![]() |
|
|
Реферат: Сравнительная характеристика инструментов для web-дизайнаУказываем:
Все. После этого ваш (заранее подготовленный) файл с данными предстанет перед вами в DreamWeaver. Navigation Bar - этот объект побил все рекорды по количеству полей которые нужно заполнить. Его нужно рассматривать как некоторый очень навороченный инструмент для создания навигационных панелей на сайтах. Заполняем:
Если вы все это заполните и сделаете - то в итоге у вас будет нормальная рабочая навигационная панель без написания даже строчки кода. Вставка ссылки на электронный адрес. Тем кто немного знает HTML уже известно, что для вставки подобной ссылки достаточно написать: <A HREF="mailto:dab512@mail.ru">e-mail</A>. Вставка текущей даты - очень удобная вещь. Достаточно указать формат даты, времени и, если необходимо, указать пункт Update Automatically on Save (автоматически обновлять при сохранении). 5.3. Структура сайта Прежде чем вообще браться за изготовление сайта, нужно четко представить себе его структуру, размещение основных материалов по каталогам. Чтобы затем просто не запутаться в этих материалах. В нашем случае структура будет предельно проста: В корневом каталоге мы разместим наши веб-страницы (.htm-файлы), в каталоге Images - картинки (фотографии, элементы дизайна и многое другое) и в каталоге CSS - Cascading Style. 5.4. Начало создания сайта После того, как большая часть материалов готова, можно приступать к созданию сайта в DreamWeaver. Для этого нужно зайти в меню edit и выбрать пункт preferences. Обратите внимание на кнопку Define Sites (определить сайты). Вот она то нам и нужна. Смело нажимайте ее. После нажатия вы увидите вот такое меню: Выбираем кнопочку New и начинаем заполнять "анкету" нашего сайта. Анкета состоит из пяти разделов: Начнем с первой. Заполняем: · Site name (название сайта) - лобое удобное для вас название (я написал - моя домашняя страничка) · Local Root Folder (локальный корневой каталог) - собственно наш каталог test (см. картинку в начале статьи). · Оставляем как есть галочку напротив Refresh Local File List Automatically · Обязательно включаем пункт Cache [ ] Use Cache to Speed Link Updates - пригодится если мы начнем менять ссылки (быстрее будет) Теперь вторая : В ней мы настраиваем параметры доступа к удаленному серверу (месту, куда мы будем наши файлы выкладывать): · Server Access - доступ к серверу (варианты none - нет, FTP - по FTP, Local/Network - по локальной сети · FTP Host - адрес сервера, на который будут выкладываться файлы, например ftp.cdrom.com · Host Directory - каталог на сервере, будьте внимательны, когда заполняете этот пункт, если ваш каталог набран БОЛЬШИМИ буквами, то вам тоже нужно указывать его название большими буквами, кроме того путь вы указываете от корня, то есть строчка может выглядеть вот так: users/design/ace · Login - имя пользователя, под которым вы заходите на сайт · Password - пароль пользователя, под которым вы заходите на сайт. Пипку save включайте только в том случае, если вы пользуетесь этим компьютером один. Иначе ваш пароль доступа легко достается из registry (он там в открытом виде хранится) · Use Passive FTP и Use Firewall - настройки которые необходимы в конкретных случаях. Например Use Firewall необходимо указывать, если вы ходите через прокси-сервер. Если вы работаете по модему - эти настройки вас не волнуют. Перейдем к третьей закладке: Если вы работаете над проектом вместе с другими пользователями DreamWeaver, то целесообразно настроить данный пункт (т.е. включить галочку рядом с Enable File Check In and Check Out и указать свое имя в поле Check Out Name). Просто при таких настройках ваши коллеги всегда будут видеть занят ли данный файл вами в данное время (редактируете ли вы его) и не смогут сами взять его на редактирование (и тем самым уничтожить плоды вашего труда). Для тех кто работает один этот пункт не интересен. Четвертая закладка: Она настраивает внешний вид панели Site Map (именно внешний, физически на структуру сайта или его файлы эти настройки никакого воздействия не оказывают). Настройки просты - указываем: · Home Page - начальную страницу сайта · Numper of Columns, Column Width - количество колонок и их размер (ширину) · Icon Labels - что использовать в качестве подписей под значками - названия файлов или названия страниц · Options - дополнительные настройки - показывать или нет скрытые файлы и показывать или нет зависимые файлы. Ну и, наконец, последняя - пятая закладка: Она тоже в большей степени имеет значение при групповой работе, чем при работе в одиночку. Настройки просты - сохранять ли так называемые Design Notes (заметки, которые можно добавлять в файл при работе с ним) и закачивать ли их на удаленный сервер. Кроме того, можно удалить эти самые рабочие заметки, нажав на кнопку Clean Up. После всех этих настроек можно смело нажимать OK и получать готовый результат. Итак, если вы все сделали правильно, вы увидите вот такую картинку: Это так называемый Site Manager, в котором очень удобно совершать самые различные действия. Он разделен на две колонки - левая для файлов, находящихся на удаленном сервере - правая для локальный файлов. Кроме того, вы можете видеть несколько кнопок: · Connect - подключение к удаленному серверу · Refresh - обновление списка фалов на удаленном и локальном серверах · Get - закачка выделенного файла (каталога, группы файлов) на локальный диск · Put - противоположная операция - закачка файлов, каталогов или групп фалов на удаленный сервер (замечу, что при закачке файла из подкаталога CSS или любого другого, файл автоматически помещается в тот же каталог на удаленном сервере - то есть тоже окажется в каталоге CSS. Ну вот. Сайт создан и мы готовы продолжать. 5.5. Создание первой странички Ну вот добрались и до создания первой странички (все правильно, ведь сайт это не одна страничка и даже не две - сайт это идея, концепция, некий цельный проект). · Logo - логотип нашей странички, некий броский рисунок (визуал) и или любое другое средство привлечения внимания · Menu - главное меню сайта · SubMenu - подменю текущего раздела · Text - основное наполнение, контент · Copyright - "подвальный" раздел для баннеров, кнопок, копирайтов и прочей мишуры Кроме того я сразу указала основные размеры. Как видите, я решила сделать правый край нашей странички "резиновым" для того, чтобы пользователи с большими мониторами могли наслаждаться своими разрешениями 1600х1200... Начнем создание всего этого в HTML. Для начала войдите в свой сайт (просто выберите его из списка) и создайте новый файл выбрав пункт New File. "А почему не New Window?" - спросите вы. Отвечаю - при открытии нового окна файл сразу не создается (он создается только при записи на диск), а все ссылки обычно указываются относительно положения файла. Вам понравятся ссылки вида - d:\vasya\work\images\logo.gif? Мне нет, да и отображаться подобная конструкция будет только навашей локальной машине. Так что выбираем New File и никаких гвоздей! После выбора пункта New File на панели справа (локальные файлы) появится файл untitled.htm который стоит сразу переименовать в index.htm или default.htm - так обычно указывается название первой (головной) странички сайта Двойным щелчком открываем созданный файл и видим чистый белый лист (что может быть прекраснее), на котором мы и будем создавать нашу страничку. Но перед созданием таблицы и занесением в нее наших элементов дизайна стоит задать основные свойства нашей странички (это важно!). Для этого нужно зайти в меню Modify и выбрать пункт Page Properties (или просто нажать Ctrl + J). Перед вами откроется вот такой диалог. Что здесь нужно заполнить: · Title - название вашей странички (как оно будет отображаться в заголовке окна браузера) · Background Image - фоновый рисунок (в нашем случае не используем) · Background - цвет фона (в нашем случае белый) · Text - цвет текста (черный) · Links - цвет ссылок (темно-синий) · Visited Links - цвет посещенных ссылок (фиолетовый) · Active Links - цвет текущей активной ссылки (темно-красный) · Left Margin, Margin Width - отступ от края страницы до начала контента слева (в нашем случае 0) · Top Margin, Margin Height - то же, но сверху · Document Encoding - кодировка документа (будьте внимательны, указывайте правильную кодировку) · Tracing image - кладет на фон полупрозрачную картинку с дизайном - удобно для точного совмещения дизайна в HTML с дизайном (наброском), сделанным в PhotoShop. 5.6. Создание таблиц Ну, а вот теперь пора заняться таблицами и прочим. Для начала сделайте таблицу с параметрами как показано на рисунке слева: 3 ряда, 2 колонки, отступы и бордюр по нулям, ширина таблицы 100%. Заметьте, что эти данные полностью совпадают с тем что мы планировали в начале при разработке модульной сетки. После нажатия на OK вы получите пустую таблицу, которую нужно корректировать и заполнять нашими графическими элементами. Прежде всего выберите первую ячейку (просто кликните внутрь) и вставьте картинку с логотипом (My homepage). После этого выделите колонку слева (самую крайнюю). После выделения укажите ширину (Width) нашей колонки, которую мы определили еще в модульной сетке - 247 Pix. Проделайте ту же операцию со второй колонкой, только теперь укажите ширину 100%. Теперь займемся рядами. Для начала кликните в любую из ячеек верхнего ряда. Теперь поглядите в левый нижний угол окна DreamWeaver. Видите список <body><table><tr><td>? Этот список демонстрирует все теги HTML, которые являются более "старшими" по отношению к текущему тегу (тег это "команда" языка HTML, заключается в <>, может содежать открывающий и закрывающий тег <P></P>). То есть показывают некую иерархию документа. Но нам это пока не очень важно, нам важно то, что просто нажав на <tr> мы сразу получаем выделенный ряд. Давайте зададим нашему верхнему ряду фон. Для этого снова обратите свое внимание на нижнюю панель - свойства. Там есть пункт Bg (background). Нажав на значок папки вы можете указать файл, который будет играть роль фона. В нашем случае это top_back.gif. Кроме того то же самое можно сделать нажав на перекрестье рядом и потянув стрелочку указать на панели менеджмента сайта нужный файл (этакий drag'n'drop). Если вы все сделали верно, верхний ряд будет залит нужным фоном. На последок давайте отформатируем еще нижний ряд. Для этого выделите его как рассказывалось ранее и выберите пункт Bg. Ну вот. Начало уже положено. 5.7. Изготовление меню Изготовление меню нашего сайта. Для начала выберите ячейку таблицы (верхнюю правую) для которой мы отвели место под меню. В свойствах измените горизонтальное и вертикальное выравнивание налево и вниз соответственно (см. рисунок слева). Теперь напишите текст состоящий из названий основных разделов и ссылок на них. После написания текста измените в свойствах его форматирование с none на paragraph. В HTML это означает заключение текста в тег <P></P>. Так, теперь выделяем наше меню нажатием на букву <P> в нижнем левом углу окна. В панели стилей просто выбираем наш стиль (menu). Ну вот, стиль на параграф текста мы назначили. Можно проверить как все это выглядит в браузере. Для этого нужно лишь нажать F12. Для параграфа мы укажем конкретный шрифт (font), размер (size) и цвет (color). Остальное оставим как есть. Кроме параграфа мы еще и парочку тегов a:link и a:hover изменим. Эти теги отвечают за внешний вид ссылки в стандартном состоянии и в состоянии при наведенной на нее мышки. Зададим цвет ссылок (белый) и при наведении сделаем изменение Decoration с none на underline. Пришло время указать ссылки на основные страницы нашего сайта. Делается это просто - выделяете нужный текст (если это одно слово, то можно просто пару раз щелкнуть по нему мышкой) и пишете в свойствах сслылку. Самих файлов у нас пока (реально на диске) нет, по-этому мы именно пишем нужные нам названия (а не ищем их на диске). Наша последняя задача - облегчить установку и изменение (по необходимости) нашего меню. Ее можно решить при помощи удобного инструмента DreamWeaver под названием "библиотека" (library). Где она находится вы видите на рисунке слева. В появившемся окне выбираем создать новый элемент (наше меню должно быть целиком выделено!). Сразу же вылетает предупреждение о том, что мы применяем к элементу меню особые стили, и он может не отображаться корректно на других страничках. Не пугайтесь, все в порядке, просто нажимайте OK. Все, осталось только назвать наш элемент поудобнее и при необходимости вставлять его в любой документ при помощи кнопки Insert. Кстати, все изменения, которые мы будем вносить в наш элемент будут автоматически вноситься во все страницы на которых он используется. 5.8. Особенности форматирования текста в DreamWeaver После указания имени вашего стиля (или выбора стандартного стиля для переназначения) вы оказываетесь в "настройках" стиля. Делается здесь все довольно просто, за изменениями вы можете наблюдать в режиме realtime (правда с некоторыми оговорками). На первой закладке мы определяем, как будет выглядеть отдельная буква нашего текста:
Обратите внимание на пункты помеченные *. На этой и на других панелях эта звездочка означает, что данный вариант не отображается визуально в DreamWeaver (т.е. в браузере надо проверять) На данной закладке мы производим настройки фона. Фона всей странички или только заданного абзаца текста - это уж как вы стиль решили создавать.
Сразу замечу, что пунктами 3 и 4 надо пользоваться "с оглядкой" - т.е. проверять во всех необходимых версиях браузеров на совместимость - иначе, может получиться расхождение в отображении... Пункт block служит для настроек параметров блока текста (т.е. здесь речь идет уже не об отдельных буквах как в пункте Type).
Здесь все достаточно просто, я обычно использую только Text Align и Text Indent. Остальные пункты только при необходимости создания элементов дизайна именно на основе стилей (при создании текстовой версии). Данный пункт управляет ограничениями данного куска текста на странице (ограничивает его расположение в определенном прямоугольнике)
Пошли различные декоративные настройки. Например, это позволит вам создать бордюр вокруг вашего элемента, со всеми необходиымыми вам настройками.
Настройки списков (нумерованного и списка с буллетами)
Позиционирование - вещь важная и интересная. Оно помогает "поставить" наш объект в любое место на страничке. Итак:
Ну и последнее...
5.9. Фичи То что я именую фичами прячется в двух разделам муню DreamWeaver - File и Commands. Начнем с Commands, которые разбиты на несколько групп:
Все эти разделы являются настоящим кладом как для начинающих, так и для профессионалов. Судите сами: Данный раздел помогает делать нечто очень похожее на макросы в каком-нибудь Word или милые сердцу Actions в PhotoShop. Делается все очень просто:
Если вам не лениво - попробуйте записать целиком создание дизайна для странички. Целиком. В одну команду. А затем радуйте начальство своим ленивым развалившимся в кресле видом. Машинка сама будет все повторять за вас. Если вы хотите получить несколько подобных команд, то действовать нужно несколько иначе:
В итоге получаем любое кол-во команд, которые нам необходимы. Эта команда поможет тем, кому приходиться исправлять многокилобайтные документы созданные их коллегами в FP или того хуже в Word (не дай бог в Word2000) Она способна удалить многие лишние теги, но прежде чем с ней работать - сохраните предыдущую версию документа - так как данная команда может немного поубивать то что сделал ваш коллега - веб-программер (например ASP коды повычистит). Раздел Clean Up Word HTML появилась только в третьей версии DreamWeaver (жаль что не раньше). Те кто видел КАКОЙ HTML (с позволения сказать) выдает Word2000 (да и 97 не лучше) и какого размера получаются файлы из этого "HTML-а" - те меня поймут. Для остальных простая статистика - обработка файлов, сохраненных как веб-страница в Word уменьшает их размер в среднем в 4-5 раз (а то и все 10) не ухудшая качество внешнего вида документа. Данная команда "подправляет" неприятную особенность браузеров от Netscape иногда не обновлять содержимое странички при изменения размеров окна браузера. Работает все просто - нажали ADD - нужный скрипт добавился - нашали Remove - скрипт убрался. Данная команда делает аккуратное форматирование исходного текста (именно форматирование). Но, пользуйтесь ей аккуратно, если DW выделяет часть тегов на вашей страничке желтым цветом (считая их неверными) - то он при форматировании их благополучно убьет. А он бывает не всегда прав при определении "неверных" тегов... Ну эта штучка вообще сильная... Одной командой можно задать оформление всей таблице. Причем как выбрать из стандартных видов оформления, так и указать свои собственные цвета и параметры. Очень удобно при сложном оформлении таблиц большого размера. Команда Sort Table поможет вам сделать сортировку данной колонки (или ряда) по заданной формуле. Очень удобно для различных алфавитных списков и т.д. Эта команда (Set Color Sheme) чем-то похожа на Format Table. С ее помощью вы можете выбрать и применить цветовое оформление (цвет фона, текста, ссылок) к вашей страничке. Несомненно этот пункт очень пригодится начинающим, так как все схемы составлены двумя западными профессионалами в области веб-дизайна и являют собой очень качественные, подобранные, гармоничные, а главное, корректно отображающиеся в любых браузерах сочетания цветов. 5.10. Создание анимаций Все анимаця в DreamWeaver прячется в меню Window под пунктом Timeline. Ленивые могут просто нажать Ctrl+F9, а не лазить по всяким менюшкам... После того как вы выберете пункт в меню или нажмете комбинацию клавиш пред вами предстанет вот такая панель... Я специально выделила ее часть дабы указать на ее основные составляющие:
и т.д... Для
начала создайте слой. Делается это простым нажатием на кнопку. Теперь давайте впихаем в слой картинку. Это делается как при вставке картинки в страничку (кликнули внутрь слоя, нажали кнопку вставки картинки и указали нужную картинку). А теперь начинается самая веселуха. Выделяем объект (слой), кликаем правой кнопкой по палитре TimeLine и выбираем пункт AddObject (добавлять можно только картинки и слои) После этого переходите на нужный кадр и создаете в нем ключевой кадр (см. рисунок). Ключевые кадры - это некие вехи на пути перемещения нашего объекта. Все промежуточные перемещения DreamWeaver сделает сам. Создайте несколько кадров, задайте для каждого свое положение слоя (простым перемещением его с места на место). Осталось задать частоту кадров (я задала 20) и включить галочки AutoPlay и Loop. 5.11. Как оформлять в DreamWeaver-е формы.
Теперь немного о дизайне форм.
Ну вот пожалуй и все... ВыводыВ данном реферате я раскрыла возможности языка HTML для создания Web-страниц, узнала, какие HTML- и графические редакторы лучше использовать в Web-дизайне, каковы преимущества и недостатки тех или иных программных пакетов. И, наконец, я выяснила, какие есть возможности для создания Web-страниц в пакете Macromedia DreamWeaver. .Итак, поняв принцип построения Web-страницы, изучив возможности соединения в ней различных видов информации, мы можем смело сказать, что Web-страницы, с их потенциалом могут применятся для различных целей. Web-страница – это лицо той фирмы, того учреждения, человека, который разместил ее в WWW. Именно поэтому сегодня Web-дизайну уделяется такое огромное внимание, ибо от него напрямую зависит популярность того или иного информационного ресурса Сети. Недаром сейчас профессия Web-дизайнера является одной из самых высокооплачиваемых. Человек, создающий Web-страницу, соединяет свои знания и навыки со своим творческим потенциалом. Умение творить – вот что отличает настоящего Web-дизайнера. Для того чтобы создать Web-страницу, которая бы радовала глаз, нужно сочетать в себе качества художника и программиста. Подводя итог всему выше сказанному, хочется отметить, что HTML стал тем форматом передачи данных, который наиболее полно и качественно удовлетворяет запросы современного общества. Несомненным фактом является и то, что будущее именно за HTML. Список сайтов информация, с которых была использована при написании реферата: www.Bankreferatov.ru www.Referats.ru |
Страницы: 1, 2
![]() |
||
НОВОСТИ | ![]() |
![]() |
||
ВХОД | ![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |