на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Вопросы к госэкзамену по специальности налоги и налогообложение


ограничена уровнем рыночных цен, которые сдерживаются спросом и

конкуренцией. Пришедший на смену административному регулированию, рыночный

механизм формирования цен, делает бесперспективным дальнейший упор на

косвенные налоги, поскольку он способен привести к новому витку инфляции,

снижению конкурентоспособности продукции отечественных производителей и

соответственно потере завоеванных позиций на внутреннем и внешним рынках.

21. Происхождение, сущность и функции денег.

К. Маркс дал эволюцию форм стоимости на основе которой было доказано

товарное происхождение денег.

Формы стоимости: Простая или случайная. Относительная или эквивалентная

формы – это два полюса выражения стоимости товара. //Полная или развернутая

– связана с первым крупным разделением общественного труда. Каждый товар

находящийся в относительной форме противостоит множеству товаров-

эквивалентов. //Всеобщая форма стоимости – выделение отдельных товаров,

играющих на местных рынках роль главных предметов обмена. //Денежная –

выделение одного товара на роль всеобщего эквивалента.

Сущность денег выражается в единстве 3-х свойств: всеобщая непосредственная

обмениваемость, кристаллизация меновой стоимости, материализация

общественного рабочего времени. Т.е., деньги специфический товарный вид,

отражающий глубину общественных отношений.

Функции денег - мера стоимости; средство обращения; средство платежа,

средство образования сокровищ, накопления, сбережения; мировые деньги.

23. Закон денежного обращения. Денежная масса и скорость обращения денег.

Денежное обращение – это движение денег в наличной и безналичной формах,

обслуживающих реализацию товаров, нетоварные платежи и расчеты в хозяйстве.

Закон денежного обращения – количество денег, необходимых для выполнения

функций средства обращения должно быть равно сумме цен реализованных

товаров, деленное на число оборотов (скорость обращения) одноименных

единиц. Т.о., закон ДО выражает экономическую зависимость между массой

обращающихся товаров, уровнем их цен и скоростью обращения денег. Денежная

масса – совокупный объем покупательных и платежных средств, обслуживающих

хозяйственный оборот и принадлежащих частным лицам, предприятиям и

государству. Скорость обращения денег – показатель интенсификации движения

денег при функционировании их в качестве средства обращения и средства

платежа. Показатели скорости обращения: скорость обращения в кругообороте

доходов – отношение национального дохода к денежной массе; показатель по

оборачиваемости денег в платежном обороте – отношение суммы переведенных

средств по банковским текущим счетам к средней величине денежной массы.

54. Особенности и проблемы налогообложения физических лиц, получающих

доходы по месту основной работы. и

55. не по месту основной работы

В соответствии с пунктом 3 статьи 217 Налогового кодекса Российской

Федерации не подлежат налогообложению все виды установленных действующим

законодательством Российской Федерации компенсационных выплат, связанных, в

частности, с увольнением работников, за исключением компенсации за

неиспользованный отпуск.

Согласно статье 178 Трудового кодекса Российской Федерации при

расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (пункт 1

статьи 81) либо сокращением численности или штата работников организации

(пункт 2 статьи 81) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в

размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний

месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со

дня увольнения (с зачетом выходного пособия). Работники по НК имеют право

на стандартные налоговые вычеты: 400 р. на каждого работающего, по одному

месту работы на выбор. Особенностью является то, что теперь работник вправе

сам выбирать по какому месту работы будут его производить, для этого

необходимо написать заявление. Так же предоставляется налоговый вычет на

каждого ребенка 300 р., одиноким родителям в двойном размере.

52. Особенности налогообложения имущества физических лиц.

ФЗ «О налогах на имущество физических лиц» от 9.12.91г. Плательщиками

налога на имущество являются граждане РФ, иностранные граждане и лица без

гражданства, имеющие на территории РФ в собственности следующее имущество.

Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: 1) жилые

дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения; 2)

самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, катера, мотосани, моторные лодки и

другие водно-воздушные транспортные средства (за исключением весельных

лодок). Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются

нормативными правовыми актами представительных органов местного

самоуправления в зависимости от суммарной инв. ст-ти. Представительные

органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в

установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной

стоимости, типа использования и по иным критериям. Ставки налога

устанавливаются в следующих пределах: до 300 тыс. р.-до 0,1%;от 300 тыс. р.

до 500 тыс. р. 0,1- 0,3 %; свыше 500 тыс. р.0,3-2,0%. Налог на

транспортные средства уплачивается ежегодно по ставкам, устанавливаемым

представительными органами местного самоуправления. Налоги зачисляются в

местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.

25. Сущность, виды и факторы, вызывающие инфляцию. Формы и методы

антиинфляционной политики

Виды инфляции – ползучая на более 5-10% среднегодовой темп прироста,

галопирующая 10-50%, гиперинфляция более 100%. Факторы вызывающие инфляцию:

превышение денежного спроса над товарным предложением – нарушение закона

денежного обращения; первоначальный рост издержек и цен товаров,

поддерживаемому последующим подтягиванием денежной массы к их возросшему

уровню. Антиинфляционная политика – это комплекс мер по государственному

регулированию экономики. Её виды:

Дефляционная политика - методы ограничения денежного спроса через денежно-

кредитный и налоговый механизм путем уменьшения госрасходов, увеличения %

ставки за кредит, усиления налогового пресса, ограничения денежной массы

(это вызывает замедление экономического роста и кризисных явлений).

Политика доходов – контроль над ценами и ЗП, путем полного их замораживания

или установления пределов их роста (замедление роста цен вызывает дефицит

на некоторые товары, рост цен сдерживается лишь на время, а с отменой

ограничений ускоряется). Если цель сдерживание экономического роста

применяется дефляционная политика, для стимулирования экономического

развития – политика доходов. Для обуздания инфляции любой ценой используют

параллельно оба метода.

27. Эволюция кредитной системы в РФ.

Существовавшая раннее кредитно-банковская система, обслуживавшая

централизованное плановое хозяйство имела следующие особенности:

гос.одноуровневый х-р банковской системы, гос.монополия на кредитно-

банковские операции, нарушение принципов кредитования (срочность,

возвратность, платность, целевой х-р) все это превращало кредит в

безвозмездное субсидирование, ставило в равные условия хорошо и плохо

работающие предприятия. Основные этапы реформирования банковской системы

России. I этап 87-88гг осуществлялся сверху и включал создание

двухуровневой банковской системы. Госбанк был преобразован в ЦБ, он стал

ответственным за проведение ден.политики, обеспечение стабильности валюты,

содействие межбанковским расчетам. Остальные функции были возложены на 2

уровень банковской системы, состоящий из 5 специализированных банков: Банк

внешнеэкономической деятельности СССР, промышленно-строительный банк,

Агропромышленный банк, Банк ЖКХ, банк трудовых сбережений и кредитования

населения. II этап – по инициативе «снизу» шел активный процесс образования

коммерческих банков, осуществлявшийся 3 путями: 1 на базе

трансформированных отделений бывших гос.спец. банков , 2 группа – создана

руководителями крупных отраслей или предприятий-гигантов, без участия

гос.банковских служб. – Нефтехимбанк, Газпромбанк, Автобанк - наиболее

универсальные, крупные кредиторы и инвесторы. 3 группа – создавалась на

«пустом месте» они обслуживают новые коммерческие структуры, как правило,

имеют структуру беспрофильного банка с небольшим количеством функциональных

подразделений.

48. Государственная региональная политика России.

Она реализует интерес государства в отношении регионов и внутренние

интересы самих регионов методами и способами, учитывающими природу

современных региональных процессов, и которая осуществляет все это

преимущественно в структуре меж.и внутри региональных связей. Объектом

региональной политики выступают взаимосвязи между регионами. Основная

задача региональной политики России – недопущение необратимой

территориальной дезинтеграции государства. Главным интересом каждого

региона является блокирование необратимого распада сферы,

сбалансированность социальных, экономических, природоресурсных отношений.

29. Пассивные и активные операции коммерческих банков.

Главным источником активных операций банка являются депозиты, в т. ч.

вклады частных лиц. В числе дополнительных услуг, оказываемых банками –

траст – соглашение по которому банк берет на себя заботу о сохранности

средств, фондов или недвижимости клиента, о прибыльном управлении и

получает оговоренные %. Это охрана ценностей, кредитные карточки,

брокерская практика (продажа и покупка акций своих клиентов), страховые

полисы (предоставление гарантии под их фин.операции), консалтинг

(консультирование по вопросам фин.деятельности коммерческих предприятий).

31. Выпуск ценных бумаг государством (цели, задачи, виды государственных

ценных бумаг).

Во всём мире централизованный выпуск ценных бумаг используется в качестве

инструмента государственного регулирования экономики, как рычаг воздействия

на денежное обращение и управление объёмом денежной массы, средство не

эмиссионного покрытия дефицита государственного и местного бюджетов, способ

привлечения денежных средств предприятий и населения для решения тех или

иных конкретных задач. Выпуск ц.бумаг государством имеет цели:

финансирование бюджетного дефицита, финансирование капитальных вложений в

национальные и смешанные предприятия, финансирование предприятий местных

органов власти, регулирования денежного обращения. Для инвестирования

промышленности выпускаются ГКО, валютные облигации Минфина, золотой

сертификат Минфина, КО (краткосрочные обязательства – ценные бумаги

государства, предназначенные только для предприятий). Облигации – рыночные

(операции на фондовом рынке), нерыночные, специальные. Они имеют

нарицательную стоимость и продаются на рынке.

46. Особенности различных моделей экономической системы.

Экон. система есть совокупность взаимосвязанных и определенным образом

упорядоченных элементов экономики, образующих экономическую структуру

общества. Чертами рыночной экон. Сис-мы явл: Частная собственность на

факторы пр-ва; Соблюдение принципа свободы пр-ва и выбора; Мотивация

поведения участников системы личными интересами; Каждый хоз-й субъект

стремится к получению макс. прибыли, действуя на свой страх и риск. В

системе наличествует мн-во производителей и потребителей одного и того же

продукта, притом в такой степени, что банкротство или приход в нее десятков

новых производителей существенного значения для рынка не имеет; В

результате действия чистой конкуренции достигается макс. эфф-ть

использования ресурсов. Чертами командной экон. сис-мы явл: Гос.

собственность на средства пр-ва; Коллективное принятие хоз, решений путем

централизации планирования экон. деят-ти; Централизованное фондирование

предприятий ресурсами для выполнения государственных планов; Отсутствие

какой-либо конкуренции, так как планом предусматривается производство ровно

такого количества продукции, которое необходимо для удовлетв-я

потребностей. Отсюда-монополизм производителей. Чертами традиционной экон.

сис-мы явл: Пр-во, распред. и обмен, базирующиеся на обычаях, традициях,

культовых обрядах; Социально-экон, застой четко выражен, ибо темп

воспроизводства заметен только в течение нескольких десятков лет; Тех

прогресс резко ограничен, так как объективно несет угрозу устоям

традиционного общества; Существует устойчивое превышение темпов роста

населения над темпами роста пром. производства; Гигантская внешняя

финансовая задолженность. исключительно высокая роль г-ва и силовых

структур в экономике и политике этих стран.

44. Сущность и функции страхования. Проблемы гос. регулирования страх.

деятельности в РФ.

Страхование - одна из трех сфер финансовой системы. Страхование связано с

распределением СОП и части НБ. Для страхования в то же время характерны

экономические отношения только по перераспределению доходов и накоплений,

связанных с возмещением материальных и иных потерь. Таким образом,

страхование связано с вероятностным движением денежной формы собственности.

Страховой случай может и не наступить.

ФУНКЦИИ СТРАХОВАНИЯ: Первая функция — это формирование

специализированного страхового фонда денежных средств как платы за риски,

которые берут на свою ответственность страховые компании. Этот фонд может

формироваться как в обязательном, так и в добровольном порядке.

Государство, исходя из экономической и социальной обстановки, регулирует

развитие страхового дела в стране. Вторая функция страхования — возмещение

ущерба и личное материальное обеспечение граждан. Право на возмещение

ущерба в имуществе имеют только физические и юридические лица, которые

являются участниками формирования страхового фонда. Третья функция

страхования — предупреждение страхового случая и минимизация ущерба —

предполагает широкий комплекс мер, в том числе финансирование мероприятий

по недопущению или уменьшению негативных последствий несчастных случаев,

стихийных бедствий.

33. Понятие котировки, способы котировки ценных бумаг.

Биржевая котировка – это фиксация контрактных цен и выведение средней цены

по биржевым сделкам за определённый период (обычно за биржевой день). Она

объявляется ежедневно и является ориентиром при заключении контрактов, а

также значительно влияет на рыночную конъюнктуру. Существуют различные

методологические подходы к котировке ценных бумаг. Среди них можно выделить

метод единого курса, основанный на единой, типичной цене. 2-й подход – это

регистрационный метод, базирующийся на регистрации цен фактических сделок.

3-й подход основан на методе фондовой котировки, применяемом на немецких

биржах, когда во внимание принимаются только сделки, заключённые при

посредстве биржевых маклеров.

Как в зарубежной, так и российской практике не все ценные бумаги,

допущенные к торгам, котируются. Требования допуска к котировке более

жёсткие, в результате некоторые списочные ценные бумаги образуют «зону

ожидания», а большая их часть включается в котировальный лист. В

котировальном листе указываются: наименование эмитента; номинал бумаги;

цены покупателя, продавца и закрытия; объём продаж; дата последней сделки;

дивиденд; изменение цены сделки в абсолютном и относительном выражении.

Данные приводятся на основании последней сделки, зарегистрированной на

бирже. Хотя биржа и не несёт материальной ответственности перед своими

членами за банкротство какого-либо эмитента, в силу необходимости

поддержания престижа, биржи акции, включённые в котировальные списки,

достаточно надёжны.

35. Сущность налогов и сборов в финансовой системе, их классификация, виды

и функции.

Налоги – необходимое звено экон. отношений в обществе с момента

возникновения государства. В современном цивилизованном обществе налоги –

основная форма доходов государства. Изъятие государством в пользу общества

определённой части ВВП в виде обязательного взноса и составляет сущность

налога. По вопросу о сущности и назначении налогов научная мысль породила

множество теорий. Первая — налог выступает средством оплаты обществом услуг

государства. Второй концепцией налогов является теория налога как

регулятора экономики. Третьей теорией сущности и значения налогов выступает

теория налога как источника государственного дохода. По методу установления

налоги подразд. на:

. прямые, которые изымаются из доходов юридических и физических лиц – ПН,

налог на прибыль, ресурсные платежи;

. косвенные, которые ориентируются на расходы – вытекают из хозяйственных

актов и оборотов, финансовых операций (НДС, таможенная пошлина).

По характеру начисления налоги подразделяются на прогрессивные,

регрессивные и пропорциональные.

ФУНКЦИИ НАЛОГОВ: Регулирующая Стимулирующая.

42. Роль лизинга в инвестиционной деятельности.

В мировой практике термин «лизинг» используется для обозначения различного

рода сделок, основанных на аренде товаров длительного пользования. В

зависимости от срока на который заключается договор аренды, различают три

вида арендных операции: краткосрочная аренда (рейтинг) — на срок от одного

дня до

одного года; среднесрочная аренда (хайринг) — на срок от одного года до

трех лет; долгосрочная аренда (лизинг) — на срок от трех до 20 лет и более.

Под лизингом обычно понимаю долгосрочную аренду машин и оборудования.

Лизинговая операция способствует сотрудничеству и взаимодействию банковских

структур с деловыми кругами по финансированию производства, что так

необходимо сегодня российской экономике. При активном внедрении лизинг в

силу присущих ему возможностей может стать мощным импульсом технического

перевооружения производства, структурной перестройки российской экономики,

насыщения рынка высококачественными товарами. Эффективность лизинговых

сделок, достигаемая в результате их применения в хозяйственной практике,

состоит в активизации инвестиционного процесса, улучшении финансового

состояния предприятий-лизингополучателей, повышении конкурентоспособности

мелкого и среднего бизнеса.

40. Инвестиции. Экономическая сущность и виды инвестиций.

Вложение денежных средств и других капиталов в реализацию различных

экономических проектов с целью последующего их увеличения называется

инвестированием, а сами вкладываемые средства – инвестициями В практике

производственной и финансово-хозяйственной деятельности принято различать

следующие типы инвестиций: реальные (капиталообразующие); портфельные;

инвестиции в нематериальные активы. Реальные (капиталообразующие)

инвестиции – вложения в реальные активы. Портфельные инвестиции – вложения

в покупку акций и ценных бумаг государства, других предприятий,

инвестиционных фондов, страховых и других финансовых компаний. В этом

случае инвесторы увеличивают свой не производственный, а финансовый

капитал, получая дивиденды – доход на ценные бумаги, аналогично ренте или

депозитным процентам при хранении денег в банках. Вложения денежных средств

в создание предприятий при этом осуществляются, так как без материального

производства неоткуда получать доход, прибыль. К инвестициям в

нематериальные активы относятся вложения на приобретение имущественных прав

и прав владения (оцениваемых денежным эквивалентом).

В зависимости от того, насколько инвестиции обеспечивают количественный и

качественный рост производственного капитала, а, следовательно, и

производственного потенциала предприятий и организаций, они могут быть

определены как пассивные и активные.

37. Элементы налога и их характеристика: плательщики, налоговая база,

ставки, виды ставок, льготы и виды льгот, налоговый период и налоговые

каникулы.

Все налоги содержат следующие элементы:

- объект налога – это имущество или доход, подлежащие обложению;

- субъект налога – это налогоплательщик, т.е. физическое или

юридическое лицо;

- источник налога, – т.е. доход, из которого выплачивается налог;

- ставка налога – величина налога с единицы объекта налога;

- налоговая льгота – полное или частичное освобождение плательщика от

налога.

38. Организационная структура Государственной налоговой службы. Её задачи и

функции.

Государственная налоговая служба была создана в соответствии с

Постановлением Совета Министров СССР от 24 января 1990 года № 76 "О

Государственной налоговой службе СССР". Её правовой статус был определен

Законом СССР от 21 мая 1990 года "О правах, обязанностях и ответственности

государственных налоговых инспекций". ГНС РФ имеет инспекции по субъектам

Федерации и по городам и районам, включая районы в городах. Она является

единой системой контроля за соблюдением налогового законодательства,

осуществляет свои функции, как в отношении федеральных налогов, так и

региональных и местных налогов, что вытекает из принципа единства

государственной налоговой политики. Госналогслужба служит централизованной

и независимой системой контроля за соблюдением налогового законодательства.

Имеет вертикальную структуру подчинения и назначения на руководящие

должности. Двойное подчинение имеют лишь налоговые инспекции по республикам

в составе России и по городу Москве — ГНС РФ и соответствующему

Правительству. Главная задача Госналогслужбы —контроль за соблюдением

законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и

своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов

и других платежей.

73.Общая характеристика ответственности налогоплательщиков за налоговое

правонарушение.

Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в

нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или

бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое НК

установлена ответственность. Ответственность за совершение налоговых

правонарушений несут организации и физ.лица в случаях предусмотренных НК.

Физическое лицо может быть привлечено к налоговой ответственности с 16 лет.

Вопросы к государственному экзамену (специализация «Налоги и

налогообложение)

2003

2. Финансовая система и характеристика её звеньев

Финансовая система - представляет собой совокупность обособленных, но

взаимно связанных звеньев финансовых отношений, связанных с образованием и

использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных

средств государства и предприятий.

I сфера – государственные финансы, её звенья: госбюджет, внебюджетные

фонды(пенсионный, фонд соц.обеспечения, фонд занятости, фонд обяз. мед.

страхования) и гос. кредит. II сфера – финансы предприятий: ф-сы пр-й ,

функционирующих на коммерческих началах, учреждений и организаций

Страницы: 1, 2, 3


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.