на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Проектирование производительности ЛВС


ляет управлять масштабом операций.  Он будет срабатывать тем  эф-

фективнее, чем больше сценарии приближены к реальности.

     Даже при помощи такого измерительного инструмента, как Snif-

fer,  моделирование позволяет получить лишь ту точность,  которую

дают базовые данные.  Если при измерении трафика не охвачен адек-

ватный  диапазон сетевой активности или неверны оценки роста объ-

ема трафика, генерируемого новым приложением, получить реалистич-

ное описание производительности невозможно.

     Необходимы не только точные данные, но и определенная подго-

товка  экспериментатора,  понимание того,  что означает программа

моделирования и какие сценарии более жизнеспособны.  Хотя инстру-

ментальные  средства  являются  графическими и с ними легко рабо-

тать, эти средства не дают конкретных рекомендаций, например, как

"выделить этот сегмент сети" или "уменьшить здесь длину кабеля".

     Средства моделирования способны показать,  каким образом из-

менения могут повлиять на производительность, но интерпретировать

данные,  разрабатывать план устранения "узких"  мест  и  готовить

сценарии для проверки этих планов должен администратор сети.

.

                             - 10 -

                   ИНДЕКСЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ

     Наиболее широко распространенные классы  количественных  ин-

дексов производительности для вычислительных систем перечислены в

табл. 1. Из общих определений, данных в той же таблице, очевидно,

что индексы продуктивности имеют размерность объем 7 & 0 время 5-1 0, ин-

дексы реактивности - размерность времени, а индексы использования

безразмерны. В настоящее время не существует стандартизированного

единого способа измерения объема,  или количества информации, пе-

реработанной системой.  Таким образом, в зависимости от системы и

от ее рабочей нагрузки будут использоваться различные  меры  объ-

ема;  среди  наиболее  распространенных  можно назвать:  задание,

программу,  процесс,  шаг задания, задачу, сообщение, взаимодейс-

твие (обмен сообщениями), команду. Перечислить все значения, при-

писанные ранее и приписываемые ныне этим терминам в литературе по

вычислительным системам, по-видимому, невозможно. Здесь мы только

отметим,  что все они до некоторой степени зависят от природы ра-

бочей нагрузки,  от языка, на котором программисты описывают свои

алгоритмы для машины,  от внутреннего языка машины и  от  способа

организации системы.  Таким образом, ни одна из этих мер не обла-

дает свойством независимости от рабочей нагрузки и свойством  не-

зависимости от системы - это два свойства,  необходимые для того,

чтобы можно было установить некоторую меру  объема  информации  в

качестве универсальной.

.

                             - 11 -

          АНАЛИТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ НА ОСНОВЕ ТЕОРИИ

                  СИСТЕМ МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

                         ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

                                                                    

     При аналитическом моделировании исследование  процессов  или

объектов  заменяется построением их математических моделей и исс-

ледованием этих моделей.  В основу метода  положены  идентичность

формы  уравнений  и однозначность соотношений между переменными в

уравнениях,  описывающих оригинал и  модель.  Поскольку  события,

происходящие  в  локальных вычислительных сетях,  носят случайный

характер,  то для их изучения наиболее подходящими являются веро-

ятностные  математические  модели  теории массового обслуживания.

Объектами исследования в теории массового  обслуживания  являются

системы  массового обслуживания (СМО) и сети массового обслужива-

ния (СеМО).

     Системы массового обслуживания классифицируются по следующим

признакам:

     - закону распределения входного потока заявок;

     - числу обслуживающих приборов;

     - закону  распределения времени обслуживания в обслуживающих

приборах;

     - числу мест в очереди;

     - дисциплине обслуживания.

     Для краткости  записи при обозначении любой СМО принята сис-

тема кодирования A/B/C/D/E, где на месте буквы ставятся соответс-

твующие характеристики СМО:

     А - закон распределения интервалов времени между поступлени-

ями заявок.  Наиболее часто используются следующие законы распре-

деления: экспоненциальное (М), эрланговское (Е), гиперэкспоненци-

альное (Н),  гамма-распределение (Г),  детерминированное (D). Для

обозначения произвольного  характера  распределения  используется

символ G;

     В - закон распределения времени обслуживания в приборах СМО.

Здесь  приняты такие же обозначения,  как и для распределения ин-

тервалов между поступлениями заявок;

     С -  число  обслуживающих приборов.  Здесь приняты следующие

обозначения:  для одноканальных систем записывается 1, для много-

канальных в общем случае - l (число каналов);

     D - число мест в очереди. Если число мест в очереди не огра-

ничено,  то  данное  обозначение может опускаться.  Для конечного

числа мест в очереди в общем случае приняты обозначения r  или  n

(число мест);

     Е - дисциплина  обслуживания.  Наиболее  часто  используются

следующие варианты дисциплины обслуживания: FIFO (первым пришел -

первым вышел),  LIFO (последним пришел -  первым  вышел),  RANDOM

(случайный  порядок  обслуживания) .  При дисциплине обслуживания

FIFO данное обозначение может опускаться.

     Примеры обозначений:

     М/М/1 - СМО с одним обслуживающим прибором, бесконечной оче-

редью, экспоненциальными законами распределения интервалов време-

ни между поступлениями заявок и времени обслуживания, дисциплиной


                             - 12 -

обслуживания FIFO;

     Е/Н/l/r/LIFO - СМО с несколькими  обслуживающими  приборами,

конечной очередью,  эрланговским законом распределения интервалов

между поступлениями заявок,  гиперэкспоненциальным распределением

времени обслуживания в приборах, дисциплиной обслуживания LIFO;

     G/G/l - СМО с несколькими обслуживающими  приборами,  беско-

нечной  очередью,  произвольными  законами  распределения времени

между поступлениями заявок и  времени  обслуживания,  дисциплиной

обслуживания FIFO.

     Для моделирования ЛВС наиболее часто используются  следующие

типы СМО:

     1) одноканальные СМО с ожиданием - представляют  собой  один

обслуживающий прибор с бесконечной очередью.  Данная СМО является

наиболее распространенной при моделировании. С той или иной долей

приближения  с  ее  помощью  можно моделировать практически любой

узел ЛВС;

     2) одноканальные  СМО  с  потерями - представляют собой один

обслуживающий прибор с конечным числом мест в очереди. Если число

заявок превышает число мест в очереди, то лишние заявки теряются.

Этот тип СМО может быть использован при моделировании каналов пе-

редачи в ЛВС;

     3) многоканальные СМО с ожиданием - представляют собой  нес-

колько параллельно работающих обслуживающих приборов с общей бес-

конечной очередью.  Данный тип СМО часто используется при модели-

ровании групп абонентских терминалов ЛВС, работающих в диалоговом

режиме;

     4) многоканальные  СМО  с потерями - представляют собой нес-

колько параллельно работающих обслуживающих приборов с общей оче-

редью,  число мест в которой ограничено.  Эти СМО,  как и однока-

нальные с потерями,  часто используются для моделирования каналов

связи в ЛВС;

     5) одноканальные  СМО  с  групповым  поступлением  заявок  -

представляют  собой  один обслуживающий прибор с бесконечной оче-

редью.  Перед обслуживанием заявки группируются в пакеты по опре-

деленному правилу;

     6) одноканальные СМО с групповым обслуживанием заявок предс-

тавляют  собой  один обслуживающий прибор с бесконечной очередью.

Заявки обслуживаются  пакетами,  составляемыми  по  определенному

правилу.  Последние два типа СМО могут использоваться для модели-

рования таких узлов ЛВС, как центры (узлы) коммутации.

     В таблице  2  приведены  условные обозначения и схемы данных

систем массового обслуживания.

     Локальная вычислительная сеть в целом может быть представле-

на в виде сети массового обслуживания.  Различают открытые, замк-

нутые и смешанные сети.

      1Открытой 0 называется сеть массового  обслуживания,  состоящая

из  М узлов,  причем хотя бы в один из узлов сети поступает извне

входящий поток заявок,  и имеется сток заявок из сети. Для откры-

тых  сетей характерно то,  что интенсивность поступления заявок в

сеть не зависит от состояния сети, т.е. от числа заявок, уже пос-

тупивших  в  сеть.  Открытые  сети используются для моделирования

ЛВС,  работающих в неоперативном режиме.  Пример такой модели дан


                             - 13 -

на рис. 1. Здесь системы S1 и S2 моделируют работу узлов коммута-

ции, системы S3 и S4 - работу серверов и системы S5 и S6 - работу

межузловых каналов.  В сети циркулируют два потока заявок. Каждая

заявка поступает на вход соответствующего  узла  коммутации,  где

определяется  место  ее  обработки.  Затем  заявка  передается на

"свой" сервер или по каналу связи - на "соседний" сервер, где об-

рабатывается,  после  чего  возвращается  к  источнику и покидает

сеть.

      1Замкнутой 0 называется  сеть массового обслуживания с множест-

вом узлов М без источника и стока, в которой циркулирует постоян-

ное  число заявок.  Замкнутые СеМО используются для моделирования

таких ЛВС,  источниками информации для которых служат абонентские

терминалы,  работающие в диалоговом режиме.  В этом случае каждая

группа абонентских терминалов предтавляется в виде многоканальной

системы  массового обслуживания с ожиданием и включается в состав

устройств сети.

     Различают простой и сложный режимы работы диалоговых абонен-

тов.  В простом режиме абоненты не производят  никаких  действий,

кроме  посылки  заданий  в  ЛВС и обдумывания полученного ответа.

Пример такой модели дан на рис.  2. Здесь системы S01 и S02 моде-

лируют работу групп абонентских терминалов 1 и 2, системы S7 и S8

моделируют работу каналов связи с абонентами,  системы S1 и S2  -

работу узлов коммутации (моста),  системы S3 и S4 - работу серве-

ров и системы S5 и S6 - работу каналов межузловой связи. Абоненты

с терминалов посылают запросы, которые по каналам связи поступают

на узлы коммутации,  а оттуда - на обработку на "свой" или  ""со-

седний" сервер. Дальнейшая обработка осуществляется так же, как в

сети на рис. 1.

     При сложном режиме диалога работа абонентов представляется в

виде совокупности операций некоего процесса, называемого  1техноло-

 1гическим процессом 0. Каждая операция технологического процесса мо-

делируется соответствующей СМО.  Часть  операций  предусматривает

обращение к ЛВС,  а часть операций может такого обращения не пре-

дусматривать. Пример моделирования ЛВС со сложной структурой диа-

лога абонентов с помощью замкнутых СеМО дан на рис. 3. Здесь име-

ются две группы абонентов,  каждый абонент в процессе работы  со-

вершает несколько операций, причем часть из этих операций предус-

матривает обращение к ЛВС.  Алгоритм работы самой ЛВС  такой  же,

как для сети на рис. 2.

      1Смешанной 0 называется сеть массового обслуживания,  в которой

циркулирует  несколько  различных типов заявок (трафика),  причем

относительно одних типов заявок  сеть  замкнута,  а  относительно

других типов заявок сеть открыта.  С помощью смешанных СеМО моде-

лируются такие ЛВС,  часть абонентов которых работает в  диалого-

вом,  а часть - в неоперативном режиме.  Для диалоговых абонентов

также различают простой и сложный режим работы.  Часто  смешанные

СеМО  моделируют ЛВС,  в которых сервер дополнительно загружается

задачами, решаемыми на фоне работы самой сети.

     Пример моделирования ЛВС с простым режимом работы диалоговых

абонентов с помощью смешанных СеМО дан на рис. 4. Алгоритм работы

сети для диалоговых абонентов аналогичен алгоритму работы сети на

рис.  2, а алгоритм работы сети для неоперативных абонентов - ал-


                             - 14 -

горитму работы сети на рис. 1.

     Различают экспоненциальные и неэкспоненциальные модели  ЛВС.

 1Экспоненциальные модели 0 основаны на предположении о том,  что по-

токи заявок,  поступающие в ЛВС, являются пуассоновскими, а время

обслуживания  в  узлах  ЛВС имеет экспоненциальное распределение.

Для таких сетей получены точные методы для определения их  харак-

теристик;  трудоемкость  получения  решения зависит в основном от

размерности сети.

     Однако в  большинстве  сетей (и локальных сетей в частности)

потоки не являются пуассоновскими.  Модели таких сетей называются

 1неэкспоненциальными 0. При анализе неэкспоненциальных сетей в общем

случае отсутствуют точные решения,  поэтому наибольшее применение

здесь находят приближенные методы.

     Одним из таких методов является метод диффузионной аппрокси-

мации. Использование диффузионной аппроксимации позволило, к нас-

тоящему времени получить приближенные  аналитические  зависимости

для определения характеристик всех типов СМО, рассмотренных выше.

При этом не требуется точного знания функций  распределения  слу-

чайных величин,  связанных с данной СМО (интервалов между поступ-

лениями заявок временем обслуживания в  приборах),  а  достаточно

только  знание первого (математического ожидания) и второго (дис-

персии или квадрата коэффициента вариации -  ККВ)  моментов  этих

величин.

     Применение диффузионной аппроксимации при анализе ЛВС  осно-

вано на следующем:

     1) по каждому типу заявок вычисляется интенсивность  поступ-

ления заявок данного типа в узлы сети так, как если бы данный по-

ток заявок циркулировал в сети только один;

     2) по  определенному правилу,  зависящему от типа СМО и дис-

циплины обслуживания, складываются потоки заявок от всех источни-

ков;

     3) по определенному правилу определяется среднее время  обс-

луживания в каждом узле ЛВС;

     4) полученные значения подставляются в соответствующую  диф-

фузионную формулу и определяются характеристики узлов ЛВС;

     5) определяются характеристики ЛВС в целом.

     Постановка задачи анализа ЛВС при этом примет следующий вид.

     Дано:

     число узлов ЛВС;

     тип каждого узла ЛВС (тип СМО, моделирующей данный узел);

     дисциплина обслуживания в каждом узле ЛВС;

     общее число типов источников заявок, работающих в диалоговом

режиме;

     общее число типов источников заявок,  работающих в  неопера-

тивном режиме;

     для диалоговых источников в случае сложного режима работы  -

число  технологических  процессов каждого типа,  число операций в

каждом технологическом процессе, среднее и ККВ времени выполнения

каждой операции, матрица вероятностей передач между операциями, а

также наличие или отсутствие на каждой операции обращения к ЛВС;

     для диалоговых  источников в случае простого режима работы -

число источников (терминалов) каждого типа, среднее и ККВ времени


                             - 15 -

реакции абонента на ответ сети;

     для неоперативных абонентов - средняя интенсивность  поступ-

ления заявок и ККВ времени между поступлениями заявок;

     по каждому типу  заявок  (диалоговому  и  неоперативному)  -

средняя интенсивность обслуживания в каждом узле ЛВС, ККВ времени

обслуживания в узлах ЛВС и матрица вероятностей передач между уз-

лами.

     Требуется найти:

     среднее значение  и  дисперсию  (или стандартное отклонение)

времени задержки заявки каждого типа в ЛВС в целом;

     среднее значение  и  дисперсию  (или стандартное отклонение)

времени задержки в узлах ЛВС;

     загрузку узлов ЛВС;

     вероятность потери заявки в узле ЛВС (для узлов,  моделируе-

мых СМО с потерями).

     Ограничения могут быть следующими:

     загрузка узлов не должна превышать 1;

     вероятность потери заявки не должна превышать 1;

     все характеристики должны быть положительны.

     Иногда представляет интерес определение  такого  показателя,

как максимальное время задержки заявки каждого типа в ЛВС.  1Макси-

 1мальное время 0 - это такое время,  превышение  которого  допустимо

лишь  для  некоторого,  наперед заданного процента заявок каждого

типа.  Для определения максимального времени используется методи-

ка, основанная на аппроксимации функции распределения времени за-

держки в сети эрланговским или гиперэкспоненциальным  распределе-

нием, при этом необходимо задавать долю (процент) заявок, для ко-

торых рассчитывается максимальное время.

                                                               

             ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА МОДЕЛИРОВАНИЯ

                                                               

     Существует довольно значительное количество ППП, автоматизи-

рующих  процессы  разработки и исследования аналитических моделей

вычислительных систем и сетей. Рассмотрим один из них, достаточно

простой  и удобный в использовании,  - ППП "ДИФАР".  В основу его

построения положены изложенные выше положения моделирования  сис-

тем и сетей массового обслуживания.

     Пакет ДИфАР предназначен для аналитического моделирования  и

оптимизации  систем,  сетей массового обслуживания и сетевых сис-

тем. Он позволяет рассчитывать вероятностно-временные характерис-

тики  СМО,  СеМО и сетевых систем,  задавая в качестве параметров

два момента входных потоков и обслуживания,  что позволяет иссле-

довать поведение систем в широком диапазоне изменений как средних

значений,  так и дисперсий потоков и обслуживания,  а также найти

оптимальное  построение  сетевых  систем по значениям вероятност-

но-временных характеристик (ВВХ),  адекватных фактическим распре-

делениям.

     Пакет ДИФАР обеспечивает расчет:

     - системных характеристик для одноканальных и многоканальных

систем массового обслуживания без ограничений на емкости буферных

накопителей  (среднее  значение  и  дисперсия времени пребывания,

максимальное время пребывания для r процентов заявок, загрузка);


                             - 16 -

     - системных характеристик для одноканальных и многоканальных

систем массового обслуживания, учитывающих ограничения на емкости

буферных накопителей (среднее значение и дисперсия времени пребы-

вания,  максимальное время пребывания для r процентов заявок, ве-

роятность отказа в обслуживании, загрузка);

     - системных характеристик для одноканальных систем массового

обслуживания с групповым поступлением заявок или групповым обслу-

живанием заявок (среднее значение и дисперсия времени  пребывания

заявки,  максимальное  время  пребывания  для r процентов заявок,

загрузка);

     - системных  и  сетевых  характеристик открытых неоднородных

сетей массового обслуживания с узлами  различных  типов  (среднее

значение и дисперсия времени пребывания в сети, максимальное вре-

мя пребывания в сети для r процентов заявок,  среднее значение  и

дисперсия  времени  пребывания  в каждом узле сети,  максимальное

время пребывания в каждом узле для r процентов  заявок,  загрузка

узлов сети, вероятности отказов в обслуживании в узлах);

     - системных и сетевых характеристик  замкнутых  и  смешанных

неоднородных  сетей массового обслуживания с узлами различных ти-

пов,  с простым режимом работы диалоговых абонентов (среднее зна-

чение  и дисперсия времени пребывания в сети заявки каждого типа,

максимальное время пребывания в сети для r процентов заявок  каж-

дого типа, среднее значение и дисперсия времени пребывания в каж-

дом узле сети,  загрузка узлов сети, вероятности отказов в обслу-

живании в узлах);

     - системных и сетевых характеристик  замкнутых  и  смешанных

неоднородных  сетей массового обслуживания с узлами различных ти-

пов со сложным режимом работы диалоговых абонентов (среднее  зна-

чение  и дисперсия времени цикла технологического процесса работы

каждого диалогового абонента, максимальное время цикла для r про-

центов технологических процессов каждого типа, среднее значение и

дисперсия времени пребывания в сети заявки каждого  типа,  макси-

мальное  время  пребывания  в сети для r процентов заявок каждого

типа,  среднее значение и дисперсия времени пребывания  в  каждом

узле сети,  загрузка узлов сети, вероятности отказов в обслужива-

нии в узлах);

     - показателей производительности сетевых систем,  в качестве

моделей которых используются открытые, замкнутые и смешанные сети

массового обслуживания (локальные вычислительные сети, информаци-

онно-вычислительные сети, центры коммутации пакетов и др.) .

     Пакет программ  позволяет  проводить  анализ сетевых систем,

включающих от 30 (замкнутые и смешанные сети со  сложным  режимом

работы диалоговых абонентов) до 50 узлов СМО (открытые, замкнутые

и смешанные сети с простым диалогом) на PC XT/AT с  512  Кбайтами

оперативной памяти.

     Ниже приведены примеры моделирования некоторых локальных вы-

числительных сетей.  Результаты расчетов характеристик данных се-

тей получены с помощью пакета ДИФАР.


                             - 17 -

                ПРИМЕРЫ АНАЛИТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ЛВС

                                                                  

      2Пример 1 0. Рис. 5 иллюстрирует работу локальной сети с элект-

ронной почтой на базе городской телефонной сети (модель с потеря-

ми заявок).  На вход каждого узла сети поступает поток  заявок  с

некоторой интенсивностью. Системы S1 - S6 моделируют работу теле-

фонных каналов.  Если канал в требуемом направлении занят, то за-

явка теряется.

     Исходные данные:

                                                               

          Устройство      Среднее время      ККВ времени       

                          обслуживания       обслуживания      

             1               7,69 с            2,0

             2               7,69 с            2,0

             3               7,69 с            2,0

             4               7,69 с            2,0

             5               7,69 с            2,0

             6               7,69 с            2,0

                                                               

     Интенсивность поступления  заявок  от  каждого  источника  -

0,3 з/с.

                                                              

     Результаты расчета:

     среднее время задержки в сети - 15,0477 с;

     стандартное отклонение времени задержки в сети - 18,7703;

     максимальное время задержки в сети для 90%  заявок - 35,2611

с.

     Характеристики устройств:

                                                                

      Среднее время    Стандартное от-   Загрузка   Вероятность

       задержки, с     клонение времени              потери

                          задержки

                                                                

 1      7,69231           10,8786        0,451431    0,022396

 2      7,69231           10,8786        0,451431    0,022396

 3      7,69231           10,8786        0,451431    0,022396

 4      7,69231           10,8786        0,451431    0,022396

 5      7,69231           10,8786        0,451431    0,022396

 6      7,69231           10,8786        0,451431    0,022396

                                                                

      2Пример 2. 0 Рис. 6 иллюстрирует работу локальной сети с элект-

ронной почтой на телефонной сети (модель с ожиданием и без потерь

заявок).  Системы S1, S5, S9 моделируют работу передатчика инфор-

мации (узла коммутации). Системы S2, S3, S6, S7, S10, S11 модели-

руют задержку в каналах связи между соответствующими узлами. Сис-

темы S4, S8, S12 моделируют работу приемника информации (ЭВМ).

     Принцип работы следующий.

     Абонент узла  1  готовит  письмо,  которое поступает на узел

коммутации (система S1),  где определяется адресат письма и  осу-

ществляется передача в нужном направлении. Если адресатом являет-

ся абонент узла 2,  то письмо передается по каналу S3, а если ад-

ресат - абонент узла 3,  то передача осуществляется по каналу S2.


                             - 18 -

В случае занятости канала передатчик  ожидает  его  освобождения,

после  чего  производит передачу.  На приемном конце стоит персо-

нальная ЭВМ с жестким магнитным диском,  куда записывается  полу-

ченное письмо. Письма от абонентов других узлов передаются анало-

гично.

     Исходные данные:

                                                                             

          Устройство          Среднее время         ККВ  времени

                              обслуживания          обслуживания

            1                    12,000 с               0,5

            2                     3,410 с               2,0

            3                     3,410 с               2,0

            4                     0,016 с               2,0

            5                    12,000 с               0,5

            б                     3,410 с               2,0

            7                     3,410 с               2,0

            8                     0,016 с               2,0

            9                    12,000 с               0,5

           10                     З,410 с               2,0

           11                     3,410 с               2,0

           12                     0,016 с               2,0

                                                                                     

     Интенсивность поступления заявок от каждого источника - 0,04

з/с,

     Результаты расчета:

     среднее время задержки в сети - 33,1653 с;

     стандартное отклонение времени задержки в сети - 26,0897;

     максимальное время задержки в сети для 90%  заявок - 67,1629

с.

                                                                                     

     Характеристики устройств:

                                                                                     

              Среднее время    Стандартное от-     Загрузка

               задержки, с    клонение времени

                                 задержки

         1      29,7505          25,6393           0,4819280

         2       3,41322          1,82667          0,0013930

         3       3,41322          1,82667          0,0013930

         4       0,01600          0,00226          0,000001З

         5      29,7505          25,6393           0,4819280

         6       3,41322          1,82667          0,0013930

         7       3,41322          1,82667          0,0013930

         8       0,01600          0,00226          0,0000013

         9      29,7505          25,6393           0,4819280

        10       3,41322          1,82667          0,0013930

        11       3,41322          1,82667          0,0013930

        12       0,01600          0,00226          0,000001З

      2Пример 3 0. Рис. 7 моделирует работу локальной сети по продаже

билетов.  Детально моделируется только работа одного абонентского

пункта,  потоки заявок от остальных пунктов сети представляются в


                             - 19 -

виде некоторого общего внешнего потока.

     Система S1  моделирует работу центрального процессора компь-

ютера,  установленного в пункте продажи билетов. Система S2 моде-

лирует работу принтера данного компьютера.  Система S3 моделирует

задержку в канале передачи к серверу при посылке запроса  на  би-

лет.  Система S4 моделирует задержку в канале передачи от сервера

на абонентский пункт при ответе на запрос.  Система S5 моделирует

работу сервера в центральном пункте сети.

     Принцип работы схемы следующий.

     Посетитель делает заказ на билет (операция 1).  Оператор на-

бирает запрос на клавиатуре и посылает  его  в  центральную  базу

данных на сервер (операция 2). После получения ответа клиент при-

нимает решение (операция 3). С вероятностью 0,1 требуемого билета

нет, и клиент уходит. С вероятностью 0,3 требуемого билета нет, и

клиент просит послать запрос на другой билет.  С вероятностью 0,6

требуемый  билет имеется,  оператор посылает в базу данных заявку

на этот билет и после получения ответа печатает билет на принтере

(операция 4). Затем клиент расплачивается, проверяет билет и ухо-

дит (операция 5).  Работа остальных пунктов сети моделируется об-

щим потоком со средней интенсивностью 100 з/мин, которые поступа-

ют непосредственно на сервер.

     Исходные данные.

     Техпроцесс:

                      Среднее время выпол-       ККВ времени

                      нения операции, мин    выполнения операции

           1                 2,0                     2,0

           2                 1,0                     2,0

           3                 4,0                     2,0

           4                 1,0                     2,0

           5                 4,0                     2,0

                                                                            

     Локальная сеть:

                                                                            

                  Среднее время обслужи-     ККВ времени обслужи-

                  вания в устройстве, мин     вания в устройстве

          1               0,1000                    2,0

          2               0,1500                    2,0

          3               0,0220                    2,0

          4               0,0022                    2,0

          5               0,0001                    2,0

     Результаты расчета.

     Характеристика техпроцесса:

                                                                            

          Среднее время цикла                     - 11,4027 мин

          Стандартное отклонение времени цикла    - 8,8591

          Максимальное время цикла

          для 90% случаев)                        - 22,9642 мин

                                                                             


                             - 20 -

     Характеристики запроса 1:

                                                                            

          Среднее время задержки в сети           - 0,245675 мин

          Стандартное отклонение задержки         - 0,284096

          Максимальное время задержки

          (для 90% случаев)                       - 0,574786 мин

                                                                            

     Характеристики запроса 2:

                                                                            

          Среднее время задержки в сети           - 0,361328 мин

          Стандартное отклонение задержки         - 0,497105

          Максимальное время задержки

          (для 90% случаев)                       - 0,839882 мин

                                                                            

     Характеристики устройств:

                                                                            

              Среднее время     Стандартное от-       Загрузка

              задержки, мин    клонение времени

                                   задержки

                                                                            

       1        0,109870           0,146328           0,0311816

       2        0,257241           0,357637           0,0073082

       3        0,022222           0,003143           0,0000282

       4        0,002222           0,031427           0,0002815

       5        0,001488           0,001718           0,1001267

.

                            

                           ЛИТЕРАТУРА

     1. Локальные вычислительные сети. Книги 1-3.

        Под ред. Назарова С.В.

        Москва "Финансы и статистика" 1995

     2. Д. Феррари.

        Оценка производительности вычислительных систем.

        Москва "Мир" 1981

     3. Максименков А.В., Селезнев М.Л.

        Основы проектирования информационно-вычислительных систем

        и сетей ЭВМ.

        Москва "Радио и связь" 1991


Страницы: 1, 2


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.