![]() |
|
|
Реферат: Програмирование на Visual BasicPrivate Sub Combo2_Click() Combo2.Enabled = False Label2.Enabled = False Private Sub Cornmand4_Click () Listl.AddItem Text2.Text Text2.Text = “” Commandl.Enabled = True End Sub • Private Sub Command2_Click() End End Sub Private Sub Command5_Click() Check2.Enabled = False Check4.Enabled = False Frame2.Enabled = False HScroill.Enabled = False Label4.Enabled = False Label5.Enabled = False Label6.Enabled = False Label7.Enabled = False Lab.el8 .Enabled = False Commands.Enabled = False Textl.Text = Textl.Text + Label5.Caption + “Л.С” + Chr$(13) + Chr$(10) Framel.Enabled = True Listi.Enabled = True Text2.Enabled = True Command4.Enabled = True Check3.Enabled = True Commandl.Enabled = True End Sub Private Sub Command6_Click() ‘If Listl.ListIndex >= 0 Then Textl.Text = Textl.Text + Listl.Text + Chr$(13) + Chr$(10) Framel.Enabled = False Listi.Enabled = False Text2.Enabled = False Command4.Enabled = False Check3.Enabled = False Commandl.Enabled = False Command6.Enabled = False Commands.Enabled = False End If End Sub Textl.Text = Textl.Text + Combo2.Text + Chr$(13) + Chr$(10) If Combo2.Text .= “Красный” Then LabelS.BackColor = &HFF& Elself Combo2.Text = “Белый” Then LabelS.BackColor = &HFFFFFF Elself Combo2.Text = “черный” Then LabelS.BackColor = &HO Elself Combo2.Text = “Синий” Then LabelS.BackColor = &HFFOOOO Elself Combo2.Text = “Зеленый” Then LabelS.BackColor = &HCOOO& End If Combo3.Enabled = True Label3.Enabled = True End Sub Private Sub Combo3_Click() Combo3.Enabled = False Label3.Enabled = False Textl.Text = Textl.Text + Combo3.Text + Chr$(13) + Chr$(10) Frame4.Enabled = True ‘ “ Optioni.Enabled = True Option2.Enabled = True Option3.Enabled = True End Sub Private Sub Commandl Click () Listi.Clear ~ Commandl.Enabled = False End Sub • Private Sub Command3_Click() If Listl.ListIndex >= 0 Then Listi.Removeltem Listl.ListIndex Command3.Enabled = False End If If Listi.ListCount = 0 Then Commandl.Enabled = False End If End Sub Private Sub Form_Load() Label4.Caption = Str$(HScrolll.Value * 735.499 / 1000) Label5.Caption = Str$(HScrolll.Value) Combol.Addltem “Мерседес” Combol.Addltem “Ауди” Combol.Addltem “Фольксваген” Combol.Addltem “Шкода” Combol.Addltem “Рено” Combol.Addltem “Пежо” Combol.Addltem “Запорожец” Combo2.Addltem “Красный” Combo2.Addltem “Бельм” Combo2.Addltem “черный” Combo2.Addltem “Синий” Combo2.Addltem “Зеленый” Combo3.Addltem “Люкс” СотЬоЗ.Addltem “Стандарт” Combo3.Addltem “Минимум” Listl.Addltem “MusaMotors” Listi.Addltem “Savva” Listl.Addltem “A3P” Listl.Addltem “ЛогоВАЗ” Listl.Addltem “ЛадаИнжениринг” End Sub Private Sub HScrolll_Change() Label4.Caption = Str$(HScrolll.Value * 735.499 / 1000) Labels.Caption = Str$(HScrolll.Value) End Sub Private Sub Listl_Click() If Listl.Listlndex >= 0 Then Command3.Enabled = True Command6.Enabled = True End If End Sub Private Sub Optionl_Click() Frame4.Enabled = False Optioni.Enabled = False Option2.Enabled = False Option3.Enabled = False Textl.Text = Textl.Text + Optioni.Caption Chr$(13) + Chr$(10) Check2.Enabled = True Check4.Enabled = True Frame2.Enabled = True HScrolll.Enabled = True Label4.Enabled = True Labels.Enabled = True Label6.Enabled = True Label7.Enabled = True Labei8.Enabled = True Commands.Enabled = True End Sub Private Sub Option2_Click() Frame4.Enabled = False Optionl. Enabled = False Option2.Enabled = False Option3.Enabled = False Textl.Text = Textl.Text + Option2.Caption + Chr$(13) + Chr$ (10) Check2.Enabled = True Check4.Enabled = True Frame2.Enabled = True HScrolll.Enabled = True Label4.Enabled = True Labels.Enabled = True Label6.Enabled = True Label7.Enabled = True Labels.Enabled = True Commands.Enabled = True End Sub Private Sub Option3_Click() Frame4.Enabled = False Optioni.Enabled = False Option2.Enabled = False Option3.Enabled = False Textl.Text = Textl.Text + Option3.Caption > Chr$(13) + Chr$ (10) Check2.Enabled = True Check4.Enabled = True Frame2.Enabled = True HScrolll.Enabled = True Label4.Enabled = True Ldbel5. Ei-icioled = True Ldnei6.EnDied = True LdDpl7 . L.Jt,ied = Tr.Je Lctbel8 . Er.dbied = True CoiTimand . £.ndbled = Tru Ei-ici Sub 2.13. МЕНЮ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ Важным элементом GUI является стандартное меню пользователя. Visual Basic имеет специальное средство для создания меню пользоваюлеи приложениями - Menu Editor (Проектировщик меню). Это срелс-жо нозволяег построить меню соответственно общим принципам рассмо1ренного событпиного управления для форм и элементов управления. Меню пользоваге-ля создается выстраиванием элементов меню в соответствии с необходимой их иерархией с помощью Проектировщика меню. Для вызова проектировщика меню нужно вызвать команду Menu Editor... из меню Tools или щелкнуть кнопку Menu Editor на панели инструментов Главного меню. При этом появится окно Menu Editor (рис.2.28). элемешы которою имеюг следующее назначение:
для создания разделительной черш (разделяет функциональные группы пунктов меню) вместо имени вводтся символ “-“;
Рис 2 2S
Рассмотрим использование проектировщика меню на примере разработки простого редактора, который обеспечивает ввод и редактирование строк символов, запись выделенного фрагмента в буфер и всгавку из буфера. Доступ к буферу обмена можно получить через объект Clipboard, для которого определены следующие методы:
Разместим на форме (имя - Formi, Caption - Редактор) многострочное текстовое окно (имя - txlEdilBox), размеры которого совпадают с размером формы, для ввода и редактирования текста. Меню редактора включает раскрывающиеся меню: Файл (Новый, Открыть..., Сохранить, Сохранить как.... Выход), Правка (Вырезать, Копировать, Вставить), Справка (О программе). В скобках указаны пункты соответствующих раскрывающихся меню. Это меню создается с использованием Menu Editor. На рис. 2.29 показано окно Menu Design Windows в момент проектирования. Выделен элемент меню “Копировать” (свойство Caption - ^.Копировать, имя - mnuEdifCopy, “горячая” клавиша -Ctrl+C). Вставка символа “&” означает задание “горячей” клавиши. Символы “....” обозначают переход на следующий уровень иерархии пунктов меню (“Копировать” является подпунктом меню “Файл”) и задаются кнопками изменения уровня пунктов меню. Аналогично имени mnuEditCopy образуются имена остальных пунктов меню, которые используются для записи программы (nmuEditCut, mnuEditPaste, mnuFileExit, mnuHelpAbout, mnuFileNew, mnuFileOpen, mnuFileSave, mnuFileSaveAs, mnu File Exit}. Тексты процедур обработки событий следующие: Sub Form_Resize () txtEditBox.Height = ScaleHeight txtEditBox.Width = ScaleWidth End Sub Sub mnuEditCopy_Click () Clipboard.Clear 'очистить буфер Clipboard.SetText txtEditBox.SeiText 'поместить 'выделенный текст в буфер End Sub Sub mnuEditCut_Click () Clipboard.Clear 'очистить буфер Clipboard.SetText txtEditBox.SeiText 'поместить 'выделенный текст в буфер txtEditBox.SeiText = “” 'удаление выделенного 'текста End Sub Sub mnuEditPaste_Click () txtEditBox.SeiText = Clipboard.GetText() End Sub Sub mnuFileExit_Click () If MsgBox(“Выход?”,1+32,”Подтвердить”)=lThen End End Sub Sub mnuHelpAbout_Click () MsgBox “Мой редактор на Visual Basic”,64,”О программе” • End Sub Sub Form_Unload (Cancel As Integer) Cancel = 1 mnuFileExit_Click End Sub Процедура Form_Resiy (обработка события изменения размера формы) обеспечивает автоматическое изменение размеров текстового окна при изменении размеров формы. Процедура mnuEditCopy_Click
(обработка события щелчка мыши по пункту меню “Копировать”) обеспечивает запись
выделенного текста в буфер. Используются рассмотренные выше методы для объекта
Clipboard и методы для текстового окна (операторы Clipboard. Clear и Clipboard.SetText
txtEditBox. SeiText). Во втором операторе txtEditBox. SeiText
присваивается выделенный текст. Рис. 2.29 Процедура mnuEditCut_Click (обработка события щелчка мыши по пункту меню “Вырезать”) обеспечивает перед удалением сохранение выделенного текста в буфере. Процедура mnuEditPaste_Click (обработка события щелчка мыши по пункту меню “Вставить”) обеспечивает вставку текста из буфера (в данном случае отсутствие при вставке выделения означает вставку в позицию курсора). Процедура mniiFileExit_Click (обработка события щелчка мыши по пункту меню “Выход”) обеспечивает выход из редактора. Оператор End обеспечивает корректный выход из приложения (закрывает файлы и освобождает память). В процедуре используется функция MsgBox для вывода окна сообщения. Синтаксис ее применения следующий: MsgBox сообщение [, тип окна] [, заголовок окна] где сообщение - текст сообщения; тип окна - это сумма значений, определяющих число и тип кнопок на диалоговом окне, стиль пиктограмм, используемых в окне, и др. спецификации. В таблице приведены некоторые значения аргументов и их описание:
Первая группа значений (0-5) описывает номер и тип кнопок, отображаемых в диалоговом окне; вторая группа (16, 32, 48, 64) описывает стиль пиктограммы (иконки); третья группа (0, 256, 512) определяет кнопки по умолчанию; четвертая группа (0, 4096) определяет выводимые окна сообщения (0 - окно ввода для окончания работы приложения, 4096 - окно ввода для окончания работы системы). В качестве значения аргумента может указываться сумма значений типа по одному из каждой группы. Например, в операторе MsgBox “Удалить ?”, 52 значение аргумента 52 является суммой 48 и 4 (48 - вывод пиктограммы с восклицательным знаком, 4 - кнопки “Yes” и “No”). Функция MsgBox возвращает следующие значения:
Эти значения можно использовать для обработки результата работы пользователя с окном MsgBox. Процедура mnuHelpAbout_Click (обработка события щелчка мыши по пункту меню “О программе”) обеспечивает вывод окна сообщения. Процедура Form_Unload (Cancel As Integer) (обработка события щелчка мыши по кнопке “Закрыть” раскрывающегося стандартного меню формы) обеспечивает выход с подтверждением. Закрытие формы не обеспечивает корректного завершения приложения. В этом случае присвоение Cancel =1 предотвращает закрытие формы и обеспечивает корректный выход через процедуру mnuFileExit_Click. Рис. 2.30 Разработанная программа имеет меню пользователя и обеспечивает функции удаления, вставки и копирования при редактировании и выдачу сообщения о программе (рис. 2.30—2.32). Рис. 2.31 Рис. 2.32 Глава 3. Программирование на VISUAL BASIC 4 3.1. АЛФАВИТ Visual Basic является языком программирования. Как любой другой язык, например, русский, английский или язык программирования Pascal, он имеет свой алфавит, используемый для написания операторов или предложений Visual Basic. Алфавит Visual Basic включает:
Другие символы, определенные на клавиатуре, включая русские, можно использовать только в строках символов. 3.2. ДАННЫЕ 3.2.1. Классификация данных Данные характеризуются типом и организацией. Тип данных обобщает следующие понятия:
Размещение. Данные и программа в момент выполнения размещаются в оперативной памяти (ОП) ЭВМ, которая состоит из пронумерованных ячеек, каждая из которых вмещает 1 байт данных (1 байт состоит из 8 битов, каждый из которых может содержать элемент двоичных данных - 0 или 1). Номер определенной ячейки называется адресом. Одного байта для хранения данного как правило недостаточно и данное занимает непрерывную последовательность байтов (2, 4, 8 байтов). Способ представления. Последовательность битов в байтах данного кодирует всю необходимую информацию, определяющую данное. Правила кодирования и их реализация в разных ЭВМ определяют способ представления данного. Так, для числовых данных существует способ представления с фиксированной точкой и с плавающей точкой. Прикладной смысл. Определяет возможность использования данных для тех или иных целей (с арифметическими данными можно производить вычисления, из символов можно строить слова и предложения). В Visual Basic 4 определены следующие типы данных:
В табл. 3.1 приводятся характеристики этих типов данных: Таблица 3.1
Data (Дата) - определяет дату (месяц, день, год). Object (Объект) - ссылка на объект (OLE). String (Строка) - последовательность ASCII-символов. Саггепсу (Валюта) предназначен для финансовых расчетов и имеет фиксированную точность до четвертого знака после запятой (округляется). Variant (Варьируемый) способен принимать любые значения (состоят из двух частей: собственно значения и кода, указывающего исходный тип данного). Под организацией данных понимается независимость отдельных данных (хранятся в отдельных непоследовательных ячейках памяти) или их связанность (хранятся в связанной последовательности ячеек памяти). Связанными данными в Visual Basic 4 являются массивы (совокупность связанных данных одного типа) и записи (совокупность связанных данных разных типов). 3.2.2. Константы Константа - данное, значение которого однозначно определяется написанием и не может быть изменено. Пример: 3.1415926 6.02ЕЗ (значение 60200) 123 “Visual Basic “ “Иванов “ Для хранения постоянных величин Visual Basic позволяет объявить константы, т.е. выделить участки памяти, содержимое которых не меняется (при попытке модификации выдается сообщение об ошибке). Объявление констант осуществляется оператором [Public | Private] Const имя [As type] = выражение Имя констант принято записывать прописными буквами (правила записи имен см. ниже). Значения ключевых слов следующие: Public - константу можно использовать в любых процедурах и функциях; Private - константу можно использовать только внутри модуля (см. ниже), в котором она определена. Пример: Const /V= 3.1415926 Const MY_NAME = “Юра “ Тип константы можно не объявлять (устанавливается на основе значения — Const CODE = 35 автоматически получит тип integer). Однако константа PI в примере может быть любого из трех типов: single, double или currency. По умолчанию принимается тип, занимающий наименьший объём памяти. Поэтому лучше явно указывать тип специальными символами в операторах объявления констант. Используемые символы показаны в таблице: Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |