на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Социальный портрет и стиль жизни читателей газеты "Калужский перекрёсток"



ГЛАВА 2. Экспериментальное исследование

2.1.1 Печать как средство массовой информации

Сегодня в стране издаются десятки тысяч печатных СМИ. Печать в системе СМИ приобрела особое место в связи с тем, что информация фиксируется посредством печатного слова (текстовых материалов), а также неподвижного печатного слова (фотоснимки, рисунки, графики) с помощью типографской техники. Это обусловило ряд важных свойств взаимоотношений печати и аудитории. Есть возможность быстрого ознакомления со всем «репертуаром» сообщений, включенным в номер, и первичной обзорной ориентации в информации (местом на полосе или странице, заголовки и подзаголовки, рубрики).

Благодаря этому можно составить общее впечатление и затем выбрать материалы для подробного чтения. Можно использовать способ «отложенного чтения» - обращение к тексту в удобные для читателя время и место. Чтение текста и восприятие информации проходят в том порядке и темпе, которые устанавливает сам читатель. Всё это определяет множество степеней свободы при контакте с печатными изданиями, что делает их на обозримый период времени незаменимыми и важнейшими носителями массовой информации.

Печать связана с дискретностью выпуска номеров и изданий (ежедневные, еженедельные, ежемесячные, ежеквартальные). Размеры полосы (страницы) ограничивают объем передаваемой информации.

Длительность подготовки номера и его доставки читателю ограничивают возможности оперативной передачи информации. Кроме того, печать доступна только грамотному читателю, располагающему достаточно развитыми навыками чтения и багажом знаний.

Печать – это прежде всего пресса, периодика. С учетом потребностей, интересов, запросов, мотивов обращения к прессе аудитории сложилась система различных газет – периодических изданий, различающихся по своему содержанию, тематической направленности, региональным, возрастным и профессиональным признакам аудитории [16, с. 367].

2.2.2 Характеристика газеты «Калужский перекресток»

«Калужский перекресток» - калужское еженедельное информационно-аналитическое издание для всей семьи. Издается с октября 1997 года. Учредитель и издатель – ООО «Агентство Комсомольская правда – Калуга».

Спецификация издания: формат А2, цвет. Количество полос: 40. Периодичность: еженедельно. Тираж: 20000 экземпляров.

Цели издания: формирование позитивного образа Калуги как делового, культурного, прогрессивно развивающегося центра, предоставление читателям информации о жизни города, политических изменениях, создание рекламных возможностей для рекламодателей.

Штат сотрудников: 16 человек.

Читательская аудитория: население Калуги и Калужской области.

Основные рубрики газеты: О чем говорят в Калуге, Гороскоп, Городская среда, Женсовет, Криминал, Читатель-газета-читатель, Власть, Автомобили, Туризм, История нашего города, Новости компаний, Красота, Ниже пояса, Спорт, Связь, компьютеры и Интернет, Мир уюта, Образование и карьера, Прямая линия, Приятного аппетита, Записная книжка, Здоровье, Городская среда, Любимцы публики, Поздравляем.

Распространение: системы рекламных стоек в магазинах, доставка по подписке, продажа в городских киосках с печатной продукцией, в почтовых отделениях.

Основные конкуренты: «Калужская неделя», «Весть».

2.2 Ход исследования и его методы

Социологическое исследование, основной целью которого являлось определение социального портрета и стиля жизни калужской аудитории газеты «Калужский перекресток», проводилось в апреле – мае 2008 года. К аудитории исследования мы отнесли постоянных, непостоянных и потенциальных читателей газеты.

Результаты проведенного исследования должны были указать, на что нужно обратить внимание издателям газеты, отвечает ли политика издания желаниям аудитории. Главной же целью было определение социального портрета и стиля жизни калужской аудитории газеты.

В качестве методики мы выбрали анкетирование, а методом исследования стала анкета. Респондентам предлагалось ответить на предлагаемые вопросы. Заранее отмечалось, что ответы на них останутся конфиденциальной информацией и будут использованы в научных целях в обобщенном виде. В анкете были представлены смешанные вопросы, на которых предлагался либо один, либо несколько вариантов ответов.

Всего приняло участие в анкетировании 297 человек, из них 132 (44,4%) мужчины и 135 (45,4%) женщины от 18 до 69 лет. Выборка была сделана следующим образом:

Выборочная совокупность = генеральная совокупность / 100% * 1,5.

Данная формула некоторое время была размещена на PR-портале «Советник» (http://www.sovetnik.ru). В своем исследовании мы использовали случайную выборку, так как требовалось изучить мнение разных сегментов групп населения. Именно при таком способе выборки организация может получить надежные результаты изучения мнения своей внешней аудитории. Мы опросили людей различных возрастов, относящихся к разным социальным группам, имеющим различное образование.

Тираж газеты на 2008 год составлял 20000 экземпляров, это означает, что 20000 в среднем являются читателями газеты.. Именно это число мы приняли за генеральную совокупность. Объем выборки в таком случае составляет 300 человек:

Выборочная совокупность = 20000 / 100% * 1,5 = 300.

В анкете мы использовали в основном комбинированные вопросы, поскольку они не требуют от респондента долгих раздумий, желающие же могли выразить мнение, отличающееся от предлагаемых вариантов ответов, указав в качестве ответа собственный вариант. Мы не объединяли два вопроса в один, задавали вопросы, охватывающие проблему целиком.

После составления анкеты мы провели пилотажное исследование, для того, чтобы проверить, все ли вопросы корректны и понятны. В ходе пилотажного исследования 25 человек заполнили анкеты, выяснилось, что вопросы, заданные в ней не вызвали недопонимания у респондентов и могут быть использованы для исследования.

2.3 Результаты исследования социального портрета и стиля жизни Калужской аудитории газеты «Калужский перекресток»

Как видно ниже на рисунке 1, на вопрос, «Являетесь ли Вы читателем газеты "Калужский перекресток"?», 24,2% (72 человека) ответили что являются.

Большое число опрошенных – 21,2% (63 человека) ответили, что вообще не являются читателями «Калужского перекрестка». Однако их ответы на вопросы анкеты мы тоже решили учесть для того, чтобы знать, чего не хватает газете для того, чтобы привлечь внимание и данной части аудитории к изданию.

«Иногда» читают газету наибольшее количество опрошенных – 55,5% (165 человек).

Также мы обнаружили и собственные варианты ответов респондентов на этот вопрос. 0,67% (2 человека) ответили, что «крайне редко» читают «Калужский перекресток», и один человек (0,33%) ответил, что журналисты данного печатного СМИ «пишут не по делу».


Рисунок 1. Процентное соотношение постоянных читателей газеты «Калужский перекресток» среди аудитории «Калужского перекрестка».

Глядя на рисунок 2 (см. стр. 20), видим, что наибольшее предпочтение читатели отдают предпочтение рубрике «О чем говорят в Калуге» (43,4% или 129 человек).

Немного менее популярен «Гороскоп» (38,3% или 114 человек).

«Городская среда» - третья по популярности рубрика. Ее регулярно читают 31,3% (93 человека).

29,2% (87 человек) читают рубрику «Женсовет», 28,2% (84 человека) рубрику «Криминал», 25,2% (75 человек) читают рубрики «Читатель-газета-читатель и «Власть».

24,2% (72 человека) являются постоянными читателями рубрики «Автомобили», 23,2% (69 человек) – постоянными читателями рубрики «Туризм».

«Историю нашего города» и «Новости компаний» читают 22,2% (66 читателей).

Рубрики «Красота», «Ниже пояса», «Спорт», «Связь, компьютеры и Интернет» регулярно читают 21,2% (63 человека).

Рубрики «Мир уюта» и «Образование и карьера» - 20,2% (60 читателей).

Рубрикой «Прямая линия» интересуются 17,1% (51 человек), рубрикой «Приятного аппетита» - 16,1% (48 человек).

15,1% (45 человек) следят за рубрикой «Записная книжка», 14,4% (42 человека) читают рубрики «Здоровье» и «Городская среда».

Рубрику «Любимцы публики» постоянно читают 13,1% (39 человек).

Наименьшее предпочтение читатели отдают рубрике «Поздравляем!» - 8,08% (24 человека).

Рисунок 2. Процентное соотношение степени популярности постоянных рубрик газеты «Калужский перекресток» среди его аудитории.

Из рисунка 3 (см. стр. 21) следует, что большинство респондентов 36,3% (108 человек) ответили, что уверенно ощущают себя в современном мире. Очень большое количество опрошенных 32,3% (96 человек) затруднились ответить на данный вопрос. Неуверенно ощущают себя в современном мире немалое количество респондентов – 28,2% (84 человека). Имелись также собственные варианты ответов респондентов. 2,02% (6 человек) ответили что «средне», 0,33% (по одному человеку) – что «скорее неуверенно» и «Неуверенно, так как пока не нашла себя и то, что мне интересно».

Рисунок 3. Процентное соотношение, насколько уверенно ощущают себя представители внешней аудитории «Калужского перекрестка» в современном мире.

Рисунок 4 иллюстрирует, что на вопрос, «Как Вы оцениваете устроенность своей жизни по пятибалльной шкале», большинство опрошенных (39,3% или 117 человек) ответили, что на 3 балла. На 4 балла оценили ее 30,3% (90 человек). Считают, что жизнь устроена на 2 балла 19,1% (57 человек). На 5 баллов оценили устроенность своей жизни только 8,08% (24 человека). На 1 балл – 3,03% (9 человек).

Рисунок 4.Устроенность жизни аудитории «Калужского перекрестка» по пятибалльной шкале.


Как видно на рисунке 5 (см. стр. 22), наибольшее число респондентов оценивают своё будущее скорее оптимистично, чем пессимистично (35,3% или 105 человек). 47,4% (141 человек) ответили, что оценивают своё будущее оптимистично, 9,09% (27 человек) – пессимистично и 8,08% (24 человека) – скорее пессимистично, чем оптимистично.

Рисунок 5. Оценка аудиторией «Калужского перекрестка» своего будущего.

Рисунок 6 иллюстрирует следующие данные: наиболее ценят в своей жизни читатели «Калужского перекрестка» семью (49,4% или 147 человек); на втором месте у калужан – карьера (33,3% или 99 человек), на третьем – работа (25,2% или 75 человек). 20,2% (60 человек) опрошенных отдают предпочтение личным интересам, 19,9% (57 человек) ценят в первую очередь здоровье, 15,5% (45 человек) – досуг, 14,1% (42 человека) ценят в первую очередь самоутверждение, образование – 13,1% (39 человек). Два человека выдвинули собственные варианты ответов: «дети» - 0,33% (1 человек) и «спокойствие» 0,33% (1 человек).


Рисунок 6. Жизненные ценности аудитории «Калужского перекрестка».

На рисунке 7 показано, что большинство калужан 57,5% (57,5 человек) считают, что их уровень жизни – средний. Что живут на высоком уровне, отметили 15,1% опрошенных (45 человек). На низком уровне живут 27,2% опрошенных (81 респондент).

Рисунок 7. Уровень жизни аудитории газеты «Калужский перекресток».

Как видно на представленном ниже рисунке 8, к демократическому политическому течению причисляют себя большинство опрошенных – 49,9% (147 человек), к либеральному 24,2% (72 человека), к коммунистическому 9,09% (27 человек). Имелись и собственные варианты ответов респондентов: 2,02% (6 человек) затруднились ответить, 2,02% (6 человек) причислили себя к либерально-демократическому течению, 1,68% (5 человек) не отнесли себя ни к какому течению и 1,01% (3 человека) отметили, что вообще не интересуются политикой.

Рисунок 8. Процентное соотношение политических предпочтений читателей газеты, их ответы на вопрос «К какому политическому течению Вы себя причисляете?».

К переменам в политической жизни России большинство опрошенных (34,3% или 102 человека) относятся нейтрально. Положительно – 28,2% (84 человека). Отрицательно – 24,2% (72 человека). Многие выражали собственное мнение. Ответили что никак не относятся 6,06% (18 человек), 1,01% (по 3 человека) отвечали, что: «не очень хорошо», «сложно сказать», «к таким переменам как сейчас – отрицательно», «затрудняюсь ответить», «не интересуюсь политикой», «не очень хорошо, но не сказать, что резко отрицательно». 0,33% (по одному человеку) отвечали: «все равно, нас никто не спрашивал (о согласии)», «пока не знаю как буду относиться, не вижу результатов».

Рисунок 9. Отношение аудитории газеты «Калужский перекресток» к переменам в политической жизни России, произошедшим весной 2008 года.

На рисунке 10 (см. стр. 25) показано, как респонденты отвечали на вопрос: «Как Вы относитесь к религии?». 46,4% (138 человек) относятся к религии положительно. Нейтрально – 41,4% (123 человека), негативно – 9,09% (27 человек). Опрошенные выражали и собственное мнение. Так, 2,02% (6 человек) ответили, что к различным религиям относятся по-разному». 1,01% (по 3 человека), что: «позитивное отношение, хотя сам не религиозен», «затрудняюсь ответить», «к христианству - положительно, к остальным религиям – нейтрально». 0,33% (1 человек) выразил мнение, что в целом отношение к религии неплохое, но только если речь идет о вере, а не о церкви.

Рисунок 10. Отношение аудитории «Калужский перекресток» к религии.


На рисунке 11 отображено семейное положение респондентов. Большинство респондентов (58,5% или 174 человек) состоят в браке, 45,4% (135 человек) не состоят в нем, и 16,1% (48 человек) состояли в браке ранее, но во время проведения исследования были разведены.

Рисунок 11. Семейное положение аудитории газеты «Калужский перекресток».

На рисунке 12 (см. стр. 26) видно, что большинство опрошенных (37,3% или 111 человек) работают в сфере услуг. 16,1% (48 человек) в сфере производства, 15,1% - в сфере образования. В сфере торговли трудятся 10,1% опрошенных (30 человек), в медицине – 8,08% (24 человека), в правоохранительной деятельности 5,05% (15 человек), в экономике – 4,04% (12 человек), не работают 3,03% (9 человек). Опрошенных пенсионеров и военнослужащих по 1,01% (по 3 человека).

Рисунок 12. Сферы занятости аудитории газеты «Калужский перекресток».


Как видно на рисунке 13, большинство опрошенных (50,5% или 150 человек) причислили себя к служащим. В два раза меньше (25,2% или 75 человек) – к рабочим. 18,1% (54 человека) учащихся/студентов приняли участие в нашем опросе, 3,03% ( по 9 человек) управляющих и безработных, 2,02% (6 человек) пенсионеров и 1,01% (3 человека) – домохозяек/домохозяинов.

Рисунок 13. Социальные группы, к которым относятся представители внешней аудитории газеты «Калужский перекресток».

Большинство опрошенных 36,3% (108 человек) отметили, что имеют высшее образование. Неполное высшее – 26,2% (78 человек), 22,2% (66 человек) – среднее специальное и 5,05% (15 человек) – среднее образование. Данные отображены на рисунке 14.

Рисунок 14. Образование аудитории газеты «Калужский перекресток».


Рисунок 15 иллюстрирует, что большинство опрошенных (23,2% или 69 человек) отметили, что доход на одного члена их семьи составляет от 1000 до 5000 рублей. Чуть меньше (22,2% или 66 человек), что их доход на члена семьи составляет от 8000 до 11000. 20,25% (60 человек) отметили, что их доход на члена семьи составляет от 5000 до 8000 рублей; 16,1% (48 человек) – от 11000 до 15000; 10,1% (30 человек) – от 15000 до 20000; 7,07% (21 человек) – что доход на члена семьи составляет от 20000 рублей и 2,02% отметили, что доход в семье отсутствует вовсе.

Рисунок 15. Уровень доходов на одного члена семьи аудитории газеты «Калужский перекресток».


Заключение

Мы провели исследование, в ходе которого выявили социальный портрет и стиль жизни калужской аудитории газеты «Калужский перекресток». В ходе исследования мы опросили читателей этого печатного издания и узнали кто является целевой аудиторией, что является главным в жизни респондентов, узнали в какой сфере деятельности работает большинство, какие рубрики наиболее популярны, как читатели ощущают себя в современном мире, как оценивают устроенность своей жизни, как относятся к религии и политике и к какому политическому течению себя причисляют, узнали об их семейном положении и социальном статусе, возрасте, образовании большинства опрошенных, уровне доходов.

Результаты исследования можно будет использовать для целенаправленного воздействия на потребителей, использование этих результатов приведет к тому, что воздействие на аудиторию будет небезрезультатным. Кроме того, издание сможет воздействовать на неактивную аудиторию, и сделать ее своими читателями.

Мы считаем, что в полной мере решили все поставленные задачи а, следовательно, проведя данное исследование, достигли поставленной цели – выявить социальный портрет и стиль жизни калужской аудитории газеты «Калужский перекресток».

Итак, среднестатистический читатель газеты «Калужский перекресток»:

Имеющие высшее образование, работающие (93,94%: руководители предприятий, специалисты, рабочие на предприятиях) женщина (45,4%) или мужчина (44,4%) от 24 лет (у «Калужского перекрестка» активная аудитория: 57% читателей старше 24 лет, но им еще не исполнилось 45 лет). Иными словами, в самых работоспособных возрастных группах удельный вес читателей «Калужского перекрестка» превалирует.

Большинство причислили себя к служащим - 50,5%. Доход на одного члена семьи невелик – от 1000 до 5000 (23,2%). При этом читатель газеты считает, что считает, что это нормальный доход (57,5%).

Среднестатистический читатель «Калужского перекрестка» - демократ (49,9%), положительно относящийся к религии (46,4%), состоящий в браке (58,5%) и работающий в сфере услуг (37,3%). Он оптимистично оценивает своё будущее (47,4%), уверенно ощущает себя в современном мире (36,3%), однако свой уровень жизни оценивает лишь на 3 балла (39,3%). Самое главное в жизни среднестатистического читателя – семья (49,4%), на втором месте карьера (33,3%), личные интересы в меньшем почёте (20,2%). Читатель «Калужского перекрестка» любит «держать руку на пульсе», о чем свидетельствует популярность рубрик «О чем говорят в Калуге» (43,4%) и «Городская среда» (31,3%). Также выяснилось, что аудитория не перестала верить гороскопам (вторая по популярности рубрика, 38,3% респондентов регулярно ее читают).

Подводя итоги, следует сказать, что задачи, поставленные в курсовой работе, выполнены. А именно:

1.Был произведен анализ теоретической литературы, посвященной проблеме исследования;

2.Был произведен анализ документации, определяющей деятельность газеты «Калужский перекресток»;

3.Был подобран и апробирован инструментарий для проведения социального исследования;

4.Было проведено социальное исследование, направленное на определение социального портрета и стиля жизни калужской аудитории газеты «Калужский перекресток»;

5.Был проведен анализ результатов, оформлены выводы и составлены рекомендаций высшему должностному лицу.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1.Артемов, В.А. Социальное время [Текст]/В.А. Артемов. – Новосибирск: Книга, 1987. - 237.

2.Барулин, В.С. Социальная философия [Текст]/В.С. Барулин. - Москва: ФАИР-ПРЕСС, 2000. - 560.

3.Бутенко, А.П. Социалистический образ жизни [Текст]/А.П. Бутенко. – Москва: Прогресс, 1979. - 213.

4.Демографический энциклопедический словарь [Текст]/Д.И. Валентей. - Москва: Советская энциклопедия, 1985. - 608.

5.Джефкинс, Ф., Ядин, Д. Паблик рилейшнз [Текст]/Д. Ядин. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 416.

6.Динес, В.А., Ильин, Н.И Социально-психологический портрет поколений [Текст]//Власть. 2005, №11. - 88.

7.Дорфман, Л.Я., Дружинин, В.Н., Коростелина, К. Стиль человека: психологический анализ [Текст]/В.Н. Дружинин. - Москва: Смысл, 1998. - 309.

8.Засурский, Я.Н. Система СМИ России [Текст]/Я.Н. Засурский. - Москва: Аспект Пресс, 2001. - 259.

9.Козлова, О.Н. Социокультурные изменения: определение и выбор стиля [Текст]//Социально-гуманитарные знания. 2000, №4. - 352.

10.Корконосенко, С.Г. Основы журналистики [Текст]/С.Г. Корконосенко. – Москва: Аспект-пресс, 2001. - 280.

11.Королько, В.Г. Основы паблик рилейшенз [Текст]/В.Г. Королько. – Москва: РЕФЛ - БУК, 2000. - 528.

12.Краткий словарь по социологии [Текст]/Д.М. Гвишиани. – Москва: Политиздат, 1988. - 479.

13.Ожегов, С.И., Шведова, Н.Ю. Толковый словарь русского языка [Текст]/Н.Ю.Шведова. - Москва: Азбуковник, 1997. - 944.

14.Осадчая, Г.И. Стиль жизни молодых горожан: трансформация и региональная дифференциация [Текст]//Социс. 2002, №10. - 160.

15.Почепцов, Г.Г. Паблик рилейшнз или Как успешно управлять общественным мнением [Текст]/Г.Г. Почепцов. - Москва: Центр, 2004. - 336.

16.Прохоров, Е. П. Введение в теорию журналистики [Текст]/Е.П. Прохоров. - Москва: Аспект Пресс, 2003. - 367.

17.Российская социологическая энциклопедия [Текст]/Г.В. Осипов. - Москва: ИНФРА-М, 1998. - 672.

18.Соколов, С.В. Социальная философия [Текст]/С.В. Соколов. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 440.

19.Социология [Текст]/В.Н. Лавриненко. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 448.

20.Социология. Основы общей теории [Текст]/Г.В. Осипов. - Москва: Норма, 2008. - 912.

21.Социальная философия [Текст]/С.Э. Крапивенский. - Волгоград: ВГУ, 2000.- 320.

22.Чумиков, А.Н., Бочаров, М.П. Связи с общественностью: теория и практика [Текст]/М.П.Бочаров. - Москва: Дело, 2003. - 496.

23.Ядов, В. А. Стратегия социологического исследования [Текст]/В.А. Ядов. - Москва: Добросвет, 2000. - 596.

24.PR-портал «Советник» (http://172.20.25.211/frm_chpl =56K44FR0D554G) [Электронный ресурс].

25.http://student.km.ru/ref_show_frame.asp?id=29414F365424474FB0B35453FC1AA05F [Электронный ресурс].


Страницы: 1, 2


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.