на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Организация налогового контроля


используется в различных вариантах:

- сведения, приведенные в формах расчетов по налогам, сопоставляются в

данными бухгалтерского баланса и приложений к нему и с записями в главной

книге, данные расчетов по налогам сопоставляются с первичными документами;

- данные первичных документов сопоставляются со сводными документами -

отчетами материально-ответственных лиц;

- сопоставляются первичные, либо бухгалтерские документы разных

подразделений предприятия, либо разных организаций.

В результате таких исследований выявляются не подтвержденные

документами операции, учтенные при расчете налогов, либо не полностью

учтенные операции.

На предприятиях, ведущих лишь суммовой учет реализации товаров, одним

из эффективных приемов выявления признаков укрытия доходов от

налогообложения является контрольное сличение остатков. С помощью этого

приема в ряде случаев можно документально выявить поступление неучтенных

товаров. Для его применения сотруднику налоговой инспекции необходимо иметь

по проверяемому объекту инвентаризационные описи на начало и конец периода

и документы на оприходование и отпуск товаров.

При изучении вышеназванных документов составляется таблица, в которой

отражаются: остатки товаров на начало и конец периода, приход и расход

товаров. Сущность приема контрольного сличения остатков заключается в

сравнении максимально возможного остатка, который исчисляется путем

сложения остатка товара на начало периода и прихода и вычитания

документированного расхода, с остатком по описи на конец изучаемого

периода. Признаком неблагополучия является превышение фактического остатка

над максимально возможным. Следует иметь в виду, что выявленные изменения

могут быть вызваны и случайными ошибками в документах.

Данные общие приемы налогового контроля применяются на первом этапе

документальной проверки. Для более углубленного контроля за правильностью и

полнотой уплаты налогов применяются конкретные приемы проверки по видам

налогов, обусловленные порядком расчета объекта налогообложения и

налогооблагаемой базы в соответствии с законами и инструкциями по каждому

виду налога.

При проверке правильности описания затрат на себестоимость продукции

контролируется следующие моменты:

- документальное подтверждение расходов, отраженных на счетах учета

затрат;

- соответствие времени осуществления затрат отчетному периоду;

- отсутствие в себестоимости продукции затрат, относящихся на прибыль

предприятия;

- соответствие нормам отнесения на себестоимость некоторых видов расходов,

например, командировочных расходов;

- соответствие списанных затрат виду выпускаемой продукции или характеру

деятельности.

Для установления таких ошибок работнику налоговой инспекции требуются

знания не только о видах сопоставляемых документов о расходах, но и о

правилах отнесения затрат. Выявление таких нарушений возможно путем

изучения расходных кассовых документов, а также документов по расчетному

счету.

Кроме метода проверок, как камеральных так и документальных, в работе

налоговые инспекции используют такие методы как наблюдение, обследование и

анализ.

Наблюдение предполагает общее ознакомление с состоянием налоговой

дисциплины объекта контроля.

Обследование производится в отношении отдельных сторон финансовой

деятельности, связанных с получением дохода и исчисления налогов и

опирается на более широкий круг деятельности, что и отличает его от

наблюдения. Данный метод, по мнению экономистов, основывается не на

исследовании документов, а на получении информации из других источников.

При обследовании используются такие приемы, как опрос, анкетирование,

инвентаризация, осмотр конкретных объектов, осмотр места хранения денежных

средств, контрольная закупка. Этот метод не используется самостоятельно, а

применяется при проведении документальных проверок. Итоги обследования, как

правило, используются для оценки финансового положения объекта контроля.

Анализ, как и предыдущие методы, нацелен на выявление нарушений

налогового законодательства. Данный метод используется на всех стадиях

контрольной работы налоговой инспекции. Анализ проводится на базе текущей

или годовой отчетности и отличается системным и пофакторным подходом, а

также использованием таких аналитических приемов, как средние и

относительные величины, группировки и т. д.

Как мы видим, существует множество разнообразный методов налогового

контроля и необходимо продолжать совершенствовать формы и методы налогового

контроля с учетом практики других инспекций как в России, так и за рубежом.

2. Контроль ГНС за исчислением налога на прибыль.

Контроль за обеспечением полной и своевременной уплаты юридическими

лицами причитающихся с них сумм налога на прибыль осуществляется отделом

налогообложения прибыли юридических лиц. Также в какой-то степени

контролирует полученную прибыль отдел по контролю за применением контрольно-

кассовых машин. Само законодательство о ККМ не относится к налоговому, но

сотрудники данного отдела участвуют в проверке вместе с другими отделами по

вопросам соблюдения налогового законодательства, проверяя полноту учета

выручки, проходящей через кассу, где используются ККМ, помогая тем самым

выявить сокрытую налогооблагаемую базу.

На основании плана проведения документальных проверок сотрудниками

налоговой инспекции подготавливаются графики проведения документальных

проверок с указанием планируемых календарных дат начала и окончания

проверки. Утверждение указанных графиков, а также включенных в них

изменений по срокам проведения документальных проверок в течение отчетного

квартала, осуществляется начальниками основных отделов ГНИ.

Корректировка плана документальных проверок юридических лиц может

проводится при наличии следующих оснований:

- получение срочных заданий от вышестоящих налоговых органов;

- наличие поручений правоохранительных органов;

- отсутствие условий для проведения документальной проверки - утраты

первичных бухгалтерских документов, временное отсутствие руководителя и

главного бухгалтера, подтвержденное документально;

- наличие других непредвиденных обстоятельств - увольнение или болезнь

работников налоговой инспекции и т.п.

Корректировка осуществляется на основании решения начальника ГНИ или

его заместителя, принимаемого на основании докладной записки начальника

отдела с указанием оснований невозможности проведения документальной

проверки соответствующего налогоплательщика в запланированные сроки.

При невыполнении плана проведения документальных проверок оформляется:

- объяснительная записка работника, ответственного за проведение проверки

соответствующей организации включенной в план;

- докладная записка начальника отдела на имя начальника ГНИ.

Начальник ГНИ или его заместитель принимает решение по факту

невыполнения плана проведения документальных проверок.

Неотъемлемой частью налогового контроля является предпроверочный

анализ данных по организации, отобранной для проведения документальной

проверки. Результатом такого анализа является выработка конкретной

концепции проверки, учитывающая все последующие проверочные действия.

Данная концепция включает в себя предположительные основные задачи

проверки, а по возможности должны указывать на то, какие вопросы не должны

затрагиваться в процессе проверки, например, в случае когда они подробно

рассматривались во время предыдущей проверки.

На основе выработанной концепции предстоящей проверки осуществляется

формирование примерного перечня вопросов, подлежащих проверке в

организации. Такой перечень рассматривается сотрудником отдела,

ответственного за проведение документальной проверки с учетом результатов

всех предыдущих этапов процедуры отбора объекта для проведения

документальной проверки.

В целях обеспечения максимальной эффективности и создания

благоприятных условий предстоящей документальной проверки на стадии

предпроверочной подготовки должен быть решен целый ряд организационных

вопросов, связанных с ее проведением. Так, на ранней стадии должна быть

собрана вся недостающая информация о налогоплательщике, которая может быть

использована при проведении проверки - информация банков и других кредитных

учреждений о наличии расчетных и иных счетов, о наличии движения средств на

этих счетах и т.д. С целью получения подобной информации сотрудники

налоговой инспекции должны заблаговременно направить запросы в

соответствующие органы, располагающие такой информацией, на которые

возложена обязанность или предоставлено право ее требовать.

Не позднее чем за три дня до начала документальной проверки

налогоплательщику должно быть направлено письменное уведомление о ее

предстоящем проведении. При наличии у налоговых органов достаточных

оснований предполагать возможность проведения налогоплательщиком мер,

направленных на сокрытие объектов налогообложения или иных мер,

затрудняющих проведение документальной проверки, указанное уведомление

налогоплательщику не отправляется.

Основанием для проведения документальной проверки в организации, а

также у граждан по вопросам соблюдения ими налогового законодательства

являются письменное поручение, подписанное начальником ГНИ или его

заместителем. Поручение оформляется на бланке налогового органа, заверяется

печатью и регистрируется в специально заведенном для этих целей журнале. С

указанным поручением налоговый инспектор выходит в организацию для

проведения документальной проверки.

Необходимо отметить, что ход и эффективность документальной проверки с

выходом на предприятие во многом зависит от действий налогового инспектора.

Именно от его умения избегать конфликтных ситуаций, принимать меры по

нейтрализации угроз и провокаций зависит нормальное течение процедуры

проверки.

Прежде чем выходить на проверку на предприятие налоговый инспектор

должен решить вопрос о целесообразности участия в проверке сотрудников

налоговой полиции, предусмотреть на период проверки постоянную связь с

руководством инспекции, изучать возможные варианты маршрута следования на

проверку и возвращения по ее окончании, уточнить места нахождения отделений

милиции и других правоохранительных органов, с учетом имеющейся информации

наметить тактику проверки. В ходе проверки необходимо проделать следующее.

Прибыв на место представиться, предъявив служебное удостоверение и

поручение на проверку. Затем необходимо решить организационные вопросы -

предоставление отдельного запирающегося помещения с телефоном, сейфом и

т.п. При проверке налоговый инспектор должен установить такой порядок

работы, чтобы в кабинет входили по приглашению, исключая появление

посторонних лиц, а также чтобы посетители не оставляли свои вещи.

Необходимо избегать посещение в одиночку складских и подвальных помещений,

бесед наедине с лицами, склонными к провокационным действиям, не

поддаваться эмоциям.

Данные меры позволят наиболее эффективно провести проверку, за

кратчайший срок и минимальных усилий и средств.

Состав и сроки проведения документальных проверок определяется с

учетом опыта и особенностей деятельности налогоплательщика,

профессиональной подготовленности налоговых инспекторов. Руководитель

налоговой инспекции вправе в необходимых случаях заменить состав

проверяющих, дополнительно включив необходимое количество налоговых

инспекторов.

Опыт работы налоговых инспекций свидетельствует о том, что проверка

первичных документов и записей в учетных регистрах производится сплошным

или выборочным методом. При сплошном методе проверяются все документы и

записи в регистрах бухгалтерского учета. При выборочном методе берется

часть первичных документов в каждом месяце или за несколько месяцев.

Вышеназванным нормативным актом установлен круг полномочий должностным

лицам государственных налоговых инспекций, который предоставляет право в

случае необходимости требовать от налогоплательщиков объяснения, справки и

сведения по вопросам, возникающим при проверке, за исключением сведений,

составляющих коммерческую тайну, перечень которых изложен в Постановлении

Совета Министров РСФСР от 5 декабря 1991 г. № 35.

В случае непредоставления (или отказа предоставить) государственным

налоговым инспекциям и их должностным лицам бухгалтерских отчетов,

балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением

и уплатой налогов и иных обязательных платежей в бюджет, инспектор вправе

приостанавливать финансовые операции предприятий, учреждений, организаций и

граждан по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных

учреждениях.

Основанием для этого служит предписание о приостановлении операций по

счетам в финансово-кредитных учреждениях, подписанное начальником налоговой

инспекции или его заместителем.

В предписании в обязательном порядке указывается наименование

юридического лица, допустившего нарушение, вид нарушения, время и место его

совершения, в какой части приостанавливаются и по какому счету.

Если в процессе проверок должностными лицами налоговой инспекции

выявляются нарушения, за которые виновные подлежат привлечению к

административной ответственности, то данные факты отражаются в акте

проверок и составляются протоколы об административном нарушении налогового

законодательства (приложение 1,6).

Протокол подписывается лицом, его составляющим, и лицом, совершившим

административное правонарушение. В случае отказа от подписания протокола в

нем делается соответствующая запись. Лицо, совершившее правонарушение,

имеет право представить прилагаемые к протоколу объяснения, изложить мотивы

своего отказа от его подписания.

В случае если проверка не обнаружила нарушений, то факт проведения

проверки оформляется справкой (приложение 2)

Для выявления фактов налоговых правонарушений используется процедура

изъятия документов, определенная инструкцией «О порядке изъятия должностным

лицом государственной налоговой инспекции документов, свидетельствующих о

сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или сокрытии иных объектов от

налогообложения, у предприятий, учреждений, организаций и граждан».

Изъятию подлежат первичные документы, денежные документы, планы,

приказы, декларации, расчеты, контракты и иные документы, связанные с

исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет, а

также другие справочные материалы и расчеты, за исключением тех, которые

содержат сведения, составляющие государственную тайну. Перечень документов,

подлежащих изъятию, определяется лицом, осуществляющим проверку в

соответствии с инструкцией Государственной налоговой инспекции.

Изъятие производится на основании письменного постановления.

Постановление о производстве изъятия оформляется на бланке установленной

формы.

В ходе его составляются протокол и опись изымаемых документов. При

необходимости с изъятых документов могут быть сняты копии, которые

заверяются должностным лицом налоговой инспекции и налогоплательщиком.

Изъятие документов производится в присутствии должностных лиц

предприятия, учреждения, организации и граждан, которые имеют право делать

заявления по поводу этих действий, подлежащие занесению в протокол изъятия.

В отдельных случаях для оказания организационной и технической помощи

при производстве изъятия документов должностные лица налоговых органов

могут привлекать соответствующих специалистов с оплатой по трудовому

соглашению согласно действующему законодательству.

При оказании налогоплательщиком противодействия при изъятии

документов, когда существует реальная угроза их уничтожения, сокрытия и

т.п., должностные лица налоговых органов обращаются за помощью в органы

налоговой полиции или внутренних дел.

Должностное лицо Государственной налоговой инспекции, производящее

изъятие, составляет специальную опись документов, производит фиксацию их

содержания, в необходимых случаях оформляет копии изъятых документов, о чем

указывается в протоколе изъятия.

В случае отсутствия документов по предложению налогового инспектора

руководитель предприятия, учреждения, организации приказом назначает

комиссию по расследованию пропажи или гибели документов. Результаты

расследования оформляются актом.

Изъятые документы хранятся в спец.части Государственной налоговой

инспекции до принятия решения руководителем об их осмотре, проверке и

исследовании.

В случае обнаружении злоупотреблений для проведения бухгалтерской и

специальной экспертизы изъятые документы передаются в правоохранительные

органы, которые и принимают решение о возможности возврата документов.

Постановление о производстве изъятия и протокол изъятия являются

бланками строгой отчетности, они должны быть пронумерованы и храниться в

установленных местах. Право выдачи указанных бланков принадлежит

руководителю Государственной налоговой инспекции, или его заместителю,

которые отражают факт выдачи в журнале регистрации учета бланков строгой

отчетности.

После проведения проверки, и в случае отсутствия у налогоплательщика

возражений по акту проверки или их непредоставления в 10-дневный срок с

момента окончания проверки, выносится решение по результатам проверки

налоговым органом, органом налоговой полиции. (приложение 3,4,5).

В случае, если вынесено решение о наложении административного штрафа

заполняется форма постановления о наложении административного штрафа

(приложение 7). Если в установленный срок сумма штрафа не была уплачена

либо обжалована, то эта сумма взыскивается принудительно, при этом

заполняется форма заявления о принудительном исполнении постановления об

административном правонарушении – нарушении налогового законодательства.

(приложение 8)

За 9 месяцев 1998 года Мичуринской районной налоговой инспекцией

произведено 37 документальных проверок различных предприятий по налогу на

прибыль из них 22 проверки показали различные нарушения налогового

законодательства. Посмотрим динамику изменения выявленных нарушений в

зависимости от изменения числа проверок.

Так в 1997 году за первые 9 месяцев было произведено 28 проверок из

них в ходе 15 проверок были выявлены нарушения, это составляет 53,6%, а за

аналогичный период 1998 года этот показатель составляет 59,5%. При этом

необходимо учесть, что число налогоплательщиков в 1998 году по сравнению с

1997 годом практически не изменилось. Так если в 1997 году общее число

налогоплательщиков подоходного налога составляло 170, то в 1998 году это

число увеличилось на 4 и составило 174 налогоплательщика.

Из этих данных мы видим, что количество нарушений все-таки растет, и

это говорит о либо о несознательности налогоплательщика, либо о низком

качестве ведения бухгалтерского учета и отчетности.

В ходе проведения этих проверок было доначислено в бюджет по налогу на

прибыль за первые 9 месяцев 1997 года 3628 тыс.руб (3628 деноминированных

рублей), а за 9 месяцев 1998 года 933 руб. Из этих данных мы видим, что

хотя удельный вес количества нарушений вырос, но сумма доначислений

значительно упала. Это свидетельствует о том, что в основном все выявленные

нарушения незначительны. Но следует также заметить, что за 9 месяцев 1997

года по налогу на прибыль фактически было взыскано 168 тыс.руб (168

деноминированных рублей), а за 9 месяцев 1998 года – 108 рублей. Это

говорит о том, что платежеспособность предприятий по-прежнему остается на

низком уровне.

Из вышесказанного хотелось бы отметить, что самым эффективным

средством уменьшения нарушений налогового законодательства является не

увеличение количества проверок, а повышение сознательности

налогоплательщика.

3. Пути совершенствования налогового контроля.

В целях обеспечения выполнения своей главной задачи - контроля за

соблюдением налогового законодательства - налоговые инспекции

целенаправленно и на постоянной основе осуществляют мероприятия по усилению

налогового контроля.

Важнейшим фактором повышения эффективности контрольной работы

налоговой инспекции является совершенствование действующих процедур

контрольных проверок.

Анализ экономической литературы показал, что необходимыми признаками

любой действенной системы налогового контроля являются:

- наличие эффективной системы отбора налогоплательщиков для проведения

документальных проверок, дающей возможность выбрать наиболее оптимальное

направление использования ограниченных кадровых и материальных ресурсов

налоговой инспекции, добиться максимальной результативности налоговых

проверок при минимальных затратах усилий и средств, затрачиваемых на их

проведение, за счет отбора для проверок таких налогоплательщиков,

вероятность обнаружения налоговых нарушений у которых представляется

наибольшей;

- применение эффективных форм, приемов и методов налоговых проверок,

основанных как на разработанной налоговым ведомством единой комплексной

стандартной процедуре организации контрольных проверок, что и на прочной

законодательной базе, предоставляющей налоговым органам широкие полномочия

в сфере налогового контроля для воздействия на недобросовестных

налогоплательщиков;

- использование системы оценки работы налоговых инспекторов, позволяющей

объективно учесть результаты деятельности каждого из них, эффективно

распределить нагрузку при планировании контрольной работы.

Совершенствование каждого из данных элементов позволит улучшить

организацию налогового контроля.

Проблема рационального отбора налогоплательщиков для проведения

контрольных проверок приобретает особую значимость в условиях массовых

нарушений налогового законодательства, характерных для современного этапа

экономического развития России. Та система отбора, о которой мы говорили

выше, разработана центральным аппаратом ГНС России с учетом мирового опыта.

Подобная система наиболее эффективна, так как использует два способа отбора

налогоплательщиков для проведения документальных проверок: случайный и

специальный отбор, что позволяет наиболее полно охватить документальными

проверками налогоплательщиков, обеспечивает профилактику налоговых

правонарушений за счет внезапности и непредвиденности контрольных проверок,

а также проведение целенаправленной выборке налогоплательщиков, у которых

вероятность обнаружения налоговых нарушений представляется наиболее

высокой.

Первоочередной задачей налоговой инспекции является постоянное

совершенствование форм и методов налогового контроля.

Наиболее перспективным выглядит продолжение увеличения количества

проверок соблюдения налогового законодательства, проводимых совместно с

органами налоговой полиции. Как мы указывали выше, результативность их

очень высокая, поэтому дальнейшее продолжение совместной деятельности может

привести к увеличению поступлений от таких проверок.

Также одной из действенной формой налогового контроля являются

перепроверки предприятий, допустивших сокрытие налогов в крупных размерах в

течении года с момента такого сокрытия. Подобные повторные проверки

позволяют проконтролировать выполнение предприятий по акту предыдущей

проверки, а также достоверность текущего учета. Как мне представляется,

проверки таких налогоплательщиков в будущем должны стать обязательными.

По результатам комплексной проверки, проведенной работниками ГосНИ по

Тамбовской области, было рекомендовано практиковать в работе налоговых

инспекций проведение рейдов в вечернее и ночное время.

Как показывает практика работы налоговых инспекций Московской области,

значительно увеличивает результативность контроля применение перекрестных

проверок, сущность которых состоит в выезде сотрудников отделов одной

налоговой инспекции на территорию другой инспекции (2, с.60)

Особенно актуальным представляется применение косвенных методов

исчисления налогооблагаемой базы, использование которых может принести

большую пользу в условиях массового уклонения от уплаты налогов, усложнение

применяемых российскими налогоплательщиками форм сокрытия объектов

налогообложения. Как показывает анализ практики контрольной работы

налоговых органов России, в настоящее время получили мировое

распространение факты уклонения налогоплательщиков от уплаты налогов

посредством неведения бухгалтерского учета, ведения его с нарушением

установленного порядка, которые делают невозможные определения размера

налогооблагаемой базы. Особая сложность работы с данной категорией

плательщиков связана с отсутствием эффективных механизмов борьбы с

подобными явлениями. Не имея достаточного времени и кадровых ресурсов,

необходимых для фактического восстановления бухгалтерского учета,

сотрудники налоговой инспекции вынуждены брать за основу для исчисления

налоговых обязательств налогоплательщика данные, декларированные в

налоговых расчетах и вытекающие из бухгалтерской документации, даже в тех

случаях, когда анализ иной имеющейся информации дает основания сделать

вывод, что указанные документы искажаются. Действующее законодательство

практически не представляет налоговым органам права производить исчисления

налогооблагаемой базы на основании использования каких-либо иных сведений о

налогоплательщиках помимо тех, которые содержатся в бухгалтерской

отчетности и в налоговых декларациях. Лишь п. 6 Указа Президента Российской

Федерации от 23.05.94 N 1006 "Об осуществлении комплексных мер по

своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных

платежей" представляет налоговым органам право в случаях учета определять

суммы налогов, подлежащих внесению в бюджет, расчетным путем на основании

данных его аналогичным плательщиком (13, с.4). Однако, право использовать

косвенные методы исчисления налоговых обязательств не применяются, если

налогоплательщик представляет налоговому органу документы и сведения

заведомо искаженные.

Как показывает анализ зарубежного опыта, применение косвенных методов

является общепринятой в мировой практике.

Наиболее показательным является опыт применения таких методов в

Германии. Действующее германское законодательство прямо санкционирует

применение указанных методов, а существующая в этой стране судебная

практика свидетельствует о безоговорочном признании судами доказательств

размера налогооблагаемой базы, основанных на применении косвенных методов

исчисления.

Наиболее распространенными из них являются следующие:

- метод общего сопоставления имущества. Методика исчисления

налогооблагаемого дохода данным методом подразделяется на две части:

а) учет изменения имущественного положения за отчетный период;

б) учет произведенного и личного потребления за отчетный период.

Сумма имущественного прироста, с одной стороны, и производственного и

личного потребления, с другой, сопоставляются с декларированными доходами

за отчетный период. На основании прироста имущества неизвестного

происхождения делается вывод о том, что он стал следствием

незадекларированных доходов за отчетный период.

- метод, основанный на анализе производственных запасов.

Используя данный метод, можно дать оценку достоверности отраженного в

отчетности объекта продаж с затратами на производство.

Кроме этих методов применяются и некоторые другие. Целесообразность

законодательного закрепления данных методов многократно возрастает в связи

со сложностями текущей ситуации в стране с собираемостью налогов. И первые

шаги уже сделаны в этом направлении. Госналогслужба России с учетом

мирового опыта, вынесла соответствующее предложение в законодательный орган

решение данного вопроса наделило бы налоговые органы эффективным средством

увеличения налоговых поступлений в бюджет, а также мощным рычагом

укрепления налоговой дисциплины посредством стимулирования

налогоплательщиков к обеспечению надлежащего ведения учетной документации.

Основной задачей совершенствования форм и методов налогового контроля

является повышение его эффективности. Но этого невозможно достичь без

улучшения работы в кадрами. В этой связи хотелось бы выразить надежду на

скорейший перевод сотрудников налоговой инспекции в ранг государственных

служащих. Такая мера значительно повысит заинтересованность налоговых

инспекторов в результатах своей работы, а в частности налоговых проверок.

Одновременно необходимо ввести систему бальной оценки работы налоговых

инспекторов, осуществляющих контрольные проверки.

Сущность бальной оценки, широко применяемой в Германии, состоит в

следующем. В зависимости от категории каждого проверенного предприятия -

исходя из классификации на крупные, средние, малые и мелкие, а также

отраслевой принадлежности - налоговому инспектору учитывается определенное

количество баллов. При этом за отчетный период каждый налоговый инспектор

должен набрать определенное минимальное количество баллов. Количество

набранных баллов может служить основанием для вывода о его служебном

соответствии. Кроме того, балльный норматив может служить основой для

составления планов проверок на предстоящий отчетный период в части наиболее

оптимального распределения нагрузки между отдельными инспекторами.

В заключении хотелось бы отметить, что никакое совершенствование форм

не даст положительных результатов, если налоговый инспектор не будет

постоянно совершенствовать свои знания в области налогообложения.

Заключение

Действующее налоговое законодательство закрепляет обязанность

субъектов налогообложения вносить налоговые платежи в установленных

размерах и в определенные сроки. Однако нормой стали случаи от налоговой

повинности как законными так и нелегальными способами. Это обуславливает

необходимость непрерывного осуществления строжайшего контроля за

собираемостью налогов.

Проанализировав результаты контрольной работы ГНИ можно сделать

некоторые выводы.

Налоговый контроль осуществляется в трех формах: предварительного,

текущего и последующего, используя при этом такие методы как наблюдение,

обследование, анализ и проверки, которые подразделяются на камеральные и

документальные. Последние являются специфическим методом налогового

контроля, который сочетает в себе все методы.

Необходимость совершенствования форм и методов налогового контроля по

уплате налога на прибыль вытекает из того, что результативность

документальных проверок составляет 53-59%, т.е. практически каждая вторая

проверка заканчивается безрезультатно.

Важнейшим фактором повышения эффективности контрольной работы

налоговой инспекции является совершенствование действующих процедур

налогового контроля:

-системы отбора налогоплательщиков для проведения документальных

проверок;

- форм, приемов и методов налоговых проверок ;

- использование системы оценки работы налоговых инспекторов.

Совершенствование каждого из этих элементов позволит улучшить

организацию налогового контроля.

Наличие эффективной системы отбора налогоплательщиков позволит выбрать

наиболее оптимальное направление использования кадровых и материальных

ресурсов налоговой инспекции.

Совершенствование форм и методов налогового контроля должно

происходить по следующим направлениям:

- увеличение количества совместных проверок с органами ФСНП;

- повторные проверки предприятий, допустивших сокрытие налогов в

крупных размерах;

- проведение рейдов в вечернее и ночное время;

- проведение перекрестных проверок;

- использование косвенных методов исчисления налогооблагаемой базы при

наличии законодательных норм.

Работа с кадрами также является необходимой частью совершенствования

форм и методов налогового контроля. Перспективным здесь выглядит переход на

балльную оценку работы налоговых инспекторов.

Естественно, данный перечень путей совершенствования не является

исчерпывающим. Необходимо искать дальнейшие направления улучшения

контрольной работы налоговой инспекции, при этом мобилизуя усилия на выше

упомянутых направлениях.

Список использованной литературы

1. Алпатов Ю.Ф. Повышение эффективности контрольной работы -важная задача

налоговых органов. // Налоговый вестник.-1997.-№ 1.-с.3-8.

2. Брысина Г.П. Из практики контроля за исполнением налогового

законодательства. // Налоговый вестник.-1998.-№ 2.-с.60-61.

3. Государственная налоговая служба. Под редакцией Бабаева В.К. Нижний

Новгород, 1995. - 448 с.

4. Закон РСФСР от 21.05.92г. «О Государственной налоговой службе РСФСР» //

Сборник документов о налогах с предприятий и физических лиц (с

комментариями), Москва, 1992г., ч.1., с.191.

5. Закон РФ №42-ФЗ от 26.03.98 «О федеральном бюджете на 1998год»

6. Инструкция № 37 от 10.08.95 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет

налога на прибыль предприятий и организаций»

7. Конституция РФ / М.: Юрист.-1995.-73 с.

8. Налоги // Под ред. Д.Г. Черника. - М.: Финансы и статистика, 1994. -

400с.

9. Макарьева В.И. Сущность камеральных и документальных проверок. //

Налоговый вестник.-1997.-№ 11.- с.53-58.

10. Основы налогового права. / М.: Инвестфонд. - 1995.- 393 с.

11. Хритинин В.Ф. Результативность контрольной работы повысилась.

//Финансы. - 1997. - № 5. с.29-31.

12. Сажина М.А. Налоговую систему России необходимо совершенствовать. //

Финансы. - 1996. - №7. с.20-23.

13. Указ Президента РФ от 23.05.94г. № 1006 «О проведении комплексных мер

по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных

платежей» // Российские вести. - 1994. - 22 сент. - с.4.

14. Указание ГНС РФ от 28 августа 1992 г.т № ИП-0-01/284 «О порядке

проведения документальной проверки юридических лиц»

15. Щербинин А.Т. Совершенствовать налоговый контроль. //Финансы. - 1995. -

№ 9. - с.17-21.

16. Щербинин А.Т. Еще один этап организации налогового контроля.//Финансы.

-1996.- № 4. - с.21-25.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Страницы: 1, 2


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.