на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Нологовая система РФ


формируют значительную часть бюджета. Мировой опыт говорит о том, что

данный набор налогов надежен и стабилен, а резкие изменения в структуре

налоговой системы приводят к дестабилизации экономической ситуации. А

стабильность налоговой системы важная предпосылка привлечения в страну

иностранных инвестиций.

Налоговая политика страны органически взаимосвязана с ее экономическим

развитием. Налоги играют решающую роль в распределении и перераспределении

внутреннего валового продукта и национального дохода общества. Так, в

структуре ВВП налоги, контролируемые государственной налоговой службой РФ,

составили в 1994 и 1995 гг. соответственно 22% и 21,5% (см. Приложение).

Общая стратегия усовершенствования налогового законодательства с 1996

г. определена Указом Президента РФ от 8 мая 1996 г. «Об основных

направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению

налоговой и платежной дисциплины».

Основные направления налоговой реформы:

- построение стабильной налоговой системы, обеспечивающей единство,

непротиворечивость и неизменность в течение финансового года системы

налогов и платежей;

- сокращение числа налогов путем их укрупнения и отмены некоторых налогов,

не приносящих значительных поступлений;

- облегчение налогового бремени производителей продукции (работ и услуг) и

недопущение двойного налогообложения путем четкого определения

налогооблагаемой базы;

- развитие налогового федерализма, в том числе установление минимальных

значений долей поступления доходов от каждого налога в бюджеты разных

уровней;

- сокращение льгот и исключений из общего режима налогообложения;

- увеличение доли экологических налогов и штрафов.

Более дальние планы связаны с принятием после доработки Налогового

кодекса. Он должен явиться всеобъемлющим документом, полностью

определяющим отношения государства и налогоплательщиков, функции и

полномочия федеральных и региональных органов государственной власти по

установлению и взиманию налогов и сборов. Заодно он должен устранить

недостатки существующей налоговой системы, сохранив все то рациональное,

что в ней содержится, накопленный положительный опыт. Налоговым кодексом

будет создана единая законодательная и нормативная база налогообложения.

Уточненный проект Налогового кодекса состоит из двух частей – общей и

специальной.

Общая часть состоит из восьми разделов, где закладывает правовой

фундамент налоговых отношений и определяет основы процесса налогообложения.

По тематике Общая часть близко соприкасается с ныне действующим Законом «Об

основах налоговой системы в Российской Федерации», она шире по кругу

регулируемых вопросов и должна заменить его после введения Кодекса.

Специальная часть состоит из четырех разделов, три из которых –

«Федеральные налоги», посвящена конкретному порядку налогообложения по всем

федеральным налогам и сборам, «Региональные налоги» и «Местные налоги»

соответственно раскрывают принципы налогообложения по региональным и

местным налогам, которые будут конкретно устанавливаться соответствующими

представительными органами власти. При этом предполагается, что все

федеральные, региональные и местные налоги и сборы являются элементами

единой налоговой системы, влияющей на функционирование и развитие экономики

РФ.

В специальную часть уточненного проекта включен раздел «Специальные

налоговые режимы», которым устанавливается возможность применения особых

порядков налогообложения для предприятий малого бизнеса, перешедших на

упрощенную систему налогообложения, механизма единого налогового платежа в

форме «вмененого налога» для предприятий розничной торговли, не имеющих

торговых площадей, сферы обслуживания населения, перевода

сельскохозяйственных предприятий на уплату единого налога

сельхозпроизводителей.

Новый вариант Налогового кодекса устраняет противоречия с Гражданским

кодексом и другими законами. Более четко прописывает все взаимоотношения

налогоплательщика и налоговых органов, все процедуры, права и порядок

принятия решений, а также существенно снижает налоговое бремя, примерно на

3% от ВВП.

Министр финансов РФ Задорнов отметил на пресс-конференции,

состоявшейся в марте этого года, что дальнейшая задержка налоговой реформы

недопустима. Практика показывает, что если до середины года налоговые

изменения не приняты в виде закона, то они отодвигаются в сторону, т.к. в

парламенте начинается работа над бюджетом. Кроме того, 1999 год – год

парламентских выборов, а 2000 – президентских. Таким образом, складывается

ситуация, при которой в случае не принятия Кодекса налоговая реформа может

быть отодвинута на два – два с половиной года. Так, что есть надежда на

принятие Налогового кодекса до середины года и вступление в силу с января

1999 г. Этого ждут все предприятия и все инвесторы, отечественные и

зарубежные.

ОСНОВНЫЕ НАЛОГИ, ФОРМИРУЮЩИЕ БЮДЖЕТ

При всем многообразии трехуровневой налоговой системы Российской

Федерации два налога – на добавленную стоимость и на прибыль обеспечивают

основную массу доходов бюджета (см. Приложение).

НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

С 1992 года в России одним из основных федеральных налогов стал налог

на добавленную стоимость (НДС). Он занимает первое место среди налоговых

поступлений в доходную часть федерального бюджета РФ (примерно 45%), что

составляет более 36% всех его доходов.

НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной

стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения

Он определяется как разница между стоимостью реализованной продукции

(товаров, работ и услуг) и стоимостью материальных затрат, относимых на

издержки производства и обращения.

При ввозе товаров на территорию РФ их обложение налогом на добавленную

стоимость производится в соответствии с таможенным законодательством РФ.

Все законодательные особенности начисления, льготирования и взимания

НДС зафиксированы в Законе РФ « О налоге на добавленную стоимость» от

06.12.1991 г. « 1991-1 с изменениями и дополнениями от 17.03.97 г. №54-ФЗ.

Плательщики налога. Плательщиками налога являются:

- организации независимо от форм собственности и ведомственной

принадлежности, имеющие согласно законодательству РФ статус юридических

лиц и осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность;

- предприятия с иностранными инвестициями, осуществляющие производственную

и иную коммерческую деятельность;

- индивидуальные (семейные) частные предприятия, осуществляющие

производственную и иную коммерческую деятельность;

- филиалы, отделения и другие обособленные подразделения организаций

(предприятий), находящиеся на территории РФ, самостоятельно реализующие

товары (работы и услуги);

- международные объединения и иностранные юридические лица, осуществляющие

производственную и иную коммерческую деятельность на территории РФ.

Таким образом, налог уплачивают предприятия и организации любых

организационно-правовых форм, предусмотренных Гражданским Кодексом РФ,

кроме физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без

образования юридического лица.

Налогооблагаемый оборот. Облагаемый оборот определяется на основе

стоимости реализуемых товаров (работ, услуг) исходя из:

- свободных (рыночных) цен и тарифов, без включения в них НДС;

- государственных регулируемых оптовых цен и тарифов, без включения в них

НДС;

- государственных регулируемых розничных цен и тарифов, включающих в себя

НДС.

В облагаемый оборот включаются также любые получаемые организациями

(предприятиями) денежные средства, если их получение связано с расчетами по

оплате товаров (работ и услуг), в том числе сумы авансовых и иных платежей,

поступившие в счет предстоящих поставок товаров или выполнения работ

(услуг) на счета в учреждения банков, либо в кассу, и суммы, полученные в

порядке частичной оплаты по расчетным документам за реализованные товары

(работы, услуги).

К налогооблагаемым оборотам относятся также:

- обороты по реализации товаров (работ, услуг) внутри организации

(предприятия) для собственного потребления, затраты по которым не

относятся на издержки производства и обращения, а также своим работникам;

- обороты по реализации товаров (работ, услуг) в обмен на другие товары

(работы, услуги);

- обороты по передаче безвозмездно или с частичной оплатой товаров (работ,

услуг) другим организациям (предприятиям) или физическим лицам, включая

работников предприятия;

- обороты по реализации предметов залога, включая их передачу

залогодержателю при неисполнении обеспеченного залогового обязательства.

Облагаемым оборотом при изготовлении товаров из давальческого сырья

является стоимость их обработки.

У предприятий розничной торговли и организаций общественного питания

облагаемый оборот при реализации товаров определяется в виде разницы между

ценами их реализации и ценами, по которым они производят расчеты с

поставщиками, включая сумму налога на добавленную стоимость. Также

определяется облагаемый оборот при аукционной продаже товаров.

При исчислении облагаемого оборота по товарам, с которых взимаются

акцизы, в него включается сумма акцизов, а по импортируемым товарам –

таможенная стоимость, таможенная пошлина.

Для расчета НДС из общего объема реализации продукции вычитается

стоимость закупок у поставщиков. Сумма налога определяется как разница

между суммами налога, полученными от покупателей за реализованную продукцию

(товары, услуги),и суммами налога, уплаченными поставщиками за материальные

ресурсы и услуги, стоимость которых относится на издержки производства.

Такая база обложения довольно стабильна.

Из вышеуказанного видно, что НДС является косвенным налогом на

потребление. Он взимается в тот момент, когда совершается акт купли-

продажи, до тех пор, пока продукция (работы, услуги) не дойдет до конечного

потребителя. В результате достигается сочетание обложения на всех стадиях

производства и обращения с реальным участием каждого из звеньев в уплате

налога. Технически механизм взимания налога удобен и обеспечивает быстрое

поступление налога в бюджет.

Льготы по НДС. От налога освобождены:

- экспортируемые товары;

- услуги пассажирского транспорта (кроме такси);

- квартплата;

- некоторые финансовые операции;

- услуги в сфере образования;

- научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, финансируемые

из бюджета;

- услуги учреждений культуры;

- платные медицинские услуги;

- продукция сельскохозяйственных предприятий, реализуемая в счет

натуральной оплаты труда;

- товары (за исключением некоторых), производимые и реализуемые

предприятиями, в которых инвалиды составляют не менее 50% общего числа

работников;

- изделия народного и художественного промыслов;

- некоторые виды товаров, ввозимые на территорию РФ;

- лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования

юридического лица;

- прочее.

Ставка налога. Ставка налога с момента введения в 1992 г. претерпевала

изменения. Первоначально налог был установлен в размере 28%. Но в условиях

отсутствия на рынке достаточной товарной массы, либерализации цен, начало

которой совпало по времени с введением данного налога, и развивающейся

инфляцией ставка оказалось довольно высокой.

В 1995 г. установлен размер ставки 20%, а по продовольственным

товарам и основным изделиям детского ассортимента –10%.

Снижение ставки НДС в России повлекло осложнения в торговых

отношениях с другими странами СНГ. Ранее ставка налога была единой (28%), и

вот возникла возможность пользоваться разницей ставок, что ставило

российских предпринимателей в невыгодные условия. Поэтому последовало

очередное изменение закона об НДС, регулирующее торговлю со странами СНГ.

При взаимных расчетах обоюдно применяется налоговая ставка той страны, где

она выше.

Налог на добавленную стоимость предполагалось полностью направлять в

федеральный бюджет. Однако пришлось принять решение о его частичной

передаче регионам. Например, бюджет г. Москвы стал получать сначала 17%,

затем 20% и, наконец, 25% общей суммы поступлений. К тому же мировой опыт

говорит о том, что косвенный налог на потребление (НДС или налог с продаж)

чаще всего является региональным налогом. У нас он фактически превратился в

регулирующий источник доходов.

Налог, впервые разработанный в середине 50-х годов во Франции,

довольно прочно укрепился в мире. На сегодняшний день его используют более

40 стран. Одними из последних ввели у себя НДС Российская Федерация и

Швейцария. В проекте Налогового кодекса РФ он оставлен в числе главных

федеральных налогов.

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ

Налог на прибыль занимает второе – после НДС место среди налоговых

поступлений в доходную часть федерального бюджета РФ (около 20%) и

составляет около 16% всех его доходов.

В отличие от НДС данный налог является прямым, т.е. его окончательная

сумма целиком и полностью зависит от конечного финансового результата и

платит его тот, кто получил прибыль. Налог имеет регулирующее значение, так

как система льгот по нему стимулирует предпринимательскую активность.

Вопрос о налогообложении предприятия следует начинать с ответа на

вопрос о том, какие средства, полученные предприятием при его создании и в

процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности как в денежной,

так и в материально-вещественной форме, следует считать доходами,

подлежащими обложению налогом на прибыль.

Для этих целей предприятия делятся на две основные группы:

1. осуществляющие деятельность с целью получения прибыли (дохода);

2. не преследующие цели получения дохода.

К первой группе относятся практически все предприятия, созданные для

осуществления предпринимательской деятельности.

Ко второй группе предприятий относят бюджетные организации, т.е.

предприятия, расходы которых, связанные с осуществлением основной

деятельности, полностью или частично покрываются из бюджетов всех уровней.

А также некоммерческие организации (общественные организации и фонды,

концерны, объединения и союзы предприятий, международные некоммерческие

организации и фонды), деятельность которых, согласно условиям, определенных

в их уставах, финансируется главным образом учредителями.

В состав доходов предприятий, относящихся ко второй группе, не

включаются средства, полученные как в денежной, так и в материально-

вещественной форме в результате целевых отчислений на содержание таких

предприятий и организаций (так называемые спонсорские взносы), членские

вступительные взносы, долевые (паевые и целевые) вклады участников этих

предприятий.

К этой же группе средств относятся «гранты», которые следует понимать

как целевые средства, предоставляемые безвозмездно иностранными

благотворительными организациями, предоставляемые для проведения научно-

исследовательских и опытно-конструкторских работ, обучение, лечение и

другие цели с последующим отчетом об их использовании.

Плательщики налога. Таковыми являются предприятия и организации, их филиалы

и другие подобные подразделения, если они заняты хоть какой-то коммерческой

деятельностью.

В1994 году был отменен налог на доходы банков и страховых компаний,

которые также стали вносить в бюджет налог на прибыль.

Объект налогообложения. Объектом налогообложения является валовая прибыль

предприятия, которая должна быть уменьшена (или увеличена) в соответствии с

положениями Закона РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций».

Валовая прибыль представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации

продукции (работ, услуг), основных фондов (включая земельные участки),

иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций,

уменьшенных на сумму доходов по этим операциям.

Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) определяется

как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без НДС и

акцизов и затратами на производство и реализацию, включаемыми в

себестоимость продукции (работ, услуг). Перечень этих затрат установлен

Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ,

услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке

формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении

прибыли. Данное Положение утверждено постановлением Правительства

Российской Федерации от 5 августа 1992 года с последующими изменениями и

дополнениями.

Предприятия и организации, поставляющие свою продукцию на экспорт,

при исчислении прибыли из выручки от реализации продукции исключают

экспортные тарифы.

При определении прибыли от реализации основных фондов или другого

имущества учитывается превышение продажной цены над первоначальной или

остаточной стоимостью фондов или имущества, увеличенной на индекс инфляции.

В состав доходов от внереализованных операций включаются:

- доходы от долевого участия в деятельности других организаций,

- доходы от сдачи имущества в аренду,

- дивиденды по акциям, облигациям и другим ценным бумагам,

- суммы средств, полученные от других предприятий при отсутствии совместной

деятельности (так называемая финансовая помощь).

Льготы по налогу на прибыль. Налогооблагаемая прибыль уменьшается на суммы:

1. направленные на финансирование капитальных вложений (только по

предприятиям производственной сферы) и жилищное строительство;

2. в размере 30% капитальных вложений на природоохранные предприятия;

3. затрат предприятий на содержание находящихся на их балансе учреждений

здравоохранения, народного образования, культуры и

спорта, детских дошкольных заведений и лагерей отдыха, домов престарелых

и инвалидов, жилищного фонда, а также затрат при долевом участии в

содержании данных объектов.

Следует иметь в виду, что затраты принимаются по фактическим расходам, а

в пределах нормативов, утвержденных местными органами;

4. взносов на благотворительные цели в пределах 5% облагаемой налогом

прибыли;

5. направленные государственными предприятиями на погашение

государственного целевого кредита.

Кроме того, льготируется основная деятельность государственных

предприятий связи и образовательных учреждений.

Ставка налога уменьшается в 2 раза, если на предприятии занято не менее

70% пенсионеров и инвалидов от среднесписочной численности.

Законом РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» значительные

льготы предоставляются малому бизнесу.

С 1996 г. освобождается от налога прибыль средства массовой информации,

за исключением прибыли, полученной от публикации рекламы и эротической

продукции.

Ставка налога. Ставка налога в последние годы претерпевает существенные

изменения. В 1993 г. она была единой – 32%. В 1994 г. ставка и механизм

взимания налога подверглись изменению. Было установлено, что 13% прибыли

любого предприятия независимо от формы и подчиненности поступает в

федеральный бюджет. Региональные власти могут установить налог в пределах

25%. Если они не примут решения, то налог на прибыль в региональные и

местные бюджеты взимается по ставке 22%. Таким образом, для предприятия

указанный налог повысился с 32% в 1993 г. до 35-38% в 1994 г.

В 1995 г. внесены новые уточнения. Теперь законодательные органы

субъектов Федерации могут устанавливать ставку налога не выше 22%.

Практически везде в РФ общая ставка налога в настоящее время 35% (13+22).

Более высокие ставки применяются к банкам, биржам, брокерским конторам и

посредникам. Для них ставка регионального налога может быть установлена

до30%, а общая ставка, таким образом, - до 43%.

В уточненном проекте Кодекса предусматривается снижение ставки до 30%

(11+19). Указанная ставка едина для всех предприятий всех видов

деятельности, кроме малых предприятий, для которых устанавливается

пониженная ставка (11+18).

Действующая ставка налога на прибыль (35%) в основном отвечает

общемировому уровню. Ставки налога на корпорации в США –34%, Великобритании

– 33%, Японии – 37,5%, Австрии – 34%, Испании 35%, Италии – 36%, Финляндии

– 33%.

УХОД ОТ УПЛАТЫ НАЛОГОВ

«Джованни ди Паголо Морелли, флоринтиец XIV в., писал: «Как огня

остерегайтесь лгать» за исключением того, что касается налогов, где это

позволительно, ибо тогда «ты совершаешь сие не ради того, чтобы присвоить

чужое добро, но дабы воспрепятствовать тому, чтобы забрали неподобающим

образом твое», - констатировал французский историк Фернан Бродель в своем

фундаментальном труде «Материальная цивилизация, экономика и капитализм XV

– XVIII вв.».

Введение властями каждого нового налога порождало адекватную

деятельность налогоплательщика, направленную на поиски путей, позволяющих

избежать уплаты налога. Исторические эпохи сменяют одна другую, но активная

деятельность налогоплательщиков по уходу от налогового бремени не исчезает.

При этом они идут обычно двумя путями.

Первый путь – уклонение от уплаты налогов. В данном варианте

налогоплательщики минимизируют или вообще сводят к нулю свои налоговые

обязательства незаконными способами, как правило, либо осуществляя свою

предпринимательскую деятельность без государственной и налоговой

регистрации, либо, будучи зарегистрированными, - путем сокрытия своих

налоговых обязательств и представлением в налоговые органы заведомо ложной

информации. Однако «сокрытие налогооблагаемой базы» - уголовное

преступление, предусмотренное статьей 162-2 Уголовного кодекса РФ.

Пример. АОЗТ «Дружба» г. Санкт-Петербурга, в чьей собственности

находилась одноименная петербургская гостиница, снято с налогового учета и

ликвидировано еще в июле 1997 г. Однако это совсем не мешало его

руководителям гостеприимно принимать постояльцев, заключая с ними договоры

на аренду помещений. Деньги, полученные в результате этой деятельности,

переводились на счет фирмы, до сих пор открытый в одном из петербургских

банков. Налог с этих доходов государство, естественно не получило.

За 1997 год выявлено свыше 21 тысячи нарушений налогового

законодательства, ущерб от которых в виде неуплаченных налогов составил

почти 7 трлн неденоминированных рублей. К производству было принято около

5700 дел, осуждено свыше 600 человек.

Второй путь – «избежание налогов»:

1) минимизация налоговых обязательств законным использованием налоговых

льгот и различных законных «лазеек», существующих в налоговом праве; при

этом налогоплательщик полностью раскрывает свою учетную и отчетную

информацию налоговым органам, поскольку скрывать ему нечего, т.к. все

его действия основаны исключительно лишь на законе;

2) налоговое планирование – целенаправленная деятельность организации,

ориентированная на максимальное использование всех нюансов существующего

налогового законодательства с целью уменьшения налоговых платежей в

бюджет.

Но можно выделить группу налогов, которые полностью «накрывают» любую

организацию, как бы она всеми правдами и неправдами не пыталась избежать

налогообложения:

- если организация нормально динамично работает, то она, как правило,

платит следующие налоги: на прибыль, НДС, налоги с выручки, налог на

имущество;

- если организация осуществляет свою хозяйственную деятельность с низкой

нормой рентабельности (практически без прибыли), то все равно возникают

объекты налогообложения для налогов с выручки, НДС и налога на

имущество;

- если же организация вообще не ведет какой-либо период времени

предпринимательскую деятельность, не получает выручки от реализации и не

имеет в связи с этим объектов налогообложения налогами с выручки и НДС,

то все равно от налогообложения полностью уйти не удастся - возникает

объект налогообложения по налогу на имущество.

Даже если предприниматель осуществляет свою деятельность полностью вне

рамок закона (не платя при этом никаких налогов государству), он все равно

- как конечный потребитель товаров, работ и услуг - является, тем не

менее, фактическим плательщиком косвенных налогов (акцизов и НДС), которые

включены в розничные цены.

ПРИМЕРЫ УХОДА ОТ УПЛАТЫ НАЛОГОВ ПУТЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ

ЛЬГОТ

Создание различных условий в налогообложении для различных субъектов

и видов хозяйственной деятельности наблюдается в законодательстве по многим

налогам.

Так законодательство, регулирующее исчисление и платежи по НДС

содержит существенные льготы для целого ряда участников хозяйственной

деятельности, которые могут привести к «недобору» НДС.

o От уплаты НДС были освобождены граждане, занимающиеся

предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (Указ

Президента РФ от 22.12.93 г. за №2270 «О некоторых изменениях в

налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней»). При

участии этих граждан в договорах о совместной деятельности (без

образования юридического лица) в качестве лица, осуществляющего

реализацию всей произведенной предприятиями-участниками договора

продукции к ним формально нельзя предъявить требования об уплате НДС.

o От уплаты НДС также освобождаются предприятия с не менее чем 50% долей в

среднесписочном составе инвалидов. Действующее предприятие (как правило –

крупная корпорация) учреждает малое предприятие для осуществления

конечных операций при выпуске готовой продукции и ее реализации, на

котором занято не менее 50% инвалидов. Затем следует заключение между

этими предприятиями договора о совместной деятельности (без образования

юридического лица) с фиксацией функций реализации готовой продукции за

малым предприятием, обладающим льготами по НДС.

o Льготы по уплате НДС предоставлены также по сделкам с иностранными

юридическими и физическими лицами. При заключении контрактов о поставке

им продукции, проведении работ и оказании услуг за рубежом, при передаче

им результатов НИОКР, выполненных в РФ, с оформлением соответствующих

документов, т.е. при фактическом экспорте продукции, работ и услуг,

российский производитель освобождается от уплаты НДС. Совместная

деятельность без образования юридического лица может способствовать (при

маскировке посреднических услуг) освобождению от НДС также торговых

организаций, занимающихся экспортом продукции.

o Предусмотрено освобождение от уплаты НДС внутреннего оборота между

структурными подразделениями предприятия, не имеющими отдельных расчетных

счетов в учреждениях банков и не реализующих самостоятельно продукцию, в

части удовлетворения промышленно-производственных нужд. Под последними

понимаются нужды, соответствующие позициям в перечне затрат, относимых на

издержки производства и обращения. Поскольку оборот внутри предприятия по

реализации продукции для собственных нужд по другим статьям номенклатуры

затрат подлежит обложению НДС, то будет стремление искусственно отнести

эти затраты на статьи, относимые на издержки производства и обращения,

включаемые в себестоимость продукции, работ и услуг.

В рамках законодательства по налогу на прибыль также предусмотрено

достаточное число льгот для некоторых участников хозяйственной

деятельности. В частности, существуют различные льготы по малым

предприятиям с иностранными инвестициями, предприятиям, занятым

определенными видами деятельности.

o В рамках законодательства о налоге на прибыль возможно «маневрирование»

путем отнесения деятельности определенного вида, прибыль по которому

облагается налогом по высоким ставкам, без изменения ее существа к иным

видам деятельности, облагаемым по более низким ставкам налога. Эта

«подмена» оформляется договором, в котором высоко облагаемый вид

деятельности маскируется под другие. Например, посредническая

деятельность «маскируется» под маркетинговую или информационную путем

заключения соответствующих договоров вместо договоров комиссии или

поручения, или определяется как производственная: наладка, тестирование,

испытания и т.п.

o Возможны также варианты «передачи» определенных объемов деятельности

специально учрежденным материнской компанией предприятиям, попадающим под

временные или постоянные льготы по налогу на прибыль (малые предприятия,

предприятия с высоким удельным весом инвалидов и др.). Для этого

используются договоры о совместной деятельности или специальная политика

установления контрактных цен, обеспечивающие «переход» доходов в нужном

направлении.

o Кроме того, возможны варианты замены «участия» в предприятии участием в

совместной деятельности с целью уменьшения обложения и маскировка

совместной деятельности под участие в случае, если пополняющая уставной

капитал компания имеет более низкую ставку налогообложения.

Законодательство о налоге на прибыль содержит также много

возможностей уменьшения налоговой базы, которые можно объединить в

несколько групп.

К первой группе относятся возможности увеличения затрат, относимых на

себестоимость продукции за счет манипулирования амортизацией основных

фондов. Прежде всего, это применение «ускоренной» амортизации к активной

части основных фондов (оборудованию), обосновываемого:

. увеличением выпуска продукции на данном оборудовании;

. массовой заменой данным оборудованием изношенной и морально устаревшей

техники;

. отнесением оборудования к новым, прогрессивным видам, в т.ч.

предназначенным для расширения экспорта.

Особенно широкие льготы и, следовательно, возможности сокрытия

прибыли через ускоренную амортизацию основных фондов существуют у малых

предприятий.

Возможен вариант списания основных средств при оформлении документом

их утраты в результате хищения с последующим заявлением о том, что

уголовное дело не возбуждено.

К этой же группе можно отнести установление (или пересмотр в сторону

увеличения) высоких норм амортизации для нематериальных активов. Это

достигается занижением сроков их полезного использования.

Ко второй группе относятся возможности увеличения затрат за счет

манипуляций с формами привлечения основных фондов предприятием. Сюда

относится:

. оформление «взаимной» аренды определенных видов основных средств двумя

фирмами по договоренности по повышенным ставкам (увеличение затрат у

обеих фирм);

. увеличение уставного капитала компании за счет безвозмездной передачи

учредителям нематериальных активов (с их оценкой по согласованию). В

соответствии с этим уходят из-под обложения возобновляемые отчисления в

резервный и другие предусмотренные законодательством и уставом фонды;

. составление предприятием плана по совершенствованию технологии и

организации производства и повышения качества продукции как прикрытия»

для части затрат на приобретение новой техники «при отнесении их на

себестоимость продукции.

В состав третьей группы входят способы «увеличения» необлагаемых

доходов за счет увеличения затрат на выпуск продукции:

. создание малых предприятий с переводом в них работников и выплатой им

компенсаций материнской компанией. При этом прием на работу

сопровождается «добровольным взносом» этими работниками сумм компенсаций

в материнскую компанию, где они по закону не облагаются налогом на

прибыль. Компенсации же включаются в себестоимость продукции материнской

компании и уменьшают на их сумму облагаемую налогом прибыль;

. искусственное увеличение потерь от брака (включаемого в себестоимость) с

реализацией произведенной продукции (или неиспользованных материалов) за

наличный расчет без оформления кассовых документов;

. передача произведенных предприятием (с включением затрат на них в

себестоимость) «образцов продукции» посредникам или непосредственным

покупателям бесплатно и как не подлежащих возврату(это уменьшает доходы

от реализации продукции и налогооблагаемую прибыль) с последующей

компенсацией со стороны деловых партнеров через другие формы (финансовая

помощь, участие в увеличении уставного капитала, взносы при

осуществлении совместной деятельности и т.п.).

Кроме того, условно к этой группе можно отнести выплату фирмой (по

договоренности) повышенных страховых премий страховой компании с

«компенсацией» по другим каналам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вряд ли возможно найти еще такую область кроме социальной политики,

которой бы уделялось так много общественного внимания, как налоги и финансы

(см. Приложение). Налоги это такой механизм, который ни при каких условиях

не может удовлетворить сразу всех, т. к. они являются безвозмездным,

безэквивалентным и к тому же обязательным изъятием определенной части

доходов у плательщиков. Поэтому при формировании налоговой системы

необходимо учитывать не только потребности государства, но и интересы

налогоплательщиков.

Налог не должен «наказывать» за удачно сделанную работу и не должен

влиять на принятие экономических решений.

Помимо всего налоговая система должна содержать равные условия и

правила налогообложения по всей стране. Должна быть простой и объяснимой,

конечно, простых налоговых систем в принципе нет ни в одной стране мира,

везде они несовершенны, везде требуют их упрощения, но российская налоговая

система, как мне кажется, наиболее сложна. И желательно, чтобы расходы на

управление налогами и соблюдения налогового законодательства были как можно

меньше.

Я надеюсь, что Налоговый кодекс все-таки примут в этом году, и мы

будем подниматься дальше в гору к более высокому уровню жизни, а не

продолжать спускаться с нее. Хотя, несмотря на свою важность, налоги не

являются единственным фактором, определяющим состояние и перспективы

экономики. Они не могут одни сыграть роль волшебной палочки, которая

способна сделать банкротов процветающими предприятиями, сформировать

цивилизованное правовое пространство и обычаи делового оборота, улучшить

менеджмент и провести структурную перестройку, ликвидировать неплатежи и

сделать доступными банковские кредиты. А что может им помочь в этом – это

уже тема другой курсовой работы.

Страницы: 1, 2


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.