на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Объектно-ориентированная СУБД (прототип)


(когда m¹ fail)

(3) m(B) ~> same º samesame(B) ~> r º r;

(когда m¹ fail и m¹ null)

При совпадении идентификатора

(4) Если существует метод x из r такой, что x º m и sig(x) = (A1,c1) ´ …´ (An,cn)® cr и {(A1,a1) ´ …´ (An,an)} ÍB и FID каждого поля сi присутствует в ai (в терминах ОО-програм­мирования: ci является предком по значению для ai), тогда

m(B) ~> r º r.kh(x)(A1 : a1, … , An : an )

иначе проверяется совпадение значения.

При совпадении значения

(5) Если существует метод x в r или его объектах-учителях (объектов, от которых наследуется поведение) такой, что x » m и sig(x) = (A1,c1) ´ …´ (An,cn)® cr и {(A1,a1) ´ …´
´ (An,an)}ÍB и FID каждого поля сi присутствует в ai, тогда

m(B) ~> r º r.kh(x)(A1 : a1, … , An : an )

иначе

(6) Если r является атомарным, то m(B) ~> r º fail.

Иначе m(B) ~> r является комплексным сообщением (complex message sending), обладает сложной структурой.

Комплексные сообщения

Если Воздействие является объектом-агрегатом, то

s(B) ~> o º null, если s=[ ]

s(B) ~> o º [A1 : s1(B) ~> o1, …, An : sn(B) ~> on], если s=[A1 : s1, …, An : sn]

где oj » o, oj неº o) и orf(oi) Ç orf(o) = Æ для j = 1,..,n  и для любого i, j Î [1,..,n], если i ¹ j тогда oj неº o и orf(oi) Ç orf(oj) = Æ (т.е. o1,…,on являются глубокими копиями объекта-получателя o).

Если Воздействие является объектом-условием, то

s(B) ~> o º s.then(B) ~> o, если s.if(B) Ï {False, fail}

s(B) ~> o º s.else(B) ~> o, иначе.

Где s.if, s.then, s.else обозначение if-части, then-части и else-части s соответственно.

Если Воздействие является объектом-множеством, то

s(B) ~> o º null, если s={ }

s(B) ~> o º s1(B) ~> o, если s={s1}

s(B) ~> o º s’(B) ~> os’= s – {x}  после x(B) ~> o

где x – произвольно выбранный элемент из множества s.

Если Воздействие является объектом-списком, то

s(B) ~> o º null, если s=( )

s(B) ~> o º sn(B) ~>(… ~>( s2(B) ~>( s1(B) ~> o))…) где s = (s1, s2, …, sn)

Семантика дробящейся посылки

Пусть B – Набор_параметров и пусть s, oÎO. Тогда оператор дробящейся посылки, обозначаемый ~1> определяется следующим образом:

Таблица 1: Семантика дробящейся посылки

Условие

S(B) ~1> o º

s(B) ~> o неº fail

s(B) ~> o

AGG(o) & o = [A1 : o1, …, An : on]

[A1 : s(B) ~> o1, …, An : s(B) ~> on]

BIO(o) & o.if неº null

s(B) ~> o.then

BIO(o) & o.if º null

s(B) ~> o.else

SET(o) & o = {o1,…,on}

{s(B) ~> o1, …, s(B) ~> on}

SEQ(o) & o = (o1,…,on)

(s(B) ~> o1, …, s(B) ~> on)

Иначе

Fail

2.9 Транзакции и механизм согласованного управления

Согласованное управление является важным аспектом управления транзакциями в СУБД. В обычных базах данных, транзакции являются независимыми атомарными воздействиями, которые выполняются изолированно, в том числе от результатов выполнения других транзакций. Однако, для повышения производительности, для не­ко­торых транзакций составляется расписание выполнения. Механизм согласованного управления обеспечивает корректное выполнение этого множества транзакций, в том числе продолжительных.

В отличие от традиционных баз данных, исследования в области согласованного управления для объектно-ориентированных баз данных были ограничены. Это в значи­тельной мере связано с уникальностью требований к объектно-ориентированным базам данных. Природа транзакций в таких приложениях, как CAD, мультимедийные базы данных, является весьма различной. Эти приложения характеризуются совместно вы­полняемыми продолжительными транзакциями с обобщающими операциями. Поскольку результат выполнения транзакции может быть основан на промежуточных результатах других транзакций, критерий сериализуемости не может быть применим непо­сред­ственно в этом случае.

Сериализуемость состоит в том, что результат совместного выполнения тран­закций эквивалентен результату их некоторого последовательного исполнения, назы­ва­емого планом выполнения транзакций. Это обеспечивает реальную незави­си­мость поль­зователей. Существует теорема Эсварана о двухфазной блокировке: если все транзакции подчиняются протоколу двухфазной блокировки, то для всех возможных существующих графиков запуска (порядков выполнения транзакций) существует возможность упоря­до­чения. Эта тема хорошо освещена в [9] и [22].

В зависимости от организации протокола совместного выполнения транзакций он является пессимистическим или оптимистическим.

Пессимистический метод ориентирован на ситуации, когда конфликты возникают часто. Конфликты распознаются и разрешаются немедленно при их возник­новении. Оптимистический метод основан на том, что результаты всех операций модификации базы данных сохраняются в рабочей памяти транзакций. Реальная модификация базы данных производится только на стадии фиксации транзакции. Тогда же проверяется, не возникают ли конфликты с другими транзакциями.

Протокол согласованного управления СУООБД обеспечивает:

·     Управление совместно выполняющимися продолжительными транзакциями

·     Усиливает корректность критерия другого, чем сериализуемость

·     Учитывает объектную ориентированность данных

·     Допускает обобщение операций (не только чтение и запись)

Подробное описание и теоретическое обоснование протокола согласованного управления для ООБД содержится в [19].

3. Разработка структуры СУ

3.1 Положение дел в области интероперабельности систем

Рост мощности программных приложений привел к выделению нового архитектурного слоя – информационной архитектуры систем, определяющей способность совместного исполь­зования, совместной деятельности (в дальнейшем будет использоваться термин "интероперабельность") компонентов (информационных ресурсов) для решения задач [21]. Этот слой расположен обычно над сетевой архитектурой, являющейся необходимой предпосылкой такой совместной деятельности компонентов, обеспечивающей их взаимосвязь.

Деятельность по созданию технологии интероперабельных систем охватывает весь мир. Наиболее существенный вклад в принимаемые идеологические, архитектурные и технологические решения интероперабельных систем вносит Object Management Group (OMG) (http://www.omg.org) - крупнейший в мире консорциум разработки программого обеспечения, включающий свыше 600 членов - компаний - производителей програм­мн­ого продукта, разработчиков прикладных систем и конечных пользователей. Целью OMG является создание согласованной информационной архитектуры, опирающейся на тео­рию и практику объектных технологий и общедоступные для интероперабельности спецификации интерфейсов информационных ресурсов. Эта архитектура должна обес­печивать повторное использование компонентов, их интероперабельность и мобиль­ность, опираясь на коммерческие продукты.

Другие организации, которые работают в кооперации с OMG, например, с целью доведения результатов OMG до официальных стандартов в различных аспектах, вклю­чают: ANSI, ISO, CCITT, ANSA, X/Open Company, Object Database Management Group (ODMG).

Развитие возможностей информационных систем и Internet и желание обеспечить их взаимодействие между собой, привело к необходимости разработки единого прото­кола взаимодействия. Для этого была создана OMG, которая и занялась этим вопросом. В результате была разработана  эталонная модель, которая определяет концептуальную схему для поддержки технологии, удовлетворяющей техническим требованиям OMG. Она идентифицирует и характеризует компоненты, интерфейсы и протоколы, состав­ляющие Архитектуру Управления Объектами OMG (Object Management Architecture (OMA)), не определяя, впрочем, их детально.

Согласованная с OMA прикладная система состоит из совокупности классов и экземпляров, взаимодействующих при помощи Брокера Объектных Заявок (Object Request Broker (ORB)). Объектные Службы (Object Services) представляют собой коллек­цию служб, снабженных объектными интерфейсами и обеспечивающих поддержку базо­вых функций объектов. Общие Средства (Common Facilities) образуют набор классов и объектов, поддерживающих полезные во многих прикладных системах функции. При­кладные объекты представляют прикладные системы конечных пользователей и обеспе­чивают функции, уникальные для данной прикладной системы.

CORBA (Common Object Request Broker Architecture) определяет среду для различных реализаций ORB (Object Request Broker), поддерживающих общие сервисы и интерфейсы. Это обеспечивает переносимость клиентов и реализаций объектов между различными ORB.

Брокер Объектных Заявок обеспечивает механизмы, позволяющие объектам посылать или принимать заявки, отвечать на них и получать результаты, не заботясь о положении в распределенной среде и способе реализации взаимодействующих с ними объектов.


Объектные Службы:

·     Служба Уведомления Объектов о Событии (Event Notification Service).

·     Служба Жизненного Цикла Объектов (Object Lifecycle Service).

·     Служба Именования Объектов (Name Service).

·     Служба Долговременного Хранения Объектов (Persistent Object Service).

·     Служба Управления Конкурентым Доступом (Concurrency Control Service).

·     Служба Внешнего Представления Объектов (Externalization Service).

·     Служба Объектных Связей (Relationships Service).

·     Служба Транзакций (Transaction Service).

·     Служба Изменения Объектов (Change Management Service).

·     Служба Лицензирования (Licensing Service)/

·     Служба Объектных Свойств (Properties Service).

·     Служба Объектных Запросов (Object Query Service).

·     Служба Безопасности Объектов (Object Security Service).

·     Служба Объектного Времени (Time Service).

Общие Средства заполняют концептуальное пространство между ORB и объект­ными службами с одной стороны, и прикладными объектами с другой. Таким образом, ORB обеспечивает базовую инфраструктуру, Объектные Службы – фундаментальные объектные интерфейсы, а задача Общих Средств – поддержка интерфейсов сервисов высокого уровня. Общие Средства подразделяются на две категории: "горизонтальные" и "вертикальные" наборы средств. "Горизонтальный" набор средств определяет операции, используемые во многих системах, и не зависящие от конкретных прикладных систем. "Вертикальный" набор средств представляет технологию поддержки конкретной при­кладной системы (вертикального сегмента рынка), такого, как здравоохранение, произ­водство, управление финансовой деятельностью, САПР и т.д.

·     Средства поддержки пользовательского интерфейса (User Interface Common Facilities)

·     Средства управления информацией (Information Management Common Facilities)

·     Средства управления системой (System Management Common Facilities)

·     Средства управления задачами (Task Management Common Facilities)

·     Вертикальные общие средства (Vertical Common Facilities)

·     Вертикальные общие средства предназначены для использования в качестве стандартных для обеспечения интероперабельности в специфических прикладных областях.

·     Поддержка интероперабельности брокеров в стандарте CORBA 2.0

О роли СУООБД в архитектуре OMG можно прочесть в [13].

На основе анализа вышеизложенного, были выбраны в качестве основания следующие базовые службы СУООБД:

·      Служба Долговременного Хранения Объектов – управление хранением объектов

·     Служба Управления Конкурентным Доступом и Служба Транзакция – объединены вместе протоколом согласованного управления.

·     Служба Изменения Объектов – управление журнализацией изменений


3.2 Менеджер памяти

Менеджер памяти является ключевым модулем системы.

Его наличие позволяет

·     Абстрагироваться от особенностей обращения к различным видам памяти.

·     Создавать сколь угодно вложенные друг в друга структуры данных.

·     Иметь единый интерфейс на каждом уровне вложенности.

·     Организовать кэширование объектов

В состав менеджера памяти входит 3 системы управления:

1.   Система управления виртуальной памятью

2.   Система управления каналами

3.   Система управления кэшированием объектов

3.3 Виртуальная память и каналы

Виртуальная память представляет собой непрерывную для пользователя, с ней работающего, область памяти, которая может быть вложена в другую виртуальную память. Виртуальная память состоит из сегментов, связанных между собой в дву­направленную цепь. Каждому сегменту известно его положение относительно нижнего логического уровня. Работа с виртуальной памятью происходит через канал, выделенный для нее. Канал – это набор характеристик описывающих: где расположена виртуальная память, и в каком ее месте мы находимся. Количество каналов ограничено, поэтому канал выделяется той виртуальной памяти, которая нужна в данный момент. Система имеет набор каналов, которые могут иметь ссылку на виртуальную память, либо быть незанятыми. Первые 5 каналов – это базовые каналы, отображенные на физические носители (оперативная память, файл). Вторые 5 каналов – каналы виртуальной памяти, хранящие каталоги объектов. Остальные каналы предназначены для работы с объ­ектами. Все каналы основываются на каких-либо других каналах, образуя, в общем случае, 5 независимых деревьев. Корень – один из базовых каналов (0..4). Одна и та же виртуальная память не может быть загружена в два канала. При переходе от верхнего канала к нижнему выполняется трансляция адреса.

Рис 3: Связь каналов с хранилищами объектов

Таблица 2: Параметры канала

Параметр канала Семантика
NCHAN Номер текущего канала
LOWCH Нижний канал; в него вложен этот канал
CHGCTX Признак изменения данных заголовка фрагмента
TEKADR Текущая позиция для чтения/записи
SYNCADDR Адрес начала заголовка текущего сегмента в нижнем канале
TEKADR0 Позиция, соответствующая началу данных фрагмента
PREDADDR Адрес заголовка предыдущего фрагмента (–1, если его нет)
NEXTADDR Адрес заголовка следующего фрагмента (–1, если его нет)
BUSYLEN Занятая длина
LEN Выделенная длина

Таблица 3: Операции доступа к данным виртуальной памяти

Операция Семантика (все операции работают с текущим каналом)
IBS Чтение байта из канала
OBS Запись байта в канал
GOTO Переход по адресу в канале
@GOTO Переход по смещению в канале
UPSIZE Выделить доп. память в конце канала и встать на ее начало
DEFRAG Сделать виртуальную память непрерывной на уровне нижнего канала (т.е. однофрагментной)

Начало виртуальной памяти соответствует нулевому значению TEKADR. Доступ осуществляется через операции позиционирования (GOTO и @GOTO), чтения байта (IBS) и записи байта (OBS). Остальные функции, реализуются через них (например, чтение длинного слова). К памяти может быть применена функция UPSIZE с аргументом, содер­жащим необходимое количество байт для выделения. Память может гаранти­ро­ванно вы­деляться до заполнения всей выделенной длины. При исчерпании выделенной длины, делается запрос к нижестоящему уровню о выделении дополнительной памяти. Если та­кой запрос применяется к каналу ниже 5-го, соответствующего дисковому файлу, файл увеличивается в размере, если его выделен­ная длина исчерпана. Если увеличение раз­мера файла невозможно из-за нехватки дискового пространства, то, в случае невоз­можности выделения памяти за счет упаковки, возбуждается ситуация NOMEMORY. При попытке доступа за пределы определенной вирту­альной памяти (например, чтение после расположения данных), возни­кает ситуация OUTDATA.

3.4 Система управления кэшированием объектов

Самостоятельное кэширование данных – неотъемлемая черта любой СУБД. Кэш состоит из двух частей: очереди кэшируемых объектов и памяти для кэшируемых объектов. Память для кэшируемых объектов – это оперативная память, в которую объект загружается. В этой памяти могут располагаться только те объекты, идентификаторы которых находятся в очереди кэшируемых объектов. Удаляемый из очереди объект выгружается в дисковую память. В данной дипломной работе все создаваемые объекты являются стабильными (Persistent), т.е. они обязательно сохраняются на диске и могут быть использованы после открытия базы данных для использования.

Задача управления кэшированием объектов подобна задаче управления памятью в операционной системе. В операционной системе для организации процесса обмена между оперативной и внешней памятью информация представлена набором сегментов (блоки переменной длины) или страниц (блоки фиксированной длины). Способ управ­ле­ния памятью называется алгоритмом замещения, который определяет состав сегментов или страниц в более быстродействующей основной памяти. Таким образом, частота об­ращений к внешней памяти, а, следовательно, и быстродействие двухуровневой памяти (уровень внешней памяти и уровень оперативной памяти) в целом, существенно зависят от выбранного алгоритма замещения. Наибольшее распространение получила стра­нич­ная структура памяти.

В дипломной работе роль страницы играет объект. Минимальную частоту обращений к ВП (внешней памяти) давал бы алгоритм, замещающий те объекты в ОП (оперативной памяти), обращение к которым в будущем произойдет через максимально долгое время. Однако реализовать такой алгоритм невозможно, поскольку заранее неиз­вестна информация о будущих обращениях к объектам программой.

Наиболее популярны следующие пять алгоритмов замещения:

1.   Случайное замещение (СЗ): с равной вероятностью может быть замещен любой объект,

2.   Раньше пришел – раньше ушел (РПРУ, или FIFO): замещается объект дольше всех находившийся в оперативной памяти,

3.   Замещение наиболее давно использовавшегося объекта (НДИ),

4.   Алгоритм рабочего комплекта (РК): хранятся в памяти только те объекты, к которым было обращение в течении времени t, назад от текущего момента,

5.   Лестничный алгоритм (ЛЕСТН): в списке объектов при обращении к объекту он ме­ня­ется местами с объектом, находящемся ближе к голове списка. При обращении к от­сутствующему в ОП объекту объект, находящийся в последней позиции вытесняет­ся.

Для алгоритма замещения желательно, чтобы он обладал двумя отчасти противоречивыми свойствами: с одной стороны, он должен сохранять в ОП объекты к которым обращения происходят наиболее часто, с другой – быстро обновлять содер­жимое ОП при смене множества рабочих объектов.

Например, алгоритм РПРУ эффективен только в отношении быстрого обновления ОП, он не выделяет в списке объектов объекты, обращения к которым происходят чаще, чем к остальным. Алгоритм НДИ также позволяет быстро обновлять содержимое ОП. Однако последовательность одиночных обращений достаточной длины к объектам, находящимся во ВП, вытеснит из ОП все объекты, к которым, в среднем, обращения происходят чаще всего.

 В [1] описывается класс многоуровневых алгоритмов замещения c, которые поз­воляют решить эту проблему. Они зависят от конечного числа параметров и при адап­тивном подборе этих параметров соединяют свойство быстрого обновления части ОП со свойством сохранения в ОП тех объектов, которые наиболее часто запра­ши­ва­ются.

В дипломной работе решено использовать алгоритм замещения из класса c, при следующих параметрах: лимит времени нахождения объекта в ОП отсутствует, размеры подсписков на всех уровнях одинаковы, параметр l=1 (это соответствует алгоритму замещения НДИ для объектов всех подсписков; если i – положение объекта в подсписке, и i £ l, то при обращении к нему применяется алгоритм РПРУ, иначе НДИ).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.