на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Единый социальный налог, уплачиваемый предпринимателями


Единый социальный налог, уплачиваемый предпринимателями

Идея введения единого социального налога, т.е. объединения всех страховых

взносов, возникла еще в 1998 г., когда Госналогслужба России (ныне —

Министерство по налогам и сборам РФ) предложила при сохранении механизма

сбора страховых взносов в социальные внебюджетные фонды установить для них

единую унифицированную налогооблагаемую базу и передать функции учета и

контроля одному ведомству. Однако тогда эти предложения из-за их не

совершенства оказались невостребованными, и вопрос остался открытым.

Теперь же после принятия части второй Налогового кодекса РФ и

Федерального закона от 5 августа 2000 г. № 118-ФЗ с 1 января 2001 года

вступил в силу новый порядок исчисления и уплаты взносов в государственные

социальные внебюджетные фонды.

Главой 24 части второй Налогового кодекса РФ был введен единый социальный

налог (ЕСН).

В составе ЕСН консолидированы взносы в Пенсионный фонд, Фонд

социального страхования и фонды обязательного медицинского страхования - с

целью мобилизации средств для реализации права граждан на государственное

пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.

Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью

внесения в фонды взносов, уплачиваемых в составе ЕСН, согласно ст. 9

Федерального закона № 118 осуществляется налоговыми органами Российской

Федерации. Они же должны осуществлять и взыскание сумм недоимки, пени и

штрафов по платежам во внебюджетные фонды, образовавшиеся по состоянию на 1

января 2001 года (за исключением взносов на обязательное страхование от

несчастных случаев).

Порядок расходования средств, уплачиваемых (зачисляемых) в фонды, а

также иные условия, связанные с использование этих средств, устанавливаются

законодательством РФ об обязательном социальном страховании.

В первой главе своей работы я рассмотрела эволюцию развития ЕСН, а

также основные элементы налога, такие как: плательщики данного налога:

существует две основные категории: работодатели и так называемые

самозанятые граждане (индивидуальные предприниматели, адвокаты,

крестьянские хозяйства, а также родовые, семейные общины малочисленных

народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования). Если

налогоплательщик относится сразу к двум категориям, то он уплачивает налог

по двум основаниям. Например, индивидуальный предприниматель, использующий

труд наемных работников, платит ЕСН как с полученных доходов от

предпринимательской деятельности за вычетом связанных с ними расходов, так

и с начисленных выплат в пользу работников; объект налогообложения: это -

выплаты в пользу работников, доходы от предприн-ой и иной деятельности;

ставки единого социального налога: ставки единого социального налога

отличаются в зависимости от категории плательщиков, Ставки, установленные

статьей 241 НК РФ, в связи с этим не могут быть применены для целей

перерасчета страховых взносов в ПФР за 1999 и 2000 годы для индивидуальных

предпринимателей (в том числе частных нотариусов, детективов), глав

крестьянских (фермерских) хозяйств и адвокатов; порядок исчисления и уплаты

налога.

Во второй главе я сравнила поступление взносов в государственные

внебюджетные фонды в 2000 - 2003 гг. В результате я пришла к выводу, что

темп роста поступлений единого социального налога и сумм в счет погашения

задолженности предыдущих лет по взносам в 2001 году по сравнению с

поступлениями страховых взносов в государственные социальные внебюджетные

фонды в 2000 году составил 112,4 процента, поступления единого социального

налога за период январь-октябрь 2003г.г. выше поступлений за аналогичный

период 2003г.

К сожалению, несмотря на сложность и радикальность перемен,

законодатель не дал времени на освоение нового механизма исчисления и

уплаты налога ни налоговым органам, ни налогоплательщикам.

Получив закон 31 декабря, налогоплательщики и налоговые органы

вступили в новую жизнь с 11 противоречивыми статьями, без бланков, без форм

отчетности, без четких указаний.

В целом изменения и дополнения, внесенные в гл.24 НК РФ Законом N 198-

ФЗ, направлены на облегчение налогового бремени налогоплательщика с

предоставлением ему возможностей для развития его производственной базы.

Бесспорно, предусмотреть абсолютно все при введении столь сложного

по своей сути налога чрезвычайно трудно. Особенно когда одновременно

происходит реформирование систем пенсионного и социального обеспечения.

Но уже сегодня исходя из положительных результатов проделанной работы

можно смело сказать: введение единого социального налога - правильный и

обоснованный шаг. При внесении взвешенных законодательных поправок единый

социальный налог максимально способен показать свою эффективность и

жизнеспособность, а это в интересах и государства, и налогоплательщика, и

граждан.


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.