на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Разработка системы управления технологическим сегментом сети


Система управления сетью связи технологического сегмента подразделяется на функциональные подсистемы:

-  система управления первичной цифровой сетью связи;

-  система управления цифровой сетью оперативно-технологической связи;

-  система управления цифровой сетью связи ОбТС;

-  система управления сетью передачи данных.

3.1.1 Управление первичной сетью технологического сегмента

Для управления первичной сетью технологического сегмента создается система мониторинга и администрирования (СМА) в соответствии с положениями по построению единой системы мониторинга и администрирования дорожного уровня технологического сегмента сети связи ОАО «РЖД» [7].

СМА первичной сети дорожного уровня технологического сегмента обеспечивает решение полного комплекса задач, связанных с эксплуатацией первичных сетей связи, построенных на базе аппаратуры различных фирм производителей, на протяжении их жизненного цикла.

СМА первичной сети дорожного уровня обеспечивает выполнение следующих функций:

-  мониторинг и администрирование в процессе эксплуатации (техническое обслуживание, восстановление связей, набор статистики, расчеты);

-  развитие (анализ качества, прогнозирование, формирование требований к эксплуатационным характеристикам сети и системы управления).

Управление первичной сетью технологического сегмента осуществляется операторами СМА на основании общего контроля (мониторинга) технического состояния первичной сети посредством формирования и выдачи на уровень управления сетью производителя распоряжений (команд) на выполнение определенных процедур предоставления и использования необходимого ресурса сети. Основные функции по организации и предоставлению необходимого ресурса сети обеспечиваются на уровне управления сетью производителя путем последующей передачи этих распоряжений в виде настроечных параметров в элементы первичной сети.

СМА первичной сетью предоставляет обслуживающему персоналу следующие услуги:

-  анализ информации о состоянии сети;

-  решение оперативных задач при проведении необходимых управляющих процедур (операций), обеспечивающих корректное управление сетью в случае проведения мероприятий по реконфигурации сети, текущему обслуживанию, в результате возникновения внештатных ситуаций, устранению неисправностей и т.д.;

- анализ производительности сети связи;

-  долгосрочное и краткосрочное планирование развития сети связи;

-  планирование технического обслуживания и работ на сети связи;

-  обеспечение решения полного комплекса задач, связанных с эксплуатацией первичных сетей связи, построенных на базе аппаратуры различных фирм производителей;

-  мониторинг и администрирование в процессе эксплуатации (техническое обслуживание, восстановление связей, набор статистики, расчеты);

-  анализ качества, прогнозирование, формирование требований к эксплуатационным характеристикам сети и систем управления.

Алгоритм работы программы мониторинга представлен на листе 2 графического материала.

3.1.2 Система мониторинга и администрирования системы ОТС дороги

Система мониторинга и администрирования системы ОТС обеспечивает решение следующих функциональных задач:

-  непрерывный круглосуточный контроль работоспособности оборудования ОТС;

-  предоставление инструментальных средств диагностики и устранения отказов в оборудовании ОТС;

-  ввод и корректировку настроечных параметров в оборудование ОТС, устанавливающих конфигурацию технических средств (коммутационного оборудования) ОТС, структуру цифровой сети ОТС и направление информационных потоков в сети ОТС.

Объектом мониторинга и администрирования в системе ОТС являются коммутационные станции (или иное коммутационное оборудование) цифровой сети ОТС, а также каналы цифровой сети ОТС (потоки E1), кольцевые схемы организации которых определены ОСТ 32.145-2000 [8].

В целях организационного обеспечения СМА системы ОТС дороги (региона) образованы дорожный (региональный) центр технического управления (ЦТУ) и зональные центры технического обслуживания (ЦТО) с определенными функциями эксплуатационного персонала.

Дорожный (региональный) ЦТУ предназначен для решения задач административной службы системы ОТС дорожного (регионального) уровня в части:

-  общего контроля технического состояния сети ОТС в целом по дороге (по региону);

-  установления (присвоения) системных адресов сетевым элементам ОТС согласно системе адресации, принятой в данном регионе;

-  планирования и управления конфигурацией потоков Е1 в сети ОТС;

-  планирования и управления групповыми каналами в пределах региона;

-  координирования действий ЦТО при возникновении аварийных ситуаций на сети ОТС, выходящих за пределы одного ЦТО.

Дорожный (региональный) ЦТУ должен размещаться при управлении железной дороги.

Зональные ЦТО обеспечивают мониторинг и администрирование оборудования ОТС в пределах подведомственных им зон обслуживания. Основной задачей эксплуатационного персонала зонального ЦТО является контроль (мониторинг) работоспособности оборудования ОТС подведомственной зоны обслуживания, организация ремонтно-восстановительных работ в случае отказов компонентов сети ОТС, а также конфигурирование системы ОТС подведомственной зоны по заданию ЦТУ и в пределах определенных для ЦТО полномочий.

Техническими средствами, обеспечивающими решение функциональных задач СМА системы ОТС, являются:

-  рабочие места (РМ) эксплуатационного персонала, организованные на базе персональных компьютеров и размещенные в ЦТУ и ЦТО, а также непосредственно на объектах мониторинга и администрирования;

-  информационная сеть, предназначенная для передачи сообщений СМА между рабочими местами, а также между РМ и коммутационными станциями, как объектами СМА цифровой сети ОТС.

Информационная сеть СМА системы ОТС обеспечивает подключение рабочих мест эксплуатационного персонала к оборудованию ОТС на трех уровнях [1]. Рисунок 3.1:

Рисунок 3.1 Структурная схема информационной сети СМА

-  на первом (нижнем) уровне (РМ-1) – непосредственно на объектах, где установлено оборудование ОТС, в режиме локального доступа к ресурсам коммутационной станции;

-  на втором уровне (РМ-2) – в зональных ЦТО, в режиме дистанционного доступа к ресурсам коммутационных станций, входящих в состав подведомственной зоны (участка) обслуживания;

-  на третьем уровне (РМ-3) – в дорожных (региональных) ЦТУ, в режиме информационного обмена РМ-3 с рабочими местами РМ-2 зональных ЦТО.

3.1.3 Система управления сетью общетехнологической связи

Для сети ОбТС должна быть реализована трехуровневая модель мониторинга и администрирования:

-  уровень управления сетями производителей и отдельными их элементами;

-  уровень управления сетями отделений дороги;

-  уровень управления сетью ОбТС дороги (централизованный мониторинг и административное управление сетью).

На уровне управления сетями производителей и отдельными их элементами осуществляется мониторинг и администрирование подсетей ОбТС на УПАТС разных производителей.

Система управления сетью производителя (в рамках каждой сети производителя) выполняет следующие задачи:

-  формирование и развитие сети (подключение и удаление абонентов, предоставление или закрытие тривиальных услуг связи и системных функций абонентам, создание и модификация таблиц маршрутизации; создание, ведение, хранение и выдача среднему уровню управления банка конфигурационных данных);

-  управление устранением отказов (обнаружение и устранение неисправностей, использование резерва аппаратуры, оперативное перестроение сети);

-  управление качеством (сбор, анализ, хранение и выдача среднему звену управления данных по функционированию сети и ее элементов; автоматическая регулировка трафика; выработка рекомендаций по улучшению эксплуатационных характеристик сети);

-  защита информации (разграничение доступа к системе управления и обеспечение сохранности информации).

-  защита информации (разграничение доступа к системе управления, выдача указаний системе управления сетью производителя по изменению всех паролей доступа ко всем ресурсам системы управления и операционной среды; классификация уровня безопасности сети; обеспечение сохранности информации).

Система управления сетью ОбТС дороги выполняет:

-  мониторинг дорожной сети;

-  ведение и хранение баз данных;

-  планирование сети, контроль процесса установки сетевого оборудования и формирования сети;

-  регистрацию показателей качества обслуживания;

-  контроль интенсивности внутреннего, внешнего и транзитного трафика сетей, коэффициента отказов в обслуживании из-за перегрузки направлений;

-  анализ функционирования систем управления и контроля;

-  разработку мер по обеспечению закрытости информации и контроль за их осуществлением;

-  управление взаиморасчетами.

Управление сетевыми элементами должно осуществляться одним или несколькими способами, перечисленными ниже:

Способ управления по выделенным каналам ПД.

Между каждой удаленной АТСЦ и ЦТО организуется двусторонний выделенный канал ПД, используемый для обмена информацией между АРМ ЦТО и центральным управляющим устройством (ЦУУ) удаленной цифровой АТС.

Способ управления по коммутируемым каналам сети ОбТС

Между удаленной АТСЦ и ЦТО используется прямой или составной коммутируемый канал. На стороне ЦУУ удаленной АТСЦ и на АРМТО ЦТО применяются аналогичные первому способу интерфейсы. Коммутируемый канал образуется посредством включения соответствующих интерфейсов системы управления в аналоговые (АЛА) или цифровые (АЛЦ) абонентские линии удаленной и центральной АТСЦ. Можно использовать интерфейс RS232C или S0, а также их сочетание.

Способ использования стандартной сети ПД

В этом случае данные между удаленной АТСЦ и ЦТО передаются по стандартной сети ПД: TCP/IP; Х.25; Frame Relay; ATM и другие. В каждом удаленном пункте, а также на центральной АТСЦ организуется по одному терминальному пункту сети ПД, связанному с ЦТО.

Способ использования общих каналов сигнализации

Данные между удаленной АТСЦ и ЦТО передаются по общему каналу сигнализации (ОКС), работающему по одному из следующих протоколов: QSIG; EDSS-1; ОКС№7; специализированный для АТС одного или группы производителей: DPNSS1, ABC, Cornet, Telnet и другие.

На цифровых АТС сети ОбТС должен производиться автоматический программно-аппаратный контроль исправности оборудования и в требуемых случаях осуществляться автоматическая реконфигурация, для восстановления работоспособности при обнаружении неисправностей.

3.1.4 Система управления сетью передачи данных

Для управления сетью передачи данных проектируется полнофункциональная система управления. Система управления должна обеспечить:

-  контроль и диагностику состояния сети в целом и элементов сети;

-  управление ресурсами сети и инфраструктурой сети с целью повышения эффективности работы, защищенности, оперативности реакции на сбои и их своевременного прогнозирования;

-  динамическую реконфигурацию сети при сбоях и неисправностях;

-  организацию системы учета программно-аппаратных средств.

Система управления СПД строится по иерархическому принципу. На верхнем уровне (в ГВЦ) – главный центр управления (ГЦУ), на нижнем уровне (в ИВЦ дорог) – РЦУ дорожными сегментами СПД. Подсистемы системы управления СПД, функции подсистем и используемые программные средства представлены в справочной таблице 3.1.

управление сеть связь технологический участок


Таблица 3.1

Подсистемы системы управления СПД

Подсистема Функции подсистемы ПО

Уровень

модели TMN*

Общего управлениясетью Интеграция подсистем в единую систему NNM N
Ведение базы данных всех событий NNM N
Круглосуточный мониторинг состояния сети NNM N
Управление системой имен и IP-адресным пространством CNR N
Управления сетевыми элементами Круглосуточный мониторинг состояния оборудования

RWAN

Modem MS*

UPS MS*

NE
Управление конфигурацией оборудования

RWAN

Modem MS*

UPS MS*

NE
Поиск и устранение неисправностей

RWAN

Modem MS*

UPS MS*

NE
Учета, анализа и планирования Сбор и обработка статистической информации

NNM, CNF

RWAN

N, NE
Анализ корректности и эффективности функционирования оборудования Netsys N, NE
Анализ эффективности использования канальных ресурсов CNF N, NE
Моделирование функционирования сегментов СПД

Netsys

N, NE
Учета, анализа и планирования Планирование ресурсов RWAN N
Выработка предложений по модернизации СПД

RWAN

N

Инвентаризации ПО и оборудования Инвентаризация активного сетевого оборудования Remedy ARS S
Инвентаризация ПО активного сетевого оборудования Remedy ARS S
Сопровождения и решения проблем Ведение единого журнала неисправностей Remedy ARS S
Ведение базы данных готовых решений проблем Remedy ARS S
Сопровождения и решения проблем Возможность автоматического извещения о проблемах Remedy ARS S
Обработка запросов пользователей Remedy ARS S

Примечания:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.