![]() |
|
|
Реферат: Проблемы телекоммуникаций Банка РоссииРеферат: Проблемы телекоммуникаций Банка Россиии методы их решения на примере ГУ ЦБ РФ по Томской области Введение Сегодня все больше банков делает ставку на профессионализм своих сотрудников и новые технологии. Трудно представить себе более благодатную почву для внедрения новых компьютерных технологий, чем банковская деятельность. В принципе почти все задачи, которые возникают в ходе работы банка поддаются автоматизации. Быстрая и бесперебойная обработка значительных потоков информации является одной из главных задач любой крупной финансовой организации. В соответствии с этим очевидна необходимость обладания вычислительной сетью, позволяющей обрабатывать все возрастающие информационные потоки. Интерес к развитию компьютеризированных банковских систем определяется, главным образом, стратегическими интересами. Как показывает практика, инвестиции в такие проекты начинают приносить "прибыль" лишь через определенный период времени, необходимый для обучения персонала и адаптации системы к конкретным условиям. Вкладывая средства в программное обеспечение, компьютерное и телекоммуникационное оборудование и создание базы для перехода к новым вычислительным платформам, банки стремятся и ускорению своей рутинной работы. Банковские компьютерные системы на сегодняшний день являются одной из самых быстро развивающихся областей прикладного сетевого программного обеспечения. В качестве примеров передовых технологий, используемых в банковской деятельности, можно назвать базы данных на основе модели "клиент-сервер"; средства межсетевого взаимодействия для межбанковских расчетов; службы расчетов; банковские экспертно-аналитические системы, использующие принципы искусственного интеллекта и многое другое. Любая компьютерная банковская система представляет из себя сложный комплекс, объединяющий сотни отдельных компьютеров, локальных вычислительных сетей (ЛВС) и глобальных вычислительных сетей (ГВС). Дальнейшее развитие банковской системы обработки информации, которая использует все более совершенное компьютерное оборудование, требует и совершенной технологии передачи информации посредством развития телекоммуникационных систем. Одним из требований времени является возможность обработки банковской информации в режиме реального времени. В настоящее время системы типа OLTP (On-line Transaction Processing) становятся все более распространенными при создании БС. Внедрение систем OLTP требует от банка весьма больших инвестиций, но преимущества таких систем с лихвой оправдывают все затраты. Очевидно, что специфика банковской деятельности предъявляет жесткие требования к системам защиты информации в компьютерных сетях банка. Не менее важную роль при построении корпоративной сети играет необходимость обеспечения безотказной и бесперебойной работы, поскольку даже кратковременный сбой в ее работе может привести к гигантским убыткам. И, наконец, требуется обеспечить быструю и надежную передачу большого объема данных, поскольку многие прикладные банковские программы должны работать в режиме реального времени. Можно выделить следующие основные требования к корпоративной сети банка: Сеть объединяет в структурированную и управляемую замкнутую систему все принадлежащие компании информационные устройства: отдельные компьютеры и локальные вычислительные сети (LAN), хост-серверы, рабочие станции, телефоны, факсы, офисные АТС, онлайновые терминалы и пр; в сети обеспечивается надежность ее функционирования и мощные системы защиты информации. То есть, гарантируется безотказная работа системы как при ошибках персонала, так и в случае попытки несанкционированного доступа; существует отлаженная система связи между банковскими отделениями разного уровня В связи с современными тенденциями развития банковских услуг (например, обслуживание по телефону, он-лайновым терминалам, развитие сетей быстродействующих платежных терминалов, круглосуточные операции с акциями клиентов) появляется потребность в специфичных для банков телекоммуникационных решениях. Существенную роль приобретает организация оперативного, надежного и безопасного доступа удаленного клиента к современным банковским услугам. В общем случае корпоративная сеть может быть построена на самых различных каналах связи — от выделенных линий (аналоговых и цифровых) до коммутируемых цифровых, в том числе, и на оптоволоконных, спутниковых, радио и микроволновых каналах, и на основе разнообразных протоколов и технологий. Любая автоматизированная банковская система представляет из себя сложный аппаратно-программный комплекс, состоящий из множества взаимосвязанных модулей. Совершенно очевидна роль сетевых технологий в таких системах. По сути БС представляет из себя комплекс, состоящий из множества локальных и глобальных вычислительных сетей. В БС сегодня применяется самое современное сетевое и телекоммуникационное оборудование. От правильного построения сетевой структуры БС зависит эффективность и надежность ее функционирования. Достижение максимальной эффективности функционирования сети должно быть обеспечено за счет оптимального выбора протоколов передачи информационного трафика и конкретных видов телекоммуникационного оборудования, поддерживающего эти протоколы, определения оптимальной топологии сети. Создаваемая сеть должна проектироваться в соответствии с “Принципами построения и архитектурой Единой телекоммуникационной банковской сети Центрального Банка Российской Федерации (ЕТКБС ЦБ РФ)”, что позволит ей функционировать во взаимодействии с другими элементами ЕТКБС ЦБ РФ. При проектировании сети должен быть достигнут высокий уровень стандартизованности используемых решений. В создаваемой сети должна максимально полно использоваться уже существующая телекоммуникационная среда. Особое внимание должно быть уделено уже сложившимся в регионе телекоммуникационным подсистемам. Создаваемая сеть должна строиться с обеспечением максимальной степени гибкости и модифицируемости, что позволит ей меняться с течением времени в соответствии с изменением прикладных банковских систем и в соответствии с изменением общих требований к сети. Используемые решения и оборудование должны обеспечивать расширяемость и наращиваемость телекоммуникационной сети, как в плане совершенствования задействованных телекоммуникационных технологий, так и в плане использования новых видов оборудования различных фирм-поставщиков. Одним из основных требований, которое необходимо учитывать при строительстве сети, является управляемость сети . Реализуемые схемотехнические решения должны обеспечивать максимальные надежность, устойчивость и удобство эксплуатации (технологичность) сети, а также достоверную, надежную и защищенную передачу электронных банковских документов и другой информации, телефонную и факсимильную связь в рамках единой интегрированной сети. Интегрированная сеть передачи данных должна строиться как ведомственная региональная сеть связи исходя из требований, предъявляемых: · принципами построения и архитектурой Единой телекоммуникационной банковской сети; · территориальным распределением и спецификой объектов ГУ ЦБ РФ; · функциональными задачами объектов сети; · состоянием и развитием первичной сети; · необходимой скоростью передачи в каналах связи, обеспечивающей комплексное функционирование ЕТКБС РФ с предоставлением информационных ресурсов сети в требуемом масштабе времени; · распределением информационных потоков в сети; · распределением потоков голосовых и факс-сообщений; · организацией взаимодействия абонентов в сети. Основными задачами построения сети связи ГУ ЦБ РФ являются: · создание единого телекоммуникационного пространства для обработки и передачи банковских электронных документов ЦБ РФ; · обеспечение высоконадежного механизма передачи платежей и другой банковской информации между абонентами сети связи ГУ ЦБ РФ, а также между ГУ ЦБ РФ и другими сегментами ЕТКБС; · обеспечение функциональной живучести банковской сети; · обеспечение полного контроля и единого управления всеми механизмами и звеньями электронной передачи и обработки банковской информации ГУ ЦБ РФ; · достижение высокой эксплуатационной эффективности ресурса сети; · удобство в эксплуатации и управляемость; · обеспечение возможностей модификации и технического переоснащения, открытость для внедрения новых информационных технологий. При создании сети связи необходимо учитывать существующую структуру банковской системы России. Интеграция существующих телекоммуникационных средств должна осуществляться как за счет введения в проектируемую архитектуру сети связи, так и за счет предоставления прозрачной среды передачи для телекоммуникационных протоколов существующих банковских систем. Функционально сеть связи должна быть ориентирована на решение следующих задач: · осуществление электронных платежей; · работа с ценными бумагами; · сбор банковской отчетности, рассылка нормативно-справочной информации; · рассылка распорядительных и информационных сообщений; · обеспечение Центрального аппарата ЦБ РФ возможностями управления и анализа банковской информации ГУ ЦБ РФ; · ведение телефонных служебных переговоров, обмен факсимильными сообщениями. · электронный обмен (платежной) информацией с коммерческими банками региона; · Создание интегрированной сети передачи данных и голоса должно: · повысить эффективность использования каналов связи; · повысить оперативность управления структурами ГУ ЦБ РФ; · реализовать оперативную голосовую связь; · реализовать единую систему управления сетью; · уменьшить общее количество арендованных каналов; · уменьшить расходы на оплату междугородних телефонных разговоров; · повысить уровень защиты информации, не прибегая к специальным средствам шифрования; · создать ведомственную телефонную сеть с единым адресным пространством. Сеть передачи данных должна представлять собой совокупность программных и аппаратных средств узлов ведомственной сети, соединенных каналами или линиями связи, обеспечивающими передачу в цифровом или аналоговом виде различных видов информационного трафика между учреждениями ЦБ РФ, и обеспечивать интеграцию этой информации в при передаче в единые цифровые потоки, независимо от типов и видов передаваемой информации. Общие требования к интегрированной сети передачи данных по требованиям ЕТКБС ЦБ РФ. Требования к первичной сети связи. Первичная сеть связи ГУ ЦБ должна строиться на базе существующих телефонных и цифровых наземных каналов и каналов спутниковой связи. Это позволяет выполнить требования ЕТКБС ЦБ РФ по надежности передачи банковской информации. Требования к характеристикам каналов передачи данных определяются в соответствии с требованиями по достоверности, скорости и надежности передачи информации ведомственной интегрированной сети связи ЕТКБС. Необходимое качество передачи сигналов по каналам связи. обеспечиваются соблюдением норм, установленных на электрические параметры каналов и трактов, а также характеристиками оборудования каналов связи. Сеть должна обеспечивать комплексное функционирование подсистем передачи данных, телефонной и факсимильной связи и должна удовлетворять следующим общим требованиям: · обеспечивать высоконадежную и оперативную передачу данных; · обеспечивать качественную и оперативную голосовую (телефонную) и факсимильную связь · обеспечивать высокий уровень живучести при круглосуточном режиме работы как за счет надежности оборудования сети, так и за счет использования альтернативной маршрутизации · обеспечение высокой эффективности использования ресурсов сети · удобство эксплуатации и удаленного управления оборудованием сети · обеспечивать поэтапный переход от существующей сети и информационной технологии к новой Система передачи данных предназначена для организации: · функционирования системы электронных платежей ЦБ РФ в регионе; · электронного обмена статистической, нормативно-справочной, распорядительной информацией и другими данными между подразделениями; · электронного обмена (платежной) информацией с коммерческими банками региона. Система передачи данных должна проектироваться как функциональная компонента сети с интеграцией услуг, предусматривающей создание ведомственной телефонной сети, "наложенной" на существующую сеть передачи данных. Построение сети с интеграцией услуг должно обеспечить: · увеличение эффективности использования каналов связи; · повышение оперативности управления структурами ЦБ РФ; · снижение общего количества арендованных каналов; · уменьшение расходов на оплату междугородних телефонных переговоров; · качественную и оперативную голосовую (телефонную) и факсимильную связь со всеми абонентами ЕТКБС. При принятии технических решений необходимо руководствоваться следующими техническими требованиями: · предусмотреть использование в сети спутниковых каналов связи в дополнение к уже эксплуатируемым наземным каналам, предусмотреть возможность использования каналов тональной частоты, физических линий. · обеспечить сопряжение сегментов удаленных локальных сетей; · обеспечить подключение телефонного оборудования как по аналоговым , так и по цифровым интерфейсам; · обеспечить подключение факсимильных аппаратов; · обеспечить функции компрессии информации при передаче по каналом связи; Станции телефонной связи должны обеспечивать выполнение функций оконечного и оконечно-транзитного узла и обеспечивать подключение абонентских телефонных аппаратов, факсимильных аппаратов и прочего оборудования через аналоговые и цифровые стыки. Для оборудования телефонной связи должны предусматриваться: · возможность увеличения емкости станции в ходе ее эксплуатации в течении достаточно длительного срока (не менее 10 лет); · возможность введения новых услуг для абонентов сети, включая услуги цифровой сети с интеграцией служб (ЦСИС); · возможность использования новых версий программного обеспечения; · возможность организации динамического управления потоками нагрузки на сети: · наличие контрольно-измерительной аппаратуры; · возможность централизованного обслуживания программного обеспечения; · возможность сопряжение телефонных станций подсистемы телефонии с станциями телефонной сети общего пользования; · возможность интеграции телефонных станций в подразделениях ГУ в единую телефонную сеть. Требования к локальным вычислительным сетям. Локальные вычислительные сети предназначены обеспечить надежное функционирование автоматизированных банковских систем ГУ ЦБ, других прикладных и офисных приложений на основе современных сетевых технологий. Целью создания ЛВС является построение современной сетевой структуры зданий ГУ ЦБ, позволяющей объединить в единую систему компьютерные ресурсы, обеспечивая при этом текущие и перспективные потребности прикладных информационных подсистем. Основными требованиями, которым должна удовлетворять ЛВС являются: · надежность; · высокая пропускная способность; · гибкость настройки и конфигурирования; · управляемость; · перспективность развития. Требования к организации системы управления интегрированной сетью. Система управления предназначена для организации эффективного мониторинга и управления сетью с интеграцией услуг, обнаружения и локализации возникающих сбоев и неисправностей с целью их оперативного устранения. Для полноценного мониторинга и конфигурирования каждого класса оборудования, входящего в состав сети с интеграцией услуг, должна формироваться единая система управления. Единая система управления должна объединять системы управления каждого класса оборудования в единый комплекс на основе общего протокола управления и единой платформы. Система управления сетью должна обеспечивать: · отображение состояния системы и ее элементов, их основных параметров; · учет нагрузки и качества обслуживания; · регистрацию изменения конфигурации системы и ее составных частей; · диагностику, поиск и локализация неисправностей; · регистрацию и протоколирование основных событий, ведение системного журнала. Выбор конкретного типа систем управления и распределение функций управления по структуре сети должен осуществляться исходя из: · типа используемого оборудования; · требований обеспечения надежности сети (обеспечения времени восстановления работоспособности ); · реальной топологии как всей сети, так и ее подсетей; · распределения зон ответственности по управлению и организации эксплуатационного и технического обслуживания, · а также в целях повышения управляемости сети в целом. Требования по обеспечению надежности функционирования интегрированной сети. Интегрированная сеть передачи данных должна создаваться как система с высокой степенью надежности, рассчитанная на работу телекоммуникационного оборудования в необслуживаемом режиме с обеспечением круглосуточной эксплуатации. Отказоустойчивость сети должна обеспечиваться: · надежностью оборудования, достигаемой за счет надежности работы аппаратно-программных средств и резервирования как функциональных модулей, так и источников питания; · структурной надежностью сети с интеграцией услуг, обеспечиваемой организацией резервных каналов связи и резервированием компонент сети; · использованием автоматических средств контроля технического состояния и работоспособности аппаратно-программных средств сети и каналов связи; · реализацией в используемом оборудовании средств организации резервных маршрутов (альтернативной маршрутизации), позволяющих компенсировать работу неисправных участков сети при отказах или сбоях технических средств и каналов связи; · использованием методов и средств повышения достоверности передачи данных на основе процедур помехоустойчивого кодирования, заложенных в коммуникационных протоколах, применяемых в сети; · защитой оборудования от аварий систем электропитания, кратковременного отсутствия питания, нестабильности входного напряжения, а также за счет контроля и устранения любых отклонений в электроснабжении в процессе работы оборудования в составе сети; · комплексом мер по общей защите оборудования, необходимым при его долговременном использовании и включающим в себя создание требуемых условий комфортности размещения и содержания оборудования, ограничение доступа, обеспечение безопасности работы, защиту от контакта, внешних тел, проникновения воды и т.д.; · выполнением требований к организации эксплуатационного обслуживания; · выполнением требований к климатическим условиям эксплуатации оборудования. Требования к эксплуатационному и техническому обслуживанию Технические средства сети должны обеспечивать круглосуточную работу оборудования, достигаемую как за счет отказоустойчивости аппаратуры, так и за счет требуемых эксплуатационных характеристик. Используемые технические средства должны обеспечивать: · автоматизацию процессов управления удаленными средствами связи, включая процессы изменения конфигурации и размерности сети; · автоматический контроль технического состояния аппаратно-программных средств и каналов связи сети с интеграцией услуг; · тестирование отдельных компонент сети и поиск неисправности для проведения оперативной замены отказавшего модуля из комплекта ЗИП; · автономный контроль работоспособности оборудования после включения питания с помощью встроенных тестов; · сохранение параметров конфигурации технических средств для ускорения ввода в эксплуатацию после выключения питания и/или замены модулей. Технические средства сети должны соответствовать “Принципам построения и архитектуре Единой телекоммуникационной банковской сети (ЕТКБС) Центрального банка Российской Федерации”, утвержденным Первым заместителем Председателя ЦБ РФ 02.04.1997 г. Технические средства сети должны иметь стыки и соответствующие протоколы, обеспечивающие их сопряжение с техническими средствами сетей общего пользования, с которыми взаимодействует сеть, в том числе телефонной сети общего пользования. Принципы построения, организации и структура интегрированной сети передачи данных. Первичная сеть связи региональной системы связи ГУ ЦБ РФ должна состоять из двух компонент: спутниковой и наземной |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |