на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Разработка программы для расчета финансовых показателей используемых в составлении бизнес-плана на языке Visual Basic


-     наименование изделия и его спецификация;

-     потребности, которые призван удовлетворить проектируемый к производству продукт (услуга);

-     основные технические, эстетические и другие характеристики в составлении с имеющимися на рынке аналогами;

-     назначение и области применения;

-     наличие патентов или авторских свидетельств, защищающих особенности проектируемого товара (услуги), технологии;

-     структура выпуска в натуральных и стоимостных показателях (если проект реализуется в несколько этапов, структура выпуска показывается после каждого этапа);

-     наглядное изображение товара, изделий полученных с помощью новых технологий (фотографии, рисунки);

-     примерная оценка реализационной цены товара (услуги) и затрат, которых потребует его производство;

-     примерная величина прибыли, которую будет приносить каждая единица товара;

-     характеристика качества товара, преимущества его дизайна, упаковки;

-     организация сервиса товара (если это техническое изделие);

ОЦЕНКА РЫНКА СБЫТА

Этот раздел является одним из наиболее значимых и сложных разделов бизнес-плана. Отечественный и зарубежный опыт свидетельствует о том, что слабое знание рынка является одной из главных причин несостоятельности многих коммерческих проектов. Изучение многообразных факторов, оказывающих влияние на состояние рынка, является исходным пунктом для принятия любого инвестиционного решения. От того, насколько тщательно изучены и определены уровень и структура спроса, тенденции его изменения, зависит как успех инвестиционного проекта, так и время, в течение которого предприятие сможет удержать позиции на рынке. Результаты исследования рынка являются базой для разработки долгосрочной стратегии предприятия и его текущей политики, определяют потребности в людских и материально-технических ресурсах. Ввиду важности и сложности этого раздела, целесообразно готовить его в первую очередь и по возможности проверить данные о рынке, его объемах и темпах роста по дополнительным, альтернативным источникам.

Объем данного раздела должен содержать не более 5-6 страниц машинописного текста.

Типичный процесс исследования рынка включает в себя 4 этапа:

1.   Определение данных, которые позволяют определить:

а) условия снабжения, производства и сбыта продукции;

б) потенциал своих возможных конкурентов:

-      их товары

-      качество продукции

-      примерные цены

-      условия продаж

2.   Источник получения информации:

а) собственные исследования;

б) местные (региональные, территориальные) торговые палаты (ассоциации предпринимателей) своих отраслевых и торговых ассоциаций.

3.   Анализ данных:

а) кто, почему, сколько, когда будет готов купить товар (продукцию) в близлежащей и долгосрочной перспективе;

б) определение примерной реализационной цены собственной продукции в условиях конкуренции.

4.   Реализация мероприятий, позволяющих использовать эти данные на пользу предприятию.

КОНКУРЕНЦИЯ

Прежде всего, следует объективно ответить на вопросы:

1.   Кто является крупнейшим производителем аналогичных товаров.

2.   Как обстоят их дела:

а) с объектами продаж;

б) с доходами;

в) с внедрением новых моделей;

г) с техническим сервисом (если речь идет о машинах или оборудовании);

д) много ли внимания и средств уделяют они рекламе своих изделий;

3.   Что представляет собой продукция конкурентов:

а) основные характеристики;

б) уровень качества;

в) дизайн;

г) мнение покупателей.

4.   Каков уровень цен на продукцию конкурентов. В общих чертах (ориентировочно) их политика цен.

Однако следует оценивать конкурентов предельно трезво, в противном случае велик риск оказаться с репутацией плохого предпринимателя.

СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА

План маркетинга является важнейшим разделом бизнес-плана. Стратегия маркетинга должна строиться так, чтобы обеспечить соответствие между стратегическими целями предприятия, выявленными в результате анализа рынка рыночными возможностями и шансами в сфере маркетинга. При выборе направлений маркетинговой стратегии необходимо сопоставить с одной стороны, цели предприятия, а с другой - его ресурсы и выбрать те направления, которые соответствуют целям и ресурсам фирмы.

В бизнес-плане необходимо представить упорядоченную методику установления исходной цены на свою продукцию. Цена должна быть такой, чтобы привлечь покупателя, покрыть затраты и обеспечить разумную прибыль. Определения исходной цены базируется на результатах анализа спроса, цен и товаров конкурентов и оценке издержек. Если выбор целевого рынка и рыночное позиционирование проведены достаточно тщательно, подход к установлению исходной цены достаточно ясен, стратегия ценообразования в своих основных чертах предопределяется решениями относительно позиционирования товара на выбранном сегменте рынка.

Стратегия в области сбыта включает следующие пункты:

- планирование сбыта (общая величина с разбивкой по отдельным товарным группам и регионам, выбор форм и методов организации сбытовой деятельности на основе сравнения их эффективности, затраты на организацию, партнеры);

- планирование товародвижения (политика товарных запасов, организация транспортировки и хранения, расположение складов);

- планирование рекламной компании (основные цели проведения, выбор каналов, сроки проведения, исполнители, бюджет);

- организация других элементов системы ФОСТИС (стимулирование сбыта, развитие фирменного стиля, системы "паблик рилейшнз", расходы на эти цели).

Гарантийное и сервисное обслуживание относятся к весьма эффективным инструментам маркетинга и поэтому должны найти отражение в бизнес-плане. Меры по обеспечению гарантийного обслуживания неизбежны в случае выдачи официальных гарантий покупателю, но без них не обойтись и в иных ситуациях, если предприниматель поддерживает честь марки своего товара. Бизнес-план содержит мероприятия в области гарантийного ремонта, устранения неисправностей, текущего обслуживания, замены товара и его частей, осуществляемые предпринимателем. Кроме того, в плане желательно отразить виды сервиса, сопровождающие продажу, такие, как проверка, упаковка, погрузка товара, доставка его в адрес покупателя. Следует оговорить платность или бесплатность послепродажного обслуживания и описать его конкретные формы.

Раздел должен быть содержательным, полезным и убедительным. Основная задача - объяснить потенциальным партнерам и инвесторам основные элементы своего плана маркетинга (этот документ используется и для своего внутреннего пользования).

Объем раздела составляет 3-4 страницы машинописного текста.

К основным элементам плана маркетинга относятся:

1.   Схема распространения товаров.

а) через собственные фирменные магазины;

б) через оптовые организации.

2.   Ценообразование.

а) методика определения цен на товары;

б) ожидаемый уровень рентабельности на вложенные средства.

3.   Реклама.

а) методы организации рекламы;

б) величина средств, необходимых для реализации рекламы.

4.   Методы стимулирования продаж.

а) за счет расширения сбыта;

б) за счет новых форм привлечения покупателей.

5.   Организация послепродажного обслуживания клиентов (для технических товаров).

а) методы организации службы сервиса;

б) величина необходимых для этого финансовых ресурсов.

6.   Формирование общественного мнения о фирме и товарах:

разработка методик, позволяющих добиваться хорошей репутации своих товаров и самой фирмы в глазах общественности.

7.   В случае реализации товара за рубежом желательно привести сведения об оценке патентоведами патентной чистоты этих товаров в странах их реализации.

ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

Основная цель раздела – представить информацию по обеспеченности инвестиционного проекта с производственной и технологической стороны. Работа над производственным планом, как правило, ведется параллельно с работой по анализу рынка и состояния отрасли и должна быть завершена одновременно с разработкой плана маркетинга, так как данные этих двух разделов бизнес-плана являются базой для просчета финансовых характеристик проекта. В производственном плане описывается структура производства, планируемого к созданию в рамках инвестиционного проекта, его сырьевая база и технологическая схема производственного процесса, источники его энерго-, тепло-, водоснабжения; представляются данные о кадровом обеспечении производства, программа подготовки и переподготовки кадров; описывается план вывода предприятия на полную проектную мощность; представляется информация о состоянии работ по проекту и возможностях производства.

Главная задача данного раздела бизнес-плана доказать потенциальным партнерам реальность производства нужного объема товаров и в заданные сроки.

Необходимо ответить на следующие вопросы:

1.   Место производства товаров на действующем или на вновь создаваемом предприятии.

2.   Необходимые для этого производственные мощности и их рост из года в год.

3.   Где и у кого, на каких условиях будет закупаться сырье, материалы и комплектующие. Какова репутация этих поставщиков и есть ли опыт работы с ними.

4.   Предполагается ли производственная кооперация и с кем.

5.   Возможно ли какое либо лимитирование объемов производства или поставок ресурсов.

6.   Какое оборудование потребуется и где намечается его приобрести. Возможны ли при этом проблемы, и какого рода.

Данные этого раздела приводятся в перспективе на 2-3 года вперед, а для крупных предприятий и на 4-5 лет.

При этом рекомендуется составить схему производственных потоков непосредственно на предприятии, на которой должно быть наглядно показано:

а) откуда и как будут поступать на предприятие все виды сырья и комплектующих изделий;

б) в каких цехах и как они будут перерабатываться в продукцию;

в) как и куда эта продукция будет поставляться с предприятия.

На этой схеме должны быть отражены процессы контроля качества, где сообщается:

а) на каких стадиях и какими методами будет производиться контроль качества;

б) какие стандарты будут при этом использованы.

Завершает данный раздел бизнес-плана оценка возможных издержек производства и ее динамика на перспективу.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

В этой части плана описывается структура и философия управления, дается краткая характеристика состава команды управления. Любой инвестор, знакомящийся с бизнес-планом, захочет узнать, кто и что будет выполнять. Поэтому в бизнес-плане необходимо привести "скелетную" организационную схему, изображающую структурный состав предприятия.

В разделе необходимо отметить, с кем предстоит организация нового дела и как планируется налаживание с ним работы. При этом отправной точкой должны быть квалифицированные требования, где указывается:

а) какие именно специалисты (какого профиля, образования, опыта) и с какой заработной платой необходимы для успешного ведения дел;

б) на каких условиях принимаются на работу специалисты (постоянная работа, совместители (внешние эксперты));

в) есть ли возможность воспользоваться услугами какой-либо организации по найму такого рода профессионалов;

г) в случае, если часть персонала уже нанята, необходимо дать о своих сотрудниках краткие биографические данные:

- квалификация

- прежний опыт работы и его полезность для предприятия.

Так же в этом разделе приводится и организационная структура предприятия, которая отражает:

а) кто и чем будет заниматься;

б) взаимодействие всех служб друг с другом;

в) координация и контроль их деятельности.

Целесообразно оговорить в этом разделе и вопросы оплаты труда руководящего персонала и его стимулирования.

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПЛАН

Конкретное наполнение раздела зависит от выбранной формы организации, которую необходимо указать:

а) частное владение;

б) кооператив;

в) государственное владение;

г) совместное предприятие и так далее.

ОЦЕНКА РИСКА И СТРАХОВАНИЕ

Раздел разбит на две части:

В первой предугадываются все типы рисков, с которыми авторы бизнес-плана могут столкнуться: пожары и землетрясения, забастовки и межнациональные конфликты, изменения в налоговом регулировании и колебания валютных курсов, а также источники и момент их возникновения.

Во второй части дается ответ на вопрос: как уменьшить риски и потери. Ответ должен состоять из двух пунктов:

1.Указываются организационные меры профилактики рисков, разрабатываются меры по сокращению этих рисков и потерь.

2.Приводится программа страхования от рисков.

В случае создания современной системы коммерческого страхования в бизнес-планах указываются типы страховых полисов (может страховаться любой шаг от покупки оборудования до обеспечения валютных средств из-за спекулятивных колебаний курсов валют) и на какие суммы их планируется приобрести.

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Раздел призван обобщить материалы, полученные в результате всей предыдущей работы и представить их в стоимостном выражении. В данном случае необходимо подготовить сразу несколько стандартных для мировой практики документов:

1.   Прогноз объемов реализации.

Основная задача дать представление о той доле рынка, которую предполагается завоевать новой продукцией. Рекомендуется составлять такой прогноз на три года вперед с разбивкой по годам:

первый год - данные приводятся помесячно

второй год - данные приводятся поквартально

третий год - приводится общей суммой продаж за 12 месяцев.

2.   Баланс денежных расходов и поступлений.

Главная задача - проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, и будущую ликвидность предприятия при реализации данного проекта. Полученная таким образом информация служит основой для определения общей стоимости всего проекта.

Баланс денежных расходов и поступлений требует тщательной проработки его при составлении, где статьи и суммы вложения средств и их поступления от реализации продукции отражаются:

первый год - помесячно

второй год - поквартально

третий год - в целом за 12 месяцев

3.   Таблицу доходов и затрат.

Задача данного документа показать, как будет формироваться и изменяться прибыль:

первый год - помесячно

второй год - поквартально

третий год - в целом за 12 месяцев

Среди анализируемых показателей выделяются:

а) доходы от продаж товаров;

б) издержки производства товаров;

в) суммарная прибыль от продаж;

г) общепроизводственные расходы (по видам);

д) чистая прибыль (строка в) минус строка г)).

4.   Сводный баланс активов и пассивов предприятия.

Назначение - главным образом для специалистов коммерческих банков в оценке тех сумм, которые намечается вложить в активы разных типов и за счет каких пассивов предприниматель собирается финансировать создание или приобретение этих активов, рекомендуется составлять на начало и конец первого года реализации продукции.

5.   График достижения безубыточности.

Это схема, показывающая влияние на прибыль объемов производства, продажной цены и себестоимости продукции (в разбивке на условно-постоянные и условно-временные издержки).

С помощью этого графика можно найти так называемую точку безубыточности, то есть тот объем производства, при котором кривая, показывающая изменение выручки от реализации (при заданном уровне цен), пересечется с кривой, показывающей изменение себестоимости продукции.

Допускается несколько вариантов такого графика, соответствующих разным уровням цен на продукцию.

 

СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ

В разделе излагается план получения средств для создания или расширения предприятия. При этом необходимо ответить на вопросы:

1.Сколько требуется средств для реализации данного проекта.

Ответ на данный вопрос можно получить из предыдущего раздела бизнес-плана "Финансовый план".

2.Источники финансовых ресурсов и форма их получения.

Источниками могут служить:

а) собственные средства;

б) кредиты банков;

в) привлечение средств партнеров;

г) привлечение средств акционеров и так далее.

3.Срок ожидаемого полного возврата вложенных средств и получения инвесторами дохода на них.


ГЛАВА2. VISUAL BASIC: ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Basic был создан в 1964 году коллективом сотрудников Дартмугского колледжа во главе с Джоном Кемени и Томасом Куртом. BASIC расшифровывался как Beginner's All-purpose Standard Instruction Code (Все целевой стандартный код инструкций для начинающих). [20]

Поначалу язык Бейсик предназначался, прежде всего, для обучения новичков принци­пам программирования. Именно поэтому он с самых ранних пор был самым простым в ис­пользовании.

Исторически  Бейсик  обычно  реализовался  как  интерпретатор (знакомым  изомером  является сам интерпретаторный Бейсик). Одно, часто   упоминаемое   преимущество   интерпретаторной  реализации состоит  в  том,  что  она  допускает  "непосредственный  режим". Кроме   того,   интерпретаторы  имеют  специальные  атрибуты, которые  упрощают  отладку.  Можно,  например, прервать обработку интерпретаторной  программы,  отобразить  содержимое определенных переменных,  бегло  просмотреть  программу,  а  затем  продолжить исполнение.

Слабо различимым недостатком интерпретаторов является то, что они   имеют   тенденцию   отбивать   охоту   к   хорошему   стилю программирования. Поскольку  комментарии  и  другие  формализуемые детали  занимают  значительное  место  программной  памяти,  люди стремятся   ими  не  пользоваться.

При  исполнении программных операторов, интерпретатор должен сначала   сканировать  каждый  оператор  с  целью прочтения  его содержимого, а затем выполнить запрошенную операцию. Операторы в циклах сканируются излишне много.

Большой плюс интерпретаторов – возможность получения быстрого ответа. Нет необходимости в компилировании, так как интерпретатор всегда   готов  запустить программу без компиляции.

Компилятор – это транслятор  текста  на машинный язык, который считывает   исходный   текст,  оценивает  его  в  соответствии  с синтаксической  конструкцией  языка и переводит на машинный язык. Затем вывод  на  машинный  язык (машинный код), прогоняется как независимый   шаг  трансляции.  Другими  словами,  компилятор  не исполняет  программы,  он  их  строит.  Интерпретаторы невозможно отделить от программ, которые ими прогоняются, компиляторы делают свое дело и уходят со сцены.

Фирма Microsoft впервые взялась за Бейсик в 1975 году. Тогда она приняла участие в разработке языка Altair/Microsoft 4К Basic. Бук­вально через несколько месяцев была создана более мощная его реализация Altar/Microsoft 8К Basic. Накопив необходимый опыт, в 1976 году Microsoft уже без чьей-либо посторонней помощи воплотила систему Extended Basic, затем последовали Disk Basic (1977), R-MAX Basic (1978), M-BASIC, BASIC-80 (1979)... В августе 1981 года родилась MS-DOS 1.0. В эту систему фирма Microsoft интегрировала и свою первую версию языка Бейсик для IBM PC -MS-BASIC. Немного позже появилась усовер­шенствованная и более обкатанная реализация языка Advanced Basic, или BASICA.

В 82-м Microsoft провозгласила еще более "продвинутое" новшество - GW-BASIC. Версия 2.0 этого продукта, вышедшая годом позже, была внедрена во вторую же версию MS-DOS, появившуюся одновременно с компьютерами IBM PC XT. GW-BASIC 2.0 являлся более совер­шенным по сравнению со своими младшими собратьями.

Настоящий расцвет Бейсика начался с развитием оконного интерфейса (в среде DOS). Где-то с середины 80-х все больше и больше про­грамм оснащалось линейками прокрутки, око­шечками, статусными строчками, флажками...

В 1987 году фирма Borland International, известная реализациями языков С, C++, Pascal и, конечно же, своей системой Delphi, выпусти­ла продукт под названием Turbo Basic 1.0. Это был шаг вперед! Отдельные окна для ввода и выполнения, окно отладки, окно справочной си­стемы, спускающиеся меню, многочисленные опции - в общем, все, что сейчас мы называем "интегрированная среда". Прорыв заключался еще и в том, что Turbo Basic мог компилировать файлы, т. е. позволял создавать автономные файлы программ с расширением ЕХЕ.

Но самым популярным сред­ством разработки на Бейсике для DOS был Microsoft'OBOow QuickBASIC (в частности, версия 4.5, выпущенная в 1988 году), а также его более "продвинутая" разновидность QuickBASIC Extended Professional Development System (версии 7.0/7.1 1989/1990 годов). Рань­ше Бейсик был языком для любителей: он по­зволял писать мелкие простые программки, но не более того. Microsoft же задумала сделать из Бейсика быстрое средство профессиональной разработки. И ей это удалось!

Полная версия QBX PDS 7.1 занимала на диске уже около 14 Мбайт (Turbo Basic занимал менее 1 Мбайта). В ее состав включались две интегрированные среды: соб­ственно QBX, предназначавшаяся для набора текста программы, выполнения, отладки и т. п., и PWB (Programmer's WorkBench), включавшая намного большие возможности отлаживания. Кроме того, в PDS был автономный отладчик CodeView, а также масса готовых библиотек – финансовых функций, функций матричной мате­матики, графических шрифтов и т. д. и т. п. Среда QBX предоставляла обширные возможно­сти настройки: не было на экране элемента, цвет которого нельзя изменить так, как хочется. В окне ввода текста работала автоматическая коррекция ввода, можно было подключить также и "горячую" проверку синтаксиса. [20]

С появлением Windows программирование под DOS начало терять свое значение. В начале 90-х Microsoft выпустила первую версию системы Visual Basic для Windows. Это нововведение произвело насто­ящую сенсацию:  появилось средство, позволившее разрабатывать полноценные Windows-приложения в десять-пятнадцать раз быстрее и проще, чем при помощи Паскаля и Си. Разработка приложений на Visual Basic в корне отличается от написания программ при помощи любой из предыдущих реализации Бейсика. Здесь первым делом создается форма - окно будущего приложения. И уже после этого пи­шутся процедуры, обрабатывающие события, способные произойти с тем или иным свой­ством какого-либо объекта (элемента) формы.

Во времена Windows З.х были выпущены вторая и третья версии VB, а в эпоху Windows 95 - четвертая и пятая. 32-разрядный Visual Basic 6.0, в котором реализована поддержка Active-X и Internet-технологий, распространяется в составе MS Visual Studio – мощнейшего инструментально­го комплекса, вобравшего в себя последние реализации Microsoft C++ и J++ (вариант язы­ка Java). Microsoft задумала сделать Visual Basic фактическим стандартом языка для управления всеми крупномасштабными Windows-приложениями! Первый вариант VBA 1.0 появился в составе MS Office 4.0, но лишь в программах Excel 4.0 и Project 6.0. В других же приложениях - Word 6.0 и Access 2.0 - были собственные варианты Basic. Более того, VBA 1.0 довольно сильно отличался от используемой тогда универсаль­ной системы Visual Basic 3.0. Реальное сбли­жение между Visual Basic и VBA произошло осенью 1995 г. после выхода Visual Basic 4.0 и Office 95.

B состав последнего VBA 2.0 был уже включен Access 95, однако Word 95 тогда по-прежнему имел соб­ственный WordBasic, а каждое приложение пакета - соб­ственную среду программиро­вания. А в Office 97 VBA стал неотъемлемым самостоятель­ным компонентом, единым для всех приложений. В Office 97 единый языковый механизм VBA используют все основные приложения:   Word, Excel, PowerPoint и Access. Отдель­ным компонентом VBA являет­ся интегрированная среда раз­работчика Visual Basic Editor (VBE), который фактически яв­ляется специализированным вариантом VB 5.0 для работы в комплексе с приложениями. [20]

Страницы: 1, 2, 3


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.