Реферат: Рубенс
Реферат: Рубенс
28.6.1577
- 30.5.1640
Крупнейший
фламандский
художник эпохи
барокко. Выходец
из буржуазной
семьи, Рубенс
получил солидное
образование.
В течение короткого
времени он был
пажом при дворе
фламандской
принцессы,
потом учеником
пейзажиста
Тобиаса Верхахта,
затем - пейзажиста
и исторического
живописца Адама
ван Норта и,
наконец, с 1596 по
1600 он учился у
Отто ван Веена,
представителя
нидерландского
романизма -
ранние работы
Рубенса преисполнены
реминисценциями
живописи его
последнего
учителя. Закончив
обучение, в
1598 Рубенс стал
независимым
мастером и
членом гильдии
Святого Луки.
В 1600 он совершил
учебную поездку
в Италию и до
1608 г. был в Мантуе
придворным
художником
Винченцо Гонзага,
по поручению
которого он
ездил, в частности
к испанскому
двору. Начиная
с 1608, Рубенс жил
в основном в
Риме. По заказу
эрцгерцога
Альберта
Брюссельского
он написал три
алтарных образа
для церкви
Санта Кроче
да Джерузалемме:
Коронование
терновым венцом
(Госпиталь
Пти-Пари, Грасс),
Распятие
и нахождение
креста императрицей
Еленой.
В 1606-1607 во время
пребывания
в Генуе Рубенс
делал эскизы
для своего
учебника архитектуры,
в котором содержатся
планы, проекции
и разрезы генуэзских
дворцов. Наряду
с венецианскими,
на творчество
Рубенса большое
влияние оказывали
римские художники
- об этом свидетельствуют
копии, парафразы
и повторения
работ как Тициана
и Тинторетто,
так и Рафаэля,
братьев Цуккари,
братьев Караччи
и Караваджо.
В 1608 году Рубенс
вернулся в
Антверпен, стал
придворным
художником
эрцгерцога
Альберта и
инфанты Изабеллы,
написал их
портреты. Вскоре
он присоединился
к гильдии романистов
- художников
гуманистической
ориентации,
побывавших
в Риме. Рубенс
получал многочисленные
заказы от двора,
церкви, религиозных
орденов, знати.
Итак, он был
прославлен
и знаменит.
Искусство его,
посвященное
как религиозным,
так и светским
темам, достигло
своей зрелости
около 1622.
В
1609-1610 он написал
и Поклонение
пастухов Евхаристию
для
собора
святого Павла
в Антверпене,
а затем Снятие
со креста
(1610-1611) и Воздвижение
креста
(1612-1614, сейчас оба
полотна хранятся
в соборе Нотр-Дам
в Антверпене).
На почве многочисленных
церковных
заказов у Рубенса
завязались
отношения с
иезуитами,
которые имели
большой вес
не только в
церкви, но и в
политических
кругах. Он исполнил
для них Благовещение
(ок. 1610) и Вознесение
Марии.
В
середине 1620-х
годов тематика
произведений
Рубенса расширилась:
портреты, сцены
охоты, мифологические,
исторические
и религиозные
картины. Среди
знатных заказчиков
можно упомянуть
принца Уэльского,
французского
короля, испанскую
знать, генуэзских
банкиров.
Рубенс
держал в своей
мастерской
множество
учеников, которые
воспроизводили
его эскизы и
делали офорты,
авторские права
сохранялись
за Рубенсом.
С
1630 года Рубенс
еще больше
расширил круг
своих тем и
писал очень
много пейзажей.
Последним
заказом для
испанского
короля Филиппа
4 был цикл картин
на сюжеты
"Метаморфоз"
Овидия.
Он придавал
своим холстам
драматическое
освещение,
использовал
весьма разнообразный
формальный
язык.
Только
спустя несколько
лет после возвращения
из Италии он
перестал прибегать
к сильным световым
контрастам.
Работы, созданные
во второй половине
1620-х, отличаются
более интенсивным
колоритом,
отличен и характер
движений - они
уже не заключены
в пространстве
кртины, а стремятся
пересечь переднюю
границу.
Можно
видеть, что в
последних
произведениях
Рубенс придает
все большее
значение реальности.
В некотрых
картинах позднего
периода он
изображал
членов свой
семьи Сад
любви
(1632-1633) и Суд
Париса. В
более ранних
картинах он
делает акцент
на отдельных
изолированных
мотивах, прежде
всего в сценах
охоты -
Охота на гиппопотама
(1617-1618).
Позднее,
напротив он
создавал пейзажи,
наполненные
воздухом или
же изобилующие
персонажами.
Рубенс считается
одним из главных
мастеров европейского
барокко и живописи
всей эпохи в
целом. Благодаря
исследованиям
ученых XIX
века Макса
Росенса и Шарля
Рюленса изучена
живопись Рубенса.
Но особенный
интерес она
вызвала в XX
веке, а в настоящий
момент пристальное
внимание привлекают
его рисунки.
|