![]() |
|
|
Дипломная работа: Разработка системы управления технологическим сегментом сетиСистема управления сетью связи технологического сегмента подразделяется на функциональные подсистемы: - система управления первичной цифровой сетью связи; - система управления цифровой сетью оперативно-технологической связи; - система управления цифровой сетью связи ОбТС; - система управления сетью передачи данных. 3.1.1 Управление первичной сетью технологического сегмента Для управления первичной сетью технологического сегмента создается система мониторинга и администрирования (СМА) в соответствии с положениями по построению единой системы мониторинга и администрирования дорожного уровня технологического сегмента сети связи ОАО «РЖД» [7]. СМА первичной сети дорожного уровня технологического сегмента обеспечивает решение полного комплекса задач, связанных с эксплуатацией первичных сетей связи, построенных на базе аппаратуры различных фирм производителей, на протяжении их жизненного цикла. СМА первичной сети дорожного уровня обеспечивает выполнение следующих функций: - мониторинг и администрирование в процессе эксплуатации (техническое обслуживание, восстановление связей, набор статистики, расчеты); - развитие (анализ качества, прогнозирование, формирование требований к эксплуатационным характеристикам сети и системы управления). Управление первичной сетью технологического сегмента осуществляется операторами СМА на основании общего контроля (мониторинга) технического состояния первичной сети посредством формирования и выдачи на уровень управления сетью производителя распоряжений (команд) на выполнение определенных процедур предоставления и использования необходимого ресурса сети. Основные функции по организации и предоставлению необходимого ресурса сети обеспечиваются на уровне управления сетью производителя путем последующей передачи этих распоряжений в виде настроечных параметров в элементы первичной сети. СМА первичной сетью предоставляет обслуживающему персоналу следующие услуги: - анализ информации о состоянии сети; - решение оперативных задач при проведении необходимых управляющих процедур (операций), обеспечивающих корректное управление сетью в случае проведения мероприятий по реконфигурации сети, текущему обслуживанию, в результате возникновения внештатных ситуаций, устранению неисправностей и т.д.; - анализ производительности сети связи; - долгосрочное и краткосрочное планирование развития сети связи; - планирование технического обслуживания и работ на сети связи; - обеспечение решения полного комплекса задач, связанных с эксплуатацией первичных сетей связи, построенных на базе аппаратуры различных фирм производителей; - мониторинг и администрирование в процессе эксплуатации (техническое обслуживание, восстановление связей, набор статистики, расчеты); - анализ качества, прогнозирование, формирование требований к эксплуатационным характеристикам сети и систем управления. Алгоритм работы программы мониторинга представлен на листе 2 графического материала. 3.1.2 Система мониторинга и администрирования системы ОТС дороги Система мониторинга и администрирования системы ОТС обеспечивает решение следующих функциональных задач: - непрерывный круглосуточный контроль работоспособности оборудования ОТС; - предоставление инструментальных средств диагностики и устранения отказов в оборудовании ОТС; - ввод и корректировку настроечных параметров в оборудование ОТС, устанавливающих конфигурацию технических средств (коммутационного оборудования) ОТС, структуру цифровой сети ОТС и направление информационных потоков в сети ОТС. Объектом мониторинга и администрирования в системе ОТС являются коммутационные станции (или иное коммутационное оборудование) цифровой сети ОТС, а также каналы цифровой сети ОТС (потоки E1), кольцевые схемы организации которых определены ОСТ 32.145-2000 [8]. В целях организационного обеспечения СМА системы ОТС дороги (региона) образованы дорожный (региональный) центр технического управления (ЦТУ) и зональные центры технического обслуживания (ЦТО) с определенными функциями эксплуатационного персонала. Дорожный (региональный) ЦТУ предназначен для решения задач административной службы системы ОТС дорожного (регионального) уровня в части: - общего контроля технического состояния сети ОТС в целом по дороге (по региону); - установления (присвоения) системных адресов сетевым элементам ОТС согласно системе адресации, принятой в данном регионе; - планирования и управления конфигурацией потоков Е1 в сети ОТС; - планирования и управления групповыми каналами в пределах региона; - координирования действий ЦТО при возникновении аварийных ситуаций на сети ОТС, выходящих за пределы одного ЦТО. Дорожный (региональный) ЦТУ должен размещаться при управлении железной дороги. Зональные ЦТО обеспечивают мониторинг и администрирование оборудования ОТС в пределах подведомственных им зон обслуживания. Основной задачей эксплуатационного персонала зонального ЦТО является контроль (мониторинг) работоспособности оборудования ОТС подведомственной зоны обслуживания, организация ремонтно-восстановительных работ в случае отказов компонентов сети ОТС, а также конфигурирование системы ОТС подведомственной зоны по заданию ЦТУ и в пределах определенных для ЦТО полномочий. Техническими средствами, обеспечивающими решение функциональных задач СМА системы ОТС, являются: - рабочие места (РМ) эксплуатационного персонала, организованные на базе персональных компьютеров и размещенные в ЦТУ и ЦТО, а также непосредственно на объектах мониторинга и администрирования; - информационная сеть, предназначенная для передачи сообщений СМА между рабочими местами, а также между РМ и коммутационными станциями, как объектами СМА цифровой сети ОТС. Информационная сеть СМА системы ОТС обеспечивает подключение рабочих мест эксплуатационного персонала к оборудованию ОТС на трех уровнях [1]. Рисунок 3.1: Рисунок 3.1 Структурная схема информационной сети СМА - на первом (нижнем) уровне (РМ-1) – непосредственно на объектах, где установлено оборудование ОТС, в режиме локального доступа к ресурсам коммутационной станции; - на втором уровне (РМ-2) – в зональных ЦТО, в режиме дистанционного доступа к ресурсам коммутационных станций, входящих в состав подведомственной зоны (участка) обслуживания; - на третьем уровне (РМ-3) – в дорожных (региональных) ЦТУ, в режиме информационного обмена РМ-3 с рабочими местами РМ-2 зональных ЦТО. 3.1.3 Система управления сетью общетехнологической связи Для сети ОбТС должна быть реализована трехуровневая модель мониторинга и администрирования: - уровень управления сетями производителей и отдельными их элементами; - уровень управления сетями отделений дороги; - уровень управления сетью ОбТС дороги (централизованный мониторинг и административное управление сетью). На уровне управления сетями производителей и отдельными их элементами осуществляется мониторинг и администрирование подсетей ОбТС на УПАТС разных производителей. Система управления сетью производителя (в рамках каждой сети производителя) выполняет следующие задачи: - формирование и развитие сети (подключение и удаление абонентов, предоставление или закрытие тривиальных услуг связи и системных функций абонентам, создание и модификация таблиц маршрутизации; создание, ведение, хранение и выдача среднему уровню управления банка конфигурационных данных); - управление устранением отказов (обнаружение и устранение неисправностей, использование резерва аппаратуры, оперативное перестроение сети); - управление качеством (сбор, анализ, хранение и выдача среднему звену управления данных по функционированию сети и ее элементов; автоматическая регулировка трафика; выработка рекомендаций по улучшению эксплуатационных характеристик сети); - защита информации (разграничение доступа к системе управления и обеспечение сохранности информации). - защита информации (разграничение доступа к системе управления, выдача указаний системе управления сетью производителя по изменению всех паролей доступа ко всем ресурсам системы управления и операционной среды; классификация уровня безопасности сети; обеспечение сохранности информации). Система управления сетью ОбТС дороги выполняет: - мониторинг дорожной сети; - ведение и хранение баз данных; - планирование сети, контроль процесса установки сетевого оборудования и формирования сети; - регистрацию показателей качества обслуживания; - контроль интенсивности внутреннего, внешнего и транзитного трафика сетей, коэффициента отказов в обслуживании из-за перегрузки направлений; - анализ функционирования систем управления и контроля; - разработку мер по обеспечению закрытости информации и контроль за их осуществлением; - управление взаиморасчетами. Управление сетевыми элементами должно осуществляться одним или несколькими способами, перечисленными ниже: Способ управления по выделенным каналам ПД. Между каждой удаленной АТСЦ и ЦТО организуется двусторонний выделенный канал ПД, используемый для обмена информацией между АРМ ЦТО и центральным управляющим устройством (ЦУУ) удаленной цифровой АТС. Способ управления по коммутируемым каналам сети ОбТС Между удаленной АТСЦ и ЦТО используется прямой или составной коммутируемый канал. На стороне ЦУУ удаленной АТСЦ и на АРМТО ЦТО применяются аналогичные первому способу интерфейсы. Коммутируемый канал образуется посредством включения соответствующих интерфейсов системы управления в аналоговые (АЛА) или цифровые (АЛЦ) абонентские линии удаленной и центральной АТСЦ. Можно использовать интерфейс RS232C или S0, а также их сочетание. Способ использования стандартной сети ПД В этом случае данные между удаленной АТСЦ и ЦТО передаются по стандартной сети ПД: TCP/IP; Х.25; Frame Relay; ATM и другие. В каждом удаленном пункте, а также на центральной АТСЦ организуется по одному терминальному пункту сети ПД, связанному с ЦТО. Способ использования общих каналов сигнализации Данные между удаленной АТСЦ и ЦТО передаются по общему каналу сигнализации (ОКС), работающему по одному из следующих протоколов: QSIG; EDSS-1; ОКС№7; специализированный для АТС одного или группы производителей: DPNSS1, ABC, Cornet, Telnet и другие. На цифровых АТС сети ОбТС должен производиться автоматический программно-аппаратный контроль исправности оборудования и в требуемых случаях осуществляться автоматическая реконфигурация, для восстановления работоспособности при обнаружении неисправностей. 3.1.4 Система управления сетью передачи данных Для управления сетью передачи данных проектируется полнофункциональная система управления. Система управления должна обеспечить: - контроль и диагностику состояния сети в целом и элементов сети; - управление ресурсами сети и инфраструктурой сети с целью повышения эффективности работы, защищенности, оперативности реакции на сбои и их своевременного прогнозирования; - динамическую реконфигурацию сети при сбоях и неисправностях; - организацию системы учета программно-аппаратных средств. Система управления СПД строится по иерархическому принципу. На верхнем уровне (в ГВЦ) – главный центр управления (ГЦУ), на нижнем уровне (в ИВЦ дорог) – РЦУ дорожными сегментами СПД. Подсистемы системы управления СПД, функции подсистем и используемые программные средства представлены в справочной таблице 3.1. управление сеть связь технологический участок Таблица 3.1 Подсистемы системы управления СПД
Примечания: Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |