на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Технология обработки изобразительной информации


возможен трепинг сепарация: более светлым частям иллюстрации делаем внешний

трепинг, а более темным частям делаем внутренний трепинг.

Если имеется градиентная заливка, то ищем границу где оптическая

плотность совпадает с визуально-эквивалентные серой плотностью и в этом

месте делаем переход.

Рекомендации чтобы избежать трепинга:

1. Рекомендаци для изображений в которых трепинг необходим. На стадии

дизайна:

1) делать надпись или штриховое изображение из таких пар цветов

из которых один цвет содержится внутри другого цвета. На

пример, красная надпись по желтому фону. В этом случае

печатаем по желтому фону пурпурной краской.

2) Черный цвет поверх фона. Но черный цвет поверх фона не будет

приводить к заметным дефектам если фон однороден или имеет

мелкую структуру.

3) Выворотка по чистым цветам. На пример, белая надпись по

голубому фону.

4) Можно использовать пару чистых цветов с допустимо большим

зазором между ними, на пример надпись по фону с каймой.

5) Значительная доля общих цветов: 60% - пурпурного100% голубого,

будет печататься на зеленом фоне: 60% - голубого и 100%

желтого. Общий цвет голубой. Всегда будет малоконтрастная

кайма, состоящая из голубого цвета.

2. Нужно избегать:

1) тонкие линии на бинарных фонах

2) выворотка по черному фону, если фон составной

3) составные тонкие линии из триадных цветов

4) тонкие белые линии на растровом фоне.

Лекция 5

Воспроизведение тонового изображения

Под тоновым изображением понимаем многоградационное изображение,

которое может быть 2 видов:

( одноцветное (черно-белое)

( многоцветное

Оригиналы полутонового изображения

Полутоновое изображение в настоящее время может выступать в 2 видах: в

виде традиционного оригинала на прозрачном или непрозрачном носителе,

выполненного фотографическим путем в виде слайдов или полиграфических

оттисков, иногда в виде оригинала выступают ранее изготовленные растровые

цветоделенные фотоформы.

В настоящее время чаще всего применяется второй класс оригиналов. Это

оригиналы, представленные в виде цифровых изображений, изготовленных

цифровым способом: с помощью цифровых фотокамер методом сканирования. Может

поступать на вещественных носителях: магнитных или оптических дисках, по

каналам связи.

Цифровой оригинал является по сути дела продуктом предварительной

обработки исходной информации, которая в значительной степени соответствует

тем оригиналам, которые мы относим к первому классу. Эта обработка, в

основном, соответствует той обработке, в которой нуждаются оригиналы

первого класса в системах цифровой обработки.

По сути дела оригинал второго класса является результатом обработки

оригинала первого класса.

Традиционные оригиналы представляют собой оригиналы аналогового типа в

отличие от оригиналов второго класса, которые всегда имеют дискретизацию

двух видов: в пространстве и по уровню.

Информационные свойства оригиналов

Информационные свойства делятся на:

- градационные свойства

- частотные свойства: резкостные и шумы

- цветовые

Когда полиграфические оттиски выступают в качестве оригиналов, они

занимают промежуточное место между аналоговыми оригиналами и цифровыми.

Полиграфический оттиск представляет собой дискретное в пространстве

изображение, в котором каждая краска представлена в виде бинарного

изображения, дискретного в пространстве, так как часть этого пространства

занято белой бумагой, а часть – растровой точкой.

Оригиналы с точки зрения той информации, которую они содержат и тех

целей, для которых они служат, можно разделить на 3 основных класса:

1 класс. Оригиналы, требующие высокой точности воспроизведения

а. специфичные оригиналы в виде ценных бумаг

б. оригиналы, имеющие цвета, требующие высокой точности

воспроизведения – фирменные цвета

в. авторские оригиналы типа картин художников

г. рекламно-каталожные оригиналы – оригиналы, предназначенные для

формирования каталогов, продажи товаров по образцам

В настоящее время все чаще фирмы имеют свои фирменные цвета

2 класс. Оригиналы, служащие для создания информационных изданий:

журналов, рекламных журналов. В качестве оригиналов обычно выступают

репортажные снимки, слайды, рисунки, то есть, как правило, эти оригиналы

являются вторичными изображениями реально существующих объектов. Это

массовые оригиналы, не требующие высокой точности воспроизведения.

3 класс. Оригиналы дизайнерского типа. Служат для рекламы какой-либо

продукции. Не содержат объектов реального мира или не требуют высокой

точности. Главной задачей оригинала является воспроизведение информации в

соответствии с замыслом дизайнера и создание броских изображений, которые

привлекли бы покупателя. Обложки книг, видеокассет и так далее, этикетки,

особенно, если они не содержат фирменных цветов. В данном случае

требованиями к такой продукции является согласование подходов между

заказчиком и полиграфистом в интересах привлечения покупателей.

Критерии точности воспроизведения

Их связь с классами оригиналов

Существует три возможных критерия точности воспроизведения:

1. физическая точность

2. физиологическая

3. психологическая точность восприятия

Наиболее сложно выполнить физическую точность.

Физическая точность – это такая точность воспроизведения оригинала

полиграфическими средствами, когда любыми доступными средствами наблюдения,

в том числе инструментальными, не возможно отличить полиграфическое

воспроизведение от оригинала. Физическая точность нужна при печати денег,

акцизов.

Значительно более важной и более широко применяемой является

физиологическая точность.

Физиологическая точность воспроизведения – это такая точность

воспроизведения, когда при нормальных условиях рассмотрения оттиск не

отличается от оригинала.

Человеческое зрение подчиняется закону Вебер-Фехнера: человеческий

глаз реагирует на приращение, а не на абсолютное значение. Если взять

монохромный оригинал и если DОТТ = DОР, то при нормальном рассмотрении

продукция будет идентична оригиналу. D характеризует здесь градацию.

Частотная характеристика очень важна. Те потери мелких деталей, частота

которых выше частоты растра, мы не видим.

Если оригинал многоцветный, это требование должно быть дополнено

требованием визуальной идентичности цвета при нормальных условиях

рассмотрения.

Инструментальными методами контроля являются методы, имитирующие

визуальное восприятие (для черно-белого оригинала – денситометр, для

многоцветного – колориметр, который меряет цвет в какой-либо цветовой

системе; колориметрия – аналог денситометрии для цветного изображения).

Физиологическая точность восприятия возможна в тех случаях, когда

репродукционные способности нашей системы превосходят, или, по крайней

мере, равны, визуально воспринимаемым свойствам оригинала, то есть,

например, для черно-белой репродукции: динамический диапазон репродукции

больше или равен динамическому диапазону оригинала, для многоцветных

изображений, когда цветовой охват репродукции больше или равен цветовому

охвату оригинала.

Простейший способ оценки цветового охвата какой-либо системы,

например, Lab. Нужно отложить наиболее насыщенные точки оригинала,

соединить их прямыми линиями, получим область охвата. То же самое нужно

сделать для репродукции. Получим области, которые могут быть воспроизведены

и которые не могут быть воспроизведены.

Такие условия физиологической точности встречаются редко.

Для оригинала на непрозрачной подложке D = 2Б. Полиграфическая краска

на лучших мелованных бумагах – D = 1,8.

Для офсетных бумаг – D = 1,4 – 1,6.

Для цветных оригиналов (D на прозрачной подложке между самыми светлыми

и темными участками – от 0,35 до 3,1Б.

В репродукции такого диапазона достигнуто быть не может.

Таким образом, для многоцветной продукции динамический диапазон

репродукции и цветовой охват меньше, чем динамический диапазон и цветовой

охват оригинала.

В результате наиболее применимым является критерий психологической

точности.

Психологическая точность восприятия – это такая точность восприятия

изображения, которая является наиболее применяемой из всех возможных

вариантов проведения процессов для трех участников процесса: заказчик,

полиграфист-технолог, читатель. Если первые два участка контактируют между

собой, то читатель участвует косвенно: покупая или не покупая.

Потребителю важна не точность воспроизведения репродукции, а качество

восприятия.

Условия психологической точности восприятия черно-белой репродукции

DОР MAX = 2,5

Максимум, чего можно достичь –

DОТТ = 1,8

Наиболее лучший способ восприятия – с grad = 1 на графике выражается

прямой. По сути дела, это – условие физиологической точности.

1 – недопустимо, так как часть изображения будет потеряна.

2 – восприятие с меньшим grad.

[pic]

Все градационные детали сохранены, но изображение будет вялым.

Недопустимо.

Это решение не является психологической точностью.

Чтобы произвести психологически точно, в основу необходимо положить

семантику.

Оригинал диктует психологические требования: если оригинал имеет

основное информационное содержание в светлых тонах изображения, низкое

информационное содержание в тенях, то оригинал необходимо воспроизвести

характеристиками, обеспечивающими точное воспроизведение в светах

изображения, допустима потеря информации в тенях изображения.

Допустим, имеем оригинал «зимний пейзаж, освещенный солнцем», то точно

воспроизводим света, а тени воспроизводим с меньшим grad.

Лекция 6

Требования к точности для разных классификаций оригиналов

Первый класс оригиналов, на пример, ценные бумаги требуют физической

точности воспроизведения. При воспроизведении таких авторских оригиналов,

как произведения живописи целью является достичь колометрической точности.

Однако в случае невозможности создания колометрически точного

воспроизведения возможно 2 пути решения:

1 – формирование колометрически точного воспроизведения большинства

цветов изображения и сведения к максимальному приближению тех цветов

которые находятся вне цветового охвата.

На пример, есть авторская картина художника «Пейзаж на закате Солнца».

На этой картине нет ярких цветов на самом пейзаже, но есть яркое Солнце. В

этом случае мы коллоритмически точно воспроизводим основные цвета, а яркие

цвета, которые не входят в цветовой охват (цвет Солнца) воспроизводим

максимальным цветом.

2 – если цветовой охват репродукции меньше чем цветовой охват

оригинала, но неохватные цвета имеют достаточно большое количество деталей

изображения и являются сюжетно важными, в этом случае необходимо

производить сжатие информации без потери деталей.

Поскольку чаще всего цветовой охват репродукции меньше цветового

охвата оригинала по ахроматическим цветам, то такое сжатие можно

осуществить по тем же законам, по которым осуществляется сжатие для черно-

белых репродукций. При необходимости сжатия тонов динамического диапазона

по насыщенным цветам это сжатие также возможно произвести по тем же

законам. Критерием всегда является максимальное сохранение коллоритмической

точности изображения с учетом неизбежных потерь.

Дополнительной возможностью можно признать использование Hi-Fi

репродукции, то есть репродукции с расширенным цветовым охватом, получаемым

за счет использования не 4 цветов, а 5,6 и 7 цветов.

В случае воспроизведения изображения для каталогов, цвета чаще всего

не являются насыщенными, и входят в цветовой охват, и задачей является

точное воспроизведение необходимых цветов, возможно даже за счет искажения

цветов окружающих предметов.

Второй класс оригиналов. Ко второму классу оригиналов относятся

оригиналы, предназначенные для массового воспроизведения. Как правило, они

представляют собой объекты окружающего мира, и оригиналы являются вторичным

изображением, представленным в виде отпечатков, слайдов и так далее. До

недавнего времени считалось, что и для этих оригиналов задачей полиграфии

является точное воспроизведение. В настоящее время взгляд на это изменился.

В связи с тем, что оригиналы являются вторичным изображением окружающего

мира, основной задачей должно являться не точное воспроизведение

оригиналов, а точное отображение информации окружающего мира.

Это основано на 3 основных предпосылках:

1. Само вторичное отображение окружающего мира может иметь

определенные погрешности, связанные с неточностью этого отображения. Это

может быть связано, на пример, с неправильным балансом спектральной

чувствительности фотоматериала и освещения, с погрешностями, возникающими

при химико-фотографической обработке.

2. Вторая предпосылка заключается в том, что человек ожидает от

объектов окружающего мира иногда не того, что там существует, то есть

требования человека отличаются от реального представления объектов в

окружающем мире. У человека в памяти есть эталоны на некоторые объекты

окружающего мира, и эти эталоны могут не совпадать с реальным отображением

этих объектов в окружающем мире. Такие цвета, для которых у человека есть

внутренний эталон, получили название памятных цветов.

Памятные цвета:

( цвет кожи

( ахроматический цвет

( цвет неба (недопустимы зеленые и желтые цвета, но допустимы красные

оттенки)

( цвет зелени

( цвет овощей и фруктов (особенно критичен цвет лимона и моркови)

( цвет песка

( цвет моря

( цвет кирпича

и другие цвета, которые нам известны из окружающего мира.

Эти цвета могут быть сюжетно важными или нет. На пример, имеется

пейзаж, на котором изображены: песок, море и на заднем плане вдалеке люди.

В этом случае, хоть цвет кожи и является самым критичным из памятных

цветов, но в данном случае воспроизведение песка и моря будет важнее.

Из этого следует 3 причина.

3. Третья причина заключается в том, что сам оригинал является

внутренним документом, который недоступен потребителю. Поэтому оригинал не

может служить для нас самым главным критерием, по которому мы должны вести

технологический процесс.

Из этого следует, что для второго класса оригиналов критерием

психологической точности воспроизведения оригиналов является

психологическая точность воспроизведения памятных цветов, особенно если они

являются сюжетно важными при возможном искажении остальных цветов. То есть

процесс ведется таким образом, чтобы при осуществлении неизбежного сжатия

цветового охвата, это сжатие, по возможности, не приводило к недопустимым

отклонениям цвета памятных цветов, то есть эти цвета являются опорными при

сжатии информации, а само сжатие может осуществляться в соответствии с

указанными выше градационными законами.

Третий класс оригиналов. Класс дизайнерских оригиналов,

психологическая точность воспроизведения которых диктуется соглашением

между дизайнером и полиграфистом-технологом с учетом психологии

потребителя, и с учетом возможностей полиграфического процесса

воспроизведения.

Общая схема воспроизведения изображения в системе поэлементной обработки

информации

Первый этап воспроизведения изобразительной информации – анализ

оригинала.

В настоящее время анализ оригинала должен производиться на основе

некоторой приборно-аппаратной базы. При таком анализе необходимо

использовать стандартные просмотровые устройства, которые имеют нормировку

своих параметров, а также некоторое другое оборудование.

Просмотровое устройство представляет собой устройство, в котором

обеспечена нормировка по интенсивности и спектральному распределению

освещения оригинала. Цвет оригинала существенно зависит от условий

освещения. Так, например, можно осветить белый лист бумаги зеленым цветом и

он при визуальном рассмотрении будет зеленым.

Есть несколько эталонных источников освещения:

- имитирующий солнечный свет (имитирующий желтую окраску), цветовая

температура 5000К.

- имитирующий дневной свет (имитирующий голубоватую окраску) ,

цветовая температура 6500К.

источники света характеризуют по цветовой температуре.

Чем выше цветовая температура, тем больше синих лучей в этом свете,

тем меньше относительное количество красных и желтых лучей.

Лампа накаливания имеет цветовую температуру 2000-2500К. Цветовая

температура анализа оригинала является очень важной.

В прошлом году приняли, что в просмотровых устройствах будет

использоваться цветовая температура 5000К.

В LinoClor’e используется цветовая температура 5500К.

Интенсивность света при рассмотрении не так важна, стандартной

считается 1000-1300 лк.

Приборная база, которая необходима

Денситометр, а во многих случаях и колориметр, особенно это необходимо

на тех предприятиях, у которых бывает задача воспроизведения цвета с

высокой точностью в координатах, то есть, фирменных цветов.

Эти фирменные цвета должны оцениваться колометрически.

Лупа. От 6 до 20 крат при увеличении в оптических системах.

Параметры, по которым анализируется оригинал

Первая группа параметров.

- Вид подложки. Диктует тип сканера (проходной/отраженный свет)

- Гибкая или жесткая подложка (барабанный или планшетный сканер)

- Формат изображения и степень его увеличения

- Дефектность

- Полнота информации в оригинале

Вторая труппа параметров. «Информационные свойства оригинала».

Определяет дальнейшую коррекцию изображения, трудозатраты.

Общий анализ информационных свойств

1. К какому классу относится и требования к точности воспроизведения.

Определившись, можно выбрать критерий точности воспроизведения.

2. Количественный анализ информационных свойств. Информационные

свойства можно разделить на 3 группы:

- градационные

- цветовые

- частотные

Анализ градационных свойств

1. Должны оценить динамический диапазон оригинала (самые светлые и

темные точки – оценить оптическую плотность). На основе этого определяем,

вписывается ли он в динамический диапазон репродукции.

2. Средний уровень оптической плотности оригинала, то есть, в какой

степени сбалансированы света и тени оригинала относительно его сюжета,

например, неестественно, если имеем снимок на пляже и он очень темный.

Этот анализ может привести к дальнейшей коррекции светлоты.

3. Необходимо определить основную информационную зону оригинала – та

градационная зона оригинала, которая придает наибольший интерес с точки

зрения семантики оригинала. Например, зимний пейзаж – наиболее важной зоной

являются света изображения.

Лекция 7

Анализ цветовых характеристик оригинала

1. Определяем цветовой охват оригинала и сопоставляем его с возможным

цветовым охватом репродукции.

Оцениваем черные и белые точки, анализируем цветовой охват по

насыщенным цветам. Возможен визуально-инструментальный подход.

Интенсивность цвета. Нужно сопоставить с цветовым охватом процесса.

Желто-зеленые цвета не воспроизводятся

Часть оранжевых цветов тоже

В Photoshop'е есть подсказка, которая помогает выделять цвета, которые

не воспроизводятся.

2. Оценка наличия в изображении особых цветов (памятные цвета, если

они сюжетно важны, фирменные цвета).

Этот анализ приведет к тому, что будут выделены цвета, по которым

будем производить цветоделение. Должны принять решение, как будем

воспроизводить фирменные цвета. Возможны 2 пути:

- традиционными красками

- воспроизведение цвета как отдельного канала, то есть с

использованием отдельной специальной краски

Во втором способе требуется дополнительный прогон или печатная секция.

Если допуск на (Е очень маленький, то лучше использовать второй

способ.

Если важно воспроизвести все цвета, то можно использовать Hi-Fi-

репродукцию (то есть использовать не 4, а 6 цветов).

3. Нарушение цветового баланса.

Может выступать в виде нарушения нейтральных ахроматических цветов,

что приводит к нарушению восприятия памятных цветов. Или в виде оттенка на

окрашенных объектах.

Баланс необходим.

Частотные параметры оригинала

При анализе оригинала в первую очередь бросается в глаза градация, во

вторую – цвет, в третью – резкостные параметры изображения (то, с какой

точностью воспроизводятся мелкие детали изображения)

К частотным параметрам относятся и шумы.

4. Резкость изображения.

- Резкость с учетом увеличения масштаба. Определяется, на какой

стадии будем делать коррекцию резкости.

- Должны оценить наличие шумов в изображении и тип этих шумов

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.