на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: HTML и создание сайтов


получил название American Standard Code for Information Interchange (ASCII,

произносится как “аски”). Этот стандарт охватывает лишь коды от 0 до 127. В

кодовой таблице ASCII не нашлось места для многих часто используемых специальных

символов. Также, из буквенных символов там присутствуют только символы

английского алфавита. Чтобы закодировать буквы национальных алфавитов, в том

числе русского, сохранив при этом совместимость с таблицей ASCII, необходимо

использовать коды в диапазоне от 128 до 255. Вот тутто и начинаются сложности.

Кодовые таблицы для кодировки букв русского алфавита (кириллицы)

Существует довольно много различных кодовых таблиц, совпадающих в диапазоне

кодов от 0 до 127 со стандартом ASCII и использующих диапазон кодов от 128 до

255 для специальных символов и букв русского алфавита. Среди них наиболее

распространены следующие четыре:

1. Microsoft Windows Cyrillic code page 1251

Известна также как CP1251 или Windows1251. Наиболее широко применяется в

“русифицированных” системах Microsoft Windows 3.1, 95 и NT.

2. KOI8r

Базируется на государственном стандарте Кода Обмена Информацией КОИ8 (ГОСТ

1976874). Применяется в основном на компьютерах с операционной системой UNIX.

Принята за стандарт кодирования русскоязычных текстов при обмене по электронной

почте. Большинство WWW-серверов хранят русскоязычные документы в этой кодировке.

В настоящее время имеются наборы шрифтов для Microsoft Windows в кодировке

KOI8r. Они были разработаны специально для сетевых программ, работающих под

Windows.

3. CP866 Microsoft/IBM code page 866

Известна также как “альтернативная кодировка ГОСТа” (в некоторых документах ее

обозначают AltGOST или alt). Применяется в основном на персональных компьютерах

IBM PC с операционной системой MSDOS при работе в текстовом режиме. Программы

просмотра под DOS практически не используются (обычно на IBMсовместимых машинах

они работают под Microsoft Windows). Однако, мы упоминаем эту кодировку,

поскольку текст WWW-документа можно создавать в текстовом редакторе, работающем

под DOS.

4. ISO88595

Расположение русских букв в ней практически совпадает с так называемой “основной

кодировкой ГОСТа” (иногда можно встретить ее обозначение как MainGOST).

Применяется редко, хотя и является международным стандартом кодировки русского

алфавита, зарегистрированным International Standards Organization (ISO).

Несколько особняком от вышеперечисленных кодировок стоит кодировка Unicode,

которая, по замыслу ее разработчиков, входящих в так называемый консорциум

Unicode, должна раз и навсегда решить проблему хранения в текстовых файлах

символов любой из существующих на Земле систем письменности. К сожалению, пока

еще Unicode используется весьма редко.

При переносе файлов с текстами на русском языке с одного компьютера на другой,

или даже из одной программы в другую, довольно часто возникает необходимость

перекодировки таких файлов. Для перекодировки файлов используют специальные

программы.

Для чтения документов на русском языке вы должны установить в программе

просмотра шрифт, использующий одну из кодовых таблиц, содержащих буквы русского

алфавита (кириллицы).

Согласование кодировок сервера и программы просмотра

Если попытаться прочитать русскоязычный WWW-документ, закодированный при помощи

одной кодовой таблицы, программой просмотра, использующей шрифты, рассчитанные

на другую таблицу, то русский текст будет выглядеть как бессмысленный набор

знаков. Например, слово Привет!, высланное сервером в кодировке KOI8r, при

использовании программой просмотра шрифта в кодировке Windows1251 выглядит на

экране как рТЙЧЕФ! Как же заставить сервер и программу просмотра настроиться на

какую-либо одну кодировку?

Иногда заботу о соответствии кодовых таблиц сервера и программы просмотра берет

на себя сервер. При этом он должен определить кодировку, на которую настроена

программа просмотра, и высылать документы именно в этой кодировке. Для

автоматического определения используется возможность протокола HTTP 1.0

передавать в заголовке запроса перечисление допустимых форматов документов и

наборов символов MIME contenttype и charset. По многим причинам этот подход

довольно часто не срабатывает. В таком случае авторы документов, размещенных на

сервере, часто прибегают к более универсальному приему, предлагая читателю из

нескольких гиперссылок выбрать ту, которая указывает на нужный документ в

желаемой кодировке.

Некоторые программы просмотра умеют сами подстраиваться под кодировку документа,

высылаемого сервером, если кодировка правильно указана в заголовке ответа

WWW-сервера в специальном поле charset, предусмотренном протоколом HTTP 1.0. К

сожалению, многие серверы не настроены так, чтобы добавлять это поле

автоматически.

2.7. Области использования WWW

Наука

Как отмечалось во введении, WWW была создана в одном из ведущих

научноисследовательских учреждений - ЦЕРНе (CERN) - именно с целью

распространения научной информации. В настоящее время в WWW можно найти большое

количество публикаций в самых разных областях науки и техники.

В скором времени можно ожидать лавинообразного увеличения числа научных

публикаций в WWW и рождения новых специализированных научных электронных

журналов, не уступающих по качеству известным печатным изданиям. Причем, сам

гипертекстовый характер WWW с возможностью немедленного доступа к документам по

гиперссылкам как нельзя лучше соответствует характеру научной информации.

Опыт показывает, что возможности WWW как источника собственно научной

информации, то есть, результатов конкретных исследований или справочных данных,

пока еще более чем скромны. Но вот как средство налаживания контактов и поиска

информации о том, “где что делается и где что публикуется”, World Wide Web уже

не знает себе равных.

Университетские информационные системы

Практически каждый крупный университет в мире имеет университетскую

информационную систему, основанную на WWW. Задача такой системы - дать

информацию о факультетах, кафедрах и лабораториях, научных исследованиях и

учебных планах, университетской общественной и культурной жизни, необходимую как

для самих сотрудников и студентов университета, так и для всех заинтересованных

лиц. Можно назвать следующие основные цели создания университетских

информационных систем:

  привлечение абитуриентов;

  привлечение источников финансирования научно-исследовательских работ;

  помощь сотрудникам и студентам университета в поиске необходимой им

  внутриуниверситетской учебной и научной информации.

Учебные приложения

Возможности гипертекста и мультимедиа делают WWW весьма благодатной средой для

создания распределенных обучающих систем. WWW предоставляет возможности создания

интерактивных обучающих систем, в которых сервер может не только предоставлять

информацию пользователю, но и вести с ним диалог.

Представьте себе, например, пособие по радиоэлектронике: на дисплее возникает

схема радиоприбора и предлагается указать на этой схеме неисправность.

Обучающийся указывает при помощи мыши на определенные контрольные точки схемы и

ему выдаются результаты измерения электрического потенциала в этих точках. После

этого обучающийся указывает на неисправный элемент. В случае ошибки сервер

высылает документ с необходимыми объяснениями и предлагает повторить задание, а

в случае правильного ответа - переходит к следующему заданию. По результатам

такой “контрольной” может быть выставлена оценка.

Удаленный доступ к богатому учебному материалу открывает принципиально новые

возможности самообучения и заочного обучения, а также существенно облегчает

проведение контрольных и домашних работ в высших и средних учебных заведениях.

В WWW можно найти и “скачать” программы практически на все случаи жизни, от

простейших утилит до больших программных комплексов. Просматривая описание

какой-либо программы в той или иной коллекции, следует обращать внимание не

только на функциональные возможности программы и на то, для какой компьютерной

платформы она предназначена, но и наусловия ее распространения и использования

(так называемую лицензию). Наиболее часто встречаются следующие разновидности

лицензий:

Commercial software (“commercialware”) - коммерческое программное обеспечение.

Предполагается, что пользователь должен приобрести лицензию у владельцев данной

программы перед установкой ее у себя на компьютере. Часто попадаются бесплатные

демонстрационные версии коммерческих программ, у которых искусственно

отключаются некоторые функциональные возможности или ставится временной “замок”,

не дающий запускать данную программу по истечении некоторого промежутка времени

после ее установки.

Shareware – условно-бесплатное программное обеспечение. Эта разновидность похожа

на commercialware, но вам разрешается устанавливать и копировать программу до ее

регистрации у владельцев. Часто дается возможность бесплатного использования

программы в течение определенного срока, а также бесплатной регистрации при

использовании в образовательных и других некоммерческих целях. Иногда

регистрация вообще не обязательна, но дает определенные преимущества, например,

техническую поддержку.

Freeware - бесплатное программное обеспечение. От вас требуется лишь уважение

авторских прав разработчика программы.

Как правило, программное обеспечение для IBM PCсовместимых компьютеров под DOS

или Microsoft Windows хранится в архивах в виде cамоустанавливающихся

исполняемых файлов (с расширением exe) или в виде запакованных

(“архивированных”) файлов в формате, совместимом с PKZIP/PKUNZIP (с расширением

zip). Самоустанавливающийся исполняемый файл следует загрузить в какую-нибудь

директорию на вашем диске (лучше пустую), запустить его и следовать инструкциям

по установке. Что касается ZIPфайлов, то после их полной загрузки на ваш жесткий

диск для корректной распаковки под Windows 95 или Windows NT с восстановлением

структуры каталогов и длинных имен файлов лучше всего воспользоваться программой

WinZip.

Старая добрая программа PKUNZIP, работающая под DOS, ксожалению, не понимает

длинных имен файлов. Как правило, среди файлов, извлеченных из zipфайла,

находится файл setup.exe или install.exe. Запускайте его и далее следуйте

инструкциям. Не лишне предварительно прочитать файлы readme.txt и license.txt,

также обычно входящие в комплект поставки программного обеспечения.

Кроме PKZIP/UNZIP-совместимых архиваторов в мире Internet при пересылке файлов

широко используются архиваторы gzip и compress, пришедшие из операционной

системы UNIX. Сжатые этими программами файлы имеют расширения .gz и .Z

соответственно. В отличие от PKZIP, который может в один сжатый файл поместить

несколько файлов или даже подкаталогов, gzip и compress сжимают файлы только “по

одному”. Для хранения нескольких файлов в одном сжатом этими программами файле

сначала используют программу tar, которая упаковывает несколько файлов в один, а

затем уже сжимают этот файл программами gzip или compress. В результате получают

файл с двойным суффиксом .tar.gz или .tar.Z. Вышеупомянутая программа WinZip -

честь и хвала ее авторам! - понимает и эти форматы.

Личные “визитные карточки”

Это весьма удобно - иметь свою “визитную карточку”, часто называемую “homepage”,

на WWW-сервере.

Представьте себе, что вы посылаете письмо по электронной почте на какую-либо

фирму, в университет или просто возможному другу по переписке. Достаточно при

этом сообщить адресату URL вашей “визитной карточки”, и он сможет найти там

любую информацию о вас, которую вы только пожелаете сообщить. Обычно такая

“карточка” содержит фотографии, резюме, список публикаций и почтовый адрес, а

также рассказывает о друзьях, семье и увлечениях. Однако, многие склонны так

“разукрашивать” свои визитные карточки и перегружать их множеством ссылок на

другие документы и совершенно излишними подробностями, что такие “шедевры”,

кроме их авторов, никто не читать не будет.

Виртуальные библиотеки, выставки и картинные галереи

WWW дает неплохую возможность приобщиться к сокровищам мировой литературы и

искусства. Разумеется, “пробежка” по виртуальным выставкам никак не заменяет

посещение выставок и музеев, где размещены сами оригиналы, как не заменяет его

пролистывание даже шикарно изданных на мелованной бумаге альбомов и каталогов.

К сожалению, технические возможности, доступные в России, пока явно недостаточны

для того, чтобы насладиться богатой палитрой красок или HiFiзвуком. Репродукции

картин, которые выглядят великолепно на огромном высококачественном мониторе

рабочей станции Silicon Graphics или даже на IBMсовместимой “персоналке” с

видеоадаптером SVGA и приличным дисплеем, на 386ой “писишке” с VGA и тайваньским

монитором больше напоминают размазанные по экрану грязные пятна, чем сами

оригиналы. Что касается аудиовозможностей, то многие российские компьютеры так и

не научились разговаривать. Впрочем, парк компьютеров в России стремительно

обновляется, и на первый план выходит другая проблема: пересылка графической и

звуковой информации занимает так много времени при наиболее распространенном в

России модемном подключении к Internet, что может вывести из себя даже самого

терпеливого поклонника искусства.

WWW и коммерция

В последнее время руководство многих коммерческих компаний осознало, что WWW -

это настоящая золотая жила, сулящая огромные прибыли при надлежащем

использовании. Возможности рекламы и продажи продукции, предоставляемые WWW,

потенциально превосходят аналогичные возможности прессы, телевидения и

радиовещания. Особенно удобна работа в WWW для фирм, производящих программные

продукты, для которых все основные стадии - реклама, продажа и даже “отгрузка

готовой продукции” - доступны через WWW. С сожалением следует отметить, что в

России подобная деятельность пока весьма затруднена по двум основным причинам:

1.Слишком мало клиентов, имеющих доступ к WWW;

2.Недостаточно развиты механизмы оплаты посредством кредитных карт или

банковских чеков, наиболее удобные при данном методе оформления заказов.

Досуг и увлечения

Несмотря на то, что первоначально WWW предназначалась для “серьезных” целей, в

настоящий момент подавляющая часть находящейся там информации относится именно к

сфере досуга и увлечений. Поиск и публикация в WWW материалов о ваших увлечениях

- стоящее дело. Таким способом вы найдете много друзей и единомышленников во

всем мире и установите массу полезных личных контактов.

2.8. Насколько популярен Web?

С января по декабрь 1993, объем передаваемой информации по NSF возрос в 187 раз.

В Декабре 1993 WWW занимал уже 11 место по количеству трафика, а годом раньше он

был всего лишь 127.

Рисунок 2. Развитие WWW. Статистика взята по FTP.

В Июне 1993, Matthew Gray в MIT написал маленькую программку, которая

путешествовала по всей сети Web и определяла количество запросов на получение

информации от WWW. Маленькая “путешественница по WWW” насчитала за месяц около

100 запросов, на которые абонентами было получено более двухсот тысяч

документов. В Марте 1994 количество запросов превысило уже 1200. Конечно,

программа со временем совершенствовалась, и ряд факторов мог влиять на последний

результат, но несмотря на это, смело можно утверждать, что популярность WWW в

1994 по сравнению с 1993 значительно возросла.

Глава III.

HTML

Можно работать на Web без знания языка HTML, так как тексты HTML могут

создаваться различными специальными редакторами и конвертерами. Однако, я

адресую эту часть работы тем, кто пишет непосредственно на HTML. Писать

непосредственно на HTML нетрудно. Возможно, это даже легче, чем изучать

HTMLредактор или конвертер, которые часто ограничены в своих возможностях,

содержат ошибки или производят плохой HTML код, который не работает на различных

платформах.

Язык HTML существует в нескольких вариантах и продолжает развиваться, но

конструкции HTML вероятнее всего будут использоваться и в дальнейшем. Изучая

HTML и познавая его глубже, создавая документ в начале изучения HTML и расширяя

его насколько это возможно, Вы сможете создавать документы, которые могут быть

просмотрены многими броузерами Web, как сейчас, так и в будущем. Это не

исключает возможности использования других методов, например, метод расширенных

возможностей, предоставляемый Netscape Navigator, Internet Explorer или

некоторыми другими программами. Если это действительно служит Вашим целям и Вы

хотите сформировать собственное мнение о названных программах, пользуйтесь им.

Но работа с HTML - это способ усвоить особенности создания документов в

стандартизированном языке, используя расширения, только когда это действительно

необходимо.

HTML был ратифицирован World Wide Web Consortium. Он поддерживается несколькими

широко распространенными броузерами, и, возможно, станет основой почти всего

имеющего отношение к Web программного обеспечения.

3.1. Структура HTML документа

Символы, заключенные в угловые скобки <> являются HTML командами, по которым

“браузер” распознает, как следует преобразовать части текста, заключенные между

этими командами.

Документ в целом должен быть отмечен как документ в формате HTML. Для этого он

должен начинаться командой <HTML> и заканчиваться командой </HTML>.

Документ состоит из 2 частей:

Заголовка (Head),

Собственно документа (Body).

Для выделения заголовка следует ввести: <HEAD> Заголовок документа <HEAD>

Каждый WWW - документ имеет название, которое вводится в титульной строке

“браузера”.

Для ввода титульной строки в заголовок документа следует воспользоваться

следующими командами: <HEAD> <TITLE> TITLE List </TITLE> </HEAD>

Следует отметить, что титульная строка должна быть на английском языке в

латинской кодировке так как она отображается в специальных полях браузера.

Для записи основного текста следует ввести: <BODY> Основной текст </BODY>

Таким образом, общая схема документа в формате HTML выглядит следующим образом:

<HTML>

<HEAD> <TITLE> Титульная строка документа </TITLE> </HEAD>

<BODY> Основной текст документа </BODY>

</HTML>

При написании команд HTML не имеет значение, какими буквами - строчными или

прописными Вы пишете команды.

Создание заголовков

Заголовки в документе создаются с помощью команд: <Hi> Заголовок </Hi>, причем

при i = 1 заголовок самый крупный, а при i = 6 - самый мелкий.

Например,

      Отображаемый текстЗапись в формате HTML

      Заголовок1<H1> Заголовок1 </H1>

      Заголовок2<H2> Заголовок2 </H2>

      Заголовок3<H3> Заголовок3 </H3>

      Заголовок4<H4> Заголовок4 </H4>

      Заголовок5<H5> Заголовок5 </H5>

      Заголовок6<H6> Заголовок6 </H6>

3.3. Создание списков

Списки предназначены для представления информации в упорядоченном виде.

В HTML - документах используется 3 вида списков:

1.Неупорядочные списки,

2.Упорядочные списки,

3.Списки - определения.

Неупорядоченный список использует для выделения записей специальные символы.

Неупорядоченный список определяется следующими командами начала и конца списка:

<UL> и <UL>

Каждый элемент списка начинается с команды: <LI>

В команде <LI> может быть параметр TYPE, который определяет внешний вид символа,

используемого для выделения строки в списке и может иметь следующие значения:

<LI TYPE=DISK> - круглая жирная точка,

<LI TYPE=CIRCLE> - окружность,

<LI TYPE=SQUARE> - маленький черный квадрат.

В упорядоченном списке все записи пронумерованы.

Упорядоченный список определяется следующими командами начала и конца списка:

<OL> и </OL>

Каждый элемент списка начинается с команды: <LI>

В команде <LI> может быть параметр TYPE, который определяет тип нумерации и

может иметь следующие значения:

<LI TYPE = A> - прописными буквами,

<LI TYPE = a> - строчными буквами,

<LI TYPE = I> - прописными римскими цифрами,

<LI TYPE = i> - строчными римскими цифрами,

<LI TYPE = 1> - арабскими цифрами.

В списке - определении все записи сдвинуты влево при помощи табуляции.

Список - определение определяется следующими командами начала и конца списка:

<DL> и </DL>

Каждый элемент списка начинается с команды: <DD>

3.4 Форматирование параграфов и вывод текста в несколько столбцов.

В документе HTML невозможно создать абзац, используя клавишу [Enter].

Использование этой клавиши улучшает внешний вид исходного текста, но не влияет

на полученное изображение.

Для перехода на следующую строку воспользуйтесь командой <br>

Для создания пустой строки воспользуйтесь командой <p>

Для создания горизонтальной черты воспользуйтесь командой <hr>

Если черта создается не на всю строку, а на какую - то ее часть, например, на

40%, то команда выглядит следующим образом: <hr width= 40 %>

Для создания широкой черты следует задать ее ширину (по умолчанию - в пикселях)

<hr size= 10 >

Для выравнивания черты ВЛЕВО/ВПРАВО/ПО ЦЕНТРУ задайте соответственный параметр

ALIGN=LEFT/RIGHT/CENTER

Черная линия задается наличием параметра NOSHADE.

Вы можете расположить текст по центру спомощью следующих команд: <CENTER>

Иногда необходимо создать текстовый документ, расположение строк которого

(табуляция, отступы, выравнивание) определяется разработчиком домашней страницы,

а не программой - редактором.

Для создания такого текста воспользуйтесь командами: <PRE> текст </PRE>

Полученный в “браузере” образ текста будет точно соответствовать тексту в

исходном HTML файле.

Аналогичные функции выполняет пара команд: <LISTING> текст </LISTING>

Netscape 3.0 и выше поддерживает вывод текста в несколько столбцов, в газетном

формате с помощью команд <MULTICOL> и </MULTICOL>.

Ниже приводится формат команд:

<MULTICOL COLS= “N” GUTTER= “M”> текст </MULTICOL>.

Здесь N - количество столбцов, M - расстояние между столбцами.

“Браузеры”, не поддерживающие вывод текста в несколько столбцов, обеспечат вывод

текста нормально, в 1 столбец.

3.5 Форматирование символов

Для выделения отдельных частей текста можно воспользоваться следующими стилями:

B - жирный (Bold);

I - курсив (Italic);

U - с подчеркиванием (Underline);

S - с перечеркиванием (STRIKE);

Ниже представлена таблица команд выделения текста.

      Отображаемый текст Запись в формате HTML

      Выделение текста жирным шрифтомВыделение <b> текста </b> жирным шрифтом

Страницы: 1, 2, 3, 4


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.