на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Реферат: Компьютерные сети и телекоммуникации


1.    Только чтение – в  поле «Пароль: Для чтения» можно установить пароль, содержащий от одного до восьми символов, хотя это не обязательно.

2.    Полный доступ - необязательный пароль можно задать в поле «Пароль: Для полного доступа». Желательно разрешать только на короткое время и устанавли­вать пароль, иначе кто-либо может повредить ваши файлы.

3.    Определяется паролем - можно условно разделить всех пользователей на две категории: тех кому вы доверяете, и тех, кто вызывает у вас сомнения. Первым можно сообщить пароль для полного доступа, но нужно помнить об имеющейся опасности потери данных. Второй категории можно сообщить пароль для чтения, если есть такая необходимость.

После того, как произведены все настройки, нажимается кнопка «ОК» или «Применить» С этого момента ресурс доступен в сети.

Получить доступ по сети к общему ресурсу можно, воспользовавшись окном «Сетевое окружение». Сначала необходимо найти ярлык, соответствующий компьютеру в сети, и выполнить на нем двойной щелчок. В окне отобразятся все ресурсы, которые имеются на данном компьютере и определены как общие. После этого выбирается нужный ресурс. Если производится управление доступом на уровне ресурсов, система попросит ввести пароль (если он, конечно, был установлен для данного объекта). Если же производится управление доступом на уровне пользователей, система проверит, имеет ли пользователь право обращаться к этому ресурсу. Если все проверки пройдут успешно, вы получаете возможность работать с нужным объектом.


Лекция 3.

Использование электронной почты.

Продолжительность 2 часа.

Цель данной  темы  -  дать основные представления о работе и использовании электронной почты в локальных и глобальных компьютерных сетях.

Теоретический материал:

1.    Введение.

2.    Принципы работы электронной почты.

3.    Установка почтовых служб на компьютер.

4.    Наиболее популярные программы для работы с электронной почтой (обзор).

Введение.

Сейчас все популярнее становится система электронной почты. Что это такое, каким образом ее можно использовать.

 Что такое почта – мы знаем. Это традиционные средства связи, позволяющие обмениваться информацией, по крайней мере, двум абонентам. Для того, чтобы этот обмен состоялся, необходимо написать послание и, указав адрес, опустить в поч­товый ящик, откуда письмо неминуемо попадет на почтовый узел. Если указанный адрес соответствует общепринятым стандартам, то через некоторое время почтальон положит его в почтовый ящик адресата. Далее абонент вскроет послание, и – обмен информацией состоялся. Чтобы ускорить процесс, мы поднимаем телефонную трубку, набираем телефонный номер и, если произойдет правильное соединение, то наш абонент услышит то, что мы хотите ему передать. Если абонент не отвечает или его номер занят, придется повторить процедуру еще раз, сожалея о том, что вы тратите на это свое драгоценное время.

Эти два вида связи - почтовая и телефонная - стали для нас традиционными, и мы уже хорошо знаем их достоинства и недостатки. А что же такое электронная почта?

Когда сеть ARPANET впервые вышла на арену, ее разработчики ожидали, что преобладающим будет трафик (то есть объем информации, передаваемой между узла­ми) типа «процесс-процесс». Они ошиблись. К их великому изумлению, объем элект­ронной почты между людьми перекрыл объем связи между процессами. В то время, как снег, дождь, жара могли остановить почтовых курьеров, возможности сети ARPANET доставлять сообщения от западного побережья Соединенных Штатов к вос­точному в течение нескольких секунд начали революционные процессы в средствах общения.

Основная привлекательность электронной почты – ее быстрота. Однако есть другие преимущества, которые не так широко известны. Телефон также предоставляет почти мгновенный доступ, но исследования показали, что около 75% телефонных вы­зовов заканчиваются безуспешно. («Я очень сожалею, но мистер Смит на совеща­нии/уехал в командировку/вышел из комнаты»)  Электронная почта имеет ту же скорость доступа, что и телефон, но не требует одновременного присутствия обоих абонентов на разных концах телефонной линии. Кроме того, она оставляет письмен­ную копию послания, которое может быть сохранено или передано дальше. Более то­го, письмо одновременно может быть послано нескольким абонентам. И это еще не все!! Используя услуги современной электронной почты можно передавать не только письменные сообщения, а информацию любого рода: фотографии, видео, программы и т.д.

И все это гарантированно пересылается в любую точку земного шара за несколько минут.

Принципы работы электронной почты.

Система электронной почты

Система электронной почты состоит из трех компонентов:

-   пользовательского агента -  позволяет пользователям читать и составлять сообщения.

-   транспортного агента -  пересылает сообщения с одной машины на другую.

-   доставочного агента -  помещает сообщения в почтовые ящики пользователей-получателей.

Пользовательские агенты.

Программы, которые позволяют пользователям читать и составлять почтовые сообщения Примерами этих агентов могут служить программа Internet Mail в Windows 95,команда mail в UNIX.

Самым первым пользовательским агентом была программа /bin/mail, разработанная AT&T. Сейчас есть несколько программ этого класса. Кроме того, существуют пользовательские агенты с графическим интерфейсом пользователя. Существует также стандарт, определяющий включение в почтовые сообщения объектов мультимедиа. Он называется MIME (Multipurpose Internet Mail Extensions) – многоцелевые расширения электронной почты для Internet. Этот стандарт поддерживают многие пользовательские агенты.

Транспортные агенты.

Программы, которые принимают почту от пользовательского агента, интерпретируют адреса пользователей и пере направляет почту на соответствующие компьютеры для после­дующей доставки. Кроме этого транспортный агент принимает входящую почту от других транспортных агентов. Транспортный агент отрабатывает протокол SMTP (Simple Mail Transport Protocol – простой протокол транспортировки почты), который определен в RFC821.

Для ОС UNIX разработано несколько транспортных агентов (MMDF, zmailer, smail, upas и другие), но самый мощный, самый гибкий и самый распространенный – sendmail.

Программа sendmail – транспортный агент, программа-связка между пользовательскими и доставочными агентами. Для Internet она является и доставочным агентом. Программа sendmail выполняет следующие задачи:

Ø  управление сообщениями после того, как они вышли из-под пальцев пользователя;

Ø  разбор адресов получателей;

Ø  выбор соответствующего доставочного или транспортного агента;

Ø  преобразование адресов в форму, понятную доставочному агенту;

Ø  необходимое переформатирование заголовков;

Ø  передачу преобразованного сообщения доставочному агенту.

Программа sendmail, кроме того, генерирует сообщения об ошибках и возвращает сообщения, которые не могут быть доставлены, отправителю.

Доставочные агенты.

Программы, которые принимают почту от транспортного агента и доставляют ее соответствующим пользова­телям. Почта может доставляться конкретному лицу, в список рас­сылки, в файл, в программу и т.п. Для обслуживания получателей каждого типа необходим отдельный агент mail — доставочный агент локальных пользователей. Spop — доставочный агент для пользователей удаленных машин, которые для приема почты пользуются UUCP (UNIX to UNIX Сову) или POP (Post Office Protocol).

Программа /bin/mail – это доставочный агент для локальных пользователей, а программы uux и spop, fetchmail – доставочные агенты для пользователей удаленных машин, которые для приема почты пользуются услугами UUCP или POP, IMAP. Программа /bin/sh – доставочный агент для почты, которая направляется в файл или программу.

Адресация в системе электронной почты

Есть два вида адресов электронной почты: маршрутно-зависимые и маршрутно-независимые. При использовании первого способа адресации требуется чтобы, отправитель знал промежуточные машины, через которые должно пройти сообщение, для того чтобы попасть в пункт назначения. В адресе второго вида просто указывается пункт назначения. UUCP-адреса являются маршрутно-зависимыми, а Internet-адреса (обычно) от маршрута не зависят.

Электронно-почтовый Internet-адрес имеет следующий формат пользователь@машина, где знак @ отделяет имя пользователя от обозначения машины. Почта доставляется в почтовый ящик пользователя пользователь на машине машина.

Пример адреса электронной почты yvv@softpro.saratov.ru

В рассматриваемом примере yvv – идентификатор абонента, составляемый, как правило, из начальных букв его фамилии, имени, отчества. То, что стоит справа от знака @, называется доменом и однозначно опи­сывает местонахождение абонента. Составные части домена разделяются точками. Самая правая часть домена, как правило, обозначает код страны адресата - это домен верхнего уровня. Код страны утвержден международным стандартом ISO и при­водится в Приложении 1. В нашем случае, ru - код Российской Федерации. Однако в качестве домена верхнего уровня может фигурировать и обозначе­ние сети. Например, в США, где существуют сети, объединяющие высшие учебные за­ведения или правительственные организации, в качестве доменов верхнего уровня используются сокращения edu – Educational institutions (например, cs.berkeley.edu), gov – Government institutions и другие (см. Приложение 1).

Следующий  под домен – saratov в нашем случае – является однозначно определяемым внутри домена верхнего уровня.  Нетрудно догадаться, что обозначает он код горо­да – Саратов. Совокупность составных частей домена saratov.ru называется доменом второго уровня. Аббревиатуры домена второго уровня определяются в соответствии с правилами, принятыми доменом верхнего уровня.

Домен третьего уровня – softpro.saratov.ru. В нашем случае домен третьего уровня включает в себя название фирмы SoftPRO Group. Правила образования имен внутри доменов третьего уровня – личное дело доменов второго уровня.

UUCP - адрес состоит из списка машин, через которые должно пройти сообщение на пути к пункту назначения. Элементы списка разделяют восклицательными знаками. Например, в электронно-почтовом UUCP – адресе: mcvax!uunet!ucbvax!hao!boulder!lair!evi

пункт назначения – машина lair, а получатель – пользователь evi. Каждая машина в цепочке имеет непосредственное UUCP-соединение с машинами, которые находятся в сети до и после нее. Например, машина ucbvax должна иметь соединения с машинами hao и uunet. Цепочки UUCP-адресов бывают очень длинными, но теперь, когда широко используется Internet, настоящие громадины увидишь очень редко. Когда электронная почта строилась в основном на базе UUCP, администраторы вынуждены были помнить список компьютеров на довольно больших участках базовой сети UUCP.

В формате электронной почты Internet приведенный выше адрес будет иметь вид evi@lair, а точнее – evi@lair.cs.colorado.edu. Допускаются и комбинированные адреса. Например, если система UUCP соединит машину lair с остальной частью домена colorado.edu, адрес может иметь следующий вид: lair!evi@boulder.colorado.edu  

Почтовые псевдонимы

Псевдонимы позволяют системному администратору и отдельным пользователям переадресовывать почту. Ими можно пользоваться для задания списков рассылки (которые включают нескольких получателей), для пересылки почты между машинами и для того, чтобы к пользователям можно было обращаться по нескольким именам.

Псевдонимы могут быть определены:

§  в файле конфигурации пользовательского агента;

§  в общесистемном файле псевдонимов /etc/aliases;

§  в пользовательском файле пересылки ~/.forward.

Сначала система электронной почты ищет псевдонимы в файле конфигурации пользовательского агента, затем в файле aliases и наконец в пользовательском файле пересылки.

Вот несколько примеров псевдонимов, определенных в файле aliases:

nemeth: evi

evi: evi@mailhub

authors: evi,garth,scott,trent

В первой строке указано, что почту, поступающую на имя nemeth, следует доставлять пользователю evi на локальной машине. Во второй, что всю почту, поступающую на имя evi, следует доставлять н машину mailhub. И, наконец, третья строка определяет, что почту, адресованную authors, следует доставлять пользователям evi, garth, scott и trent. Поддерживается рекурсия, поэтому почта, посланная на имя nemeth, в конце концов попадает по адресу evi@mailhub.

Помимо списков пользователей, псевдонимы могут обозначать:

§  файл, содержащий список адресов;

§  файл, в который должны добавляться сообщения;

§  команду, на вход которой должны передаваться сообщения.

Формат почтового сообщения

Для того, чтобы электронное письмо дошло до своего адресата, необхо­димо, чтобы оно было оформлено в соответствии с международными стандартами и имело стандартизованный почтовый электронный адрес. Общепринятый формат посла­ния определяется документом под названием "Standard for the Format of ARPA – Internet Text messages", сокращенно - Request for Comment или RFC822, и имеет заголовок и непосредственно сообщение.

Рассмотрим пример почтового сообщения:

 

Received: by avg386.kiae.su; Thu, 20 Dec 90 13:51:59 MSK

Received: by jumbo.kiae.su; Thu, 20 Dec 90 12:52:17 MSK

Received: from CS.ORST.EDU by fuug.fi with SMTP id AA15539 (5.65+/IDA-1.3.5 for avg@kiae.su); Thu, 20 Dec 90 08:19:05 +0200

Received: from jacobs.CS.ORST.EDU by CS.ORST.EDU (5.59/1.15) id AA19981; Wed, 19 Dec 90 22:19:59 PST

Received: by jacobs.CS.ORST.EDU (5.54/1.14) id AA02240; Wed, 19 Dec 90 23:19:35 MST

Date: Wed, 19 Dec 90 23:19:35 MST

From: Harry Brooks <brooksh@jacobs.cs.orst.edu>

Message-Id: <9012200619.AA02240@jacobs.CS.ORST.EDU>

To: avg@kiae.su

Subject: Re: wondering if you attended?

Status: RO

Hi! Check of communication. If the message has passed normally came confirmation.

Сообщение состоит из текста, который Вы хотите передать адресату, и заго­ловка, который приписывается в начале сообщения, отделяется от текста пустой строкой, и содержит несколько строчек необходимой информации об этом сообщении: дату отправления, адрес, обратный адрес, тему сообщения, и другие.

Здесь первые четырнадцать строчек составляют заголовок.  Заметим, что каж­дая из строк заголовка имеет вид: название: текст

Названия строк заголовка расшифровываются так:

Received: отметка о прохождении через машину (почтовый штемпель). У нашего письма таких отметок пять, значит, по пути оно прошло через пять машин, и каж­дая из них обозначила, когда оно проходило.

Date: дата и время отправления письма; они указываются в стандартном формате, поскольку большинство почтовых систем умеют сортировать сообщения по времени, если Вы попросите.

From: имя отправителя и обратный адрес <отделен угловыми скобками>.

Message-Id: внутренний идентификатор сообщения; присваивается почтовой службой отправителя. Каждому письму присваивается уникальный – единственный в мире – идентификатор. Его можно использовать для ссылок на письмо, как исходящий номер.

To: адрес получателя

Subject: тема сообщения. Пометка Re: обозначает, что это сообщение – ответ (от слова reply) на другое сообщение. У исходного сообщения и у ответа строка Subject: одна и та же. При составлении автором ответа почтовая служба автоматически взяла тему из исходного сообщения. Это удобно, когда идет длинный разговор на одну тему. Вы сможете потребовать, чтобы почтовая служба отсортировала сообщения по темам, и освежить в памяти предыдущие фразы этого разговора.

Составляя сообщение, старайтесь в этой строке указать название короткое и как можно более информативное. Сообщение под заголовком вроде «А помнишь, как-то раз ты мне говорила...» не всякий станет читать.

Status: статус сообщения; Ваша почтовая служба помечает для себя, что  сообщение  Вами уже прочитано, чтобы второй раз Вам его не предложить как новое.

Бывает еще несколько видов строк заголовка. Не все они обязательно должны быть. Некоторые строки почтовые службы добавляют автоматически. (Received: Date:), другие задает сам автор письма (To:, Subject:). Мы же остановимся под­робно на том, как указать в сообщении адрес, чтобы почтовые службы его поняли и доставили письмо по назначению.

Ввести текст сообщения, сформировать заголовок можно одним из редакторов сообщений для электронной почты.

Само послание - как правило, текстовый файл произвольной формы. При передаче нетекстовых данных (исполняемой программы, графической информации) применяется перекодировка сообщений, которая выполняется соответствующими прог­раммными средствами.

Передача факсимильных сообщений

В последнее время в Internet появилась новая возможность – передавать и получать факсы по сети с использованием компьютера. Можно послать заказ на посылку или прием факса. Составляется обычное электронное письмо, оформленное должным образом, и посылается на адрес компьютерного узла, занимающегося факсимильными операциями. Текст этого письма в виде факса будет доставлен на факсимильный аппарат адресата.

Программное обеспечение для работы с факсимильными сообщениями позволяет преобразовывать данные в различных форматах к формату факсимильных аппаратов. Например, программа Quick Link II Fax позволяет передавать на факс-машины и другие факс-модемы следующие данные: текст, файлы в форматах TIFF, IMG подготовленные программой GEM Artline или Ventura Pablisher, BMP из Microsoft Windows, CUT из Dr.Halo и PCX из Paintbrush.

Установка почтовых служб на компьютер.

Установка поддержки электронной почты может осуществляться как при первой инсталляции операционной системы на компьютер, так и дополнительно, если в этом возникла необходимость.

Для установки и работы почты необходимо:

-   Аппаратное обеспечение – модем или подключение к локальной сети, имеющей свой почтовый сервер.

-   Поддержка почтовых протоколов вашим компьютером. Для этого необходимо проверить установлен ли на вашем компьютере протокол TCP/IP.

Затем непосредственно приступаем к установке. Если вы пользуетесь штатной почтовой программой  ОС Windows 95 – 98 .  Откройте  настройки - панель управления – установка удаление программ и прейдите на вкладку установка Windows. Отметьте пункт MS Outlook Express. Программа будет установлена автоматически вместе со всеми необходимыми службами. Для установки почтовых программ сторонних производителей воспользуйтесь программой установщиком входящей в комплект поставки.

Наиболее популярные программы для работы с электронной почтой (обзор).

Eudora.

Eudora — одна из наиболее распространенных и зависимых от Internet программ. Она может работать с подключением через сеть или удален­ный доступ по протоколам РРР и SLIP, а также как программа чтения почты в автономном режиме, полученной для учетной записи интерак­тивного доступа к оболочке Unix.

Бесплатную пробную копию программы Eudora, называемую Eudora Lite, можно полу­чить по адресу Web http: //www. eudora. com. Большинство наиболее полезных команд Eudora доступны через меню Message.

Чтобы отправить сообщение, выберите Message>New Message (или нажмите клавиши Ctrl+N для Windows либо Command+N — для Macin­tosh). Введите адрес пользователя, которому хотите послать письмо, и нажмите клавишу Tab несколько раз, до тех пор, пока точка ввода не окажется в зоне, расположенной под серой линией.

Выполнив все эти операции, щелкните на кнопке Send, расположен­ной в правом верхнем углу окна сообщения. (Вместо этой кнопки может быть кнопка Queue). Это означает, что сообщение будет добавлено к списку (или поставлено в очередь) сообщений, которые позже будут от­правлены одновременно либо во время проверки программой поступив­шей почты, либо при окончании сеанса работы в программе.

Чтобы проверить почту в Eudora, выберите File | Check Mail или на­жмите Ctrl+M (или Command+M). Eudora подключится к серверу POP (POP — Post Office Protocol, то есть почтовый протокол) и выберет всю пришедшую на ваше имя почту.

Непрочитанные сообщения будут помечены большой точкой (маркером) в левом столбце окна Inbox. Чтобы увидеть содер­жание сообщения, выберите его в окне и нажмите Enter либо дважды щелкните на нем.

Прочтя сообщение, вы можете закрыть его окно либо выбрать Message | Reply (Ctrl+R) и отправить ответ на него. Если вы начали отвечать на сообщение, но потом передумали, просто закройте окно сообщения, не сохраняя его после соответствующей подсказки.

Если вы хотите ответить всем пользователям, получившим копию данного сообщения, нажмите не Ctrl+R, а комбинацию клавиш Ctrl+Shift+R (или выберите в меню команду Message | Reply, удерживая при этом клавишу Shift в нажатом состоянии).

Чтобы удалить сообщение, выберите его и нажмите клавишу Delete или щелкните на пиктограмме Trash, расположенной в верхней части окна сообщения, в результате чего это сообщение будет перенесено в почтовый ящик Trash. Фактически, оно не будет по-настоящему удалено до тех пор, пока вы не очистите этот почтовый ящик (с помощью коман­ды Special Empty Trash).

Если вы вдруг передумали и решили оставить удаленное вами сообще­ние, выберите команду Mailbox | Trash, в результате чего на экране появится окно с соответствующим названием. Выделите нужное вам сообщение, вы­берите Transfer, и оно будет перенесено обратно в окно Inbox.

После того, как вы закончили отправку, чтение и рассылку ответов, вы можете закончить сеанс работы в Eudora либо оставить ее работать и проверять наличие поступающих в вас адрес сообщении. Чтобы выйти из Eudora, выберите File | Exit (для Macintosh — File |Quit).

Microsoft Exchange, Internet Mail или Outlook Express.

Когда появилась Windows 95, программа MS Mail была вытеснена программой MS Exchange, которая распространялась совместно с новой операционной системой (Они были похожи друг на друга, но Exchange, наряду с другими усовершенствованиями, имела больше возможностей, связанных с Internet). С выпуском Office 97 Microsoft начала распростра­нение новой, улучшенной программы электронной почты — Outlook. Упрощенная и очень удобная в использовании версия Outlook, названная Outlook Express, входит в комплект поставки новой версии броузера In­ternet Explorer 4.0 компании Microsoft. В отличие от программы Outlook Express, которая предназначена только для обработки сообщений элек­тронной почты и групп новостей. Outlook — это комплексная программа, позволяющая проводить обсуждения, составлять расписания, сотрудни­чать с другими пользователями и т д.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.