на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Лекции по C++


              Их    типичное  использование  связано   со   спецификацией таких   действий,  как  возврат  каретки  и  табуляция ,  а также для  задания  литеральных  представлений  символов,   таких   как символ двойная кавычка. ESC-последовательность состоит из наклон­ной  черты  влево, за которой следует буква, знаки пунктуации ' " \ или комбинация цифр. В таблице 2.2. приведен список ESC- последо­вательностей языка Си.

-------------------------------------------------

     ESC- последовательность    Наименование

-------------------------------------------------

                        \n  Новая строка

                        \t   Горизонтальная табу-

                                 ляция

                        \v  Вертикальная табуля-

                                 ция

                        \b  Пробел

                        \r   Возврат каретки

                        \f  Новая страница

                        \a  Звонок(сигнал)

                        \'   Одиночная кавычка

                        \"  Двойная кавычка

                        \\   Наклонная черта влево

                        \ddd  ASCII символ в восьми-

                                 ричном представлении

                        \xdd  ASCII символ в шестнад-

                             цатиричном представлении

                   Табл. 2.2. ESC- последовательности

              Если наклонная черта влево предшествует символу,  не  вклю­ченному  в  этот список, то наклонная черта влево игнорируется, а символ представляется как  литеральный. Например, изображение  \c

представляет символ "c" в литеральной строке или константе-симво­ле.

     Последовательности  \ddd и \xdd позволяют задать любой сим­вол в ASCII (Американский стандартный код  информационного интер­фейса) как последовательность трех восьмеричных цифр или двух ше­стнадцатеричных цифр. Например, символ пробела может  быть  задан как \010 или \x08. Код ASCII "нуль" может быть задан  как \0  или \x0 . В  восьмеричной  ESC- последовательности могут быть исполь­зованы от одной до трех восьмеричных цифр.

     Например, символ пробела может быть задан  как \10 .  Точно так же в шестнадцатеричной ESC- последовательности могут быть ис­пользованы от одной до двух шестнадцатеричных цифр. Так, шестнад­цатеричная последовательность для символа  пробела может быть за­дана  как \x08 или \x8 .

     Замечание:

     Когда используется восьмеричная или шестнадцатеричная  ESC­последовательность  в  строках,  то  нужно полностью задавать все цифры ESC- последовательности (три цифры для восьмеричной  и  две цифры для шестнадцатеричной ESC- последовательностей). Иначе, ес­ли  символ непосредственно следующий за ESC- последовательностью, случайно окажется восьмеричной или шестнадцатеричной  цифрой,  то он  проинтерпретируется  как  часть последовательности. Например, строка  \x7Bell  при  выводе на печать будет выглядеть как {ell , поскольку  \x7B  проинтерпретируется как символ  левой  фигурной скобки({)    . Строка  \x07Bell будет правильным представлением сим-

вола "звонок" с последующим словом Bell.

     ESC-  последовательности  позволяют  посылать неграфические управляющие символы к внешним устройствам. Например, ESC-  после­довательность\033 часто используется как первый символ команд уп­равления терминалом и  принтером.  Неграфические  символы  всегда должны представляться ESC-последовательностями, поскольку, непос­редственное использование в программах на Си неграфических симво­лов будет иметь непредсказуемый результат.

     Наклонная черта влево (\) помимо определения ESC-последова­тельностей  используется  также,  как символ продолжения строки в препроцессорных определениях.

     Если символ "новая строка" следует за наклонной чертой вле­во, то новая строка игнорируется и следующая строка  рассматрива­ется, как часть предыдущей строки.

     Операции

     Операции- это специальные комбинации символов, специфициру­ющие  действия по пробразованию различных величин. Компилятор ин­терпретирует каждую из этих комбинаций как самостоятельную едини­цу, называемую лексемой (token).

     В Табл. 2.3 представлен список  операций.  Операции  должны использоваться точно так, как они представлены в таблице: без про­бельных  символов между символами в тех операциях, которые предс­тавлены несколькими символами.

     Операция sizeof не включена в эту таблицу. Она скорее пред­ставляет собой ключевое слово, чем символ.

-------------------------------------------------

Операция                     Наименование -------------------------------------------------

              !                         Логическое НЕ

~                         Побитовое дополнение

              +                         Сложение

-    Вычитание, арифмети-

     ческое отрицание

*   Умножение

/    Деление

%  Остаток

<<     Сдвиг влево

>>     Сдвиг вправо

<   Меньше

<=     Меньше или равно

>   Больше

>=     Больше или равно

==     Равно

!= Не равно

&  Побитовое И, адрес от

|    Побитовое  включающее ИЛИ

^   Побитовое исключающее ИЛИ

&&    Логическое И

||   Логическое ИЛИ

'    Последовательное выполне-

     ние (запятая)

?:  Операция условного вы-

     ражения

++     Инкремент

--  Декремент

=   Простое присваивание

+=     Сложение с присваиванием

-= Вычитание с присваиванием

*= Умножение с присваиванием

/=  Деление с присваиванием

%=    Остаток с присваиванием

>>=   Сдвиг вправо с присваива-

     иванием

<<=   Сдвиг влево с присваива-

     нием

&=    Побитовое И с присваива-

     нием

|=  Побитовое включающее ИЛИ

     с присваиванием

^= Побитовое исключающее ИЛИ

     с присваиванием

              -------------------------------------------------------

                        Табл. 2.3. Операции

          Замечание:

          Операция  условного выражения ?: -это тернарная, а не двух­символьная  операция.  Формат  условного   выражения   следующий: <expression>?<expression>:<expression>

          Константы

          Константа- это число, символ или строка символов. Константы используются  в  программе  как неизменяемые величины. В языке Си различают четыре типа констант: целые константы, константы с пла­вающей точкой, константы-символы и строчные литералы.

          Целые константы

          Целая константа- это десятичное, восьмеричное или  шестнад­цатеричное число, которое представляет целую величину. Десятичная константа имеет следующий формат представления:

          <digits>,

          где  <digits>  - это одна или более десятичных цифр от 0 до 9.

          Восьмеричная константа имеет следующий  формат  представле­ния:

          0<odigits>,

          где  <odigits>  - это одна или более восьмеричных цифр от 0 до 7. Запись ведущего нуля необходима.

          Шестнадцатеричная константа имеет один из следующих  форма­тов представления:

          0x<hdigits>

          0X<hdigits>,

где <hdigits> одна или более шестнадцатеричных цифр. Шестнадцатеричная  цифра  может  быть  цифрой от 0 до 9 или

буквой (большой или малой) от A до F. В  представлении  константы допускается  "смесь" больших и малых букв. Запись ведущего нуля и следующего за ним символа x или X необходима.

          Пробельные символы не допускаются между цифрами целой конс­танты. В Табл. 2.4 иллюстрируются примеры целых констант.

-----------------------------------------------------------

     Десятичные              Восьмеричные         Шестнадцатеричные

     константы            константы            константы

-----------------------------------------------------------

     10                     012                  0xa или 0xA

     132                        0204                 0x84

     32179               076663               0x7dB3 или 0x7DB3

-----------------------------------------------------------

                   Табл. 2.4 Примеры констант

          Целые константы всегда специфицируют положительные  величи­ны.  Если требуется отрицательные величины, то необходимо сформи­ровать константное выражение из знака минус и  следующей  за  ним

константы.  Знак  минус рассматривается как арифметическая опера­ция.

          Каждая целая константа специфицируется типом,  определяющим ее представление в памяти и область значений. Десятичные констан­ты могут быть типа int или long.

          Восьмеричные и шестнадцатеричные константы в зависимости от размера  могут  быть  типа  int,  unsigned int, long или unsigned long. Если константа может быть представлена как int, она  специ­фицируется  типом  int. Если ее величина больше, чем максимальная положительная величина, которая  может  быть  представлена  типом int,  но  меньше  величины, которая представляется в том же самом числе бит как и int, она задается типом  unsigned  int.  Наконец, константа,  величина  которой  больше чем  максимальная величина, представляемая  типом  unsigned  int,  задется  типом  long   или unsigned long, если это необходимо. В Табл.   2.5 показаны диапазо-

ны  величин восьмеричных и шестнадцатеричных констант, представи­мых соответствующими типами на машине, где тип int имеет длину 16 бит.

-----------------------------------------------------------

     Шестнадцатеричные            Восьмеричные        Тип

     диапазоны                     диапазоны

-----------------------------------------------------------

0x0-0x7FFF                       0-077777             int

0x8000-0xFFFF                0100000-0177777         unsigned int

0x10000-0x7FFFFFFF           0200000-017777777777    long

0x80000000-0xFFFFFFFF   020000000000-030000000000    unsigned long

-----------------------------------------------------------

              Табл.    2.5 Диапазоны   величин восьмеричных   и

                   шестнадцатеричных констант

          Важность рассмотренных выше правил состоит в том, что вось­меричные и шестнадцатеричные  константы  не  содержат  "знаковых" расширений, когда они преобразуются к более длинным типам (преоб­разование типов смотри в разделе 5 "Выражения и присваивания").

Программист  может определить для любой целой константы тип

long, приписав букву "l" или "L" в конец константы. В  Табл.  2.6 показаны примеры целых констант.

------------------------------------------------------------

     Десятичные        Восьмеричные   Шестнадцатеричные

     константы           константы          константы

------------------------------------------------------------

     10L                      012L           0xaL или 0xAL

     79l                   0115l          0x4fl или 0x4Fl

------------------------------------------------------------

              Табл. 2.6 Примеры целых констант типа long

          Константы с плавающей точкой

          Константа с плавающей точкой- это действительное десятичное положительное  число. Величина действительного числа включает це­лую, дробную части и зкспоненту.  Константы  с  плавающей  точкой имеют следующий формат представления:

          [<digits>][.<digits>][E[-]<digits>],

          где  <digits> - одна или более десятичных цифр (от 0 до 9),

а E или e -символ экспоненты. Целая или дробная  части  константы могут  быть опушены, но не обе сразу. Десятичная точка может быть опущена только тогда, когда задана экспонента.

     Экспонента состоит из символа экспоненты, за которым следу­ет целочисленная величина экспоненты, возможно отрицательная.

Пробельные символы не могут  разделять  цифры  или  символы

константы.

     Константы  с  плавающей точкой всегда специфицируют положи­тельные величины. Если требуются отрицательные величины, то необ­ходимо сформировать константное выражение из знака минус и следу­ющей за ним константы. Знак минус рассматривается  как  арифмети­ческая операция.

     Примеры  констант  с плавающей точкой и константных выраже-

ний:

     15.75

     1.575E1

     1575e-2

     -0.0025

     -2.5e-3

     25e-4

     Целая часть константы с плавающей точкой может быть  опуще­на, например:

     .75

     .0075e2

     -.125

     -.175E-2

Все константы с плавающей точкой имеют тип double.

     Константа-символ

     Константа-символ-  это  буква,  цифра,  знак пунктуации или ESC- символ, заключенные в одиночные кавычки.  Величина  констан­ты-символа равна значению представляющего ее кода символа.

Константа-символ имеет следующую форму представления:

     '<char>',

     где  <char> может быть любым символом иэ множества предста­вимых символов, включая любой ESC- символ, исключая одиночную ка­вычку ('), наклонную черту влево (\) и символ новой строки.

     Чтобы использовать одиночную кавычку  или  наклонную  черту влево  в  качестве  константы-символа,  необходимо вставить перед этими знаками наклонную черту влево. Чтобы представить символ но­вой строки, необходимо использовать запись '\n'.

----------------------------------------------

Константа                   Название величины

----------------------------------------------

'a'                Малая буква а

'?'                Знак вопроса

'\b'                   Знак пробела

'0x1B'                  ASCII ESC- символ

'\''                Одиночная кавычка

'\\'                Наклонная черта влево

-------------------------------------------------

          Табл. 2.7 Примеры констант-символов.

     Константы-символы имеют тип int.

     Строковые литералы

     Строковый литерал- это последовательность букв, цифр и сим­волов, заключенная в двойные кавычки. Строковый литерал  рассмат­ривается как массив символов, каждый элемент которого представля­ет  отдельный  символ.  Строковый  литерал  имеет следующую форму представления:

     "<characters>" ,

     где <characters> - это нуль или более символов из множества представимых символов, исключая двойную  кавычку  ("),  наклонную черту влево (\)  и символ новой строки. Чтобы использовать символ новой строки в строковом литерале, необходимо напечатать  наклон­ную черту влево, а затем символ новой строки.

     Наклонная  черта влево вместе с символом новой строки будут проигнорированы компилятором , что позволяет формировать  строко­вые  литералы,  располагаемые более чем в одной строке. Например, строковый литерал:

     "Long strings can be bro\

     cken into two pieces."

     идентичен строке:

     "Long strings can be brocken into two pieces."

     Чтобы использовать двойные кавычки или наклонную черту вле­во внутри строкового литерала, нужно представить их с предшеству­ющей наклонной чертой влево, как показано в следующем примере:

     "This is a string literal"

     "First \\ Second"

     "\"Yes, I do,\" she said."

     "The following line shows a null string:"

     ""

     Заметим, что ESC- символы (такие как \\ и \") могут  появ­ляться в строковых литералах. Каждый ESC- символ считается одним отдельным символом.

     Символы строки запоминаются в отдельных байтах памяти. Сим­вол null (\0) является отметкой  конца  строки.  Каждая  строка в программе рассматривается как отдельный об"ект. Если в  программе содержатся  две идентичные строки, то каждая  из  них будет  хра­ниться в отдельном месте памяти.

     Строчные литералы имеют тип char[]. Под этим подразумевает­ся,  что  строка-  это  массив, элементы которого имеют тип char. Число элементов в массиве равно числу символов в строчном литера­ле плюс один, поскольку символ null (отметка конца  строки)  тоже считается элементом массива.

     Идентификаторы

     Идентификаторы-  это имена переменных, функций и меток, ис­пользуемых в программе. Идентификатор создается об"явлением соот-

ветствующей ему переменной или функции.После этого его можно  ис­пользовать в последующих операторах программы. Идентификатор- это последовательность  из  одной  или  более  букв, цифр или подчер­ков(_), которая начинается с буквы или подчерка. Допускается  лю­бое число символов в идентификаторе, однако только первые 31 сим­вол распознаются компилятором. (Программы, использующие результат

работы компилятора, такие как, линкер, могут распознавать меньшее число символов).

     При использовании подчерков в идентификаторе нужно быть ос­торожным, поскольку идентификаторы, начинающиеся с подчерка могут совпадать  (войти в конфликт) с именами "скрытых" системных прог­рамм.

     Примеры идентификаторов:

     temp1

     toofpage

     skip12

     Компилятор Си рассматривает буквы верхнего и нижнего регис­тров как различные символы. Поэтому можно создать отдельные неза­висимые идентификаторы, которые совпадают орфографически, но раз­личаются большими и малыми буквами. Например, каждый из следующих идентификаторов является уникальным:

     add

     ADD

     Add

     aDD

     Компилятор Си не допускает идентификаторов,  которые  имеют ту же самую орфографию, что и ключевые слова. Ключевые слова опи­саны в следующем раздела

     Замечание:

     По сравнению с компилятором, сборщик может в большей степе­ни  ограничивать количество и тип символов для глобальных иденти­фикаторов, и в отличие от компилятора не  делать  различия  между большими и малыми буквами. (Подробнее смотри руководство по паке­ту MSC).

     Ключевые слова

     Ключевые  слова- это предопределенные идентификаторы, кото­рые имеют специальное значение для компилятора Си. Их  можно  ис­пользовать только так как они определены. Имена об"ектов програм­мы не могут совпадать с названиями ключевых слов.

     Список ключевых слов:

     auto   double   int struct

     break else    long   switch

     case   enum register   typedef

     char   extern    return     union

     const float  short  unsigned

     continue for     signed    void

     default   goto  sizeof     while

     do if  static volatile

     Ключевые слова  не могут быть переопределены. Тем не менее, они могут быть названы другим текстом, но тогда перед компиляцией они должны быть заменены посредством препроцессора на  соответст­вующие ключевые слова.

     Ключевые  слова const и volatile зарезервированы для  буду­щего использования.

     Следующие идентификаторы могут быть ключевыми  словами  для некоторых приложений:

     cdecl

     far

     fortran

     huge

     near

     pascal

     Комментарии

     Комментарий- это последовательность символов, которая восп­ринимается компилятором как отдельный пробельный символ или, дру­гими словами, игнорируется.

Комментарий имеет следующую форму представления:

     /*<characters>*/,

     где  <characters>  может быть любой комбинацией символов из множества представимых символов, включая символы новой строки, но исключая комбинацию */. Это означает, что комментарии могут зани­мать более одной строки, но не могут быть вложенными.

     Комментарии допускаются  везде,  где  разрешены  пробельные символы.  Компилятор игнорирует символы комментария, в частности, в комментариях допускается запись ключевых слов и зто не приведет к ошибке. Так как компилятор рассматривает комментарий как символ пробела, то комментарии не могут появляться внутри лексем.

Следующие примеры иллюстрируют некоторые комментарии:

     /* Comments can separate and document

     lines of a program. */

     /* Comments can contain keywords such as for

     and while */

/*******************************************

     Comments can occupy several lines. *******************************************/

     Так как комментарии не могут содержать вложенных  коммента­риев, то следующий пример будет ошибочным:

     /* You cannot/* nest */ comments */

     Компилятор распознает первую комбинацию */ после слова nest как  конец комментария. Затем, компилятор попытается обрабатывать оставшийся текст и выработает сообщение об ошибке.  Чтобы  обойти

компиляцию  комментариев больших размеров, нужно использовать ди­рективу #if препроцессора.

     Лексемы

     Когда компилятор обрабатывает программу, он разбивает прог­рамму на группы символов, называемых лексемами. Лексема- это еди­ница текста программы, которая имеет определенный смысл для  ком­пилятора  и которая не может быть разбита в дальнейшем. Операции, константы, идентификаторы и ключевые слова, описанные в этом раз­деле,являются примерами лексем. Знаки пунктуации, такие как квад­ратные скобки ([]), фигурные скобки ({}),  угловые  скобки  (<>), круглые  скобки и запятые, также являются лексемами. Границы лек­сем определяются пробельными символами и другими лексемами, таки­ми как операции и знаки пунктуации. Чтобы предупредить неправиль­ную работу компилятора, запрещаются пробельные символы между сим­волами идентификаторов, операциями, состоящими из нескольких сим­волов и символами ключевых слов.

     Когда  компилятор выделяет отдельную лексему, он последова­тельно об"единяет столько символов, сколько возможно, прежде  чем перейти  к обработке следующей лексемы. Поэтому  лексемы, не раз­деленные пробельными символами,  могут  быть  проинтерпретированы неверно.

     Например, рассмотрим следующее выражение:

          i+++j

     В  этом  примере  компилятор вначале создает из трех знаков плюс самую длинную из возможных операций (++), а затем обработает оставшийся знак +, как операцию сложения (+). Выражение проинтер­претируется как (i++)+(j), а не как (i)+(++j).  В  таких  случаях необходимо  использовать  пробельные  символы или круглые скобки, чтобы однозначно определить ситуацию.

ИСХОДНЫЕ ТЕКСТЫ ПРИМЕРОВ

// Программа VAR.CPP, иллюстрирующая простые переменные

#include <iostream.h>

int main()

{

   int i, j = 2;

   double x, y = 355.0 / 113;

   i = 3 * j;

   cout << "i = " << i << endl

        << "j = " << j << endl;

   x = 2 * y;

   x = x * x;

   cout << "y = " << y << endl

        << "x = " << x << endl;

   return 0;

}

/*

    Результаты:

    i = 6

    j = 2

    y = 3.141593

    x = 39.4784

*/

// Программа CONST1.CPP, иллюстрирующая константы

#include <iostream.h>

#define SEC_IN_MIN 60

#define MIN_IN_HOUR 60

int main()

{

   long hours, minutes, seconds;

   long totalSec;

   cout << "Введите часы: ";

   cin >> hours;

   cout << "Введите минуты: ";

   cin >> minutes;

   cout << "Введите секунды: ";

   cin >> seconds;

   totalSec = ((hours * MIN_IN_HOUR + minutes) *

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.