на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Обзор системы налогообложения в Российской Федерации


|стоимость |- Налог на |предприятий |предприятия |

|- Акциз |пользователей |- Налог на |- Платежи за |

|- Экспортная |автодорог* |рекламу* |сверхнормативные |

|таможенная |- Налог с |- Налог на |потери полезных |

|пошлина |владельцев |содержание |ископаемых* |

|-Налог на |транспортных |жилищного фонда и|- Экологический |

|реализацию |средств* |объектов |налог (до |

|горюче- смазочных|- Плата за право |социально-культур|введения в |

|материалов* |пользования |ной сферы* |действие ч.2 |

|-Налог с продаж |недрами* (кроме |- Сбор на нужды |Налоговым |

| |платежей за |образовательных |Кодексом РФ - |

| |сверхнормативные |учреждений* |платежи за |

| |потери полезных | |предельно |

| |ископаемых) | |допустимое |

| |- Экологический | |загрязнение |

| |налог (до | |окружающей среды)|

| |введения в | | |

| |действие ч.2 | |- Местные налоги,|

| |Налоговым | |вносимые за счет |

| |Кодексом РФ - | |остаточной |

| |платежи за | |прибыли. |

| |предельно | | |

| |допустимое | | |

| |загрязнение | | |

| |окружающей среды)| | |

| | | | |

| |- Отчисления на | | |

| |воспроизводство | | |

| |минерально-сырьев| | |

| |ой базы* | | |

| |- Плата за воду, | | |

| |забираемую | | |

| |промышленными | | |

| |предприятиями из | | |

| |водохозяйственных| | |

| |систем* | | |

| |- Импортная | | |

| |таможенная | | |

| |пошлина | | |

*- данные налоги действуют до введения в действие ч.2 Налогового

Кодекса РФ

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ

Налог на прибыль занимает одно из ведущих мест в составе источников

формирования бюджетов всех уровней. В соответствии с Законом РФ от

27.12.1991г. №2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»

(с изменениями и дополнениями) налог на прибыль относится к федеральным

налогам, следовательно, является общеобязательньм и взимается на всей

территории РФ. Налог на прибыль предприятий является прямым личным налогом,

взимаемым непосредственно с доходов налогоплательщика.

Законодательной и нормативно-правововй базой установления элементов

налогообложения по налогу на прибыль являются Закон Российской Федерации от

27.12. 1991 г. N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" и

Инструкция ГНС РФ от 10.08.1995 г. N 37 «О порядке исчисления и уплаты в

бюджет налога на прибыль предприятий и организаций» в редакции последующих

Изменений и дополнений.

Плательщиками налога на прибыль являются:

- предприятия и организации (в том числе бюджетные), являющиеся

юридическими лицами по законодательству РФ, включая созданные на

территории РФ предприятия с иностранными инвестициями, международные

объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую

деятельность;

- коммерческие банки различных видов, включая банки с участием

иностранного капитала, и другие кредитные учреждения, получившие

лицензию Центрального банка РФ на осуществление отдельных банковских

операций, а также Банк Внешней торговли РФ;

- ЦБ РФ и его учреждения в части прибыли, полученной от деятельности,

не связанной с регулированием денежного обращения;

- страховые организации, имеющие лицензию Федеральной службы России по

надзору за страховой деятельностью.

По предприятиям, в состав которых входят территориально

обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и

расчетного (текущего, корреспондентского) счета, расчет суммы налога на

прибыль в части, подлежащей зачислению в доходы бюджетов субъектов

Российской Федерации по месту нахождения указанных структурных

подразделений, производится исходя из доли прибыли, приходящейся на эти

структурные подразделения, определяемой пропорционально их среднесписочной

численности(или фонду оплаты труда) и стоимости основных производственных

фондов в порядке. При этом сумма налога по указанным предприятиям и

структурным подразделениям определяется в соответствии со ставками налога

на прибыль, действующими на территориях, где расположены эти предприятия и

структурные подразделения.

Объектом обложения налогом на прибыль является конечный стоимостной

результат деятельности хозяйствующего субъекта, т.е. валовая прибыль

предприятия, уменьшенная или увеличенная в соответствии с "Инструкцией о

порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и

организаций" №37 от 10.08.95г. с последующими изменениями. Схема

формирования объекта обложения и определения налога на прибыль приведена на

рис.1.

Валовая прибыль представляет собой сумму прибыли (убытка) от

реализации продукции (работ, услуг), основных фондов (включая земельные

участки), иного имущества предприятия и доходов от внереализационных

операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

[pic]

Рис. 1

Прибыль (убыток) от реализации продукции (Прд):

Прп = Врп - Нкосв - Срп , где

Врп - выручка от реализации продукции, определяемая для целей

налогообложения в зависимости от выбранного варианта учетной политики по

моменту оплаты за отгруженную продукцию или по моменту отгрузки продукции.

Нкосв - косвенные налоги в выручке (НДС, акциз, налог с продаж, налог

на реализацию горюче-смазочных материалов, экспортные таможенные пошлины);

Срп - себестоимость реализованной продукции, включающая затраты на ее

производство с учетом принятого метода признания выручки от реализации. Для

целей налогообложения цен товаров, работ или услуг определяется в

соответствии с положениями статьи 40 части первой Налогового кодекса

Российской Федерации.

В себестоимость приобретенной продукции включаются стоимость

приобретения, расходы по доставке, хранению, реализации и другие

аналогичные расходы.

Перечень затрат, включаемых в себестоимость продукции, и порядок

формирования финансовых результатов, учитываемых при расчете

налогооблагаемой прибыли, определяются федеральным законом. До принятия

указанного Закона состав затрат, включаемых в себестоимость реализованной

продукции, определяется Положением "О составе затрат по производству и

реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции

(работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых

при налогообложении прибыли», утвержденным Постановлением Правительства РФ

№552 от 5.08.1992г. (с изменениями и дополнениями от 26.06.95г. в редакции

последующих изменений и дополнений.

В соответствии с этим Постановлением на затраты, уменьшающие

валовый доход (выручку) предприятия относятся:

1. по факту, без ограничений и нормативов:

- расходы на оплату труда работников, расходы на оплату сырья и

материалов, потребленных в процессе производства;

- расходы на ремонт основных средств;

- расходы, связанные с управлением производства;

- расходы на уплату процентов по полученным ссудам и кредитам (кроме

кредитов, используемых на приобретение основных средств);

2. в пределах установленных лимитов и нормативов:

- расходы на командировки;

- расходы на обучение работников;

- расходы на рекламу;

- представительские расходы.

Ставка налога на прибыль предприятий и организаций, эачисляемого в

федеральный бюджет, установлена в размере 11%. В бюджеты субъектов РФ

зачисляется налог на прибыль предприятий и организаций по ставкам,

устанавливаемым законодательными органами субъектов РФ, в размере не свыше

19% (в Москве ставка -19%).

Предприятия помимо налога на прибыль уплачивают налоги со следующих

видов доходов:

1.Доходов видеосалонов, от видеопоказа.

Доходы, указанные в данном пункте, облагаются налогом по ставке 70

процентов.

Налог от указанных видов доходов зачисляется в доходы бюджетов субъектов

Российской Федерации.

2.Доходов от долевого участия в других предприятиях, созданных на

территории Российской Федерации

3.Доходов в виде дивидендов, полученных по акциям, принадлежащим

предприятию - акционеру и удостоверяющим право владельца этих ценных бумаг

на участие в распределении прибыли предприятия, а также доходов в виде

процентов, полученных владельцами государственных ценных бумаг РФ,

субъектов РФ и органов местного самоуправления

Налоги с доходов, указанных в подпунктах 2, 3, взимаются у источника

выплаты этих доходов по ставке 15 процентов и зачисляются в доход

федерального бюджета.

ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Подоходный налог с физических лиц является главным в системе налогов с

населения. Он взимается на основании Закона РФ "О подоходном налоге с

физических лиц" от 7.12.1991г. № 1998-1 (с изменениями и дополнениями) и

Инструкции ГНС РФ от 21.07.95 г. №35 "По применению Закона РФ "О подоходном

налоге с физических лиц" (с изменениями и дополнениями).

Плательщиками подоходного налога являются физические лица

(граждане Российской Федерации; граждане государств, входивших в состав

бывшего СССР; граждане других государств и лица без гражданства), как

имеющие, так и не имеющие постоянного местожительства в Российской

Федерации.

Объектом налогообложения у граждан, имеющих постоянное

местожительство в РФ (то есть находящихся в РФ в общей сложности не менее

183 дней в календарном году), является совокупный доход, полученный в

календарном году как на территории РФ, так и за ее пределами.

В совокупный доход включаются доходы, полученные как в денежной форме

(в валюте Российской Федерации или иностранной валюте), так и в натуральной

форме, в том числе в виде материальной выгоды.

Датой получения дохода в календарном году считается дата выплаты или

перечисления дохода (включая авансовые выплаты) физическому лицу либо дата

передачи дохода в натуральной форме. Доходы в иностранной валюте для целей

налогообложения пересчитываются в рубли по курсу ЦБ РФ на дату получения

дохода. Доходы, полученные в натуральной форме, учитываются по

государственным регулируемым ценам или (при их отсутствии) - по рыночным

ценам на дату получения дохода.

К денежным и натуральным доходам физических лиц, помимо

непосредственно получаемых вознаграждений, премий и других видов средств,

относятся также материальные и социальные блага, предоставляемые

предприятиями или другими работодателями физическим лицам в виде оплаты за

работника коммунально-бытовых услуг, питания, проезда к месту работы (кроме

случаев, предусмотренных законодательством); подписки на газеты и журналы;

возмещения платы за детей в детских дошкольных учреждениях и учебных

заведениях (кроме оплаты мест при долевом участии в содержании данных

учреждении); суммы единовременных пособий физическим лицам, уходящим на

пенсию; суммы пенсий, назначаемых и выплачиваемых за счет средств

предприятий в ином порядке, чем это установлено пенсионным

законодательством Российской Федерации; суммы отчислений, производимых в

негосударственные пенсионные фонды; стоимость имущества, распределяемого в

пользу физических лиц при ликвидации организаций (кроме ранее внесенных

этими лицами долей в уставный капитал), и доходы, получаемые физическими

лицами от продажи имущества предприятий, ликвидируемых в порядке и на

условиях, предусмотренных государственными программами приватизации;

средства предприятий, распределенные в пользу физических лиц для целей

приобретения товаров, акций, облигаций, а также увеличения долей в уставном

капитале.

Целый ряд различного рода пособий, компенсаций и выплат не учитывается

в составе облагаемого дохода граждан и не полежит обложению подоходным

налогом. Среди них: пенсии и различные пособия по социальному страхованию и

социальному обеспечению, выплаты командировочных, проценты по вкладам в

банках (в пределах процентной ставки ЦБ) и т.д. Не облагаются подоходным

налогом зарплата и оклады военнослужащих, войск МВД и налоговой полиции. В

пределах установленных лимитов также освобождаются от налогообложение

стоимости призов, полученных на конкурсах, подарков, выдаваемых

предприятиями, и суммы материальной помощи, оказываемой за счет

предприятий.

Кроме того, суммы, полученные в течение года от продажи квартир,

жилых домов, дач, садовых домиков, земельных участков и паев,

принадлежащих физическим лицам на праве собственности, не включаются в

совокупный облагаемый доход в пределах 5000-кратного установленного

законом размера минимальной месячной оплаты труда, а суммы от продажи

другого имущества - в пределах 1000-кратного установленного законом

размера минимальной месячной оплаты труда.

Для всех налогоплательщиков установлены также твердые скидки: из

налогооблагаемого дохода в порядке необлагаемого минимума (в размере

ежемесячной минимальной зарплаты) и на иждивенцев (минимальная месячная

зарплата на каждого иждивенца).

Расчет налога производится на основе годового дохода. С доходов,

выплачиваемых в виде заработной платы, и с некоторых других доходов налог

удерживается при выплате дохода. Для граждан, получающих только заработную

плату в одном месте, такая уплата налога является окончательной, остальные

обязаны представлять налоговую декларацию (до 30 апреля).

Ставки налога увеличиваются прогрессивно с ростом налогооблагаемой

базы и приведены в таблице 2.

Таблица 2

Ставки подоходного налога в 2000г

|Размер облагаемого совокупного |Ставка налога |

|дохода, полученного в | |

|календарном году | |

|До 50000руб. |12% |

|От 50001руб. до 150000руб. |6000 руб. + 20% с суммы, |

| |превышающей 50000руб. |

|От 15 0001руб. и выше |26000руб. + 30% с суммы, |

| |превышающей 150000руб. |

НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

В соответствии с Законом РФ «Об основах налоговой системы в Российской

Федерации» налог на добавленную стоимость (НДС) относится к федеральным

налогам, следовательно, являются общеобязательным, косвенным налогом.

Согласно определению, приведенному в Законе РФ от 6.12.91 г. №1992-1

«О налоге на добавленную стоимость» (с изменениями и дополнениями) и

Инструкции ГНС РФ от 11.10.95 г. №39 «О порядке исчисления и уплаты налога

на добавленную стоимость» (с изменениями и дополнениями №№1-7) налог на

добавленную стоимость (НДС) представляет собой форму изъятия в бюджет части

добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и

определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ,

услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства

и обращения.

Плательщиками налога на добавленную стоимость являются организации -

юридические лица по законодательству РФ, в том числе организации с

иностранными инвестициями, а также международные объединения и

иностранные юридические лица, осуществляющие производственную и иную

коммерческую деятельность на территории Российской Федерации.

Налогом на добавленную стоимость облагаются продажи товаров и оказание

услуг (выполнение работ) на территории РФ, а также импорт товаров и услуг в

РФ. Экспорт товаров и услуг от НДС освобождается.

Стандартная ставка НДС составляет 20%. Основные пищевые товары и

товары для детей облагаются по пониженной ставке, равной 10%. Освобождены

от НДС следующие виды деятельности: оказание банковских услуг, страхование,

медицинские услуги, образование, услуги в сфере культуры, пассажирские

перевозки, продажа почтовых марок и конвертов, обороты казино, игровых

автоматов, выигрыши по ставкам на ипподромах, ритуальные услуги, обороты по

реализации конфискованных, бесхозяйных ценностей, кладов и др.

Сумма налога на добавленную стоимость подлежащая внесению в бюджет

определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей

за реализованные им товары (работы, услуги) и суммами налога, фактически

уплаченными поставщикам за приобретенные (оприходованные) материальные

ресурсы, стоимость которых относится на издержки производства и обращения.

Не исключается из полученной от покупателей налоговой суммы НДС,

уплаченный поставщикам:

а) по товарам (работам, услугам), использованным на

непроизводственные нужды, по которым уплата налога производится за счет

соответствующих источников финансирования, а также по приобретаемым

служебным легковым автомобилям и микроавтобусам (кроме колхозов, совхозов и

других сельскохозяйственных предприятий и организаций, у которых суммы

налога на добавленную стоимость по товарам, использованным на

непроизводственные нужды, подлежат вычету);

б) по товарам (работам, услугам), использованным при изготовлении

продукции и осуществлении операций, освобожденных от НДС (кроме

экспортируемых товаров, работ, услуг, а также товаров и услуг,

предназначенных для официального пользования иностранных дипломатических и

приравненных к ним представительств). Суммы налога, уплаченные поставщикам

по таким товарам (работам, услугам), относятся на издержки производства и

обращения.

в) по основным средствам и нематериальным активам, приобретаемым за

счет бюджетных ассигнований. Суммы налога, уплаченные по таким основным

средствам и нематериальным активам поставщикам (подрядчикам), относятся на

увеличение их балансовой стоимости.

В качестве налога федерального уровня НДС в значительной доле

зачисляется именно в доход федерального бюджета. В соответствии с Законом

№227-ФЗ от 31.12.99г. «О федеральном бюджете на 2000 г.» в федеральный

бюджет поступает:

- 85% НДС по товарам (работам, услугам), произведенным на территории РФ;

- 100 % налога по импорту;

- 100% налога по драгоценным металлам и драгоценным камням, отпускаемым

из государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней

РФ.

ДРУГИЕ НАЛОГИ.

Налог на имущество предприятий взимается с балансовой стоимости

имущества предприятий. Расчет налога ведется на основе среднегодовой

стоимости имущества, при этом из состава имущества предприятия исключается

стоимость принадлежащей ему земли, объектов жилого фонда и социально-

культурной сферы, а также линий связи и энергопередачи, путей сообщения,

продуктопроводов и т. д. Ставка налога устанавливается властями

соответствующей республики (области), но не свыше 2% налогооблагаемой базы.

От уплаты налога освобождены бюджетные организации, сельскохозяйственные и

рыбодобывающие предприятия, религиозные объединения и имущество,

используемое для нужд народного образования и культуры.

Налог на землю взимается с собственников земельных участков. Ставки

налога устанавливаются на уровне республик и областей и различаются в

зависимости от качества земли и условий хозяйствования.

Акцизы вводятся федеральным законом как средство обложения продаж так

называемых подакцизных товаров — вино-водочных изделий, пива, табака,

шоколада, икры осетровых м лососевых рыб, автомобилей, ювелирных изделий,

мехов и т.д. Акцизы также установлены для определенных видов минерального

сырья. Ставки акцизов различаются в зависимости от вида товара, наиболее

высокие — для алкогольных напитков и ювелирных изделий.

Ряд налогов взимается в целях формирования внебюджетных фондов.

Предприятия выплачивают взносы в пенсионный и другие фонды социального

страхования и социального обеспечения. Эти взносы устанавливаются в форме

начислений на фонд заработной платы и составляют 28% (взносы в пенсионный

фонд), 5,4% (взносы в фонд социального страхования), 1,5% (взносы в фонд

занятости), 0,2% ( взносы в Федеральный Фонд обязательного медицинского

страхования),3,4% (взносы в Территориальный Фонд обязательного

медицинского страхования).

От зарплаты работников также удерживается еще 1 % — как взнос в

пенсионный фонд.

Для формирования внебюджетного дорожного фонда установлен ряд налогов,

важнейшие среди которых следующие: на лог на пользователей автомобильных

дорог (ставка равна 2,5% от| суммы общего оборота (выручки) предприятия),

налоги на владельцев автотранспортных средств, налог на реализацию ГСМ и на

продажи автомобилей.

Предприятия облагаются также налогом на содержание социальной

сферы. Ставки налога устанавливаются на уровне местных органов власти, в

московском регионе ставка этого налога составляет 1,5% оборота (выручки)

предприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Налоговая система является одним из главных элементов рыночной

экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на

развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального

развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России

была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала

мировому опыту.

Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок,

количества налогов, льгот и т. д. несомненно играет отрицательную роль,

особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а

также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным.

Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема

реформы налогообложения.

Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто

фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги

душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую

массу.

Анализ реформаторских преобразований в области налогов в основном

показывает, что выдвигаемые предложения касаются в лучшем случае

отдельных элементов налоговой системы (прежде всего размеров ставок,

предоставляемых льгот и привилегий; объектов обложения; усиления или

замены одних налогов на другие). Однако в сегодняшнее время необходима

принципиально иная налоговая система, соответствующей нынешней фазе

переходного к рыночным отношениям периода. И это не случайно, ибо

оптимальную налоговую систему можно развернуть только на серьезной

теоретической основе.

На сегодняшний день существует огромный, причем теоретически

обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах

Запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку было бы

совершенно неразумно не уделять первостепенное внимание специфике

экономических, социальных и политических условий сегодняшней России,

ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.

Подчеркну, что пока не будет выработано авторитетной целостной

концепции реформирования налогообложения и его правовой формы,

результаты любых изысканий в этой сфере останутся не более чем точкой

зрения отдельных коллективов и специалистов. В настоящее время на роль

нового, профессионально составленного, с учётом предыдущих ошибок и неудач,

налогового законодательства претендует Налоговый кодекс, разработанный

Правительством РФ, однако, как уже говорилось он тоже не лишён недостатков

а его вторая часть до сих пор находится на рассмотрении.

Проблем в сфере налогообложения накопилось слишком много, чтобы их

можно было решить в том порядке, в котором они решались, отдельными указами

и поправками. Лишь незначительная их часть будет так или иначе решена в

недалеком будущем. Но большая их часть вновь будет отложена до лучших

времен, по-видимому, до принятия второй части Налогового кодекса. А до

этого времени наша налоговая система будет ,практически, не способна

выполнять те функции, которые на неё возложены, что, в свою очередь, будет

препятствовать экономическому развитию страны. Поэтому очень важно, как

можно скорее, доработать и принять вторую часть Налогового кодекса.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Сокуренко «Налоги и налоговые отчисления в РФ», М., 1999г.

2. Русакова И.Г. «Налоги и налогообложение», М.,1998г.

3. Налоговый кодекс РФ. Часть 1.

4. Закон Российской Федерации “ Об основах налоговой системы в Российской

Федерации “.

5. Закон РФ «О налоге на добавленную стоимость»

6. Закон РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций»

7. Закон РФ «О подоходном налоге с физических лиц»

Страницы: 1, 2


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.