на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Моделирование системы массового обслуживания


Величина ρ представляет собой отношение интенсивности потока заявок к интенсивности, с которой СМО может их обслуживать. Для СМО с ограничениями на очередь и без очереди возможны любые значения ρ, так как в таких СМО часть заявок получает отказ, т.е. не допускается в СМО.

q – среднее число заявок в очереди (средняя длина очереди);

S – среднее число заявок на обслуживании (в каналах), или среднее число занятых каналов;

S = mU       4.5

k – среднее число заявок в СМО, т.е. на обслуживании и в очереди;

k = q + S    4.6

w – среднее время пребывания заявки в очереди (среднее время ожидания обслуживания); формула Литтла:

      4.7

t – среднее время пребывания заявки в СМО, т.е. в очереди и на обслуживании;

 или   4.8 - 4.9

γ – пропускная способность (среднее количество заявок, обслуживаемых в единицу времени); эта величина представляет интерес с точки зрения стороны, осуществляющей эксплуатацию СМО. Обычно желательна максимизация этой величины, особенно в случаях, когда обслуживание каждой заявки обеспечивает получение определенной прибыли.

γ = μS или γ = λ(1 – Pотк).    4.10

 - абсолютная пропускная способность.

Величины U и S характеризуют степень загрузки СМО. Эти величины представляют интерес с точки зрения стороны, осуществляющей эксплуатацию СМО.

Например, если в качестве СМО рассматривается предприятие, выполняющее некоторые заказы, то эти величины представляют интерес для владельцев предприятия.

Величины Pотк, Pобсл, w и t характеризуют качество обслуживания заявок.

Они представляют интерес с точки зрения пользователей СМО. Желательна минимизация значений Pотк, w , t и максимизация Pобсл.

Величины q и k обычно используются в качестве вспомогательных для расчета других характеристик СМО.

Формулы (4.1)–(4.10) могут применяться для расчета характеристик любых разомкнутых СМО, независимо от количества каналов, потока заявок, закона распределения времени обслуживания и т.д. [4]

Обозначения:

время работы СМО, час [T]: 7

интенсивность поступления заявок, ед./час [L]: 7

число обслуживающих каналов, ед. [N]: 3

максимальная длина очереди, ед. [M]: 4

закон распределения времени обслуживания (exp/evenly) [ZR]: exp

среднее время обслуживания [TO]: 0,5

погрешность вычислений [E]: 0,1

количество прогонов модели

[5].

В связи с большим объемом данных по реализации 100 прогонов, приведу результаты одного в Таблице 4.1

Таблица 4.1

время прихода заявки

время

начала обслуживания

время

конца обслуживания

канал номер в очереди время обслуживания заявки время ожидания (в очереди)
0.13423 0.13423 1.07323 1 0 0.939 0
0.172969 0.172969 0.177969 2 0 0.005 0
0.372996 0.372996 0.498996 2 0 0.126 0
0.395133 0.395133 1.477133 3 0 1.082 0
0.454734 0.498996 0.708996 2 0->1 0.21 0.044261
1.0321 1.0321 1.0741 2 0 0.042 0
1.192161 1.192161 1.804161 1 0 0.612 0
1.304736 1.304736 1.508736 2 0 0.204 0
1.423904 1.477133 1.500133 3 0->1 0.023 0.053228
1.498956 1.500133 1.501133 3 0->1 0.001 0.001176
1.583731 1.583731 1.738731 2 0 0.155 0
1.72184 1.72184 2.37884 3 0 0.657 0
1.768943 1.768943 2.605943 2 0 0.837 0
1.929808 1.929808 1.941808 1 0 0.012 0
1.949207 1.949207 4.358207 1 0 2.409 0
2.020496 2.37884 2.70784 3 0->1 0.329 0.358344
2.199114 2.605943 2.791943 2 1->2 0.186 0.406828
2.401371 2.70784 4.36184 3 1->2 1.654 0.306469
2.666255 2.791943 2.986943 2 1->2 0.195 0.125687
2.728184 2.986943 3.338943 2 1->2 0.352 0.258758
3.364248 3.364248 3.379248 2 0 0.015 0
3.450507 3.450507 3.584507 2 0 0.134 0
3.798883 3.798883 4.041883 2 0 0.243 0
3.870281 4.041883 4.080883 2 0->1 0.039 0.171602
4.028639 4.080883 5.240883 2 1->2 1.16 0.052243
4.074847 4.358207 4.730207 1 1->2 0.372 0.28336
4.316383 4.36184 5.63084 3 1->2 1.269 0.045457
4.465872 4.730207 4.902207 1 0->1 0.172 0.264335
4.494469 4.902207 5.309207 1 1->2 0.407 0.407737
4.528788 5.240883 5.272883 2 2->3 0.032 0.712094
4.536596 5.272883 6.252883 2 3->4 0.98 0.736286
4.565434 -1 - - 4->4 0 -
4.580016 -1 - - 4->4 0 -
4.644491 -1 - - 4->4 0 -
4.944335 5.309207 5.662207 1 2->3 0.353 0.364871
5.064146 5.63084 5.90084 3 2->3 0.27 0.566694
5.117229 5.662207 5.743207 1 2->3 0.081 0.544977
5.201751 5.743207 6.242207 1 2->3 0.499 0.541455
5.525887 5.90084 6.12684 3 1->2 0.226 0.374952
5.5837 6.12684 6.68084 3 2->3 0.554 0.543139
5.595149 6.242207 7.331207 1 2->3 1.089 0.647057
5.626051 6.252883 6.354883 2 2->3 0.102 0.626831
5.741963 6.354883 6.773883 2 2->3 0.419 0.612919
5.790596 6.68084 7.11084 3 2->3 0.43 0.890244
6.176534 6.773883 7.871883 2 1->2 1.098 0.597348
6.310764 7.11084 8.88584 3 2->3 1.775 0.800075
6.407596 7.331207 8.878207 1 2->3 1.547 0.92361
6.592344 7.871883 8.082883 2 2->3 0.211 1.279538
6.687681 8.082883 9.866883 2 2->3 1.784 1.395202
6.702902 8.878207 8.940207 1 2->3 0.062 2.175304
6.910557 8.88584 9.59184 3 1->2 0.706 1.975282

Окончание обслуживания каждым каналом:

канал 1: 8.940207

канал 2: 9.866883

канал 3: 9.59184

Суммарное время простоя на 3 каналах: 2.33993000000001 час за общее время обслуживания 28.39893 часов,

минимальное время ожидания: 0

максимальное время ожидания: 2.175304

среднее время ожидания: 0.374262

количество отказов: 3, 588%


5.  Анализ результатов испытаний

Средние значения по 100 прогонам:

Среднее количество заявок за рабочий период: 49

Среднее количество отказов: 0.8, 1.63%

Вероятность обслуживания: 98.37%

Относительная пропускная способность: 0.9837

Абсолютная пропускная способность [ед./час]: 6.88

Среднее время простоя на 3 каналах 2.55ч за период обслуживания 7 часов

Вероятность простоя СМО: 12.14%

Коэффициент загрузки СМО: 87.86%

Среднее число занятых каналов: 1.94 из 3

Среднее время ожидания: 0.88

Среднее время пребывания заявки в СМО (ожидание + обслуживание): 1.38

Среднее максимальное время ожидания: 2.13

Средняя длина очереди: 0.49

По коэффициенту загрузки можно судить о качестве загрузки СМО. Используя формулы 4.1 - 4.4 и таблицу 4.1, получим значение 87.86%

Коэффициент загрузки равен 0,8786 и находится в промежутке больше 0,85. Это значит, что СМО перегружена.

Если рассматривать данную СМО с целью получения прибыли, то по формулам 4.2, 4.10 и с помощью таблицы 4.1 получим значение пропускной способности 6,88. Для получения прибыли важна ее максимизация.


Заключение

По мере усложнения производственных процессов, развития науки, проникновения в тайны функционирования и развития живых организмов появились задачи, которые не решались с помощью традиционных математических методов и в которых все больше место стал занимать собственно процесс постановки задачи, возросла роль эвристических методов, усложнился эксперимент, доказывающий адекватность формальной математической модели.

В области применения имитационного моделирования лежат задачи моделирования биологических систем, военные, экономические, социальные. Что позволяет решать проблемы различного характера и большого объема.

В данной курсовой мы рассмотрели примитивную задачу о поступлении заявок (клиентов) в канал (парикмахерскую), убедились в эффективности модели.


Список использованных источников

1  Голик Е.С. Системное моделирование. Ч.1. Имитационное моделирование. Факторный эксперимент: учебно-методический комплекс (учебное пособие)/Е.С. Голик, О.В. Афанасьева. – СПб: СЗТУ, 2007. – 211 с.

2  Голик Е.С. Математические методы системного анализа и теории приятия решений. Ч. II: Учебное пособие. – СПб: СЗТУ, 2005, - 102 с.

3  Кудрявцев Е.М. GPSS World. Основы имитационного моделирования различных систем. – М.: ДМК Пресс, 2004. – 320 с.: ил. (Серия «Проектирование»).

4  Оптимизация решений на основе методов и моделей мат. программирования: Учеб. пособие по курсу «Систем. анализ и исслед. операций» для студ. спец. «Автоматизир. системы обраб. информ.» дневн. и дистанц. форм обуч. / С.С. Смородинский, Н.В. Батин. – Мн.: БГУИР, 2003. – 136 с.: ил.

5  Конспект лекций


Страницы: 1, 2


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.