![]() |
|
|
Реферат: Затраты на качествоРеферат: Затраты на качествоСОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ……..……………………………………………………………………………………………….. 1 ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………….. . 2 1. ЗАТРАТЫ НА КАЧЕСТВО 1.1. Что же такое качество………………………………………………………………………….. 3 1.2. Инструмент управления………………………………………………………………………... 3 1.3. Основные затраты на качество……………………………………………………………….. 3 1.4. Что такое затраты на качество и как они возникают……………………………………… 3 1.5. Примерный перечень составляющих элементов затрат на качество………………….. 4 1.6. Неизбежны ли затраты на качество………………………………………………………….. 6 2. ЗАТРАТЫ НА КАЧЕСТВО И УРОВЕНЬ ДОСТИГНУТОГО КАЧЕСТВА 2.1. Общие затраты на качество…………………………………………………………………… 7 2.2. Снижение общих затрат………………………………………………………………………… 7 2.3. Увеличение общих затрат……………………………………………………………………… 7 3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ 3.1. Предположения………………………………………………………………………………….. 8 3.2. Опасность ошибочной интерпретации………………………………………………………. 8 3.3. Факт или заблуждение ………………………………………………………………………….. 8 4. ДОЛЯ ЗАТРАТ НА КАЧЕСТВО В ОБОРОТЕ…………………………………………………………. 9 5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕЛИЧИН ЗАТРАТ 5.1. Как идентифицировать затраты на качество……………………………………………….. 11 5.2. Как выявить затраты на качество…………………………………………………………….. 11 5.2.1. Затраты на контроль…………………………………………………………………… 11 5.2.2. Внутренние затраты на дефект……………………………………………………... 11 5.2.3. Внешние затраты на дефект…………………………………………………………. 12 5.2.4. Затраты на предупредительные мероприятия…………………………………… 12 5.3. Источники…………………………………………………………………………………………. 13 5.4. Ответственность за сбор информации и ее анализ………………………………………. 13 6. БАЗА ИЗМЕРЕНИЙ 6.1. Типовые базы измерений……………………………………………………………………… 14 6.2. Другие базы измерений………………………………………………………………………… 14 6.2.1. Добавленная стоимость………………………………………………………………. 14 6.2.2 Трудоемкость…………………………………………………………………………… 15 6.2.3. Себестоимость…………………………………………………………………………. 15 6.2.4. Альтернативные соотношения………………………………………………………. 15 6.2.5. Использование соотношений………………………………………………………... 15 7. ОТЧЕТ ПО ЗАТРАТАМ НА КАЧЕСТВО 7.1. Общие положения………………………………………………………………………………. 16 7.2. Отчет высшему руководству…………………………………………………………………… 16 7.3. Отчет для руководителей среднего звена………………………………………………….. 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………. 19 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………….. 20 ВВЕДЕНИЕ Жизнеспособность предприятия, занимающегося как производством, так и обслуживанием зависит от его способности добиваться удовлетворенности потребителя. Многие менеджеры считают главным для продажи цену и сроки поставки, при этом недостаточно уделяя внимание ценности продукции. Необходимо рассматривать повышение ценности как один из важнейших факторов в определении конкурентоспособности. Многие потребители рассматривают увеличение ценности как нечто более важное, чем уменьшение цены. Искусный продавец может получить заказ на выполнение работ в условиях конкуренции других фирм, однако только качество товара или услуги определяет в большей степени — повторит ли потребитель свой заказ у этого продавца еще раз. Некоторые руководители считают, что удовлетворение ожиданий потребителя по качеству приводит к увеличению затрат поставщика (производителя), что в свою очередь снижает прибыль или увеличивает цену. Такая позиция основывается на двух предположениях: v улучшение продукта, поставляемого потребителю, подразумевает проведение более интенсивных проверок и сортировку по их результатам на продукцию, подлежащую отправке, переделке или выбросу; v улучшение качества продукции подразумевает улучшение сорта. Если хотя бы одно из этих предположений было бы верно, то затраты конечно же выросли. К счастью, обе эти концепции ложны, и затраты не увеличиваются при улучшении качества. Программа «улучшение качества», если она разработана правильно, скорее приведет к снижению, чем увеличению затрат. В данной работе я поставила цель выяснить экономические аспекты Обеспечения Качества, а также найти ответ на вопрос как идентифицировать Затраты на Качество и увидеть способы, с помощью которых можно использовать Затраты на Качество как инструмент управления. "Качество продукции - основное поле сражений 1. ЗАТРАТЫ НА КАЧЕСТВО 1.1. Что же такое качество Согласно подходу стандартов системы качества: качество - это совокупность характеристик объекта, имеющая отношение к его способности удовлетворить установленные и предполагаемые требования потребителя. При этом, что важно, под объектом качества может пониматься как собственно продукция (товары или услуги), процесс ее производства, так и производитель (организация, система или даже отдельный работник). Управление качеством в современном мире обычно упоминается в контексте двух систем: total quality management (TQM) и "стандартов системы качества" ИСО-9000 (ISO-9000). Управление организацией должно быть связано с рядом основополагающих моментов, одним из которых является и управление качеством. Но ни о каком управлении не может быть и речи без инструмента управления. 1.2. Инструмент управления В нашем финансово-ориентированном обществе, эффективность бизнеса измеряется величиной прибыли. Финансовый контроль за деятельностью фирмы является жизненно важным. Большинство затрат, связанных с деятельностью предприятия, регистрируются в отчетах и предоставляются руководству. Знание и анализ этих затрат оказывает большую помощь в успешном руководстве компании. На большинстве предприятий, занимающихся производством и обслуживанием, затраты на удовлетворение ожиданий потребителя в области качества составляют значительные суммы, которые в действительности не снижают величину прибыли, поэтому представляется логичным, что затраты на качество должны быть выявлены, обработаны и представлены руководству подобно другим затратам. Зачастую руководители не имеют возможности получать наглядную информацию об уровне затрат на качество. Это связано с тем, что в компании нет системы для их сбора и анализа, хотя регистрация и подсчет затрат на качество — не сложная, уже отработанная процедура. Определенные один раз, они обеспечат руководство дополнительным мощным инструментом управления. 1.3. Основные затраты на качество Предположим, что высшее руководство компании уже определило свой рынок, т.е. установлены и отражены с достаточной убедительностью комплексы требований по продукту или услуге различной градации (сорта) для потребителей различных уровней: требующих роскошь, среднего класса и бережливых. Обратим внимание на затраты, связанные с обеспечением того, что «качество» товара или услуги реально будет соответствовать ожиданиям потребителя, т.е. на затраты, связанные с выполнением этих ожиданий. Определим основные вопросы, связанные с «затратами на качество»: v Что такое затраты на качество и как они возникают? v Неизбежны ли затраты на качество? v Какова зависимость между затратами на качество и достижением качества? v Представляют ли затраты на качество существенную часть от оборота компании? v Какую пользу можно извлечь из анализа затрат на качество? 1.4. Что такое затраты на качество и как они возникают Затраты на качество обычно делятся на следующие категории: v затраты на предотвращение возможности возникновения дефектов, т.е. затраты, связанные с какой-либо деятельностью, которая снижает или полностью предотвращает возможность появления дефектов или потерь (затраты на предупредительные мероприятия или предупредительные затраты); v затраты на контроль, т.е. затраты на определение и подтверждение достигнутого уровня качества; v внутренние затраты на дефект — затраты, понесенные внутри организации, когда оговоренный уровень качества не достигнут, т.е. до того, как продукт был продан (внутренние потери); v внешние затраты на дефект - затраты, понесенные вне организации, когда оговоренный уровень качества не достигнут, т.е. после того, как продукт был продан (внешние потери); v сумма всех этих затрат дает Общие Затраты на Качество (рис.1).
Рис.1. Составляющие затрат на качество Составляющие каждой из четырех основных категорий затрат на качество определены уже много лет назад. Категоризация этих элементов в основном условная и незначительные различия в деталях встречаются в различных организациях. Это не существенно, поскольку сбор, классификация и анализ затрат на качество - чисто внутренняя деятельность компании. Вот что действительно важно, это то что бы внутри компании взаимопонимание и согласие по деталям было однозначно. Категории затрат должны быть постоянными, они не должны дублировать друг друга; если какая-либо затрата появляется под одним заголовком, то она не должна появиться под другим, и в дальнейшем, во всех последующих случаях, эта затрата должна появляться под тем же самым, первоначальным заголовком. 1.5. Примерный перечень составляющих элементов затрат на качество
1.6. Неизбежны ли затраты на качество В действительности, не возможно полностью исключить затраты на качество, однако они могут быть приведены к приемлемому уровню. Некоторые виды затрат на качество являются явно неизбежными, в то время, как некоторых можно избежать. Последние — это те, которые могут исчезнуть, если будет отсутствовать дефект, или которые будут уменьшаться, если количество дефектов уменьшится. Можно избежать затраты на: v неиспользованные материалы; v доработку и/или переделку дефектов (исправление дефектов); v задержки, излишнее производственное время, вызванные дефектным продуктом; v дополнительные проверки и контроль для выявления уже известного процента дефектов; v риски, в том числе по гарантийным обязательствам; v потери продаж, связанные с неудовлетворенностью потребителя. Неизбежные затраты — это те, которые еще необходимы, как страховка, даже если уровень дефектности очень низкий. Они используются для поддержания достигнутого уровня качества, для обеспечения сохранения того низкого уровня дефектов. Неизбежные затраты могут включать в себя затраты на: v функционирование и аудит системы качества; v обслуживание и калибровка испытательного оборудования; v оценка поставщиков; v обучение вопросам качества; v минимальный уровень проверок и контроля. Затраты на качество могут быть минимизированы, однако любая мысль о том, что они могут быть сведены к нулю — это заблуждение. 2. ЗАТРАТЫ НА КАЧЕСТВО И УРОВЕНЬ ДОСТИГНУТОГО КАЧЕСТВА 2.1. Общие затраты на качество Сумма всех затрат на качество составляет Общие Затраты на Качество. Взаимосвязь между всеми затратами на качество, общими затратами на качество и уровнем достигнутого качества обычно представляют так, как это показано на рис.2. Общие затраты на качество складываются из затрат на предупредительные мероприятия, затрат на контроль и потерь (внешних и внутренних). С изменением достигнутого уровня качества изменяются и величины составляющих затрат, и, соответственно, их сумма - общие затраты на качество. 2.2. Снижение общих затрат В нашем примере, на рис.2 видно, что достигаемый уровень качества измеряется в категории «много дефектов» — «нет дефектов» или «совершенство». Рассматривая левую сторону графика («много дефектов»), мы видим, что общие затраты на качество высоки, в основном потому, что высоки потери на дефект. Затраты на предупредительные мероприятия очень малы.
Рис. 2. Взаимосвязь между затратами на качество и достигнутым уровнем качества Если мы будем двигаться вправо по графику, то достигаемый уровень качества будет увеличиваться (снижение дефектов). Это происходит за счет увеличения объема предупредительных мероприятий и затраты на них растут. Потери (затраты на дефекты), очевидно падают, как результат предупредительных действий. Как показано на графике, на этой стадии затраты на потери падают быстрее, нежели возрастают затраты на предупредительные мероприятия. Как результат — общие затраты на качество уменьшаются. Влияние снижения уровня затрат на контроль незначительно. 2.3. Увеличение общих затрат Если двигаться дальше по графику вправо (т.е. достигаемый уровень качества повышается), то в соответствии с теорией, ситуация начинает меняться. Добиваясь устойчивого снижения затрат на дефекты, мы видим, что затраты на предупредительные мероприятия возрастают все более и более быстро. Подходя ближе к «совершенству», значительное количество средств должно быть затрачено на достижение весьма малого снижения дефектности. Однако, как мы увидим далее, было бы ошибкой предполагать, что стремление к «совершенству» является экономически не целесообразным. График, даже если он красиво описан, может ввести в заблуждение. Страницы: 1, 2 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |