![]() |
|
|
Реферат: Вечеллио ТицианПосле 1560 года на передний план все сильнее выступают религиозные темы. На это повлияли изменившиеся взгляды самого Тициана. С 1556 года Аретино[25] не стало в живых, ему не доставало и многих других друзей его поколения. Многие поклонники его искусства не понимали позднего стиля художника, все громче становились сомнения в его необычной технике. Еще в 1568 году мастерская Тициана работала полным ходом, источники сообщают о серийных поставках картин. Как и в ранние годы, мастерскую покидали повторения и копии, которые в значительной мере зависели от спроса. Среди них были повторения полюбившихся мифологических и религиозных сцен, а также портреты великих людей. Сегодня трудно судить, насколько мастер сам контролировал эти работы, всегда ли он прилагал к ним свою руку. В 1574 году Тициан привел в порядок свои деловые отношения с испанским двором и позаботился о будущем своего сына Орацио. Вероятно смерть Сансовино, умершего четыре года до этого, заставила осознать его свой собственный возраст. Во время зверствующей в Венеции в 1575/76 годах ужасной эпидемии чумы угасла 27 августа 1576 года жизнь Тициана. Умер ли он от чумы, как несколько позднее Орацио, его сын, достоверно неизвестно. Он не был похоронен с необходимой в таком случае поспешностью. На следующий день после кончины с торжественной церемонией Тициан был погребен в капелле Распятия в церкви Санта Мария деи Фрари, для которой была предназначена картина «Оплакивание Христа», его последнее незаконченное произведение.
Этапы творчества
Творчество Тициана можно разделить на несколько периодов: за активной фазой всегда следовала пассивная.
Его
жизнеутверждающее искусство отличается многогранностью, широтой охвата
действительности, раскрытием глубоких драматических конфликтов эпохи. Интерес к
пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние
работы Тициана («Христос и грешница», «Цыганская мадонна») с творчеством
Джорджоне. К 1515 влияние живописи Джорджоне на стиль Тициана ослабло. Картина
«Флора» является панегириком[26]
женственности. Идеал земной, телесной красоты и любовь мастера к игре с
различными фактурами получили воплощение в картине «Любовь земная и
небесная».
Спокойные и радостные
образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью
чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии
глубоких, чистых красок («Любовь
В 1530-е годы Тициан создает полотна, совершенные с точки зрения живописной техники. Картина «Введение Марии во храм» для Скуола делла Карита представляет собой яркий, праздничный образ, в котором архитектура как будто образует обрамление для многочисленных портретных изображений. Это произведение вызывает в памяти городские виды и изображения венецианских праздников. В 1538 г. Тициан пишет «Венеру Урбинскую».
Этот шедевр, хранящийся во Флоренции, во многом
отличается от своего образа, дрезденской «Венеры» Джорджоне: Венера у Тициана
не спит, она проснулась. Мы видим влажный взор влюбленной женщины, обещающей
счастье. В сравнении с возвышенно-героической атмосферой дрезденской картины
действие в «Венере Урбинской» перенесено в роскошный интерьер, интимность звучания
которого усиливается введением фигур двух служанок на заднем плане. При взгляде
на «Венеру» Тициана пробуждается интерес к личности изображенной, спящая Венера
в Дрездене - более богиня, чем желанная женщина. Пронизанное светом помещение,
которое с его любовью к деталям предвосхищает интерьеры голландской живописи
XVII века, является высшим иллюзионистическим достижением Тициана этого периода
творчества. Мягкие сочные тона красного и зеленого связываются различными
оттенками с рыжеватыми волосами, желтой диадемой и светлым ложем.
- время расцвета портретного
искусства Тициана. В эти годы Тициана вновь охватил дух экспериментаторства,
стремление расширить технические возможности живописи и достичь более глубокого
психологического проникновения в образы своих героев. В творчестве Тициана возникла новая
форма картины - парадный портрет. Он использовал при этом не только более
старую полуфигурную композицию, но и вводил в картину целую фигуру, что было
характерно для немецкой живописи. Совершенно новым было портретное изображение
сидящей фигуры. Наряду с этими композициями новое значение в его творчестве
приобретает групповой портрет. Несмотря на большое количество портретных
заказов, Тициан не становится однообразным. С удивительной
прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные,
порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность,
уверенность и достоинство («Ипполито Медичи», «Пьетро Аретино». В Портрете
Франциска I (1538), в котором художник явно польстил королю, изобразив его при
всех регалиях, позирующим в профиль, как бы суммируется весь накопленный
мастером опыт. На неоконченном «Портрете папы Павла III с Алессандро и Оттавио
Фарнезе» представлен немощный, но хитрый
старик, которого пытаются обмануть двуличные услужливые родственники.
В поздний период своего творчества Тициан достиг вершин как в своем живописном мастерстве, так и в эмоционально-психологическом толковании религиозных и мифологических тем. Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами («Даная», «Венера и Адонис», «Венера перед зеркалом»). Манера письма художника становится исключительно свободной, композиция, форма и цвет строятся с помощью смелой пластической лепки, краски
накладываются на полотно не только кистью, но и шпателем и даже пальцами. Из сочетания гибких многообразных мазков рождаются образы, исполненные трепетной жизненности и драматизма. Стареющий мастер придает всему изображенному красочный блеск высшего совершенства. Перед нами подлинно царственная женственность во всей ее первозданной славе. Богиня любви в обличии златовласой красавицы являет нам совершеннейший образ любви и неги. В этом образе нет ничего порочного, как нет ничего порочного в полноте счастья. Великое обещание счастья, надежда на счастье, и это полное наслаждение жизнью составляет одну из основ творчества Тициана. Только цвет определяет выражение этих поздних, глубоко внутренних произведений старого художника. От тщательности и точности предыдущих десятилетий он пришел к широкому, растворяющему контур мазку кисти. Этот «магический импрессионизм» позднего стиля вызвал восхищение, но и презрение современников. Цвет стал для Тициана самым важным, колорит в его творчестве достигает с 1550 года высшего совершенства. В работе с цветом Тициан обращается к уже достигнутому, не забывая при этом всего нового. Именно в этом заключается то большое впечатление, оставляемое его последними творениями. Цвет у Тициана с самого начала выражал радость жизни и декоративную роскошь, выполняя тем самым запросы венецианского искусства. В последующие века великие представители европейской живописи - Пуссен, Рубенс, ван Дейк, Веласкес и Ватто[27] - обратились именно к этим
Заключение
При написании этого реферата я поняла, что созданные однажды, произведения искусства не остаются одинаковыми раз и навсегда. Творения Тициана живут своей жизнью в смене исторических этапов, то порой отчуждаясь в своем глубоком смысле от понимания зрителя нового поколения, то, напротив, вырастая в своей содержательной сущности и в эстетической притягательности. На мой взгляд, важно именно то, что несмотря на столетия, которые разделяют наше время и эпоху, в которую творил гениальный художник, его произведения продолжают жить, продолжают удивлять и восхищать не только искусствоведов, но и простых людей. А это, я считаю, и есть показатель того, что творения Тициана пережили время, а какое еще можно найти подтверждение гениальности и величия истинного творца. ЛИТЕРАТУРА 1. Лазарев В.Н. Поздний Тициан. – В кн.: Старые итальянские мастера. М., 1972 2. Любимов Л. Искусство Западной Европы. Книга для чтения. - М., «Просвещение», 1976. 3. Смирнова И.А. Тициан и венецианский портрет XVI в. М., 1964. 4. Интернет-сайт: www.elibron.com. [1] Гуманизм - Идейно-культурное движение эпохи Возрождения, противопоставлявшее схоластике и духовному господству церкви принцип свободного всестороннего развития человеческой личности. [2] Реформация - мощное религиозное движение, направленное на реформирование учения и организации христианской церкви, которое возникло в Германии в начале 16 в., быстро распространилось на большой части Европы и привело к отделению от Рима и образованию новой формы христианства - протестанизма. [3] протестант - проповедующий протестанизм. Протестанизм - Одно из направлений христианства, которое объединяет вероучения, отколовшиеся от католицизма в ходе реформации XVI в. [4] ксилография - гравюра на дереве. [5] офорт - 1. Способ углубленного гравирования на металлической доске при помощи травления кислотами. 2. Гравюра на меди или цинке с рисунком, протравленным кислотами; типографский оттиск такой гравюры. [6] Интроспекция - Метод изучения психических процессов, основанный на самонаблюдении. [7] Джованни Беллини Bellini Джованни, также Джамбеллино (ок. 1430-1516 ), один из величайших живописцев итальянского Возрождения. [8] Джорджоне - итальянский художник (1477-1510) [9] Себастьяно дель Пьомбо Себастьяно Лучиани (ок. 1485–1547) - итальянский живописец Высокого Возрождения [10] Лев Х (1475—1521) - в 1513 г. Джованни де'Медичи под именем Льва X избирается папой [11] Совет Десяти, - совет из 10 самых уважаемых и высокопоставленных дожей, избирался на один год, входил в Большой Совет, который в свою очередь входил в Сенат республики. Совет Десяти обладал колоссальной властью в связи с тем, что на него была возложена обязанность следить за политической безопасностью в республике. [12] дожи - верховные главы Венецианского государства, избирались пожизненно. [13] вотивный (от латин. votum - обет, желание) - содержащий обет в честь высшего существа, бога. [14] Альфонсо II д’Эсте (1533-97), герцог Феррары из рода Медичи. Феррара - город и провинция в Италии. [15] станцы - комнаты (итал.) [16] Рафаэлло Санти или Санцио (Raphael, Raffaello Santi, Sanzio) (1483–1520), итальянский живописец и архитектор, один из величайших мастеров эпохи Возрождения [17] Дюрер Альбрехт (Drer, Albrecht) (1471–1528), немецкий живописец, рисовальщик [18] город в Италии. [19] Мантуя Мантуя (Mantova), город в Северной Италии, в области Ломбардия, административный центр провинции Мантуя. [20] Карл V - (1500-1558) - Император Священной Римской Империи (1519 - 1556), король Испании (1516 - 1556), эрцгерцог Австрии (1519 - 1522), герцог Люксембурга (1506 - 1556). [21] БЕЛЬВЕДЕР (ит. belvedere – букв. «прекрасный вид»), надстройка над домом, павильон или беседка, расположенные, как правило, на возвышенном месте, откуда открывается красивый вид. Бельведером может называться и двор с окружающими его галереями. Двор с этим названием построен в Ватикане. В галереях Бельведера хранятся многие шедевры античного искусства. [22] Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti) (1475-1564 гг.), итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт. Выдающийся мастер эпохи Ренессанса. [23] Я.Сансовино наст. имя и фамилия Якопо Татти (1486–1570), итальянский художник и архитектор, центральная фигура ренессансного зодчества Венеции. [24] (Veronese, Paolo) (1528–1588), итальянский художник, представитель венецианской школы; родился в 1528 в Вероне. Настоящее имя – Паоло Кальяри (Cagliari) или Калиари (Caliari). [25]Аретино Aretino, Pietro (1492–1556), итальянский писатель эпохи Возрождения, близкий друг Тициана. [26] панегрик - 1. Ораторская речь хвалебного содержания; похвальное слово в честь кого-л. (в Древней Греции и Древнем Риме). 2. перен. Восторженно-хвалебный отзыв о ком-л., чем-л., восторженная - и часто неумеренная - похвала. [27] Пуссен, Poussin, Nicolas (1594–1665), французский живописец. Рубене, Питер Пауль Рубенс - выдающийся художник фламандского барокко (1577-1640); ван Дейк - один из величайших фламандских живописцев XVII века (1599 - 1641) ;Веласкес Velzquez, Rodrguez de Silva Velzquez, Diego (1599–1660), великий испанский живописец 17 в. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страницы: 1, 2
![]() |
||
| НОВОСТИ | ![]() |
|
![]() |
||
| ВХОД | ![]() |
|
|
|||||
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |
||