![]() |
|
|
Реферат: Теория электрической связиРеферат: Теория электрической связиНиеталин Жаксылык Ниеталинович Ниеталина Жаннат Жаксылыковна Методическое пособие для самостоятельной работы и контрольные задания по курсу теория электрической связи для студентов факультета телекоммуникации. Сдано в набор «___»_________2001 подписано в печать 2001г. Объем 1,5 усл. п.л., тираж 200 экз., заказ. Тип. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИРЕУСПУБЛИКИ КАЗАХСТАНКазахско-Американский Университет УТВЕРЖДАЮ И.о. ректора КАУ ______А.Р. Кушенов «___»________2001г ТЕОРИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СВЯЗИМетодическое пособие для самостоятельной работы и контрольное задание для студентов факультета «Телекоммуникации» г. Алма-Ата 2001г. Методическое пособие для самостоятельной работы и контрольное задание по курсу «Теория электрической связи» для студентов факультета «Телекоммуникации». Составители: профессор Ниеталин Ж.Н. доцент Ниеталина Ж.Ж. Работа содержит рабочую программу, вопросы для самопроверки, задание на курсовую работу и задание на контрольную работу, а также методические указания к выполнению контрольных работ по курсу «Теория электрической связи». Ил.1., табл. 15., библиография 9 названий Обсуждено на заседании методсекции «____»___________2001г. Протокол №___________________ Зав. методсекцией __________________________________________ Одобрено: учебно-методическим советом факультета «____»__________2001г. Протокол №___________________ Председатель УМС факультета _______________________________ Согласовано: Декан факультета ___________________________________________ «____»__________2001г. © издание стереотипное Казахско-Американский университет г. Алма-Ата
В результате получим комбинацию кода Хэмминга 00101010011, которая будет передана в канал связи. Функциональная схема должна состоять из входного регистра с семью ячейками для семи информационных позиций, четырех сумматоров для четырех проверочных позиций и из выходного регистра с 11 ячейками (четыре проверочных и семь информационных). VI. ЛИТЕРАТУРА 1. Под.ред. Кловского Д.Д. Теория электрической связи М «РиС» 1999г. 2. Зюко А.Г. и др. Теория передачи сигналов М. «РиС» 1986г. 3. Баскаков С.И. Радиотехнические цепи и сигналы М «РиС» 1983г. 4. Андреев В.С. Теория нелинейных электрических цепей М «РиС» 1982г. 5. Кловский Д.Д., Шилкин В.А. Теория передачи сигналов в задачах М «РиС» 1978г. 6. Гоноровский П.С. Радиотехнические цепи и сигналы М «РиС» 1986г. 7. Игнатьев В.И. Теория информации и передачи сигналов М. Сов. Радио 1979г. 8. Ниеталин Ж.Н. Электрлiк байланыс теориясы Алма-Ата РБК 1994г. 9. Ниеталина Ж.Ж. Теория электрической связи Учебное пособие к курсовой работе Алма-Ата 2001г. ОГЛАВЛЕНИЕ I. Введение II. Учебно-методическая карта дисциплины 2.1. Структура дисциплины 2.2. Содержание дисциплины 2.3. Вопросы для самопроверки III. Курсовая работа IV. Контрольные задания V. Методические указания к выполнению контрольных работ VI. Литература Таблица 5.3.
Из табл. 5.3. Находим, что единицу в первом разряде имеют все нечетные номера позиций кодовой комбинации. Следовательно, первая проверка по модулю два должна охватывать все нечетные номера позиции: поверочным элементом является первая позиция кодовой комбинации, а ее значение можно определить из выражения. результат второй проверки определяет второй разряд двоичного числа. Из табл. 5.3 находим все номера позиции, имеющие единицу во втором разряде. проверочным элементом является вторая позиция. рассуждая аналогично, найдем номера позиций третьей и четвертой проверок, а также проверочные элементы.
Следовательно, проверочным
элементами являются 1-я, 2-я, 4-я, 8-я позиции, а остальные –
информационными. Тогда информационные элементы будут иметь значения Определим значения проверочных элементов I. ВВЕДЕНИЕ В теории электрической связи рассматриваются вопросы преобразования сообщений в электрические сигналы, преобразования и передача сигналов включающих в себя вопросы генерирования сигналов, кодирования модуляции, помехи и искажения сигналов, оптимального приема, помехоустойчивого кодирования, повышение эффективности систем связи и т. д. Для успешной творческой работы в области производства и эксплуатации средств связи, современный инженер должен быть достаточной степени знаком с вопросами преобразования сообщений и сигналов и дать количественную оценку, знать состав сигналов их спектральный анализ, способы преобразования сигналов в передатчике и приемнике. Методы передачи непрерывных и дискретных сигналов, способы повышения верности передачи сигналов. Предмет «Теория электрической связи» устанавливает качественные и количественные характеристики информации, формирует условия согласования источников информации с каналами связи, для повышения помехоустойчивости передачи сигналов по каналам связи с помехами использует способы применения корректирующих код и систем передачи с обработкой связью, рассматривает вопросы оптимального декодирования сигналов. Курс «Теория электрической связи» относится к числу фундаментальных дисциплин подготовки высококвалифицированных инженеров, владеющих современными методами анализа и синтеза систем и устройств связи различного назначения. Целью курса является изучение основных закономерностей и методов передачи сообщений по каналам связи и решение задачи анализа и синтеза систем связи. Курс «Теория электрической связи» предназначен для подготовки инженеров электросвязи широкого профиля по специальностям автоматической электросвязи, многоканальной телекоммуникационной системы, радиосвязь, радиовещание и телевидение, а также бакалавров по направлению телекоммуникаций. Самостоятельная работа по подготовке освоению курса начинается с внимательного изучения разделов по литературе и ответа на контрольные вопросы. Затем студент выполняет контрольную работу. В контрольной работе внимание уделяется вопросам количественной оценке сигналов, спектральному анализу, амплитудно-частотным и фазо-частотным характеристикам, модуляции и детектированию, а также помехоустойчивости кодированию. Каждый студент заочного отделения должен выполнять контрольную работу по 4 из девяти задач, из таблицы 4.1. в соответствии с индивидуальным заданием по последней цифре шифра (номера зачетной книжки). Изучив дисциплину, студент должен: 1. Знать состав и назначение элементов обобщенной схемы системы передачи информации; способы временного и частотного представлений детерминированных и случайных непрерывных, импульсных и цифровых сигналов; основные соотношения, определяющие производительность источников и пропускную способность каналов; способов решения задачи помехоустойчивого приема при обнаружении, различении, оценке параметров и т. п.; основные способы модуляции, виды помехоустойчивых кодов, математические способы их описания, построения и области применения в каналах с различными статистиками ошибок; принципы разделения каналов и структурные схемы многоканальных систем. 2. Уметь выбирать способы модуляции, кодирования, приема сигналов и других преобразований в соответствии с характеристиками каналов (уровень помех, статистикой ошибок); оценивать эффективность систем передачи и их возможности обеспечения необходимой скорости и верности передачи; разбираться в принципах работы новых систем передачи и функциях их элементов. 3. Иметь представление о способах построения модемов, кодирующих и декодирующих устройств, приемников информации и других преобразователей сигналов; синтезе оптимальных фильтров; направления развития способов и систем передачи. II. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ2.1. Структура дисциплины
Таблица 5.1
Для частотно-модулированного
колебания индекс модуляции находят как Таблица 5.2.
Методические указания к решению задачи 9 Любой корректирующий код содержит n элементов, которых m информационных и к проверочных. Тогда n=m+к. Длину кодовой комбинации n кода Хэмминга. При заданном числе информационных элементов m можно определить из неравенства Покажем принцип построения кодовой комбинации кода Хэмминга, если шифр студента 01-МТС-7. Учитывая, что в шифре содержится только одна цифра 7 к ней необходимо добавить цифры 1 и 0 тогда цифра получится 107. В двоичной системе счисления путем последовательного деления числа 107 на 2:
Определим число проверочных
элементов из неравенства Отсюда n=11, к=4. Следовательно, кодовая комбинация будет содержать 11 элементов из которых 7 информационных и 4 проверочных. Определим позиции проверочных элементов в кодовой комбинации. Для этого запишем номера позиций кодовой комбинации в двоичной системе счисления – табл. 5.3. передачи частотно-импульсной
модуляцией (ЧИМ), широтно-импульсной мо Здесь через Фазо-частотная характеристика (ФЧХ) θ(ω)=π∙n где n=0,1,2… или φ(f)=θ(f)=-πn, n∙103 ≤f<(n+1) 103 Эффективная ширина спектра импульса ∆ При расчете спектральной плотности пачек видеоимпульсов спектральную плотность первого импульса в пачке обозначают S1(ω), тогда для второго импульса, сдвинутого относительно первого на период Т (в сторону запаздывания), S2(ω)= S1(ω)l-iωT, для третьего –S3(ω)= S1(ω)l-i2ωT. Для группы из N импульсов SN(ω)= S1(ω)[1+l-iωT+ l-i2ωT+…+ l-i(N-1)ωT] На частотах,
отвечающих условию При промежуточных значениях частот модуль S(ω) определяется как геометрическая сумма спектральных плотностей отдельных импульсов. Методические указания к решению задачи 8 Практическая ширина спектра частот при фазовой и частотной модуляции определяется числом N гармонических составляющих, равным N=2(β+1)+1 Амплитуда каждой составляющей спектра определяется как Un=U∙Jn(β) Где Jn(β) – функция Бесселя, значения которой даны в табл. 11 для β=5 2.2. Содержание дисциплины 2.2.1. Вводная Роль передачи сигналов в народном хозяйстве передача сообщений на расстояние, физический процесс несущий сообщение, источник сообщения, информация классификация информации. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |