на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности


Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

Содержание

Введение………………………………………………………………..3

Глава 1. Основные положения законодательства о едином

налоге на вмененный доход…………………………………6

1. Налогоплательщики……………………………………………..6

2. Объект налогообложения и налоговая база……………………7

3. Налоговый период, налоговая ставка, порядок и

сроки уплаты единого налога на вмененный доход………….10

Глава 2. Анализ практики применения единого налога на

вмененный доход…………………………………………….13

2.1 Порядок применения единого налога на вмененный доход

на территориях субъектов РФ…………………………….……13

Глава 3. Экономическая сущность и перспектива развития

единого налога на вмененный доход……………………….23

3.1 Необходимость принятия законодательства по единому

налогу на вмененный доход……………………………………23

3.2 Пути совершенствования практики применения единого

налога на вмененный доход……………………………………26

Заключение…………………………………………………………….30

Библиографический список…………………………………………..34

Введение

Одной из серьезнейших проблем Российской экономики в переходный

период ее развития является недостаток у государства финансовых ресурсов,

вызванный в определяющей мере низким поступлением налогов в бюджеты всех

уровней. Без выполнения комплекса мероприятий по повышению собираемости

налогов невозможно осуществить структурную перестройку российской

экономики, повысить инвестиционную активность, решить назревшие социальные

проблемы в обществе.

Совершенно очевидно, что повышение фискальной направленности

налоговой реформы по отношению к тем предприятиям, которые исправно платят

или, по крайней мере, пытаются платить налоги, является делом

бесперспективным, мало того, практика показала, что для этой категории

плательщиков необходимо снизить налоговое бремя.

В этих условиях основное внимание и законодательной и исполнительной

власти и фискальных органов должно быть направлено именно на тех, кто

всеми правдами и неправдами скрывает свои доходы. В первую очередь речь

идет о предприятиях, фирмах и предпринимателей, работающих в сфере

торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения,

занимающихся ремонтно-строительными и другими видами деятельности. Это в

основном представители малого бизнеса и индивидуальные предприниматели.

Принятый в конце 1995 г. Федеральный закон "Об упрощенной системе

налогообложения, учета и отчетности для таких предприятий не обеспечивал в

должной мере решение задач наиболее полного учета объектов обложения

предпринимателей и малых предприятий, поскольку особенности их деятельности

(работа с наличными деньгами без кассовых аппаратов и др.) не позволяли их

контролировать налоговыми органами в необходимой степени, вследствие чего

не были ликвидированы условия для ухода от уплаты налогов и развития

теневого бизнеса. В связи с этим и было принято решение о введение

особого режима налогообложения отдельных предприятий и

предпринимателей, установления внешнего дохода. Это решение имеет с одной

стороны, целью увеличение налоговых поступлений, а с другой, - упрощение

процедур расчета и сбора налогов.

Максимально возможное увеличение налоговых платежей в бюджет и

ослабление налогового бремени на современном этапе развития налоговой

системе является весьма актуальным. А упрощение изъятия налога: техники

исчисления, методик, инструкций также можно отнести к числу актуальных и

коньюктурных тем. Во многом требованиям актуальности отвечает самый

массовый и простой в понимании единый налог на вмененный доход, введенный

законом РФ от 31.07.98 г. № 148 – ФЗ "О едином налоге на вмененный доход

для определенных видов деятельности".

Целью данной работы является прослеживание механизма взимания единого

налога на вмененный доход, эффективность применения данного налога на

практике и перспектива развития налога. Осуществление поставленной цели

вызвало необходимость решения следующих задач:

- изучить теоретические основы и нормативно-правовую базу,

регулирующую процесс взимания единого налога на вмененный доход;

- выявить проблемы, встречающиеся в практике применения единого

налога на вмененный доход;

- провести необходимый анализ взимания единого налога на вмененный

доход с физических и юридических лиц;

- показать перспективу развития единого налога на вмененный доход,

предложить свои рекомендации.

Объектом исследования послужил индивидуальный предприниматель,

осуществляющий деятельность без образования юридического лица, проживающий

в г. Новороссийске, занимающийся розничной торговлей и деятельностью в

сфере услуг, являющийся плательщиком единого налога.

Предметом исследования является единый налог на вмененный доход,

порядок, сроки его уплаты в Российской Федерации и иные особенности

взимания налога.

Теоретической и методологической основой исследования курсовой работы

послужили труды отечественных экономистов по вопросам применения единого

налога на вмененный доход, материалы периодической печати. В работе

использованы законодательные и нормативные акты.

Глава 1. Основные положения законодательства о едином налоге на

вмененный доход

1. Налогоплательщики

Плательщиками единого налога являются юридические лица (организации) и

(или) физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без

образования юридического лица (предприниматели), осуществляющие

предпринимательскую деятельность в следующих сферах:

1) оказание предпринимателями ремонтно-строительных услуг (строительство

завершенных зданий и сооружений или их частей, оборудование зданий,

подготовка строительного участка и иные услуги по ремонту и строительству

зданий и сооружений или их частей, благоустройство территорий);

2) оказание бытовых услуг физическим лицам (ремонт обуви, изделий из

кожи, меха, пошив и ремонт одежды, ремонт часов и ювелирных изделий; ремонт

бытовой техники и предметов личного пользования, ремонт и изготовление

металлических изделий, ремонт машин, оборудования и приборов, оргтехники и

периферийного оборудования, сервисное обслуживание автотранспортных средств

и иные бытовые услуги населению, в том числе фото - и киноуслуги, прокат,

за исключением проката кинофильмов);

3) оказание физическим лицам парикмахерских услуг (деятельность

парикмахерских салонов), медицинских, косметологических услуг (в том числе

в косметических салонах), ветеринарных и зооуслуг;

4) оказание предпринимателями услуг по краткосрочному проживанию;

5) оказание предпринимателями консультаций, а также бухгалтерских,

аудиторских и юридических услуг, обучение, репетиторство, преподавание и

иная деятельность в области образования;

6) общественное питание (деятельность ресторанов, кафе, баров, столовых,

нестационарных и других точек общественного питания с численностью

работающих до 50 человек);

7) розничная торговля, осуществляемая через магазины с численностью

работающих до 30 человек, палатки, рынки, лотки, ларьки, торговые павильоны

и другие места организации торговли, в том числе не имеющие стационарной

торговой площади;

8) розничная выездная (нестационарная) торговля горюче - смазочными

материалами и розничная стационарная торговля горюче - смазочными

материалами;

9) оказание автотранспортных услуг предпринимателями и организациями с

численностью работающих до 100 человек;

10) оказание на коммерческой основе услуг по перевозке пассажиров

маршрутными такси;

11) оказание услуг по предоставлению автомобильных стоянок и гаражей;

12) деятельность организаций по сбору металлолома;

13) изготовление и реализация предпринимателями игрушек и изделий

художественных народных промыслов.

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды

деятельности, перечисленные выше, уплачивают налог по месту осуществления

деятельности.

При переводе налогоплательщиков на уплату единого налога на вмененный

доход принимается средняя численность работников за месяц, предшествующий

переводу. В случае превышения установленной численности в текущем налоговом

периоде (квартале) такой налогоплательщик считается перешедшим на общий

режим налогообложения с начала того налогового периода (квартала), в

котором было допущено это превышение.

Общественным организациям инвалидов, их региональным и территориальным

организациям, организациям, уставный капитал которых полностью состоит из

вклада общественных организаций инвалидов, а также предприятиям и

учреждениям, единственным собственником имущества которых являются

общественные организации инвалидов, предоставляется право добровольного

перехода на уплату единого налога или сохранения существующего порядка

уплаты налогов.

1.2 Объект налогообложения и налоговая база

Объектом налогообложения при применении единого налога является

вмененный доход на очередной календарный месяц. Вмененный доход -

потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога,

рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на

получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого

налога по установленной ставке.

Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина

вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по

определенному виду предпринимательской деятельности и величины физического

показателя, характеризующего данный вид деятельности. Под базовой

доходностью понимается условная месячная доходность в стоимостном выражении

на ту или иную единицу физического показателя, характеризующего

определенный вид предпринимательской деятельности в различных сопоставимых

условиях, которая используется для расчета величины вмененного дохода.

Сумма единого налога рассчитывается с учетом ставки, значения базовой

доходности, числа физических показателей, влияющих на результаты

предпринимательской деятельности, а также повышающих (понижающих)

коэффициентов базовой доходности, которые определяются в зависимости от:

- типа населенного пункта, в котором осуществляется предпринимательская

деятельность;

- места осуществления предпринимательской деятельности внутри населенного

пункта (центр, окраина, транспортная развязка и другие);

- характера местности (тип автомагистрали и другие), если деятельность

осуществляется вне населенного пункта;

- удаленности места осуществления предпринимательской деятельности от

транспортных развязок;

- удаленности места осуществления предпринимательской деятельности от

остановок пассажирского транспорта;

- характера реализуемых товаров (производимых работ, оказываемых услуг);

- ассортимента реализуемой продукции;

- качества предоставляемых услуг;

- сезонности;

- суточности работы;

- качества занимаемого помещения;

- производительности используемого оборудования;

- возможности использования дополнительной инфраструктуры;

- инфляции;

- количества видов деятельности, осуществляемых налогоплательщиками.

Для исчисления суммы единого налога в зависимости от вида

предпринимательской деятельности используются следующие физические

показатели, характеризующие определенный вид предпринимательской

деятельности, и базовая доходность в месяц:

|Виды предпринимательской деятельности |Физические |Базовая |

| |показатели |доход-нос|

| | |ть в |

| | |месяц |

| | |(рублей) |

|Оказание бытовых услуг |Количество |5 000 |

| |работников, | |

| |включая | |

| |индивидуального | |

| |предпринимателя | |

|Оказание ветеринарных услуг |Количество |5 000 |

| |работников, | |

| |включая | |

| |индивидуального | |

| |предпринимателя | |

|Оказание услуг по ремонту, техническому |Количество |8 000 |

|обслуживанию и мойке автотранспортных средств |работников, | |

| |включая | |

| |индивидуального | |

| |предпринимателя | |

|Розничная торговля, осуществляемая через |Площадь |1 200 |

|объекты стационарной торговой сети, имеющие |торгового зала | |

|торговые залы |(в квадратных | |

| |метрах) | |

|Розничная торговля, осуществляемая через |Торговое место |6 000 |

|объекты стационарной торговой сети, не имеющие| | |

|торговых залов, и розничная торговля, | | |

|осуществляемая через объекты нестационарной | | |

|торговой сети | | |

|Общественное питание |Площадь зала |700 |

| |обслуживания | |

| |посетителей (в | |

| |квадратных | |

| |метрах) | |

|Оказание автотранспортных услуг |Количество |4 000 |

| |автомобилей, | |

| |используемых для| |

| |перевозок | |

| |пассажиров и | |

| |грузов | |

|Разносная торговля, осуществляемая |Количество |3 000 |

|индивидуальными предпринимателями (за |работников, | |

|исключением торговли подакцизными товарами, |включая | |

|лекарственными препаратами, изделиями из |индивидуального | |

|драгоценных камней, оружием и патронами к |предпринимателя | |

|нему, меховыми изделиями и технически сложными| | |

|товарами бытового назначения) | | |

Базовая доходность корректируется (умножается) на коэффициенты К1, К2,

К3.

Корректирующий коэффициент K1 определяется в зависимости от кадастровой

стоимости земли (на основании данных Государственного земельного кадастра)

по месту осуществления предпринимательской деятельности налогоплательщиком

и рассчитывается по следующей формуле:

К1 = (1000 + Коф)/(1000 + Ком),

где Коф - кадастровая стоимость земли (на основании данных

Государственного земельного кадастра) по месту осуществления

предпринимательской деятельности налогоплательщиком;

Ком - максимальная кадастровая стоимость земли (на основании данных

Государственного земельного кадастра) для данного вида предпринимательской

деятельности;

1000 - стоимостная оценка прочих факторов, оказывающих влияние на

величину базовой доходности, приведенная к единице площади.

При определении величины базовой доходности субъекты Российской

Федерации могут корректировать (умножать) базовую доходность на

корректирующий коэффициент К2.

Значения корректирующего коэффициента К2 определяются субъектами

Российской Федерации на календарный год и могут быть установлены в пределах

от 0,1 до 1.

Изменение суммы единого налога, произошедшее вследствие изменения

величин корректирующих коэффициентов, возможно только с начала следующего

налогового периода.

В случае, если в течение налогового периода у налогоплательщика

произошло изменение величины физического показателя, налогоплательщик при

исчислении суммы единого налога учитывает указанное изменение с начала того

месяца, в котором произошло изменение величины физического показателя.

Размер вмененного дохода за квартал, в течение которого

осуществлена соответствующая государственная регистрация налогоплательщика,

рассчитывается исходя из полных месяцев начиная с месяца, следующего за

месяцем указанной государственной регистрации.

1.3 Налоговый период, налоговая ставка, порядок и сроки уплаты единого

налога

Налоговым периодом по единому налогу признается квартал.

Ставка единого налога устанавливается в размере 15 процентов вмененного

дохода.

Уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам

налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего

налогового периода.

Сумма единого налога, исчисленная за налоговый период, уменьшается

налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное

страхование, осуществляемое в соответствии с законодательством Российской

Федерации, уплаченных за этот же период времени при выплате налого-

плательщиками вознаграждений своим работникам, занятым в тех сферах

деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается единый налог, а

также на сумму страховых взносов в виде фиксированных платежей, уплаченных

индивидуальными предпринимателями за свое страхование. При этом сумма

единого налога не может быть уменьшена более чем на 50 процентов.

Форма налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждаются

Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

Суммы единого налога зачисляются на счета органов федерального

казначейства для их последующего распределения в бюджеты всех уровней и

бюджеты государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным

законодательством Российской Федерации.

Налогоплательщики обязаны вести учет своих доходов и расходов, а также

соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых операций.

Переход на уплату единого налога не освобождает налогоплательщиков от

обязанностей, установленных действующими нормативными актами Российской

Федерации, по представлению в налоговые и иные государственные органы

бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности.

Не позднее одного месяца со дня официального опубликования

нормативного правового акта о введении единого налога все предприниматели и

организации обязаны представить в территориальные органы управления

Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Краснодарскому

краю по месту налогового учета расчет суммы единого налога, подлежащей

уплате в очередном налоговом периоде, произведенный ими в соответствии с

принятым нормативным правовым актом.

При наличии у предпринимателя или организации нескольких торговых

точек или иных мест осуществления деятельности и (или) видов деятельности,

осуществляемых на основе свидетельства, расчет сумм единого налога

представляется по каждому из таких мест или видов деятельности.

Одновременно с расчетом суммы единого налога налогоплательщики

предъявляют документы, подтверждающие указанный расчет и примененные

повышающие (понижающие) коэффициенты к базовой

Уплата единого налога налогоплательщиками производится ежемесячно

путем осуществления авансового платежа в размере 100 процентов суммы

единого налога за календарный месяц в срок не позднее 20 числа текущего

месяца за будущий месяц.

Налоговые органы обязаны выдавать налогоплательщикам свидетельство об

уплате единого налога. Свидетельство об уплате единого налога выдается не

позднее трех дней со дня уплаты единого налога и является обязательным

документом при ведении предпринимательской деятельности субъектом

предпринимательской деятельности, являющимся плательщиком единого налога на

вмененный доход.

Сумма единого налога, уплачиваемая организациями, зачисляется в

федеральный бюджет, областной бюджет и местные бюджеты в следующих

размерах:

1) федеральный бюджет - 30 процентов общей суммы единого налога;

2) краевой бюджет и местные бюджеты - 70 процентов общей суммы единого

налога.

Сумма единого налога, уплачиваемая предпринимателями, зачисляется в

краевой бюджет и местные бюджеты в размере 100 процентов общей суммы

единого налога.

Распределение сумм единого налога, подлежащих зачислению в краевой

бюджет, бюджеты районов и городов, устанавливается законом Краснодарского

края о краевом бюджете на соответствующий год. Указанным законом могут быть

установлены нормативы отчислений от сумм единого налога, подлежащих

зачислению в краевой бюджет, в территориальный дорожный фонд и фонд

поддержки малого предпринимательства.

Глава 2. Анализ практики применения единого налога

на вмененный доход

2.1. Порядок применения единого налога на вмененный доход

на территориях субъектов РФ

Введение единого налога на вмененный доход на территориях субъектов РФ

осуществляется поэтапно с 1 января 1999г. и решение о введении единого

налога на вмененный доход не принято на сегодняшний день только в 5

регионах РФ.

Введение единого налога на вмененный доход в ряде субъектов РФ

сопряжено с типичными проблемами, связанными с неурегулированностью ряда

положений и регионального законодательства непосредственно оказывающих

Страницы: 1, 2


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.