![]() |
|
|
Курсовая работа: Учет счет-фактурКурсовая работа: Учет счет-фактурКУРСОВАЯ РАБОТА Тема: «Учёт счет – фактур и составление баланса» Программа автоматизации работы по учету счет – фактур позволит упростить учет счет – фактур, а также позволит упростить формирование и предъявление данных в запросах и отчетах. Особое внимание уделено контролю ввода информации. Основными задачами при разработке данной программы являются: 1.Определение постановки задачи и алгоритма решения. 2.Расчет экономической эффективности. 3.Разработка самой программы по учету счет – фактур. 4.Проверка работоспособности программы. 1. Постановка задачи и алгоритм решения1.1 Организационно-экономическая сущность задачи Цель задачи Программа разработана с целью автоматизации учета счет – фактур. Автоматизация обеспечит оперативный и экономически выгодный учет счет – фактур, что позволит избежать ошибок, возникающих при заполнении вручную. Также произойдет экономия рабочего времени на поиск, оформление и получение необходимой информации. Назначение и краткое содержание постановки задачи Назначение задачи состоит в обеспечении наиболее эффективной обработки информации о счет – фактурах, учете НДС, а также облегчить работу по составлению баланса. Данная задача предназначена для оперативного составления отчетности, получения необходимых данных. Создание программы с использованием СУБД Microsoft Access по следующим этапам: - создание справочников (таблиц); - установление связей между таблицами; - создание форм на основе справочников; - заполнение (введение информации с первичных документов); - создание запросов для выходной информации; - формирование и получение отчетов. Метод решения задачи Задача решается аналитическим путем с использованием расчетного метода при подсчете количества и стоимости товаров, а также расчета НДС. Технологический метод решения задачи Производится ведение основной базы данных по следующим этапам: - ввод информации о поступлении с первичных документов в компьютер; - контроль входной информации с целью выявления случайных ошибок для обеспечения правильного ведения массива. При необходимости производится корректировка; - просмотр массива, по необходимости сортировка массива по нужным полям; - создание, просмотр и контроль выходных документов. Перечень объектов, на которые распространяется задача Задача ориентирована на автоматизацию работы бухгалтеров, связанной с ведением журнала учета счет – фактур и составления баланса. Связь данной задачи с другими Данная задача учета счет – фактур взаимосвязана с бухгалтерскими задачами, расчёта НДС. Выходная информация может быть использована бухгалтерией для предоставления освобождения или продления срока освобождения от исполнения обязанности налогового агента. Также выходная информация используется в составлении баланса и учету контрагентов. Периодичность решения задачи Программа используется: - при необходимости ввести информацию с первичных документов; - при необходимости откорректировать введенную информацию; - при необходимости получить оперативную выходную информацию; - при необходимости получить ежедневные, ежемесячные, ежеквартальные и годовые выходные документы. Требования к организации сбора информации К организации сбора информации предъявляются следующие требования: - полнота; - достоверность; - своевременность; - точность; - контроль ввода; - периодическое обновление. Сроки поступления входной информации не ограничены временными рамками, т. к. «Счет – фактура» заполняется по мере проведения финансовых операций. Контроль данных осуществляется посредством встроенных функций на этапах ввода и корректировки. 1.2 Входная информацияПри обработке информации по учёту счет – фактур предполагается использование постоянных и переменных данных. В качестве постоянных данных будут использоваться различные справочники (Покупатели, Поставщики, Грузоотправители и Грузополучатели, Организации, Товары и Единицы измерения). Переменная информация представляется для учёта счет – фактур в виде первичного документа «счет – фактура» (Приложение 1).
Входная информация будет иметь такой вид:
Входная информация проверяется на правильность ввода: контролируется формат полей дата, идентификационных кодов организаций, контролируется тип вводимых данных, длина полей, числовые коды не должны иметь отрицательных числовых значений. На основе входных документов создается БД, состоящая из таблицы Основной, Подчиненной и 7 справочников. 1.3 Нормативно-справочная информацияСтруктура справочников выглядит следующим образом: 1) Справочник: Товары: – Код товара; – Наименование товара. При построении кода товара используется порядковая система кодирования – ХХ, где ХХ – товары. 2) Справочник: Поставщики: – Код поставщика; – Наименование поставщика. При построении кода поставщика используется порядковая система кодирования – Х, где Х – поставщик. 3) Справочник: Единицы измерения: – Код единицы измерения; – Наименование единицы измерения. При формировании кода единиц измерения используется порядковая система кодирования – Х. 4) Справочник: Покупатели: – Код покупателя; – Наименование покупателя. При построении кода покупателя используется порядковая система кодирования – ХХ, где ХХ – номер покупателя по порядку. 5) Справочник: Организации: – Код организации; – Наименование организации. При построении кода организации используется порядковая система кодирования – ХХ, где ХХ – номер кода организации по порядку. 6) Справочник: Грузоотправители: – Код грузоотправителя; – Наименование грузоотправителя. При построении кода грузоотправителя используется порядковая система кодирования – Х, где Х – номер грузоотправителя по порядку. 7) Справочник: Грузополучатели: – Код грузополучателя; – Наименование грузополучателя. При построении кода грузополучателя используется порядковая система кодирования – ХХ, где ХХ – номер грузополучателя по порядку. Схема данных, показывающая взаимосвязь всех таблиц БД представлена в Приложении 2. 1.4 Выходная информацияОтчёты 1. Выходной документ Счет-фактура
2. Журнал учета счет-фактур
1.5 Алгоритм решения задачи1. Сбор первоначальной информации:· получение счет – фактуры; · контроль ввода. 2. Блок создания справочников. Работа со справочниками предусматривает создание БД. Внешний вид БД представлен следующими справочниками: Справочник Поставщиков; Справочник Покупателей; Справочник Товаров; Справочник Организаций; Справочник Грузоотправителей; Справочник Грузополучателей; Справочник Единиц измерения. Основные справочники ведутся самими пользователями, т.е. добавляются записи самостоятельно по мере необходимости. 3. Обработка информации. Обработка приходящих документов осуществляется с помощью экранной формы, которая заполняется в диалоговом режиме с использованием первичных документов по учёту счет – фактур и справочников БД. Работа со справочниками и ведение экранной формы предполагает корректировки и просмотр документов введённых ранее. 4. Формирование выходной информации. Основными выходными документами являются: 1) Выходной документ Счет-фактура. 2) Журнал учета счет-фактур. 5. Печать отчётов. · печать счет-фактур; · печать журнал учета счет-фактур. Основные формулы: Поле «Стоимость» вычисляется: Стоимость: [Таблица ПОДЧИНЕННАЯ]! Кол_во*[Таблица ПОДЧИНЕННАЯ]! Цена; Сумма НДС: [Стоимость]*[Таблица ПОДЧИНЕННАЯ]! [Ставка НДС]; Всего с НДС: [Стоимость]+[Сумма НДС]. Расчет общей суммы производится путем суммирования итогов по Стоимости, Суммы НДС и Всего с НДС с использованием «SUM». 1.6 Технологическая сеть проектирования документа «Постановка и алгоритм решения задачи» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Показатели |
|
|
|
С1* |
540 | 432 |
|
С2** |
193 | 154 |
|
С3 |
10 | 23 |
|
С4 |
- | 3 |
|
С5 |
5 | 7 |
|
СПР*** |
- | 16 |
|
Итого: |
748 |
635 |
* – расчёт затрат на оплату труда производится следующим образом:
До внедрения программы «Учет счет-фактур» работу выполняли 3 сотрудников с ежемесячной з/платой 15000 рублей => 3 сотруд. * 15 тыс. руб. * 12 мес. = 540 тыс. руб./год.
После внедрения системы число сотрудников можно будет сократить до 1, но при этом повысить ежемесячную заработную плату до тыс. руб., учитывая их более высокую квалификацию после обучения => 2 сотруд. * 18 тыс. руб. * 12 мес. = 432 тыс. руб./год.
** – С2 = 35,8 от С1.
*** – предпроизводственные затраты включают в себя: покупка программного продукта «Учет материалов на складе», обучение специалистов и консультация по работе с БД и основам работы с MS Access.
Прямая
экономия
СП = 748 – 635 =
113 тыс. руб.
Косвенная
экономия
СК = 9 тыс. руб.
Годовая
экономия текущих затрат
СТ
= 113 + 9 = 122 тыс. руб.
2) КД: Ремонт имеющегося помещения, покупка компьютеров, оргтехники, сетевого оборудования приведены в таблице:
| Наименование | Количество | Цена, тыс. руб. | Сумма, тыс. руб. |
| Ремонт помещения | 2 | 30 | 60 |
| Аренда помещения | 0 | 0 | 0 |
| Компьютер | 4 | 14 | 56 |
| Ксерокс | 1 | 8 | 8 |
| Принтер | 4 | 3 | 12 |
| Сетевое оборудование | 1 | 4 | 4 |
|
Итого: |
140 |
Дополнительные капитальные вложения КД = 140 тыс. руб.
3) Срок окупаемости капитальных вложений: Т = 140 / 122 = 1,1 года.
4) Расчётный коэффициент дополнительных капитальных вложений:
ЕР = 1 / 1,1
= 0,9, ЕР
= ЕН => создание системы эффективно.
5) Годовой экономический эффект: Э = 122 – 140 * 0,15 = 101 тыс. руб.
6) Годовая экономия затрат труда на обработку данных в системе:
Примем ТБ за 100%. После внедрения системы затраты труда будут равны ТСР = 75%
Таким образом
внедрение системы годовая экономия затраты труда на обработку данных составит
Т = 100% – 75% =25%.
В курсовой работе была рассмотрена разработка и описание автоматизированного учёта счет-фактур. Спроектирован алгоритм решения задачи «Учёт счет-фактур» и приведена её реализация средствами Microsoft Access.
Производственный расчёт основных показателей экономической эффективности показал, что внедрение автоматизированной системы приводит к годовой экономии текущих затрат получаемых от функционирования системы в размере 122 тыс. руб., а годовой экономический эффект равен 101 тыс. руб. Кроме того расчётный коэффициент дополнительных капитальных вложений оказался равным 0.9, что больше нормативному коэффициенту эффективности 0.15, следовательно, можно сделать вывод, что создание данного проекта является эффективным. Затраты, связанные с капитальным вложением, окупятся в течение 1,1 года.
На основании этих расчетов, можно сделать вывод о большой значимости введения данного продукта на предприятии. Это способствует экономии финансовых средств и трудовых ресурсов.
Модульная структура программы позволяет в дальнейшем вносить изменения, расширить возможности программы путем пополнения ее другими модулями:
- дополнительные справочники;
- дополнительные запросы и отчеты;
- дополнительные базы данных.
1. Рузакова О.В. Проектирование экономических информационных систем: Учеб.пособие. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. Ун-та, 2003. – 163 с.
2. Плещев В.В. Базы данных. Visual FoxPro, Access, SQL Server, Oracle с примерами и упражнениями: Учеб.пособие. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2002 г. – 322 с.
3. ГОСТ 24.204–80 Требования к содержанию документа «Описание постановки задачи».
4. ГОСТ 24.211–82 Требования к содержанию документа «Описание алгоритма решения задачи».
5. РД 50–34.698–90 «Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов».
![]() |
||
| НОВОСТИ | ![]() |
|
![]() |
||
| ВХОД | ![]() |
|
|
|||||
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |
||