![]() |
|
|
Реферат: Проектирование производительности ЛВСляет управлять масштабом операций. Он будет срабатывать тем эф- фективнее, чем больше сценарии приближены к реальности. Даже при помощи такого измерительного инструмента, как Snif- fer, моделирование позволяет получить лишь ту точность, которую дают базовые данные. Если при измерении трафика не охвачен адек- ватный диапазон сетевой активности или неверны оценки роста объ- ема трафика, генерируемого новым приложением, получить реалистич- ное описание производительности невозможно. Необходимы не только точные данные, но и определенная подго- товка экспериментатора, понимание того, что означает программа моделирования и какие сценарии более жизнеспособны. Хотя инстру- ментальные средства являются графическими и с ними легко рабо- тать, эти средства не дают конкретных рекомендаций, например, как "выделить этот сегмент сети" или "уменьшить здесь длину кабеля". Средства моделирования способны показать, каким образом из- менения могут повлиять на производительность, но интерпретировать данные, разрабатывать план устранения "узких" мест и готовить сценарии для проверки этих планов должен администратор сети. . - 10 - ИНДЕКСЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ Наиболее широко распространенные классы количественных ин- дексов производительности для вычислительных систем перечислены в табл. 1. Из общих определений, данных в той же таблице, очевидно, что индексы продуктивности имеют размерность объем 7 & 0 время 5-1 0, ин- дексы реактивности - размерность времени, а индексы использования безразмерны. В настоящее время не существует стандартизированного единого способа измерения объема, или количества информации, пе- реработанной системой. Таким образом, в зависимости от системы и от ее рабочей нагрузки будут использоваться различные меры объ- ема; среди наиболее распространенных можно назвать: задание, программу, процесс, шаг задания, задачу, сообщение, взаимодейс- твие (обмен сообщениями), команду. Перечислить все значения, при- писанные ранее и приписываемые ныне этим терминам в литературе по вычислительным системам, по-видимому, невозможно. Здесь мы только отметим, что все они до некоторой степени зависят от природы ра- бочей нагрузки, от языка, на котором программисты описывают свои алгоритмы для машины, от внутреннего языка машины и от способа организации системы. Таким образом, ни одна из этих мер не обла- дает свойством независимости от рабочей нагрузки и свойством не- зависимости от системы - это два свойства, необходимые для того, чтобы можно было установить некоторую меру объема информации в качестве универсальной. . - 11 - АНАЛИТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ НА ОСНОВЕ ТЕОРИИ СИСТЕМ МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
При аналитическом моделировании исследование процессов или объектов заменяется построением их математических моделей и исс- ледованием этих моделей. В основу метода положены идентичность формы уравнений и однозначность соотношений между переменными в уравнениях, описывающих оригинал и модель. Поскольку события, происходящие в локальных вычислительных сетях, носят случайный характер, то для их изучения наиболее подходящими являются веро- ятностные математические модели теории массового обслуживания. Объектами исследования в теории массового обслуживания являются системы массового обслуживания (СМО) и сети массового обслужива- ния (СеМО). Системы массового обслуживания классифицируются по следующим признакам: - закону распределения входного потока заявок; - числу обслуживающих приборов; - закону распределения времени обслуживания в обслуживающих приборах; - числу мест в очереди; - дисциплине обслуживания. Для краткости записи при обозначении любой СМО принята сис- тема кодирования A/B/C/D/E, где на месте буквы ставятся соответс- твующие характеристики СМО: А - закон распределения интервалов времени между поступлени- ями заявок. Наиболее часто используются следующие законы распре- деления: экспоненциальное (М), эрланговское (Е), гиперэкспоненци- альное (Н), гамма-распределение (Г), детерминированное (D). Для обозначения произвольного характера распределения используется символ G; В - закон распределения времени обслуживания в приборах СМО. Здесь приняты такие же обозначения, как и для распределения ин- тервалов между поступлениями заявок; С - число обслуживающих приборов. Здесь приняты следующие обозначения: для одноканальных систем записывается 1, для много- канальных в общем случае - l (число каналов); D - число мест в очереди. Если число мест в очереди не огра- ничено, то данное обозначение может опускаться. Для конечного числа мест в очереди в общем случае приняты обозначения r или n (число мест); Е - дисциплина обслуживания. Наиболее часто используются следующие варианты дисциплины обслуживания: FIFO (первым пришел - первым вышел), LIFO (последним пришел - первым вышел), RANDOM (случайный порядок обслуживания) . При дисциплине обслуживания FIFO данное обозначение может опускаться. Примеры обозначений: М/М/1 - СМО с одним обслуживающим прибором, бесконечной оче- редью, экспоненциальными законами распределения интервалов време- ни между поступлениями заявок и времени обслуживания, дисциплиной - 12 - обслуживания FIFO; Е/Н/l/r/LIFO - СМО с несколькими обслуживающими приборами, конечной очередью, эрланговским законом распределения интервалов между поступлениями заявок, гиперэкспоненциальным распределением времени обслуживания в приборах, дисциплиной обслуживания LIFO; G/G/l - СМО с несколькими обслуживающими приборами, беско- нечной очередью, произвольными законами распределения времени между поступлениями заявок и времени обслуживания, дисциплиной обслуживания FIFO. Для моделирования ЛВС наиболее часто используются следующие типы СМО: 1) одноканальные СМО с ожиданием - представляют собой один обслуживающий прибор с бесконечной очередью. Данная СМО является наиболее распространенной при моделировании. С той или иной долей приближения с ее помощью можно моделировать практически любой узел ЛВС; 2) одноканальные СМО с потерями - представляют собой один обслуживающий прибор с конечным числом мест в очереди. Если число заявок превышает число мест в очереди, то лишние заявки теряются. Этот тип СМО может быть использован при моделировании каналов пе- редачи в ЛВС; 3) многоканальные СМО с ожиданием - представляют собой нес- колько параллельно работающих обслуживающих приборов с общей бес- конечной очередью. Данный тип СМО часто используется при модели- ровании групп абонентских терминалов ЛВС, работающих в диалоговом режиме; 4) многоканальные СМО с потерями - представляют собой нес- колько параллельно работающих обслуживающих приборов с общей оче- редью, число мест в которой ограничено. Эти СМО, как и однока- нальные с потерями, часто используются для моделирования каналов связи в ЛВС; 5) одноканальные СМО с групповым поступлением заявок - представляют собой один обслуживающий прибор с бесконечной оче- редью. Перед обслуживанием заявки группируются в пакеты по опре- деленному правилу; 6) одноканальные СМО с групповым обслуживанием заявок предс- тавляют собой один обслуживающий прибор с бесконечной очередью. Заявки обслуживаются пакетами, составляемыми по определенному правилу. Последние два типа СМО могут использоваться для модели- рования таких узлов ЛВС, как центры (узлы) коммутации. В таблице 2 приведены условные обозначения и схемы данных систем массового обслуживания. Локальная вычислительная сеть в целом может быть представле- на в виде сети массового обслуживания. Различают открытые, замк- нутые и смешанные сети. 1Открытой 0 называется сеть массового обслуживания, состоящая из М узлов, причем хотя бы в один из узлов сети поступает извне входящий поток заявок, и имеется сток заявок из сети. Для откры- тых сетей характерно то, что интенсивность поступления заявок в сеть не зависит от состояния сети, т.е. от числа заявок, уже пос- тупивших в сеть. Открытые сети используются для моделирования ЛВС, работающих в неоперативном режиме. Пример такой модели дан - 13 - на рис. 1. Здесь системы S1 и S2 моделируют работу узлов коммута- ции, системы S3 и S4 - работу серверов и системы S5 и S6 - работу межузловых каналов. В сети циркулируют два потока заявок. Каждая заявка поступает на вход соответствующего узла коммутации, где определяется место ее обработки. Затем заявка передается на "свой" сервер или по каналу связи - на "соседний" сервер, где об- рабатывается, после чего возвращается к источнику и покидает сеть. 1Замкнутой 0 называется сеть массового обслуживания с множест- вом узлов М без источника и стока, в которой циркулирует постоян- ное число заявок. Замкнутые СеМО используются для моделирования таких ЛВС, источниками информации для которых служат абонентские терминалы, работающие в диалоговом режиме. В этом случае каждая группа абонентских терминалов предтавляется в виде многоканальной системы массового обслуживания с ожиданием и включается в состав устройств сети. Различают простой и сложный режимы работы диалоговых абонен- тов. В простом режиме абоненты не производят никаких действий, кроме посылки заданий в ЛВС и обдумывания полученного ответа. Пример такой модели дан на рис. 2. Здесь системы S01 и S02 моде- лируют работу групп абонентских терминалов 1 и 2, системы S7 и S8 моделируют работу каналов связи с абонентами, системы S1 и S2 - работу узлов коммутации (моста), системы S3 и S4 - работу серве- ров и системы S5 и S6 - работу каналов межузловой связи. Абоненты с терминалов посылают запросы, которые по каналам связи поступают на узлы коммутации, а оттуда - на обработку на "свой" или ""со- седний" сервер. Дальнейшая обработка осуществляется так же, как в сети на рис. 1. При сложном режиме диалога работа абонентов представляется в виде совокупности операций некоего процесса, называемого 1техноло- 1гическим процессом 0. Каждая операция технологического процесса мо- делируется соответствующей СМО. Часть операций предусматривает обращение к ЛВС, а часть операций может такого обращения не пре- дусматривать. Пример моделирования ЛВС со сложной структурой диа- лога абонентов с помощью замкнутых СеМО дан на рис. 3. Здесь име- ются две группы абонентов, каждый абонент в процессе работы со- вершает несколько операций, причем часть из этих операций предус- матривает обращение к ЛВС. Алгоритм работы самой ЛВС такой же, как для сети на рис. 2. 1Смешанной 0 называется сеть массового обслуживания, в которой циркулирует несколько различных типов заявок (трафика), причем относительно одних типов заявок сеть замкнута, а относительно других типов заявок сеть открыта. С помощью смешанных СеМО моде- лируются такие ЛВС, часть абонентов которых работает в диалого- вом, а часть - в неоперативном режиме. Для диалоговых абонентов также различают простой и сложный режим работы. Часто смешанные СеМО моделируют ЛВС, в которых сервер дополнительно загружается задачами, решаемыми на фоне работы самой сети. Пример моделирования ЛВС с простым режимом работы диалоговых абонентов с помощью смешанных СеМО дан на рис. 4. Алгоритм работы сети для диалоговых абонентов аналогичен алгоритму работы сети на рис. 2, а алгоритм работы сети для неоперативных абонентов - ал- - 14 - горитму работы сети на рис. 1. Различают экспоненциальные и неэкспоненциальные модели ЛВС. 1Экспоненциальные модели 0 основаны на предположении о том, что по- токи заявок, поступающие в ЛВС, являются пуассоновскими, а время обслуживания в узлах ЛВС имеет экспоненциальное распределение. Для таких сетей получены точные методы для определения их харак- теристик; трудоемкость получения решения зависит в основном от размерности сети. Однако в большинстве сетей (и локальных сетей в частности) потоки не являются пуассоновскими. Модели таких сетей называются 1неэкспоненциальными 0. При анализе неэкспоненциальных сетей в общем случае отсутствуют точные решения, поэтому наибольшее применение здесь находят приближенные методы. Одним из таких методов является метод диффузионной аппрокси- мации. Использование диффузионной аппроксимации позволило, к нас- тоящему времени получить приближенные аналитические зависимости для определения характеристик всех типов СМО, рассмотренных выше. При этом не требуется точного знания функций распределения слу- чайных величин, связанных с данной СМО (интервалов между поступ- лениями заявок временем обслуживания в приборах), а достаточно только знание первого (математического ожидания) и второго (дис- персии или квадрата коэффициента вариации - ККВ) моментов этих величин. Применение диффузионной аппроксимации при анализе ЛВС осно- вано на следующем: 1) по каждому типу заявок вычисляется интенсивность поступ- ления заявок данного типа в узлы сети так, как если бы данный по- ток заявок циркулировал в сети только один; 2) по определенному правилу, зависящему от типа СМО и дис- циплины обслуживания, складываются потоки заявок от всех источни- ков; 3) по определенному правилу определяется среднее время обс- луживания в каждом узле ЛВС; 4) полученные значения подставляются в соответствующую диф- фузионную формулу и определяются характеристики узлов ЛВС; 5) определяются характеристики ЛВС в целом. Постановка задачи анализа ЛВС при этом примет следующий вид. Дано: число узлов ЛВС; тип каждого узла ЛВС (тип СМО, моделирующей данный узел); дисциплина обслуживания в каждом узле ЛВС; общее число типов источников заявок, работающих в диалоговом режиме; общее число типов источников заявок, работающих в неопера- тивном режиме; для диалоговых источников в случае сложного режима работы - число технологических процессов каждого типа, число операций в каждом технологическом процессе, среднее и ККВ времени выполнения каждой операции, матрица вероятностей передач между операциями, а также наличие или отсутствие на каждой операции обращения к ЛВС; для диалоговых источников в случае простого режима работы - число источников (терминалов) каждого типа, среднее и ККВ времени - 15 - реакции абонента на ответ сети; для неоперативных абонентов - средняя интенсивность поступ- ления заявок и ККВ времени между поступлениями заявок; по каждому типу заявок (диалоговому и неоперативному) - средняя интенсивность обслуживания в каждом узле ЛВС, ККВ времени обслуживания в узлах ЛВС и матрица вероятностей передач между уз- лами. Требуется найти: среднее значение и дисперсию (или стандартное отклонение) времени задержки заявки каждого типа в ЛВС в целом; среднее значение и дисперсию (или стандартное отклонение) времени задержки в узлах ЛВС; загрузку узлов ЛВС; вероятность потери заявки в узле ЛВС (для узлов, моделируе- мых СМО с потерями). Ограничения могут быть следующими: загрузка узлов не должна превышать 1; вероятность потери заявки не должна превышать 1; все характеристики должны быть положительны. Иногда представляет интерес определение такого показателя, как максимальное время задержки заявки каждого типа в ЛВС. 1Макси- 1мальное время 0 - это такое время, превышение которого допустимо лишь для некоторого, наперед заданного процента заявок каждого типа. Для определения максимального времени используется методи- ка, основанная на аппроксимации функции распределения времени за- держки в сети эрланговским или гиперэкспоненциальным распределе- нием, при этом необходимо задавать долю (процент) заявок, для ко- торых рассчитывается максимальное время.
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА МОДЕЛИРОВАНИЯ
Существует довольно значительное количество ППП, автоматизи- рующих процессы разработки и исследования аналитических моделей вычислительных систем и сетей. Рассмотрим один из них, достаточно простой и удобный в использовании, - ППП "ДИФАР". В основу его построения положены изложенные выше положения моделирования сис- тем и сетей массового обслуживания. Пакет ДИфАР предназначен для аналитического моделирования и оптимизации систем, сетей массового обслуживания и сетевых сис- тем. Он позволяет рассчитывать вероятностно-временные характерис- тики СМО, СеМО и сетевых систем, задавая в качестве параметров два момента входных потоков и обслуживания, что позволяет иссле- довать поведение систем в широком диапазоне изменений как средних значений, так и дисперсий потоков и обслуживания, а также найти оптимальное построение сетевых систем по значениям вероятност- но-временных характеристик (ВВХ), адекватных фактическим распре- делениям. Пакет ДИФАР обеспечивает расчет: - системных характеристик для одноканальных и многоканальных систем массового обслуживания без ограничений на емкости буферных накопителей (среднее значение и дисперсия времени пребывания, максимальное время пребывания для r процентов заявок, загрузка); - 16 - - системных характеристик для одноканальных и многоканальных систем массового обслуживания, учитывающих ограничения на емкости буферных накопителей (среднее значение и дисперсия времени пребы- вания, максимальное время пребывания для r процентов заявок, ве- роятность отказа в обслуживании, загрузка); - системных характеристик для одноканальных систем массового обслуживания с групповым поступлением заявок или групповым обслу- живанием заявок (среднее значение и дисперсия времени пребывания заявки, максимальное время пребывания для r процентов заявок, загрузка); - системных и сетевых характеристик открытых неоднородных сетей массового обслуживания с узлами различных типов (среднее значение и дисперсия времени пребывания в сети, максимальное вре- мя пребывания в сети для r процентов заявок, среднее значение и дисперсия времени пребывания в каждом узле сети, максимальное время пребывания в каждом узле для r процентов заявок, загрузка узлов сети, вероятности отказов в обслуживании в узлах); - системных и сетевых характеристик замкнутых и смешанных неоднородных сетей массового обслуживания с узлами различных ти- пов, с простым режимом работы диалоговых абонентов (среднее зна- чение и дисперсия времени пребывания в сети заявки каждого типа, максимальное время пребывания в сети для r процентов заявок каж- дого типа, среднее значение и дисперсия времени пребывания в каж- дом узле сети, загрузка узлов сети, вероятности отказов в обслу- живании в узлах); - системных и сетевых характеристик замкнутых и смешанных неоднородных сетей массового обслуживания с узлами различных ти- пов со сложным режимом работы диалоговых абонентов (среднее зна- чение и дисперсия времени цикла технологического процесса работы каждого диалогового абонента, максимальное время цикла для r про- центов технологических процессов каждого типа, среднее значение и дисперсия времени пребывания в сети заявки каждого типа, макси- мальное время пребывания в сети для r процентов заявок каждого типа, среднее значение и дисперсия времени пребывания в каждом узле сети, загрузка узлов сети, вероятности отказов в обслужива- нии в узлах); - показателей производительности сетевых систем, в качестве моделей которых используются открытые, замкнутые и смешанные сети массового обслуживания (локальные вычислительные сети, информаци- онно-вычислительные сети, центры коммутации пакетов и др.) . Пакет программ позволяет проводить анализ сетевых систем, включающих от 30 (замкнутые и смешанные сети со сложным режимом работы диалоговых абонентов) до 50 узлов СМО (открытые, замкнутые и смешанные сети с простым диалогом) на PC XT/AT с 512 Кбайтами оперативной памяти. Ниже приведены примеры моделирования некоторых локальных вы- числительных сетей. Результаты расчетов характеристик данных се- тей получены с помощью пакета ДИФАР. - 17 - ПРИМЕРЫ АНАЛИТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ЛВС
2Пример 1 0. Рис. 5 иллюстрирует работу локальной сети с элект- ронной почтой на базе городской телефонной сети (модель с потеря- ми заявок). На вход каждого узла сети поступает поток заявок с некоторой интенсивностью. Системы S1 - S6 моделируют работу теле- фонных каналов. Если канал в требуемом направлении занят, то за- явка теряется. Исходные данные:
Устройство Среднее время ККВ времени обслуживания обслуживания 1 7,69 с 2,0 2 7,69 с 2,0 3 7,69 с 2,0 4 7,69 с 2,0 5 7,69 с 2,0 6 7,69 с 2,0
Интенсивность поступления заявок от каждого источника - 0,3 з/с.
Результаты расчета: среднее время задержки в сети - 15,0477 с; стандартное отклонение времени задержки в сети - 18,7703; максимальное время задержки в сети для 90% заявок - 35,2611 с. Характеристики устройств:
Среднее время Стандартное от- Загрузка Вероятность задержки, с клонение времени потери задержки
1 7,69231 10,8786 0,451431 0,022396 2 7,69231 10,8786 0,451431 0,022396 3 7,69231 10,8786 0,451431 0,022396 4 7,69231 10,8786 0,451431 0,022396 5 7,69231 10,8786 0,451431 0,022396 6 7,69231 10,8786 0,451431 0,022396
2Пример 2. 0 Рис. 6 иллюстрирует работу локальной сети с элект- ронной почтой на телефонной сети (модель с ожиданием и без потерь заявок). Системы S1, S5, S9 моделируют работу передатчика инфор- мации (узла коммутации). Системы S2, S3, S6, S7, S10, S11 модели- руют задержку в каналах связи между соответствующими узлами. Сис- темы S4, S8, S12 моделируют работу приемника информации (ЭВМ). Принцип работы следующий. Абонент узла 1 готовит письмо, которое поступает на узел коммутации (система S1), где определяется адресат письма и осу- ществляется передача в нужном направлении. Если адресатом являет- ся абонент узла 2, то письмо передается по каналу S3, а если ад- ресат - абонент узла 3, то передача осуществляется по каналу S2. - 18 - В случае занятости канала передатчик ожидает его освобождения, после чего производит передачу. На приемном конце стоит персо- нальная ЭВМ с жестким магнитным диском, куда записывается полу- ченное письмо. Письма от абонентов других узлов передаются анало- гично. Исходные данные:
Устройство Среднее время ККВ времени обслуживания обслуживания 1 12,000 с 0,5 2 3,410 с 2,0 3 3,410 с 2,0 4 0,016 с 2,0 5 12,000 с 0,5 б 3,410 с 2,0 7 3,410 с 2,0 8 0,016 с 2,0 9 12,000 с 0,5 10 З,410 с 2,0 11 3,410 с 2,0 12 0,016 с 2,0
Интенсивность поступления заявок от каждого источника - 0,04 з/с, Результаты расчета: среднее время задержки в сети - 33,1653 с; стандартное отклонение времени задержки в сети - 26,0897; максимальное время задержки в сети для 90% заявок - 67,1629 с.
Характеристики устройств:
Среднее время Стандартное от- Загрузка задержки, с клонение времени задержки 1 29,7505 25,6393 0,4819280 2 3,41322 1,82667 0,0013930 3 3,41322 1,82667 0,0013930 4 0,01600 0,00226 0,000001З 5 29,7505 25,6393 0,4819280 6 3,41322 1,82667 0,0013930 7 3,41322 1,82667 0,0013930 8 0,01600 0,00226 0,0000013 9 29,7505 25,6393 0,4819280 10 3,41322 1,82667 0,0013930 11 3,41322 1,82667 0,0013930 12 0,01600 0,00226 0,000001З 2Пример 3 0. Рис. 7 моделирует работу локальной сети по продаже билетов. Детально моделируется только работа одного абонентского пункта, потоки заявок от остальных пунктов сети представляются в - 19 - виде некоторого общего внешнего потока. Система S1 моделирует работу центрального процессора компь- ютера, установленного в пункте продажи билетов. Система S2 моде- лирует работу принтера данного компьютера. Система S3 моделирует задержку в канале передачи к серверу при посылке запроса на би- лет. Система S4 моделирует задержку в канале передачи от сервера на абонентский пункт при ответе на запрос. Система S5 моделирует работу сервера в центральном пункте сети. Принцип работы схемы следующий. Посетитель делает заказ на билет (операция 1). Оператор на- бирает запрос на клавиатуре и посылает его в центральную базу данных на сервер (операция 2). После получения ответа клиент при- нимает решение (операция 3). С вероятностью 0,1 требуемого билета нет, и клиент уходит. С вероятностью 0,3 требуемого билета нет, и клиент просит послать запрос на другой билет. С вероятностью 0,6 требуемый билет имеется, оператор посылает в базу данных заявку на этот билет и после получения ответа печатает билет на принтере (операция 4). Затем клиент расплачивается, проверяет билет и ухо- дит (операция 5). Работа остальных пунктов сети моделируется об- щим потоком со средней интенсивностью 100 з/мин, которые поступа- ют непосредственно на сервер. Исходные данные. Техпроцесс: Среднее время выпол- ККВ времени нения операции, мин выполнения операции 1 2,0 2,0 2 1,0 2,0 3 4,0 2,0 4 1,0 2,0 5 4,0 2,0
Локальная сеть:
Среднее время обслужи- ККВ времени обслужи- вания в устройстве, мин вания в устройстве 1 0,1000 2,0 2 0,1500 2,0 3 0,0220 2,0 4 0,0022 2,0 5 0,0001 2,0 Результаты расчета. Характеристика техпроцесса:
Среднее время цикла - 11,4027 мин Стандартное отклонение времени цикла - 8,8591 Максимальное время цикла для 90% случаев) - 22,9642 мин
- 20 - Характеристики запроса 1:
Среднее время задержки в сети - 0,245675 мин Стандартное отклонение задержки - 0,284096 Максимальное время задержки (для 90% случаев) - 0,574786 мин
Характеристики запроса 2:
Среднее время задержки в сети - 0,361328 мин Стандартное отклонение задержки - 0,497105 Максимальное время задержки (для 90% случаев) - 0,839882 мин
Характеристики устройств:
Среднее время Стандартное от- Загрузка задержки, мин клонение времени задержки
1 0,109870 0,146328 0,0311816 2 0,257241 0,357637 0,0073082 3 0,022222 0,003143 0,0000282 4 0,002222 0,031427 0,0002815 5 0,001488 0,001718 0,1001267 .
ЛИТЕРАТУРА 1. Локальные вычислительные сети. Книги 1-3. Под ред. Назарова С.В. Москва "Финансы и статистика" 1995 2. Д. Феррари. Оценка производительности вычислительных систем. Москва "Мир" 1981 3. Максименков А.В., Селезнев М.Л. Основы проектирования информационно-вычислительных систем и сетей ЭВМ. Москва "Радио и связь" 1991 |
Страницы: 1, 2
![]() |
||
НОВОСТИ | ![]() |
![]() |
||
ВХОД | ![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |