на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Дипломная работа: Возможности профессиональной ориентации учащихся 10-11 классов при обучении элективному курсу "Основы веб-дизайна"


Несмотря на многопрофильность системы образования старшей школы, информатика на профильном уровне изучается только в 2-двух профилях, в остальных же изучение данной дисциплины возможно только на уровне элективных курсов.

Тем не менее, широкое использование информационно-коммуникационных технологий в различных сферах деятельности человека делает предмет «Информатика и ИКТ» необходимым для каждого человека. Без изучения данного предмета не возможно достичь главных целей образования: формирование научного мировоззрения и всесторонне развитой личности, а так же не возможно существование полноценного информационного общества, одним из критериев которого является широкое применение информационно-коммуникационных технологий, в том числе и умение создавать веб-сайты, на основе которых происходит информационный обмен во Всемирной паутине.

На данный момент разработано больное количество всевозможных элективных курсов по информатике, в том числе и курс обучающий основам веб-дизайна способствующий всестороннему раскрытию личности школьников для дальнейшего выбора профессии. И большинство школ сейчас могут это обеспечить, так как оснащены современной техникой, сетью и Интернетом. В связи вышесказанным, появляется необходимость в усовершенствовании или создании новых элективных курсов. Одной из таких совершенствований может являться изучение построения веб-сайта в системе управления контентом CMS Joomla.


Глава II. Элективные курсы как метод возможности профессиональной ориентации школьника

§1. Принципы построения элективных курсов

Элективные курсы лежит в основе реализации профильного образования в большинстве российских школ. Это, прежде всего, связанно с тем, что школа может не придерживаться ни одного профильного направления, а, организовав различные элективные курсы, таким образом предоставлять школьникам возможность осуществлять индивидуальные программы.

Составляя учебный план и выбирая программу элективных курсов необходимо учитывать основные мотивы выбора элективных курсов в старшей школе, к которым в большинстве случаев относятся подготовка к ЕГЭ, приобретение знаний и навыков, освоение способов деятельности для решения практических, жизненных задач, уход от традиционного школьного «академизма», возможности успешной карьеры, продвижения на рынке труда, любопытство, поддержка изучения базовых курсов школы, профессиональная ориентация, интеграция имеющихся представлений в целостную картину мира.

На данный момент существует определенный перечень официальных программ элективных курсов. Но динамичное развитие информационного общества выявляет необходимость в создании новых программ, позволяющих учащимся осваивать новые информационные технологии и шире раскрывать профессиональный потенциал.

Существуют несколько подходов к составлению элективных курсов:

1. Фундаментальный подход, материал в котором преподносится от фундаментальных законов и теорий к частным закономерностям. Курс, составленный по данному подходу, направлен на углубленное изучение предмета, который ориентирован в большей степени на одаренных детей и непосредственно связан с профильными предметами старшей школы.

2. Методологический подход, предполагает знакомство с методом научного познания овладение некоторыми исследовательскими умениями. В основе данного подхода лежит метод проектной деятельности, лабораторно-практические занятия, занятия практикумы.

3. Универсальный подход, основная цель которого, рассмотреть одну проблему, явление, понятие с точки зрения разных наук, предпочтителен для межпредметных курсов. В основе универсального подхода лежит использование технологий рефлексивного обучения, критического мышления, кейс- метода.

4. Прагматичный подход основан на обеспечении учащихся определенными знаниями и умениями, необходимыми для дальнейшей жизни. Для него предпочтительными могут быть практические занятия, серии практикумов в той или иной профессиональной области.

5. Деятельностно-ценностный подход основан на знакомстве со способами деятельности, необходимыми для успешного освоения определенного профиля.

6. Компетентностный подход является одним из наиболее используемых подходов. При создании элективного курса, основанного на компетентностном подходе, сначала определяются значимые для учащихся проблемы. Далее выявляются необходимых умения для их разрешения и определяются компетентностей, т.е способности применения имеющихся знаний и опыта для решения задачи. Только после этого происходит подбор материала, разработка методов обучения и системы оценивания.

Составляя любой элективный курс необходимо помнить, что основными принципами обучения должны являться:

-  индивидуальность,

-  систематичность и последовательность,

-  доступность,

-  преемственность,

-  научность,

-  направленность,

-  использование новых технологий в обучении,

-  результативность.

Разрабатывая программу элективного курса необходимо учитывать ее соответствие концепции профильного образования и профильному направлению школы, если таковое имеется. При подборе и расположении материала в программе нужно рассчитать время реализации курса. Изучаемый материал программы должен быть логично связан по содержанию и хорошо структурирован, а также иметь определенную степень новизны и мотивирующий потенциал. Занятия элективного курса должны обеспечивать активные методы обучения, чтобы дать возможность учащимся лучше познакомится с профессиональной деятельностью, как в теории, так и на практике. Удобно чтобы составленная программа имела определенную степень обобщенности содержания и состояла из нескольких блоков или модулей, позволяющих использовать ее для различного контингента.

Исходя из принципов обучения, выделим этапы построения программ элективного курса. В связи с тем, что программа элективного курса является авторской, она должна содержать пояснительную записку, где указываются цели, задачи, ожидаемый результат и формы контроля; тематическое содержание; формы реализации программы и используемые технологии, перечень используемой литературы и библиографию; краткую аннотацию для учащихся и их родителей.

Аннотация элективного курса должна давать полное представление о курсе, в чем его актуальность для учащихся, какое место занимает курс в образовательном процессе, в частности в соотношении с общеобразовательными и с базовыми профильными предметами. Так же в данном разделе должны быть указанны межпредметные связи, умения и навыки, приобретаемые при изучении элективного курса.

В целях и задачах курса необходимо указать для чего он изучается, какие потребности образовательного процесса удовлетворяет. В соответствии с целями формулируются задачи изучения курса, т.е. указываются с каким материалом и как необходимо работать, чтобы достичь поставленных целей. Примерами целей курсов могут быть:

-  развитие любознательности как основы познавательной активности;

-  развитие способностей, склонностей, интересов ребенка;

-  формирование творческого воображения;

-  развитие ключевых компетенций.

Основные темы, умения и навыки, методы и виды деятельности отражаются в разделе основных компонентов содержания курса. В данном разделе так же можно указать разделы из школьных курсов, которые должны быть предварительно освоены. Следует указать, как это содержание способствует внутрипрофильной специализации обучения и формирования профильных умений, для каких профессий полезны формируемые умения и навыки. Желательно указать и в каких материалах реализуется содержание курса.

Методы и формы обучения определяются особенностями профилизации обучения и учета личностных особенностей учащихся. К основным приоритетам методики изучения элективных курсов можно отнести междисциплинарную интеграцию, обучение, построенное на основе опыта и сотрудничества, учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся, интерактивность (работа в группах, метод проектов и экспресс проектов, тренинги, ролевые игры, решение проблемных ситуаций, имитационное моделирование, кейс- метод, практикумы, лабораторные), личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (большее внимание к личности учащихся).

Определение формы организации учебных занятий необходимо исходить из целей курса. Важно подобрать такие методы и формы обучения, с помощью которых учащиеся смогут максимально погрузиться в условия выбранного ими профессионального направления.

При составлении программы курса важно регулярно обращаться к ожидаемому результату, к тому, что в итоге должен знать и уметь учащийся, какой приобрести необходимый для будущей профессии опыт. Помимо этого, важно продумать и описать формы промежуточного и итогового контроля. При этом отметка оценивание результатов может проходить как по зачетной системе с учетом согласования содержания контроля уровня достижений учащихся с требованиями контрольно-измерительных материалов ЕГЭ, так и в форме наблюдения активности учащихся на занятиях, беседы с учащимися и родителями, анализа творческих работ, тестирования, анкетирования.

Итоговую аттестацию можно так же организовать в форме зачетной работы в виде проекта, экзамена, теста или с учетом совокупности самостоятельно выполненных работ и промежуточных тестов по курсу. Итоговая оценка может считаться по накопительной системе, т.е. за выполнение определенного задания конкретной сложности, которую можно дифференцировать, могут даваться баллы, которые суммируются по окончанию курса.

Когда основные моменты планирования курса продуманны, составляется тематический план, в котором содержится перечень разделов и тем курса с указанием количества часов на изучение, а так же указывается вид занятия.

В завершении программы необходимо указать источники информации для учителя и учащихся по представленному в элективном курсе материалу.

Как и любая авторская программа, программа элективного курса должна пройти рецензирование, которое в основном организуется в два этапа: внутренний и внешний.

Внутренний этап рецензирования предполагает рассмотрение программы элективного курса в методическом объединение учителей-предметников, где на основе соответствия программы существующим требованиям и уставу общеобразовательного учреждения, целесообразности их введения в учебный план (школьный компонент), принимается решение о вынесении программы на внешнее рецензирование.

Внешний этап проходит на уровне городского или районного комитета по образования с привлечением независимых рецензентов, которые на основе результатов апробации выносит решение о рецензировании.

Катим образом, при составлении программы элективных курсов необходимо учитывать большой спектр общеметодических и дидактических аспектов, которые конкретизируются зависимости от специфики направления и предмета.

§2. Построение элективного курса «Основы веб-дизайна»

Строя жизнь в среде информационного общества, невозможно обойтись без знаний компьютерных технологий на современном уровне. Некоторую часть необходимых знания можно получить изучая предмет «Информатика и ИКТ», но более глубокие знания и умения предоставляют разнообразные элективные курсы в рамках данного предмета, где происходит углубление и систематизация знания учащихся в области фундаментальных понятий информатики, рассмотрение компьютера и периферийные устройства как средств для обработки, хранения и передачи информации, изучение систем управления информацией, развитие системного и алгоритмического мышления и прочее.

В связи с тем, что содержание учебного предмета «Информатика и ИКТ» является модельным, программы элективных курсов основываются на углублении знаний по конкретной содержательной линии.

С целью углубления содержательной линии «Информационно-коммуникационные технологии» и учитывая основные принципы построения элективных курсов, возможно введение в школе элективного курса «Основы веб-дизайна».

Цель элективного курса: формирование навыков создания веб-сайта.

Задачи курса:

-  освоить элементарные навыки проектирования, конструирования, размещения и сопровождения веб-сайта;

-  сформировать навыки работы на языке HTML;

-  познакомить учащихся со способами работы в системе управления контентом CMS Joomla;

-  приобрести знания об основах веб-дизайна.

-  В результате обучения учащиеся должны уметь:

-  разрабатывать дизайн сайта с учетом эргономических требований;

-  прописывать на языке HTML основные элементы сайта;

-  развертывать Joomla на хостинге: регистрация на хостинге, установка программного обеспечения, закачка Joomla на хостинг, создание базы даных;

-  осуществлять дистанционно управление сайтом;

-  наполнять сайт статьями;

-  подключать контейнер к меню;

-  подключать шаблоны сайтов, модули и плагины;

-  организовывать группы пользователей сайтам.

Знать:

-  основные тэги HTML;

-  способы работы с хостингом;

-  методы и способы работы в системе управления контентом CMS Joomla;

-  основный понятия курса;

-  эргономические требования к сайтам;

-  способы защиты сайта.

Основные компоненты содержания курса:

Глава 1. Основы языка HTML. (12 часов)

В этой главе учащиеся знакомятся с тэгами языка HTML. Узнают, что такое гипертекст, как обрабатывают браузеры гипертекст. Знакомятся с виды форматирование, логическое и физическое. Учатся задавать форматирование документа и текста по средствам тэгов HTML, создавать ссылки на другие веб-страницы, располагать на своей странице графические объекты, таблицы, фреймы, формы. Оформлять информация в виде различных типов списков. В процессе работы над данной главой учащиеся выполняют дифференцированные задания с целью закрепления нового материала и повторения предыдущего.

Основные разделы 1 главы:

-  основные элементы языка HTML

-  форматирования HTML –документа

-  форматирование текста на веб-странице

-  ссылки на другие документы и файлы

-  создание списков в документе HTML

-  создание таблицы в веб-страницы

-  использование графики на веб-странице

-  использование форм на веб-странице

-  использование фреймов в языке HTML

Глава 2. Разработка сайта в системе управления контентом CMS Joomla.(12 часов)

В данной главе учащиеся знакомство с интерфейсом системой управления контентом CMS Joomla, способом размещения сайта на хостинге и развертывания CMS Joomla на нем. Приобретают навыки создания сайта, расположении и размещения на нем информации. Изучают эргономические требования к сайтам. Отрабатывают навыки подключения модулей и плагинов, способами их настройки. Знакомятся с такими понятиями как хостинг, домен, IP- адрес, провайдер, администрирование сайта, протокол и его виды. Учатся работать с поисковыми системами. В процессе обучения создания сайта в системе управления контентом CMS Joomla учащиеся выполняют задание по создание сайта, предложенного преподавателем, таким образом изучают новый материал и практикуются в закреплении его.

Основные разделы 2 главы:

-  развертывание Joomla на хостинге;

-  дистанционное управление сайтом;

-  наполнение сайта контентом;

-  дизайн сайта;

-  компоненты, модули и плагины;

-  группы пользователей.

Глава 3. Создание собственного веб-сайта.(12 часов)

Данная глава является заключительной. Учащиеся должны создать свой веб-сайт, на основе имеющихся знаний. Работа может организовываться в группах. По итогом работы проходит оценивание изучения курса.

Основные разделы 3 главы:

-  выбор темы;

-  разработка схемы сайта и планирование необходимого материала;

-  подбор материала;

-  выполнение сайта в CMS Joomla;

-  защита проекта.

Методы и формы обучения: работа в группах, метод проектов и экспресс проектов, практикумы.

Формы организации учебных занятий: лекции-беседы, практические занятия, семинары.

Содержание первой главы рассматривается в какой-то степени в базовом курсе информатики, поэтому в элективном курсе происходит углубление данного материала. Материал по CMS Joomla является принципиально новым для учащихся, но интересным так как раскрывает возможности автоматизированного управления сайтом.

Рассмотрим подробнее материал второй главы.

I. Развертывание Joomla на хостинге.

Создавать и обновлять сложные сайты должны веб-администраторы – специалисты в области информационных технологий с соответствующей подготовкой. При этом удобно, чтобы отдельные статьи могли размещать, писать и редактировать непрофессионалы. У сайта должна быть гибкая структура. Инструменты для его создания должны быть доступны, универсальны и удобны в использовании. Кроме того, эти программные средства должны быть лицензионными.

Существует несколько возможностей организовать сайт, одна из них является система управления контентом CMS Joomla, имеющая открытую лицензию GPLV2 и переведена на русский язык.

Joomla — наиболее широко распространенная система управления веб-содержимым (Web Content Management System — WCMS).

Система управления содержимым, или CMS— это компьютерная программная система, используемая для обеспечения и организации совместного процесса создания и редактирования контента.

Контент (content), или содержимое, может принимать всевозможные формы. Контентом может быть как простой текст, так и изображение,ссылка, музыкальнй фрагмент, комбинацией всего перечисленного.

Особую гибкость системе придает возможность подключения дополнительных элементов – компонентов, модулей, плагинов – большое количество которых размещено в Интернете для общедоступного использования. Так же данная система позволяет сделать сайт оригинальным и неповторимым благодаря использованию шаблонов для сайта. Шаблоны сайтов можно либо разрабатывать самим, либо использовать готовые, которые выложены в Интернете

Создание и настройка структуры сайта, подключение дополнительных элементов осуществляется из специального универсального блока управления – админцентра. Обслуживание и наполнение контента можно проводить, как из админцентра, так и со стороны сайта.

Для проверки исправности работы сайта удобно использовать три браузера: MS Internet Explorer, Opera 10, Mozilla Firefox 3.5.5 rus. Для корректной работы с Joomla на хостинге необходимо использовать браузер Mozilla Firefox.

Joomla — разновидность конструкторского инструментария, который, будучи однажды инсталлированным на сервере, позволяет создавать и сопровождать веб-сайт. Для организации работы необходимо скачать Joomla 1.5.14 Stable Full Russian – систему управления контентом по адресу: http://joomlaportal.ru/downloads/joomla/Joomla_1.5.14-Stable-Full_Package-Russian.zip. Скаченный архив необходимо распаковать на своем локальном компьютере. Распакованное содержимое будет закачено на хостинг.

Для работы сайта в Интернете необходимо подобрать хостинг. Зарегистрируемся на бесплатном хостинге byethost., перейдя по адресу http://byethost.com/free-hosting/news и заполнив все необходимые поля (рис. 1).

Рис. 1. Регистрация на хостинге

Необходимо учитывать, что при регистрации потребуется вводить адрес электронной почты. Из русскоязычных принимаются только адреса, расположенный на почте gmail.com.

После отправки формы необходимо еще раз вводить код безопасности. После регистрации на почту должно придти письмо подтверждения и вся информация по доступу к услугам хостинга .

Панель управления хостингом byethost предоставляет следующие возможности пользователю:

1.  В левой части экрана находится таблица с информацией по хостингу.

2.  В основной области правой части страницы размещаются ссылки на страницы, управляющие настройками хостинга. Ссылки объединены в смысловые группы: управление ученой записью, домены, FTP Manager, управления сайтом, Email Manager, базы данных, статистика, software / услуги, управления DNS, счета обновление, техническая поддержка, помощь и обучение. Эти же ссылки компактно дублируются в раскрывающемся верхнем меню.

В «Панели» управления хостингом перейдем в раздел работы с базами данных и создадим базу данных, в которой будет храниться вся структура и информация сайта. Для этого:

1.  Выбрать в пункте меню «Панель управления» пункт «Базы данных» и в раскрывающимся вписке укажем «без данных MySQL» (рис. 2).

Рис. 2. Создание базы данных на хостинге. Шаг первый

2.  В появившемся окне ввести название базы данных и нажать «Создать базу данных» (рис. 3).


Рис. 3. Создание базы данных на хостинге. Шаг второй

3.  По завершению работы будет выведено имя базы данных, которое должно быть записано в файл с настройками хостинга (рис. 4).

Рис. 4. Создание базы данных на хостинге. Шаг третий

Закачка Joomla на хостинг производится с помощью FTP-клиенте, в нашем случае, FileZilla.

Чтобы настроить менеджер хостов для запоминания параметров связи необходимо вызывать менеджер хостов или из раздела «Файл» в меню, или соответствующей кнопкой панели управления (рис. 5).

Рис. 5.Настройка менеджера хостов

Хост, пользователь, пароль – эти данные предоставляет провайдер – они же используются и для хостинга byethost. Название хоста в левой части окна заполняется самостоятельно. Подключитесь по FTP к хостингу и закачайте распакованную файл с Joomla 1.5.14 Stable Full Russian во внутрь папки «htdocs» (рис. 6).

Рис. 6.Расположение базы данных на хостинге

В результате все файлы папки окажутся на хостинге (Рис. 7):

Рис. 7.Работа с базой данных

Для окончательной настройки Joomla понадобится информация, взятая из регистрационных данных хостинга:

-  имя домена (Your domain name) – http://ваш_логин.byethost??.com;

-  тип базы данных – mysql;

-  имя хоста MySQL (MySQL host) – sql???.byethost??.com;

-  имя пользователя БД (MySQL user) – b??_??????;

-  пароль доступа к БД (MySQL password) – ????????;

-  имя базы данных (созданной нами в панели управления хостингом) – b??_??????_school;

Название сайта и адрес электронной почты –указать произвольно. Пароль для администратора должен содержать не менее 5 символов и более, а если в перспективе подключение форума, то не менее 6. При работе необходимо помнить, что сайт будет сразу доступен из Интернета.

Чтобы посмотреть сайцт достаточно в адресной строке браузера указать адрес устанавливаемого сайта, состоящего по принципу http://ваш_логин.byethost??.com.

При установке заполняем настроечные поля (рис. 8, рис. 9).

Рис. 8. Конфигурация базы данных

Рис. 9. Основные настройки базы данных


После установки необходимо удалить папку INSTALLATION (рис. 10)

Рис. 10. Вывод сообщения об удалении папки installation

Вход в административную часть сайта находится по адресу http://ваш_логин.byethost22.com/administrator, логин – admin, пароль тот, который указан был при установке Joomla (рис. 11).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.