на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Влияние бального танца на двигательную активность детей дошкольного возраста


На сегодняшний день фитболы широко используются как за рубежом, так и в отечественной практике детских дошкольных учреждений. Фитболы имеют ярко выраженный лечебный эффект. Упражнения на мяче укрепляют все основные группы мышц, способствуют развитию выносливости, силы, координации движений, формируют правильную осанку, заряжают энергией, создают сильный мышечный корсет вокруг позвоночника, усиливают кровообращение, обмен веществ.

Упражнения фитбол – танцевальной гимнастики и сказкотерапии просты по структуре движений. При выполнении упражнений дети приучаются регулировать свои движения, сначала по указанию педагога-хореографа , затем самостоятельно. Кроме того, они получают представление о силе, скорости, ритме, амплитуде движения.

Неоценим вклад сказкотерапевтического фитбол – тренинга на развитие, воспитание и перевоспитание личности ребёнка. Проведённое исследование доказало, что занятия в сочетании с движениями, сказкой и музыкой развивает творческие способности, раскрывает природный потенциал детей, формирует положительные эмоционально – волевые качества: саморегуляция, настойчивость, уверенность, оптимизм, смелость, выдержку и справедливость.

Фитболы позволяют разнообразить всю воспитательно-образовательную, коррекционную, развивающую работу в дошкольном учреждении.

1.3 Понятие игротерапии

физическое воспитание бальный танец педагог

К великому таинству игры вот уже многие века пытаются приблизиться литературоведы, фольклористы, психологи, педагоги. Благодаря их трудам и исследованиям Организация Объединённых Наций провозгласила игру универсальным и неотъемлемым правом ребёнка.

Игра как средство подготовки к будущей жизни – одно из главных положений русской народной педагогики. Игра призвана помочь ребёнку накопить душевный материал, сформировать и уточнить представления о жизненно – важных действиях, поступках, ценностях. Детская игра обеспечивает ребёнку и безопасность и «психический простор», «психическую свободу», необходимую для того, чтобы могли оформиться все потенциалы для различных занятий, в том числе потенциалы для занятия бальными танцами.

Игра – вид деятельности ребенка, который представляет сознательную, инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, добровольно установленной играющим. В игре удовлетворяются физические и духовные потребности ребенка, в ней формируются его ум, волевые качества. Единственной формой деятельности ребенка является игра, которая во всех случаях отвечает его организации. В игре ребенок ищет и часто находит как бы рабочую площадку для воспитания своих нравственных и физических качеств, его организм требует выхода в деятельности, соответствующей его внутреннему состоянию. Поэтому, через игру можно воздействовать на детский коллектив, коллектив спортивно-бального танца, исключая прямое давление, наказание. [6,17].

Игра имеет исключительное значение для психического развития ребёнка. Она позволяет ему сохранять и приобретать психическое здоровье, определяет его отношения с окружающими, готовит к взрослой жизни. Игра помогает ребёнку приобрести определённые навыки в той или иной деятельности, в том числе и в занятии бальными танцами, усвоить социальные нормы поведения; игра повышает жизненный тонус, улучшает эмоциональное и физическое состояние. Игра обладает лечебным действием, избавляет от психотравмы, позволяя пережить травмирующие жизненные обстоятельства в облегчённой форме.

Игротерапия – процесс взаимодействия ребёнка и взрослого (в частности педагога бального танца) посредством игры, в котором на глубинном ценностном уровне происходит собирания и укрепления собственного «Я», успешное моделирование собственного настоящего и будущего. Это процесс совместного с ребёнком проживания и осмысления какой – либо ситуации, поданной в игровой форме. Отправная точка начала игротерапии – это полное принятие индивидуальности ребёнка. Педагог бального танца должен учесть желания каждого ребёнка, сделать так, чтобы игра приносила детям радость.

Перед тем как заняться игротерапией, педагог-хореограф должен обратить внимание на семейную ситуацию и взаимоотношения с ребёнком. Серьёзные конфликты и неблагополучное состояние родителей таких детей – главный фактор, препятствующий решению психологических проблем у ребёнка.

Начинать игровые занятия с ребёнком можно с игр, направленных на улучшение общего психологического самочувствия.

Эти игры помогают:

1) обеспечить эмоциональную разрядку – снять накопившееся нервное напряжение и зарядить детей и взрослых очередной порцией жизнерадостности и оптимизма;

2) уменьшить страх неожиданного воздействия, нападения, наказания, темноты, замкнутого пространства, одиночества;

3) улучшить гибкость в поведении и способность быстро принимать решения;

4) освоить групповые правила поведения;

5) наладить контакт между родителями и детьми;

6) развить ловкость и координацию движений;

7) научиться основам для дальнейшего изучения бальной хореографии.

Для детей младшего дошкольного возраста

Основной призрак сказочной игротерапии – инструкция к игре в форме сказки или притчи. Инструкция в сказочной форме создаёт условия для более глубокого проживания ребёнком всего хода игры.

Выделяют два способа превращения обычной игротерапии в сказочную: 1) «переписывание» существующей инструкции к игре в форме сказки или притчи;

2) игра придумывается к сказке. В зависимости от целей работы и проблем воспитанника, подбираются сказки и на основе их сюжета придумываются подвижные танцевальные игры. Дети младшего дошкольного возраста занимаются под образную музыку, которая развивает у них фантазию, дети могут мечтать, представляя себя в сказочных мирах. ( Используются более лёгкие и простые танцевальные игры. [Приложение 3]). Ролевые игры позволяют детям стать персонажами из мультфильмов, сказок и фантазий самих детей и хореографа. Такой подход на начальном этапе обучения бальным танцам позволяет детям самовыражаться в танце, развиваясь эмоционально и духовно. Благодаря интересу всех детей к играм вообще, занимающиеся легче втягиваются в обучение, вкладывая больше сил, а соответственно, получая и больше физической пользы.

Освоив хореографию на базовом уровне, дети через игру чувствуют себя уверенней в коллективе бального танца, детского сада, лагеря отдыха, компании друзей. Они учатся плодотворно взаимодействовать друг с другом и получать удовольствие от коллективного творчества, укрепляются межличностные связи, совершенствуется их способность к коммуникации. Для детей старшего дошкольного возраста используются уже более сложные танцевальные игры. [Приложение 4]. Дети могут использовать свои новоприобретенные танцевальные навыки и дома, отмечая в кругу друзей День рождения и другие праздники, в чем им могут помочь взрослые, дав правила игры и направляя в ее рамках их энергию.


1.3.1 Роль и значение подвижных танцевальных игр для физического совершенствования дошкольников

Формирование человека на всех этапах эволюционного развития проходило в неразрывной связи с активной мышечной деятельностью, поэтому физические нагрузки приобрели важную биологическую роль в его жизнедеятельности [4].

Анализ научно-методической литературы [5,6,10,16,22], многочисленные педагогические наблюдения показывают, что важнейший результат игры – это радость и эмоциональный подъем детей. Благодаря этому свойству игры, в значительной степени игрового и соревновательного характера, больше чем другие формы и средства физической культуры, соответствуют воспитанию двигательно-активных способностей у детей. Игровые виды и действия требуют всего комплекса способностей от ребёнка в связи с тем, что для стимулирования развития танцевальных способностей необходимо многократно повторять движения с максимальной точностью, а также учитывать функциональные возможности ребёнка. От последних в свою очередь зависит правильное исполнение танцевальных движений. Необходимо также учитывать и сочетать методы относительно стандартного повторения движений с максимальной скоростью и методы достаточно широкого варьирования скоростных упражнений.

Уровень развития двигательных качеств в настоящее время находится на невысоком уровне, который не может быть удовлетворен современным требованиям, предъявляемым к физическому воспитанию в коллективах бального танца. Поэтому, проблема воспитания двигательно-активных качеств весьма актуальна и требует дальнейшего ее совершенствования [10].

Подвижные игры различной направленности являются очень эффективным средством комплексного совершенствования танцевальных качеств. Они же в наибольшей степени позволяют совершенствовать такие качества как ловкость, быстрота, сила, координация и др. При рациональном использовании игра становится эффективным методом физического воспитания на начальном этапе изучения бальных танцев. Использование подвижных игр предусматривает не только применение каких-либо конкретных средств, но может осуществляться путем включения методических особенностей игры в любые танцевальные движения [3,12,18].

За последние годы подвижные игры все решительнее завоевывает симпатии педагогов-хореографов. Творчески работающие педагоги бального танца стремятся широко и разносторонне вводить игру или ее элементы в танцевальные занятия. А ценность игр заключается в том, что приобретенные умения, качества, навыки повторяются и совершенствуются в новых, быстро изменяющихся условиях, которые предъявляют к детям другие требования. Элементарные умения и навыки, приобретенные учащимися в игровых условиях не только сравнительно легко перестраиваясь при последующем, более углубленном изучении техники движений, но даже облегчают дальнейшее овладение соответствующими техническими приемами. А на этапе совершенствования двигательных действий и неоднократное повторение в игровых условиях помогает развивать у учащихся способность наиболее экономно и целесообразно выполнять многие изучаемые движения в целостном, законченном виде [18].

Можно полагать, что использование педагогами бальных танцев подвижных игр различной направленности на занятиях спортивно-бального танца в своём коллективе значительно повысят уровень и темп развития их учеников. Творческая деятельность детей в структуре общеразвивающего и коррекционного танца позволяет формировать качества личности, которые оптимально развиваются в игровом танце, исходящим из народной культуры. В процессе игровой образовательной танцевальной деятельности достигается высокий уровень эмоционального, интеллектуального, физического, коммуникативного, морально-нравственного, эстетического развития. В современном общем образовании фактически отсутствует дисциплина, направленная на ознакомление, сохранение и развития многофункциональных народных танцевальных традиций отечественной культуры.

Игровой танец способен решить разные проблемы ребенка. Он может иметь как тренирующий, так и развивающий коррекционный характер. Систематические танцевальные занятия бальными танцами с детьми носят многофункциональный характер, они способствуют развитию и совершенствованию не только двигательно-координационные навыки, хотя телесно-культурные ориентации танца во многом совпадают с целями и задачами физической культуры.

 


Заключение

Влияние бального танца на двигательную активность детей дошкольного возраста трудно недооценить. Результатами уроков бального танца являются индивидуальное развитие каждого ученика в групповых занятиях и способность учащихся к продуктивному выполнению общекультурных, общечеловеческих функций и видов учебной деятельности.

На начальном этапе обучения детей бальным танцам дошкольного возраста используют (как стало известно из данной работы) общеразвивающие игровые танцы, изучающиеся в дошкольном возрасте. Основная цель занятий бального танца на данном этапе - укрепление здоровья учащихся, их творческое развитие и социализация, а также дальнейшая заинтересованность ими изучения и занятия бальными танцами.

Но возрастные особенности и возможности детей дошкольного возраста требуют создания соответствующих условий и средств обучения. Часть этих условий предусмотрена и определена нормативными документами. Но особенности физиологического и психического развития дошкольников, их подготовленность к усвоению учебного материала требуют внесения корректив в содержание, систему и методику обучения. И здесь на помощь педагогам-хореографам приходят нетрадиционные, авторские методики. Однако демократизация танцевального обучения (право свободного выбора форм, средств, методов работы) должна гарантировать действительно высокие конечные результаты здоровья, физического развития, двигательно-активной танцевальной подготовленности детей по сравнению с исходными данными. Это обязывает педагога бального танца уметь определить ближайшую зону физического и двигательного развития детей, находить наиболее результативные средства, объединяя их в систему, уметь оценивать эффективность используемых методик. Сказко и игротерапии являются уникальными новейшими методиками, которые эффективно действуют в работе над двигательной активностью детей дошкольного возраста и помогают педагогу-хореографу реализовать свои методы обучения для эффективного конечного результата. Слияние игр и танца дает детям дополнительный импульс, интерес к танцу и вообще к творчеству. То, что до игры могло казаться скучными движениями для воплощения неясного будущего, прорисованного только в голове у педагога-хореографа, после игры, как на занятии, так и вне коллектива бального танца, приобретает совсем другой смысл. Становится средством достижения веселья, самореализации в группе сверстников. Занимаясь и далее в бальном танцевальном коллективе, ребенок будет в большей степени радоваться выступлениями и получать от них больше пользы в виде раскрепощения, приобретения уверенности в себе, так как и концерт, и соревнования покажутся им в какой-то степени тоже игрой. В этом случае полностью воплотится цель родителей и педагога бального танца заинтересовать и вовлечь ребёнка в дальнейшее изучение и занятие бальными танцами.


Список используемых источников

1. Российская педагогическая энциклопедия. В 2 т. / Гл. ред. В.В. Давыдов. М., 1998

2. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии, М.,2006

3. Доман Г. Как сделать ребенка физически совершенным: Пер. с англ. - М.: АСТ, Аквариум, 2002. - 333 с.

4. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания: учебн. для студ. фак. физ. культуры пед ин тов. М.: Просвещение, 1990. 287 с.

5. Былеева Л.В., Коротков И.М., Яковлев В.Г. Подвижные игры: Учебн. пособие для ин-тов физической культуры. 4-е изд., перераб. и дополн. М.: Физкультура и спорт, 1974. 208 с.

6. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 331 с.

7.Журнал "Няня", Лечение Арт-игрой, 2002, № 2

8. Овчинникова Т.С. Потапчук А.А. Двигательный игротренинг для дошкольников, М., 2002

9. Туфанова В. А. Арт-терапия., психология и педагогика., М.,2007 10.Эльконтьев Д.Б. Психология игры: Учебник – М., 1978г.

11. Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. - Мн.: Нар. асвета, 1978. - 88 с.

12. Конытин А. И. Основы арт-терапии, СПб, 1999

13. Коротков И.М. Подвижные игры в занятиях спортом. М.: Физкультура и спорт, 1971. 116 с.

14. Вачков И.В. Главы из книги «Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку», М.,2006

15. Фесюкова Л.Б. «Воспитание сказкой», С.-П.,1998

16. Полухина О. «Сказкотерапия: Теория и практика (работа с детьми старшего дошкольного возраста», М., 2002

17. Ломейко В.Ф. Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры в I-X классах. - Мн.: Народная асвета, 1980. - 128 с.

18. Лях В.И. Координационные способности школьников. - Мн.: Полымя, 1989. - 159 с.

19. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебн для ин-тов физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 543 с.

20. Физическое воспитание детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада / Сост. Ю. Ф. Луури. - М.: Просвещение, 2002. - 61 с.

21. Хухлаева Г. В. Занятия по физической культуре с детьми 2 - 4 лет в малокомплектном детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 2003. - 192 с.: ил.

22. А.М. Мессер “Танец. Мысль. Время.”, М., 1990

23. Фомин Н.А., Филин В.П. Возрастные основы физического воспитания. М.: Физкультура и спорт. 1972. 176 с.

24. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников.-Самара: Издательский дом «Федоров». – 2007.

25. Е.П. Валукин “Проблемы наследия в хореографическом искусстве”, М., 1992.

26. Сборник Танцевально-двигательная терапия, перевод Бирюковой И., Ярославль, 2004. Статьи Старк А.и Хендрикс К.)

27. http://www.dance-code.ru/library/tancevalnye-igry-dlya-detej.htm

28. http://www.alliance.zp.ua/tantsevalnyie-igryi-dlya-detey/

29. http://revolution./pedagogics/u00069206.html

30. http://bestreferat.ru


Приложение 1

 

Сказка о Родничке

Каждому ребенку выдается карточка с ролью (одного из действующих персонажей сказки) а также время на подготовку своего танца. После этого все дети садятся в одной части зала, а другая становится залом. Ведущий игру начинает читать сказку, вызывая к танцу тех детей, чьи роли появляется в действии. Таким образом получается общая сказка в танцах.

Пример сказки:

“Как-то рано утром вышло СОЛНЫШКО и осветило ПУСТЫНЮ. В этой пустыне росло много-много ЦВЕТОВ, КАКТУСОВ И ПАЛЬМ. Там жила-была БАБОЧКА. Ей было очень жарко и все время хотелось пить. Тогда бабочка отправилась на поиски воды. В это время по небу летела ТУЧКА. И бабочка попросила ее, чтобы пошел дождик. Тучка согласилась и много-много КАПЕЛЕК полетело на землю…

Но вдруг подул ВЕТЕР! Он сдул дождик дальше и бабочка не смогла напиться. А впереди показалась ЗМЕЯ! Бабочка спросила ее – куда лететь и змея указала ей путь. Через время бабочка увидела настоящие зеленые ДЕРЕВЬЯ и КУСТЫ ! А среди них тек звонкий и молоденький РУЧЕЕК.

Бабочка напилась и все закончилось хорошо!

Карточки: Солнышко, Пустыня, Цветок, Кактус, Пальма, Бабочка, Тучка, несколько Капелек, Ветер, Змея, Дерево, Кустик, Ручеек.


Приложение 2

 

Мячик – невидимка

Дети становятся на расстоянии друг напротив друга или по кругу. Игра заключается в том, что все перебрасываются или передают друг другу несуществующий мячик. Нужно помочь детям почувствовать этот мячик в руках. Он не должен быть маленьким или большим, искривленным, легким или тяжелым. Можно предложить детям в течении минуты тереть ладонь об ладонь, а затем медленно развести их в стороны – возникает чувство связи между ладонями. Эту связь нужно расширить до размеров и формы мячика.

Когда этот этап будет пройден, можно попробовать формировать, чувствовать в руках и передавать другие предметы – кувшин, поднос, ткань, цветы… Их можно передавать вместе с каким-нибудь танцевальным движением.


Приложение 3

 

Сад

Каждому ребенку предлагается свое собственное задание – станцевать какое-то животное, растение или часть пейзажа. Для создания некоторых образов (скажем, ручья или облака) детки могут объединяться по несколько человек. Карточки вы можете придумать сами, но вот несколько примеров: пчела, ромашка, яблоня, розовый куст, лилия, кузнечик, кролик, котенок, солнце, ручеек, вишня, куст сирени, воробей, ласточка, тучка и т.д. После этого танца предложить детям усложнить задание – станцевать всем вместе один общий Сад. Для этого нужно объяснить им, что такое общий, групповой танец, что общая картина сильно зависит от стараний каждого. Потом происходит постепенное встраивание образов в общую картину танца. То есть, начинает танцевать одна группа людей, скажем, деревья. Затем к ним подстраиваются животные, цветы… и так – до последнего участника.

Буратино

Педагог говорит текст и выполняет движения вместе с ребёнком:

«Представьте, что вы превратились в куклу Буратино. Встаньте прямо и замрите в позе куклы. Всё тело стало твёрдым, как у Буратино.(двигаются, как куклы) А теперь из кукол превращаемся в людей, расслабляемся и размякаем» (дети выполняют характерные танцевальные движения)

 

Птица в клетке

Все дети берутся за руки и образуют круг – “клетку”. Кто-то один остается в центре. Он становится Птицей, попавшей в клетку. Ему нужно станцевать свой танец так, чтобы клетка его выпустила. Круг детей может подыгрывать Птице, поднимая и опуская руки, открывая иногда выход. Задача клетки – не помешать Птице вырваться, а наоборот, помочь. Но и танец должен быть достоин Свободы!


Приложение 4.

 

Достраивание фигур

Дети разбиваются на две команды. Каждой команде предлагается построить свою собственную композицию-фигуру следующим образом: один человек выходит из линии и принимает какую-нибудь красивую по его мнению позу. (Предложите ему закрыть глазки и принять то положение тела, которое диктует ему сиюминутное настроение, музыка и вдохновение). Следующий в линии подходит к нему и пытается “достроить” композицию, приняв какое-то дополняющее положение рядом с первым человеком. Он может касаться первого, может стоять близко или далеко в стороне от него, главное, чтобы они создали общую композицию, заполняющую пространство.

Затем к ним “подстраивается” третий человек, четвертый и так делее – до самого последнего участника. В итоге у каждой команды должна получиться красивая многоруко-многоногая фигура.

Команды могут играть как одновременно, так и по очереди, наблюдая за успехами друг друга с позиции зрителей.

 

Танец природы

Все детки разбиваются на пары и тройки (при желании – группы побольше), а затем под одну и ту же музыку группы готовят каждая свой танец на общую тему. (к примеру – танец восхода Солнца, морской прибой, облака, звезды, огонь, фонтан). Хорошо, чтобы Вы нашли время посмотреть не только «процесс» танцевания каждой группы детей, но и устроили общий «просмотр» того, что получилось. Пусть все дети сядут в одной части зала, как в зрительном зале, а затем каждая команда по очереди покажет свой танец.


Страницы: 1, 2


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.