![]() |
|
|
Реферат: МультимедиаУСТРОЙСТВО MCI-ИМЯ проигыватель компакт-дисков cdaudio цифровой аудиомагнитофон dat цифровое видео digitalvideo проигыватель фильмов мультимедиа movie адаптер Video Overlay overlay сканер scanner MIDI-секвенсер sequencer видеомагнитофон vcr видеопластинка videodisc аудиоадаптер waveaudio Без MCI-драйвера здесь ничего не получится. Успешная инсталляция - здесь мы коротко опишем ее - является предпосылкой применения мультимедиа. Интсаляция драйвера устройства Для инсталляции драйвера устройства надо использовать пиктограмму Drivers в окне Control Panel из главной группы Main. Для инсталляции нового устройства необходимо выбрать соответствующий ему драйвер из списка (лучше это делать после успешной установки аппаратных средств данного устройства). В левой части диалогового окна Drivers приводится список драйверов, уже инсталлированных под Windows (см. рис.1). Сделав щелчок мышкой на поле-переключателе ADD (Добавить), ввы откроете новое поле со списком драйверов, предлагаемых для инсталляции. Если вы не нашли нужный драйвер, то активизируйте поле Unlisted or Updated Driver (Драйвера нет в списке или обновить драйвер) и откроется диалоговое поле Install Driver (Установить драйвер) (см. рис.2). Появляется требование вставить дискету с ненайденным драйвером или драйвером поставляемым изготовителем. При активизации поля-переключателя Browse (Просматривать), на экране появляется одноименное диалоговое окно с удобными возможностями для выбора дисковода и дирректории при поиске инсталлируемого драйвера (см. рис. 2). Создание аудиофайла и связывание его с событием в Windows Первым опытом работы в мультимедиа могло бы стать создание звукового файла и его воспроизведение при каком-то определенном событии при работе в Windows. Предположим, что после запуска Windows пользователь должен включить речевое приветствие: "Привет, дружок. Моя проверка системы показала, что все в порядке; если у тебя все в порядке, давай начнем". Для реализации этого приветствия необходимо сделать следующее: Sound Recoder (запись звука) - В программной группе Accessories надо вызвать программу Sound Recoder (см. рис. 3). - Предположив, что микрофон подключен к аудиоадаптеру, следует сделать щелчок мышкой на пиктограмме микрофона (правая из 5 пиктограмм в нижнем ряду) для включения записи. Теперь можно говорить в микрофон, но не более 60 секунд (такова общая длина записи). - Как только "говорить будет больше нечего, надо остановить процесс записи, сделав щелчок на кнопке "Стоп" (вторая пиктограмма справа в нижнем ряду. - Кнопка "Перемотка на начало" (она самая левая в нижнем ряду) позволяет установить указатель на начало файла. Результаты записи можно услышать при воспроизведении (средняя кнопка). - Если вы довольны результатом, можно сохранить файл на диске. Сохранение осуществляется по команде Save (Сохранить) (см. рис. 4) из меню File.По умолчанию файл будет иметь формат (расширение .WAV) (см. поле слева внизу). При помощи программы Sound Recoder можно оцифровывать и сохранять в виде файла звуки не только с микрофонного входа аудиоадаптера, а из разных источников, например, записывать музыку с HiFi системы, соединенной с аудиоадаптером, или с дисковода CD-ROM. Акустические колебания в графической форме можно наблюдать на индикаторе типа осцилографа в центре окна программы. Прежде всего этот индикатор позволяет проверить уровень сигнала (похожая индикация имеется и при аналоговой записи для устранения искажений). Большинство звуковых файлов могут быть модифицированны с помощью различных эффектов (эхо, изменение скорости и т.д.). Чтобы попробовать, на только что записанный файл наложите эхо. Для этого в меню Effects вызовите команду Add Echo (Добавить эхо) (см. рис. 5). Работа в программе Sound Record весьма проста - по крайней мере, что касается нижней линейки управления - и соответствует элементам управления в наиболее популярных HiFi систем: Линейка прокрутки Можно установить указатель на любую позицию внутри файла, показав мышкой движок на линейке и перемещая его при нажатой кнопке мыши. Также можно перемещать движок, нажимая кнопку мыши, если указатель мыши находится на одной из стрелок линейки. Для перемещения движка клавиш управления курсора на клавиатуре достигается точность перемещение 0,1с. Графический индикатор Другую возможность для определения позиции внутри файла предлагает графический индикатор, на экране которого можно опознать отдельные звуки по характерным отклонениям от оси. Начало файла (обратная Указатель позиции устанавливается на перемотка) << начало файла. Действительную пози- цию внутри файла можно определить по положению указателя на линейке прокрутки. Конец файла (ускоренная Указатель позиции устанавливается на перемотка) >> конец файла. Действительную пози- цию внутри файла можно определить по положению указателя на линейке прокрутки. Воспроизведение > Проигрывается звуковой файл. Если нужно найти определенное место в файле (например, в этом месте надо вставить какой-то эффект), оно определяется акустически при воспроизведении. Стоп Запись, воспроизведение, атакже пе- ремотка вперед и назад прекращается. Действительную позицию внутри файла можно определить по положению указателя на линейке прокрутки. Микрофон При активизации этого поля-переклю- чателя начинается запись в цифровом виде звука, поступившего с микрофона или с выхода усттройства Media Player. Теперь требуется связать записанный звук с событием в Windows. Для этого надо выполнить следующие шаги: - Из главной группы внутри окна Control Panel требуется запустить программу Sound. Она вызрвет на экран окно, показонное на рис.6. - В левом списочном поле перечислены события Windows; отметьте Windows Start. В правом поле отметьте файл SPRACH-i.WAV. - Не забудьте установить в активное состояние (с крестом внутри) опцию Enable System Sounds (разрешить системные звуки). При следующем запуске Windows вы услышите результат. Разумеется, список имеющихся файлов можно расширять. Кнопка Test позволяет прослушивать содержимое этих файлов. Опция Enable System Sounds включает выбранные установки и отключает системы громкоговорителя. Вывод звукового файла формата .WAV возможен, если инсталлирован драйвер SPEAKER.DRV. Таким образом, при помощи программы Sound Recoder можно создавать собственные звуковые файлы (например, с микрофоном) и привязывать их к определенным событиям в Windows. Программа Media Player и записи на встроенном дисководе CD-ROM Программа Media Player находится в программной группе Accessories и предназначена для управления внешними устройствами, причем управление ограничено проигрыванием последовательных эпизодов, которое осуществляется подключенным устройством. При установке соответствующего драйвера можно проигрывать файлы формата WAVE, МIDI, а также аудио компакт-диски и файлы Microsoft Video for Windows (для проигрывания файлов "чужих" приложений требуется соответсвующий MCI-драйвер). Программа Media Player различает два типа устройств: простые устройства (например, дисковод CD-ROM), которыми программа может управлять через свое окно в Windows, при этом воспроизводится информация, которая находится на носителе данных (например, компакт-диске), и сложные (комплексные) устройства (например, внешний синтезатор), для управления которыми требуется соответствующий MIDI-файл. Если внешний MIDI-синтезатор не подключен, то Media Player обеспечивает вывод MIDI-файла через встроенный синтезатор на аудиоадаптере. Чтобы организовать вывод этого файла с дисковода CD-ROM, сначала надо запустить в работу дисковод. Для этого, кроме Media Player в Windows, можно использовать Music Box в Multimedia Extension. В начале нужно инсталлировать драйвер для работы дисковода. Это делается, через Control Panel (см. рис. 7) и дальше через пиктограмму Drivers. Используя поле-переключатель Add, вы вызываете на экран одноименное окно и в окне отмечаете поле [MCI] CD Audio. На экране появляется диалоговое поле установки драйвера, и требуется установить в дисковод одну из установочных дискет Windows 3.1, на которой находится нужный для работы дисковода CD-ROM драйвер по имени MCICDA.DRV). Как уже отмечалось, программа Media Player позволяет управлять дисководом CD-ROM (см. рис. 8). Чтобы сообщить программе Media Player, что вы работаете с аудио компакт-диском, надо надо в меню Device отметить позицию CD-Audio (см. рис. 9). Управление в этой программе также просто, как и в программе Sound Recoder. Шкала Шкала (см. рис. 10) служит средством ориен- тации при поиске определенного места внутри активного файла или устройства. Используя меню SCALE можно изменить ее масштаб. Воспроизведение Запускает процесс воспроизведения.В зависи- мости от того, какое устройство выбрано, эта кнопка используется для управления проигывателем для компакт-дисков и проигрывания звуковых файлов. Пауза Прерывание воспроизведения. При последующем нажатии этой кнопки воспроизведение возобновляется с той же позиции, где оно было прервано. Стоп Прерывание воспроизведения. Выброс носителя Выдвигается дисковод с компакт-диском, если процесс воспроизведения был прерван до нажатия на эту кнопку. Если дисковод CD-ROM связан с аудиоадаптером, то на микшерском пульте аудиоадаптера в качестве источника входного сигнала следует выбрать CD. Теперь, используя кнопку "Запись", можно композицию с проигрываемого компакт-диска вывести в программу Sound Recorder. Следует заметить, что время записи ограниченно 60 сек. (см. рис. 11). Редактирование звукового файла Кто захочет, сможет ввести в выведенный музыкальный эпизод в качестве фона свои собственные слова. Внутри этого музыкального куска при помощи кнопки на линейке прокрутки или просто проигрывая музыкальный эпизод до нужного места, необходимо достичь желанной позиции. Когда вы достигли желаемой позиции, включайте микрофон (нажимая кнопку с соответствующей пиктограммой в окне Sound Recorder) и говорите текст в микрофон. Меню Edit (Редактировать) позволяет вставить другой файл в желаемое место музыкального отрывка (или произвести наложение другого файла) (см. рис. 12). Также можно стирать куски файла до и после определенного места (например, для удаления нежелательных шумов). Как уже говорилось, с помощью линейки прокрутки можно свободно перемещаться внутри файла (сделав щелчок на срелке линейки, вы перемещаетесь на 0,1 сек., при щелчке на самой линейке на 1 сек. Object Packager Программа Object Packager - это еще один инструмент мультимедиа, работающий под Windows, который позволяет вставлять звуковые файлы в различные приложения. Например, это делает возможным в текстовом документе или в таблице и т.д. на определенном месте ввести пояснения голосом или украсить документ музыкальным фрагментом. С этой программой связаны дальнейшие примеры: требуется создать текстовый документ с помощью работающего под Windows текстового редактора WRITE (это может быть и любой другой редактор под Windows) и внутри теста установить пиктограмму, которая, если на ней сделать щелчок мышкой, воспроизведет (находясь внутри WRITE) звуковой отрывок. Сначала вызовем Object Packager из программной группы Accessories. Эта программа создает пакет (который изображается в виде пиктограммы) встраиваемых или связываемых объекта, которые могут представлять ка целый документ, так и его часть. Объектом может быть ячейка из электронной таблицы или рисунок. Если пакет (пиктограмму) активизировать, то последует демонстрация встроенного или связанного объекта как будто бы тем приложением, где этот объект был создан. Окно Object Packager состоит из двух частей (см. рис 12). Левая половина окна Appearance показывает символ, который будет представлять встроенный или связанный объект в целевом документе. Правая половина окне Content показывает имя документа, который содержит объект. Сначала создается текст, куда встраивается звуковой файл. В этом примере текст создается с помощью редактора WRITE (программная группа Accessories) (см. рис. 13). Наконец, ка уже описывалось, выведенный с компакт-диска звуковой файл записывается с помощью Sound Recorder под любым именем. Для того, чтобы связать Sound Recorder с Object Packager, необходимо этот файл (после того, как вы его загрузили в Sound Recorder) скопировать в промежуточный буфер (Clipboard), применив команду Copy из меню Edit (см. рис. 14). В промежуточном буфере файл будет храниться в виде пиктограммы Sound Recorder. Теперь можно вызвать Object Packager и командой Paste из меню Edit установить связь между пиктограммой в целевом документе и активным звуковым файлом. После одиночного щелчка (она появится в штриховой рамке) через команду Label из меню Edit (см. рис. 15) вы можете ввести подпись под пиктограмму, которая будет присутствовать в тексте документа и позволит дать дополнительную информацию читателю. После введения к пиктограмме следует вызвать команду Copy Package из меню Edit, чтобы поместить связанный объект в Clipboard. В конце вызывается текстовый редактор и пиктограмма команды Paste из меню Edit вставляется на требуемое место. Как только вы сделаете двойной щелчок на пиктограмме, будет воспроизведен звуковой файл (см. рис. 16). 3.2.7. Программа SantaFe Manager Имея программу SantaFe Manager, пользователь располагает действительно реальной базой данных мультимедиа на персональном компьютере, которая открывает возможность видеть и слышать взаимоувязанные блоки данных с графикой, звуком и текстовой информацией. Можно рассматривать цветные, полутоновые и черно-белые изображения в формате .PCX, А также анимированные изображения в формате .FLI. Могут обрабатываться оцифрованные видеоизображения, преобразованные в формат .FLI. Программа предоставляет пользователю возможности управлять (выдавать команды) программой на базе единственного экранного меню (см. рис. 17). Для некоторых команд, таких как поиск, печать, загрузка данных и т.д., появляется подменю, в котором подробнее раскрываются выбранные функции. С помощью программы SantaFe Manager можно решать следующие задачи: - Вставка изображений, видео и звука в текст существующей базы данных Paradox. - Создание новых баз данных при помощи "SantaFe Dtatabase Createor". - Созданные в этой программе презентации можно запустить на выполнение на компьютере с помощью модуля Runtime, не инсталлируя полную версию SantaFe Manager. - Звук поддерживается либо с помощью импорта, либо прямой записью речи и музыки в файл формата .VOC. Для воспроизведения (и для записи) звуковой информации требуются такие устройств, как аудиоадаптер, громкоговорители, а также микрофон для ввода речи, что необязательно для работы программы SantaFe Manager самой по себе. Предпосылкой для нормальной производительности этой программы является наличие расширенной памяти, по крайней мере 320 Кбайт, графического адаптера Super VGA, который имеет разрешающую способность 640х480 изображения при 256 цветах на экране. Поле управления состоит из окна для просмотра изображения, окна для данных, а также ряда переключателей для расширенного управления. Переключающие поля (рассматривая сверху вниз) объединены в следующие группы: - Переключатели базы данных; они позволяют работать с базой данных * First устанавливает в загруженной базе данных в качестве текущей первую запись * Last устанавливает в загруженной базе данных в качестве текущей последнюю запись * Prev устанавливает в загруженной базе данных в качестве текущей запись, предыдущую по отношению к текущей в данный момент * Next устанавливает в загруженной базе данных в качестве текущей запись, последующую по отношению к текущей в данный момент * Search активизирует режим поиска записи в базе данных, который выполняется по определенным условиям. Поле On/Of служит для включения и выключения режима поиска. - Переключатели звуковой и зрительной информации * Hear проигывает звуковой файл из текущей записи * View выводит в окно предварительного просмотра изображение из текущей записи * Play воспроизводит в файл изображение и звуковой файл из текущей записи. Анимации формата .FLI проигрывается до окончания воспроизведения звукового файла * Step воспроизводит по шагам отдельные элементы анимации. - Переключатели режимов работы с базой данных, которые рассматривают текущую запись, как элемент базы * Update сохраняет изменения в записи (если выключен режим автосохранения); в противном случае сохранение новой редакции происходит автоматически * Add вводит в конце базы одну пустую запись, в которую позже могут быть внесены данные * Clear стирает данные в текущей записи, однако оставляя саму запись на том же месте для возможного последующего заполнения данными * Delete удаляет запись из базы. - Переключатель записи (Record) работает в том случае, если в составе аппаратуры имеется аудиоадаптер. Если адаптер установлен, после задействования этого переключателя появляется подменю, которое выглядит весьма похоже на пульт управления кассетным магнитофоном. Запись речи продолжительностью в одну секунду требует на диске 20 Кбайт. - Mark-Up позволяет сделать небольшую редакцию изображения в формате .PSX (ввести разметку, обозначения, и др.). В распоряжении имеются элементарные графические символы типа прямоугольников, кругов, линий, текста и т.д. - Presentation Этот переключатель связан с прямоугольным полем S#, которое находится в правом нижнем углу поля управления. Кроме того, он связан с полем установки времени (время установлено в поле TM), с полем FScreen (полноэкранное изображение), с полем Audio (наличие или отсутсвие звука). Суть состоит в том, что различным записям из базы данных присваивается номер (S#), для того чтобы обеспечить последовательность в презентации, время деионстрации отдельной записи (ТМ). После этого можно начинать демонстрацию. - Большая группа функций (поле под экраном предварительного просмотра) предназначена для данных, сопровождающих изображения на экране. Используя переключатели DN и UP, можно просмотреть всю информацию об изображении. - В нижней части поля управления расположено еще пять переключателей: * Print активизирует распечатку изображения со всеми относящимися к нему данными * Load Data показывает список имеющихся на диске баз данных, и позволяет загрузить данные * Options (см. рис. 17 это поле называется INFO) используется для установки параметров системы: тип графического адаптера, тип аудиоадаптера, тип принтера и др. элементы конфигурации * Help выводит на экран текстовую информацию, помогающую преодолеть различные затруднения в работе (сначала щелчок мышью на HELP, а потом на конкретное темя для помощи) * Quit заканчивает работу в программе после предупреждения о необходимости сохранить изменения в документах. Возможности применения Связывание при демонстрации воедино изображения, музыки и текста дает почти бесконечные возможности для применения. Например, агент по рекламе моделей при общении с клиентом может использовать не только изображения и текстовую информацию, но также и звучание голоса модели. Бесчисленные возможности использования этой программы существуют в витринной рекламе, где зритель может и не читать текстовую информацию к отдельным изображениям (возможно это было бы утомительно), а она попадает ему в уши и дольше остается в памяти. Музыканты могут сделать архив из своих композиций и прослушивать их, когда это потребуется. 3.2.8. Программа Video for Windows Видеоклипы с включением музыки и речи способны донести информацию и знания гораздо быстрее, чем самые лучшие печатные издания. Областью применения клипов является не только создание презентаций и подобных акций, но и область электронной кореспонденции (здесь можно наряду с чисто текстовой информацией передовать и видеопоследовательности, сопровождаемые звуком). Программа Video for Windows может воспроизводить на экране PC без специальной аппаратной поддержки движущееся изображение со звуком, анимацию и показ слайдов мультимедиа (Multimedia Slide Show). Используя программу Media Player,можно проигрывать видеоклипы в виде самостоятельных приложенийи связывать с другими документами, такими как презентации, слайды, электронные таблицы и электронная корреспонденция. Сделав щелчок на связанной пиктограмме, вы можете проиграть весь интегрированный клип. Оболочка пользователя такая же, как и оболочка Media Player под Windows. Соответственно в начале надо выбрать устройство (в данном случае Video for Windows) с помощью меню Device; затем появляется окно изображения, в котором проигрывается видеоклип. Если же инсталлирован еще и аудиоадаптер, то демонстрация картинки будет сопровождаться звуком. Дальнейшие возможности для использования видеоклипов предоставляют создание пиктораммы WINDSURF CLIP (см. рис. 21). За пиктограммой VidEdit скрывается рабочее окно, которое имеет инструментарий для создания и последующей обработки аудиовизуальных последовательностей, состоящих из отдельных фреймов, содиржащих оцифрованные аудио- и видиоданные. Дальнейшая обработка происходит за счет манипуляции с аудио- и видеокомпонентами. Например, данные мультимедиа в виде наложенной речи или музыки могут как вставляться (например, для синхронизации), так и вырезаться. Для чтения и обработки можно загрузить файлы видеоформатов .DIF, .FLI, .FLC, кроме .AVI, а также файлы программы QuickTime (Apple Macintosh). Можно читать графические файлы разных форматов: .CGM, .EPS, .TIF, .WMF, .PCM, PCX, DRW, .HGL и др. (см. рис. 23). Управление отдельными изображениями осуществляется или с помощью движкового регулятора (первая строка под изображением), или с помощью команды Go To из меню Edit (здесь задается текущий номер изображения), или с помощью кнопок управления перемоткой (вперед, назад). Номер наблюдаемого изображения можно видеть в левом нижнем углу (для приведенного примера на рис. 22 он равен 25 из общего числа изображений в данной последовательности 81). Вставка изображения, графики или звука выполняется очень просто. Необходимо задать номер изображения, с которым вы хотите связать вставку (в нашем примере с 28-го изображения должно начаться речевое сопровождение - для этой цели заранее создан файл в Sound Recorder и сохранен под именем SPRACH-1.WAV). Диалоговое окно Insert File вызывается командой Insret из меню File. В поле List Files of Type задается формат связываемого файла (в нашем случае .WAV). Сделав щелчок на кнопке OK, вы осуществите связь выбранного файла с клипом. При сохранении видеоклипа происходит сжатие информации и требуется задать множество параметров, которые связаны, например, с типом накопителя (жесткий диск с 300/150/100 Кбайт/с, CD-ROM с 150/80 Кбайт/с), способом компрессии (Microsoft Dideo 1, Microsoft RLE, Intel Indeo (TM) Video и т.д.), скоростью передачи данных и многое другое. Большим преимуществом является то, что в VidEdit могут быть открыты одновременно несколько окон для обработки изображений; особенно это ценно при согласовании нескольких видеопоследовательностей. Программу VidCap можно использовать для захвата видеопоследовательностей (например, с видеомагнитофона или видеокамеры), разумеется, со звуковым сопровождением. Программа имеет 2 режима работы: * Режим реального времени, в котором информация о постоянно сменяющимся изображении своевременно сохраняется (Full Motion). * Режим отдельных изображений, при котором из источника видеосигнала вырезаются и сохраняются отдельные изображения. Скорость работы компьютерной системы накладывает ограничения в применении режима реального времени. Так как изображение (25-30 изображений в секунду) должно быть сохранено, прежде чем следующее изображение поступит из источника, в медленно работающей системе может случиться так, что система не "успеет" сохранить отдельные изображения, в этом случае работа в режиме реального времени невоэможна. После запуска VidCap появляется рабочее окно, показанное на рис.25. Для работы VidCap необходима плата видеоадаптера типа Overlay. Для обработки входного сигнала для системы необходимы точные параметры, которые вводятся с помощью меню Options. Например, с помощью диалогового поля AudioFormat вводится информация о разрядности (8 бит или 16 бит), о чистоте дискретизации (11, 22 или 44 кГц), выбирается режим (моно или стерео). Диалоговое поле Video Source позволяет определить параметры видеосигнала (RGB, Composite или S-Video, Pal или NTSC и т.д.) и другие параметры. Программа Media Browser позволяет проигрывать пакеты программ, расположенная на компакт-дисках CD-ROM. Она содержит массу примеров видеоклипов, с помощью которых пользователь может познакомиться с Video for Windows. На компакт-дисках находятся два типа клипов (см. рис. 27): - Клипы для создания публичных презентаций - Клипы для личного использования (веселые анимации, игры, и др.) Еще одна программа из этого набора - это Video for Windows Converter, позволяющий конвертировать файлы из приложений QuickTime компьютерной системы Apple Macintosh версии 7.0 и выше. 3.2.9. Windows Sound System Достаточно мощные средства для записи и воспроизведения звука предоставляет уже упомянутый выше программный пакет Windows Sound System фирмы Microsoft. Правда, для его работы необходимо соответствующее аппаратное обеспечение - в компьютер должна быть установлена звковая карта, поддерживающая стандарт Windows Sound Systems. Данное устройство использует иные системные ресурсы, чем, скажем многочисленные "бластеры". Так, Windows Sound System может использовать один из следующих базовых адресов ввода-вывода: 604, Е80, и F40h. Адрес 530h определен по умолчанию. Кстати, Windows Sound System стала настолько популярна для деловых приложений, что некоторые фирмы-производители включили ее аппаратную поддержку непосредственно в свои системные платы. При полной установке программного обеспечения пакета Windows Sound System вы можете воспользоваться следующими утилитами: Volume Control, Recording Control, Sound Finder, SoundScapes, ProofReader, Quick Recorder, Voice Pilot и Music Box. С помощью утилиты Volume Control можно регулировать баланс громкости по правому и левому каналам воспроизведения в приложениях Windows, которые поддерживают работу со звуком. Примерно такими же возможностями обладает программа Recording Control, помогающий установить уровень звука при записи для приложений, которые ориентированны на Windows Sound System. Благодаря использованию утилиты Quick Recorder можно записывать стерео или моно WAV-файлы с разрядностью данных 4,8 или 16 бит и частотой преобразования до 44,1 кГц. таким образом, вы можете создавать, редактировать, воспроизводить голосовые сообщения в документах, созданных в Windows - приложениях, поддерживающих OLE - технологию. К звуковым файлам можно добавлять рисунки и текстовые сообщения. Программа Sound Finder позволяет просматривать, редактировать звуковые файлы и управлять ими. Файлы, записанные в других форматах могут быть конвертированы в файловый формат звуковых файлов Microsoft. Как уже говорилось, можно, например, преобразовывать FOK - файлы в формат WAF. К этим же файлам можно также добавлять картинки или описания. Редактирование звуковых файлов в Sound Finder происходит с помощью автоматически вызываемой программы Quick Recoder. При установке Windows Sound System автоматически подгружают программу ProofReader в электронные таблицы Microsoft Excel и Lotus 1-2-3 for Windows, разумеется, в том случае, если они уже инсталлированы. После этого не составит особого труда озвучить данные, хранящиеся в ячейках таблицы во время проверки ее распечатки. Программа позволяет регулировать скорость воспроизведения звука и время пауз. Базовый словарь насчитывает всего 170 слов, однако его можно самостоятельно расширить. Утилита SoundScapes расширяет возможности стандартного "сохранителя экрана", дополняя его "гашение", скажем, не только летающими "окнами", геометрическими фигурами или "звездочками", но и приятной музыкой. Программа Music-Box используется для воспроизведения аудиокомпакт-дисков (CD-ROM). Она позволяет выполнять такие команды, как Play, Pause, Eject и т.д. Одной из самых впечатляющих программ Windows Sound System является, пожалуй, Voice Pilot. Эта программа позволяет управлять вашим компьютером с большинством популярных Windows - приложений, распознавая команды, подаваемые вашим голосом. Базовый словарь содержит слова для 16 Windows - приложений, вкючая Norton Desktop, Word Perfect, PageMaker, и ряда популярных программ Microsoft. Впрочем, без обучения здесь не обойтись. Программа должна научиться понимать ваш голос, поэтому лучше его в последствии не изменять. Сам тренинг состоит в произнесении желаемого слова 3 раза, после чего система должна его распознавать. Представьте себе, что, работая в текстовом редакторе вы можете поменять шрифт заголовка и отцентрироввать параграф, не прикасаясь при этом к клавиатуре. 4. BAY NETWORKS: поддержка мультимедиа в локальных сетях На выставке ComNet' 95 в Вашингтоне корпорация Вay Networks изложила подробный план разработки прграммного обеспечения маршрутизаторов, которые позволят резервмровать полосу пропускканий для приложений в стандартных сетях с протоколом Internet Protokol (IP). Версия ПО маршрутизатора Вay Networks 8.1 обеспечит поддержку функции IP Multicasting, означающую возможность одновременной доставки пакетов данных в несколько адресов. Версия 9.0 этого же ПО позволит менеджерам сети оставлять свободной полосу пропускания, достаточную для работы мультимедиа-приложений. "Система, создаваемая Вay Networks, представляет собой средства, благодаря которым использование мультимедиа-приложенийв сетях IP не требует производить в маршрутизаторах какие-либо аппаратные изменеия или перходить на режим асинхронной передачи (ATM)". Версия 8.1 предназначена для выполнения многонаправленной маршрутизации IP с помощью векторного протокола Distance Vector Multicast Routing Protokol (DVMRP)>. Он служит фундаментом для интерактивных приложений, таких как видеоконференции, связывающих несколько географически удаленных пунктов. Версия 9.0, в которую введена функция Protocol Idependent Multicast (PIM), еще больше расширит возможности многонапраленной работы. Это ПО будет совместимо также с экспериментальным быстродействующим протоколом ST-II, комбинирующим функции многонаправленности, резервирования ресурсов и управления доступа к сети. "В ST-II ко всему этому добавляется надежный транспортный уровень для пердачи такой чувствительной к задержке информации, как видео". Первый вариант PIM предназначен главным образом для приложений, одновременно эксплуатируемых несколькими подразделениями в составе распределенной локальной сети. Чтобы мультимедиа-приложениясмогли воспользоваться средствами Вay Networks и резервировать полосу пропускания, поставщики должны писать свои программы с учетом интерфейсов прикладного программирования для ST-II, которые будут представлены всем заинтересованным в этом организациям. Позднее Вay Networks намерена выпустить средства поддержки режима PIM Sparse Mode и протокол резервирования ресурсов для глобальных сетей IP. Оба эти протокола находятся в стадии разработки. Программа Syzygy добавляется к используемым персоональными компьютерами сетевым протоколам, обеспечивая функции управления и обслуживания, требуемые приложениям мультимедиа для работы в сетевой среде. Параметры служебных функций и резервирования полосы пропускания задаются администратором сетипри настройке приложений. План Вay Networks по работе мультимедиа в существующих локальных сетях Этап 1. Одновременная доставка пакетов данных в разные пункты сети с протоколом IP для всего семейства маршрутизаторов Вay Networks. Применение протокола Internet Group Management Protocol с целью определения числа распределенных пунктов, между которыми устанавливается трафик. Этап 2. Независимая от типа протокола многонаправленность (Protocol Idependent Multicast, PIM) маршрутизации между участками локальной сети. На этом же этапе будет выпущен быстродействующий протокол Internet ST-II, комбинирующий многонаправленность, резервирование ресурсов и функции управления сетью. Этап 3. Режим PIM Sparse Mode для удаленных друг от друга локальных сетей с управляемым резервированием ресурсов по сетевым каналам. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Михаэль Кирмайер, Мультимедиа, "BHV - Санкт-Петербург", Санкт-Петербург, 1994 2. Александр Колганов, Системы мультимедиа сегодня, HARD 'n' SOFT #4 апрель 1995 3. Антон Веснушкин, "Живое" видео на PC, HARD'n'SOFT #6 декабрь 1994 4. Андрей Борзенко, Программное обеспечение для мультимедиа, HARD'n'SOFT #2 февраль 1995 5. COMPUTER WORLD #15 апрель 1995, Пользователи локальных сетей становятся телезрителями |
![]() |
||
НОВОСТИ | ![]() |
![]() |
||
ВХОД | ![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |