на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Организация налоговой службы в РФ


Организация налоговой службы в РФ

Содержание

Введение 2

1. Структурные подразделения центрального аппарата

Министерства Российской Федерации по налогам и сборам 4

2. Организация территориального налогового органа,

на примере УМНС России по Курской области 21

Заключение 26

Список литературы 27

Введение

Данная работа посвящена рассмотрению структуры организации

Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и его территориальных

органов.

Налоги как центральный институт доходов государственного бюджета не

насчитывают и двухсот лет.

Зарождение науки о налогах началось в первой половине ХVI века Многое

по созданию налоговой системы в России было сделано в начале ХVIII века. В

частности, становление налоговой службы заложил еще Петр I своим указом 22

февраля 1711 г. - "Об учреждении Правительствующего Сената и по два

комиссара из губернии "для спросу" и денежных сборах и дела финансового

управления". Первое министерство государственных доходов было создано

императором Александром I. 8 сентября 1802 г. он издал "Манифест об

учреждении Министерств и создании Министерства финансов, ведавшего всеми

источниками государственных доходов, податями и сборами".

После революции налоговая система практически ликвидируется. В феврале

1921 г. Наркомфин приостановил взимание всех денежных налогов. Был

полностью расформирован налоговый аппарат.

В период НЭПа, произошло восстановление и развитие системы

налогообложения.

В советский период налоговое ведомство неоднократно подвергалось

реорганизациям.

1990 г. можно считать годом начала полномасштабного восстановления

налоговой системы страны, а после распада Советского Союза, Указом

Президента Российской Федерации № 218 от 21 ноября 1991 г. - образована

самостоятельная Государственная налоговая служба Российской Федерации

(ранее она была в составе Министерства финансов).

23 декабря 1998 г. Указом Президента Российской Федерации № 1635 "О

Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам" Госналогслужба

России преобразована в Министерство Российской Федерации по налогам и

сборам. В там своем статусе оно работает по настоящее время.

Цель данной - работы рассмотреть организационную структуру налоговой

службы Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели был произведен анализ

специализированной литературы, посвященной вопросам налогов и сборов в РФ.

В данных трудах особое место занимают работы таких авторов как: учебник

Луппиана М. «Налоговая система РФ» выпущенная московским издательством

ИНФРА-М в 2002 году и учебное пособие группы авторов под ред. Черника Д.Г.

«Основы налоговой системы» изданное московским издательством ЮНИТИ-ДАНА в

2000 году. Также еще хочется отметить официальный сайт Министерства по

налогам и сборам Российской Федерации www.nalog.ru.

Данная работа разбита на две большие главы. Первая глава раскрывает

структуру центрального аппарата Министерства Российской Федерации по

налогам и сборам. Вторая глава рассматривает структуру территориального

налогового органа данного Министерства на примере Управления по налогам и

сборов г. Курска.

1. Структурные подразделения центрального аппарата Министерства Российской

Федерации по налогам и сборам

1.1 Департамент налоговой политики

Разработка предложений по налоговой политике и совершенствованию

законодательства о налогах и сборах с целью обеспечения своевременного

поступления в соответствующий бюджет налогов, сборов и других обязательных

платежей в полном объеме.

Организация разработки и анализ представленных в Министерство

Российской Федерации по налогам и сборам проектов законодательных и

нормативных правовых актов по налогам и сборам, направленных на

совершенствование налоговой системы и законодательства о налогах и сборах;

подготовка заключений (официальных отзывов) по проектам федеральных

законов, поступающих в Министерство на заключение.

Проведение работы по разработке законодательных и иных нормативных

правовых актов, регулирующих взимание налогов, сборов и других обязательных

платежей, в том числе при исполнении соглашений о разделе продукции, при

исполнении концессионных договоров, при добыче нефти из низкопродуктивных и

бездействующих скважин и других специальных налоговых режимов,

установленных законодательством РФ и международными договорами РФ.

Осуществление контроля за правильностью исчисления, полнотой и

своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в

соответствующий бюджет и государственные внебюджетные фонды при реализации

соглашений о разделе продукции, предусмотренных законодательством

Российской Федерации и условиями соглашений о разделе продукции.

Анализ действующего законодательства о налогах и сборах и подготовка

предложений по его совершенствованию, в том числе законодательства о ЗАТО.

Осуществление разработки модельных нормативных правовых актов, а также

иных нормативных правовых актов по налогообложению в целях гармонизации

действующей в РФ и странах СНГ нормативной правовой базы.

Осуществление взаимодействия с комитетами и подкомитетами

Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской

Федерации.

Обеспечение методологической целостности и согласованности нормативных

и инструктивных материалов, разъяснений и рекомендаций Министерства по

вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

1.2 Департамент налогообложения прибыли

Методологическое и организационное обеспечение работы налоговых

органов по осуществлению контроля за соблюдением законодательства:

. по налогообложению прибыли (дохода) предприятий и организаций, в том

числе организаций потребительской кооперации, кредитных и страховых

организаций, негосударственных пенсионных фондов, профессиональных

участников рынка ценных бумаг;

. по применению норм бухгалтерского учета при определении прибыли,

подлежащей налогообложению;

. по учету, оценке и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества,

имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов.

Разработка методических рекомендаций для налоговых органов и

консультирование их по проверке достоверности представляемой организациями,

предприятиями бухгалтерской и налоговой отчетности.

Разработка проектов инструкций, методических указаний и других актов

Министерства, относящихся к налогообложению юридических лиц по указанным

выше налогам.

Обеспечение методологической целостности и согласованности нормативных

и инструктивных материалов, разъяснений и рекомендаций Министерства по

вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

Осуществление анализа динамики и контроля за уровнем поступлений

налогов и сборов, находящихся в компетенции Департамента, подготовка

предложений по повышению уровня их собираемости.

1.3 Департамент косвенных налогов

Обеспечение методологической целостности и согласованности всех

инструктивных и иных нормативных актов, связанных с порядком исчисления и

уплаты в бюджет:

налога на добавленную стоимость;

налога с продаж;

акцизов на подакцизные товары;

акцизов на минеральное сырье;

налога на пользователей автомобильных дорог.

Осуществление методологического руководства подразделениями

территориальных налоговых органов Министерства и оказание им методической

помощи по вопросам исчисления и уплаты в бюджет налогов, находящихся в

компетенции Департамента.

Осуществление анализа динамики и контроля за уровнем поступлений

налогов, находящихся в компетенции Департамента, подготовка предложений по

повышению уровня их собираемости.

1.4 Департамент налогообложения доходов и имущества физических лиц

Осуществление методического и организационного обеспечения работы

налоговых органов по контролю за соблюдением законодательства о налогах и

сборах физическими лицами и налоговыми агентами.

Подготовка разъяснений налоговым органам, налоговым агентам и

налогоплательщикам о порядке применения законодательства Российской

Федерации и других нормативных и нормативно-правовых актов о налогах и

сборах с физических лиц, госпошлине.

Координация работы налоговых органов по обеспечению:

декларирования физическими лицами своих доходов и расходов;

проведения налогового контроля за расходами физических лиц.

Координация работы налоговых органов с декларациями госслужащих.

Обеспечение приема, учета и хранения сведений о доходах и имуществе,

представляемых членами Правительства Российской Федерации, и деклараций

лицами, постоянно работающими за рубежом.

Осуществление приема и передачи сведений о доходах физических лиц на

федеральном уровне. Обеспечение учета сведений о доходах физических лиц, не

являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации, и организация

передачи этих сведений налоговым службам иностранных государств.

Организация приема сведений о доходах налоговых резидентов Российской

Федерации от иностранных государств.

Обеспечение методологической целостности и согласованности нормативных

и инструктивных материалов, разъяснений и рекомендаций Министерства по

вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

Осуществление анализа динамики и контроля за уровнем поступлений

налогов и сборов, находящихся в компетенции Департамента, подготовка

предложений по повышению уровня их собираемости.

Организация работы налоговых органов по осуществлению контроля за

уплатой земельного налога с физических лиц и налога с владельцев

транспортных средств, принадлежащих физическим лицам;

Обеспечение ведения базы данных о доходах и имуществе физических лиц

на федеральном уровне.

1.5 Департамент единого социального налога

Разработка методологии исчисления и уплаты единого социального налога

и обеспечение ее единообразного применения налоговыми органами всех

субъектов Российской Федерации.

Методическое обеспечение работы налоговых органов по контролю за

правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты

налогоплательщиками единого социального налога.

Разработка методологии и методическое обеспечение работы налоговых

органов по взысканию задолженности плательщиков по страховым взносам в

государственные социальные внебюджетные фонды, зачету (возврату) переплаты

сумм страховых взносов в эти фонды и единого социального налога, контролю

за исполнением условий отсрочки (рассрочки) уплаты страховых взносов.

Разработка и внедрение механизмов и схем реструктуризации

задолженности по страховым взносам, начисленным пеням и штрафам, и

организация работы налоговых органов по применению комплекса мер по

принудительному взысканию задолженности по единому социальному налогу,

страховым взносам, начисленным пеням и штрафам.

Осуществление оперативного контроля и анализа поступления единого

социального налога, выполнения плановых заданий по нему в целом по

Российской Федерации, в разрезе фондов и в разрезе субъектов Российской

Федерации.

Обеспечение методологической целостности и согласованности всех

инструктивных и иных нормативных актов, связанных с порядком исчисления и

уплаты в бюджет единого социального налога.

1.6 Департамент организации налогового контроля

Методологическое и организационное обеспечение контрольной работы

налоговых органов.

Разработка методологии выявления и пресечения форм и способов

уклонения от уплаты налогов, подготовка предложений по внесению изменений в

нормативную правовую базу.

Разработка комплексных стандартных процедур подготовки, проведения и

реализации результатов камеральных и выездных налоговых проверок,

регламентации порядка проведения мероприятий налогового контроля в процессе

указанных проверок.

Планирование, анализ и обобщение практики и результатов контрольной

работы налоговых органов.

Организация взаимодействия с правоохранительными и иными

контролирующими органами в работе по выявлению, предупреждению и пресечению

правонарушений в сфере налогообложения.

Методологическое и организационное обеспечение работы налоговых

органов по осуществлению контроля за применением контрольно-кассовых машин,

а также за соблюдением порядка ведения кассовых операций и условий работы с

денежной наличностью.

1.7 Департамент налогов и сборов с алкогольной и табачной продукции

Организация и осуществление государственного контроля за производством

и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной

продукции, за соблюдением законодательства о налогах и сборах

организациями, осуществляющими деятельность в данных сферах.

Участие в совершенствовании правовой базы, методологии лицензирования

и организации работы налоговых органов в сфере контроля за производством и

оборотом этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной

продукции.

Организация и осуществление контроля за объемами производства и

оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной

продукции, за соблюдением технологии производства и соответствующих

требований к ее маркировке и упаковке.

Организационно-методологическое обеспечение работы управлений МНС

России по вопросам лицензирования в данной сфере.

Организация контроля и проверки качества производимых и реализуемых

этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции,

состояния налогового контроля на акцизных складах.

Осуществление прогнозирования и контроля за поступлением налоговых

платежей в разрезе года, квартала, месяца.

1.8 Департамент учета налогоплательщиков

Разработка нормативных актов по утверждению:

форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических

и физических лиц, а также при учете сведений о них;

порядка и условий присвоения, применения, а также изменения

идентификационных номеров налогоплательщиков (далее ИНН);

порядка формирования баз данных Единого государственного реестра

налогоплательщиков (далее - ЕГРН) и предоставления пользователям

информационных ресурсов необходимой информации, содержащейся в нем;

8. Организация и методическое обеспечение ведения учета налогоплательщиков.

9. Разработка методических рекомендаций, разъяснений для налоговых органов

по:

10. вопросам учета налогоплательщиков и налоговых агентов в налоговых

органах;

11. особенностям постановки на учет крупнейших налогоплательщиков;

12. особенностям организации учета иностранных юридических лиц;

13. работе с информацией, поступающей в налоговый орган от регистрирующих

органов;

14. порядку ведения баз данных ЕГРН, информационных ресурсов по учету

налогоплательщиков, баз данных учета бланков Свидетельства о постановке

на учет в налоговых органах.

15. Координация работы Управлений МНС России по субъектам Российской

Федерации по идентификации налогоплательщиков и присвоению им ИНН.

16. Формирование и ведение федеральной базы данных ЕГРН и предоставление

информации из нее в соответствии с требованиями законодательства

Российской Федерации.

1.9 Департамент учета и отчетности

Обеспечение методологического руководства по ведению лицевых счетов

налогоплательщиков в системе Министерства.

Установление порядка ведения учета в налоговых органах:

17. поступления налогов и других доходов в бюджетную систему Российской

Федерации;

18. задолженности по налогам и сборам;

19. предоставленных отсрочек и рассрочек, зачетов и возвратов, налоговых

санкций и пеней.

Разработка и совершенствование методологии составления статистических

форм налоговой отчетности.

Организация и осуществление сбора, обработки и получения сводных

итогов по данным оперативной отчетности и налоговой статистики о

поступлении и задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему

Российской Федерации, по видам налоговых платежей, субъектам Российской

Федерации, основным отраслям экономики, по крупнейшим налогоплательщикам.

1.10 Департамент анализа и планирования налоговых поступлений

Осуществление экономического анализа данных налоговой и статистической

отчетности, их сопоставление с макроэкономическими показателями на основе

информации Госкомстата России, других официальных источников.

Подготовка аналитической информации о мобилизации налогов и сборов в

бюджетную систему и предложений по увеличению собираемости налогов и

сборов.

Подготовка и выпуск материалов о ходе поступления налогов и сборов,

динамике задолженности, в том числе по отраслям экономики и субъектам

Российской Федерации, а также экспресс - информаций по наиболее актуальным

вопросам налогообложения.

Проведение прогнозных расчетов налоговой базы субъектов Российской

Федерации и поступлений налогов и сборов в бюджетную систему Российской

Федерации в целом, а также в разрезе регионов.

Ведение системы показателей налоговых паспортов субъектов Российской

Федерации, федеральных округов и Российской Федерации в целом.

Разработка заданий по мобилизации в консолидированный и федеральный

бюджеты налогов и сборов, контролируемых МНС России, в целом по Российской

Федерации и по субъектам Российской Федерации на соответствующий период

(месяц, квартал, год) и доведение их до Управлений МНС России по субъектам

Российской Федерации.

1.11 Департамент контроля налоговых органов

Разработка единой методологической базы организации и проведения

проверок налоговых органов по осуществлению ими налогового

администрирования.

Методологическое обеспечение проведения комплексных и тематических

проверок нижестоящих налоговых органов.

Организация и проведение комплексных и тематических проверок

соблюдения нижестоящими налоговыми органами нормативных актов по

обеспечению надлежащего налогового администрирования, оформление их

результатов и принятие мер по результатам рассмотрения материалов проверок.

Анализ состояния контрольной работы нижестоящих налоговых органов по

результатам комплексных и тематических проверок.

Рассмотрение представлений (материалов) о результатах проверок

нижестоящих налоговых органов, проведенных правоохранительными и

контролирующими органами.

Рассмотрение и подготовка ответов на письма, обращения и заявления

организаций и физических лиц по вопросам, относящимся к компетенции

Департамента.

1.12 Департамент информационных технологий

Организация работ по созданию, развитию и внедрению автоматизированной

информационной системы Министерства Российской Федерации по налогам и

сборам федерального, регионального (по субъектам Российской Федерации) и

местного уровней.

Организация разработки, приемки и внедрения прогрессивных

информационных технологий, баз данных и средств обеспечения

автоматизированных информационных систем в налоговых органах,

взаимодействие с разработчиками ОПЗ (ТЗ) и ПО по формированию и ведению

реестров и баз данных по внесению изменений в ТЗ, ОПЗ и прочую проектную

документацию для модернизации программного обеспечения в органах МНС

России.

Разработка прикладного программного обеспечения и технологий

автоматизированной обработки налоговой информации (типовые технологические

решения по обработке информации, представленной на бумажных носителях,

технологии приема, обработки, передачи и хранения данных). Подготовка

инструктивных материалов по внедрению и сопровождению прикладных

программных средств.

Разработка и внедрение новых информационных технологий, в том числе

Интернет, в практику работы налоговых органов.

Формирование общей потребности центрального аппарата, УМНС и ИМНС

России по системному, общесистемному программному обеспечению и

компьютерной технике.

Организация и проведение работ по информационно-технологическому

взаимодействию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам с

федеральными органами исполнительной власти. Организация информационного

обмена с федеральными органами государственной власти и органами

государственной власти субъектов Российской Федерации.

1.13 Юридический департамент

Обеспечение соответствия законодательству Российской Федерации

издаваемых МНС России документов, а также определение необходимости

направления их на государственную регистрацию в Министерство юстиции

Российской Федерации.

Проведение правовой экспертизы проектов законодательных и иных

нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции МНС России.

Рассмотрение налоговых споров между налоговыми органами и

налогоплательщиками, жалоб на акты нижестоящих налоговых органов, действия

или бездействие их должностных лиц, а также действия (бездействие)

должностных лиц, связанные с налогообложением и применением санкций за

нарушение законодательства о налогах и сборах, либо иных актов

законодательства, контроль за исполнением которых возложен на МНС России.

Обеспечение единой позиции налоговых органов в арбитражных судах.

Осуществление защиты интересов Министерства Российской Федерации по

Страницы: 1, 2


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.