на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Организация дистанционной формы обучения при изучении базового курса информатики учащимися с ограниченными возможностями жизнедеятельности


·  вставлять графические объекты WordArt в текстовый документ;

·  организовать поиск изображений в Internet;

·  трансформировать изображение;

·  задавать обтекание.

(См. Задание № 1 в приложении 4).

Тема "Вставка текста в графические объекты. Использование списков"

Цель: Научить учащегося вставлять графические объекты в текстовый документ. Использовать списки.

Знать:

·  назначения разновидности автофигур;

·  различия между нумерованными и маркированными списками.

Уметь:

·  задавать цвет автофигур;

·  добавлять текст в графические объекты;

·  создавать списки;

·  размещать несколько графических объектов на одном листе.

(См. Задание № 1, Задание № 2 в приложении 5).

В данной системе задач широко представлен творческий аспект обучения. В каждом задании имеется технологическая и творческая составляющая, которую ученик определяет для себя самостоятельно, в то же время, продолжая закреплять те ЗУН, на которые рассчитано данное задание.

Виды заданий так же различны, что позволяет учащемуся рассмотреть объект изучения с разных практических и теоретических позиций.

Присутствие заданий игровой формы, реализует познавательную деятельность учащихся в ситуациях недоступных ему в силу его физических возможностей.

Наличие множественных межпредметных связей и дополнительных, новейших сведений позволяет учащимся разносторонне развиваться, и обеспечивают формирование личности.

2.3 Методические рекомендации по использованию системы заданий по теме "Обработка текстовой информации"

Приведенная система задач предполагает использование текстового редактора с расширенными функциями форматирования, такого как Microsoft Word из пакета Microsoft Office или Open Office Writer из свободного программного пакета Open Office. Задачи, включающие работу со сложными элементами форматирования, такими как векторная графика и фигурный текст, имеют некоторые незначительные отличия при использовании различных программных продуктов. Поэтому данный тип задач был адаптирован для работы в Microsoft Word, как наиболее распространенный программный продукт в школах и на домашних компьютерах учеников. Однако, эти задачи могут быть легко адаптированы для использования свободного программного продукта OpenOffice Writer или другого редактора. Задачи же, не предполагающие использования сложных элементов форматирования могут быть реализованы и в более простых редакторах, таких как "Блокнот" входящий в состав операционной системы Microsoft Windows, "TextEdit", входящий в состав операционной системы Apple Mac OS X и многих других, включая редакторы, встроенные непосредственно в среды дистанционного обучения.

Следует отметить, что при обучении детей с ОВЖ проблема использования единообразной программной среды приобретает особую актуальность, поскольку при дистанционном обучении программная среда на компьютерах преподавателя и учеников может различаться гораздо сильнее, чем при работе в общем компьютерном классе, а дети с ОВЖ могут проявлять к этим различиям повышенную чувствительность, что негативно сказывается на эффективности обучения. По этой причине рекомендуется максимальное количество заданий реализовать средствами среды дистанционного обучения, а для работы с оставшимися заданиями принять дополнительные меры для организации максимально похожей программной среды.

Целесообразно придерживаться изложенной в параграфе "Система заданий по теме "Обработка текстовой информации" предназначенных для дистанционной формы обучения детей с ОВЖ" последовательности выполнения заданий, т.к. каждое последующие предполагает использование знаний, умений и навыков приобретенный при выполнении предыдущего.

При работе с данной категорией детей необходимо мотивировать учащихся на творческую работу, проектную деятельности, выбирать темы создания рефератов, заметок, плакатов, школьных газет, которые интересны учащемуся. Это повысит его инициативу и задаст положительный настрой на выполнение задания.

Четкие и понятные инструкции, сопутствующие заданиям позволят добиться максимально возможного уровня самостоятельности, что крайне важно при работе с детьми данной категории и их последующей социализации.

Данная система заданий и материалов к урокам рассчитана на детей с достаточно низким исходным уровне развития и замедленным темпом усвоения ими учебного материала. Для повышения уровня усвоения материала необходимо разрабатывать инструкции, широко использующие наглядный метод обучения в процессе объяснения учебного материала (крупные скриншоты, схемы и др. графические объекты). Такой способ изложения материла, выбран с расчетом на слабовидящих детей и детей, имеющих проблемы в развитие речи и мыслительной деятельности в целом, т.е. практически для всех категорий детей и подростков с ограниченными возможностями.

Независимо от темы и заданий, предлагаемых на различных этапах урока, учитель должен знать и помнить индивидуальные особенности и возможности учащегося, с учетом которых вносить необходимую корректировку объема и уровня сложности предлагаемых заданий.

 

2.4 Эффективность использования дистанционной формы обучения для детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности

Чтобы проанализировать эффективность разработанной системы заданий были выбраны две группы детей, с примерно равным уровнем начальной подготовки. При обучении одной, именуемой в дальнейшем Первой группой, использовался материалы из учебника Н.Д. Угриновича Информатика 8 класс и практические работы из того же учебника; другой, именуемой в дальнейшем Второй группой, были предложены материалы к урокам и система заданий адаптированные для детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности.

Для проверки гипотезы обеим группам был предложен тест, состоящий из семи вопросов по изученному материалу (содержание теста дано в приложении 6). По итогам проведения данного контрольно-измерительного мероприятия было получено следующее соотношения верных и неверных ответов по двум группам:


 

Из приведенных диаграмм видно, что в группе занимающейся по разработанным адаптированным материалам (Вторая группа) верных ответов дано на 25 % больше, чем в Первой группе, занимающейся по учебнику Н.Д. Угриновича Информатика 8 класс.

Полученные данные можно считать основой для серьезного глубокого исследования в области образования детей с ОВЖ. Разработка подобного материала, в сочетании с дистанционным способом обучения позволят улучшить качество приобретаемых учащимся знаний умений и навыков, а так же возможности применять их при решении не только образовательных, но и бытовых задач.


Выводы по главе II

Анализ принципов и требований, предъявляемых к системе задач, и разработке учебных материалов в целом показал, что традиционные принципы и требования должны учитываться при разработке учебных материалов для детей с ОВЖ, но, в виду особенностей построения образовательного процесса и восприятия детей конкретной категории, необходимо внесение корректировок и дополнений.

Были сформулированы 7 принципов, которые необходимо учитывать при разработке системы заданий, адаптированных для детей рассматриваемой категории.

На основе сформулированных принципов в среде дистанционного обучения разработана система заданий по теме "Обработка текстовой информации" и инструкций к их выполнению. А так же приведены методические рекомендации по использованию данного материала.

Проведенный эксперимент показал, что использование адаптированных учебных материалов при обучении детей с ОВЖ существенно повышает результаты и глубину усвоения приобретаемых знаний умений и навыков.

Таким образом, выдвинутая гипотеза, о возможности сформирования необходимых ЗУН по теме "Обработка текстовой информации" у детей с ОВЖ путем внедрения в учебный процесс разработанной системы заданий, полностью подтвердилась.


Заключение

В результате проделанной работы был проведен анализ литературы по вопросу организации дистанционной формы обучения детей, в том числе детей с ОВЖ.

Удалось сформулировать принципы и требования, предъявляемые к учебным материалам, используемым при обучении детей с ОВЖ. На основе данных принципов была разработана система заданий с инструктажем по ее выполнению. Согласно результатам, проведенных исследований, можно утверждать о возможностях применения разработанных материалов при обучении детей с ОВЖ базовому курсу информатики.

Учащимися показаны высокие результаты овладения навыками работы с текстовым процессорам Microsoft Word по темам: "Правил ввода текста", "Форматирование текста", "Вставка изображений", "Вставка текста в графические объекты. Использование списков".

В процессе работы удалось допиться поставленной цели: разработать систему заданий в среде дистанционного обучения, адаптированных для детей с ОВЖ, по теме: "Обработка текстовой информации".

Выдвинутая гипотеза, о возможности сформирования необходимых ЗУН по теме "Обработка текстовой информации" у детей с ОВЖ путем внедрения в учебный процесс разработанной системы заданий, полностью подтвердилась.

В дальнейшем планируется подготовка системы заданий по ряду других тем базового курса информатики для тетей с ОВЖ.

Несмотря на трудности в организации учебного процесса и недостатке адаптированных материалов, значительные результаты, касающиеся как учебной деятельности, так и улучшения качества жизни детей с ОВЖ в целом, говорят о перспективности развития и необходимости дальнейшего изучения данной темы.


Библиография

1.  Акимова, М.К. Психологическая коррекция умственного развития школьиков: Учеб. пособие для студентов высш. и средних пед. заведений [Текст] / М.К. Акимова, В.Т.Козлова.- М.: Академия, 2001.- 160 с.

2.  Андреев, А.А. К вопросу об определении понятия "Дистанционное обучение". [Электронный документ] / А.А. Андреев.- (http://www.e-joe.ru/sod/97/4_97/st096.html), дата обр. к д-ту 15.05.09

3.  Астапов, В.М. Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / В.М. Астапов, Ю.В. Микадзе.- СПб.: Питер, 2008.- 384 с.

4.  Белухин, Д.А. Основы личностно ориентированной педагогики: Курс лекций. Ч. 2 [Текст] / Д.А. Белухин.- М.: Ин-т практич. психологии, 1997.- 304 с.

5.  Босова, Л.Л. Информатика: Учебник для 7 кл. [Текст] / Л.Л. Босова.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.- 229 с.: ил.

6.  Вульфсон, Б.Л. Сравнительная педагогика: Учеб. пособие для университетов, пед. институтов, институтов повышения квалификации работников образования [Текст] / Б.Л. Вульфсон, З.А. Малькова.- М.: Институт практической психологии, 1996.- 256 с.

7.  Выготский, Л.С. Дефект и компенсация: Педагогическая энциклопедия [Текст] / Л.С. Выготский.- М.: Просвещение, 1995.- 115 с.

8.  Выготский, Л.С. Основные проблемы дефектологии: Собр. соч.: в 6 т. [Текст] / Л.С. Выготский.- М.: Просвещение, 1983.- 356 с.

9.  Выготский, Л.С Психология развития как феномен культур: Избранные психологические труды [Текст] / Л.С. Выготский; Под ред. М.Г. Ярушевского.- М.: Институт практической психологии, 1996.- 512 с.

10.  Гозман, Л.Я. Дистанционное обучение на пороге XXI века: [Текст] / Л.Я. Гозман, Е.Б. Шестопал.- Ростов н/Д.: Мысль, 1999.- 368 с.

11.  Долгоруков, А.М. Дистанционное образование в системе СПО: потребности и проблемы [Текст] / Долгоруков А.М. // Среднее профессиональное образование.- 1999.- вып. 9.- 60 с.

12.  Информатика. Задачник-практикум в 2 т. [Текст] / Л.А. Залогова, М.А. Плаксин, С.В. Русаков, О.Е. Русакова и др.; Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера.- Т. 2.- 3-е изд., испр. и доп.- М.: Бином. Лаборатория знаний, 2006.- 294 с.: ил.

13.  Ишемгулова, И.Г. Дистанционные формы обучения: проблемы, перспективы. [Электронный документ] / И.Г. Ишемгулова.- (http://biro.ufanet.ru/files/dok/IchemgulovaIG.doc), дата обр. к д-ту 11.04.09

14.  Королева, Е.П. Дистанционное обучение в США и Европе. [Электронный документ] / Е.П. Королева.- (http://www.cnews.ru/reviews/free/national2006/articles/do_usa/index.shtml), дата обр. к д-ту 13.04.09

15.  Коррекционная педагогика. Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учеб. пособие для студентов средних педагогических учебных заведений [Текст] / Б.П. Пузанов, В.И. Селиверстов, С.Н. Шаховская, Ю.А. Костенкова; Под ред. Б.П. Пузанова.- 3-е изд., доп.- М.: Академия, 1999.- 160 с.

16.  Левченко, И.В. Общие вопросы методики обучения информатике в средней школе: Учеб. пособие для студентов пед. вузов и университетов [Текст] / И.В. Левченко, Н.Н. Самылкина.- М.: МГПУ, 2003.- 106 с.

17.  Левченко, И.Ю. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] / И.Ю. Левченко, О.Г. Прихотько.- М.: Академия, 2001.- 203 с.

18.  Назарова, Т.С. Педагогические технологии: новый этап эволюции? [Текст] / Т.С. Назарова.- М.:Педагогика.- 1997. 203 с.

19.  Общая педагогика: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений [Текст] / Авт.: В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. Под ред. В.А. Сластенина.- М.: Владов, 2002.- Ч. 1.- 288 с.

20.  Образование, здоровье и социальная защита детей и подростков с отклонениями в развитии. [Текст] // Образование и здоровье: / Н.Е. Журавлева, Г.В. Головченко, В.В. Воронкова. Под ред. Л.К. Селявина.- М.: Школьная кн., 2000. – 184 с.

21.  Психология и педагогика: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений [Текст] / Е.И. Кротков, В.М. Новиков, А.А. Радугин, С.М. Годник и др.; Под ред. А.А. Радугина.- М.: Центр, 1996.- 336 с.

22.  Савицкая, Н.А. Пустите ребенка-инвалида в школу [Текст] / Н.А. Савицкая // Независимая газета.- 2006. – 21 апр.- С. 4-5.

23.  Семакин, И.Г. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: Учебник для 8 кл. [Текст] / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков.- М.: Бином. Лаборатория знаний, 2005.- 176 с.: ил.

24.  Семакин, И.Г. Преподавание базового курса информатики в средней школе [Текст]: Методическое пособие / И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина – 3-е изд.- М.: Бином. Лаборатория знаний, 2006.- 416 с.: ил.

25.  Синельникова, И.Г. Особенности развития познавательной сферы [Текст] / И.Г. Синельникова // Основы специальной психологии / И.Г. Синельникова, С.А. Морозов, Н.М. Назарова, И.М. Яковлева.; Под ред. Л.В. Кузнецовой.- М.: Академия, 2002.- 411 с.- C. 203-204

26.  Система образования для детей с проблемами в здоровье. Управлении школой надомного обучения. [Текст] Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве. / Авт.: Г.В. Головченко, А.А. Куборева, С.Л. Ничаева, А.К. Фадина. Под ред. Л.Е. Курнешова.- М.: Школьная кн., 2008.- 96 с.

27.  Советский энциклопедический словарь. [Текст] / Авт.: А.М. Прохоров, М.С. Гиляров, Е.М. Жуков, Н.Н. Иноземцев. Под ред. А.М. Прохоров.- М.: Советская энциклопедия, 1982.- 1600 с.: ил.

28.  Соловов, А.В. Введение в проблематику ДО [Текст] / Соловов А.В.- Самара.: Книга, 1999. 46 с.: табл.

29.  Специальная педагогика. [Текст] // Социально-педагогическая помощь лицам с ограниченными возможностями / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И. Беликова, Т.Г. Богданова и др.; Под. ред. Н.М. Назаровой.- М.: Академия, 2000. – 400 с.

30.  Специальная педагогика. [Текст] // Общие основы специальной педагогики: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений в 3 т. / Авт.: Л.И. Аксенова, Е.А. Стебелева, И.М. Яковлева, Е.В. Резникова и др.; Под ред. Н.М. Назаровой.- М.: Академия, 2008 т. 2.- 352 с.

31.  Угринович, Н.Д. Информатика: Учебник для 7 кл. [Текст] / Н.Д. Угринович.- М.: Бином. Лаборатория знаний, 2006. – 173 с.: ил.

32.  Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 кл. [Текст] / Н.Д. Угринович.- М.: Бином. Лаборатория знаний, 2006.- 205 с.: ил.

33.  Угринович, Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям: Учеб. пособие для общеобразовательных учреждений [Текст] / Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова.- М.: Бином. Лаборатория знаний, 2005. – 394 с.: ил.

34.  Управление современным образованием: социальные и экономические аспекты. [Текст] / Л.И. Солнцева, В.З. Кантор, В.П. Ермаков, У.Г. Приходько; Под ред. А.Н. Тихонова.- М.: Вита-пресс, 1998.- 256 с.

35.  Шелепаева, А.Х. Поурочные разработки по информатике: Учебно-методическое пособие [Текст] / А.Х. Шелепаева.- М.: ВАКО, 2006.- 272 с.

36.  Этюды дидактики высшей школы. [Текст] / М.Г. Гарунов, Л.Г. Семушина, Ю.Г. Фокин, А.П. Чернышев; Под ред. А.П. Чернышева.- М.: НИИВО, 1994. - 135 с.: табл.


Приложение 1

Конспект урока

 

Тема урока: "Использование объекта WordArt"

Дидактическая цель: познакомить учащихся с новой темой.

Образовательная задача: формировать умения и навыки практической деятельности.

Понимать: назначение текстового редактора.

Знать: основные способы редактирования текста, основные способы редактирования объекта WordArt.

Уметь: добавлять панели инструментов, редактировать объекты WordArt, организовывать поиск информации в Internet, копировать и вставлять текст.

Исследовать: применение теоретических знаний на практике.

Задача воспитания: формировать современный подход к курсу. информатики, как к общеобразовательному предмету и информационную культуру школьника.

Задача развития: сенсорной сферы, речевое развитие.

Тип урока: изучение нового материала.

Основные методы: по характеру познавательной деятельности учащихся объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, творческий;

По источникам получения информации: словесный, наглядный.

Основные формы: индивидуальная.

Средства обучения: компьютер.


Ход урока:











Приложение 2

Задание № 1

1.  Внимательно прочитайте текст.

2.  Исправьте допущенные ошибки.

Задание № 2

Ответьте на вопросы теста.


Приложение 3

Задание № 1

Пользуясь инструкцией приведенной в уроке оформите стихотворение в соответствии с требованиями:

1  Название

·  Начертание - Ж (жирный) и К (курсивный)

·  Выравнивание - по центру

·  Цвет – синий

·  Размер – 14

2  В конце стихотворения наберите "Английский фольклер (пер. С. Маршак)".

·  Начертание - Ж (жирный) и К (подчеркнутый)

·  Выравнивание - по правому краю

·  Цвет – черный

·  Размер – 12



Задание № 2

Невероятный ураган заставил животный покинуть свои родные материки и перенес их в Африку.

Выравнивая строчки по центру и по правому краю верните животных на их родные материки.

Будьте внимательны! Некоторые животные живут в Африке, так что их перемещать никуда не нужно!

Птиц отметьте красным цветом, а зверей зеленым.

Выдели одно животное из списка, понравившееся тебе больше остальных – установи размер шрифта 20 и сделай любым другим цветом.

Африка Австралия Антарктида

Собака Динго

Пингвин

Белый медведь

Жираф

Гепард

Коала

Поморник

Ехидна

Шимпанзе


Приложение 3

Задание № 1

Выбери одно из чудес света приведенных в уроке и создай про него заметку, пользуясь технологией рассмотренной в уроке.


Приложение 4

Задание № 1

Пользуясь материалами приведенными в уроке воздайте плакат посвященный предстоящим каникулам, например такой

Задание № 2

Пользуясь автофигурами и заданием обтекания, создай картинку по образцу:


Приложение 5



Страницы: 1, 2, 3


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.