на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Корпоративные сети


В этом разделе необходимо указать, что бы вам хотелось увидеть в предложениях системных интеграторов. Это поможет вам сравнить в дальнейшем предложения разных системных интеграторов:

  • Технические требования. Здесь можно указать требуемый перечень характеристик (название, номер модели, цена и т.п.) для программного и аппаратного обеспечения. Можно попросить также представить схему проектируемой сети, а также сроки поставки оборудования.
  • Сведения о интеграторах. Наряду с техническими требованиями можно запросить сведения о самих интеграторах-поставщиках. В этом случае интеграторы должны включить в свои предложения описания своих предыдущих разработок, данных о сотрудниках, которые будут проектировать и устанавливать сеть, информацию о финансовом состоянии фирмы-интегра-тора, а также указать клиентов, для которых выполнялись аналогичные работы.

Сетевые цели

В этом разделе технического задания описывается ваше видение сети:

  • Требования к квалификации системного интегратора. Опыт системного интегратора в построении корпоративных сетей, особенно в той области, в которой работает ваше предприятие, является очень существенным. К другим критериям относятся качество проекта, услуг по установке, обучению и поддержке. Сведения о финансовой стабильности и конкурентоспособных ценах также очень важны. Кроме того, укажите, хотите ли вы работать сразу с несколькими интеграторами, или вам нужен один интегратор в качестве генерального подрядчика.
  • Требования к техническим аспектам сети. Этот раздел должен основываться на вашей технической модели. Какие компоненты содержит сеть? Например, хотите ли вы использовать в качестве устройства межсетевого взаимодействия маршрутизаторы, или интеграторы должны предложить какой-либо другой вариант? Если к разработке технического задания или к анализу требований привлекались консультанты, этот раздел будет достаточно подробным. Если же вы сами готовили техническое задание, эта часть может оказаться весьма общей, так как вы обращаетесь к интеграторам за экспертной помощью в создании сети, отвечающей вашим потребностям.
  • Требования к приложениям. Для каждого типа приложения сформулируйте прежде всего следующие требования. Какое приложение вам нужно: электронная почта, база данных, средства автоматизации документооборота или средства коммуникации? Вам требуются приложения, использующие графический пользовательский интерфейс? Должны ли эти приложения работать в разных операционных системах и в разных сетевых средах? Намерены ли вы использовать шлюзы для интеграции пакетов других производителей? Какова приемлемая скорость?
  • Требования к средствам коммуникаций. Нужно ли пользователям взаимодействовать с другими офисами, мейнфреймами, миникомпьютерами или другими источниками информации в режиме on-line. Должны ли они стать клиентами публичной электронной почты, такой как MICMail, или же системы поставки оперативной коммерческой информации. Определите, есть ли у вас предпочтение по отношению к определенной клиентской операционной системе, к сетевой операционной системе или к пользовательскому интерфейсу.

Системные спецификации

Раздел системных спецификаций технического задания описывает технические спецификации компонентов сети:

  • Уровень отделов. Техническое задание описывает спецификации для рабочих станций, принтеров, файл-серверов, приложений, утилит печати, коммуникационных утилит и утилит электронной почты. Если требуется высокая отказоустойчивость, то опишите желаемые компоненты для ее обеспечения, такие как зеркальные серверы, источники бесперебойного питания и устройства архивирования. Техническое задание должно определить требуемое среднее время безотказной работы компонентов сети.
  • Уровни кампусов и предприятия. Техническое задание определяет требуемые характеристики мостов, маршрутизаторов, модемов, факс-серверов, шлюзов к миникомпьютерам и мейнфреймам, коммуникационных программ и программного обеспечения широкого применения, такого как электронная почта. Должно быть определено приемлемое среднее время доступности сети.

Сетевые проблемы

Этот раздел содержит информацию из физической модели сети:

  • Сетевая операционная система. В техническом задании следует запросить системного интегратора определить тип корпоративной сетевой операционной системы, если на предприятии она не стандартизована. Системный интегратор должен обосновать свой выбор.
  • Сетевое и коммуникационное оборудование. Будут ли в корпоративной сети использоваться методы доступа к среде, отличные от тех, которые используются в "позвоночнике" сети? В техническом задании следует запросить обоснование выбора методов доступа Ethernet, TokenRing, FDDI или иных, с обсуждением скорости передачи данных и возможного влияния технического прогресса в будущем.
  • Концентраторы. Попросите интегратора описать характеристики предлагаемых концентраторов. Интегратор должен обосновать выбор производителя, обращая особое внимание на наращиваемость, управляемость и цену.
  • Межсетевое взаимодействие. Каким образом будут соединены сети отделов? Техническое задание требует от интегратора обоснования выбора метода межсетевого взаимодействия, а также выбора изготовителя оборудования.
  • Доступ к миникомпьютерам и мейнфреймам. В техническом задании должно быть определено, какое оборудование используется в настоящий момент для доступа к миникомпьютерам и мейнфреймам, также должен содержаться вопрос о том, какие другие варианты могут быть предложены. Предложения должны полностью определять программные и аппаратные средства, необходимые для хост-машин и для рабочих станций. Должно быть определено, сколько одновременных сессий может поддерживаться и каковы ограничения.
  • Глобальные связи. Какие глобальные связи будут использованы для соединения с другими офисами? В предложении должны быть описаны требования для каждого филиала, причем они должны быть обоснованы по характеристикам пропускной способности, стоимости и управляемости. Будут ли они публичными или частными сервисами?
  • Удаленный доступ. В предложении интегратора должен быть описан способ удаленного доступа. Это особенно важно, если сотрудники предприятия используют ноутбуки и лаптопы или же много перемещаются и в то же время нуждаются в доступе к сети. Требуются ли только входящие соединения удаленного доступа или и исходящее также? Будут ли сотрудники звонить по публичным сетям данных, таким как BT/Tymnet? Будут ли сотрудники использовать такие публичные компьютерные сети, как CompuServe или Internet? Будут ли они использовать сети других корпораций?
  • Безопасность. Какую схему безопасности необходимо использовать, чтобы защитить сеть от случайного или преднамеренного вторжения? Какая защита от вирусов предусмотрена в сети?
  • Доступность сети. В течение какого времени сеть должна быть доступной? Какая избыточность оборудования предусматривается для обеспечения надежной работы сети в течение всего периода доступности? Какие требования предъявляются к среднему времени между отказами для наиболее ответственных компонентов сети? В течение какого времени поставщики должны устранять проблемы с их оборудованием?
  • Управление сетью. Каким образом будет управляться сеть? Как будут устраняться неисправности? Какой инструментарий требуется для этого? Будет ли управление осуществляться удаленно? Сколько людей потребуется для управления сетью?
  • Масштабируемость сети. В предложениях должно быть указано, как сеть сможет удовлетворять потребности предприятия в будущем. Для этого в техническом задании должна быть дана оценка возможного роста предприятия и корпоративной сети на год вперед. В предложениях, в свою очередь, должно быть указано, какое максимальное количество пользователей, серверов, мостов, маршрутизаторов и шлюзов сможет обслуживать данная сеть без значительного уменьшения производительности.

Обслуживание сети

Обслуживание включает в себя:

  • Обслуживание аппаратуры. Интегратор должен описать, где он будет заниматься обслуживанием аппаратуры. Если у него нет центра обслуживания в каждом филиале вашего предприятия, то будет ли он заключать субподряд на обслуживание с каким-либо другим интегратором? Определите правила этих взаимоотношений. Должен ли интегратор сам заботиться о наличии самых важных запасных частей в центрах обслуживания? Сколько технических специалистов имеется в каждом центре обслуживания? Каково гарантированное время ремонта? Сможет ли интегратор осуществлять удаленную диагностику проблем с аппаратурой в ваших филиалах? Каковы гарантии на предлагаемое оборудование?
  • Поддержка программного обеспечения. В чем заключаются гарантии на используемое программное обеспечение? Какова стоимость поддержки программного обеспечения после истечения срока гарантии? Доступен ли исходный код? И опять - сможет ли интегратор выполнять удаленную диагностику и разрешение проблем программного обеспечения? Сколько сотрудников фирмы-интегратора могут поддерживать программное обеспечение в каждом из мест расположения филиалов?
  • Надежность. Будут ли различные изменения, добавления и перемещения требовать остановки сети? Если да, то на сколько? Можно ли этим заниматься ночью или в выходной день? Имеется ли возможность модульного наращивания сети без возникновения помех для работы пользователей?

Обучение

  • Обзор. Определите, сколько сотрудников предприятия нуждается в обучении, каков уровень их подготовки, какие виды учебы им нужны, может ли обучение проводиться с отрывом от производства или нет. Оцените количество часов подготовки. Интегратор в своих предложениях должен указать, каким образом он собирается обучать конечных пользователей и сотрудников отдела АИС и сколько это будет стоить.
  • Документация. Определите количество инструкций пользователя, которые должны быть поставлены без дополнительной оплаты. Какова стоимость дополнительного количества инструкций пользователя? Каким образом будут документироваться особые функции вашей сети и кем?
  • Оперативная поддержка. В техническом задании необходимо сделать запрос о стоимости оперативной поддержки интегратором и стоимости оперативной диагностики.

Инсталляция сети

Проблемы инсталляции включают план поставок оборудования, физические требования к оборудованию и стоимость каждого этапа инсталляции:

  • План поставок. В техническом задании необходимо запросить предварительный план поставок для предлагаемой системы.
  • Физическое размещение. Предложения интегратора должны описывать физическое размещение оборудования, включая требования к необходимой площади, электрической проводке, типам электрических разъемов, параметрам воздушной среды, теплообмена, возможной нагрузки на этаж. Для каждого используемого оборудования в предложениях должно быть указано: его размеры, вес, нагрузка на пол, потребляемые ток, напряжение и мощность, типы электрических разъемов, выделение тепла в час, требования к температуре и влажности помещения.
  • Поэтапная стоимость. В техническом задании необходимо запросить поэтапную стоимость инсталляции сети с учетом стоимости работы по ночам и в выходные дни.

Оценка предложений интеграторов

В техническом задании необходимо указать критерии, которыми вы будете пользоваться при выборе оборудования и программного обеспечения. Критерии для оценки оборудования могут включать: стоимость, скорость, поддержку при установке, удобства работы, надежность, масштабируемость, данные о производителе, стоимость обслуживания. Критерии для оценки программного обеспечения могут включать: стоимость, надежность, поддержку, опыт интегратора по данному продукту, состав документации, быстродействие.

10.3. Средства анализа и оптимизации сетей

10.3.1. Анализаторы протоколов

В ходе проектирования новой или модернизации старой сети часто возникает необходимость в количественном измерении некоторых характеристик сети таких, например, как интенсивности потоков данных по сетевым линиям связи, задержки, возникающие на различных этапах обработки пакетов, времена реакции на запросы того или иного вида, частота возникновения определенных событий и других характеристик.

Для этих целей могут быть использованы разные средства и прежде всего - средства мониторинга в системах управления сетью, которые уже обсуждались в предыдущих разделах. Некоторые измерения на сети могут быть выполнены и встроенными в операционную систему программными измерителями, примером тому служит компонента ОС WindowsNTPerformanceMonitor. Даже кабельные тестеры в их современном исполнении способны вести захват пакетов и анализ их содержимого.

Но наиболее совершенным средством исследования сети является анализатор протоколов. Процесс анализа протоколов включает захват циркулирующих в сети пакетов, реализующих тот или иной сетевой протокол, и изучение содержимого этих пакетов. Основываясь на результатах анализа, можно осуществлять обоснованное и взвешенное изменение каких-либо компонент сети, оптимизацию ее производительности, поиск и устранение неполадок. Очевидно, что для того, чтобы можно было сделать какие-либо выводы о влиянии некоторого изменения на сеть, необходимо выполнить анализ протоколов и до, и после внесения изменения.

Анализатор протоколов представляет собой либо самостоятельное специализированное устройство, либо персональный компьютер, обычно переносной, класса Notebook, оснащенный специальной сетевой картой и соответствующим программным обеспечением. Применяемые сетевая карта и программное обеспечение должны соответствовать топологии сети (кольцо, шина, звезда). Анализатор подключается к сети точно также, как и обычный узел. Отличие состоит в том, что анализатор может принимать все пакеты данных, передаваемые по сети, в то время как обычная станция - только адресованные ей. Программное обеспечение анализатора состоит из ядра, поддерживающего работу сетевого адаптера и декодирующего получаемые данные, и дополнительного программного кода, зависящего от типа топологии исследуемой сети. Кроме того, поставляется ряд процедур декодирования, ориентированных на определенный протокол, например, IPX. В состав некоторых анализаторов может входить также экспертная система, которая может выдавать пользователю рекомендации о том, какие эксперименты следует проводить в данной ситуации, что могут означать те или иные результаты измерений, как устранить некоторые виды неисправности сети.

10.3.2. Программные пакеты имитационного моделирования

Анализаторы протоколов незаменимы для исследования реальных сетей, но они не позволяют получать количественные оценки характеристик для еще не существующих сетей, находящихся в стадии проектирования. В этих случаях проектировщики могут использовать средства имитационного моделирования, с помощью которых разрабатываются модели, воссоздающие информационные процессы, протекающие в сетях.

Существуют специальные, ориентированные на моделирование вычислительных сетей программные системы, в которых процесс создания модели как таковой вообще отсутствует. Такие программные системы сами генерируют модель сети на основе исходных данных о ее топологии и используемых протоколах, об интенсивностях потоков запросов между компьютерами сети протяженности линий связи, о типах используемого оборудования и приложений. Программные системы моделирования могут быть узко специализированными и достаточно универсальными, позволяющие имитировать сети самых различных типов. Качество результатов моделирование в значительной степени зависит от точности исходных данных о сети, переданных в систему имитационного моделирования.

Программные системы моделирования сетей - инструмент, который может пригодиться любому администратору корпоративной сети, особенно при проектировании новой сети или внесении кардинальных изменений в уже существующую. Продукты данной категории позволяют проверить последствия внедрения тех или иных решений еще до оплаты приобретаемого оборудования. Конечно, большинство из этих программных пакетов стоят достаточно дорого, но и возможная экономия может быть тоже весьма ощутимой.

Программы имитационного моделирования сети используют в своей работе информацию о пространственном расположении сети, числе узлов, конфигурации связей, скоростях передачи данных, используемых протоколах и типе оборудования, а также о выполняемых в сети приложениях.

Рынок систем имитационного моделирования представлен продуктами различного класса - от простых программ, предназначенных для установки на персональном компьютере, до мощных сетевых пакетов. Стоимость систем высшего класса может доходить до нескольких десятков тысяч долларов. Так, популярная система COMNETIII компании CACIProducts составляет $35000 - $40000.

10.3.3. Натурные эксперименты

Если для задания информации о топологии сети не нужно иметь реальную сеть, то для сбора исходных данных об интенсивности источников сетевого трафика могут потребоваться измерения на пилотных сетях, представляющих собой натурную модель проектируемой сети. Эти измерения могут быть выполнены различными средствами, в том числе и с помощью анализаторов протоколов. Имеются и специальные программные системы, которые автоматизируют процесс сбора данных о временных характеристиках работы приложений. Примером может служить InfoVista - система для расчета времен реакции приложений в локальных сетях (Network, July, с. 18). Эта система работает совместно с системой управления сетью Transcend компании 3Com. Transcend собирает данные о работе сети от агентов RMON, а InfoVista рассчитывает времена для различных приложений, работающих в сети. Если на основании этих измерений нужно изменить режимы работы коммуникационного оборудования, то это можно сделать опять же с помощью системы Transcend, которая управляет коммуникационным оборудованием 3Com. Компания InfoVista предлагает адаптацию своей системы измерения и для других платформ управления.

Помимо получения исходных данных для имитационного моделирования пилотная сеть может использоваться для решения самостоятельных важных задач. Она может дать ответы на вопросы, касающиеся принципиальной работоспособности того или иного технического решения или совместимости оборудования. Натурные эксперименты могут потребовать значительных материальных затрат, но они компенсируются высокой достоверностью полученных результатов.

10.4. Взаимодействие с сетевыми интеграторами

Реализация проекта может осуществляться либо сторонней организацией, привлеченной специально для выполнения проекта, либо собственными силами организации, либо в тесном контакте заказчика с исполнителем сетевых проектов - сетевым интегратором. Для осуществления крупных сетевых проектов корпорации все чаще прибегают к помощи сторонних организаций. Причина очевидна: в современных условиях ожесточенной конкуренции у менеджеров и администраторов сетей слишком много дел и слишком мало свободных ресурсов. Когда собственный персонал работает с предельной нагрузкой, а с набором квалифицированного персонала имеются сложности, целесообразно прибегнуть к услугам фирм-интеграторов, которые скомпонуют и отладят систему, а иногда и займутся ее эксплуатацией.

Имеется по крайней мере три области, где подряды на сетевые проекты становятся популярными:

  1. проектирование и установка систем с целью расширения, модернизации и замены существующих сетей;
  2. удаленное управление локальными сетями;
  3. разработка сетевых приложений.

Хотя на западном рынке 56% от всей суммы контракта уходило именно на различного рода услуги, а только 44% - на программное и аппаратное обеспечение, в нашей стране большинству заказчиков эти затраты по-прежнему кажутся совершенно излишними.

Уровни сотрудничества со сторонними фирмами могут быть самыми различными - от оказания масштабных консалтинговых услуг, приводящих к коренным изменениям функционирования предприятия, до выполнения небольших конкретных заданий типа инсталляции одного программного продукта.

10.4.1. Консалтинг, системная и сетевая интеграция

Среди фирм, занимающихся консалтингом в области информационных технологий, до недавнего времени доминировали вовсе не компьютерные фирмы и поставщики компьютерных услуг. Теперь же этот бизнес притягивает многие компьютерные фирмы, которые стремятся в процессе оказания консалтинговых услуг установить тесные отношения с руководителями предприятий, с теми, кто вырабатывает стратегию и принимает решения. Консультант, помогающий определить стратегию фирмы, может предложить свои услуги и в области системной интеграции или проведения работ по информационному обслуживанию. При этом увеличивается вероятность получения заказа на внеконкурсной основе.

К мировым лидерам консалтинга информационных технологий относятся компании IBM, Andersen, ComputerSciences, OracleConsulting, ElectronicDataSystems, Unisys, Hewlett-Packard,DigitalEquipment и некоторые другие компании. Область деятельности компаний, работающих в этом бизнесе, как правило, включает широкий перечень услуг. Например, компания IBM консультирует по применению информационных технологий в финансовой и банковской сферах, в областях страхования, химии, образования, развлечений, здравоохранения, фармацевтики. Кроме того, в ее функции входит поддержка бизнеса, промышленного производства и оптово-розничной торговли, консультации правительственным организациям и оказание юридических услуг. Все ведущие консалтинговые фирмы участвуют в реинжиниринге бизнес-процессов ("реинжиниринг" - радикальная перестройка деловых процессов предприятия).

В России рынок консалтинга только зарождается, однако можно уже назвать несколько отечественных фирм, в задачу которых входит анализ, формализация и структуризация бизнес-задач клиента, например "Метатехнология", IBS и ряд других.

Примером приближения компьютерных фирм к рынку консалтинговых услуг служит альянс известной российской компьютерной фирмы ЛВС и компании PriceWaterhouse, занимающей 16 место в мировом рейтинге компаний, занимающихся консалтингом в области информационных технологий.

Проблемы предприятия или организации могут возникать и решаться на разных уровнях. Одни из них требуют привлечения консалтинговых фирм, другие могут быть разрешены системными или сетевыми интеграторами. В результате оказания консалтинговых услуг могут возникнуть проблемы, относящиеся к системной интеграции, а из этих проблем в свою очередь вырастают задачи сетевой интеграции.

Если задачей является только разработка сети: ее транспортной подсистемы или компьютерной платформы, реализация гетерогенной операционной среды или разработка приложений, работающих с базами данных - это может быть отнесено к сетевой интеграции.

Задачи, требующие комплексного, "системного" подхода, учитывающие взаимосвязи и взаимозависимости разных аспектов функционирования предприятия - это область действия системных интеграторов. В деятельности системного интегратора наряду с техническими вопросами не менее важными является решение вопросов организационного, юридического и управленческого характера. Термин "системный интегратор" в настоящий момент не имеет полной определенности.

Существует несколько моделей работы с сетевыми интеграторами. Не обязательно каждый проект сетевой интеграции должен быть крупным. Напротив, в последнее время в западном бизнесе сетевой интеграции преобладает тенденция предоставления услуг по прейскуранту, вместо более традиционного подхода, когда крупные интеграторы систем берут на себя всю работу по созданию и эксплуатации сетевой системы заказчика. Для таких небольших проектов характерны короткие сроки исполнения и низкая стоимость. Услуги по прейскуранту известны как подряд на уровне задач, когда контракт составляется на отдельную работу, такую как инсталляция программы, проводка кабельной системы, оптимизация программного или аппаратного обеспечения, установка сети NovellNetWare или разработка приложения.

Подряд на уровне задач рассматривается как менее рискованный подход, позволяющий организации сохранять контроль, не отдавая все на откуп фирме-интегратору.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.