![]() |
|
|
Курсовая работа: Моделирование системы массового обслуживанияВеличина ρ представляет собой отношение интенсивности потока заявок к интенсивности, с которой СМО может их обслуживать. Для СМО с ограничениями на очередь и без очереди возможны любые значения ρ, так как в таких СМО часть заявок получает отказ, т.е. не допускается в СМО. q – среднее число заявок в очереди (средняя длина очереди); S – среднее число заявок на обслуживании (в каналах), или среднее число занятых каналов; S = mU 4.5 k – среднее число заявок в СМО, т.е. на обслуживании и в очереди; k = q + S 4.6 w – среднее время пребывания заявки в очереди (среднее время ожидания обслуживания); формула Литтла:
t – среднее время пребывания заявки в СМО, т.е. в очереди и на обслуживании;
γ – пропускная способность (среднее количество заявок, обслуживаемых в единицу времени); эта величина представляет интерес с точки зрения стороны, осуществляющей эксплуатацию СМО. Обычно желательна максимизация этой величины, особенно в случаях, когда обслуживание каждой заявки обеспечивает получение определенной прибыли. γ = μS или γ = λ(1 – Pотк). 4.10
Величины U и S характеризуют степень загрузки СМО. Эти величины представляют интерес с точки зрения стороны, осуществляющей эксплуатацию СМО. Например, если в качестве СМО рассматривается предприятие, выполняющее некоторые заказы, то эти величины представляют интерес для владельцев предприятия. Величины Pотк, Pобсл, w и t характеризуют качество обслуживания заявок. Они представляют интерес с точки зрения пользователей СМО. Желательна минимизация значений Pотк, w , t и максимизация Pобсл. Величины q и k обычно используются в качестве вспомогательных для расчета других характеристик СМО. Формулы (4.1)–(4.10) могут применяться для расчета характеристик любых разомкнутых СМО, независимо от количества каналов, потока заявок, закона распределения времени обслуживания и т.д. [4] Обозначения: время работы СМО, час [T]: 7 интенсивность поступления заявок, ед./час [L]: 7 число обслуживающих каналов, ед. [N]: 3 максимальная длина очереди, ед. [M]: 4 закон распределения времени обслуживания (exp/evenly) [ZR]: exp среднее время обслуживания [TO]: 0,5 погрешность вычислений [E]: 0,1 количество прогонов модели
В связи с большим объемом данных по реализации 100 прогонов, приведу результаты одного в Таблице 4.1 Таблица 4.1
Окончание обслуживания каждым каналом: канал 1: 8.940207 канал 2: 9.866883 канал 3: 9.59184 Суммарное время простоя на 3 каналах: 2.33993000000001 час за общее время обслуживания 28.39893 часов, минимальное время ожидания: 0 максимальное время ожидания: 2.175304 среднее время ожидания: 0.374262 количество отказов: 3, 588% 5. Анализ результатов испытаний Средние значения по 100 прогонам: Среднее количество заявок за рабочий период: 49 Среднее количество отказов: 0.8, 1.63% Вероятность обслуживания: 98.37% Относительная пропускная способность: 0.9837 Абсолютная пропускная способность [ед./час]: 6.88 Среднее время простоя на 3 каналах 2.55ч за период обслуживания 7 часов Вероятность простоя СМО: 12.14% Коэффициент загрузки СМО: 87.86% Среднее число занятых каналов: 1.94 из 3 Среднее время ожидания: 0.88 Среднее время пребывания заявки в СМО (ожидание + обслуживание): 1.38 Среднее максимальное время ожидания: 2.13 Средняя длина очереди: 0.49 По коэффициенту загрузки можно судить о качестве загрузки СМО. Используя формулы 4.1 - 4.4 и таблицу 4.1, получим значение 87.86% Коэффициент загрузки равен 0,8786 и находится в промежутке больше 0,85. Это значит, что СМО перегружена. Если рассматривать данную СМО с целью получения прибыли, то по формулам 4.2, 4.10 и с помощью таблицы 4.1 получим значение пропускной способности 6,88. Для получения прибыли важна ее максимизация. Заключение По мере усложнения производственных процессов, развития науки, проникновения в тайны функционирования и развития живых организмов появились задачи, которые не решались с помощью традиционных математических методов и в которых все больше место стал занимать собственно процесс постановки задачи, возросла роль эвристических методов, усложнился эксперимент, доказывающий адекватность формальной математической модели. В области применения имитационного моделирования лежат задачи моделирования биологических систем, военные, экономические, социальные. Что позволяет решать проблемы различного характера и большого объема. В данной курсовой мы рассмотрели примитивную задачу о поступлении заявок (клиентов) в канал (парикмахерскую), убедились в эффективности модели. Список использованных источников 1 Голик Е.С. Системное моделирование. Ч.1. Имитационное моделирование. Факторный эксперимент: учебно-методический комплекс (учебное пособие)/Е.С. Голик, О.В. Афанасьева. – СПб: СЗТУ, 2007. – 211 с. 2 Голик Е.С. Математические методы системного анализа и теории приятия решений. Ч. II: Учебное пособие. – СПб: СЗТУ, 2005, - 102 с. 3 Кудрявцев Е.М. GPSS World. Основы имитационного моделирования различных систем. – М.: ДМК Пресс, 2004. – 320 с.: ил. (Серия «Проектирование»). |
Страницы: 1, 2
![]() |
||
НОВОСТИ | ![]() |
![]() |
||
ВХОД | ![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |