![]() |
|
|
Реферат: Система дистанционного обученияСтруктура меню WEB-портала СДО (в квадратных скобках указаны группы, имеющие доступ к соответствующим пунктам меню): · Статьи [все] o Новости [все] o Статьи [все] o Добавить [Редакторы Содержания] · Администрирование [Администраторы] o Интерфейс пользователя [Администраторы] o Настройки взаимодействия с компонентами системы [Администраторы] o Пользователи [Администраторы] - Добавление пользователей [Администраторы] - Поиск пользователей [Администраторы] o Журнал событий [Администраторы] · Учебный процесс [все] o Обучение [Студенты] - Лекции [Студенты] - Тестирование [Студенты] o Промежуточные результаты обучения [Администраторы, Преподаватели, Студенты] o Курсы обучения[] - Добавить курс обучения [Тьюторы, Администраторы] - Поиск курсов обучения [Преподаватели, Тьюторы, Администраторы, Студенты] o Учебные группы [Преподаватели, Тьюторы, Администраторы] - Добавить группу [Тьюторы, Администраторы] - Поиск групп [Преподаватели, Тьюторы, Администраторы] o Учебные курсы [Преподаватели, Тьюторы, Администраторы] - Добавить курс [Преподаватели, Тьюторы, Администраторы] - Поиск курсов [Преподаватели, Тьюторы, Администраторы] o Учебные программы [Преподаватели, Тьюторы, Администраторы] - Добавить программу [Тьюторы, Администраторы] - Поиск программ [Преподаватели, Тьюторы, Администраторы] · Общение [Все] o Форумы [Все] o Сообщения [Все] - Создать [Все]
В случае поступления запроса на запуск курса «WEB-ПОРТАЛ СДО» передает курс «Программе Запуска Курсов». Программа запуска курсов создает кадры курса и с помощью ActiveX курс внедряется в HTML страницу. По окончании курса программа запуска обучающих курсов передает выходную структуру «WEB-ПОРТАЛУ СДО», «WEB-ПОРТАЛ СДО» дополняет структуру такими данными как дата, идентификатор пользователя и передает «Серверу Статистики», «Сервер Статистики» обрабатывает информацию в структуре и заносит в БД. Выбрано WEB-решение в связи с тем, что это позволит использовать СДО в сети INTERNET и локальной вычислительной сети, обеспечит универсальность. Варианты эксплуатации «Системы Дистанционного Обучения» представлены на рисунке: Все компоненты «СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ» могут располагаться на одном компьютере, который будет выполнять все функции СДО. Интерфейс пользователя WEB-портала СДО должен быть полностью настраиваемым, с возможностью изменения под нужду организации-заказчика.
МЕТОДЫ ТЕСТИРОВАНИЯ И ОТЛАДКИ Все модули системы должны быть разбиты на библиотеки, вмещающие объекты по какому-то признаку. Это упростит процесс обновления системы. При тестировании желательно использование специализированный программ, упрощающих процесс выявления ошибок и сам процесс тестирования. Тестирование системы уже проводится на стадии проектирования (выявления ошибок проектирования) в этом помогают диаграммы UML, предназначенные для построения объектной модели системы. Стадия разработки так же сопровождается тестированием. В этом помогают принципы объектно-ориентированного программирования, т.е. каждый класс проверяется на корректность работы. Это тестирование проводится как программистом, так и тестером. По окончанию разработки системы команда тестеров должна проверить: · Функционирование системы с точки зрения выполняемых функций · Реакцию системы на заведомо некорректные данные. · Реакцию системы на некорректные действия пользователя · Обеспечивает ли система достаточный уровень безопасности · Устойчивость попыткам «взлома» После завершения этого этапа система запускается в режиме тестирования. Здесь можно даже привлечь сторонних лиц, если наполнить систему соответствующим контентом и разрешить доступ (Бета-тестирование). После завершения предшествующих этапов система готова к коммерческому использованию. На протяжении всего периода поддержки системы должны выпускаться пакеты исправлений. Интенсивность ошибок в зависимости от этапа разработки: ВЫБОР ОПЕРАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ Данная реализация «Системы Дистанционного Обучения» совместима со всеми ОС, поддерживающими платформу dot NET. На данный момент эту платформу разработки полностью поддерживает лишь Microsoft Windows 98 и выше с установленной Microsoft dot NET Framework. Использование этой платформы обусловлено тем, что dot NET – платформа будущего – в следующих версиях операционных систем Windows «старые» Win32 приложения будут работать в режиме эмуляции, а NET приложения будут «родными». Так же сейчас находятся в разработке dot NET для альтернативных ОС – MacOS, Linux, что обеспечит кроссплатформенность написанного кода. Оболочка dot NET Framework определяет среду для разработки и выполнения сильно распределённых приложений, основанных на использовании компонентных объектов. Она позволяет «мирно сосуществовать» различным языкам программирования и обеспечивает безопасность, переносимость программ и общую модель программирования для платформы Windows. Важно при это понимать, что dot NET Framework по своему существу не ограничена применением в windows, т.е. программы, написанные ля нее, можно затем переносить в среды отличные от Windows. Использование это платформы программирования позволяет создавать управляемый код. Его достоинства – современные методы управления памятью, возможность использовать различные языки программирования, улучшенная безопасность, поддержка управления версиями и четкая организация программных компонентов. ВЫБОР ЯЗЫКА ПРОГРАММИРОВАНИЯ Выбранная среда разработки: Microsoft Visual Studio dot NET. Выбранный язык программирования: Microsoft Visual C#. Обоснование выбора языка программирования: опираясь на мощный фундамент, который составляют унаследованные характеристики, C# содержит ряд важных новшеств, поднимающих искусство программирования на новую ступень. Например, в состав элементов языка C# включены такие понятия, как делегаты (представители), индексаторы, добавлен синтаксис, поддерживающий атрибуты; упрощено создание компонентов за счёт исключения проблем, связанных с COM; язык C# предлагает средства динамического обнаружения ошибок, обеспечения безопасности и управляемого выполнения программ. Таким образом, C# сочетает первозданную мощь C++ с типовой безопасностью Java, которая обеспечивается наличием механизма контроля типов и корректным использованием шаблонных классов. C# является изначально компонентно-ориентированным языком. Используемое программное обеспечение сторонних фирм: · Microsoft SQL Server 2000 + набор утилит для MS SQL Server · Microsoft Visual Studio dot NET 2003 · Microsoft Internet Information Server
ИНСТРУКЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ Руководство администратора Установка Сервера Содержания: Для установки Сервера Содержания следует запустить инсталлятор. Он выполняет следующие действия: - выполняет sql-скрипт для создания базы данных. - Распаковывает файлы Сервера Содержания и выполняет настройки. При установке создается учетная запись для WEB-портала, для неё следует задать пароль. Через WEB-интерфейс пользователя можно вручную детально настроить Сервер Содержания. Настройки Сервера Содержания: - учетные записи доступа к Серверу Содержания - указать «старший» Сервер Содержания. Установка Сервера Статистики: Для установки Сервера Статистики следует запустить инсталлятор. Он выполняет следующие действия: - выполняет sql-скрипт для создания базы данных. - Распаковывает файлы Сервера Статистики и выполняет настройки. При установке создается учетная запись для WEB-портала, для неё следует задать пароль. Через WEB-интерфейс пользователя можно вручную детально настроить Сервер Статистики. Установка Сервера Запуска Учебных Модулей Для установки Сервера Запуска Учебных Модулей следует запустить инсталлятор. Он выполняет следующие действия: - Распаковывает файлы Сервера Запуска Учебных Модулей и выполняет настройки. При установке создается учетная запись для WEB-портала, для неё следует задать пароль. Через WEB-интерфейс можно вручную настроить Сервер Запуска Учебных Модулей. Установка WEB-портала: Для установки WEB-портала следует запустить инсталлятор. Он выполняет следующие действия: - выполняет sql-скрипт для создания базы данных - распаковывает файлы в указанную директорию WEB-сервера IIS файлы. - регистрирует портал в IIS.
При установке следует указать следующие данные: - пароль администратора. - пароль доступа к Серверу Содержания - пароль доступа к Серверу Статистики - пароль доступа к Серверу Запуска Учебных Курсов. Первое использование: Для авторизации уже существует учетная запись администратора. В пункте меню «Администрирование»-> «Настройки взаимодействия с компонентами системы» следует указать адреса и пароли доступа к соответствующим компонентам системы. Следует создать нужные учетные записи для обслуживающего персонала (в пункте меню «Администрирование» - «Добавить пользователя»). Редакторы должны зарегистрировать созданные ими с помощью «Системы Автора» курсы обучения (в пункте «Учебный процесс»). А также информационно наполнить (в пункте «Статьи»). Особенности использования: · Добавленный в систему пользователь не может быть физически удален, а может быть помечен флагом «Не используется». · Добавленный в систему учебный курс не может быть физически удален, а может быть заменен более новой версией курса, (при этом физического удаления не происходит, курс просто не используется). · Добавленная в систему учебная программа не может быть физически удалена, а может лишь быть заменена более новой версией программы. · Ни одна статья не может быть удалена физически, а лишь помещена в т.н. архив. · Ни одно из сообщений форума не может быть удалено физически, а может быть лишь помечено флагом «Не отображать» (при этом, естественно, оно не будет отображаться при поиске). При удалении, удаляются также дочерние «ветки» сообщения. · Любое изменение состояния системы фиксируется самой системой. Фиксируются следующие данные: Пользователь, инициирующий изменение состояния, дата, событие, данные. · Любое удаление сопровождается удалением зависимых данных. Удаление возможно лишь в том случае если не нарушается логическая целостность системы. В случае если требуется физически удалить данные, относящиеся к процессу обучения из системы, следует помнить, что такие данные должны храниться по закону 75 лет с момента создания. Для физического удаления данных из системы следует использовать поставляемую в комплекте утилиту. Данная утилита физически удаляет данные и при этом не нарушает логической целостности. Руководство оператора Добавление/Редактирование курсов Прежде надо создать курс в «Системе Автора», следуя методическому пособию. Далее авторизоваться в WEB-портале (учетная запись должна иметь соответствующие права). Далее выбрать пункт меню «Учебный процесс» -> «Учебные курсы»-> «Добавить курс». Следует ввести регистрационную информацию о курсе, в диалоге выбора файла выбрать файл курса обучения и нажать на кнопку «Зарегистрировать». После этого будет выведен результат операции. Для редактирования информации о курсе следует выбрать пункт меню «Учебный процесс» -> «Учебные курсы»-> «Поиск курсов», ввести доступную информацию о курсе и нажать кнопку «Искать». В результате поиска выбрать нужный курс и изменить нужные поля. Для сохранения изменений нажать кнопку «Сохранить». Добавление и правка тем форумов и сообщений форумов. Выбрать пункт меню «Общение»-> «Форумы». Далее у темы форума или сообщения форума нажать на кнопку «Редактировать» или «Удалить» в зависимости от конкретных нужд (следует помнить, что в случае удаления сообщения будут так же удалены и дочерние сообщения). При нажатии кнопки «Удалить», сообщение, после подтверждения, будет удалено. При нажатии кнопки «Редактировать» будут предоставлены следующие возможности: · Изменение заголовка сообщения · Изменение текста сообщения · Перемещение темы в другой форум Для сохранения изменений нажать кнопку «Сохранить» Добавление новостей Для добавления статьи в раздел «Новости» следует выбрать пункт меню «Статьи» -> «Новости» -> «Добавить», ввести заголовок и текст, пользуясь встроенными средствами форматирования, и нажать кнопку «Добавить». Для редактирования или удаления статьи в разделе «Новости» следует выбрать пункт меню «Статьи» -> «Новости» и у нужной статьи нажать на кнопку «Редактировать» или «Удалить» соответственно. В открывшемся окне следует отредактировать заголовок и статью и нажать кнопку «Сохранить». Добавление учебной группы Для добавления учебной группы следует выбрать в меню «Учебный процесс» -> «Учебные группы» -> «Добавить», далее ввести информацию о группе (табельный номер, дата начала обучения, дата окончания обучения, программа обучения, студенты, входящие в группу) и нажать кнопку «Добавить». Для редактирования группы сначала следует выбрать пункт «Учебный процесс» -> «Учебные группы» -> «Поиск группы», ввести доступную регистрационную информацию о группе и нажать кнопку «Поиск». В найденном списке выделить интересующие группы и нажать кнопку «Редактировать». Для добавления/удаления студентов из группы следует возле списка обучающихся студентов нажать кнопку «Редактировать» и в открывшемся окне поиска студентов выделить нужных и нажать кнопку «Закрыть окно»/выделить нужные записи и нажать кнопку «Удалить». После редактирования нажать кнопку «Сохранить». Добавление учебной программы Для добавления учебной программы следует выбрать пункт меню «Учебный процесс»-> «Учебные программы»-> «Добавить программу», далее выбрать курсы, входящие в учебную программу. Для этого следует нажать на кнопку «Добавить» возле списка курсов и откроется окно поиска учебных курсов, ввести параметры поиска ([Дата создания], [Название], [Автор], [Версия]) и нажать кнопку «Искать». В результате поиска выделить нужные учебные курсы и нажать на кнопку «Закрыть окно». По аналогии следует назначить преподавателей для учебной программы. Для редактирования учебной программы следует выбрать пункт меню «Учебный процесс»-> «Учебные программы»-> «Поиск программ» и, отредактировав учебную программу нажать кнопку «Сохранить». Формат входных данных Имя: начинается с символа верхнего регистра (иначе первый символ переводится в верхний регистр), остальные символы – символы нижнего регистра (иначе переводятся в нижний регистр); состоит из символов латинского и русского алфавита, а также из арабских цифр от 0 до 9; состоит не более чем из 64 символов; не может быть пустым значением. Фамилия: начинается с большой буквы (иначе первая буква переводится в верхний регистр); состоит из символов латинского и русского алфавита, а также из арабских цифр от 0 до 9; состоит не более чем из 64 символов; не может быть пустым значением. Отчество: начинается с большой буквы (иначе первая буква переводится в верхний регистр); состоит только из символов латинского и русского алфавита, а также из арабских цифр от 0 до 9; состоит не более чем из 64 символов; может быть пустым значением. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН): состоит из цифр арабского алфавита от 0 до 9; состоит из 12 символов; последние две цифры – контрольная сумма, проверяемая соответствующим валидатором; может быть пустым значением. Номер паспорта: состоит из букв латинского и русского алфавита верхнего и нижнего регистра, а также арабских цифр от 0 до 9; может быть пустым значением. Дата рождения: формат даты :{чч/мм/гг, чч:мм:сс}; диапазон значений: от 1/1/1940 до 31/12/2099 ;в случае если используется пара значений - начальная дата и конечная дата, то начальная дата не может быть больше конечной; не может быть пустым значением по определению. Логин: строка символов верхнего и нижнего регистра, а также арабских цифр от 0 до 9 и символа «@»; не содержит непечатных символов, а также символов пробела, табуляции и перевода строки; система не чувствительна к регистру; не может быть пустым значением; не может состоять более чем из 64 символов. Пароль; строка печатных символов верхнего и нижнего регистра, а также арабских цифр от 0 до 9; не может быть пустым значением; хранится в виде хэша SHA-1; в случае если пароль эквивалентен значению Логина или состоит мене, чем из 5 символов, то пользователю выдается предупреждение о ненадежности пароля; не может состоять более чем из 64 символов. Почтовый адрес: структура данных: {Страна; Область; Район; Город; Индекс; Улица; Корпус; Дом}. Хранится в виде строки: {Страна + ”; « + Город…}; может быть пустым значением. Адрес электронной почты: строка типа {a-z;A-Z;0-9}N@{a-z;A-Z;0-9}.{a-z;A-Z;0-9}; может быть пустым значением. Табельный номер группы: значение строкового типа; допускается задание ручного ввода и автоматической генерации типа “число.месяц.год- порядковый номер”. Для “скрытых” групп табельный номер генерируется автоматически, формат можно задать вручную. Версия – значение типа a.b.c.d, где a, b, c, d – числовые значения; значение версии составляется наподобие обозначения версий для программного обеспечения. Это введено для удобства и представляет собой только рекомендацию. Версия может состоять из любых печатных символов. Заголовок сообщения – строка, состоящая из печатных символов верхнего и нижнего регистра, а также управляющих символов для форматирования. Сообщение - строка, состоящая из печатных символов верхнего и нижнего регистра, а также управляющих символов для форматирования. Руководство пользователя Обучение Для чтения учебных материалов следует выбрать пункт меню «Обучение»-> «Лекции» и выбрать требуемый учебный курс. Примечание: будет показан кадр, на котором студент остановился в прошлый раз, для перехода в начало следует нажать кнопку «В начало». Для тестирования следует выбрать пункт меню «Обучение»-> «Тестирование» и выбрать требуемы учебный курс. Отправка сообщения Для отправки сообщения другому пользователю системы следует выбрать пункт меню «Общение»-> «Сообщения» -> «Создать» и ввести тему сообщения, текст сообщения и Логин пользователя, которому предназначено сообщение, и нажать кнопку «Отправить». Для чтения сообщений следует выбрать пункт меню «Общение»-> «Сообщения». На экран будет выведен список сообщений.
Добавление сообщений в форум Для добавления темы форума следует выбрать нужный форум и нажать кнопку «Добавить». Далее ввести заголовок темы, текст темы и нажать кнопку «Добавить». Для ответа на сообщение форума следует нажать кнопку «Ответить» у нужного сообщение и ввести заголовок, текст ответа и нажать кнопку «Добавить». СПИСОК ТЕРМИНОВ · Кадр – единица представления учебного материала. В визуальном представлении – окно. · Учебный модуль, учебный курс – совокупность кадров. · Ресурсы учебного модуля – импортированные объекты графики, анимации, видео и т.п. · Программа обучения – совокупность учебных модулей. · Дистанционное обучение - одна из форм заочного образования, основанная на современных программно-аппаратных комплексах и электронных системах коммуникаций. · Регистрационная база содержит согласованный перечень данных о каждом пользователе (слушателе). Каждый перечень помечен уникальным кодом («номер зачетной книжки»). · Картотека результатов, сопряженная с Регистрационной базой производит накопление текущих данных о результатах обучение, хранение данных и оформление статистических и выходных отчетных форм по согласованной спецификации. · Форум – механизм публичного обмена сообщениями. · Слушатель – обучающийся человек. · Учебная группа – группа слушателей, объединенных по общему признаку. · Тьютор – человек, требуется для обеспечения индивидуального похода к обучению. Осуществляет контроль процесса обучения, формирование программы обучения, составление методических материалов. · Редактор – оператор, использующий «Систему Автора» для создания обучающих курсов согласно методическим материалам. · Администратор – человек, пользователь «Системы Дистанционного Обучения», обладающий привилегированным доступом. · Модератор – человек, пользователь «Системы Дистанционного Обучения», обладающий привилегированным доступом к форумам «Системы Дистанционного Обучения» · Логин – уникальное для «Системы Дистанционного Обучения» имя, однозначно идентифицирующее пользователя. · Пароль – набор символов, требуется для процесса аутентификации, вводом пароля пользователь подтверждает свои права на пользование «Системой Дистанционного Обучения» · Удалить – не использовать в дальнейшем. · Удалить физически – удалить информацию без возможности её дальнейшего восстановления. · Валидация данных – проверка данных на корректность. · Контент – полезная информационная нагрузка (содержание). СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Князева М.Д., Трапезников С.Н. “Система Дистанционного Обучения” ИОЦ – Москва. 2. Герберт Шилдт, ИД “Вильямс”, “Полный справочник по C#” , Москва 2004 г. 3. Код М., ИД «Питер», «Реляционные Базы Данных», Москва 2004 г. 4. Закер К., «Microsoft Press» ИД «Питер», «ASP.NET для профессионалов». |
Страницы: 1, 2
![]() |
||
НОВОСТИ | ![]() |
![]() |
||
ВХОД | ![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |