![]() |
|
|
Реферат: Разработка методов определения эффективности торговых интернет системТехнология работы платежной системы CyberPlat при обслуживании держателей банковских пластиковых карт, не зарегистрированных в системе, выглядит следующим образом (см. рис.14): Покупатель через Интернет подключается к Web-серверу Магазина, формирует корзину товаров и выбирает форму оплаты по кредитным картам; Магазин формирует заказ и переадресует Покупателя на авторизационный сервер; одновременно на авторизационный сервер передаются код Магазина, номер заказа и его сумма; Авторизационный сервер устанавливает с Покупателем соединение по защищенному протоколу (SSL) и принимает от Покупателя параметры его кредитной карты (номер карты, дата окончания ее действия, имя держателя в той транскрипции, как указано на карте). Информация о карте передается в защищенном виде только на авторизационный сервер и не предоставляется Магазину при выполнении операций Покупателем;
Рис.14 работа платежной системы CyberPlat с кредитными картами Авторизационный сервер производит предварительную обработку принятой информации и передает ее в Банк; Банк проверяет наличие Магазина в системе, проверяет соответствие операции установленным системным ограничениям. По результатам проверок формируется запрет или разрешение проведения авторизации транзакции в карточную платежную систему; При запрете авторизации Банк передает авторизационному серверу отказ от проведения платежа, который, в свою очередь, передает отказы Покупателю (с описанием причины) и Магазину (с номером заказа); При разрешении авторизации запрос на авторизацию передается через закрытые банковские сети банку-эмитенту карты Покупателя или процессинговому центру карточной платежной системы, уполномоченному банком-эмитентом; При положительном результате авторизации, полученном от карточной платежной системы, Банк передает авторизационному серверу положительный результат авторизации, который, в свою очередь, передает положительные результаты авторизации Покупателю и Магазину (с номером заказа). Банк осуществляет перечисление средств на счет Магазина в соответствии с существующими договорными отношениями между ним и Магазином (рис.14). Магазин оказывает услугу (отпускает товар) (рис.14); При отказе в авторизации - Банк передает авторизационному серверу отказ от проведения платежа, авторизационный сервер, в свою очередь, передает отказы Покупателю (с описанием причины) и Магазину (с номером заказа). Выписка по транзакциям в Системе: Покупатель заходит на авторизационный сервер и запрашивает выписку о проведенных в системе CyberPlat транзакциях, указывая свой код и пароль (если он зарегистрировался на этом сервере); Авторизационный сервер проверяет код Покупателя и его пароль; При положительных результатах проверки авторизационный сервер направляет запрос Покупателя Банку; Банк формирует выписку и передает ее авторизационному серверу; Покупатель получает выписку от авторизационного сервера. Рассмотрим также технологию работы платежной системы CyberPlat при обслуживании держателей банковских пластиковых карт. Регистрация держателя пластиковой карты: держатель банковской кредитной карты (VISA, Eurocard/MasterCard, Diners Club, JCB, и далее Покупатель) регистрируется в платежной системе CyberPlat; при регистрации Покупатель указывает: - свои персональные данные (фамилия, имя, отчество, паспортные данные, адрес электронной почты, телефон, почтовый адрес); - параметры своей карты (название платежной системы, к которой она принадлежит, номер, дата окончания действия, имя держателя в той транскрипции, как оно указано на карте). Информация о карте передается в защищенном виде только в Банк при регистрации Покупателя, и не предоставляется Магазину. On-line покупка и проведение платежа Процедура покупки товаров в Магазинах осуществляется по технологии системы CyberPlat (см. рис.15): Покупатель через Интернет подключается к Web-серверу Магазина, формирует корзину товаров и направляет Магазину запрос на выставление счета. Магазин в ответ на запрос Покупателя направляет ему подписанный своей электронной цифровой подписью (ЭЦП) счет, в котором указывает: наименование товара (услуги), стоимость товара (услуги), код магазина, время и дату совершения операции. С гражданско-правовой точки зрения этот счет является предложением заключить договор (офертой). Покупатель подписывает своей ЭЦП предъявленный ему счет и отправляет его обратно в Магазин, совершая тем самым акцепт. Договор считается заключенным с момента подписания Покупателем выставленного ему счета. В данной электронной системе счет, подписанный Покупателем, становится чеком. Подписанный двумя ЭЦП (Магазином и Покупателем) чек направляется Магазином в Банк для авторизации. Банк производит обработку подписанного чека: - проверяет наличие в Системе Магазина и Покупателя; - проверяет ЭЦП Покупателя и Магазина; - проверяет соответствие операции на установленные системные лимиты; - сохраняет копию чека в базе данных Банка.
В результате проверок формируется разрешение или запрет проведения авторизации транзакции в карточную платежную систему. Рис. 15 Процедура покупки товаров При запрете авторизации Банк передает Магазину отказ от проведения платежа, Покупатель получает отказ с описанием причины. При разрешении авторизации в соответствии с договором между Банком и Покупателем, Банк увеличивает сумму оплаты на величину своей комиссии. Виды и размер комиссий определяются действующими тарифами Банка. Запрос на авторизацию передается через закрытые банковские сети банку-эмитенту карты Покупателя или процессинговому центру карточной платежной системы, уполномоченному банком-эмитентом. При положительном результате авторизации, полученном от карточной платежной системы, Банк передает Магазину разрешение на оказание услуги (отпуск товара), Магазин оказывает услугу (отпускает товар). Банк осуществляет перечисление средств на счет Магазина в соответствии с существующими договорными отношениями между Банком и Магазином. При отказе в авторизации Банк передает Магазину отказ от проведения платежа, Покупатель получает отказ с описанием причины. Покупатель полностью контролирует процесс совершения покупки. В качестве документального подтверждения совершенной сделки у каждой из сторон остаются подписанные ЭЦП чеки, удостоверяющие факт совершения сделки и имеющие юридическую силу. Выписка по транзакциям в Системе:
Запрос о прохождении платежей Покупателя в Магазине: Покупатель запрашивает информацию о проведенных им в данном Магазине платежах, указывая свой код в системе CyberPlat. На основании полученного кода Магазин предоставляет информацию о платежах данного Покупателя. Часть III . 1. Оценка эффективности После того как Web-сайт создан и проведены определенные мероприятия по привлечению посетителей, с течением времени целесообразно проанализировать его эффективность. В самом общем виде эффективным можно считать такой Web-сайт, который:
После того как Web-сайт запущен и проработал некоторое время, полезно проанализировать его трафик. Это означает получить ответ на следующие вопросы:
Самую общую информацию - о количестве посетителей - дает счетчик, который должен быть установлен на Вашем Web-сайте (например система учета SPYLOG ). Дополнительную статистику, например, из каких стран были посетители, какие именно страницы они просматривали, можно получить от Вашего Интернет-провайдера. С помощью специального программного обеспечения можно также получить ответ на вопросы:
Если посетители заполняют гостевую книгу, то это также дает Вам информацию к размышлению. Конечным результатом анализа функционирования Web сайта обычно является внесение изменений (например, изменение ассортимента товаров или цен и т.п.).
Основная задача при постороении системы сводится к тому, что время выполнения транзакции (tтрн) должно быть меньше допустимого (Tдоп), т.е. tтрн<Tдоп. Для решения этих задач используются модели систем массового обслуживания.
2. В качестве примера системы учета посетителей сайта можно рассмотреть систему SpyLog.
2.1 Достоинства
системы измерений Spylog большинство провайдеров,
предоставляющих услуги бесплатного хостинга, не обеспечивают сбор, обработку и
публикацию интегральных показателей для проведения масштабных исследований.
Отдельные владельцы сайтов лишены, таким образом, возможности учета посещений
своих веб-страниц и не располагают сравнительными данными для анализа популярности
собственных сайтов; ·
программы анализа журнала посещений (log-файла) в основном
предоставляют сведения только об адресах машин, пользователи которых заходили
на сайты. Кроме этого, пользователи, использующие для подключения к Интернету
модем, в разных сеансах посещений сайта могут получить разные адреса. Также
сильным искажающим фактором реальной картины веб-статистики отдельного
информационного узла являются буферы броузеров, сохраняющие полученные тексты и
иллюстрации, а механизм повышения производительности просмотра
веб-страниц - proxy, вносит в общую картину дополнительные искажения. И,
наконец, решающим фактором является невозможность сравнительного анализа с
конкурентными или партнерскими статистическими данными, так как программы
просмотра log-файлов могут предоставить данные только по одному информационному
ресурсу, а следовательно опять нет способа организации масштабных исследований;
·
организация панельных исследований с созданием
"представительских групп", где на машинах участникам панели
устанавливаются специальные программы. Эта методика грешит
непропорциональностью состава панели и имеет достоверные данные для
Интернет-проектов, имеющих высокий входной поток посетителей, нивелирующий
погрешности колебаний пользовательских предпочтений. Стоит отметить, что период
исследования с применением подобной методологии достаточно длинен и
соответствует индустриальной модели развития офлайнового проекта, то есть
период времени принятия решения в жизни гораздо больше, чем в
интернет-проектах; · социологические исследования, основанные на методике изучения потребительского рынка, получают достоверные данные. Но исследования выявляют только основные тенденции, которые происходят в изучаемом секторе. Длина исследовательского периода также соответствует индустриальной модели и не может отразить скрытую динамику ежедневных колебаний. Следовательно, возможно упустить свойственные для интернет-проектов сезонные колебания тренда в малых периодах времени или его зависимость от специальных акций. Не преуменьшая достоинства разных систем измерений, стоит
отметить, что каждая из них по-своему стремится решать поставленные задачи и
рассчитана на собственный круг потребителей. Каждая из них завоевала
определенную популярность и имеет собственную аудиторию подписчиков, которая
доверяет публикуемым результатам. Однако перечисленные выше достоинства и
недостатки признаются всеми специалистами в области веб-статистики. 2.2 Недостатки
системы измерений SpyLOG
Однако, стоит отметить, что какие бы погрешности не предполагала методика измерений системы SpyLOG, эти погрешности одинаковы для всех участников. 2.3 Достоверность Системы измерений. 2.4 Перспективность
системы измерений · динамика посещений и динамика тенденций пользовательского поведения; · динамика количества посетителей и распределений аудиторных потоков; · динамика распределения пользовательских посещений по наиболее популярным проектам; · динамика привлекаемой аудитории на каждом из популярных проектов; · динамика пользовательских предпочтений по набору характеристик программного обеспечения; · динамика рейтинга сайтов и групповых рейтингов; · количественные показатели по критериям пользовательского поведения, среди которых: среднее количество просмотра страниц во всем участке сети, подлежащем мониторингу; среднее время нахождение на сайтах; среднее количество страниц при визите на сайт; · динамика по ряду сводных показателей в аудируемом участке сети; Все перечисленные вопросы проблем мониторинга с использованием идеи внешнего счетчика и ее конкретной реализации в компании SpyLOG позволяют предположить, что счетчик SpyLOG - один из признанных лидеров в области мониторинга Интернет аудитории с использванием программно-аппаратных средств сбора, обработки и публикации полномасштабной веб-статистики. Он обеспечивает не только мощную детализованную систему отчетов по аудиту отдельных информационных ресурсов, но и с помощью системы "SpyLOG - Глобальная статистика" предоставляет оперативную синдицированную картину трендов пользовательского поведения по всему участку сети Интернет, которая подлежит ежедневным измерениям. Возможности статистических систем уже оценили многие. Соблазн владельца интернет-сайта собрать максимум информации о своих посетителях очень велик. Это создает почву для массового внедрения систем тотального контроля. Уже сегодня отслеживается практически каждое передвижение по интернету. Когда вы просматриваете новости, покупаете книги и продукты, общаетесь в чате - за вами пристально наблюдают "агенты под прикрытием". Наиболее продвинутая в этом отношении система SpyLOG позволяет узнать о пользователе практически все - вплоть до интимных подробностей. SpyLOG собирает действительно очень ценную для владельца сайта информацию. Располагая этими сведениями, владелец ресурса может грамотно нацеливать рекламные кампании и более точно позиционировать свой ресурс. Подобная информация интересна и рекламным агентствам. "Такие данные необходимы для правильного планирования и развития ресурсов, проведения эффективных рекламных кампаний, оценки инвестиционной привлекательности проектов, отслеживания тенденций на рынке, - говорит руководитель SpyLOG Андрей Андреев. - Систему SpyLOG в качестве универсального инструмента используют для решения локальных и глобальных задач Web-мастера, рекламисты, маркетологи, социологи и другие специалисты, занятые в Интернете". Технологии программ семейства SpyLOG делают доступной для анализа и систематизации и личную информацию посетителя сайта", - говорит руководитель PR-службы компании CyberPlat.сom Владимир Спиридонов. SpyLOG может следить только за передвижениями пользователя по тем страницам, где установлен код его счетчика. А это уже более 220 тысяч интернет-ресурсов в России, Украине и других странах. ЗаключениеВ данной дипломной работе мной было рассмотрено развитие электронной торговли в России. Ее недостатки, преимущества, сервисы, системы защиты и платежей через Интернет. Также ключевой частью этой работы являлась разработка методов определения эффективности торговых интернет-систем.В начале дипломной работы рассказывается о возникновении Интернета, протоколах передачи данных, построению сетей.Во второй части рассматривается развитие торговли в Интернете с ее плюсами, минусами, методами, системами оплаты. Безопасностью и надежностью расчетов с клиентами и банками. Также рассмотрена аудитория людей посещающих Интернет магазины и список наиболее пользующихся спросом товаров и Интернет магазинов.Приведены схемы топологий компьютерных сетей, а также работы клиентов с банками, банков с клиентами, построения системы электронной коммерции на основах серверов электронной коммерции.В последней части рассмотрен метод определения эффективности торговой интеренет- системы при помощи службы ведения статистики SpyLOG.
|
![]() |
||
НОВОСТИ | ![]() |
![]() |
||
ВХОД | ![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |