на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Методы и фотоматериалы, применяемые при съемки следов орудий взлома и инструментов


«Уларус-2».

 Фотоустановка представляющая собой модульную систему приспособлений и осветителей, позволяющих выполнить разнообразные работы. Она может использоваться  для съемки  на 35 мм и 62,5 мм фотопленки, фотопластинки. В комплект установки входят объективы «Индустар-55У»(4,5/140 мм), «Индустар-58(3,5/75 мм), «Индустар-50-2» и «Индустар-104-У», позволяющие при съемке на рулонные пленки изменять масштаб изображения от 1/18 до 20/1, а при съемке на фотопластинки от 1/5 до 16/1. Софиты общего света, просветный экран, осветители ДС, фотовспышки ФИЛ-107 позволяют получать нужное освещение. Система модулей включает каркас фотоустановки и набор принадлежностей для фотографирования различных следов в зависимости от их свойств и задач исследования. К основанию прибора крепятся стол и штанга с подвижной кареткой и фотокамерой   Положение стола относительно штанги регулируют с помощью 4 винтов у основания. На столе размещены блоки  питания и управления, выносной пульт  и другие принадлежности. На краях стола имеется  6 фланцев для крепления стоек с осветителями.

«ФМН-2».

В комплекте установки находиться 4 объектива – микроанастигмат «Корректор»(6/150) и 3 микропланнара (4,5/100; 4,5/65; 4,5/40), дающих увеличение от  ½ до 20/1.

В микросъемке ФМН-2 применяется со специальными окулярами – гомалями, позволяющими выравнивать кривизну поля изображения, компенсировать хроматическую разность увеличений, т.е. улучшить качество изображения.  «ФМН-2» также укомплектована набором осветителей, одни из которых дают рассеянное освещение, другие –направленное, третьи – исключающие появление теней от объекта на фоне.

Конструкция.

На основании крепится кронштейн со штангой и осветительное

- 12 -

устройство, направляющее посредством линз и зеркал лучи в объектив фотокамеры, что создает мощный поток проходящего света, Объекты размещаются на 2 специальных осветительных столах – малом и большом на верхней плите основания прибора. Нижнее и верхнее плато фотокамеры перемещают по штанге, обеспечивая тем самым необходимое для макросъемки растяжение меха. Верхнее плато фотокамеры имеет посадочное гнездо под кассету 9x12 см или зеркальную приставку для фокусировки изображения. Внутри приставки размещено зеркало, которое рукояткой устанавливают под углом 45º к оптической оси фотокамеры, чтобы направить лучи света на матовое стекло. На объективной доске нижнего плато смонтированы центральный затвор и раздвижной тубус объектива.

 Для съемки по методу макрофотографии  также используют зеркальные фотоаппараты типа «Зенит», обеспечивающие удобное кадрирование и фокусирование объекта, удлинительные кольца и макроприставки с мехом (дополнительное выдвижение объектива), устанавливаемые между корпусом фотокамеры и объективом и позволяющие плавно изменить масштаб изображения.

Глава III . Факторы,  влияющие на качество изображения следов орудий взлома и инструментов.

1)   Освещение;

2)   Масштаб;

3)   Резкость изображения;

4)   Выдержка;

5)   Свойства фотоматериала.

3.1. Освещение.

 Одним из наиболее существенных условий, влияющим на качество изображения следов, являются приемы освещения, которые должны способствовать выявлению формы, объема и индивидуальных особенностей орудия, отобразившихся в следах за счет соответствующего расположения признаков, важных в криминалистическом отношении и которые выбирают в зависимости от их вида и свойств объекта, на котором они расположены.

3.1.1.Виды освещения:

1)проходящее;

2)отраженное;

3)комбинированное.

Наиболее  часто при съемке следов орудий взлома применяют отраженное освещение, т.е. съемка проводится в отраженном свете.

Отраженное освещение:

а) диффузное – создает на объекте невысокий интервал яркостей. Светотеневой рисунок мягкий без плотных теней. Объемные предметы выглядят плоскими, а мелкие детали равномерно освещенные со всех сторон, не воспроизводятся. Такое освещение применяют при фотосъемки сложных по конфигурации предметов, имеющих полированные  бликующие поверхности.

б) направленное освещение – создает на объекте широкий интервал яркостей.

- 13 -

 Элементы рельефа, расположенные перпендикулярно

 направленного света, имеют с одной стороны максимальные яркости, а с другой – глубокие тени. На изображении запечатлевается четкий светотеневой рисунок. Если элементы рельефа расположены параллельно световому потоку, то они оказываются освященными равномерно и на изображении имеют невысокий светотеневой контраст.

1) лобовое освещение.

2)вертикальное освещение – освещение, применяемое для съемки глубоких объектов,  образующее световой поток под углом 90º к поверхности предмета.

Получаемый светотеневой контраст невысок. На изображении заметны наиболее крупные детали. Получают его с помощью опак – иллюминаторов (параллельная стеклянная пластинка, установленная под углом 45º к освещаемой поверхности) при направлении пучка света параллельно предмету со стороны острого угла. Источник света размещают как можно ближе к объекту, а пучок света фокусируют почти  до размеров площади фотографируемого участка;

3) боковое освещение – освещение, при котором лучи света направляют под углом от 30º до 60º .  Используется при съемке объемных предметов.

4) косо направленное освещение - световой поток, идущий под углом от 3º до 15º .Чем меньше рельеф, тем под более острым углом освещают объект. Тогда даже от небольших выступов и  впадин на поверхности предмета образуются четкие тени, а изображение выглядит очень контрастным. Лучи света необходимо направлять перпендикулярно поверхности объекта.

5) контровое освещение.

5)   фоновое освещение.

3.1.2.Источники света.

Источники света для съемки следов  выбирают в зависимости от их вида и свойств объекта, на котором они расположены.

Виды источников света:

1) на месте происшествия:

а) импульсная лампа вспышка;

б) карманный фонарик;

2)   в лабораторных условиях:

Микроосветители (типа «ОИ-19»  и «ОИ-21») -  в зависимости от следа один или два.

Они укомплектованы нейтрально-серыми светофильтрами, матовыми стеклами, охладителями и теплофильтрами. Первые ослабляют интенсивность светового потока, вторые создают равномерный рассеянный свет, третьи предохраняют объекты от воздействия теплового излучения.

  «ОИ-19» ,«ОИ-21»- цилиндрические фонари, перемещаемые вверх и вниз по колонке штатива.

«ОИ-19» состоит из:1) оправы для светофильтра;2) рукоятки диафрагмы;4) штатива;5) корпуса;6)патрона с лампой.

- 14 -

«ОИ-21» состоит из:1) патрона с электролампой;2) барашек для центрирования лампы;3) рукоятки полевой диафрагмы;4) пластинки с диафрагмой темного поля;5) тубуса фотонасадки;6) эпиообъектива;7)рукоятки отражательной пластинки.

 

3.1.3. Особенности освещения при  съемке следов давления.

Следы давления имеют довольно сложный рельеф:

макродетали сочетаются с большим числом мелких,  которые могут быть расположены самым различным образом, отличаться друг от друга, как высотой, так и ориентацией относительно направления падающего света. Для выявления особенностей рельефа используют направленное освещение.

Одностороннее освещение создает на объекте высокий светотеневой контраст. Одна часть поверхности следа имеет высокую освещенность, другая находится в тени. Чтобы выявить характерные особенности рельефа по всей поверхности следа, необходимо оптимальное в каждом конкретном случае освещение, создаваемое различными по назначению видами света от 2-3 источников. Основной светотеневой рисунок на объекте получают с помощью рисующего (основного направленного) света. Источник света устанавливают исходя из следующих условий: освещение должно способствовать воспроизведению объемности следа, его формы, рельефа поверхности.

Передача этих особенностей, их контраст зависит от положения источника света по отношению к следу и угла, который  поток света составляет с поверхностью предмета.

Угол, составляемый потоком света с поверхностью предмета, зависит  от глубины и величины деталей. Чем больше глубина следа, тем под большим углом направляют свет (от 15 до 60º).

При подборе освещения следует помнить, что с увеличением угла, под которым свет падает на объект, снижается светотеневой контраст небольших по величине следов. Поэтому чаще изображение с оптимальным контрастом получают при меньших углах освещения.

Орудия взлома, состоящие из двух частей, оставляют следы в виде двух углублений, расположенных на некотором расстоянии и под углом друг к другу. При фотографировании таких следов используют 2 источника света, каждая из которых освещает только одну половину следа, причем свет направляют вдоль оси  каждой части следа. Положение источника света по отношению к объекту подбирают исходя из предварительной оценки формы следа, расположение следов. Если эти особенности хорошо различимы, расположены в определенном направлении, то свет устанавливают под углом к большему числу из них, чтобы за счет светотени подчеркнуть и контуры следа, и отдельные детали. Во время фотографирования небольших по размерам следов светотеневой контраст его детали оценивают по изображению на матовом стекле визира при достаточном увеличении. Перемещая источник света вокруг следа и наблюдая за изменением светотеневого рисунка, находят направление светового потока, которое обеспечивает выявления максимального числа деталей.

Для  оценки светотеневого контраста изображения поворачивают сам

- 15 -

 объект относительно центра следа. Наблюдая за воспроизведением деталей рельефа на изображении, устанавливают положение, наилучшим образом выявляются  особенности строения следа, а затем возвращают объект в исходное состояние.

Глубокие тени создаваемые односторонним рисующим светом ослабляют выравнивающим светом. Источник выравнивающего света устанавливают с противоположной стороны по отношению к рисующему свету.

Необходимый световой баланс между освещенными и теневыми участками следа подбирают    визуально. Изменением накала лампы микро осветителей на установке СБ-2, удалением  источника света от объекта, на установке Уларус подбирают световой поток такой интенсивности, при  которой плотные тени  лишь ослабляются, позволяя выявить детали на этих участках и не ухудшать общего контраста изображения. Чтобы подчеркнуть форму следа или отдельную его деталь используют моделирующий свет. В этих случаях освещается только деталь, а свет направляют под небольшими  к этой  поверхности углами. Применение  перечисленных видов освещения  во время съемки следов зависит их сложности. Следы давления незначительной глубины (на металле и других материалах  с малой пластичностью) могут фотографировать с одним источником света, если он позволяет выявить необходимые для исследования элементы рельефа. Следы с более сложным строением фотографируют 2-3  источниками.

3.1.4.Особенности съемки следов скольжения, резания, разруба, сверления.

Следы скольжения, резания, разруба характеризуются наличием различных по величине деталей, но расположенных в определенном направлении. Особенности рельефа данных следов выявляют с помощью одностороннего освещения, направляемого под небольшими углами (5-15º) к поверхности объекта и перпендикулярно трассам. Угол, составляемый пучком света с поверхностью предмета, зависит от глубины рельефа и подбирается в каждом конкретном случае: чем круче выступающие детали, которые чередуются с более мелкими, тем под большим углом должен падать свет, чтобы не терять детали в теневых участках. При съемке следов скольжения на волокнистых материалах следует учитывать и направление волокон данного материала. Свет устанавливают таким образом, чтобы он распространялся вдоль волокон древесины и одновременно составлял с трассами угол не менее 30-35º.Таким образом, ослабляют помехи от разорванных волокон, получают более четкое изображение деталей  следа.

Следы резания на изделиях из пластмассы (пробках, пломбах) представляют собой более сложный для съемки объект. Они расположены на полупрозрачных для света материалах, которые не  задерживают полностью лучи света, вследствие чего полная тень на неосвещенной стороне детали не образуется. Свет может распространяться  и в среде предмета, попадая в нее через фронтальную по отношению к источнику света плоскость и создавая равномерную подсветку всех участков следа.

- 16 -

Это приводит к тому, что изображение микрорельефа оказывается нечетким, большая часть особенностей теряется. Для съемки следов на такого рода объектах используется направленное освещение: от близкого к вертикальному  до косонаправленного. Направление света подбирают с таким условием ,чтобы оно способствовало  выявлению деталей микрорельефа в каждом конкретном случае. Если во время съемки применено  косо направленное освещение, то фронтальную (по отношению к осветителю), плоскость предмета закрывает полоской черной непрозрачной бумаги, чтобы предотвратить попадание света в среду предмета. Важно, чтобы ее верхний край совпадал  с плоскостью, на которой расположен след.

Следы сверления на несквозных отверстиях  представляют собой ряд концентрических окружностей на конусообразной поверхности, которая может находиться  на достаточно большой глубине. Особенности рельефа данных следов выявляют с помощью вертикального (опакового) освещения. Отклонение светового потока от вертикали или не горизонтальное положение поверхности объекта приводят к появлению  бликов, к потерям информации. Перед съемкой над следом устанавливают опак-иллюминатор, а источник света устанавливают в  непосредственной близости от объекта со стороны острого угла опак –иллюминатора. Пучок  света от осветителя направляют вдоль поверхности предмета и фокусируют до размеров, немного превышающих диаметр следа.
При съемке  небольших по размерам следов масштаб изображения может достигать 5-10x и более. Небольшие предметные расстояния в этом случае не позволяют использовать для съемки опак-иллюминатор, входящий в комплект криминалистических фотоустановок. В качестве опак-иллюминатора  в данном случае используют предметное стекло или полоску стеклянной пластинки (фотопластинки), размером 30x90мм². Стекло должно быть плоскопараллельным  и тонким, чтобы  обеспечить лучшую резкость изображения. Пластинку устанавливают под углом 45º к поверхности предмета с помощью штатива, если объект имеет достаточно большие размеры. Изменяя в небольших пределах направление светового потока или положение стеклянной пластинки, добиваются равномерного распределения света по поверхности следа.
Для съемки следов сверления иногда применяют бестеневое  освещение. Такое освещение получают, освещая след одним или двумя осветителями через стенки «светового колодца» - цилиндра, изготовленного из тонкой белой бумаги и установленного над следом. Однако такое освещение создает на поверхности объекта невысокую освещенность, и фотографировать приходится с очень большими выдержками.

3.2. Масштаб.

Масштаб съемки выбирают исходя из размера следов и свойств материала, на котором они расположены. Следы на мелкоструктурных  материалах (металл, пластмасса) могут быть сфотографированы с большими увеличениями; на волокнистых крупноструктурных материалах (дерево, штукатурка) – с малыми увеличениями.

- 17 -

При производстве криминалистических экспертиз следов взлома наиболее часто применяют съемку в  масштабах от 1:1 до увеличения

1: 20, а  в отдельных случаях и до 1:50. Эти масштабы съемки получают на приборах  для макро- и микросъемки.

3.3. Резкость изображения.

3.3.1. Обеспечение  резкости изображения при съемки следов давления (объемных следов).

С увеличением масштаба съемки быстро уменьшается глубина резко изображаемого пространства. Чтобы получить резкими особенности рельефа, находящиеся на различных расстояниях от объектива объемные следы обычно фотографируют при значениях диафрагм

8 – 11. Чтобы обеспечить резкость всех деталей объемного следа необходимо выбрать и плоскость фокусирования изображения.  Во время подготовки к съемке оценивают глубину следа и на 1/3 расстояния от поверхности предмета до дна следа находят какую-либо характерную деталь, по которой и осуществляют наводку на резкость при открытой диафрагме. Затем объектив диафрагмируют до заданного значения.

3.3.2. Обеспечение  резкости изображения при съемки следов скольжения, резания, разруба, сверления.

Следы скольжения как правило имеют небольшую глубину. Поэтому изображение фокусируют по поверхности предмета (следа), что при значении диафрагм 8 – 11 обеспечивает достаточную резкость всех его участков. Перед фотосъемкой поверхность предмета устанавливают параллельно плоскости фотоматериала. С этой целью объект, например кусок ветки со следом разруба, закрепляют на предметном стекле таким образом, чтобы плоскость следа была параллельно его поверхности. Более точно параллельность поверхности предмета устанавливают при увеличении, выбранном для фотосъемки. Изображение фокусируют по центральной части следа, и, если остальные участки следа получены резкими, то требуемая параллельность достигнута. В противном случае резкости изображения по всей поверхности следа добиваются за счет изменения положения следонесущей поверхности: верхнюю часть объекта отклоняют вправо - влево , приподнимают вверх  или опускают вниз.

В случаях, когда поверхность предмета деформирована, изображение фокусируют как и при фотосъемке объемных следов. Если же глубина резко изображаемого пространства  недостаточна, особенно в процессе микросъемки, то резкость наводят по участкам следа с наиболее характерными деталями, после чего диафрагмируют объектив.

При микросъемки для увеличения глубины резко изображаемого пространства изготавливают специальную диафрагму из черной плотной бумаги, в центре которой вырезается отверстие (11;8;16). Оптическая ось объектива должна пройти через центр отверстия.

Следы  сверления.  В связи с тем, что сам след имеет сферическую

форму, резкость необходимо наводить на центр следа, после чего диафрагмировать объектив, до получения резко изображения по всей поверхности следа.

3.4.Выдержка.

- 18 -

Определяют методом пробных съемок (лабораторные условия) или при помощи фотоэкспонометра (на месте происшествия).

Глава IV. Фотоматериалы, применяемые при съёмке                                                                                                                                              следов орудий взлома и инструментов, и их свойства.

 

4.1. Характеристики фотоматериалов.

 Качество фотографического изображения зависит от ряда факторов,

  определяющим, из которых являются характеристики фотоматериалов.

Свойства фотографических материалов характеризуются следующими основными показателями: сенситометрическими (общей и эффективной чувствительностью, коэффициентом контрастности или средним градиентом, оптической плотностью вуали или минимальной оптической плотностью);

- структурометрическими (разрешающей способностью, частотно-контрастной  характеристикой, среднеквадратической гранулярностью или зернистостью);

-      физико-механическими (термостойкостью, механической прочностью и др.);

Фотоматериалы для съемки следов орудий взлома и инструментов на месте их обнаружения и в лабораторных условиях подбирают в зависимости от вида следов и характеристики поверхности, на которой они находятся. С учётом стоящей криминалистической задачи необходимо подобрать такой фотоматериал, свойства которого обеспечивают её решение.

4.2. Общая классификация фотоматериалов.

Классификация фотоматериалов:

1) по виду подложки:

а) на гибкой полимерной основе (фото- и кинопленки);

б) на жесткой основе (стеклянные пластинки);

в) на непрозрачной основе (керамика, дерево, металл);

2) по размерам:

а) ширине и длине роликовых фотоплёнок;

б) форматам фотопластинок и листовых фотопленок;

3) по назначению:

а) общего назначения;

б) специального назначения;

4) по способу применения:

а) негативные (для съёмки);

б) позитивные (для печати);

в) обращаемые (для прямого получения позитива);

5) по цвету изображения:

а) чёрно-белые;

б) цветные.

- 19 -

4.3.Фотоматериалы, применяемые при съемке следов орудий взлома и инструментов.

 Для съёмки следов орудий взлома и инструментов  в большинстве случаев   применяются чёрно-белые  кинофотопленки и фотопластинки.

4.3.1Строение черно-белых кинофотопленок и фотопластинок:

1) основа (подложка) - прозрачный гибкий материал;

2) фотографическая эмульсия (тонкие светочувствительные желатиновые слои);

3) тонкий защитный слой задубленной желатины;

4) противоореольное покрытие;

5) тонкий желатиновый подслой;

6) противоскручивающийся слой;

7) антистатический слой;

8) восковые слои.

4.3.2.Черно-белые  негативные  кинофотопленки.

1)   для профессиональной кинематографии:

а) КН-1 – киноплёнка малой светочувствительности для специальных съёмок при дневном свете;

б) КН-2 – киноплёнка  средней светочувствительности для натурных съёмок при повышенной освещённости павильона;

в) МЗ-2 –особомелкозернистая киноплёнка средней светочувствительности с повышенным противоореольными свойствами для специальных съёмок.

Кинопленки КН -1 КН -2 МЗ -2
Светочувствительность (единицы ГОСТа) 11-16 32-45 64
Коэффициент контрастности 0,65 0,65 1,3
Оптическая плотность вуали  (не более) 0,1 0,12 0,17
Разрешающая способность лин./мм, не менее 135 100 100
Предел оптической сенсибилизации (нм) 650 650 660-680

2)фототехнические пленки:

а) ФТ-10 –полутоновые малоконтрастные несенсибилизированные пленки с матовым или глянцевым красным противоореольным слоем

- 20 -

б) ФТ-11–полутоновые малоконтрастные ортохроматические пленки с матовым или глянцевым красным противоореольным слоем; 

в) ФТ-12–полутоновые малоконтрастные  изопанхроматические пленки с матовым или глянцевым красным противоореольным слоем.

г) ФТ-20 –средней контрастности несенсибилизированные пленки с матовым или глянцевым красным противоореольным слоем;

д) ФТ-22- средней контрастности изопанхроматические пленки с мелким зерном, матовым или глянцевым зеленым противоореольным слоем;

е) ФТ. - М - несенсибилизированные пленки с матовым или глянцевым красным противоореольным слоем;

ж) ФТ. - КР – сверх мелкозернистая   панхроматическая пленка.

Фототехнические плёнки

ФТ-10 ФТ-11 ФТ-12 ФТ-20 ФТ-22 ФТ-М ФТ-КР
Коэффициент контрастности не менее 1,3 1 1 2,2 2,2 0,4 3,2
Светочувствительность (единицы ГОСТа) 11;22 16;32 65;130 4;11 >8 0,5 3
Оптическая плотность вуали 0,07 0,07 0,09 0,07 0,07 ******* ********
Максимальная оптическая способность, не менее 2 1,8 2,2 3 3 ******* *******
Разрешающая способность, лин./мм, не менее 100 100 73 100 100 ******* *******
Предел сенсибилизации, нм несен. 570 670 несен. 670 несен. 680

3)   для любительской фотографии:

Фото-32 –фотопленка малой светочувствительности, мелкозернистая, предназначенная для съемок при средней освещенности.

Марка фотопленки

Фото-32

Светочувствительность (единицы ГОСТа) 32-64
Оптическая плотность вуали, не более 0,02
Фотографическая широта, не менее 1,8
Коэффициент контрастности 1-1,3
Разрешающая способность (лин./мм), не менее 200

4)   для микрофильмирования (фотопленки отличаются высокой разрешающей способностью, характеризуются хорошей передачей мелких деталей):

а) Микрат-200 – изопанхроматическая фотопленка.

б) Микрат-300 - изопанхроматическая фотопленка.

- 21 -

Марка фотопленки Микрат-200 Микрат-300
Светочувствительность (единицы ГОСТа) 2,7 2,5
Коэффициент контрастности 2,5-3 3-4
Разрешающая способность (лин./мм) 200 300
Оптическая плотность вуали, не более 0,04 0,04
Функция передачи модуляции, не менее 0,8 0,8

4.3.3.Фотопластинки:

1) репродукционные полутоновые фотопластинки (РП):

а) нормальные (РП-Н);

б) контрастные (РП-К).

Марка репродукционных фотопластинок РП-Н РП-К
Светочувствительность (единицы ГОСТа) 8-16 8-16

Коэффициент контрастности

 

1,3-1,6 1,7-2
Оптическая плотность вуали, не более 0,1 0,1

Зона оптической сенсибилизации (нм)

а) изоортохроматических

б) панхроматических

420-580

420-660

420-580

420-660

Разрешающая способность (лин./мм), не менее 80 80

5)   негативные фотопластинки:

а) ортохроматические (нормальные и контрастные);

б) изоортохроматические (нормальные и контрастные);

Виды негативных фотопластинок Светочувствительность (единицы ГОСТа) Коэффициент контрастности

Ортохроматические:

а) нормальные

        б) контрастные

45-65

90-130

1,2-1,6

1,4-2

Изоортохроматические:

а) нормальные

        б) контрастные

45-65

90-130

1,2-1,6

1,7-2

 - 21 -

Заключение.

В предоставленной работе проведено исследование современного состояния криминалистической фотографии в области съемки следов орудий взлома и инструментов.

В работе обосновано применение наиболее важных методов и пригодных фотоматериалов для съемки следов орудий взлома и инструментов.

На основании проведенных теоретических исследований можно сформулировать следующие выводы и предложения:

1) доказано преимущество методов макро- и микрофотографии при съемке следов орудий взлома и инструментов;

2)определены необходимые оптимальные условия   для производства всех методов  съемки следов орудий взлома и инструментов.

- 23 -

Список литературы.

 1) Журба Ю.И.Краткий справочник по фотографическим процессам и                 материалам. М.,1990.

 2) Зотчев В.А. Фотографирование следов орудий взлома и инструментов:               Методические рекомендации. Волгоград,1992.

3) Криминалистическая экспертиза. Выпуск III .М.,1968.

4) Селиванов Н.А., Эйсман А.А. Судебная фотография. М.,1965.

5) Силин П.Ф. Судебно-исследовательская фотография. Волгоград,1979.

6) Фотографические и физические методы исследования вещественных доказательств. / Под ред. и Б.Р.Киричинского.М.,1962.

7) Грабовский В.Д. Использование средств фотокиносъёмки и видеозаписи                    для фиксации следов преступления. Горький,1998.

8) Морозов Б.Н. Использование   криминалистической фотографии при расследовании преступлений. Ташкент,1990.

9) Криминалистическая фотография и видеозапись./Под ред. Е.П.Ищенко. М.,1999.

10) Фирсов О.А.  Криминалистическое исследование цветных фотоматериалов при проведении фототехнической экспертизы. Диссертация. С.Ю.И.М.В.Д.Р.Ф.,Саратова,2001.

11) Криминалистика./ Под ред. Яблокова П.Н.,М.,1999.

12) Зуев В.Д. Фотографические материалы и их применение в оперативно-розыскной, следственной и экспертной работе. М.,1979.

 

13) Криминалистическая фотография в вопросах и ответах:

 Фирсов О.А., Зайцев В.В., Душеин С.В. и др.

 - С.Ю.И. М.В.Д. Р.Ф. Саратов ,2000.

14) Щербатов В.Ф. Фотографические измерительные методы фиксации доказательств на месте происшествия. Автореферат. М.,1978.

15) Трубицын Р.Д. Криминалистическое исследование микрорельефа объектов судебных экспертиз. С.Ю.И.М.В.Д.Р.Ф. .,Саратова,2001.

- 24 -

Приложение – фототаблица.


Фото № 1. Изображение следа разруба на куске древесины.

Фото № 2. Изображение следа давления на металле.

Фото № 3. Изображение следа перекуса на проволоке.

Фото № 4. Изображение следа скольжения на куске древесины.

Фото № 5. Изображение следа скольжения на металле.

Фото № 6. Изображение следа сверления на металле.


Рецензия.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Страницы: 1, 2


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.