на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Анализ и выявление проблем формирования и использования кадрового потенциала организации


Дисперсия индивидуальных оценок:


Степень согласованности мнений экспертов при оценке i-й сферы деятельности:

Сведем средние результаты в таблицу:

Показатели среднего результата

Таблица 2.4

F1 F2 F3 F4 F5 F6 F7 F8 F9 F10

7,3 8,2 7,8 7,9 7,6 7,7 4,4 5,8 8,6 8,3

1,06 0,79 0,79 0,88 0,7 0,82 1,07 0,79 0,7 0,67

0,15 0,1 0,1 0,11 0,09 0,11 0,24 0,14 0,08 0,08

Результаты диагностики

Таблица 2.5

S(-) S(N) S(+)
F1 - производственная деятельность 7,3
F2 - финансовая деятельность 8,2
F3 - снабжение материально-техническими ресурсами 7,8
F4 - управленческая деятельность 7,9
F5 - маркетинговая политика 7,6
F6 - технологическая политика 7,7
F7 - управление персоналом 4,4
F8 - инновационная деятельность 5,8
F9 - рекламная деятельность 8,6
F10 - организационная структура и имидж организации 8,3

Рисунок 3. Диагностика основных сфер управления по методу Дельфи

Исходя из диагностики системы управления предприятием по методу экспертных оценок, можно заметить, что почти все сферы управления находятся на высоком уровне. Наиболее проблематичной сферой деятельности организации является управление персоналом, недостаточно развита также инновационная деятельность ООО «Айгуль». В качестве путей решения сложившейся ситуации можно порекомендовать совершенствование кадровой политики исследуемой организации.

2.3 Применение методов стратегического управления в исследуемой организации

Миссия предприятия – реализация сети предприятий мелкооптовой и розничной торговли в рамках долгосрочной программы развития города.

Реализуемая фирмой в настоящий момент стратегия создания торгового комплекса в полной мере отвечает задачам ликвидации стихийных рынков, улучшения облика г. Нерюнгри, поднятия торговых услуг в районе на более качественный уровень.

Основная цель компании – надежное и стабильное обеспечение населения района качественными, сертифицированными отечественными и зарубежными алкогольными, безалкогольными напитками, продуктами питания по доступным ценам.

Основные стратегические задачи фирмы:

- способствовать повышению продовольственной безопасности России;

- содействовать усилению межрегионального интеграционного взаимодействия в едином экономическом пространстве России;

- поддержать социальную стабильность в обществе.

Ключевые цели ООО «Айгуль»

Таблица 2.6

Иерархия целей Подцели, показатели
1. Престиж и позиция на рынке Общественное признание, известность и престижность
2. Повышение эффективности кадровой политики Снизить уровень текучести кадров на 50%, повысить уровень профессиональной подготовки кадров на 20%.
3. Завоевание рынка Прирост доли рынка не менее чем на 20%
4. Финансовая устойчивость Повысить кредитоспособность, ликвидность
5. Рентабельность Прибыль, рентабельность продукции, капитала; прирост рентабельности не менее чем на 10%

В качестве функциональных стратегий компанией выбраны инновационная стратегия и стратегия управления персоналом.

Деловая стратегия фирмы основывается на том, чтобы в ближайшие 3 года завоевать крупнейшее конкурентное место по торговле алкогольными напитками в Южной Якутии и Амурской области.

В качестве общей стратегии компания использует стратегию роста фирмы. Фирма ООО «Айгуль» реализует стратегию интенсивного роста, используя следующие возможности:

1. Глубокое внедрение на рынок заключается в изыскании фирмой путей увеличения сбыта своих существующих товаров на существующих рынках с помощью более агрессивного маркетинга.

2. Расширение границ рынка заключается в попытках фирмы увеличить сбыт благодаря внедрению ныне существующих товаров на новые рынки.

3. Совершенствование товара заключается в попытках фирмы увеличить сбыт за счет продвижения новых или усовершенствованных товаров для ныне существующих рынков.

Поведение фирмы по агрессивности стратегии можно охарактеризовать как сбалансированное, то есть какой бы тип поведения ни выбрала фирма, всегда найдется уровень внутренних способностей, достаточный для его поддержания.

Структура системы управления ООО «Айгуль представлена в приложении 7.

Основным орудием сферы стратегического планирования является анализ хозяйственного портфеля фирмы. Речь идет об оценке руководством состояния этого портфеля, т.е. об оценке положения всех входящих в состав фирмы производств. В данном случае, речь идет о торговой компании, поэтому приводится анализ основных направлений ассортимента продукции по матрице «Рост - доля рынка» Бостонской консультационной группы.

Структуру ассортимента ООО «Айгуль» приведем в таблице 2.7.

Таблица 2.7

Портфельный анализ продукции ООО «Айгуль»

Звезда

высокий темп роста, высокая доля рынка

1.  Пиво

2.  Водка (настойки)

Вопросительный знак

высокий темп роста, низкая доля рынка

1. Эксклюзивные спиртные напитки импортного производства

Дойная корова

низкий темп роста, высокая доля рынка

1.  Слабоалкогольные напитки (коктейли)

2.  Безалкогольные напитки

3.  Вино, коньяк

4.  Сигареты

Собака

низкий темп роста, низкая доля рынка

Таким образом, можно заметить, что у ООО «Айгуль» нет проблем с ассортиментом, поскольку матрица сбалансирована. В настоящее время компания использует маркетинговую стратегию: расширение ассортимента эксклюзивных спиртных напитков импортного производства (виски, мартини, ром, ликер и т.д.) за счет финансовых ресурсов, полученных за счет продаж слабоалкогольных и безалкогольных напитков и табачной продукции, которые являются самыми продаваемыми продуктами магазинов.

2.4 Анализ кадрового потенциала и обзор кадровой политики организации

Формирование и использование кадрового потенциала исследуемой организации можно проанализировать на нескольких этапах:

-   Процесс определения необходимой численности и структуры персонала, а также профессиональной квалификации (нормирование и планирование).

-   Процесс набора персонала: критерии отбора, собеседование, анкетирование, рекомендации.

-   Процесс развития персонала – обучение, тренинги, наставничество, ротация.

-   Процесс использования персонала – производительность труда, регламентация трудовой деятельности, рационализация производственного процесса.

-   Мотивация результатов труда и поведения персонала.

Процесс планирования количественной потребности персонала в ООО «Айгуль» выглядит следующим образом: на совещании у главного директора руководители отделов компании (директора, главный бухгалтер) определяют состав экспертной комиссии, в состав которой входят главные специалисты компании или руководящий персонал. Эксперты анализируют прогнозируемые показатели деятельности компании, которые предварительно готовят руководители отделов, высказывают собственное мнение о необходимости найма на работу новых работников. После чего генеральный директор, взвесив все возможные варианты, принимает окончательное решение о необходимости найма на работу дополнительного персонала. Если решение положительное, то начинается процесс подбора персонала, за организацию которого отвечает в основном начальник отдела кадров.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.