на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: «Азы» программирования и обучающие программы


Итак, берем диалог Платона «Тимей», внимательно читаем его, обдумываем, какие вопросы взять из этого произведения, в какой формулировке, в авторской или собственной. Подбираем ответы на эти вопросы, как правильные, так и не очень. Расставляем эти вопросы в определенном порядке, устанавливая, какой будет первым, какой вторым и так далее. И после этого начинаем разрабатывать алгоритм программы.

Давайте же подберем эти вопросы. Чтобы программа не была для нас слишком большой, так как мы еще начинающие программисты, остановимся на пяти вопросах.

А) Первый вопрос будет выглядеть так:

«Содержит ли диалог Платона Тимей концепцию Космоса как живого существа, одаренного умом?»

Далее мы должны предложить какой-то выбор ответов, так как все возможные варианты мы не можем представить сами и, соответственно, зал ожить в маши ну. Давайте для простоты остановимся на трех вариантах. Первый (назовем его «1») пусть будет неверный, второй («2») -правильный, третьим будет «не знаю» («3»). Учитывая вариант «А», мы даем возможность студенту не согласиться с первыми предложенными и ознакомиться с точкой зрения самого Платона.

Если Вы знакомы с содержанием диалога Платона «Тимей», то наверняка скажете, что проще всего варианты ответов выразить таким образом:

Нет

Да

Не знаю

А теперь попробуйте сообразить, что машина должна будет сделать (что нужно заставить ее сделать) в случае, если студент решит нажать клавишу «1» или «2» или «3».

Поскольку ответ «1» (Нет) неправильный, давайте сделаем так. Выдадим диагностику ответа:

«Вы ошиблись, подумайте еще раз!»

А затем вернем студента к первому вопросу с тем, чтобы дать ему возможность ответить правильно. (Заметим, что в этой программе наша задача научить студента, а не проконтролировать его знания!) Правильность второго ответа (Да) надеюсь, прозрачна, и поэтому мы переведем студента, нажавшего вторую клавишу, ко второму вопросу Или нет, давайте, чтобы у него не оставалось сомнений в солидной глубине собственных знаний сначала сообщим ему, что ответ верен, а затем предложим следующий вопрос («Б»).

В том случае, если студент нажмет на клавишу «3», то есть предпочтет вариант «не знаю», мы дадим такую диагностику:

«Почитайте, пожалуйста, разделы 29е-31в диалога Платона Тимей».

(В принципе, здесь можно привести и само содержание этих разделов).

Затем переведем студента опять к первому вопросу, то есть, как мы выражались раньше, «зациклим» эту часть программы.

Б) следующий вопрос, если не возражаете, будет выглядеть так:

«Отождествлял ли Платон понятия Космос и Человек?»

I. Да

2. Нет

3. Не знаю.

Первый ответ неверен. Поэтому мы предъявляем студенту, нажавшему клавишу «1», такую реплику:

«Это искажение мысли Платона. Отождествление понятий Человек и Космос характерно для философии более позднего времени. Подумайте, пожалуйста, снова».

А затем, как Вы уже, наверное, догадались, мы возвращаем студента к вопросу «Б».

Второй ответ правильный. Поэтому, выдав положительную диагностику («Ответ верен»), переведем студента к вопросу «В». А впрочем, зачем такая сухость? Давайте стремиться создавать иллюзию диалога, может быть, ответим так:

«Вы правы, и я с удовольствием об этом сообщаю. Приятно побеседовать с умным человеком».

Да, пожалуй, так лучше. И теперь перейдем к третьему варианту. Здесь диагностика будет следующая:

«Посмотрите, пожалуйста, разделы 41а-47е диалога Платона Тимей».

(Здесь также было бы уместно привести содержание указанных разделов).

В) Следующий вопрос, который мы с Вами предъявим студенту (если Вы не согласны, то в дальнейшем можете легко заменить его на любой другой) будет иметь такой вид:

«Есть мнение, что специальный очерк учения Платона о космических функциях ума включает в себя концепцию гармонического членения Космоса - учение о взаимных расстояниях звезд и некоторых законах Природы. Согласны ли Вы с ним?

Да

Нет

Не знаю».

Для разнообразия мы решили правильный ответ поместить под номером один, поэтому в случае нажатия на клавишу «1» пусть машина выдаст реплику:

«Блестяще! Я от Вас другого и не ожидал».

И затем предложит студенту вопрос «Г».

В случае если студент ответит «Нет» (клавиша «2»), диагностика будет следующей:

«Вы неправы. Перечитайте, пожалуйста, разделы 3Iв-37с диалога Платона Тимей. Особенное внимание обратите на разделы 35в-37с названного произведения».

Если же студент сошлется на незнание («3»), то укажем ему место в первоисточнике, прочитав которое, студент сможет правильно ответить на этот вопрос. (В данном случае уместно предложить студенту ознакомиться с разделами 31в-37в диалога Платона «Тимей»).

А затем вновь вернем студента к тому же вопросу.

Г) Последний вопрос мы зададим несколько иначе, чтобы Дать Вал представления о возможности применения и других методик:

«Включает ли в себя специальный очерк учения Платона о космических функциях ума следующие концепции?

Учение о Времени и его органах.

Учение о высших классах живых существ или ставших богов.

Концепцию о соединении мирового тела и мировой души.

Учение о самых общих законах человеческого существования?

Не знаю».

Заметим, что мы решились предложить варианты ответа, опираясь

на сочинения Платона. То есть в диалоге «Тимей» подробно приведены (и в тех же терминах, что крайне важно с методической точки зрения) те варианты ответов, которые мы предложили студенту. Таким образом, содержательная часть нашей программы - свободна от упреков в вольном толковании теории Платона. Рекомендуем запомнить это несложное правило: Ваши вопросы и варианты ответов должны быть валидны и корректны.

Однако перейдем к репликам на различные варианты. Первый вариант неправильный. Поэтому реплика будет следующей:

«Ваш ответ неточен. Учение о Времени и его органах входит в общий, но не в специальный очерк учения Платона о космических функциях ума. Попробуйте сравнить содержания разделов 31-37с и 37с-39е диалога Платона Тимей. Затем перечитайте разделы 29е-47е названного произведения и попытайтесь ответить еще раз».

(Последнее требование необходимо для того, чтобы студент мог представить место названных доктрин Платона в контексте его учения о функциях космического ума).

После чего мы возвращаем студента к вопросу «Г». Если он предпочтет ответ «2» (неверный), то реплика будет такой:

«Подумайте еще раз. Советую перечитать разделы 31-37с и 39e-40d диалога Платона Тимей. Затем прочтите разделы 29е-47е и попытайтесь ответить снова».

И опять возвращаем студента к вопросу «Г». В том случае, если студент признает правильным ответ «3», он не ошибется. Мы отметим его успех, подкрепим его мыслью Платона и переведем к вопросу «Д»: «Вы правы, и я рад, что Вы справились и на этот раз (собственно я от Вас и не ожидал другого»).

(Здесь, как и раньше имело бы смысл привести содержание разделов 31в-37с диалога Платона Тимей).

Нажав на клавишу «4», студент получит разъясняющую реплику, и ему вновь будет предъявлен вопрос «г». Реплика будет выглядеть таким образом:

«Вы ошиблись. Сравните содержание разделов 31в-37 и 41a-d диалога Платона Тимей. Перечитайте также разделы 29е-47е названного произведения. Пожалуйста, попытайтесь ответить еще раз».

В том случае, если студент попытался отговориться незнанием, наша задача дать ему это знание, поэтому мы выдадим ему такую реплику:

«Познакомитесь с содержанием разделов 36 - 37с диалога Платона Тимей».

(Еще лучше, если здесь будет приведено содержание этих paзделов и указана литература, ознакомившись с которой студент сумеет правильно ответить на заданный вопрос).

Затем мы опять предложим студенту тот же вопрос, чтобы, вооружившись новым знанием, он смог на него правильно ответить и закрепить таким образом полученную информацию.

Д) Пятый вопрос снова будет не такой, как предыдущие. Здесь студенту будет предоставлена возможность либо узнать о композиции Диалога Платона «Тимей», либо вернуться к началу и повторить все заново, либо, если он считает, что все усвоил и сведения о композиции диалога «Тимей» ему неинтересны, закончить работу с программой, Итак пятый вопрос:

Мы с Вами поговорили о содержании диалога Платона Тимей. Теперь, если хотите, можете вернуться в начало программы и предложить другие ответы (если Вам любопытен какой-нибудь вариант возражения на Ваш ответ). Кроме того, Вы можете ознакомиться с композицией диалога Платона Тимей или же закончить работу с программой.

Возврат к началу программы.

Сведения о композиции диалога Платона Тимей.

Конец».

В случае, если обучаемый нажмет клавишу «1», то мы, сообразно его желанию, вернем его к вопросу «А», и он сможет поработать с программой заново (возможно ему будет интересно, какие возражения он получит, нажав на какую-нибудь другую клавишу). Если студент нажмет на клавишу «3» , то работа программы будет прекращена.

Если обучаемый проявит интерес к композиции диалога Платона «Тимей», то на дисплее появится следующее: «Композиция диалога Платона Тимей такова:

1) Вступление 2) Функция космического ума (разделы 29е-47е)

3) Функции первичной материи как необходимости (разделы 47е-69а).

4) Совокупное действие ума и материи в образовании человеческого организма (разделы 69-92в). 5) Заключение (раздел 92с).

1) Возврат к началу программы.

2) Конец».

И здесь мы тоже предлагаем обучаемому сделать выбор: хочет ли он продолжить работу с программой (клавиша «1») или прекратить (клавиша «2»).

§ 5. Построение блок-схемы

В предыдущем разделе мы показали, как нужно ставить задачу и прорабатывать ее до мельчайших деталей - последнее называется - составлять алгоритм программы. Дело это вполне посильное даже тем, кто никогда не сталкивался с программированием. Единственное условие -это хорошо знать предметную область (то есть разбираться в содержательной части). Впрочем, есть, еще одно - способность мыслить логически, чтобы различные части программы не противоречили друг другу. Но мы полагаем, априори, что этa способность у Вас есть.

Но всегда ли удобно так расписывать программы? Не удобнее ли представить ее графически? Мы интуитивно чувствуем, да и знаем из опыта, что все то, что можно охватить как единый информационный образ, воспринимается лучше. Есть этому и объяснение.

Данные современной археологии говорят о том, что если мы соотнесем на временной шкале расстояние от появления человека вида «хомо сапиенс» до создания им письменности с расстоянием от времени создания письменности до наших дней, то мы увидим, что первое относится ко второму как 99 к 1 (да и то в лучшем случае). Другими словами, человечество имеет намного больший опыт работы с информационными образами материальных объектов, чем с абстрактными чисто информационными образами (счет, письменность и т.д.).

«Этот исторический факт, - пишет известный специалист в области информатики Г.Р.Громов[11] - в значительной степени объясняет выигрыш в эффективности решения абстрактных информационных задач, который дают в настоящее время средства машинной графики. Графический дисплей по существу «материализует» абстрактные информационные образы и позволяет, таким образом, включить в процесс решения задачи наиболее мощные области человеческой интуиции (которые были развиты за первые 99% времени развития человеческого интеллекта). Диалоговые системы машинной графики сникают субъективную сложность решаемой задачи, переводя ее из абстрактного мира информационных образов в конкретный, осязаемый мир реальных материальных объектов. На экране дисплея исследователь имеет возможность различать пространственное расположение отдельных компонентов исследуемого информационного образа, причем эти компоненты могут дополнительно различаться по яркости, цвету и так далее. Для процессов, исследуемых в динамике, дополнительные возможности интуитивного анализа появляются от «звукового сопровождения» пространственных эволюции графической модели. В связи с этим большая часть известных типов персональных компьютеров имеет встроенные средства (или возможности) для подключения программно-управляемых синтезаторов».

Может быть, и нам попробовать представить нашу программу в виде рисунка? Давайте с Вами условимся, что начало и конец программы мы будем обозначать в виде овала, текст, который должен появиться на дисплее, будем помещать в прямоугольник. В ромб мы заключим условие типа: если введена цифра «1», то на дисплее должен появиться такой-то текст, если «2», то другой и так далее. А стрелками будем обозначать, в какой последовательности одна порция информации должна сменяться другой.

Поскольку мы уже разработали нашу программу по шагам, построить такой рисунок нам будет довольно просто. Кстати, давайте запомним его название. Он называется блок-схема. То есть вся программа разбита на блоки, которые логически непротиворечиво соединены между собой.

Чтобы было понятно, какой именно блок где находится, мы, помимо тех обозначений, которых мы придерживались при описании создаваемой программы (вопрос «А», вопрос «Б») поместим внутрь изображенных фигур начало текста из вопроса или реплики.

И, наконец, последнее. Цифрами, которые будут стоять рядом со стрелками, мы будем обозначать, к какому блоку переходит программа в случае выбора студентом варианта, соответствующего этой цифре.

§ 6. Написание программы

Имея готовую блок-схему, написать программу не так уж и трудно. Давайте попробуем это сделать. Мы будем использовать как знакомые нам операторы, так и некоторые другие. Но неизвестных пока еще нам команд будет немного.

Перечислим их. CLS (clear screen) - означает «очистить экран», употребляется тогда, когда мы хотим, чтобы предыдущий текст исчез и не мешал восприятию нового.

Команда REM - это ремарка. Это неисполняемая команда. Она нужна для того, чтобы удобнее было читать сам текст программы, она поясняет, что это за программа, или зачем нужен тот или иной оператор в этой программе. Вы можете употреблять его, а можете и нет. Тут все зависит от Вашего желания. Для функционирования самой программы этот оператор не нужен.

Команда INKEY - это команда приостановки работы программы на заданное количество миллисекунд. Иx количество помещается в скобках. Назначение ее в том, чтобы реплика на неверный или верный ответ продержалась какое-то время на дисплее, а затем Вам был предложен другой вопрос. Следует сказать, что эта команда присутствует не во всех диалектах BASIС. В некоторых она имеет вид PAUSE+.

Команда END - прозрачна по своему значению, она обозначает конец программы.

Нy, и последняя оговорка. Пустые команды PRINT предназначены для того, чтобы пропускать строчку. Мы их используем сразу два раза подряд, чтобы вопрос появлялся не в самом верху, а чуть пониже.

Итак, за дело. Сейчас Вы увидите, как с помощью незначительного количества команд можно создать довольно симпатичную программу.

10 REM «Диалоговая программа по истории философии»

12 REM «Автор Роман Манекин»

30 CLS

40 PRINT

50 PRINT

60 PRINT «Содержит ли диалог Платона Тимей концепцию Космоса как живого существа»

70 PRINT «одаренного умом?»

1. Нет

2. Да

3. Не знаю

80 INPUT X

90 IF X=l THEN GOTO 120

100 IF Х= 3 THEN GOTO 180

110 IF X=2 THEN GOTO 240

120 CLS

130 PRINT

140 PRINT

150 PRINT «Вы ошиблись, подумайте еще раз!»

160 I=INKEY (625)

170 GOTO 30

180 CLS

190 PRINT

200 PRINT

210 PRINT «Почитайте, пожалуйста, разделы 29e - 31в диалога Платона Тимей»

220 I=INKEY (625)

230 GOTO 30

240 CLS

250 PRINT

260 PRINT

270 PRINT «Вы правы. Мне интересно с Вами беседовать».

280 l=lNKEY (625)

290 CLS

300 PRINT

310 PRINT v

320 PRINT «Отождествлял ли Платон понятия Космос и Человек?»

 1. Да 2. Нет 3. Не знаю.

330 INPUT X

340 IF X=l THEN GOTO 370

350 IF X=3 THEN GOTO 440

360 IF X=2 THEN GOTO

370 CLS

380 PRINT

390 PRINT

400 PRINT «Эto искажение мысли Платона. Отождествление понятий Человек и Космос характерно для»

410. PRINT «философии более позднего времени. Пожалуйста, подумайте снова».

420 I=INKEY (625)

430 GOTO 290

440 CLS

450 PRINT

460 PRINT

470 PRINT «Посмотрите, пожалуйста, разделы 41a – 47е диалога Платона Тимей» ,

480 I=INKEY (625)

490 GOTO 290

500 CLS

510 GOTO 300

520 CLS

530 PRINT

540 PRINT

550 PRINT «Вы правы, и я с удовольствием об этом сообщаю. Приятно побеседовать с умным человеком».

560 I=INKEY (625)

570 CLS

580 PRINT

590 PRINT

600 PRINT»Есть мнение, что специальный очерк учения Платона о космических функциях ума»

610 PRINT «включает в себя концепцию гармонического членения Космоса - учение о взаимных»

620 PRINT «расстояниях звезд и некоторых законах Природы»

1. Да 2. Нет 3. Не знаю.

630 INPUT X

640 IF X=1 THEN GOTO 800

650 IF X=2 THEN GOTO 670

660 IF X=3 THEN GOTO 740

670 CLS

680 PRINT

690 PRINT

700 PRINT «Вы неправы. Перечитайте, пожалуйста, разделы 31в – 37с диалога Платона Тимей. Особенное»

710 PRINT «внимание обратите на разделы 35в - 37с названного произведения»

720 I=INKEY (625)

730 GOTO 570

740 CLS

750 PRINT

760 PRINT

770 PRINT «Посмотрите, пожалуйста, разделы 29e - 47e диалога Платона Тимей».

780 I=INKEY (625)

790 GOTO 570

800 CLS

810 PRINT

820 PRINT

830 PRINT «Блестяще! Я от Вас другого и не ожидал».

840 I=INKEY (625)

850 CLS

860 PRINT

870 PRINT «Включает ли в себя специальный очерк учения Платона о космических функциях ума»

880 PRINT «следующие концепции?»

890 PRINT «1. Учение о Времени и о его органах».

2. Учение о высших классах живых существ или ставших богов»

3. «Концепцию о соединении мирового тела и мировой души»

4. «Учение о самых общих»

910 PRINT «законах человеческого существования».

5. Не знаю.

920 INPUT X

930 IF X=l THEN GOTO 980

940 IF X=2 THEN GOTO 1070

950 IF X=3 THEN GOTO 1040

960 IF' X=4 THEN GOTO 1220

970 IF X-5 THEN GOTO 1290

980 CLS

990 PRINT

1000 PRINT

l010 PRINT «Ваш ответ не точен. Учение о Времени и его органах входит в общий, но не в специальный»

1020 РRINT «очерк учения Платона о космических функциях ума. Попробуйте сравнить содержание».

1030. PRINT «разделов 31-37с и 37с-39с диалога Платона Тимей. Затем

перечитайте разделы 29е-37е»

1040 PRINT «названного произведения и попытайтесь ответить еще раз»

1050 I=INKEY (625)

1060 GOTO 850

1070 CLS

1080 PRINT

1090 PRINT

1100 PRINT «Подумайте еще раз. Советую перечитать разделы 31 -37с, 39-40d диалога Платона Тимей».

1110 PRINT «Затем прочтите разделы 29с-47е и попытайтесь ответить еще раз».

1120 I=INKEY (625) ИЗО GOTO 850

1140 CLS

1150 PRINT

1160 PRINT

1170 PRINT «Вы правы, и я рад, что Вы справились и на этот раз (собственно, я от Вас и не ожидал другого)».

1180 PRINT «эту мысль можно найти в разделах 31в-37е»

1190 PRINT «диалога Платона Тимей».

1200 l=INKEY (625)

1210 GOTO 1360

1220 GLS

1230 PRINT

1240 PRINT

1250 PRINT «Вы ошиблись. Сравните содержание paзделов 31в - 37 и

41 а-п диалога Платона»

1260 PRINT «Тимей. Перечитайте также разделы 29е - 47в названного

произведения».

1270 I=INKEY (625)

1280 GOTO 850

1290 CLS

1300 PRINT

1310 PRINT

1320 PRINT «Ознакомтесь с содержанием разделов 36d -37с диалога Ш тона Тимей».

1340 I=INKEY (625)

1350 GOTO 850

1360 CLS

1370 PRINT

1380 PRINT

1390 PRINT «Мы с Вами поговорили о содержании диалога Платона Тимей. Теперь, если хотите, можете вернуться в начало программы и предложить другие ответы (если Вам любопытен».

1400 PRINT «какой-нибудь вариант возражения на Ваш ответ) [12] Кроме тс го Вы можете ознакомиться с композицией диалога Платов! Тимей или же за-»

1410 PRINT «кончить работу с программой.

I. Возврат к началу программы*

2. Сведения о»

1420 PRINT «композиции диалога Платона Тимей

3 Конец».

1430 INPUT X

1440 IF X=l THEN GOTO 30

1450 IF X=2 THEN GOTO 1470 1460 IF X=3 THEN GOTO 1580 1470 CLS

1480 PRINT

1490 PRINT

1500 PRINT «Композиция диалога Платона Тимей такова:

I)вступление

2)функция космического ума» 1510 PRINT «(разделы 29e-49e),

3) функция первичной материи как необходимости (разделы

49е-69а)»,

1520 PRINT «4) совокупные действия ума и материи в образовании человеческого организма»

1530 PRINT «(разделы 69-92В),

5) заключение (раздел 92с)».

1540 PRINT «1.Возврат к началу программы.

2. Конец».

1550 INPUT X

1560 IF X=l THEN GOTO 30 1570 IF X=2 THEN GOTO 158О 1580 CLS

1590 PRINT

1600 PRINT

1610 PRINT «Мне было приятно беседовать с Вами. Надеюсь, мы еще встретимся!»

1620 I=INKEY (625)

1630 CLS

1640 END

Если Вы внимательно ознакомились с текстом программы, то убедились, что вся она составлена из знакомых Вам операторов и по той схеме, которую мы разработали.

Можно ли сделать программу быстрее и короче? Конечно, можно. Но ее текст был бы Вам менее понятен, а это не входит в наши намерения По образцу этой программы Вы можете составить свою.

Или нет. Зачем откладывать дело в «долгий ящик»? Попытайтесь усовершенствовать эту программу. Здесь уже говорилось, что действенность обучающей программы станет большей, если вместо указания разделов философского сочинения на экран компьютера будет выводиться их краткое содержание. Восполните этот пробел.

А если Вы возьмете еще и какое-нибудь руководство по БЕЙСИКУ и выучите другие команды, то сможете сделать так, чтобы созданное Вами самими средство обучения стало более красочным. Например, Вы сможете заказывать различные цвета букв и экрана, рисовать фигуры и диаграммы, вводить в программу звуки, музыку, речь.

Конечно, обучающую программу приятнее и надежнее сделать самому. Вы увидели, что это вещь достаточно простая (если, конечно, немного вникнуть). Ее, кстати, легко переделать в обучающе-контролирующую. Попробуйте сделать и это.

Подсказка: заведите в программе числовую переменную (назовите ее, например, А) и приравняйте ее нулю (А=0). А затем после каждого ответа, в зависимости от того, верный он или неверный, приплюсовывайте к прежнему значению А единицу или же оставляйте его таким же. А в конце программы, используя операторы ЕСЛИ, ТО проверьте, чему равна переменная А. Если у Вас программа из пяти вопросов и А=5, то пусть на дисплее будет оценка «отлично», если А=4, то «хорошо» и так далее. Так Вы научите компьютер качественно оценивать вводимую информацию.


[1] То есть собственно элементами, из которых конструируются электронные схемы ЭВМ.

[2] Быстродействие ЭВМ определяется путем учета среднего количества элементарных операций (например, операций сложения), выполняемых ею за секунду. Понятие быстродействия ЭВМ нуждается в специальном пояснении. Дело в том, что любая ЭВМ действует только при подаче электрических сигналов, имеющих определенную частоту. Эта частота называется тактовой. Все изменения состояний элементов электронной схемы ЭВМ происходят именно в момент подачи импульса (тактового сигнала). Так что быстродействие ЭВМ во многом зависит от ее «способности» воспринимать большое количество тактовых сигналов в определенный промежуток времени. На современных ЭВМ тактовая частота намеряется десятками и сотнями тактовых сигналов в секунду. То есть десятками и сотнями мегагерц (МгГц).

[3] Объем оперативной памяти ЭВМ измеряется количеством информации, которую она способна хранить в каждый отдельный промежуток времени. Подробнее см. об этом дальше.

[4] Внешними называют устройства ЭВМ, предназначенные для «общения» с пользователем и другими техническими устройствами.

[5] О технической стороне различения поколений ЭВМ Вы можете узнать из табл.1 наст. изд.

[6] Данные С.Т. Главацкого и др. см.: Введение в информатику и вычислительные средства. М.1987. - С.13.

[7] Некоторые ЭВМ работают на основе смешанной - десятично-двоичной или на основе восьмеричной систем счисления. Но на них мы сегодня останавливаться не будем.

[8] Примером операционной системы является система MSDOS, под управлением которой работают персональные компьютеры типа IBM РC. Подробнее об операционных системах, о командах MSDOS  см.: Фигурнов В.Э. IBM РC для пользователя.- М. ,1990.

[9] Примерами «программ-оболочек» являются системы QDOS, Norton Commander, Path minder, Xtree, др. Подробнее о системе Norton Commander см.:Фигурнов В.Э. Указ. соч.

[10] Подробнее об общих принципах программирования см.: Брукс Ф.П. Как проектируются и создаются программные комплексы. М.1980; Лебедев В.Н. Введение в системы программирования M.I975 ; Хьюз Дж., Мичтом Дж. Структурный подход к программированию. М.1980.

[11] См.: Громов Г.Р. Национальные информационные ресурсы. M. 1985.

[12] Возьмите в библиотеке третий том сочинений Платона (M.I97I), прочтите диалог Платона «Тимей». Если Вы пожелаете, чтобы на экране компьютера появлялись полные тексты названных разделов диалога, подумайте, как Вам нужно правильно воспользоваться известной Вам командой «print». ( Подсказка: у большинства персональных компьютеров на экране дисплея размещается 25 строк текста по 80 знаков в строке, должна также измениться и нумерация строк). Если же захотите привести из разделов только отдельные цитаты или коротко пересказать само их содержание - помните - главная Ваша задача - не исказить мысль Платона; не забудьте - что многие понятия его философии имеют конкретно-исторический смысл - смысл, нередко отличный от того, который вкладывают в них современные философы, которым наделяет их обыденное создание.


Страницы: 1, 2


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.