на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Токийский кафедральный Воскресенский собор в истории японской православной церкви.


В 1939 году парламент Японии принял закон, по которому всем религиозным организациям страны предписывалось до апреля 1941 года пройти регистрацию в министерстве просвещения для оформления статуса юридического лица. Без изменений зарегистрировали Англиканскую Церковь Японии, адвентистов седьмого дня, однако восемнадцать других протестантских деноминаций, чтобы пройти регистрацию, вынуждены были слиться в "Объединенную церковь Христа", все католические приходы прошли под наименованием "Японская общая церковь Отца Небесного". Из множества нехристианских объединений получили регистрацию 13 синтоистских и 28 буддийских. Японская Православная Церковь была зарегистрирована отдельно как "Религиозная организация Японская Православная Церковь Христова".

Сам факт такой регистрации лишний раз подтвердил, что Православная Церковь в Японии жизнеспособна, самостоятельна и является неотъемлемой частью японского общества.

Новый закон вступал в действие с осени 1940 года. Он запрещал иностранцам стоять во главе всякой религиозной общины, поэтому Владыка Сергий лишился права руководить Японской Православной Церковью и был вынужден покинуть свое место, передав на Соборе 1940 года временное управление Церковью одному из кандидатов в епископы, Арсению Ивасава Хэйкити. Стали пророческими слова митрополита Санкт-Петербургского Антония, напутствовавшего в 1908 году Владыку Сергия: "Считайте себя будущим преемником архиепископа Николая и последним русским епископом в Японии. Поэтому подготовляйте себе преемника из японцев".

Арсений Ивасава после православной семинарии в Токио в 1884 году поехал учиться в Московскую Духовную семинарию, а затем в Санкт-Петербургскую Духовную академию, которую окончил в 1888 году. Возвратившись в Японию, в 1888-1918 годах преподавал философию и нравственное богословие в семинарии "Николай-до" и работал в переводческом отделе Миссии, а затем ушел преподавать русский язык в военную школу сухопутных войск. Он не был священнослужителем, и это вызвало недовольство верующих, расколовшихся на многочисленные группы, каждая из которых выдвигала своего кандидата в епископы. Группа, поддерживавшая Ивасаву, а это были в основном военные, после того, как он наотрез отказался стать Предстоятелем Церкви, выдвинула кандидатом в епископы протоиерея Иоанна Оно. В адрес временного управляющего делами Японской Церкви Арсения Ивасавы пришла телеграмма из Югославии от митрополита Анастасия (Грибановского), в то время первоиерарха Русской Зарубежной Церкви, о необходимости скорейшего назначения им главы Японской Церкви и беспромедлительного посвящения для этого должного кандидата. Митрополит Анастасий был однокашником Арсения Ивасавы по Санкт-Петербургской Духовной академии и, по-видимому, поддерживал с ним связь. Следует иметь в виду, что Владыка Сергий (Тихомиров), митрополит Японский, неизменно держался канонического общения с Матерью - Русской Православной Церковью.

В июне 1931 года глава Русской Зарубежной Церкви митрополит Антоний (Храповицкий) обратился к архиепископу Сергию (Тихомирову) и под угрозой запрещения в служении предложил ему подтвердить свою принадлежность к Собору русских иерархов за рубежом, но получил решительный отказ. Церковный комитет подготовил документы для хиротонии, и 27 февраля 1941 года Иоанн Оно в сопровождении диакона Эндо выехал в Харбин. Там 14 марта иерархами Русской Зарубежной Церкви во главе с митрополитом Харбинским и Манчжурским Мелетием (Заборовским) и была совершена его епископская хиротония. Епископ Николай (Оно; † 1956) стал первым архиереем японцем в Японской Православной Церкви.

В 1941 году, впервые в истории "Николай-до", в нем не служили на Пасху. Верующие, не приемлющие Русскую Православную Церковь Заграницей, заперли ворота и не пропустили епископа Николая (Оно) и пришедших с ним прихожан на территорию собора. Новому епископу ничего не оставалось делать, как проводить пасхальное богослужение в доме диакона.

Постепенно острота конфликта спала. Повседневная жизнь прихожан "Николай-до" стала такой же, как та, которую вели жители Токио в условиях военного времени: они шили мешочки и посылали в них подарки на фронт, было создано общество по сбору пожертвований на нужды государства, каждое первое воскресенье месяца отправляли специальное богослужение за здравие воинов. С ухудшением положения на фронте и из-за нехватки продовольствия стали нерегулярно служить Литургию, потому что трудно было достать вино и пшеничную муку для просфор. Из-за участившихся воздушных налетов на Токио Воскресенский собор выкрасили в черный цвет, что помогло пережить ожесточенные бомбардировки в 1945 году, из-за которых погибла почти половина токийских приходов.

Владыка Сергий во время войны нашел приют в англиканской церкви в токийском районе Сэтагая, где продолжал служить Литургию для русских и немногочисленных японских верующих. В апреле 1945 года он был арестован жандармерией по подозрению в шпионаже в пользу СССР и подвергнут пыткам. Когда его освободили после сорокадневного заключения, его здоровье было необратимо подорвано, и через три месяца, 10 августа 1945 года, за пять дней до окончания войны, митрополит Сергий в одиночестве скончался в однокомнатной квартире в Итабаси, на окраине Токио. Ему было семьдесят четыре года, из них половину - тридцать семь лет он посвятил служению Японской Православной Церкви. Митрополит Сергий покоится на кладбище Янака рядом с архиепископом Николаем (Касаткиным).

15 августа 1945 года война для Японии закончилась и началась ее оккупация американскими войсками, выступавшими от имени Союзных держав. В Японии стали проводиться реформы, охватившие все стороны жизни страны и открывшие возможность для ее развития по демократическому пути. Были отменены законы о религиозных организациях и об охране общественного порядка, подавлявшие свободу совести, собраний, слова.

27 марта 1946 года епископ Николай (Оно) и Консистория Японской Православной Церкви обратились к Святейшему Патриарху Алексию I с прошением о воссоединении с Матерью-Церковью. 3 апреля Святейший Патриарх Алексий I сообщил епископу Николаю (Оно) об урегулировании этого вопроса. Однако каноническому устроению положения Японской Православной Церкви воспрепятствовало вмешательство в ее жизнь Штаба Верховного командования американской армии, осуществлявшей тогда оккупацию Японии. Дело было в том, что советником главнокомандующего при этом Штабе генерала Д. Мак-Артура служил полковник Борис Паш, сын митрополита Феофила (Пашковского; † 1950), возглавлявшего Митрополичий округ Северной Америки, находившийся с 1924 года в схизме, вне канонического общения с Матерью Русской Православной Церковью. Борис Паш по заданию митрополита Феофила, который был противником нормализации канонических отношений Митрополичьего округа с Московским Патриархатом, и осуществил отторжение от него Японской Православной Церкви.

5 апреля 1946 года, после пятилетнего перерыва, в Токио, в Воскресенском кафедральном соборе, открылся чрезвычайный Собор Японской Православной Церкви. Главным на Соборе был вопрос об отношениях с Матерью-Церковью (Московской Патриархией). В постановлении Собора указывалось: "Японская Православная Церковь, в соответствии с ее традицией и историей, признает Московскую Патриархию с ее вероучением и обрядами и сохраняет с ней дружеские тесные связи". Но в то же время в этом документе говорилось, что "Японская Православная Церковь для восстановления церковной деятельности, возобновления проповеди, образования священнослужителей полагается на руководство и помощь Американской Православной Церкви при посредничестве главного штаба Союзных держав".

В это время Московская Патриархия направила в Японию двух архиереев, чтобы они на месте сделали все необходимое для восстановления и развития церковной жизни. Архипастыри прибыли во Владивосток, чтобы оттуда отплыть в Токио, но американские военные власти не выдали им разрешения на въезд в страну. При посредничестве штаба оккупационных войск в Токио прибыл из Америки епископ Вениамин (Басалыга). В послании главы Митрополичьего округа митрополита Феофила от 4 ноября 1946 года говорилось: "Исходя из очевидной необходимости оказать поддержку нашей Сестре Японской Православной Церкви, Архиерейский Собор Православной Церкви в Америке единогласно выразил решение направить в Японию Преосвященного Вениамина, епископа Питсбургского и Западной Вирджинии, для рукоположения священников и ознакомления с внутрицерковными делами". Таким образом завязались отношения с американской митрополией. Недовольная этим и желавшая возобновления связей с Русской Православной Церковью группа верующих вместе с епископом Николаем (Оно) и священником Антонием Такаем отошли от Японской Православной Церкви. У подножия южной стороны холма, на котором возвышается "Николай-до", на земле, предоставленной Миссией, находилась Пушкинская школа, где учились дети русских эмигрантов. В ней на втором этаже оборудовали помещение для богослужений, поддерживая связи с Москвой.

В январе 1947 года, на Рождество, из Америки прибыл епископ Питсбургский и Западной Вирджинии Вениамин. Согласно записям апрельского 1946 года чрезвычайного Собора, территория Воскресенского кафедрального собора хотя и не пострадала от пожаров, но долгое время находилась в запустении. К тому же во время войны не было постоянных денежных поступлений, поэтому пришлось продать металлическую ограду собора и медные листы, покрывавшие его крышу. К концу войны в "Николай-до" оставалось всего лишь два священника и богослужения почти прекратились. Однако к 1949 году благодаря стараниям священников некоторых токийских приходов, которые стали приходить в "Николай-до", службы возобновились. Изменилась и атмосфера в соборе: с материка прибыло много русских, спасавшихся от коммунистического режима в Китае, среди оккупационных войск были люди с русскими и греческими корнями. Все они способствовали восстановлению церковной жизни. В декабре 1950 года по благословению епископа Вениамина был создан Тройственный комитет, в который вошли японцы, русские и греки. Целью комитета был сбор средств на ремонт собора, на приобретение церковной утвари и облачений для священнослужителей, а также помощь священникам во время богослужений. Средства поступали за счет продажи в соборе свечей, просфор, щедрые пожертвования делали прихожане-иностранцы. Кроме того, в Америке был образован Комитет помощи Японской Православной Церкви и оттуда ежегодно присылали ладан, свечи, церковную утварь и другие необходимые вещи.

Благодаря всему этому церковная жизнь наладилась и стала постепенно развиваться. При Воскресенском соборе открыли "Николай гакуин" (Никольскую школу), где преподавали русский и английский языки. 13 февраля 1950 года стало днем основания Общества утренней зари. После войны вместе с демократизацией японского общества рос интерес к христианству и многие молодые люди стали переступать порог церкви. В Обществе утренней зари для такой молодежи, ищущей истинный путь в жизни, каждую среду проводились занятия по изучению Священного Писания, а каждый четверг изучались догматы православного вероучения. Когда число членов Общества, в котором первоначально было всего шесть человек, достигло пятидесяти, началась его благотворительная деятельность, заключавшаяся в оказании материальной помощи людям, пострадавшим от стихийных бедствий, довольно частых в Японии. Некоторые члены Общества принимали Крещение, поступали в Духовную семинарию, после многолетнего перерыва открывшуюся в "Николай-до" 7 октября 1954 года.

В сентябре 1952 года православная молодежь приходов японской столицы образовала Токийское молодежное общество и дважды в месяц, по воскресеньям, устраивала в "Николай-до" собрания, на которых молодые люди изучали Священное Писание и православное церковное пение. Выходивший один раз в месяц орган Токийского молодежного общества - журнал "Соль земли" стал связующим звеном для православных молодых людей Японии.

В Воскресенском кафедральном соборе начало свою деятельность сестричество, основу которого заложили в 1951 году верующие иностранки. После войны прихожанами "Николай-до" стали богатые люди, приехавшие с материка, военные из штаба оккупационных войск. Их жены и русские женщины, жившие в Токио с довоенных времен, объединились в сестричество. К ним присоединились японки из токийских приходов, и 24 января 1952 года было создано Объединенное сестричество. На Соборе 1951 года было решено провести праздник в память 90-летия со дня прибытия в Японию святителя Николая. На праздник, для успешного проведения которого очень постарались женщины "Николай-до", собрались православные христиане со всей Японии. С того времени послевоенная церковная жизнь наладилась и в "Николай-до" сама обстановка, по выражению прихожан, стала светлее.

Собор 1952 года вынес постановление о создании религиозного юридического лица "Японская Православная Церковь Христова", и под этим названием она была зарегистрирована 9 июня 1953 года.

28 июля 1953 года вернулся в США Владыка Вениамин, так много сделавший для Японской Церкви, на замену ему прибыл епископ Ириней (Бекиш). Владыка Ириней немедленно начал объезд всех японских приходов. По его инициативе 7 сентября 1954 года, как было сказано выше, возобновила свою деятельность по подготовке священнослужителей семинария "Николай-до". Для умиротворения обстановки в "Николай-до" епископ Ириней 27 мая 1954 года, в Великую Субботу, созвал примирительное собрание прихожан, в результате чего в собор вернулись некогда отошедшие от него верующие вместе с епископом Николаем (Оно). В том же 1954 году, с сентября, в "Николай-до" каждую субботу стали проводиться занятия по изучению на русском языке Священного Писания и церковного пения.

На Соборе 1957 года было решено отметить 100-летие со дня прибытия в Японию святителя Николая и был составлен план проведения торжеств в 1961 году.

На смену Владыке Иринею в январе 1960 года из Америки прибыл архиепископ Никон (Греве). Он прослужил в "Николай-до" всего два года и по состоянию здоровья вынужден был вернуться в Соединенные Штаты. При нем был образован Комитет поддержки собора взамен распущенного в феврале 1960 года Тройственного комитета, внесшего большой вклад в создание материальной базы "Николай-до". Причиной роспуска этого комитета стало резкое снижение числа русских прихожан: в конце 1950-х - начале 1960-х годов одни русские семьи вернулись в СССР, другие уехали в Америку либо в Австралию. Многим из них Церковь помогала пройти все формальности, связанные с выездом из Японии.

После архиепископа Никона в Воскресенском кафедральном соборе короткое время служил американский епископ Амвросий, а 1 ноября 1962 года в Японию прибыл из митрополии Владыка Владимир (Нагоский), назначенный епископом Киотоским. Он возглавлял Японскую Православную Церковь десять лет, до 1972 года.

В марте 1962 года Воскресенский кафедральный собор получил официальный статус важного памятника культуры Японского государства.

8 сентября 1969 года из Америки в Токио прибыл известный богослов протопресвитер Александр Шмеман с целью проинформировать Японскую Церковь-Сестру о нормализации церковно-канонических отношений с Московским Патриархатом, в результате чего Православная Церковь в Америке получала статус Автокефальной. В связи с этим она должна была окончить окормление Японской Православной Церкви.

19 октября 1969 года собрался внеочередной Собор Японской Православной Церкви, чтобы выдвинуть ряд кандидатов для епископской хиротонии. Были предложены двое: священник церкви в Кагосима Василий Нагасима и диакон Серафим Сиглист. Так началась подготовка к обретению автономии.

2 ноября 1969 года состоялась хиротония Василия Нагасимы, нареченного при монашеском постриге Феодосием. Через несколько дней, 26 ноября, в "Николай-до" состоялась трехсторонняя встреча представителей Московского Патриархата, Православной Церкви в Америке и Японской Церкви, на которой был обсужден вопрос об автономном статусе Японской Православной Церкви.

2 апреля 1970 года делегация Японской Православной Церкви отправилась в Москву, где 10 апреля получила от Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I Томос об автономии. Тогда же, 10 апреля, был причислен к лику святых святитель Николай, архиепископ Японский.

С 1970 года для укрепления духовных связей с Матерью-Церковью Японская Православная Церковь стала ежегодно направлять в Москву своих паломников.

В результате обретения Японской Церковью статуса Автономной образовались три епархии: Токийская архиепископия, епархия Западной Японии с центром в Киото и епархия Восточной Японии с центром в городе Сендай. 22 марта 1972 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Пимен благословил назначение епископа Феодосия (Нагасимы) архиепископом Токийским, Митрополитом всей Японии. Этим завершился процесс обретения Японской Православной Церковью самостоятельности. Воскресенский собор ("Николай-до") стал кафедральным собором Японской Автономной Православной Церкви. С этого времени начинается новая глава в его истории.

Митрополит Феодосий на Соборе, открывшемся 7 июля 1972 года, сказал: "Две стороны составляют основу церковной деятельности. Первая - это связь человека с Богом через богослужение, являющееся конкретным выражением Божией милости в спасении людей, следующих Его зову. Вторая - это связь человека с человеком, когда верующие, следующие Божиему гласу, объединяются крепкими узами любви. И эта любовь не ограничивается только внутрицерковными рамками, а выходит за пределы Церкви и проявляется естественным образом в конкретных делах служения обществу. Можно сказать, что Церковь по-настоящему действует тогда, когда ее активная работа проистекает из единого целого, образованного соединением этих двух сторон. Кроме того, такая деятельность Церкви привлекает к себе людей разных возрастных групп". Сказанное Митрополитом Феодосием на Соборе конкретизировалось в 1974 году принятием первого пятилетнего плана проповеднической деятельности "Перспективы активизации проповеди внутри Церкви". В 1979 году был принят второй пятилетний план "Создание системы по активизации проповеди вне Церкви" и наконец в 1984 году появилась программа на десятилетие "Конкретный вклад в общество. Становление Церкви, дающей осязаемые плоды". Эти планы стали основой повсеместной конкретной деятельности Церкви по расширению проповеди, воспитанию церковнослужителей, упрочению материальной базы и созданию внецерковных связей.

Следует отметить, что плановый характер деятельности Церкви является одной из особенностей японского православия.

На Соборе 1973 года за "Николай-до" был закреплен статус кафедрального храма. Приходы собора и пяти храмов Токио: Канда, Намбу, Сэйва, Тама и Сякудзии создали Объединенный церковный совет, в который вошли их представители. В Никольском доме для собраний, построенном на средства, собранные сестричеством, на месте деревянного Никольского храма прихожане после Литургии стали собираться на чаепитие, возродив, таким образом, обычай совместных трапез, введенный святителем Николаем Японским для братского общения христиан. В том же 1973 году, в апреле, при семинарии, которая стала официально называться "Токийская Православная Духовная семинария", открылись подготовительные курсы для поступающих. Преподавательский совет Токийской семинарии обновившей свою деятельность под руководством Предстоятеля Японской Церкви Митрополита Феодосия, состоял из японских протоиереев и иереев, получивших образование в американской Свято-Владимирской Духовной семинарии либо в той же Токийской. В руководстве для поступающих говорилось, что цель православной семинарии заключается в том, чтобы "воспитать сердце, любящее Бога, любящее людей и способное проповедовать как одному человеку, так и многим людям Царство Божие, завещанное Иисусом Христом, а также воспитать священнослужителей, способствующих развитию Японской Православной Церкви".

В семинарию принимаются лица, решившие посвятить себя служению Японской Православной Церкви, как правило, имеющие законченное высшее образование. С согласия преподавательского совета в семинарию могут быть приняты лица, окончившие только школу высшей ступени, но в этом случае они обязаны получить университетское образование заочно.

Обучение в семинарии - три года плюс подготовительный курс с апреля по июль, который проходят все поступающие, независимо от полученного образования. На подготовительном курсе изучаются Ветхий Завет, Новый Завет, история Церкви, православный катехизис, литургика, церковное пение. По окончании курса сдается экзамен по этим предметам, письменно и устно. Затем преподавательский совет, учитывая успеваемость, образ жизни, проявления характера, решает, подходит ли данный молодой человек для православного служения, и рекомендует его для дальнейшей учебы.

Семинаристы с отличными успехами, проявившие себя положительно, могут быть рекомендованы преподавательским советом для продолжения учебы в Греции, Америке или России. В настоящее время в Токийской Православной Духовной семинарии обучаются четверо студентов: двое - в первом классе и двое - во втором.

Для оставшихся жить в Японии русских семей был создан Русский клуб. (Пушкинская школа для русских детей закрылась в конце 1950-х годов в связи с массовым отъездом русских людей.) С ноября 1974 года стал ежемесячно выходить печатный орган собора "Новости "Николай-до"".

Закрепление за "Николай-до" статуса кафедрального храма и образование Объединенного церковного совета привело к созданию Управления делами Токийской архиепископии и решению самой насущной проблемы - материального обеспечения священнослужителей: им было установлено определенное жалование и предоставлено медицинское страхование.

Проповедь - главная задача Японской Православной Церкви. Для решения ее в декабре 1974 года Митрополит Феодосий созвал в Воскресенском соборе конференцию священнослужителей, по решению которой были образованы четыре комиссии: по изучению миссионерства, Поместных Православных Церквей, догматов Церкви и комиссия по просвещению верующих. В феврале и марте 1975 года прошли заседания "круглого стола", посвященные проповеднической деятельности, с участием не только священнослужителей, но и прихожан, высказавших свои мнения относительно развития Церкви и проповеди.

Большим событием в жизни Японской Православной Церкви явилось строительство у южной стороны "Николай-до" часовни в память Апостола Японии архиепископа Николая, решение о чем было принято на Соборе в июле 1977 года. 19 марта 1978 года священники, приехавшие со всех концов страны для участия в конференции на тему "Будущее проповеди", совершили освящение часовни. В том же году, 21 мая, в "Николай-до" состоялся праздник в память причисления к лику святых архиепископа Николая с участием представителей Русской Православной Церкви. На праздник собралось более восьмисот христиан. Митрополит Феодосий выступил с речью, подчеркнув, что причисление к лику святых архиепископа Николая Японского и дарование автономии Японской Православной Церкви - глубоко взаимосвязанные события. "Тем самым высоко оценивается и вновь подчеркивается великое дело архиепископа Николая, стремившегося к японизации православной веры. Православными всего мира признается самостоятельность Японской Церкви, добавившей к ряду святых и своего святого, признается истинность веры Японской Церкви, передаваемой ее верующими из поколения в поколение".

Таким образом, часовня святого равноапостольного Николая стала символом самостоятельности Японской Православной Церкви.

Возобновилась установленная при Владыке Николае практика открытого доступа в Воскресенский собор желающих осмотреть его. Со вторника по субботу с 13 до 16 часов дежурные, назначенные специально для этого сестричеством, знакомят посетителей с храмом.

16-18 мая 1980 года в Воскресенском соборе торжественно отмечалось 10-летие автономии Японской Православной Церкви с участием представителей Московского Патриархата и Православной Церкви в Америке. К празднику была приурочена конференция священнослужителей и верующих, собравшихся со всех концов Японии. Выступивший на ее открытии Митрополит Феодосий подчеркнул, что празднование - не просто торжество в честь юбилея автономии, а прекрасная возможность убедиться в том, действительно ли за десять лет удалось создать настоящую самостоятельную Церковь, выполняющую свое главное предназначение - проповедь православного учения.

Как отмечалось на Соборе, состоявшемся в июле того же года, активное обсуждение на конференции задач проповеднической деятельности самими прихожанами свидетельствовало об их глубокой заинтересованности в дальнейшем развитии Японской Православной Церкви, и важная работа, проводимая для этого в ее центре - "Николай-до", оказала большое влияние на все японские приходы.

Можно отметить, что в первое десятилетие автономии, с 1970-го по 1980 год, японцам удалось создать настоящую самостоятельную Церковь, выполняющую свое главное предназначение - проповедовать православное учение.

К октябрю 1982 года, ко дню 10-летия служения Митрополита Феодосия на посту главы Церкви, Японская Православная Церковь стала экономически независимой. В ней действовала семинария по подготовке священников, издавались различные печатные материалы, активизировалась проповедническая деятельность, укреплялись связи с Поместными Церквами, по всей Японии строились и освящались храмы.

3-5 ноября 1989 года в Воскресенском кафедральном соборе торжественно отмечалось 20-летие автономии Японской Православной Церкви. Праздник имел большое значение для подведения первых итогов десятилетней программы проповеднической деятельности "Конкретный вклад в общество. Становление Церкви, дающей осязаемые плоды". Уже на Соборе, состоявшемся в июле того же года, была определена задача церковного служения обществу под девизом "Что можно сделать для ближнего?".

Последнее десятилетие уходящего века явилось определенной вехой в истории "Николай-до" и Японской Православной Церкви. В мартовском выпуске "Новостей "Николай-до"" за 1990 год была опубликована статья, озаглавленная "О реставрации собора", положившая начало активной деятельности всех верующих по украшению и сохранению их кафедрального храма в XXI веке. За два месяца до выхода этой статьи, в январе 1990 года, Воскресенский собор посетили чиновники из министерства культуры, токийского муниципального управления по образованию и отдела по сохранению памятников культуры токийского района Тиеда. После тщательного осмотра собора представителями властей токийский муниципалитет выдал специальное разрешение на реставрацию важного памятника культуры Японского государства, каким является Воскресенский кафедральный собор. Кампания по сбору средств началась в ноябре 1990 года и уже в феврале 1991 года собор оделся в леса. Реставрационные работы были запланированы на шесть лет: четыре года - ремонт колокольни, купола, стен; два года - реставрационные работы внутри самого храма. Декабрьский номер "Православного бюллетеня" за 1991 год вышел с обращением ко всем верующим Японской Православной Церкви присылать имеющиеся у них материалы по истории "Николай-до", 100-летие со дня основания которого отметили в марте того же года.

Японская Православная Церковь существует на пожертвования своей паствы: каждая православная семья ежемесячно, а также по большим праздникам делает взнос на Церковь. По числу семей, ежемесячно делающих взносы, определяется количество прихожан. Православные христиане со всей Японии активно жертвовали на ремонт и украшение своего кафедрального храма. В воскресенье, 10 мая 1998 года, состоялось торжественное освящение преображенного собора, а 17 мая - праздник "Николай-до". На него со всех концов страны прибыло около двух тысяч православных японцев. Все ожидали приезда Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, но тогда визит Предстоятеля Русской Православной Церкви не состоялся.

Во дворе "Николай-до" установили большие телевизоры, по которым можно было наблюдать за происходящим в соборе, где глава Японской Православной Церкви Митрополит Феодосий вместе со священниками и диаконами со всех приходов Японии служил Божественную литургию. По окончании службы по традиции для собравшихся гостей устроили угощение. Все получили в подарок прекрасно изданный памятный альбом с описанием истории "Николай-до".

Отреставрированный собор поражает обилием света. Этому немало способствуют белоснежные стены, высокие окна с витражами, а главное, иконостас, который впервые покрыли золотом и платиной. Изменилась и алтарная часть собора: старые витражи, не гармонировавшие с иконостасом, убрали, а на белой центральной стене повесили три круглые иконы: икону Божией Матери "Знамение" (диаметром 2, 6 метра), Архангела Михаила и Архангела Гавриила (обе по 1, 8 метра в диаметре), написанные в Японии ко дню храмоосвящения В. Глазовской, специально приехавшей для этого по приглашению Митрополита Феодосия из иконописной мастерской Троице-Сергиевой Лавры.

Освящение Воскресенского кафедрального собора после ремонта стало важным событием с точки зрения проповеди Православия в Японии и открыло новую страницу в истории Японской Православной Церкви.

Основанный архиепископом Николаем и восстановленный митрополитом Сергием собор Воскресения Христова ("Николай-до") не только духовный и организационный, но и культурный центр Японской Православной Церкви, в судьбе собора отразились драматические перипетии истории Японской Православной Церкви, которая в силу политических причин оказалась оторванной от Матери-Церкви, но несмотря на это доказала свою жизнеспособность как национальная самостоятельная Церковь и благополучно существует в стране дальневосточной культурной традиции. "Николай-до" - важный исторический памятник и культурный центр Японского государства, символ русско-японских духовных связей.

Список литературы

Элеонора Саблина. Токийский кафедральный Воскресенский собор в истории японской православной церкви.


Страницы: 1, 2


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.