Реферат: Киноискусство 20 века
В
1960-е годы стал складываться коллектив творческих единомышленников
Э-А.Рязанова: сценарист Э.В.Брагинский, композитор А.П.Петров, оператор
В.Д.Нахабцев, актеры Ю.В.Яковлев, А.А.Миронов, Е.А.Евстигнеев, В.И.Талызина,
позднее - Л.М.Ахеджакова, А.В.Мягков, О.В.Басилашвили, В.И.Гафт...
Можно
с полным основанием утверждать, что одна из лучших картин Э.А.Рязанова -
"Берегись автомобиля" (1966). Несмотря на то, что фильм был основан
на городском анекдоте про благородного угонщика машин, в нем точно прописаны
все жизненные коллизии, характеры и диалоги. Целую галерею разноплановых,
узнаваемых персонажей создали великолепные актеры И.М.Смоктуновский,
Е.А.Евстигнеев, А.Д.Папанов, А.А.Миронов, О.Н.Ефремов, О.А.Аросева, Г.Б.Волчек
и другие. Все это, а еще - замечательная музыка А.П.Петрова сделали фильм
воистину нестареющим.
Самую
широкую зрительскую аудиторию неизменно привлекали и дальнейшие работы
Э.А.Рязанова: "Зигзаг удачи" (1968), "Старики-разбойники"
(1972), "Ирония судьбы, или С легким паром!" (1975, телефильм),
"Служебный роман" (1977), "Вокзал для двоих" (1982), Его
комедийный талант, жизнелюбие, наблюдательность и понимание интересов массового
зрителя раскрылись в жанре "городской сказки".
Невероятный
или экстравагантный сюжет постановщик нагружает в реальную бытовую среду. В
результате получается необычный сплав условного и жизненного. К особенностям
режиссерского почерка Э.А.Рязанова относится переплетение смешного и грустного,
веселого и печального. Его любимый жанр трагикомедия. Почти все его фильмы
напоены музыкой и стихами.
Определенную
черту в творчестве Рязанова подвели фильмы "Гараж" (1979) и "О
бедном гусаре замолвите слово" (1980, телефильм), оба остро критические по
отношению к тогдашней действительности.
В
80-90-е годы Рязанов работал так же интенсивно, как и прежде. Он снял фильм
"Жестокий романс", вызвавший бурную полемику в прессе, а также
"Забытую мелодию для флейты" (1987), "Дорогую Елену
Сергеевну" (1988), "Небеса обетованные" (1991), "Предсказание"
(1993), "Привет, дуралеи!" (1997), "Старые клячи",
"Тихие омуты" (оба - 2000).
Эльдар
Александрович создал свой кинематограф, дал "путевку в жизнь" многим
молодым актерам, по-новому открыл актеров известных. С ним любят работать
кинематографисты, его обожают зрители.
В
1984 году Эльдар Александрович был удостоен звания Народного артиста СССР, он
дважды становился лауреатом Государственных премий - СССР (1977г. - за фильм
"Ирония судьбы, или "С легким паром!") и РСФСР имени братьев
Васильевых (1979г. - за фильм "Служебный роман"), награжден двумя
орденами Трудового Красного Знамени, орденами Дружбы и "За заслуги перед
Отчеством", а также французским орденом "Изящных искусств и
литературы". Он - призер Международных кинофестивалей в Мадриде, Дели,
Брюсселе и др.
Живет
и работает в Москве.
ЛЕОНИД ГАЙДАЙ.
 Леонид Иович
Гайдай родился 30 января 1923 года. В 1941 году он пошел служить в армию.
Вскоре после начала Великой Отечественной войны Леонида Гайдая из Монголии
перевели на Калининский фронт и направили в разведку, так как в школе он учил
немецкий язык. Но после тяжелого ранения сержанта Гайдая комиссовали. В 1947
году Леонид Гайдай окончил театральную студию при Иркутском областном театре,
несколько лет играл на сцене местного театра, а в 1949 году он поступил на
режиссерский факультет ВГИК. Во время учебы Гайдай познакомился с Ниной
Гребешковой, которая вскоре вышла за него замуж. Хотя в начале творческого пути
Леонида Гайдая поддерживали такие мэтры советского кино, как Иван Пырьев и
Михаил Ромм, судьба режиссера складывалась не так просто. Лишь в 1961 году был
снят короткометражный фильм, который заявил о рождении незаурядного
комедиографа. Это был "Пес Барбос и необычный кросс". Именно в нем впервые
появилась знаменитая троица Бывалый - Трус - Балбес. На волне успеха "Пса
Барбоса" режиссер поставил новую короткометражку -
"Самогонщиков". Полнометражную комедийную ленту он снял в 1963 году -
"Деловые люди", в картине снялись такие актеры, как Р.Плятт, Ю.Никулин,
Г.Вицин, А.Смирнов, а новелла "Вождь краснокожих" стала шедевром
советской комедии. Годом же отсчета "золотого десятилетия Гайдая"
можно назвать 1965 год, когда на экраны страны вышел фильм "Операция
"Ы" и другие приключения Шурика" с Александром Демьяненко в
заглавной роли. Эта комедия сразу полюбилась зрителям, и до сих пор ее смотрят
с удовольствием. "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика"
(1967) снискала у зрителей успех еще больший, а многие фразы из этой ленты -
как, впрочем, из многих фильмов Гайдая - сразу же оказались
"крылатыми". Следующая, детективная, кинокомедия Леонида Гайдая -
"Бриллиантовая рука" с Юрием Никулиным в роли незабываемого Семена
Семеныча Горбункова - в прокате вновь заняла первое место и по опросу журнала
"Советский экран" опередила даже "Новые приключения
неуловимых". В числе несомненных удач режиссера - фильм "Иван
Васильевич меняет профессию" (1973), поставленный по пьесе Михаила
Булгакова, главные роли в нем блестяще сыграли Юрий Яковлев и Леонид Куравлев.
В 1980-е годы фильмы Леонида Гайдая, хотя и не собирали таких аншлагов, они
продолжали пользоваться зрительской популярностью, и среди них стоит упомянуть
"Спортлото-82" и "За спичками", отмеченные интересными
актерскими работами Михаила Пуговкина, не раз снимавшегося у Гайдая, Евгения
Леонова и Вячеслава Невинного. В ноябре 1993 года прославленный режиссер попал
в больницу и 19 ноября его не стало.
«ОСКАР».
Премия «Оскар» вручается каждый год с 1929 года.
Для участия в 1929 году нужно было заплатить 10 долларов. Желающих оказалось
250 человек. Все они поместились в банкетном зале отеля «Голливуд-Рузвельт» в
Лос-Анджелесе. Эта была единственная церемония, которую журналисты не удостоили
своим вниманием. Уже в следующем году местная радиостанция вела прямой
репортаж, длившийся час. 19 марта 1953 года вручение «Оскара» впервые
транслировалось по телевидению.
Сегодня «Оскар»
присуждается за лучшие достижения в кино по 24-м номинациям, а имена
победителей до последней секунды остаются в тайне. Но так было не всегда.
Раньше результаты голосования академиков сообщались газетам заранее с условием
публиковать их не раньше 23-х часов в день церемонии. Но в 1940 году произошёл
конфуз: одна газета напечатала имена победителей раньше срока. С тех пор
академия перешла к запечатанным конвертам, что практикуется до сих пор.
За всю историю присуждения премий советские и российские получали
«Оскар» 6 раз. Это в 1943 картина документалистов Варламова и Капалина «Разгром
немецко-фашистских войск под Москвой», год спустя «Радуга» Марка Донского, в
1968 «Война и мир» Сергея Бондарчука, в 1980 «Москва слезам не верит» Владимира
Меньшова, в 1994 «Утомлённые солнцем» Никиты Михалкова и анимационный фильм
«Старик и море» Александра Петрова в 1999.
ВСЕ
ЛАУРЕАТЫ ПРЕМИИ АМЕРИКАНСКОЙ КИНОАКАДЕМИИ «ОСКАР» В НОМЕНАЦИИ «ЛУЧШИЙ
ФИЛЬМ».
2004
|
Фильм |
"Властелин
Колец: Возвращение короля" |
2003
|
Фильм |
"Чикаго" |
2002
|
Фильм |
"Игры
разума" |
2001
|
Фильм |
"Гладиатор" |
2000
|
Фильм |
"Умница Уилл
Хантинг" |
1999
|
Фильм |
"Красота
по-американски" |
1998
|
Фильм |
"Влюблённый
Шекспир" |
1997
|
Фильм |
"Титаник" |
1996
|
Фильм |
"Английский
пациент" |
1995
|
Фильм |
"Храброе
сердце" |
1994
|
Фильм |
"Форрест Гамп" |
1993
|
Фильм |
"Список
Шиндлера |
1992
|
Фильм |
"Нет
прощения" |
1991
|
Фильм |
"Молчание
ягнят" |
1990
|
Фильм |
"Танцы с
волками" |
1989
|
Фильм |
"Шофер мисс
Дейзи" |
1988
|
Фильм |
"Человек
дождя" |
1987
|
Фильм |
"Последний
император" |
1984
|
Фильм |
"Амадей"
(Amadeus) |
1983
|
Фильм |
"Слова
нежности" |
1981
|
Фильм |
"Огненные
колесницы" |
1980
|
Фильм |
"Обыкновенные
люди" |
1979
|
Фильм |
"Крамер
против Крамера" |
1978
|
Фильм |
"Охотник на
оленей" |
1975
|
Фильм |
"Пролетая над
гнездом кукушки" |
1974
|
Фильм |
"Крестный
отец, часть II" |
1972
|
Фильм |
"Крестный
отец" |
1971
|
Фильм |
"Французский
связной" |
1969
|
Фильм |
"Полуночный
ковбой" |
1967
|
Фильм |
"Душной южной
ночью" |
1966
|
Фильм |
"Человек на
все времена" |
1965
|
Фильм |
"Звуки
музыки" |
1964
|
Фильм |
"Моя
прекрасная леди" |
1962
|
Фильм |
"Лоренс
Аравийский" |
1961
|
Фильм |
"Вестсайдская
история" |
1957
|
Фильм |
"Мост через
реку Квай" |
1956
|
Фильм |
"Вокруг света
в 80 дней" |
1953
|
Фильм |
"Отныне и
вовеки веков" |
1952
|
Фильм |
"Величайшее
представление на Земле" |
1951
|
Фильм |
"Американец в
Париже" |
1949
|
Фильм |
"Вся
королевская рать" |
1947
|
Фильм |
"Джентльменское
соглашение" |
1946
|
Фильм |
"Лучшие годы
нашей жизни" |
1945
|
Фильм |
"Потерянный
уик-энд" |
1944
|
Фильм |
"Иду своим
путем" |
1942
|
Фильм |
"Миссис
Минивер" |
1941
|
Фильм |
"Как зелена
была моя долина" |
1939
|
Фильм |
"Унесенные
ветром" |
1938
|
Фильм |
"С собой не
унесешь" |
1937
|
Фильм |
"Жизнь Эмиля
Золя" |
1936
|
Фильм |
"Великий
Зигфельд" |
1935
|
Фильм |
"Мятеж на
Баунти" Ллойд |
1934
|
Фильм |
"Это
случилось однажды ночью" |
1933
|
Фильм |
"Гранд-отель" |
1931
|
Фильм |
"На Западном
фронте без перемен" |
1930
|
Фильм |
"Бродвейская
мелодия" |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Как
ни крути, книжки читать может только грамотный и усердный. А вот кино, по
общему убеждению, доступно всем, независимо от образовательного ценза. И его
действительно любят все люди всех стран мира, заполняя свой скромный досуг
целлулоидными драмами призрачных героев и забывая в двухчасовом промежутке
между начальным и финальным титрами свои собственные драмы.
Еще
раз вспомним с благодарностью ученых и изобретателей: Плато, Рейно, Эдисона,
Маре, Ньюбриджа, Демени, братьев Люмьер - всех тех, кто из любви к открытиям
помогли изобретению, которое они считали лишь "научной игрушкой" и
которое оказалось новым средством выражения машиной, фабрикующей грезы,
арсеналов поэзии, учителем, проводником по жизни.
После
появления на белом полотне экрана первых немых кинокартин у человека возникли
все основания полагать, что отныне движущийся образ живых существ и предметов
можно будет сохранить на века, и он был вправе воскликнуть: «Прошлое
принадлежит мне!» Но прошлое не принадлежит никому, если судить о нем по этим
кинокартинам, ведь они не несут отпечатка нашей памяти, который неуловимо
накладывается на то, что вызвано ею, и кажутся еще более устаревшими, потому
что течение времени не изменило их вида. Древние поэмы оживают в устах молодых.
Будущему принадлежит право определять ценность произведений. Пьесы, как ни
подвластны они времени, иногда могут пережить актеров, впервые вдохнувших в них
жизнь. Но кинематографическое произведение, связанное со своей эпохой, как
ракушка, прилепившаяся к скале, не подчиняется закону времени, которому оно
бросает вызов: неизменное в меняющемся мире, с течением времени лишь удаляется
от нас.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Жорж Садуль "Всеобщая история кино".
М.:Искусство,1958г.
2.Бондаренко Е.А.
Путешествие в мир Кино. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2003
3.«Кино и современная
культура» /сборник научных трудов/. Ленинград,1981г.
4. Толстых В. Муза века:
100 лет кино. /Правда, 1995.
5.Соболев - "Люди и
фильмы русской кинематографии". М.: Искусство,1937
6.Ханжонков - "Первые
годы русской кинематографии". М.:Искусство,1937
7.Р. Юренев - "Краткая
история Киноискусства". М.:Академия, 1997
|