на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Современный русский реалистический пейзаж на примере творчества Л.Ф. Конончук


Русское искусство второй половины ХХ века открывается периодом "оттепели" (конец 1950-х - начало 1960-х годов). Возрождение традиций импрессионизма стало первым шагом к расширению художественного диапазона и пересмотру самого понятия "картина" в советском искусстве. Импрессионистическое мировидение противостояло парадной советской картине, утверждало непосредственность наблюдения и выражения жизненных впечатлений.

Атмосфера тех лет определялась надеждой на обновление всех сфер жизни, что нашло отражение в самых разных видах советского искусства. С конца 1950-х годов доктрина социалистического реализма стала постепенно расшатываться. В среде Союза художников молодежь выступила с новой концепцией, имеющей название "суровый стиль". Они противопоставили правду жизни мифу о ней, сложившемуся в парадном искусстве сталинского времени. Одна из главных черт этого направления - открытая публицистичность, моральный пафос, который был искренним в то время, когда казалось, что многое можно изменить в жизни советского общества.

В пору "оттепели" возникает и московский андеграунд. Если в среде Союза художников боролись за обновление советского искусства, то мастера андеграунда встали в оппозицию по отношению к сложившимся нормативам и правилам. Эти художники отстаивают свободу творчества. Они пытаются восстановить в правах авангард и ориентируются на современное искусство Европы и Америки. В этом движении рождаются различные направления (пр. 29).

Лирическое начало становится преобладающей интонацией в следующих десятилетиях; человек и мир, "я" и мир, мое отношение к миру, "я" и мои друзья - основной круг тем в искусстве молодых художников. Их творчество сознательно ориентировано на интеллектуальное восприятие действительности. Художники нацелены на неоднозначную, сложную трактовку эмоционально-психологического состояния человека.Поколение молодых художников 1980-х годов отчасти продолжило эти поиски. Однако театральность и рациональный интеллектуализм семидесятников оказались чужды новому поколению. Для их творчества характерно стремление к лиризму, открытому высказыванию. Они свободно обращаются к традиции и ищут свой путь в искусстве. Несмотря на сложный и неровный путь, который проделало русское искусство ХХ века, оно оставило для истории немало известных имен и значительных произведений.

Нам удалось проследить историю пейзажной живописи от истоков до апогея его развития. И поэтому мы можем сказать о том, что пейзажная живопись неразделимо связана с формированием искусства в целом. Это означает, что существование жанра заметно обогатило нашу культуру и дало большое количество деятелей искусства, воспевающих красоту мира, который нас окружает. А также делает нашу душу чище, а помыслы возвышенными.


III Творческий путь Л.Ф. Конончук

Нет, не случайно попал я сюда!

Жесткие крылья стрекоз как слюда

Блещут на солнце и мерно трепещут,

Море спокойно, и медленно плещут

Волны на берег, шлифуя песок,-

Это мой Дальний Восток!

Н.Романенко

3.1 Биография

Наш приморский край необычен и прекрасен, он полон контрастов. Нет такого больше на всей Земле места, где тропические растения уживаются с обитателями тайги, где находятся самые редкие виды животных и растений.

Только в таком прекрасном месте как наш край, могут рождаться, жить и творить замечательные люди: художники, поэты, музыканты. Они приходят в наш мир, чтобы помочь нам научится видеть прекрасное повсюду.И может быть с их помощью, мы научимся жить не прошлым и не будущим, а настоящим. И будем ценить каждое мгновение нашей жизни.

Конончук Людмила Федоровна – выдающийся приморский художник, который воспевает в своих картинах консервативные традиции реалистического пейзажа, а так же является членом Союза Художников России и просто свободной, яркой и уверенной в себе женщиной. Творчество этой художницы включает в себя несколько различных жанров: графика, портрет, дружеский шарж, но ведущим направлением в её творчестве вот уже много лет остаётся пейзаж. Она, как и многие другие художники нашего времени объединяет в своём творчестве лучшие достижения своих предшественников, чтобы создавать на своих полотнах собственный, ни на кого не похожий мир, который отличается чёткостью линий и постоянством форм.Он даёт нам ощущения единства с природой, осознание себя частью её, что так необходимо в нашей эре высоких технологий и халатного отношения к экологии. Людмила Фёдоровна родилась в Приморском крае в небольшой деревне под названием Чёрная Речка, 13 января 1951 года, в семье небогатых сельских жителей. Она была первым, но не единственным ребёнком. Жизнь деревенских детей великой страны, поднимающейся из послевоенной разрухи, была очень сложной, лишенной многих детских радостей. Но именно эта жизнь приучила совсем ещё маленькую девочку к терпению и труду. Ведь впоследствии два этих качества помогут ей в жизни полной испытаний на прочность веры в собственные силы. Многие дети того времени считали школу долгожданным зимним отдыхом, следовавшим после невыносимых «трудов праведных», в которых дети проводили всё лето.

Сейчас даже не верится, что такой ребёнок мог вырасти в семье людей далёких от творчества. Для родителей было шоком то, что их дитя собирается посвятить свою жизнь искусству. Первой запомнившейся ей картиной, которую она нарисовала, был портрет В. И. Ленина. Людмила Фёдоровна нарисовала его углём на только что выбеленной печи, благодаря этому она получила первый опыт малярного дела, ведь пришлось перебеливать! Но, несмотря на слёзы, сломанные кисти, наказания родителей, она пошла своим путём, который пролегал через полуголодные годы интерната, бедность и непонимание. Когда Людмила Фёдоровна закончила десять классов, умер её отец, и ей пришлось искать работу, чтобы прокормить себя и семью. Первым местом работы восемнадцатилетней девушки стал морской корабль, на который её приняли художником. И она девять месяцев бороздила просторы Тихого океана, оформляя документы, газеты, объявления и, рисуя морские виды на досуге.

Но рейс окончился, и она осталась одна и без работы. Приехав в Арсеньев, она, абсолютно случайно, устроилась в кинотеатр художником, рисовать рекламные афиши. Ей нравилась эта работа, она давала возможность развития её творческих навыков.

Несколько позже Людмила Фёдоровна встретила настоящего художника, который организовал в городе художественную студию. Он заметил таланты молодой девушки и пригласил её заниматься.Тогда, как она считает, началась «серьёзная школа», в которой она занималась два года. Там ей пришла идея поступить в Дальневосточный государственный институт искусств. Но первая её попытка увенчалась неудачей, как потом выяснилось, даже не смотря на то, что у неё было больше балов, чем у якутки, получившей худшую оценку, её не приняли. Так как посчитали, что жительнице Приморского края будет гораздо легче приехать во второй раз, нежели представительнице малой народности. И Людмила Фёдоровна вернулась в Арсеньев, но она не собиралась сдаваться. На следующий год она снова отправилась во Владивосток, успев провести в уже ставшем родным городе Арсеньеве две выставки, как художник - любитель. На этот раз удача ей улыбнулась и она поступила.

«Обучение в институте – это какая-то сказочная эпопея, - говорит Людмила Фёдоровна, - только жаль, что эти шесть лет так быстро пролетели». Первый год стал особенно сложным для неё, учится на одном уровне с людьми со специальным образованием (художественная школа, училище) ей, имеющий только опыт работы в студии, было задачей не из лёгких. Но, когда на следующий год у неё были только четвёрки и пятёрки, она смогла доказать всем, а в первую очередь самой себе, что если ты чего-то захочешь, ты обязательно этого добьёшься!

В 1984 году, когда она окончила институт, по министерству культуры прошло сокращение, и выпускники остались не у дел. Но счастливая случайность не оставляла её судьбу без присмотра. Так на остановке она встретила мужчину, который оказался режиссером. Он и пригласил её работать в программу «Сказка за сказкой», где она проработала больше четырех лет. Но детскую телевизионную программу закрыли, и Людмила Фёдоровна уволилась. Поэтому она стала свободным художником и в 1995 году вступила в Союз художников Приморского края. Её не смущает то, что её рабочая книжка лежит у неё в столе: «Я не хочу, чтобы, живопись стала моим хобби, потому что это моя профессия!» - гордо говорит она. И это правда, ведь не зря она шла к ней столько лет!

Людмила Фёдоровна создаёт замечательные высокопрофессиональные полотна. Сейчас её работы выставляются в России и зарубежом. А некоторые из них находятся в частных коллекциях России, Японии, Гонконга, Австралии, Сингапура, Англии, Германии, США.

3.2 Творчество

Работы Людмилы Фёдоровны полны любви к природе. Картины её пропитаны чистотой и светом, они даруют радость и душевную гармонию тому, кто обратит на них свой взор.

Ведь только приморские художники могут так тонко передать настроение нашей ветреной, капризной и непостоянной природы. Взглянувший на наш привычный серый день, непосвящённый человек, может не обратить внимания на то, что в глазах настоящего приморского жителя тоскливое небо играет всеми своими оттенками и их конфигурациями. Что дождь идёт не так как вчера или позавчера, а совсем по-особенному.

И главная задача художника обратить внимание человека на этот совершенный механизм под названием природа. Конончук Людмила Фёдоровна блестяще справляется с этой миссией, которая на деле оказывается не так уж и проста.

Моя любимая картина, выполненная Людмилой Фёдоровной, «Вечер в берёзовой роще» (пр. 2). Она наполнена тишиной и спокойствием. Для меня, тропинка, ведущая в неизвестные и загадочные дали - моё будущее. Оно сокрыто от меня, и поэтому тайна окутывает путь, исчезающий в тени деревьев. Эта картина завораживает смотрящего, заставляет задуматься человека: о пути, по которому он идёт, куда и зачем он движется.

Её душе более созвучны неяркие, «сокровенные» места, наполненные скрытой прелестью, которую она очень тонко ощущает и мастерски передавает на своих картинах. Людмила Фёдоровна обладает исключительными способностями изображать самый непритязательный и простой на первый взгляд пейзаж особо выразительными средствами. Обычные мотивы, дома, стога, деревья обретают на её картинах гармоническое эмоциональное единство, притягательное неизбежно возникающим ощущением глубокого духовного родства. Это объединяет её картины с работами Левитана, та же сдержанность в цветах, та же серьёзность.

Но всё меняется, стоит лишь появится на холсте морю. И тут уже они тонут в ярких красках, свободных линиях, свете и просторе. Картины в жанре марины разительно отличаются от других. Это другие мазки, другие цвета - это что-то совсем иное. У них, также как и у картин Айвазовского, рамка лишь сдерживает морскую воду, чтобы она не выплеснулась и не затопила всё вокруг…(пр.30, пр. 36)…

Ей также близки простые деревенские мотивы, ведь она сама родилась и выросла в деревне. Одной из картин, иллюстрирующих её преданность корням, стала работа «Разговор у баньки», радостная, чистая, светлая этими тремя эпитетами можно рассказать о ней. Она необычна ещё и тем, что там изображены люди – редкие гости её пейзажей, но они не прорисованы до конца, так как внимание зрителя не должно останавливаться на них, оно должно воспринимать картину в целом (пр. 31). «Лесной пруд» является полной противоположностью «Разговору у баньки». Он загадочен, спокоен и даже солнце, которое присутствует на картине, не делает его весёлым, как говорится, в тихом омуте черти водятся (пр.32).

Но не оставила она без внимания такой популярный жанр как ведута или городской пейзаж. И поэтому мы можем увидеть на её полотнах улицы нашего любимого города Владивостока, его панорамный вид, как на картине «Морской пейзаж» (пр. 33). И здесь её работа не уступает знаменитым и прославленным мастерам, а порою, превосходит их.

Но, несмотря на такие успехи в жанре реалистического и романтического пейзажа, она не ограничилась только этим, у неё есть прекрасные натюрморты, которые чудесно передают весь объем цвет, фактуру предметов (пр. 34, пр. 35).

Огромную роль в творчестве художницы играет цвет. Людмила Фёдоровна владел высоким мастерством передачи цветовой гаммы. В масштабах одного полотна он находит множество оттенков, способных наиболее точно и естественно отразить «настроение природы». Глубокая лазурь, теплая солнечная охра, яркая изумрудная зелень, различные сочетания этих и других красок помогают ей максимально полно использовать выразительные возможности живописи. Особенно широко под кистью художника раскрывал свои свойства сложный для многих других живописцев зеленый цвет - цвет весеннего возрождения, радости и надежды. Присутствуя на многих картина, он всякий раз видится по-новому, тонко передает отдельные нюансы различных состояний древесной листвы, кустарников, трав, позволяя передать ощущение живого дыхания растений. Также одним из наиболее часто встречающихся цветов является коричневый. Цвет дерева и отцветшей листвы, родной земли. Это тёплый цвет, который передаёт картинам уют и тепло.

Ей удалось достичь удивительной лаконичности изображения, его максимальной эмоциональной выразительности в изображении пейзажа. Под кистью этой художницы природа Приморского края и России в целом обрела «свое неповторимое лицо и неотразимое очарование, перед которым меркли красоты заморских стран».

И даже тяжёлая судьба не смогла сломить её желания быть художником, желания творить и созидать. Создавать прекрасное вокруг себя и на своих полотнах. Её художественный талант поистине восхищает, ведь не каждому художнику удаётся развить своё мастерство до таких высот и при этом остаться открытым, светлым, интересным человеком, с которым приятно общаться на любые темы.

А ведь когда-то она хотела пойти в музыкальную школу вместе с моим дедушкой и, тогда мы потеряли бы талантливого художника. Но, если верить людям, то талантливый человек, талантлив во всём, и, поэтому, возможно, я знала бы талантливую русскую исполнительницу или композитора Людмилу Фёдоровну Конончук.


IV Заключение

Проанализировав историю развития русского и зарубежного реалистического, романтического пейзажа, я доказала, что этот жанр переживает свой рассвет, после долгих лет забвения. И нашими современниками являются люди, которые достойно несут славу русских мастеров живописи, раскрывая многогранность и выразительность русской природы. Но они не только реально передают изображение, но и добавляют что-то своё: это чувства, эмоции, состояние души. Всё это раскрывает нам природу, преобразуя её в символ, лирическое раздумье или тревожное предупреждение.

Человек и земля, на которой он живет, одно целое. Она кормит, поит его, даёт ему сил, но люди привыкли к этому и не считают нужным заботится о ней. Цель художника пейзажиста: показать нам, что природа – это прекрасное, совершенное существо, которое нужно беречь и охранять в первую очередь от самих себя, чтобы не разрушить её. Пейзаж не фотография, и это его преимущество, он не просто передаёт красивую картинку, но и открывает нам мысли и чувства автора, его настроение. Картина даёт нам не просто информацию, но и пищу для ума. Не всякий художник способен передать это на своих полотнах, но такие люди есть и, они не далёкие звезды, сияющие в столице, а люди, которые живут рядом с нами.

Людмила Фёдоровна одна из таких мастеров, людей великих своим талантом. Она подобно Левитану передаёт силу и красоту солнечного света, серые и тяжелые тучи, а когда она рисует море, кажется, что лёгкий ветерок веет с её картин, настолько они реалистичны, и при этом пронизаны авторской мыслью.

Поэтому можно сказать, что Алексей Кондратьевич Саврасов был не прав, заявляя, что нет у России своего «выразителя», что «мы стесняемся своей родины».Всё это не так были и есть у России свои выразители, художники, поэты и музыканты. Богата наша страна на таланты. Нужно лишь сделать так, чтобы каждый ребёнок мог проявить себя, чтобы была у него возможность развиваться, жить и творить.


Список использованной литературы

1.  Энциклопедия для детей т.7. Искусство ч.1. Архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство с древнейших времён до эпохи Возрождения - 2-е издание, Гл. ред. М.Д. Аксёнова. – Москва: Аванта + 2002 г.

2.  Энциклопедия для детей т.7 Искусство ч.2 Архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство XVII – XX веков Гл. ред. М.Д. Аксёнова. – Москва: Аванта + 1999 г.

3.  Порудоминский В.И. Первая Третьяковка: Рассказы Оформление А. Ясинского. - Москва: Детская литература 1979 г.

4.  1000 шедевров живописи Текст – Ж. Гийц; перевод с фр. Е. Золотовой. – Москва: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2002 – 127 с. ил.

5.  Владимир Петров Алексей Саврасов. Москва. – Издательство «Белый город» 2003 г.

6.  Галина Чурак Иван Айвазовский Москва. – изд. «Белый город» 2004 г.

7.  Екатерина Аленнова Перов Москва. – изд. «Белый город» 2003 г.


Приложения 1

Л.Ф. Конончук, «Вечер в берёзовой роще».


Приложение 2

 

К.В. Щербакова, «Остановка»


Приложение 3

К.В. Щербакова, «Вид из окна»


Приложение 4

Го Си, «Ранняя весна».


Приложение 5

Джотто, «Чудо с источником».


Приложение 6

Леонардо да Винчи, «Портрет госпожи Лизы Джокондо».


Приложение 7

Ян ван Гойен, «Пейзаж с дюнами».


Приложение 8

Якоб Исаак ван Рёйсдал, «Пшеничные поля».


Приложение 9

Д. Веласкес, «Вид виллы Медичи».


Приложение 10

П. Рубенс, «Пейзаж с Филемоном и Бавкидой».


Приложение 11

Ф. Гварди, «Буцентавр отплывает на о. Аидо в день Вознесения».


Приложение 12

А. Маньяско, «Морской берег».


Приложение 13

А. Ватто, «Паломничество на остров Киферу».


Приложение 14

У. Тёрнер, «Последний рейс корабля „Отважный“».


Приложение 15

К. Моне, «Бульвар капуцинок».


Приложение 16

Р. Кент, «Свидание Острова Гренландия».


Приложение 17

Андрей Рублёв, «Святая Троица».


Приложение 18

С.Ф. Щедрин, «Веранда обвитая виноградом».


Приложение 19

К.П. Брюллов, «Прогулка».


Приложение 20

И.К. Айвазовский, «Девятый вал».


Приложение 21

А.К. Саврасов, «Грачи прилетели».


Приложение 22

В.Г. Перов, «Последний кабак у заставы».


Приложение 23

И.И. Шишкин, «Рожь».


Приложение 24

И.И. Левитан, «Над вечным покоем».


Приложение 25

Ю.И. Пименов, «Новая Москва»


Приложение 26

П.А. Радимов, «Улица в Казани».


Приложение 27

П.П. Кончаловский, «Ессентуки».


Приложение 28

И. Каменевъ, «Мост Святого Ангела».


Приложение 29

Л.Ф. Конончук, «Пейзаж».


Приложение 30

Л.Ф. Конончук «Разговор у баньки».


Приложение 31

Л.Ф. Конончук, «Лесной пруд».


Приложение 32

Л.Ф. Конончук, «Морской пейзаж».


Приложение 33

Л.Ф. Конончук, «Натюрморт».


Приложение 34

Л.Ф. Конончук, «Натюрморт».


Приложение 35

Л.Ф. Конончук, «Морской пейзаж».


Страницы: 1, 2


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.