на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


НДС как основа формирования бюджета


НДС как основа формирования бюджета

КОМИ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ АКАДЕМИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ГЛАВЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Северо-Западная академия государственной службы

Специальность 06.10.00

«Государственное и муниципальное управление».

Шипилов Дмитрий Александрович

ТЕМА: НДС, как основа формирования бюджета.

КУРСОВАЯ РАБОТА

Научный руководитель

Зам. начальника отдела

финансового контроля

социальной сферы

управления КРУ Минфина РФ в РК,

советник РФ 2-го класса

Енс Галина Павловна:

_________________________________

Подпись студента:

_________________________________

Дата:____________________________

Сыктывкар, 2002 г.

Содержание

Введение________________________________________________________________3

Глава 1. Теоретические аспекты обложения НДС в

РФ____________________4

1. История возникновения и развития НДС в мире и в

России ______________4

2. Экономическое содержание НДС, его место и роль в налоговой

системе РФ____8

Глава 2. Анализ влияния НДС на формирование доходов бюджетов разных

уровней ________________________________________________________________10

2.1.Эволюция нормативно-правового порядка исчисления и взимания НДС в

РФ___10

2.2.Анализ влияния НДС на формирование доходов федерального бюджета РФ,

регионального и муниципального бюджетов (на примере республиканского

бюджета РК и бюджета "МО г. Печоры")

___________________________________________18

2.3 Пути совершенствования формирования бюджетов с использованием НДС

____21

Заключение ____________________________________________________________22

Список использованной литературы _____________________________________23

Приложение №1_________________________________________________________25

Приложение №2_________________________________________________________26

Приложение №3_________________________________________________________27

Приложение №4_________________________________________________________28

Приложение №5_________________________________________________________29

Приложение №6_________________________________________________________30

Приложение №7_________________________________________________________31

Приложение №8_________________________________________________________32

Приложение №9_________________________________________________________33

Приложение №10________________________________________________________34

Приложение №11________________________________________________________35

Приложение №12________________________________________________________36

Приложение №13________________________________________________________37

Приложение №14________________________________________________________38

Приложение №15________________________________________________________39

Введение

В начале 90-х годов в России начались рыночные преобразования.

Реформированию были подвергнуты все сферы экономической жизни

общества. Особенное внимание уделялось ранее неизвестным в нашей

стране налоговым отношениям. Одним из первых обязательных

платежей, введенных в практику налогообложения, явился налог на

добавленную стоимость. За шесть лет своего существования он прочно

укрепился в налоговой системе Российской Федерации.

В настоящее время НДС - один из важнейших федеральных налогов.

Основой его взимания, как следует из названия, является

добавленная стоимость, создаваемая на всех стадиях производства и

обращения товаров. Это налог традиционно относят к категории

универсальных косвенных налогов, которые в виде своеобразных

надбавок взимаются путем включения в цену товаров, перенося

основную тяжесть налогообложения на конечных

потребителей продукции, работ, услуг.

НДС как наиболее значительный косвенный налог выполняет две

взаимодополняющие функции: фискальную и

регулирующую. Первая (основная), в частности, заключается в

мобилизации существенных поступлений от данного налога в доход

бюджета за счет простоты взимания и устойчивости базы обложения. В

свою очередь регулирующая функция проявляется в стимулировании

производственного накопления и усилении контроля за сроками

продвижения товаров и их качеством.

За период существования налога на добавленную стоимость

действующий механизм его исчисления и взимания претерпел

существенные изменения. В связи с этим у налогоплательщиков

возникает множество вопросов по толкованию и

разъяснению порядка обложения данным налогом. Это обстоятельство,

главным образом, и обуславливает актуальность выбранной

темы.

Как известно, НДС является одним из самых значимых налогов,

уплачиваемых предприятиями и организациями. Вопросы его исчисления

и уплаты привлекают к себе пристальное внимание многих

отечественных экономистов и широко обсуждаются на страницах

периодической печати. Заинтересованность в разрешении данного вопроса

и послужила основной причиной выбора темы моего курсового

исследования.

Целью данной работы является изучение и анализ налога на добавленную

стоимость, как одного из основных налогов формирующих бюджет в Российской

Федерации, а также его участие в формировании бюджета Республики Коми и

муниципального образования «Город Печора и подчиненные ему территории».

В процессе проводимого курсового исследования решаются следующие

задачи:

-ознакомление с историей развития НДС в мире и в России;

-исследование экономической природы налога на добавленную

стоимость, характеристика его основных элементов;

-анализ изменений в порядке взимания и исчисления НДС;

-анализ НДС как основного налога формирующего бюджет РФ;

-анализ НДС как одного из основных налогов формирующего бюджет

Республики Коми;

-анализ НДС как одного из основных налогов формирующего бюджет МО

«Город Печора и подчиненные ему территории»;

-предложены пути совершенствования НДС.

Глава 1. Теоретические аспекты обложения НДС в

Российской Федерации.

1.1. История возникновения и развития НДС в мире и в

России.

Налог на добавленную стоимость является сравнительно молодым

налогом. Большинство из ныне действующих налогов были введены

в практику в XIX веке. Некоторые налоги, такие как акцизы,

земельный налог, известны еще с древних времен. НДС стал

применяться лишь в XX веке. Конкретная же схема обложения НДС

была разработана в 1954 году французским экономистом М. Лоре, с

легкой руки которого он и был введен во Франции в 1958

году.1 В то же время добавленная стоимость начала

использоваться в статистических и аналитических целях еще с конца

прошлого века.

НДС относится к группе косвенных налогов. Необходимо отметить,

что для них характерна в основном фискальная функция. Их появление

обычно связано с возрастанием потребности государства в

доходах в связи с ростом расходов. Исторически первой

формой косвенных налогов выступали акцизы, которые взимались с

отдельных видов товаров. В противоположность им НДС представляет

собой универсальный акциз, так как обложению им подлежат

все товары.

Одной из первых форм косвенного налогообложения явился налог с

продаж, сходный по характеру с НДС. Предпосылкой возникновения

налога с продаж послужила острая нехватка средств в

связи с огромными военными расходами в период I Мировой войны. В

результате его функционирования цена реализуемого товара

значительно повышалась, что вызывало огромное недовольство, как

покупателей, так и производителей. Прежде всего это было связано с

тем, что потребители вынуждены были покупать товары по сильно

завышенной цене, вытекающей из многократного обложения оборотов

налогом с продаж. С другой стороны производители несли

значительные убытки вследствие снижения спроса на свою продукцию.

Это явилось предпосылкой к тому, что после I Мировой войны

непопулярный налог был упразднен, но ненадолго. Государственный

бюджет, сильно обремененный возросшими расходами в период II

Мировой войны, требовал дополнительных источников пополнения

доходов. Налог с продаж, отвечавший фискальным требованиям, был

введен вновь. Необходимо отметить, что произошло некоторое

совершенствование механизма обложения данным налогом. Во-первых, он

начал взиматься однократно и, как правило, на стадии

розничной торговли, тем самым не сильно замедляя оборот капитала.

Во-вторых, поступление средств в казну также происходило более

быстрыми темпами, так как возросла оборачиваемость средств. В

то же время при таком положении вещей государство терпело

некоторые убытки в результате потери части доходов из-за

невозможности осуществлять полный контроль за всеми стадиями

производства и обращения товара. При многократном обложении объекта

фискальные органы имели возможность получать оперативную информацию

о движении капитала при подаче налоговых деклараций. При

однократном обложении только последней стадии обращения - розничной

торговли - такая возможность терялась. Вышеперечисленные факторы

послужили основными причинами к возникновению налога на добавленную

стоимость, который давал возможность государству контролировать весь

процесс производства и обращения товаров (в том числе оптовую и

розничную торговлю).

Широкое распространение НДС получил благодаря подписанию в 1957

году в Риме договора о создании Европейского экономического

сообщества, согласно которому, страны его подписавшие, должны были

гармонизировать свои налоговые системы в интересах создания общего

рынка. В 1967 году вторая директива Совета ЕЭС провозгласила НДС

главным косвенным налогом Европы, предписывая всем членам Сообщества

ввести данный налог в свои налоговые системы до конца 1972 года.

В том же 1967 году налог на добавленную стоимость начал

функционировать в Дании, в 1968 - в ФРГ. Шестая директива Совета

ЕЭС 1977 года окончательно утвердила базу современной европейской

системы обложения НДС, чем способствовала унификации взимания

данного налога в Европе. Последние уточнения в механизм обложения

НДС были сделаны в 1991 году десятой директивой, и ее положения

были включены во все налоговые законодательства стран-членов ЕЭС.1

В настоящее время НДС взимается более чем в сорока странах

мира: почти во всех европейских странах, Латинской Америке, Турции,

Индонезии, ряде стран Южной Америки. В США и Канаде применяется

близкий по методу взимания к НДС налог с продаж.2

Обширная география распространения НДС свидетельствует о его

жизнеспособности и соответствии требованиям рыночной экономики.

Необходимо отметить, что прочному внедрению его в практику

налогообложения в немалой степени способствовали следующие факторы.

Во-первых, недостатки, имеющиеся у прямых налогов. К их числу

можно отнести чрезмерную сложность налогообложения, широкие масштабы

уклонения плательщиков от их уплаты.

Во-вторых, постоянная потребность в увеличении доходов бюджета

путем расширения налогооблагаемой базы и повышения эффективности

налогообложения.

В-третьих, потребность в усовершенствовании существующих налоговых

систем и приведении их в соответствие с современным уровнем

экономического развития.

В настоящее время общий механизм взимания НДС идентичен во

многих странах. Как известно, плательщиками этого налога являются

юридические и физические лица, занимающиеся коммерческой

деятельностью. Объектами обложения выступают оборот товаров, объем

произведенных работ и оказанных услуг. Необходимо отметить, что

налог взимается многократно на каждом этапе производства и

реализации продукции при ее движении от первого производителя до

конечного потребителя. Налогооблагаемая база определяется исходя из

стоимости, добавленной на каждой стадии производства и обращения,

включая заработную плату с начислениями, амортизацию, проценты за

кредит, прибыль и расходы общего характера (за электроэнергию,

рекламу, транспорт и др.). При этом стоимость средств производства

и материальных затрат исключается из облагаемого оборота. Так же,

как и по многим налогам, предусмотрены льготы при расчете и

уплате НДС, которые определяются историческим и социально-

экономическим развитием каждой страны. Однако общей для всех

налоговой льготой является необлагаемый минимум оборота реализуемой

продукции. Прежде всего, это освобождение направлено на поощрение и

стимулирование к развитию мелкого бизнеса.

В различных странах существуют разные подходы к установлению

ставок НДС. В то же время их средний уровень колеблется от 15

до 25%. В некоторых странах применяется шкала ставок в зависимости

от вида товара и его социально-экономической значимости: пониженные

ставки (2 - 10%) применяются к продовольственным, медицинским и

детским товарам; стандартные (основные) ставки (12 - 23%) - к

промышленным и другим товарам и услугам; и, наконец, повышенные

ставки (свыше 25%) - к предметам роскоши. Конкретные размеры ставок

по некоторым развитым странам мира приведены в таблице №1.

Табл. №1 Шкала ставок НДС по различным странам .

|Страна|Испания|Германи|Великобри|Греция|Франция |Россия|Финлян|Дания |

| | |я |тания | | | |дия | |

|Ставка|12% |14% |15% |16% |18,60% |20% |22% |24,50%|

|НДС | | | | | | | | |

Анализируя данные таблицы, нетрудно сделать вывод, что в

основном ставки, применяемые в зарубежных странах, установлены на

уровне 12 - 18%, что несколько ниже ставки, действующей в

Российской Федерации. В то же время в Дании и Финляндии размер

ставки налога на добавленную стоимость превышает общеевропейский и

составляет 22 - 24%.

Необходимо отметить, что количество применяемых ставок налога

различно в разных странах: в Великобритании и Германии - две, во

Франции - три, в Италии - четыре. В Великобритании, Ирландии и

Португалии используется также нулевая ставка. Товары, облагаемые по

данной ставке, отличаются от товаров, освобожденных от налога, тем,

что владелец товаров в первом случае не только не платит налог

при их реализации, но ему вдобавок возмещаются суммы НДС,

уплаченные поставщикам.

Широкое распространение НДС в зарубежных странах с рыночной

экономикой создало почву для появления его в России. Налог был

введен 1 января 1992 года. Он пришел на смену налогу с оборота,

просуществовавшего в стране около 70 лет, и так называемого

«президентского» налога с продаж, введенного в декабре 1990 года.

Оба предшественника НДС были эффективны только в условиях жесткого

государственного контроля за ценообразованием. Налог с оборота

взимался в основном в виде разницы между твердыми, фиксированными

государственными оптовыми и розничными ценами, и его ставка

колебалась от 20 до 300% для различных видов продукции. Налог с

продаж устанавливался в процентах к объему реализации и фактически

увеличивал цену товаров на 5%.

В связи с возросшей инфляцией налог с оборота утратил свою

жизнеспособность и вместе с налогом с продаж был заменен налогом

на добавленную стоимость. Новый налог выгодно отличался от ранее

действовавших. Он был более эффективен для государства, так как

обложению им подлежал товарооборот на всех стадиях производства и

обращения. Можно было ожидать, что с расширением налоговой базы и

ставок поступления будут расти. Также необходимо отметить, что НДС

является менее обременительным для отдельного производителя,

поскольку обложению подлежит не весь товарооборот, а лишь прирост

стоимости, и тяжесть налога может быть распределена по всей цепи

товарооборота. Это являлось немаловажным фактором в достижении

равенства всех участников рынка. Следует также обратить внимание на

такой факт, что налог на добавленную стоимость являлся более

простой и универсальной формой косвенного обложения, так как для

всех плательщиков устанавливался единый механизм его взимания на

всей территории страны.

Первоначально ставка НДС была установлена на уровне 28%. Спустя

год она была снижена до 20%, и была введена льготная ставка в

размере 10% для продуктов питания и детских товаров по перечню. В

этом виде налог и просуществовал до наших дней.

Можно отметить, что объективная необходимость введения НДС в

Российской Федерации была обоснована рядом факторов:

пополнение доходов бюджета, испытывающего острый финансовый кризис

и нуждающегося в стабильных налоговых поступлениях;

2. создание новой модели налоговой системы в соответствии с

требованиями рыночной экономики;

3. присоединение к международному сообществу, широко применяющему

данный налоговый механизм.

1.2 Экономическое содержание НДС, его место и роль в

налоговой системе РФ.

В развитых зарубежных странах существуют различные методики

определения добавленной стоимости. Одна из них рассматривает ее как

сумму заработной платы и получаемой прибыли. Согласно другой -

добавленную стоимость можно определить как разницу между выручкой

от реализации товаров и произведенными затратами. Можно заметить,

что второй вариант определения добавленной стоимости значительно

шире первого, так как помимо прибыли и заработной платы в расчет

включаются также оперативно-хозяйственные расходы. Основываясь на

этих двух методиках, можно выделить четыре механизма расчета НДС1 :

1) R * ( V + M ),

где R - ставка НДС;

V - величина заработной платы;

M - величина получаемой прибыли;

2) R * V + R * M;

2) R * ( O - I ),

где O - выручка от реализации товаров, работ, услуг;

I - произведенные затраты при производстве продукции;

4) R * O - R * I.

Как видно из формул первые две относятся к первой методике

расчета добавленной стоимости на основе заработной платы и прибыли,

а третья и четвертая формулы соответственно - ко второй методике

исходя из выручки и произведенных затрат. Между собой первая и

вторая формулы (как третья и четвертая) различаются по способу и

последовательности расчета. Необходимо отметить, что порядок

исчисления НДС в Российской Федерации основывается на второй

методике определения добавленной стоимости, и расчет налога

производится на основании четвертой формулы.

С появлением НДС и акцизов в налоговой системе РФ косвенные

налоги стали открыто играть решающую роль при мобилизации доходов

в бюджет. В консолидированном бюджете РФ поступления от НДС

уступают только налогу на прибыль и составляют около четверти всех

доходов. В то же время в федеральном бюджете РФ налог на

добавленную стоимость стоит на первом месте, превосходя по размеру

все налоговые доходы. Поступление в федеральный бюджет основных

налоговых платежей за период с 1998 по 2002 г. можно проследить

на основе данных, приведенных в таблицах №2 и №3.

Табл. 2Поступление в федеральный бюджет основных налоговых

платежей

в 1998 - 2002 г.г. (млрд. руб)*.

| |1998 |1999 |2000 |2001 |2002 |

|Налоговые доходы |309,97 |399,50 |942,91 |1115,32 |1726,31 |

|в т.ч. НДС |141,27 |143,72 |366,75 |516,44 |773,51 |

Страницы: 1, 2, 3


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.