на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая работа: Усовершенствование изготовления малогабаритной навигационной системы


Курсовая работа: Усовершенствование изготовления малогабаритной навигационной системы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Логистика»

на тему «Усовершенствование изготовления малогабаритной навигационной системы»


Содержание

Введение

1. Требования к совершенствованию делового процесса

2. Краткая характеристика подразделения

3. Характеристика бизнес-процесса

4. Существующих количественных показателей процесса

5. Цели и способ совершенствования процесса

6. Обоснование целесообразности усовершенствования делового процесса

Заключение

Литература


Введение

Задачей данной курсовой работы является практическое применение знаний, полученных в ходе изучения дисциплины логистика в части совершенствования делового процесса с применением графического метода функционального моделирования с применением графического языка IDEF0.

В ходе выполнения работы будет рассмотрена работа одного из подразделений государственного НИИ, которое занимается изготовлением малогабаритных навигационных систем. А также будет проведено усовершенствование процесса изготовления этих систем. Это будет сделано с целью улучшения качества работы в данном подразделении.

Как уже говорилось, подразделение занимается изготовлением и регулировкой малогабаритных навигационных систем и в результате работы подразделения получаются полностью законченные системы. Усовершенствование в работе подразделения будет заключаться в том, чтобы сократить время изготовления одной системы и количества возвратов систем для доработки.

В курсовой работе будет предложено возможное решение и произведена оценка полученных результатов, которая позволит обосновать эффективность усовершенствованная процесса изготовления малогабаритной навигационной системы.


1. Требования к совершенствованию делового процесса

Для совершенствования делового процесса было выбрано именно это подразделение, так как производимые данным подразделением системы являются относительно не сложными в производстве, дешёвыми и востребованными по сравнению с остальной продукцией НИИ.

В качестве бизнес-процесс было выбрано “производство малогабаритных систем”, так как оно является основным в производстве данных систем и достаточно не большим по числу операций, а в его результате получаются полностью законченные изделия, готовые к сдаче и отгрузке на склад или к заказчику.

В качестве основных потребителей процесса являются представители организаций, которые занимаются оборудованием морских судов системами навигации или исследованиями где необходима навигационная информация. Основными участниками процесса являются работники монтажного участка, участка регулировки, а также представители ОТК и можно также добавить работников отдела материально-технического снабжения (ОМТС). Основными требованиями к процессу, предъявляемые заказчиками - это срок поставки.

Совершенствование работы подразделения должно проходить с соблюдение норм, стандартов и правил работы организации.

Следовательно, целью усовершенствования данного бизнес-процесса является повышение качества работы подразделения и поддержания статуса предприятия на рынке навигационного оборудования для привлечения новых клиентов.

2. Краткая характеристика подразделения

Подразделение по сборке малогабаритных навигационных систем представляет группу, в которую входят три человека с монтажного участка, которые занимаются сборкой приборов из комплектующих, и два человека с участка регулировки приборов. При этом состав группы монтажников периодически изменяется, так как , а приходящие при этом новые работники не сразу вникают в тонкости работы, хотя приборы и собираются по утверждённым схемам, но в них периодически вносятся изменения из-за обновления элементной базы. Также в работе подразделения участвуют сотрудники ОМТС при подборе необходимых комплектующих и представители ОТК при приёмке работы.

3. Характеристика бизнес-процесса

Бизнес-процесс изготовления малогабаритных навигационных систем включает в себя весь комплекс работ, связанных с полним изготовлением готового прибора.

Бизнес-процесс в виде функциональной модели с использованием графического языка IDEF0 представлен на рисунке 1.

Функциональная модель процесса отражает взаимосвязи между действиями, из которых состоит процесс, между «входами» и «выходами» этих действий, а также содержит сведения об исполнителях и управляющих воздействиях:

-  Результаты/«выходы» делового процесса (готовая продукция, брак).

-  Основные действия в рамках делового процесса (действия на участках монтажа и регулировки).

-  Ресурсы/«входы» делового процесса (комплектующие для изготовления приборов).

- Исполнители/ «механизмы» (работники ОМТС, ОТК, участков монтажа и регулировки).

-  Перечень основных управляющих воздействий (распоряжения начальства, нормативные документы, инструкции, схемы).

Изготовление систем происходит следующим образом: при получении заказа на партию систем в планово-производственном отделе формируется план работы подразделений с определением количества систем и сроков их изготовления. В соответствии с этим планом формируются планы работы монтажного и регулировочного участка, которые передаются начальникам участков. Также на монтажный участок передаются из ОМТС необходимый набор комплектующих, которые можно разделить на следующие основные группы – набор плат; чувствительных элементов (ЧЭ), которые проходят входной контроль; корпус с электронными компонентами. На монтажном участке в соответствии с документацией из полученных комплектующих собираются блок чувствительных элементов, блок плат и корпус с электронными компонентами. Далее все эти блоки соединяются вместе в готовый прибор и предъявляются на контроль по сборке и монтажу в ОТК. После чего принятый прибор передаётся на участок регулировки, где в соответствии с документацией происходит предварительная проверка и регулировка, после чего прибор считается готовым.

4. Существующих количественных показателей качества процесса

Перечень результатов выхода для процесса изготовления:

Табл.4.1.

Материальные

Нематериальные

Полезные

Готовые приборы Опыт работников

Вредные

Брак комплектующих вредные условия работы

Основными количественными показателями для процесса изготовления являются – затраченное на изготовление одного образца время (чел/дни) и количество забракованных приборов (отдельно на участке монтажа и на участке регулировки) (шт/10 штук).

Количественными показателями при текущем процессе изготовления имеют следующие значения:

Норма времени изготовления 1 прибора (при отсутствии возвратов) – 10 чел/дней;

Время изготовления на монтажном участке:

- сборка блоков – 2 чел/дня;

- полная сборка прибора – 2 чел/дня;

Приёмка ОТК по сборке и монтажу – 1 чел/день.

Время работ на регулировочном участке:

- предварительная проверка - 2 чел/дня;

- регулировка - 3 чел/дня;

При этом выявленные неисправности / отказы:

- 40% (4/10 приборов) - на стадии ОТК;

- 30% (3/10 приборов) - на стадии регулировки;

При этом срок сдачи прибора увеличивается

- при отказе на стадии ОТК – на 2-3 чел/дня;

- при отказе на стадии регулировки – на 3-5 чел/дня;

Таким образом, общее время изготовления 1 прибора может составлять 10-18 чел/дней.

5. Цели и способ совершенствования делового процесса

Исходя из основных показателей качества процесса производства (времени изготовления 1 прибора и числа забракованных приборов) можно сделать вывод, что основной целью улучшения процесса изготовления можно выбрать:

- уменьшения числа забракованных приборов на стадии ОТК и регулировки, что как следствие приведёт к уменьшению общего времени изготовления 1 прибора.

Из практики изготовления данных приборов известно, что большинство отказов выявленных на стадии ОТК происходят из-за ошибок монтажников, так прибор хоть и имеет малые габариты, но зато имеет большие количество внутренних соединений, шлейфов и разъёмов, а периодически меняющиеся монтажники не успевают приноровиться к изготовлению данного прибора, а каждый монтажник делает свою часть прибора.

Возвраты со стадии регулировки происходят в основном из-за качества транзисторов и терморезисторов, используемых в платах термостатирования, из-за чего прибор не проходит предварительных проверок. И в редких случаях отказы происходят из-за незамеченной ошибки монтажника (например неправильная распайка контактов выходного разъёма).

Таким образом, поставленные цели с учётом практики можно достичь следующими методами:

- для уменьшения числа забраковок на стадии предъявления ОТК готовых приборов нужно ввести промежуточный контроль ОТК собранных блоков плат, ЧЭ, электоркомпонент на монтажном участке перед сборкой прибора;

- для уменьшения числа забраковок на стадии регулировки необходимо ввести входной контроль поступающих терморезисторов и транзисторов на склада после их получения от поставщика, как это делается с чувствительными элементами.

В результате усовершенствования делового процесса планируется:

- уменьшения числа забраковок на стадии предъявления ОТК готовых приборов на 70 %;

- уменьшения числа забраковок на стадии регулировки на 70 %.

- увеличение числа дней производства 1 прибора на 1 день за счёт введения контроля ОТК отдельных блоков.


6. Обоснование целесообразности усовершенствования делового процесса

После проведения усовершенствования делового процесса планируемые показатели стали фактическими.

Результаты усовершенствования делового процесса сведены в таблицу 6.1, в которой отражены изменения основных количественных показателей для делового процесса.

Табл.6.1 .

Показатель

Ед.изм.

До

После

Норма времени изготовления 1 прибора

(без учёта возврата)

чел/дни 10 11

Норма времени изготовления 1 прибора

(без учёта возврата)

чел/дни 10-18 11-19
Отказы на стадии ОТК шт/10шт (%) 4 (40%) 1 (12%)
Отказы на стадии регулировки шт/10шт (%) 3 (30%) 1 (9%)

По результатам таблицы можно сделать вывод, что

- сокращение числа отказов на стадии ОТК произошло в  40% /16% = 2,5 раза

- сокращение числа отказов на стадии регулировки произошло в 30% /12% = 2,5 раза

Можно провести грубую прикидку времени на выпуск 10-ти приборов:

До усовершенствования на 10 приборов:

- при самом худшем варианте: 7приб*18дн + 3приб*10дн = 156 дн

- при самом лучшем варианте: 10приб*10дн = 100 дн

Средне время на выпуск 10 приборов T1 = (156+100)/2 = 128 дн

То есть на выпуск 1 прибора T1приб = 13 дней

После усовершенствования на 10 приборов:

- при самом худшем варианте: 2приб*19дн + 8приб*10дн = 118 дн

- при самом лучшем варианте: 10приб*11дн = 110 дн

Средне время на выпуск 10 приборов T2 = (118+110)/2 = 114 дн

То есть на выпуск 1 прибора T2приб = 12 дней

Из полученных результатов одно, что процесс усовершенствования делового процесса является эффективным и оправдывает цель сокращения количества отбракованных изделий.

логистика бизнес навигационный деловой


Заключение

В данной курсовой работе был рассмотрен деловой процесс изготовления малогабаритной навигационной системы с целью его улучшения. В результате рассмотрения этого процесса были выделены его основные составляющие, дана их краткая характеристика и была построена его функциональной модели с использованием графического языка IDEF0. Также были проанализированы основные требования к данному процессу и найдены его недостатки, в результате чего были поставлены цели для его улучшения и проведено само улучшение. С построением улучшенной функциональной модели процесса. После чего была произведена оценка целесообразности проведенного улучшения. Она показала, что улучшение выбранного бизнес-процесса имеет положительный эффект, что подтверждается уменьшением числа забракованных приборов как на монтажном так и на регулировочном участках в 2,5 раза и как следствие приводит с сокращению среднего времени изготовления 1 прибора. Поставленные цели были достигнуты и планируемые результаты улучшения стали фактическими.

Все это свидетельствует о том, что улучшение процесса изготовления малогабаритной навигационной системы оказало положительное влияние на деятельность организации.


Список литературы

1. “Логистика” Конспект А.Н. Бурмистров 2007

2. “Методология струтурного анализа и проектирования” Дэвид А. Марка и Клемент МакГоуэн

3. “Основные методологии обследования организаций. Стандарт IDEF0.” Геннадий Верников

4. “Производственный менеджмент.” Из материалов библиотеки А.В. Бандурина



на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.