на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Городское общество Италии XIV-XVI в


В своих новеллах Мазуччо клеймит женскую природу, их уловки и хитрости для достижения своих греховных целей. Автор рисует яркие образы своих героинь, но они однообразны в своей порочности, в стремлении к греховным связям и обману.

В XIV- XV веках для европейских городов характерен рост женского населения. В городах среди женского населения преобладают две возрастные группы: это девушки от 13 до 17 лет и женщины после сорока. Возрастная группа от 18 до 40 лет у женщин меньше, чем того же возраста у мужчин. Это связано с высокой смертностью при родах и сопутствующих заболеваний.[24]

Численность женщин растет за счет девушек, которые иммигрировали из деревень для поиска работы и лучшей доли.

Экономическое положение, образ жизни и специфика занятий женщин различных слоев городского населения различались. Богатые горожанки занимались домашним хозяйством и управлением поместья. Основная же масса женского населения городов была вынуждена сочетать домашний труд и непосредственное производство товаров и услуг. [25]

Женский труд применялся в ремесленном производстве. Женщины выступали в качестве наемных работниц и как самостоятельные предпринимательницы. Молодые незамужние горожанки из бедных слоев работали прислугой в богатых домах. Женщины получали более низкую плату за свой труд, чем мужчины.

Вообще все отрасли производства, на которые физически были способны женщины, принимали их в качестве рабочей силы. Были и исключительно женские профессии - вышивальщицы, белошвейки, шелкомотательницы и другие.

В XV веке происходит сокращение использования женского труда. В этот период женщин вытесняют из ряда цеховых ремесел.

Одинокие женщины, не обладающие профессиональными навыками, вынуждены были бедствовать. Многие становились на греховный путь, занимаясь проституцией.

В средневековом городе проституция процветала. Женщины данной профессии различались по своему положению. Выделяют «честных» куртизанок и проституток низших слоев.

«Честные» куртизанки были своеобразной «элитой». Она обучена правилам хорошего поведения, умеет вести застольную беседу, а иногда является обладательницей высокой культуры и литературного таланта. Куртизанки такого типа обслуживали высшие сословия. Они находились на содержании одного или нескольких богатых покровителей.

Второй тип куртизанок - проститутки низших слоев. Они работали в публичных домах, борделях, в портах, на улицах.

Власти с одной стороны, преследовали куртизанок, а с другой, требовали и поощряли подобный род деятельности. Это было связано с преобладанием мужского населения и чтобы уберечь уважаемых дам от насилия. Роль куртизанок состояла в сохранении семейной ячейки.

С начала XV века власти предписывают публичным женщинам носить особые платья и другие знаки, чтобы отличать их от честных горожанок. Проституткам запрещалось находиться в церкви вместе с дамами из приличных семей, для них были отведены отдельные места, а, начиная с XVI века, устраивались отдельные богослужения. Селились они в определенных кварталах.

Для падших женщин открывали «божьи дома» и специальные монастыри. В начале XVI века открывается монастырь Santa Caterina di Cordai, куда отправляли, иногда насильно, дочерей куртизанок в возрасте от восьми до двенадцати лет, там им в течение семи лет преподавалось христианское учение. Затем девушки могли выйти замуж или стать монахинями.


Глава 2. Купцы по новеллам эпохи Возрождения

В средневековье к купцам относили не только людей, которые занимались торговлей. Они имели широкий круг деятельности.

Купцы занимались предпринимательством, ростовщичеством, банковским делом и т.д. Торговля была необходимым условием для экономического развития общества, города, государства. Создавались различного рода торговые компании. Они представляли собой организацию купцов, занятых преимущественно внешней или крупной дальней торговлей. Прибыль в таких компаниях распределялась пропорционально вложенному партнерами капиталу.

Активизировалась банковская деятельность. Было частым явлением, когда торговая, предпринимательская, банковская деятельность сосредотачивалась в одних руках предприимчивых людей.

Например, флорентийские компании Барди и Перуцци успешно совмещали торговлю сукном и другими товарами и банковскую деятельность. Формируется образ доброго купца- buono mercante.

Это человек, который занят торгово - предпринимательской деятельностью.

Главная цель его деятельности – приумножение и сохранение капитала.

Создается «кодекс чести» купца, который состоит:

-  честного ведения дел:

-  приобретать дополнительные доходы при любом удобном случаи, но соблюдая осторожность;

-  вежливое обращение со всеми;

-  аккуратное ведение счетов и торговых тетрадей.[26]

Отдавалось большое значение самостоятельности в мышлении и поступках. Воспитание самостоятельности было необходимо, так как в купеческом сословии детей приобщали к семейному делу с четырнадцати лет.[27]

Род деятельности обязывал их к образованию. Горожане были образованными людьми, вели торговые книги, путешествовали не только по Италии, но и по другим странам. У купеческого сословия отмечается уважение к знанию и любознательность.

Образ купцов был популярным в литературе. Авторы в своих произведениях их представляли с разных сторон. Это не только образ добропорядочного члена купеческого сообщества, но и скряги, нечестного на руку торговца, который в конце наказан за это.

Одним из выдающихся новеллистов XIV века был Джованни Боккаччо. Боккаччо был сыном купца и рос в купеческой среде. Он не стал заниматься торговлей, а посвятил себя литературе. Новеллы Боккаччо показывают, что он не прекратил наблюдать за жизнью купеческого сословия и других слоев населения.

«Декамерон» является реалистичной картиной жизни Итальянского общества XIV века. В книге собрано сто новелл, которые рассказывали десять человек в течение десяти дней. Здесь собрано много героев, которые имеют различный социальный, экономический и политический статус. Присутствуют в этих новеллах и образы представителей купеческой среды.

На второй день Филострато (вторая новелла) посвятил свой рассказ купцу Ринальдо д'Эсти, которого ограбили разбойники во время его путешествия. О себе Ринальдо говорит так: «...я человек неотесанный, невежественный, молитв знаю мало, живу по старинке, попросту, с неба звезд не хватаю...».[28]Автор рисует образ простого, но трудолюбивого и религиозного человека, а также, что это ремесло было и опасным.

В четвертой новелле того же дня повествование идет о купце Ландольфо Рудольфо, которого чуть не погубила его жажда наживы,[29] а в девятой о купце Бернабо, который проиграл пять тысяч золотых, разорился, и чуть не убил свою жену.[30] Здесь приведены примеры азартных и не боявшихся риска людей. На седьмой день в восьмом рассказе идет речь о ранее богатом купце Берлингьери.[31] Этот представитель купечества ради того, чтобы поднять престиж своего имени женился на девушке дворянского происхождения. Боккаччо осуждает его выбор: « вот этот самый купец сделал глупость, которую и теперь ежедневно делают купцы». Автор указывает на распространенные браки между представителями пополанской среды и дворянами. В XIV-XVI веках действительно такого рода союзы были распространены. Такие браки совершались по расчету - для улучшения своего материального и социально- политического положения, а не по любви.

«Хроника» Бонаккорсо Питти (1354-1430 гг.)[32] является памятником одного из главных жанров купеческой литературы, называемого в исторической науке записками (ricordi). Питти в самом начале дает описание семьи и истории всего рода, а далее последовательно перечисляет обстоятельства торговых сделок вперемежку со сведениями личного и официального характера. «Хроника» Питти весьма богата сведениями для изучения кругозора, уровня образованности, эстетических запросов флорентийского пополана, ее отличает динамичный характер повествования, поскольку и сам автор был личностью активной, даже авантюрной.

Жизнь и творчество Бонаккорсо Питти изучены слабо. Из «Хроники» известно, что он родился в 1354 г. во Флоренции, в небогатой семье. Его отец рано умер. Поэтому после смерти отца Питти, «будучи молодым и лишенным руководства и желая странствовать по свету и искать своего счастья»[33], отправляется с купцом Маттео делло Шельто Тинги в Геную. С этого начинаются его жизненные странствия. Из Флоренции он путешествует по северной Италии, затем едет в Ниццу и Авиньон, Гаагу и Брюссель, Аугсбург и Загреб. В конце своей «Хроники» Питти приводит целый список посещённых им городов.[34]

Питти выполняет поручения коммуны. В 1380 году он посещает Англию с дипломатическим поручением[35], а потом Париж в составе многочисленных посольств. В 1396 году участвует в посольстве во Францию,[36] в ходе которого был заключен пятилетний двухсторонний договор о взаимопомощи против агрессии со стороны Милана. Исполнение этого поручения делает далеко известным Питти. В 1398 году он входит в «Коллегию Двенадцати», на следующий год – становится приором, затем капитаном недавно захваченного Флоренцией города Пистойи.

В 1400 году Питти снова назначен послом и отправляется к Рупрехту Баварскому[37], который недавно стал императором. После этого он занимает ряд должностей: 1402 год- капитан города Барга, 1403год- гонфалоньер компании и викарий Вальдиньеволе, 1404 год- посол к наместнику Генуи, после приор,1405год- консул цеха Лана, член « Восьми охраны», потом он опять входит в «Коллегию Двенадцати», 1406 году- стал подестой Монтеспертолии и в этой должности участвовал в посольстве к королю Владиславу и к папе в Рим, 1408 год - должность старшины винной таможни,1409 год - капитан охраны Пизы, 1410 году - как доверенный комиссар сопровождал короля Луи Французского в Рим,1411 год - капитан гвельфской партии, член комиссии строителей собора Санта Марио дель Фиоре, в 1412 году один из « Десяти» Пизы, хранитель списка голосования в цехе Лана.[38] Занимая эти должности, Питти, таким образом, выполняет долг полноправного гражданина общества.

«Хроника» Питти рисует типичный образ жизни представителя купечества, занятого в торгово - предпринимательской деятельности, участвующего в социально – политической жизни общества.


Глава 3. Семья и брак

Семья представляла социальную ячейку общества, поэтому брак является социальным фактом, а не только личным. Заключение брака считалось важным поступком в жизни. Развод же осуждался и церковью и обществом.

Процесс заключения брака состоял из трех этапов: договора семей, обручения и непосредственно бракосочетания. По каноническому праву на брак должны быть согласны обе стороны.[39]Браки устраивали родители. Но были случаи, когда молодые парни и девушки вступали фактически в брачные отношения без ведома родителей. Таких примеров приводится в новеллах того периода. Боккаччо в « Декамероне» пишет о многих случаях такого рода. Это примеры Пасквино и Симоны,[40]Катерины и Риччардо[41], и другие случаи такого рода.

Были распространены браки по экономическому и политическому расчету. Браки по материальному расчету были обычной практикой в среде рыцарства и городской верхушки. С помощью брака могли повысить свой социальный и политический статус за счет нового родства.

Значительно колебался и брачный возраст, который изменялся в зависимости от социального слоя и региона. У итальянской знати, в период с XIV века родители выдавали девочек замуж в 12 - 15 лет. 12 лет - законный возраст для вступления в брак,14 - 15 лет - идеальный.[42] Для мужчин из зажиточных кругов - от 30 до 40 лет. Брачный возраст остальных социальных слоев отличался ненамного. Так, в XIII—XV вв. во Флоренции для женщины он составлял приблизительно 17 - 18 лет, для мужчины — 28 - 30 лет.[43]

Между супругами наблюдался большой возрастной разрыв. Эту возрастную разницу отражает литература того периода. Образы престарелого мужа и молодой жены популярны в новеллах. Жены часто переживали своих мужей, и именно поэтому среди женского населения городов выделяется большая группа вдов или вторично вышедших замуж.

Приданное было проблемным элементом при заключении брака. В период с XIV по XV век размер приданого возрастал. Если в начале XIV века большим приданым считалась сумму в 600- 1000 флоринов, то в XV веке такая сумма считалась приемлемой лишь для бедных ремесленников. Из-за суммы приданого велись долгие споры и даже судебные тяжбы, которые могли длиться несколько лет. [44]

Проблема размера приданного была настолько серьезной, что потребовало вмешательства властей. В 1425 году во Флоренции создается «Банк приданого», куда вносились денежные вклады под проценты, тем самым обеспечивая дочерей нужной суммой приданого.[45]

Но политический и экономический расчет не были главными факторами для создания семьи. Главной целью брака было продолжение рода. После замужества женщина большую часть времени выполняла именно эту функцию. В среднем флорентийка, которая вышла замуж в 17 лет и не потеряла мужа, рожала 10 раз.[46] В своей « Хронике» Бонаккорсо Питти указывает, что его жена монна Франческа, с которой он сочетался браком в 1391 году, родила ему одиннадцать детей.[47] У флорентинца Маттео Корсини его супруга Лоренца родила ему двадцать детей за двадцать четыре года.[48]

Муж стоит во главе семьи. В его подчинении жена, дети, слуги. Как правило, супруги занимались экономическим благосостоянием семьи. Работая, они часто бывали в поездках по торгово - предпринимательским делам. Мужья должны были руководить и контролировать своих жен. Сыновья и дочери находились в полной зависимости от отца. Отец выбирает жениха для дочери, следит за ее добрым именем. Именно отец решает, чем будет заниматься его сын (что приводило к конфликтам). Глава семьи в своем завещании в качестве наследников, к которым переходили все дела семьи и главенство в ней, указывал именно сыновей. Теперь им после смерти отца подчинялись мать и сестра.

Сложилось традиционное представление о достойной супруге. Идеальная жена - стереотипный образ по источникам XIV-XVI веков. Она наделялась определенными качествами и должна была слушать своего мужа, как главу семьи и своего господина. К комплексу качеств идеальной супруги относились – безусловное подчинение мужу, скромность, благочестие, верность мужу, кротость, деторождение и воспитание потомства, ведение хозяйства. Качества хозяйки занимали одно из важнейших мест в структуре женского идеала.

 Безусловное подчинение в браке - одно из требований к женщине. В случае неповиновения жены допускалось физическое наказание и принуждение силой. Мужьям давались рекомендации держать жен в строгости и страхе.[49]

Женщина — хозяйка дома отвечала за расходы хозяйства, следила за закупкой, хранением и использованием продовольственных запасов и скарба, хотя в целом ведение финансовых дел должно было контролироваться мужем. Женщина должна сохранять благосостояние семьи, умением вести хозяйство и экономить. Женщина контролировала поведение слуг.

Важнейшее место в жизни женщины занимало материнство. Мать играла в воспитании детей важную роль. Она, как правило, несла полную ответственность за воспитание девочек: учила их управлению домом и трудовым навыкам. Воспитанием же мальчиков после семилетнего возраста занимались отцы.

Благочестие, как одно из основных качеств идеальной жены, выделяют не только теологи и богословы, но и многие авторы хроник, трактатов, дневников, новелл. Нужно подавлять сильные эмоции и чувства, жить в скромности. Женщина должна была вести образ благочестивой хозяйки.

С учетом того, что среди женского населения городов одна треть являлась вдовами, следует упомянуть и о них.

После смерти мужа, вдова чаще всего покидала его дом, возвращаясь в свою семью. По обычаю вдова получала сумму своего приданого и вдовью часть. Вдова могла остаться в доме покойного мужа, если имелось такое распоряжение в завещании.[50] Вдова могла распоряжаться имуществом и вести хозяйство до совершеннолетия детей (сыновей).

Если вдова возвращалась в свой род, то дети оставались в консортерии покойного мужа. Ели она имела с собой достаточное приданое и не вышла из детородного возраста, то родственники спешили выдать ее снова замуж.

В связи с такой ситуацией в обществе возникает образ «истинной вдовы». Такая женщина ведет образ жизни « светской монахини», отказываясь от мирских радостей, посвящает себя воспитанию детей и ведению хозяйства. Истинная вдова должна обладать пятью качествами: уединение, пост, не носить богатых нарядов и замысловатых причесок, целомудрие и чистота, не иметь никаких любовных привязанностей (кроме Бога).[51] Вдовы вели аскетическую, религиозную жизнь.

Семья – социальная ячейка, которая является хранительницей традиций, норм воспитания, правил поведения. Роль семьи важна для нормального функционирования общества. Она является первичным регулятором отношений. Социальная организация дома носила иерархический характер. Во главе иерархии стоял отец, которому подчинялись все остальные. Ступенью ниже находились жена и официально признанные дети; затем все проживающие в доме родственники - по крови или по браку; и наконец, слуги. В нормальном функционировании семьи важна как роль мужа, так и жены.


Заключение

На основе изученных источников и литературы сделаны следующие выводы:

1.  Рассмотрено городское общество XIV-XVI веков. Выявлено, что его характерной чертой была пестрота и сложность имущественного, социального, профессионального состава населения. Социальные группы не были замкнуты, и мог происходить свободный переход с одного сословия в другое.

2.  Купцы играли не только важную роль в торговле, но и политике. Они занимались различными видами деятельности с целью приумножения своего капитала. Участи в политической жизни города было для них неотьемлемой частью для подтверждения своего статуса полноправного гражданина.

3.  Брак являлся важным шагом в жизни средневекового горожанина. Зачастую преследовалась цель с помощью брака улучшит свое положение в обществе.

4.  Семья играла важную роль в средневековом городе. Постепенно возрастала ее роль в политической и хозяйственной жизни итальянского города.


Список источников и литературы

Источники

Боккаччо Дж. Декамерон. –Ставрополь: Ставропольское книжное издательство, 1991.

Джованни Виллани. Новая хроника или история Флоренции. - М.: Наука, 1997.

Мазуччо. Новеллино. – М.: Республика, 1993.

Бонаккорсо Питти. Хроника. – Л.: Наука, 1972.

Итальянские новеллы Возрождения. - Самара: АВС, 2001.

Литература

Антонетти П. Жизнь Флоренции во времена Данте.- М.: Молодая гвардия, Полимпсест, 2004.

Брагина Л.М. Итальянский гуманизм. Этические учения XIV-XV веков.- М.: Высшая школа, 1977.

Брагина Л.М. Самосознание флорентийцев по сочинениям гуманистов XV века. Город в средневековой цивилизации Западной Европы. Т.3. Человек внутри городских стен. Формы общественных связей. –М.: Наука, 2000.

Краснова И.А. Брак и семья в городе: Флоренция XIV- XV веков. // Город в средневековой цивилизации Западной Европы. Т.1. Феномен средневекового урбанизма. – М.: Наука,1999.

Краснова И.А. Выдающиеся женщины Флоренции: жены изгнанников и вдовы. DE MULIERIBUS ILLUSTRIBUS. Cудьбы и образы женщин средневековья.- СПб.: Алетейя, 2001.

Краснова И.А. Горожанки Флоренции между семьей и монастырем: индивидуальный выбор, брачные стратегии и социальное принуждение.// Диалог со временем. 31 специальный выпуск. Нормы и девиации в гендерной истории и историографии. – М.: Красонд, 2010.

Краснова И.А. Деловой человек Флоренции: занятия, круг общения, общественное сознание. .// Город в средневековой цивилизации Западной Европы. Т.2. Жизнь города и деятельность горожан.- М.: Наука, 1999.

Краснова И.А. Образ жизни и строй чувств женщин в итальянских проповедях эпохи Раннего Возрождения.// Человек в культуре Возрождения.- М.: Наука, 2001.

Краснова И.А. Пополаны и гранды во Флоренции.// Город в средневековой цивилизации Западной Европы. Т.3. Человек внутри городских стен. Формы общественных связей. –М.: Наука, 2000.

Репина Л.П. Население городов. // Город в средневековой цивилизации Западной Европы. Т.1. Феномен средневекового урбанизма. – М.: Наука,1999.

Ролова А.Д. Дворянство Италии конца XV- середины XVII вв. //Европейское дворянство XVI- XVII вв.: границы сословия. - М.: Археографический центр,1997.

Рябова .Т.Б. Женщина в истории Западноевропейского средневековья - Иваново: Юнона,1999. (Электронная версия).

Стам С.М. Средние века: город, ереси, Возрождение, Реформация.- Саратов : Научная книга, 1998.

Ястребицкая А.Л. « Низшие социальные слои»: бедность и бедняки. Город в средневековой цивилизации Западной Европы. Т.2. Жизнь города и деятельность горожан.- М.: Наука, 1999.


[1] Дживелегов А.К. Средневековые города в Западной Европе; Гуковский М.А. Итальянское Возрождение. Т.1.-Ленинград, 1947.;  Рутенбург В.И. Очерк из истории раннего капитализма в Италии. М.-Л., 1951; Он же. Италия и Европа накануне нового времени. Л.,1974.

[2] Гуревич А.Я. Некоторые аспекты изучения социальной истории // Вопросы истории. 1964. №10. С. 51-68; Он же. Категории средневековой культуры. М., 1972; Он же. Историческая наука и историческая антропология // Вопросы философии. 1988. №1. С. 25-34; Он же. Изучение ментальностей: социальная история и поиски исторического синтеза // Советская этнография. 1988. №6. С. 28-43; Он же. Культура и общество средневековой Европы глазами современников. М., 1989; Он же. Историк конца XX века в поисках метода. Вступительные замечания // Одиссей. Человек в истории. 1996. М., 1996. С. 5-10; Он же. Индивид и социум на средневековом Западе. М., 2005.

[3] Брагина Л.М. Итальянский гуманизм. Этические учения XIV-XV вв. М., 1977; Абрамсон М.Л. От Данте к Альберти. М., 1979; Она же. Человек итальянского Возрождения: Частная жизнь и культура. М., 2005.

[4] Краснова И.А. Горожанки  Флоренции между семьей и монастырем: индивидуальный выбор, брачные стратегии и социальное принуждение.// Диалог со временем. 31 специальный выпуск. Нормы и девиации в гендерной истории и историографии. – М.: Красонд, 2010.; Краснова И.А. Пополаны и гранды во Флоренции.// Город в средневековой цивилизации Западной Европы. Т.3. Человек внутри городских стен. Формы общественных связей. – М.: Наука, 2000.;Краснова И.А. Деловой человек Флоренции: занятия, круг общения, общественное сознание.// Город в средневековой цивилизации Западной Европы. Т.2. Жизнь города и деятельность горожан.- М.: Наука, 1999;.Краснова И.А. Вдовы и жены изгнанников Флоренции // De mulieribus illustribus. Судьбы и образы женщин средневековья. СПб, 2001. С. 29-60; Краснова И.А. Образ жизни и строй чувств женщин в итальянских проповедях эпохи раннего Возрождения // Человек в культуре Возрождения. М., 2001. С. 65-78.Она же в соавт. с Ануприенко И.А. Воспитание женщины в городском социуме Флоренции XIV-XV вв. // Человек в культуре античности, средних веков и Возрождения. Иваново, 2006. С. 99-122.

[5] Рябова. Т.Б. Женщина  в  истории Западноевропейского средневековья.- Иваново: Юнона,1999. (Электронная версия).

[6] Ястребицкая А.Л. « Низшие социальные слои»: бедность и бедняки.// Город в средневековой цивилизации Западной Европы. Т.2. Жизнь города и деятельность горожан.- М.: Наука, 1999.

[7] Боккаччо Дж. Декамерон. – Ставрополь: Ставропольское книжное издательство, 1991.; Джованни Виллани. Новая хроника или история Флоренции. - М.: Наука, 1997.; Мазуччо. Новеллино. – М.: Республика, 1993; .Бонаккорсо Питти. Хроника. – Л.: Наука, 1972.; Итальянские новеллы Возрождения. - Самара: АВС, 2001

[8] Итальянские новеллы Возрождения. - Самара: АВС, 2001.-С.159.

[9] Джованни Виллани Новая хроника, или история Флоренции.- М.: Наука, 1997.- С.223.

[10] Краснова И.А. Пополаны и гранды во Флоренции.// Город в средневековой цивилизации Западной Европы. Т.3. Человек внутри городских стен. Формы общественных связей. – М.: Наука, 2000.-С.101.

[11] Там же.

[12] Джованни Виллани Новая хроника, или история Флоренции.- М.: Наука, 1997.- С.426.

[13] Ролова А.Д. Дворянство Италии конца XV- середины XVII вв. //Европейское дворянство XVI- XVII вв.: границы сословия. - М.: Археографический центр,1997.-С.96.

[14] Антонетти  П. Жизнь Флоренции во времена Данте.- М.: Молодая гвардия, Полимпсест, 2004.-  С. 135.

[15] Краснова И.А. Пополаны и гранды во Флоренции.// Город в средневековой цивилизации Западной Европы. Т.3. Человек внутри городских стен. Формы общественных связей. – М.: Наука, 2000.-С106.

[16] Краснова И.А. Пополаны и гранды во Флоренции.// Город в средневековой цивилизации Западной Европы. Т.3. Человек внутри городских стен. Формы общественных связей. – М.: Наука, 2000.-С105.

[17] Ролова А.Д. Дворянство Италии конца XV- середины XVII вв. //Европейское дворянство XVI- XVII вв.: границы сословия. - М.: Археографический центр,1997.-С.105.

[18] Гуковский М.А. Итальянское Возрождение. Т.1. Италия с 1250 по 1380 год.- Ленинград: Изд-во Ленинградского государственного ордена Ленина, 1947.-С.174.

[19] Ястребицкая А.Л. « Низшие социальные слои»: бедность и бедняки.// Город в средневековой цивилизации Западной Европы. Т.2. Жизнь города и деятельность горожан.- М.: Наука, 1999.-С.298-299.

[20] Ястребицкая А.Л. « Низшие социальные слои»: бедность и бедняки.// Город в средневековой цивилизации Западной Европы. Т.2. Жизнь города и деятельность горожан.- М.: Наука, 1999.-С.309.

[21]Рябова. Т.Б. Женщина  в  истории Западноевропейского средневековья. Гл. 1, §1.- Иваново: Юнона,1999.(Электронная версия).

[22] Мазуччо. Новеллино. – М.: Республика, 1993.-С. 201.

[23] Мазуччо. Новеллино. – М.: Республика, 1993.-С.179.

[24] Репина Л.П. Население городов. // Город в средневековой цивилизации Западной Европы. Т.1. Феномен средневекового урбанизма. – М.: Наука,1999.- С. 207.

[25] Рябова. Т.Б. Женщина  в  истории Западноевропейского средневековья. Гл. 5, §2.- Иваново: Юнона,1999.(Электронная версия).

[26] Брагина Л.М. Итальянский гуманизм. Этические учения XIV-XV веков.- М.: Высшая школа, 1977.-С. 49.

[27] Краснова И.А. Деловой человек Флоренции: занятия, круг общения, общественное сознание.// Город в средневековой цивилизации Западной Европы. Т.2. Жизнь города и деятельность горожан.- М.: Наука, 1999.-С.112.

[28] Боккаччо Дж. Декамерон. – Ставрополь: Ставропольское книжное издательство, 1991.-С.68.

[29] Боккаччо Дж. Декамерон. – Ставрополь: Ставропольское книжное издательство, 1991.- С.80

[30] Боккаччо Дж. Декамерон. – Ставрополь: Ставропольское книжное издательство, 1991.- С.138-148.

[31] Боккаччо Дж. Декамерон. – Ставрополь: Ставропольское книжное издательство, 1991.- С.422-428.

[32] Питти Б. Хроника / Пер. с итал. З.В. Гуковской. Л., 1972.—248 с.

[33] Бонаккорсо Питти. Хроника. – Л.: Наука, 1972.-С.27.

[34] Бонаккорсо Питти. Хроника. – Л.: Наука, 1972.-С.154-165.

[35] Бонаккорсо Питти. Хроника. – Л.: Наука, 1972.-С.45

[36] Бонаккорсо Питти. Хроника. – Л.: Наука, 1972.-С.71.

[37] Бонаккорсо Питти. Хроника. – Л.: Наука, 1972.-С.84.

[38] Бонаккорсо Питти. Хроника. – Л.: Наука, 1972.-С.98-118.

[39] Антонетти  П. Жизнь Флоренции во времена Данте.- М.: Молодая гвардия, Полимпсест, 2004.- С. 60.

[40] Боккаччо Дж. Декамерон. – Ставрополь: Ставропольское книжное издательство, 1991.- С.275.

[41] Боккаччо Дж. Декамерон. – Ставрополь: Ставропольское книжное издательство, 1991.- С.321.

[42] Краснова И.А. Брак и семья в городе: Флоренция  XIV- XV веков. // Город в средневековой цивилизации Западной Европы. Т.1. Феномен средневекового урбанизма. – М.: Наука,1999.-С. 214.

[43] Рябова. Т.Б. Женщина  в  истории Западноевропейского средневековья. Гл.6,§1- Иваново: Юнона,1999. (Электронная версия).

[44] Краснова И.А. Горожанки  Флоренции между семьей и монастырем: индивидуальный выбор, брачные стратегии и социальное принуждение.// Диалог со временем. 31 специальный выпуск. Нормы и девиации в гендерной истории и историографии. – М.: Красонд, 2010.-С.133.

[45] Краснова И.А. Брак и семья в городе: Флоренция  XIV- XV веков. // Город в средневековой цивилизации Западной Европы. Т.1. Феномен средневекового урбанизма. – М.: Наука,1999.-С. 215.

[46] Рябова. Т.Б. Женщина  в  истории Западноевропейского средневековья. Гл.6,§2. - Иваново: Юнона,1999. (Электронная версия).

[47] Бонаккорсо Питти. Хроника. – Л.: Наука, 1972.-С.13.

[48] Краснова И.А. Горожанки  Флоренции между семьей и монастырем: индивидуальный выбор, брачные стратегии и социальное принуждение.// Диалог со временем. 31 специальный выпуск. Нормы и девиации в гендерной истории и историографии. – М.: Красонд, 2010.-С.126.

[49] Краснова И.А. Брак и семья в городе: Флоренция  XIV- XV веков. // Город в средневековой цивилизации Западной Европы. Т.1. Феномен средневекового урбанизма. – М.: Наука,1999.-С.217.

[50] Антонетти  П. Жизнь Флоренции во времена Данте.- М.: Молодая гвардия, Полимпсест, 2004.-С.80.

[51] Краснова И.А. выдающиеся женщины Флоренции: жены изгнанников и вдовы. // DE MULIERIBUS ILLUSTRIBUS. Cудьбы и образы женщин средневековья. - СПб.: Алетейя, 2001.-С. 35.


Страницы: 1, 2


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.