на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: История политических партий


Главный признак власти - верховность, она не подлежит отчетности. Верховная власть может принадлежать и одному правителю. Пуфендорф отвергал мнение о том, что верховность остается в народе. Народ повинуется

правителю. Устанавливая правителя он может вручить ему власть под определенными условиями, кот обязан соблюдать государь. Власть монарха может быть ограничена и Советом Вельмож, с мнением которых он должен считаться при решении важных вопросов. Сопротивление власти непозволительно. Тиран государь не может быть низложен народом, т.к. он не может судить о действиях государя. Народ имеет право на сопротивление только если всем грозит гибель.

34. Правовая теория Ч. Беккариа

Политическая история Италии эпохи феодализма представляет собой весьма сложную картину. Многие века сохранялась политическая раздробленность страны. Усобицы правителей итальянских княжеств и городов-республик обессилели и обескровили страну, сделали ее сравнительно легкой добычей Испании, король которой фактически стал управлять значительной частью Италии, "и Австрии. Политические неурядицы существенно затрудняли социальное развитие страны. Итальянская буржуазия, преимущественно ростовщическая и торговая, далекая от народа и экономически связанная с феодалами, была настроена весьма умеренно. Дальше пожеланий политической централизации и осуждения произвола и беззакония, характерных для феодализма, она не шла. Это и обусловило в конечном счете трактовку учения о естественном праве итальянскими просветителями XVIII в., наиболее видным представителем которых был Чезаре Беккариа (1738 - 1794).

Беккариа родился в Милане, находившемся под властью Австрии. Он окончил иезуитскую школу (как и Вольтер, Гельвецкий, Дидро). Его основная работа- «О преступлениях и наказаниях» была опубликована в 1764 г. сначала тайно и вызвала как ожесточенные выпадки церковников, так и широкое признание просвещенных людей того времени, в том чиле императрицы Марии-Терезии. Она претендовала на "просвещенный абсолютизм" и стала покровительствовать Беккариа, предоставив ему кафедру в Милане, а затем ряд государственных должностей.

В теории_^Беккариа заметны следы идей Греция и Гоббса.  Но  наибольшее  влияние  на  него оказало

французское Просвещение. Он с большим уважением отзывался о Вольтере, Монтескье, Гельвеции, Дидро,

"Даламбере, Кондильяке, Руссо, точно таюке, как многие из них высоко оценили его книгу " О преступлениях и

наказаниях ''. Это сочинение, принесшее ему широкую известность, проникнуто в духе просветительства верой в

человеческий разум, свободолюбием, идеями гуманизма и законности.

Трактовка естественного состояния и причин, побудивших людей перейти от него к цолитическому общежитию, у Беккариа мало чем отличается от трактовок Гоббса. В естественном состоянии люди жили в одиночку. Постоянные столкновения между ними делали их свободу необеспеченной и потому бесполезной. Для общего блага люди объединились и пожертвовали частью своей свободы во имя безопасности и обеспечения оставшейся у них части свободы (здесь Беккариа ближе к Гроцию). Из пожертвованной людьми части свободы и образовалась по общественному договору верховная власть государства. Хранителем ее стал суверен как представитель всего общества. Он должен был обеспечить людям общее благо - безопасность и справедливость.

Беккара различает справедливость божественную, естественную и человеческую. Первые две - основаны на божественных и естественных законах. Человеческая справедливость основана па общественном договоре, устанавливающем пределы власти государства. Она изменчива. Ее критерием должно быть общее благо. Основанные на ней законы государства должны иметь в виду возможно большее счастье для возможно большего числа лиц. Но невежественные представления о справедливости, полагал Беккариа, привели к тому, что законы государства являются оружием в руках незначительного меньшинства. Они несправедливы, закрепляют сословные привилегии, неравенство перед уголовным законом, право сильного и связанные с ним произвол и насилие.Беккариа резко критиковал современную ему юриспруденцию, при которой законами считаются изречения римских и средневековых юристов, а уголовное право опирается на вековые предрассудки. Существующие законы, писал он, "служат только для прикрытия насилия", помогают приносить народ "в жертву ненасытному идолу деспотизма".

Причину этого Беккариа видел в утверждении частной собственности, дающей одним влать и благополучие, а другим - нищету и бесправие. Право собственности - "ужасное и, может быть, не необходимое право. Однако дальше констатации этого Беккариа не идет. Он не помышляет об уничтожении частной собственности, довольствуясь пожеланием постепенного уравнения материального положения людей.

Не выступает он и за радикальное переустройство общества. Все его надежды связаны с просвещенным монархом, заботящимся о своих подданных, об устранении нищеты и неравенства^_покровительствующим_ наукам_и искусству. Такой монарх, считал Беккариа, издаст справедливые и мудрые законы, перед которыми все будут равны, которые будут строго соблюдаться и обеспечат права человека.

Развивая_идею законности, Беккариа утверждал, что свобода гражданина - в его праве делать все, что не противоречит_ааконям, что сами власти должны строго соблюдать законы. Вот почему посягательства на безопасность и свободу граждан являются одним из тяжких преступлений. Только законы могут устанавливать наказания, и право их издания принадлежит суверену как представителю всего общества. Сам суверен может издавать лишь общие законы, но не может судить за их нарушения. Это задача суда, выясняющего факты. Наказание же, определяемое судом , не может выходить за пределы, установленные законом, иначе оно несправедливо и не соответствует условиям общественного договора.

Исходя из изложенных теоретических посылок Беккариа в своей книге "О преступлениях и наказаниях" обосновывает идеи, положенные в основу "классической теории " уголовного права. Он утверждал, что причина преступности лежит в социальных условиях. Нужно отличать преступления действительные от мнимых и произвольных, и целью наказания должно являться предуптреждение новых преступлений и исправление преступников. Для этого наказание должно быть публичным, наименьшим из_возможных в каждом конкретном случае, соразмерным преступлению и установленным в законе. Вот почем Беккарна протестовал против применения широко распространенных в эпоху феодализма пыток и призывал к ограничению применения смертной казни. Он отстаивал равенство всех перед законом и возможность наказания "человека только за те деяния которые_одредёлены законом как преступные. Легко заметить что эти_идеи Беккариа нашли отражение в таких исторически важньгх докумёнтах, как французские Дёкларации прав человека и гражданина конца XVIII в.. а таюке в уголовном и уголовно-процессуальном законодательстве Франции начала XIХ в.

Аргументация Беккариа в пользу отмены смертной казни заслуживает особого внимания как практически первое в истории теоретически убедительное выступление такого рода. Правда, Беккариа допускал применение смертной казни, но только в чрезвычайных обстоятельствах, когда необходимо сохранение существующего правления или когда нация борется за свободу.

Теоретически, по естественному праву, недопустимо, чтобы человек желал лишшь себя жизни и. следовательно, он не мог предоставить это право другим. Смертная казнь - "война нации с гражданином", т.е. возврат в естественное состояние. Практически же многовековой опыт показывает, что угроза смертной казни не останавливает преступника, и  более эффективно пожизненное лишение свободы. Смертная казнь неоправданна и с моральной точки зрения, так как способствует распространению в народе ожесточенности и безнравственности. Неоправданна она, доказывал Беккариа несколько позже, и сточки зрения юрид-й -  ее применение может быть результатом ошибки судейа_которая становится уже не поправимой.

 Идеи Беккариа были восприняты классическим направлением в уголовно-правовой науке и уголовным

законодательством, закрепившим такие прогрессивные принцыпы, как равенство перед законом,  нет преступления и нет_даказания без_указания о том в законе", соответствие тяжести наказания тяжести совершенного

35. Государственно-правовые воззрения Вольтера

Вольтер - общепризнанный лидер французского просвещения, писатель и философ, настоящее имя Франсуа Аруэ. В историю общественной мысли вошел как обличитель католической церкви, религиозного фанатизма. Мировоззрение окончательно сложилось в Англии, где он был в изгнании. По возвращении им написаны «Философские письма» (другое название - «Письма об англичанах»), где пропагандировал передовые английские учения, которые он в последствии развил.

Он был сторонником философии деизма: «христианство и разум не могут существовать одновременно». Просвещенные люди не нуждаются в христианских откровениях, вера_в_бога_существует только для, чтобы внушать не просвещенному нравственный образ поведения. Отсюда известное изречение «Если бога_не было то надо придумать».

Усвоив принципы деизма, он превратил их в орудие против католических реакцией. Лозунг против католической церкви: «Раздавить гадину !». Критику феодальных порядков он проводил с помощью рационализма . Он считал, что на смену деспотичному правлению придет царство разума и свободы, где человеку будет предоставлено естественные права (неприкосновенность, частная собственность, свобода печати. совести) Под свободой понималось устранение феодальных пережитков сковывавших творческую инициативу человека, его частную предпринимательскую деятельность. Он сводил свободу к независимости от произвола . Свобода состояла в том, чтобы зависеть только от закона. Программа отмены крепостного права предусматривала освобождение крепостных от церкви и государства. Что касается помещичьих крестьян, то их надо освободить с согласия помещиков и за выкуп, т.е. проявлялся компромисс с дворянством.

Политическую организацию будущего «царства разума» он не стремился определить во всех подробностях. Он сосредоточил внимание на пропаганде идей законности и либеральных методов осуществления власти. Ясно только одно: что управлять государством должны только собственники. Признавая  естественное равенство, _он_ отвергал равенство_социальное_и политическое.

Теоретически отдавая предпочтение республикою считал, что она мало применима на практике. Образцом государственного учреледения_считал_парламентские учреждения в Англии. Политический идеал в последней работе - разделение властей. Грядущие преобразования связывал с развитием знаний и культуры, что приведет правительство к реформе. Исторически место Вольтера как мыслителя определяется тем ,что он наметил программу просвещения, поставил ряд фундаментальных проблем и заложил основы просветительской критики религии. По своему значению его идеи имели революционный характер.

40. Основные направления политико-правовой мысли в период Великой Французской революции

Выделяют 3 этапа:

1)     Власть захватывают конституционалисты. Они стремятся к компромиссу с  дворянством и выступают с идеями конституционной монархии.

2)     Власть переходит к жирондистам- представителям республикански настроенной буржуазии.

3)     Устанавливается  революционная  диктатура  якобинцев,   выражающая   интересы   мелкой   буржуазии, крестьянства и городских низов.

Идеологи каждой из групп опираются на политические учения Вольтера, МонтескьВ, Руссо. Крупный идеолог-конституционалист был Оноре де Мирабо, прославившийся своими речами против абсолютизма, Эманюэль Сиейес, Антуан Барнав. Для них характерны призывы к объединению против аристократии и абсолютизму, идеи всеобщего равенства и свободы. В брошюре «Что такое третье сословие ?» проводится мысль о единстве третьего сословия, в отличие от других сословий, составляющих большинство нации.

В августе 1789г. Учредительное Собрание принимает декларацию прав человека и гражданина, в которой провозглашается равенство прав и свобода. Она закрепляет неотъемлемые и естественные права человека (свободы, собственность, безопасность), равенство перед законам, принцип разделения властей. Значение декларации в том, что это один из первых конституционных4актов провозгласивших права и свободы, равенство граждан.

Последующее развитие революции привело к появлению декрета, устанавливающего деление граждан на активную и пассивную часть по цензовому признаку, лишив последних избирательного права. Господство крестьянской собственности было закреплено конституционно установленными ограничениями монархи. В результате народного восстания к власти пришли жирондисты. Лидер Жак Бриссо, Жан Ролан. Выступал в защиту республиканского строя.

Они отстаивали принцип народного суверенитета, общей воли как основы законодательства. Законодательный акт ликвидировал монархию и делил граждан на активную и пассивную часть. В этот период впервые была установлена республика, представительное правление в унитарном государстве (Франция была объявлена единой республикой ), т.е. была доказана возможность установления республики в большом государстве без федеративного устройства. Жирондисты медлили с решением аграрного вопроса, противились

установлению твердых цен, проводили политику, направленную на закрепление свободы предпринимательской деятельности в ущерб простому народу.

Восстание в Париже в 1793г. передало власть в руки якобинцев. Вожди - Максимилиан Робеспьер, Жан Поль Марат. Они понимали, что без дальнейших преобразований нельзя. Робеспьер для этого проводил различие между конституционным правлением и революционным правлением. Задача первого в том, чтобы обеспечить спокойную_жизнь_республике ня основе конституции^ а задача второго- создание республики. Буду'щее Франции — демократическая республика, где наряду с представительной демократией существовало прямое волеизъявление народа.

Конституция 1793г. предполагала, что законодательные акты должны поступав на утверждение избирателей. В начале право собственности не было отнесено к естественным правам , но затем все же отнесли. Якобинцы радикально искореняли феодальную собственность на землю, осуществляли революционные меры против спекулянтов, устанавливавших максимальные цены на продукты. Они провозгласили прав на труд, но установили максимальный размер заработной платы и запретили союзы рабочих. Доведя до конца революцию, отстояв революционные завоевания, якобинская диктатура исчерпала себя и пала в результате термидорианского переворота.

41. Политико-правовая мысль в США в период борьбы за независимость. (А. Гамильтон, Т. Джефферсон)

ГАМИЛЬТОН один из наиболее видных политических деятелей периода образования США, чьи взгляды оказали решающее воздействие на создание Конституции 1781г_в_ процессе подготовки которой разгорелся скандал между федералистами и антифедералистами. Гамильтон принадлежал к числу наиболее влиятельных лидеров федералистов, считав что федеративное устройство преодолеет слабость конфедерации США. Гамильтон считал только сильную центральную власть способной создать прочное государство. Федерализм будет барьером внутренним раздорам. Федералисты представляли интересы крупной торгово-промышленной буржуазии, антифедералисты- мелких фермеров и т.д. Политические позиции - выступают за мирное разрешение конфликтов. Признание теории разделения властей и установление республиканского строя.

Обязательным условием считали создание сильной президентской власти. Президент избирается пожизненно, обладает широкими полномочиями, в том числе контролирует представительный орган Предлагали сделать назначенных президентом министров неответственными перед парламентом. Сам парламент 2-палатный, формируемый на основе избирательного права с высоким имущее!венным цензом. Деление людей на богатых и бедных, просвещенных и непросвещенных, способных и неспособных управляй? делами общее 1ва имеет, по его мнению, естественное происхождение и неустранимо. Только богатые и просвещенные могут быть представлены в высший государственный орган, т.к. они способны обеспечить стабильность политического строя. Предоставление народу возможности участия в государственных делах приведет к ошибкам. Не все идеи Гамильтона были восприняты Конституцией США (пожизненное президентство, цензы избирательного права).

ДЖЕФФЕРСОН   воспринял   естественно-правовую   доктрину.   Она   проявлялась   в   представлениях^ об

общественном   договоре   как   основе   устройства  общества,   дающем   его   участникам   право участвова'тъ__в_

гос^дарственной__власти. Отсюда вытекает идея о народном__суверенитете, равенстве прав (политических, избирательных) Джефферсон критиковал капитализм, ведущий к разорению масс. Главная причина этого бедствия- развитие крупных капиталистических производств. Его_идеал- демократическая республика свободных и равноправных фермеров. Его пропаганда позволила склонить на свою сторону народные массы. Еще большее значение имело то, что он был автором Декларации Независимости, обосновал отдельные от Англии колонии и создал государство.

Разграничение с религией представлений о государстве, народный сувереншет, защита личных и прав граждан делало Декларацию выдающейся политико-правовой доктриной того, времени. В преамбуле Декларации провозглашается естественное равенство людей, что людинаделепы равными правами: правом на жизнь, свободу. стремление к счастью. В перечне названных в декларации прав отсутствует право собственности т.к оно является приобретенным правом и не является неотъемлемым ( тоже говорил Т. Пейн). Джефферсон учит, чю основы конфликта лежат в посягательствах англичан на материальные интересы колонистов, следовавших для колонизации. Они свободно ассоциировалась в беспрепятственном развитии собственности. Таким образом, свобода в Декларации включала в себя право собственности, пользования и распоряжения своими благами.. Правительство создали люди для охранения естественных прав человека. Власть правителей проистекает из согласия народа подчиняться ему. Следовательно, народ вправе изменить или уничтожить существующую форму правления, т.е. обосновывается право на революцию. Далее в Декларации содержится 27 пункт, обвиняющий Английского короля. Для характеристики его взглядов необходимо отметить, что в проекте было 28 пунктов, по из-за возражеяий южных плантаторов они не вошли в окончательный текст. Джефферсон был убежден, что рабство противно человеческой природе и естественным правам людей. Значение Декларации не только в том. что она была способна образовать США, но и в том, что в ней провозглашаются наиболее передовые идеи того времени.

43. Политике- правовые идеи русских просветителей 18в. (С.Е. Десннцкин)

Отдельные представители образованных классов, сопоставляя существовавшие в России феодально-крепостнические порядки с порядками более развитых стран либо передовыми теориями стран, переживающих кризис феодализма, высказывали критические суждения о злЪупотреблениях крепостным правом, ставили вопрос об осуществлении в России хотя бы части идей Просвещения.

Одним из первых представителей либерализма буржуазного типа в России был профессор Московского университета Семен Ефимович Десницкий (после 1740-1789).

В произведениях Десницкого широко использовались достижения теоретической мысли других стран Вслед за Адамом Смитом Десницкий связывал развитие общества, государства и права с хозяйственным бытом пародов, способом добывания средств к жизни. Он делил историю человечества на четыре этапа (состояния) - охотничий, пастушеский, земледельческий, коммерческое состояние. С_переходом народов от одного состояния к друюму связаны возникновение (с переходом к земледелию) и изменение государства и законов. В коммерческом состоянии земледелие","ремесло и искусства достигают совершенства; большое развитие получают торговля, купечество и право собственности. Все это предопределяет необходимость ряда изменений государства и права.

Одобряя идеи Монтескье о разделении властей, Десницкий стремился "'приноровить учреждение таких властей к нынешнему возвышающемуся российскому монаршескому состоянию".

(беззаконие, своевластие правителей, формирование продажного своекорыстного аппарата управления). Результат - тирания, всеобщее падение нравов.

Самовластие, по мнению Щербатова, разрушает силу государства в самом ее начале. Республика не вызывает симпатий, поскольку всегда есть вероятность бунтов и мятежей.В более поздних произведениях стал находить достоинство республиканской формыправления: развитие торговли, для которой предпочтительней" вольность, подъем патриотических чувств, обеспечение законности, ибо в республике все люди,подчинены не множеству правителей, а единому закону. Достоинств " эти он ставил в прямую зависимость от учреждения определенной равности между гражданами, в результате которой все они почитают себя единым народом.

Монархия может быть ограниченной и неограниченной. Симнатии на стороне ограниченной монархии, которая должна хранить жизнь, честь и спокойствие граждан. Для России эта форма правления традиционна т.к великие князья всегда правили опираясь на Совет, в который входили лучшие мужи отечества. Щербатов полагал, что монарх не правомочен без согласия народа объявлять войну, вводить налоги, издавать законы и т.д. В своей идеальной модели он перечислил основные составляющи " высшего правительства: дворянскую, купеческую, мещанский, депутаты.

Высшее Правительство - представительный орган, сосредоточивший законодательную, судебную власти. Монарх возглавляет исполнительную власть и руководит страной в законных пределах. За нарушение закона монархом предусмотрена ответственность. Таки образом монарх - высший чиновник государства и не более того.

Классифициру " закон в духе традиций естественно-правовой школы, делит его на божественные, естественные и положительные, твердо полагая, что последние должны соответствовать первым двум.

Щербатов предлагал передать законодательную власть дворянскому сословному собранию и ограничить власть монарха "основательными законами".

Судопроизводство: процесс открытый, гласный, предусматривается участие защитника. Цитировал «хабеас корпус акт», выступая за то чтобы никто не наказывался без суда. Каждый может быть арестован только с разрешения соответствующего органа в предусмотренном законом порядке. Ответственность - за вину, суровость наказания - соответственно тяжести преступления.

Социальные взгляды: каждому сословию определить его правовой статус, а также определить круг занятий. Он выступал против наделения купечества правом владеть крепостными, а также против присвоения дворянского звания выходцам из других сословий. Критиковал крепостное право, но при этом считал что освобождение крестьян дело будущего т.к. крестьяне не просвещены и нравственно не подготовлены к свободной жизни. Они могут перестать заниматься земледелием, оставить неплодородные земли и отправиться к плодородным, центр страны можег оскудеть и стране будет грозить разорение. Щербатов оспаривал возможность предоставления крепостным права на какое бы то ни было имушество_и отрицательно относился к просвещению народа, которое по его мнению, ведет к духу неповиновения.

Средства для ближайших преобразований в с\х видел в сокращении расходов на содержание армии. Вносил предложение об устройстве военных поселений, в организации которых видел экономическое средство повышения благосостояния армии ( в связи с уменьшением численности), ослаблением бремени рекрутчины и налогового бремени для населен. Все преобразования осуществлять необходимо постепенно, вводя хорошие законы и просвещая народ.

Щербатов часто ссылался на идеи Просвещения, рассуждал, что люди имеют разные способности; это естественное неравенство связано и с сословным неравенством, которое возникло исторически, в процессе возникновения государства и разделения труда.

45. Радищев о праве и государстве

2/2 18 века - усиление крепостнического гнета. Пугачевское восстание обратило передовые умы в поиски вариантов выхода из кризисной ситуации. Существовала проблема - форма правления Российского государства. Несколько вариантов решения:

превратить абсолютную монархию в просвещенную;

конституционное ограничение монарха;

республиканский образ правления.

Радищев предложил радикальные ответ на эти вопросы.

РАДИЩЕВ (1749 - 02) родился в саратовской губернии в дворянской семье, получил домашнее образование, окончил пажеский корпус, потом Юридический Факультет, знает несколько древних и новых европейских языков. Долг перед отечеством усматривает в борьбе с крепостничеством и самодержавием ("Путешествие из Петербурга в Москву"). Термин самодержавие употребляет в смысле сосредоточение неограниченной власти в руках монарха, он ставит равенство между всеми организациями монархической власти.

Страницы: 1, 2, 3, 4


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.