![]() |
|
|
Реферат: Предпринимательство в сфере электронного бизнеса в России7) Преуспевающие фирмы изучают правила игры интернета и используют их для получения прибыли. Неудачники эти правила нарушают — со всеми вытекающими отсюда последствиями. Интернет существует довольно давно, и за этот период миллионы пользователей выработали целый ряд правил. Как бы не была велика компания, законы Интернета будут законами и для нее. И ей придется либо подчиниться им, либо искать себе иное поле деятельности. Это вовсе не означает, что каждый скандалист имеет право давать советы. Но если одни и те же претензии высказывают двое, трое – а то и десять – человек, то это явный признак того, что компания нарушила какие-то основополагающие правила Интернета. Поэтому необходимо изучать законы интернета. В течение какого-то (как правило, очень короткого) времени можно нарушать некоторые из них и при этом получать прибыль. Однако если цель компании – создать долговременный бизнес на основании постоянной клиентуры, необходимо учится работать в Интернете, и играть по его правилам; 8) Многие компании неправильно используют службы интернета, и в результате приходят к печальным результатам - это безвременно скончавшиеся проекты, чьи создатели пытались подогнать хорошие задумки под несоответствующие возможности в Интернет. Очень немногие информационные бюллетени и журналы в WWW смогли создать себе достаточную читательскую аудиторию. В то же время несколько тысяч различных информационных изданий, распространяемых по электронной почте, пользуются успехом у подписчиков. Поэтому если компания планирует заняться рассылкой информационных материалов то в 99 случаев из 100 лучше начинать с электронной почты; 9) Многие люди – особенно менеджеры – склонны полагать, что самых серьезных усилий и самых больших расходов Интернет – проект потребует на стадии разработки. Это ошибочное мнение. С началом воплощения проекта и работа, и расходы только начинаются. Такое положение дел может огорчить того, кто не готов к этому. В результате появляются проблемы, которые аналитики называют ЭМО. Э означает эксплуатацию. Чтобы Web - сервер не угас, следует позаботиться о том, чтобы кто-то из служащих наблюдал за его эксплуатацией. М означает Модернизация. Информация на сервере должна постоянно обновляться, иначе компании будет выглядеть некомпетентной, а Web- сервер окажется бесполезным. В случае с интернет - магазинами в такой ситуации пользователь может заказать уже несуществующий продукт, что приведет к некоторым накладным расходам да и доверие покупателя будет несколько подорвано. О — это обслуживание, причем речь идет не о техническом обслуживании, хотя без него тоже не обойтись. Но если интернет - проект будет иметь успех, то значительно больше времени придется потратить на обслуживание потребителя. Служащим придется постоянно избавляться от допущенных ошибок и дефектов, удалять устаревшие данные и, что крайне важно, добавлять новые услуги (по мере их возникновения). Текущие расходы связанные с эксплуатацией, модернизацией обслуживанием, — в особенности с обслуживанием покупателей будут самой существенной статьей расходов. Однако если вкладывать деньги в такое оформление Web-страниц, это максимально облегчит их использование и позволит клиентам иметь самую свежую информацию, и эти усилия более чем окупятся; 10) Обслуживание клиентов и техническое о6служивание —два совершенно различных вида деятельности и должны выполняться разными специалистами. Аналогичным образом программисты и компьютерщики не должны заниматься составлением рекламных и информационных материалов для распространения в Интернете. Информационные материалы Web-сервера или локальной сети будут куда более эффективными, если их разработкой займутся люди, непосредственно ответственные за результат этой работы; 11) Многие пытаются сразу создать идеальный проект, однако Web - узел будет постоянно меняться и все равно никогда не станет образцом совершенства. Необходимо сделать примерно 80% работы, и можно открывать доступ посетителям. Неважно насколько будет красив и совершенен проект, главное начать, и побыстрее. Почему начинать надо с простого? Во-первых если случится какая-то неполадка, то отыскать ее на трех Web-страницах будет гораздо проще чем на тридцати. Кроме того чем быстрее будет предоставлен доступ к странице, тем быстрее можно получить уроки от посетителей. Они сообщат, что хорошо, а что плохо, причем их мнение будет более объективно, чем мнение команды разработчиков, независимо от уровня ее профессионализма. Итак сначала необходимо запустить лишь небольшую часть узла, как следует настроить ее и довести до совершенства, после этого всегда будет работающая основа, от которой можно отталкиваться. Если при расширении узла появятся проблемы, то наверняка дело в новых добавлениях, а не самой основе. Постепенно можно достроить узел, добавляя в него графику или текст; 12) Попытка сделать все самому увеличивает шансы на то, что усилия по созданию Интернет - проекта будут потрачены впустую. Здесь необходимо обратимся к цифрам. Если сервер помещается на один из компьютеров компании, то придется платить за компьютер и программное обеспечение для сервера и коммуникационные программы, за доступ к интернету и за собственную цифровую телефонную линию, которая будет связывать офис с внешним миром, не говоря уже об оплате услуг специалиста, который обеспечит техническую поддержку компьютера. Если же разместить страницу на одном из крупных Web – узлов, то расходы значительно сократятся, к тому же не нужно будет покупать компьютер, программное обеспечение, платить зарплату техническому персоналу. Web – узел обеспечит очень быструю связь с Интернетом. Собственно говоря, суммарные расходы на сервер, расположенный на крупном Web – узле, всегда меньше, чем оплата собственных высокоскоростных линий. Поэтому, прежде чем приниматься делать все самостоятельно, необходимо рассмотреть все расходы связанные с арендой пространства на нужном Web – сервере. То же самое касается оформления и составления Web – страницы. Если сравнить цены, то созданная самостоятельно версия может показаться дешевле. Однако приобретенные в готовом виде товары и услуги позволяют компании сэкономить время на разработку компьютерных проектов и таким образом быстрее воплотить проект в жизнь; 13) Нередко приходится слышать о том, что из-за недобросовестности провайдеров и консультантов компании несут большие убытки, чем из-за электронных взломшиков промышленного шпионажа и подделки кредитных карточек вместе взятых. Порой провайдеры, пользуясь некомпетентностью и доверчивостью своих клиентов, пытаются мошенничать и требуют огромные суммы за предоставление элементарных слуг. Прежде чем принимать решение необходимо обязательно рассмотреть расценки нескольких провайдеров. Цены на одни и те же услуги будут различаться в десятки раз. Но необходимо иметь в виду, далеко не всегда справедлив принцип «чем дешевле, тем лучше» – качество услуг может оказаться еще ниже цены. Нужно стараться выбрать не самую высокую, но и не самую низкую цену. Следует остерегаться экспертов, на чьих визитках нет адреса электронной почты. Настоящие эксперты по работе в Интернет имеют свои собственные доменные имена. Следует с осторожностью относится также и к специалистам в технической отрасли, например к провайдерам интернета, которые внезапно изменили профиль и занялись маркетингом или оформлением Web границ. Берегитесь подающих надежды художников с большими амбициями которые, демонстрируя свои работы, ждут восторгов по оводу их стиля оформления Web страниц. Подбирая художника для оформления web-страниц необходимо спрашивать его о результатах роботы. Неважно, что он всеми признанный гении, компании требуется одно чтобы в результате его деятельности кривая продаж двинулась вверх; 14) В 1998 году печально знаменитый Интернет вирус Worm принес компаниям, подключенным к Интернету, сотни тысяч долларов убытка. Произошло это случайно. Но гораздо хуже, когда компания легкомысленно позволяет злоумышленникам поживиться за ее счет. В Интернете как к в реальной мире нельзя полностью защитить себя от воровства. Но если знать что именно угрожает безопасности компании, то можно предпринять простые и логичные шаги чтобы защитить себя. Вопросы безопасности и защиты данных в Интернете очень важны. Здесь перечислены только основные причины неудач, но их конечно же больше – конкретные проблемы возникают в конкретных ситуациях. Однако, имея представление о перечисленных проблемах, предприниматель может существенно уменьшить шанс потерпеть неудачу в интернет. 3.3 Стоимость Web магазинаГоворя об оценке стоимости Интернет проектов следует разделять отечественный и зарубежный рынок. Дело в том, что оценки стоимости проектов на зарубежном рынке есть. Механизмы же оценки стоимости Интернет проектов в России мягко говоря не выработаны. Возьмем простейший случаи когда рассматривается стоимость контент проекта. Допустим, что его бизнес план основан только на продаже рекламных площадей. В этом бизнес плане необходим такой критерий как реальная цена одного посетителя. Так вот, если реальная цена одного посетителя из устойчивой аудитории проекта оценивается на Западе в районе 30 долларов и эта цена основана на вполне реальных выкладках о том сколько стоит внимание одного потребителя в американском обществе с точки зрения рекламодателя, то у нас с этим проблемы. Во-первых в России совершенно другая демография. Во-вторых объем среднегодового потребления на одного человека в России выраженный в долларах не сравним с тем же показателем в Америке. Поэтому как оценить цену члена российского сайта - не ясно. Попытки разговаривать на эту тему с нашими рекламными агентствами приводят к тому, что и они разводят руками констатируя отсутствие опыта проведения больших рекламных кампаний по заказам крупнейших рекламодателей - а именно из таких кампаний и рассчитывается цена посетителя на западном рынке. Сказать сколько стоит внимание посетителя российского сайта не готов никто. Называются совершенно различные цифры. Кто то делит цену американского посетителя на два и на этом основании говорит что его проект стоит полтора миллиона. Другие более трезво говорят, что давайте считать как и в первом случае, только цена российского посетителя ниже не в два а в десять раз. Однако понятно, когда нет никаких логических подтверждении этим оценкам, то это уже не методика. Поэтому даже для простейшего случая с точки зрения расчета цены проекта в России абсолютно нет методик. Поэтому для определения стоимости web – проектов воспользуемся цифрами западных компаний. Оценки затрат на развертывание данных решений в области электронной коммерции варьируются в широких пределах. Так для решений очень высокого уровня стоимость такого узла составляет от 800 тыс. долл. до 1,93 млн. долл., а время, необходимое для его разработки, 4—7 месяцев. Вместе с тем для малого бизнеса стоимость Web-узла электронной коммерции, включающего сервер, рабочую станцию с соответствующим программным обеспечением и периферийным оборудованием (включая цифровую видеокамеру), а также специализированное программное обеспечение для электронной коммерции, оказывается значительно ниже и составляет приблизительно 15 тыс. долларов. Если же арендовать место в каком либо крупном электронном бизнес центре, то расходы на создание проекта могут снизиться до 1 тыс. долларов. В последнем случае также снижаются начальные расходы, за счет того, что компании не надо делать больших усилий по продвижению своего бизнеса на рынок, ведь те, у кого арендуется место под проект, имеют довольно широкую популярность. 4 Новые направления в сфере электронных услугПри создании электронных торговых центров под одной крышей не учли, что в Интернете имеется возможность легко и мгновенно переключиться с одной страницы на другую и группировка разнородных вещей на одном сервере теряет смысл В отличие, скажем, от реальных торговых центров, где объединение под одной крышей обусловлено экономией на торговых издержках, времен и т п. Оказалось, что принципиально более важным для Интернета является общность интересов покупателей. Это в известном смысле «точки кристаллизации», или центры притяжения сообществ потребителей. По этой причине серверы многих передовых фирм (IBM, Microsoft и др. ) поддерживают бесплатные дискуссионные форумы, на базе которых и формируются сообщества по интересам. Понятно, что тогда и предложения о продаже падают на действительно подготовленную почву. Одним из последних изобретений в данной области стал «портал» — объединение на базе мощного поискового сервера целого комплекса бесплатных услуг (электронной почты, web- страниц и др.). Это делается с одной целью — создать свое сообщество пользователей (community) и захватить, тем самым, долю рекламного рынка, которая становится все дороже и дороже. По этому пути шли крупнейшие поисковые системы Yahoo и Lycos. Убедительным доказательством перспективности и прибыльности данного подхода стал многократный рост капитализации этих компании в течение только последнего года до 5,5 и 1,1 млрд. долларов соответственно. Собственно, их капиталом являются не материальные ценности, не технологии, а нечто новое и специфическое — интерес общества, то есть внимание потребителей, которых им удалось привлечь и удержать. «Порталы» превратились в своего рода современный вид недвижимости. Огромное значение в развитии порталов играет реклама. Реклама в Интернете имеет три особых преимущества: 1) активное взаимодействие с аудиторией, то есть получение обратной связи от потребителя с помощью того же средства передачи информации; 2) возможность точного и легкого подсчета числа обращений к рекламному объявлению, а значит, четкой фокусировки на определенной аудитории и тем самым снижения затрат; 3) возможность предоставить сколь угодно детальную информацию о продукте. Именно возможность «четкой фокусировки» на определенную группу потребителей есть принципиально новое качественное преимущество электронного рынка. Крупнейший в мире виртуальный книжный магазин Amazon.com платит 8—10% комиссионных от продажи книги обладателю сервера, специализированного на какой-то предметной области знания и помещающего рекламную ссылку (баннер). С помощью этой ссылки потенциальный покупатель сразу попадает в узкую предметную область магазина Amazon.com, соответствующую его интересам (профилю сервера, на котором помещается ссылка). Ему предлагается список литературы в точности по тому вопросу, на котором сфокусировано его внимание. В этом залог успеха. Ключевым параметром становится так называемый трафик — число обращений к серверу, рекламному объявлению и т.п. Это и есть капитал — аудитория, готовая к восприятию рекламы. Парадокс электронного рынка заключается в том, что трафик нельзя купить за деньги. Это непривычная ситуация с точки зрения обычного бизнеса. Можно, например, купить магазин на бойком месте в центре города и быть уверенным в высокой посещаемости. Здесь совсем не так. Для разработки сервера можно привлечь лучших дизайнеров, купить лучшее оборудование, но парадокс в том, что и это не гарантирует высокий трафик. В большей степени, чем ранее требуется интеллектуальный вклад и нечто, способное удивить, задержать внимание избалованной и перегруженной информацией аудитории. Одним из первых наших проектов в российском Интернете, развивающихся в данном направлении, стал портал бесплатной электронной почты – Mail.ru. Проект удался и его успех вряд ли кто будет оспаривать. Сегодня Mail.ru - это служба, к которой обращаются 160 тысяч человек ежедневно, а недавно зарегистрировался миллионный пользователь (из этого миллиона активными являются примерно 45 процентов учетных записей). Опыт показал, что сегодня бесплатная почта — это то, что привлекает огромный интерес пользователей. Вообще же, количественный прирост пользователей бесплатной электронной почты начинает вызывать качественные изменения этого бизнеса. Ведь речь идет о создании не просто множества пользователей бесплатной почты, а некоторого со общества, community. Оно имеет свою структуру, и не обходимо создавать механизмы ее распознавания и формирования Надо присваивать пользователям первичные портальные признаки категории интересов, клубы. Ведь тем 160 тысячам человек, что ежедневно приходят на Mail.ru, можно (и нужно) дать возможность общаться друг с другом. Успех одного портала подтолкнул к созданию другого – торгового. В частности, компания Port.ru сделала ставку на электронную коммерцию и объявила о создании торгового портала – Torg.ru, который будет включать в себя большое число магазинов. Планы достаточно амбициозны - до лета 2000 года в компании ожидают интеграцию в портал порядка 500 магазинов, при этом рекламный бюджет проекта, по словам организаторов, составит 2 млн. долларов. В идеале руководители портала хотят, чтобы электронная почта в широких массах пользователей ассоциировалась с Mail.ru, а интернет торговля – с torg.ru. Что собой представляет новый торговый портал. Все Интернет магазины, которые сейчас понемногу начинают торговать в российском интернете (их около 700), имеют возможность подключиться к порталу через единый каталог товаров. Для этого предоставляется необходимая технология. Помимо этого партнеры torg.ru могут зазывать посетителей как в собственные Интернет магазины, так и воспользоваться программным обеспечением портала для создания новых полноценных Web витрин. Портал допускает, что некоторые магазины ограничатся лишь включением своих товаров в общий каталог. Тогда они оплатят только поставленных порталом покупателей. В любом случае главная задача при создании портала сделать так, чтобы посетители собираясь на портале, тратили там много времени, преодолевали свою застенчивость или страхи и делали онлайновые покупки. Для этого руководство проекта планирует вложить большие деньги как в сетевую так и в обычную рекламу виртуального супермаркета. Пригодится и та огромная клиентура, что накоплена на почтовом портале mail.ru. В планы входит подключение примерно двести магазинов до середины лета. К этому же времени в российской Интернет торговле произойдет естественный отбор. Ведь кроме того, что каждый день появляются новые магазины, многие по разным причинам вынуждены закрываться или готовятся к этому. Зато, безусловно, вырастет число потенциальных покупателей. Сейчас в России примерно 5 процентов пользователей готовы покупать товары через Интернет, и даже это не так уж мало. Как видно, идея торгового портала предельно проста. Главное, что покупатель может быстро приобрести все, что ему нужно, в одном месте. Магазины. в свою очередь, получают большое количество покупателей и торговый сервис, вдобавок многие продавцы могут обойтись минимальными атрибутами торговли. Одним словом, этот бизнес очень похож на то, что происходит в обычных супермаркетах. Доход Тогд.ru будет складываться из аренды площадей для магазинов и рекламы. Декорации и интерьер продавец вправе создать самостоятельно. Таким образом, любой посетитель торгового портала получает два пути к своей покупке. Первый - когда покупатель знает, что именно хочет купить, тогда он пользуется каталогом находит лучшее для себя предложение (по цене, надежности продавца и прочим соображениям). Причем возможно, что один и тот же товар в портале будет предлагаться двумя (или больше) продавцами в рамках одного интерфейса, выбор останется за покупателем (из соображении цены, надежности, удобства доставки и оплаты). Второй путь – посетитель заходит на портал и начинает ходить по приглянувшимся ему магазинам в поисках покупок. Кстати, и вне сетевой жизни наблюдается такие же стратегии покупателя. Итак, портал – это действительно сверхпривлекательная вещь – потенциальная возможность купить что то из огромного количества товаров (информация о которых хорошо структурирована и удобна в использовании) не поднимаясь со стула. Если это действительно возможно в торговом портале, то вызывает у посетителя своеобразное ощущение сверхмогущества. Безусловно, торговый портал помимо предоставления площадей должен выступать в качестве гаранта надежности продавца и его товара. Поэтому параллельно приходится разрабатывать инфраструктурное партнерство со службами доставки и системами электронных платежей. Надо учесть, что психологически приемлемый порог для периода между нажатием на кнопку и получением товара составляет два три дня. Если товар будет доставляться месяц (за исключением, разумеется, удаленных регионов), то это уже не интернет - торговля. Кроме того, важно, чтобы цена товара в известном смысле включала в себя стоимость доставки. Покупатель должен точно знать, сколько ему придется заплатить за то, что он выбрал, с учетом всех расходов. Все это учтено в torg.ru. Пока не будет общепризнанных платежных систем (так же как и в США до появления кредитных карт), для торговли будет использоваться доставка (почтой, курьером) с оплатой при получении. Впрочем сами магазины вправе продолжать пользоваться собственными схемами оплаты и доставки. Ассортимент torg.ru будет сильно отличаться от среднего в российской Сети. Если посмотреть на то, чем торгуют наиболее процветающие российские интернет - магазины, то окажется. что практически одним и тем же компьютерами, бытовой техникой. Многие пытаются торговать книгами и компакт дисками, но маржа на них минимальна и потому велики риски. Единственный плюс в продаже этой категории товаров состоит в том, что психологически легче согласиться на покупку такого товара в сети, так что пока - это удел миссионеров, которые приучают людей делать покупки через интернет. Однако в потребностях покупателей доля этих товаров не так уж и велика - 10-15 процентов. К сожалению, предложений по остальным товарам в российском интернете практически нет — вернее, есть, но их почти невозможно найти. При помощи торгового портала у таких продавцов появляется отличный шанс найти своих покупателей. ЗаключениеВ условиях рыночной экономики в России появился новый вид бизнеса – интернет бизнес. Он коренным образом отличается от обычного несетевого – он развивается так же стремительно как и сама среда интернет позволяет работать на виртуальном рынке, что в значительной мере снижает издержки предприятий малого бизнеса; позволяет существенно расширить круг потенциальных клиентов. Одним из выгодных для России свойств этого бизнеса является то, что он чрезвычайно привлекателен для инвесторов, как западных так и российских. А это в данный момент для России очень важно: экономике сегодня необходимы денежные вливания для развития малого бизнеса, формирования конкурентной среды для крупного бизнеса, который является основой экономики любого развитого государства. Однако наряду с достоинствами нового вида предпринимательства возникают и проблемы. В основном они связаны с неразвитой телефонной инфраструктурой России и неопытностью предпринимателей в данной области рынка. Кроме того, в России пока что не сложилось новое поколение управляющего персонала и обслуживающего персонала, способного эффективно работать на рынке электронных услуг. Нет специализированных по интернет – проектам инвестиционных компаний, что в значительной степени сдерживает развитие этого рынка, а без капитала даже самая оригинальная идея ничего не значит. Самой большой проблемой России является то, что мнение большинства людей об интернете отрицательное – для многих это агрессивная среда переполненная хакерами и непристойной информацией. Рынок электронных услуг в России пока что не совершенен и далек от западного. Однако Российский предприниматель сознательно идет на эти трудности, видя перспективы, которые открываются на этом рынке. Об этом свидетельствуют постоянно появляющиеся новые интернет – проекты. Российский предприниматель так же затрачивает очень много своих средств на изучение рынка электронных услуг, на его развитие и преодоление тех стереотипов, которые сложились у народа. Остается только надеяться что эти усилия не пропадут даром и интернет - бизнес в России станет таим же прибыльным и привлекательным, как и в западных странах. Интернет не воспринимается всерьез многими предпринимателями. Но серьезность этого рынка характеризуют цифры – за 1999 год вложения в интернет можно сравнить с бюджетом России. Вот доказательство развития этой сферы производства. Само государство должно наконец определиться с тем, что такое все-таки Интернет – среда общения, средство массовой информации, или нечто вообще иное. Необходимо четко определить те рамки, в которых государство будет регулировать Интернет. Сделать регулирование слишком жестким — значит парализовать всякий интернет – бизнес. Это не получилось в США и вряд ли получится у нас. Как только будут введены хоть какие-то правила игры, тут же появляются и игроки, те, у кого есть желание инвестировать. Пока законов никаких нет (и на это уйдут годы), игрокам приходится оставаться в неопределенном статусе. Именно поэтому интернет - инвестиции уходят к иностранным юридическим лицам (часто зарегистрированные в оффшорных зонах). При этом наше государство фактически добровольно лишает себя дополнительных налоговых сборов. Так что для интернет - бизнеса нужны правила игры, которые есть во многих развитых странах. Хотя и несовершенная, не до конца проработанная, но законодательная база уже действует, например, в США И хотелось бы, чтобы этот опыт учитывался при разработке нашего законодательства. Интернет меняет экономическую организацию общества - хотим мы этого или нет, и нужно уметь перестраивать свою деятельность в новых условиях. Список использованной литературы1.
Бусыгин А.Я.
Предпринимательство: Учебник. – М.: Высшая школа, 2. Ховард, Кен. Малое предпринимательство. – М.: Экономика, 1998. – 255с. 3. Дженел, Дэниэл С. 101 бизнес в Internet – М.: Дело, 1999. – 421с. 4. Сущенко В.А. История российского предпринимательства. – М.: Высшая школа, 1997. – 315с. 5.
Перминов С.
виртуальный рынок // Наука и жизнь. – 1999. – №1. – 6. Элькман Р. Технологический скачек в компьютеризации малого бизнеса России на базе информационных технологий INTEL // Информационные технологии. – 1998. – №8. – С. 44 – 46. 7. Юкович Н. Электронная торговля в глобальной сети // Домашний компьютер. – 1999. – №7 - 8. – С. 51 – 55. 8. Имери В. проблемы в интернет и как их избежать // Домашний компьютер. – 1999. – №3. – С. 43 – 50. 9. Кузьменков А. Интернет – 99 // ИнфоБизнес. – 2000. – №1. – С. 27. 10. Мендрелюк Д. Все в Интернет! // ИнфоБизнес. – 2000. – №1. – С. 15 – 16. 11. Баричев С. Е – Дела // ИнфоБизнес. – 2000. – №2. – С. 10 – 12. 12. Ляпоров В. Интернет – или смерть // ИнфоБизнес. – 2000. – №2. – С. 13 – 15. 13. Дягилис А. И – бизнес po-russki // ИнфоБизнес. – 2000. – №2. – С. 16 – 18. 14. Кузменков А. Инвестиционная лихорадка // ИнфоБизнес. – 2000. – №4. – С. 32 – 33. 15. Сакун Ю. Электронная коммерция – вчерашний день // ИнфоБизнес. – 2000. – №5. – С. 28 – 30. 16. Баричев С. Кому платить? // ИнфоБизнес. – 2000. – №6. – С. 21 – 23. 17. Отставнов М. Модная тема // ИнфоБизнес. – 2000. – №6. – С. 24 – 26. 18. Глушенков А. Электронные деньги? //
ИнфоБизнес. – 2000. – №6. – 19. Покровская Т. У Интернета свои нормы
// ИнфоБизнес. – 2000. – №6. – 20. Баричев С. Игра в порталы // ИнфоБизнес. – 2000. – №7. – С. 26 – 28. 21. Покровская Т. Взлет венчурных инвестиций в И-бизнесе // ИнфоБизнес. – 2000. – №7. – С. 43 – 44. 22. Кузьменков А. Поколение Икс // ИнфоБизнес. – 2000. – №8. – С. 22 – 23. 23. Баричев С. Наше слово // ИнфоБизнес. – 2000. – №8. – С. 28 – 30. 24. Сакун Ю. От бизнеса к бизнесу // ИнфоБизнес. – 2000. – №9. – С. 28 – 29. 25. Наянова К. Кто на свете всех богаче?
// ИнфоБизнес. – 2000. – №10. – 26. Кузьменков А. РИФ: парад инвесторов // ИнфоБизнес. – 2000. – №11. – С. 14 – 16. 27. Наянова К. Мифы Интернет – бизнеса //
ИнфоБизнес. – 2000. – №12. – 28. Басина Н. Второе дыхание Интернета //
ИнфоБизнес. – 2000. – №13. – 29. Кузьменков А. Остров невезения в океане Ru? // ИнфоБизнес. – 2000. – №15. – С. 14 – 15. 30. Кузьменков А. Цена проекта // ИнфоБизнес. – 2000. – №15. – С. 16 – 17. 31. Сакун Ю. Участки на поле чудес // ИнфоБизнес. – 2000. – №15. – С. 18 – 19. 32. Ляпоров В. Время – деньги // ИнфоБизнес. – 2000. – №15. – С. 20 – 23. 33. Сакун Ю. Покупайте Интернет - проекты … И чем дороже, тем лучше // ИнфоБизнес. – 2000. – №16. – С. 24 – 26. 34. Попов М. Расскажите про покупки //
ИнфоБизнес. – 2000. – №11. – 35. Попов М., Баричев С. готов ли клиент?// ИнфоБизнес. – 2000. – №11. – С. 20 – 21. 36. Викторов Д. В депо // ИнфоБизнес. – 2000. – №11. – С. 22 – 24. 37. Попов М. InterShop – это по-нашему // ИнфоБизнес. – 2000.
– №11. – 38. Плотников О. Кушать продано // ИнфоБизнес. – 2000. – №11. – С. 28 – 29. 39. Сакун Ю. Перевалочный пункт // ИнфоБизнес. – 2000. – №11. – С. 30 – 31. 40. Травин А. Интернет – магазин для аборигенов // ИнфоБизнес. – 2000. – №11. – С. 32.
Приложение Б
Рост капиталовложений в предприятия, занимающихся интернет бизнесом
Распределение денежных сумм в зависимости от стадии развития компании
|
![]() |
||
НОВОСТИ | ![]() |
![]() |
||
ВХОД | ![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |