на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Налог на прибыль


включая выплаты по районным коэффициентам за работу в особо

трудных климатических условиях, а также надбавки к заработной

плате, предусмотренные законодательством за непрерывный стаж

работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним

местностям;

15. стоимость коллективного питания, бесплатно предоставляемого

членам экипажа морских и речных судов, диспетчерам и членам

экипажа авиаотрядов, плавсоставу рыбопромыслового флота;

16. стоимость выдаваемых бесплатно форменной одежды и

обмундирования;

17. выплаты матерям (или другим родственникам, фактически

осуществляющим уход за ребенком), состоящим в трудовых

отношениях на условиях найма с предприятиями и организациями,

независимо от форм собственности.

Итак, нормируемая величина расходов на оплату труда определяется

для конкретного предприятия исходя из шестикратного размера

минимальной месячной оплаты труда, умноженной на количество месяцев в

отчетном периоде (квартал, полугодие, год) и на фактическую

среднесписочную численность работников данного предприятия. Все

фактические расходы на оплату труда, рассчитанные из среднемесячной

оплаты труда работников, включаемой в себестоимость продукции,

превышающую установленную норму, подлежат обложению налогом на прибыль

по действующим ставкам.

После расчета каждой составной части валовой прибыли и

определения превышения фактических расходов на оплату труда по

сравнению с установленным нормативом, юридической лицо подсчитывает

общую сумму прибыли, подлежащую налогообложению.

2.3. Расчет прибыли, подлежащей налогообложению

В соответствии с российским налоговым законодательством валовая

прибыль уменьшается на суммы:

18. рентных платежей, вносимых в бюджет в установленном порядке из

прибыли;

19. доходов (дивидендов, процентов), полученных по ценным бумагам,

принадлежащим предприятию;

20. доходов от долевого участия в деятельности другого

предприятия, кроме доходов , полученных за пределами РФ;

21. доходов от игорного бизнеса, видеосалонов, видеопоказа, от

проката видео- и аудиокассет и записи на них, определяемых как

разница между выручкой и расходами (включая расходы на оплату

труда) от этих услуг;

22. прибыли от страховой деятельности, если ставка налога на

прибыль по этому виду деятельности, зачисляемого в бюджет

субъектов РФ, отличается от ставки налога по другим видам

деятельности;

23. прибыль от осуществления отдельных банковских операций и

сделок, если ставка налога по этому виду деятельности,

зачисляемого в бюджеты субъектов РФ, отличается от ставки

налога по другим видам деятельности;

24. положительных курсовых разниц (увеличивается на суммы

отрицательных курсовых разниц), образовавшихся в отчетном

периоде в результате изменения курса рубля по отношению к

котируемым ЦБ РФ иностранным валютам, действовавшего на

последнюю дату предыдущего отчетного периода (в отношении

остатков валютных средств), на день поступления (расходования)

валютных средств, и курса рубля по отношению к котируемым ЦБ

иностранным валютам на день определения предприятием сумм

налогооблагаемой прибыли, т.е. на последний день отчетного

периода.

После определения валовой прибыли юридические лица рассчитывают

налогооблагаемую прибыль, составляющую разницу между суммами валовой

прибыли, уменьшенной на указанные вычеты, и налоговыми льготами,

установленными законодательством РФ.

2.4. Налоговые льготы.

В Российской Федерации действуют разнообразные налоговые льготы

при обложении прибыли, которые постоянно дополняются и изменяются.

Нестабильность налоговых льгот и их большое количество осложняют

расчеты налога на прибыль и работу налоговых органов.

При обложении прибыли юридических лиц налоговые льготы имеют

большое социально-экономическое значение. С одной стороны, они

облегчают финансовое положение плательщика и даже при высокой ставке

налога не препятствует его развитию, а с другой, выполняет

регулирующую роль. Государство в условиях рынка с помощью изменения

налоговых льгот оказывает воздействие (стимулирующие или сдерживающее)

на процесс производства. Льготы дают плательщику дополнительный

капитал для хозяйственных нужд, однако в России эта их роль заметно не

проявлялась.

Действующие налоговые льготы можно распределить на несколько

групп. Первая группа льгот касается прибыли, расходуемой на

инвестиции; вторая имеет социально-культурной направление; третья

стимулирует развитие малого бизнеса и, наконец, четвертая группа

относится к определенным группам плательщиков.

К первой группе относятся налоговые льготы, создающие условия

для увеличения капитальных вложений.

Прибыль предприятий, направленная на финансирование капитальных

вложений производственного и непроизводственного назначения, а также

на погашение банковских кредитов, полученных и использованных на эти

цели, освобождается от налогообложения. Эта льгота предоставляется

предприятиям, осуществляющим развитие собственной производственной и

непроизводственной базы, при условии полного использования ими сумм

начисленного взноса на последнюю отчетную дату. При предоставлении

льготы по прибыли, используемой на капитальные вложения, принимаются

фактически произведенные в отчетном периоде затраты независимо от

срока окончания строительства и ввода в эксплуатацию основных средств,

учтенных по счету "Капитальные вложения". Из указанных затрат

исключаются суммы износа, начисленного по основным средствам,

принадлежащим предприятию, с начала года на отчетную дату по счету

"Износ основных средств".

Прибыль для целей налогообложения уменьшается на сумму

отчислений в резервные и другие аналогичные фонды до достижения

размеров этих фондов, установленных учредительными документами, но не

более 25% уставного фонда. При этом сумма отчислений в указанные фонды

не должна превышать 50% налогооблагаемой прибыли предприятия. Такие

фонды создают возможность предприятию для расширения объема

производства.

Дивиденды, выплачиваемые предприятиями физическим лицам, в

случае из инвестирования внутри предприятия на реконструкцию,

расширение производства и другие исходные цели не подлежат обложению

налогом на прибыль.

Большое экономическое значение имеет налоговая льгота,

предоставляемая предприятиям на проведение и организацию НИОКР, а

также в Российский фонд фундаментальных исследований, Российский фонд

технологического развития, но не более чем в общей сложности 10% от

налогооблагаемой прибыли, и добровольные взносы в Фонд поддержки

предпринимательства и развития конкуренции.

Государственные предприятия имеют право исключать из

налогооблагаемой прибыли суммы, направляемые на погашение

государственного целевого кредита, полученного для пополнения

оборотных средств, в пределах сроков его погашения.

Вторая группа налоговых льгот включает освобожденную часть

прибыли, которая затрачивается на содержание объектов и учреждений

здравоохранения, народного образования, культуры, спорта, детских

дошкольных учреждений и детских лагерей отдыха, домов престарелых и

инвалидов, коммунально-бытовой сферы и жилого фонда.

Из налогооблагаемой прибыли исключаются суммы:

25. на содержание находящихся на балансе предприятий объектов

социально-культурного назначения, жилого фонда, а также на

аналогичные цели при долевом участии предприятий в

соответствии с утвержденными местными органами власти

нормативами;

26. взносов на благотворительные цели, в экологические и

оздоровительные фонды, на восстановление культурного и

природного наследия, общественным организациям инвалидов, их

предприятиям и учреждениям, а также средств, перечисленных

предприятиям, учреждениям, организациям здравоохранения,

народного образования, социального обеспечения и спорта, но

не более 3% облагаемое налогом прибыли, а госучреждениям

культуры, искусства, кинематографии - не более 5% облагаемой

налогом прибыли;

27. отчислений государственных и муниципальных образовательных

учреждений, а также негосударственных образовательных

учреждений непосредственно на нужды обеспечения, развития и

совершенствования образовательного процесса.

К третьей группе можно отнести налоговые льготы,

предоставляемые малому бизнесу, т.е. предприятиям со среднесписочной

численностью работающих в промышленности и строительстве до 200

человек, в науке и научном обслуживании- до 10 человек, в отраслях

непроизводственной сферы и розничной торговле - до 15 человек. Эти

предприятия помимо указанных льгот освобождаются от налога на прибыль

в первые 2 года работы. На третьем и четвертом годах они вносят налог

в размере соответственно 25% и 50% от основной ставки. Данная льгота

распространяется на предприятия, занятые производством и одновременно

переработкой сельскохозяйственной продукции, производством

продовольственных товаров, товаров народного потребления, медицинской

техники и лекарственных средств, а также строительством объектов

жилищного, производственного, социального и природоохранного

назначения. Причем на первые два года указанные предприятия

освобождаются от налога при условии, что выручка у них от данных видов

деятельности превышает 70% общей суммы выручки от общего объема

реализуемой ими продукции (работ, услуг). Льгота предоставляется на

третьем и четвертом годах работы, если выручка предприятий от

установленных видов деятельности превышает 90% общей суммы от

реализации продукции (работ, услуг). Малое предприятие получает

указанную льготу, если доля государственной, муниципальной

собственности и собственности общественных организаций в его уставном

капитале составляет не более 25%.

При прекращении малым предприятием деятельности, в связи с

которой ему предоставлялись налоговые льготы, до истечения пятилетнего

срока со дня его регистрации сумма налога на прибыль подлежит внесению

в федеральный бюджет РФ в полном размере за весь период

функционирования данного предприятия.

В соответствии с Законом РСФСР "Об инвестиционном налоговом

кредите" от 20 декабря 1991г. малый бизнес получил особую целевую

налоговую льготу - инвестиционный налоговый кредит. Это отсрочка

платежа налоговых сумм, предоставляемая органами государственной

власти или налоговыми службами. Отсрочка может быть получена малым

предприятием по налогу на прибыль (или налогу на имущество

предприятий) в размере 10% от цен от закупленного и введенного в

действие оборудования, используемого для замены ранее купленного

импортного оборудования для НИР, защиты окружающей среды от

загрязнения отходами, а также от цен оборудования, предназначенного

для создания рабочих мест инвалидов. При этом общая сумма налогового

кредита и других налоговых льгот, предоставленных предприятию, не

должна уменьшать суммы налога на прибыль, фактически полученную в

календарном году, более чем на 50%.

Для получения налогового кредита малое предприятие заключает с

налоговыми органами соглашение, в котором устанавливаются цель

использования, сумма, срок погашения и др. Возврат кредита начинает

осуществляться через два года с учетом индекса инфляций, при этом

общий срок погашения - пять лет.

Кроме предприятий с ограниченной численностью инвестиционный

налоговый кредит предоставляется приватизированным предприятиям,

получившим кредит для выкупа имущества товариществом.

Малые предприятия наряду с применением на общих основаниях

метода ускоренной амортизации имеют право списывать дополнительно до

50% стоимости основных фондов со сроком службы свыше трех лет. В

случае прекращения деятельности предприятия до истечения одного года

сумма дополнительно списанного износа подлежит восстановлению за счет

прибыли.

Налоговые льготы четвертой группы предоставляются определенным

категориям плательщиков. Не подлежат налогообложению прибыли:

28. религиозных объединений и предприятий, находящихся в их

собственности;

29. общественных организаций инвалидов и находящихся в их

собственности учреждений, предприятий, а также предприятий,

учреждений, организаций, в которых инвалиды составляют не

менее 50% от общего числа работников, при условии

использования не менее половины полученной прибыли на

социальные нужды инвалидов;

30. предприятий, находящихся в регионах, пострадавших от

радиоактивного загрязнения;

31. предприятий с иностранными инвестициями, занятых в сфере

материального производства, в течение первых двух лет с

момента получения ими балансовой прибыли;

32. музеев, библиотек, государственных театров, а с 1 января

1994 г. - домов культуры, цирков, зоопарков;

33. предприятий от оказания услуг по размещению государственных

ценных бумаг;

34. организаций Пенсионного фонда РФ, полученные от

капитализации временно свободных средств этих организаций и

направленные на мероприятия по социальной защите населения;

35. банков и кредитных учреждений, полученные от представления

целевых кредитов на срок три года и более предприятиям любых

организационно-правовых форм, используемых на капитальные

вложения по развитию их собственной производственной базы.

Органы государственной власти субъектов Федерации помимо

указанных льгот имеют право устанавливать для отдельных категорий

плательщиков дополнительные льготы в пределах сумм налоговых платежей,

направляемых в бюджет. Запрещается предоставлять льготы, носящие

индивидуальный характер. Под отдельными категориями плательщиков

понимается совокупность предприятий, расположенных на территории

района, города, области, по видам деятельности или отраслевому

признаку.

По предприятиям, получившим в предшествующем году убыток,

освобождается от уплаты налога часть прибыли, направленная на его

покрытие в течение последующих 5 лет, при условии полного

использования на эти цели средств резервного и других фондов

предприятия.

При большом разнообразии налоговых льгот законодательством

предусмотрены ограничения для всех плательщиков. Общая сумма льгот на

прибыль не может уменьшать фактическую сумму прибыли, исчисленную без

учета налоговых льгот, не более чем на 50%.

2.5. Ставки налога на прибыль

С 1 января 1994г. действует две ставки налога на прибыль. Одна

в размере 13% утверждается законодательным органом - Федеральным

Собранием; налог, рассчитанный по этой ставке, зачисляется в

республиканский бюджет РФ. Вторая ставка устанавливается органом

государственной власти субъектов Федерации самостоятельно в размере не

более 22% для предприятий и организаций и не более 30% для банков

(кредитных учреждений) и страховщиков.

Ставка налога на прибыль уменьшается в полтора раза для:

36. банков, предоставляющих не менее 5-% общей суммы кредитов

крестьянским хозяйствам. Колхозам, совхозам и другим

сельскохозяйственным предприятиям, перерабатывающим

сельскохозяйственную продукцию, а также малым предприятиям

(за исключением осуществляющих снабженческо-сбытовую,

торговую или закупочную деятельность);

37. страховщиков, которые не менее 50% страховых взносов за

отчетный период получают от страхования имущественных

интересов крестьянских (фермерских) хозяйств, колхозов,

совхозов и других сельскохозяйственных и малых предприятий.

В этих условиях для банков и страховщиков ставки налога на

прибыль, уменьшенные в полтора раза, составляют:

8,66(13%*100%:150%) в республиканский бюджет РФ;

14,66%(22%*100%:150%) в бюджеты субъектов Федерации.

Итак, расчет годовой суммы налога на прибыль определяется по

формуле:

Н=[(Пв - Лн + ФОТсн)* Сн]/100 ,где

Н - годовая сумма налога;

Пв - валовая прибыль, уменьшенная на сумму, предусмотренную

законодательством;

Лн - налоговые льготы;

ФОТсн - фактические расходы на оплату труда сверх установленной

нормы;

Сн - ставка налога (13%+22%).

2.6. Порядок исчисления налога на прибыль

и сроки его уплаты

Сумма налога определяется плательщиком, самостоятельно исходя

из фактической прибыли на основании бухгалтерской отчетности

нарастающим итогом с начала года. Налог вносится по квартальным

расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для предоставления

квартального бухгалтерского отчета, а по годовым расчетам - в

десятидневный срок со дня, установленного для предоставления

бухгалтерского отчета и баланса за год.

В течении квартала плательщики производят авансовые взносы

исходя из предполагаемой суммы прибыли за налогооблагаемый период и

ставки налога. Освобождаются от уплаты авансовых взносов налога на

прибыль малые предприятия, инвестиционные фонды, предприятия,

добывающие драгоценные металлы, а также предприятия с сезонным

характером производства, с иностранными инвестициями и бюджетные

организации. Для контроля за правильностью определения и полнотой

перечисления в бюджет авансовых сумм налога на прибыль предприятия

представляют налоговым органам по месту своего нахождения до начала

квартала справки о предполагаемой сумме прибыли на квартал по

установленной форме.

Авансовые взносы налога уплачиваются всеми плательщиками не

позднее 15-го числа каждого месяца равными долями в размере 1\3

квартальной суммы налога, исчисленной на базе предполагаемой прибыли

на квартал. При изменении в течение квартала предполагаемой прибыли

плательщик по согласованию с финорганом может пересмотреть эту сумму и

величину авансовых взносов в бюджет и представить ему справку об этих

изменениях не позднее, чем за 20 дней до окончания отчетного квартала.

Разница между суммой налога, подлежащей внесению в бюджет по

фактически полученной прибыли, и фактическими авансовыми взносами

налога за истекший квартал подлежит уточнению на сумму, рассчитанную

исходя из процента за пользование банковским кредитом, установленного

в истекшем квартале ЦБ РФ.

Разница между суммой налога, подлежащей внесению в бюджет в

соответствии с фактически полученной прибылью, и авансовыми

платежами налога исчисляется на основании расчета по фактической

прибыли и фактически поступивших авансовых платежей в пределах сумм,

предусмотренных в справке об авансовых взносах налога в бюджет исходя

из предполагаемой прибыли. Предприятия, которые занизили в справке

предполагаемую прибыль, производят доплату налога. К этой сумме

применяется годовая учетная ставка ЦБ РФ за пользование банковским

кредитом, действовавшая на 15-е число второго месяца истекшего

квартала отчетного периода, деленная на 4.

Например, в справке о предполагаемой прибыли на 1 квартал

указана сумма 2000 руб., сумма авансовых платежей при ставке 35%

должна составить 700 руб. Фактически получено прибыли 2500 руб. и

сумма авансовых взносов - 875 руб., т.е. занижение авансовых взносов

составило 175 руб. Следовательно, доплата налога на прибыль при

учетной ставке ЦБ РФ за пользование кредитом, равной 160% годовых, а

на квартал 40% (160:4), составит: 175 руб.+70 руб.(40% от 175)=245руб.

Предприятиям, получившим в отчетном квартале прибыли меньше,

чем указано в справке, переплаченные суммы платежей с учетом ставки ЦБ

не возвращаются.

Сумма налога на прибыль, подлежащая уплате в бюджет,

определяется с учетом ранее внесенных авансовых платежей. Если при

проверке налоговым органом установлено, что налог на прибыль подлежит

взносу в большей сумме, чем показано в расчете плательщика, то

доначисленная сумма перечисляется в бюджет в пятидневный срок со дня

сообщения налоговым органом о сумме доплаты. Причем по истечении

пятидневного срока со дня, установленного для представления

бухгалтерского отчета и баланса, начисляется пеня. Излишне внесенные

суммы налога на прибыль зачитываются в счет очередных платежей или

возвращаются плательщику налоговым органом в 10-дневный срок со дня

получения его письменного заявления.

Предприятия обязаны до наступления срока платежа налога на

прибыль сдать платежные поручения соответствующим учреждениям банка на

перечисление суммы налога в бюджет в первоочередном порядке. Такие

поручения принимаются банками к исполнению независимо от состояния

расчетного (текущего) счета владельца. Если на счете последнего

средства отсутствуют, то указанные платежные поручения помещаются в

картотеку №2.

2.7. Налогообложение отдельных видов прибыли

(доходов) предприятий

Предприятия помимо налога на прибыль уплачивают налоги со

следующих видов прибыли и доходов:

1) Дивиденды, проценты, полученные по выпущенным в РФ ценным

бумагам (кроме доходов от государственных ценных бумаг),

принадлежащим предприятиям

Механизм налога с дивидендов по акциям следующий. Акционерное

общество, акциями которого владеет предприятие, получает прибыль и

облагается налогом на прибыль в общеустановленном порядке. Оставшаяся

после уплаты налога прибыль направляется на выплату дивидендов по

акциям, в том числе по акциям, принадлежащим рассматриваемому

предприятию. С указанных дивидендов акционерное общество платит налог

по ставке 15%, а с дивидендов акционерного банка - 18%.

Предприятие, получив дивиденды, отражает их во

внереализационных доходах, и при налогообложении вычитает из валовой

прибыли сумму полученных дивидендов, так как налог с этой суммы

уплачен акционерным обществом;

2) Доходы от долевого участия в других предприятиях, созданных

на территории РФ, по ставке 15%;

2) Доходов казино, игорных домов и прочего игорного бизнеса - по

ставке 90%;

2) Доходы от проката видео- и аудиокассет и записей на них - по

ставке 70%.

С 1 января 1994 г. прибыль от посреднических операций и сделок

облагается по ставкам, действующим для предприятий.

Налог на прибыль по ставкам 13% (в федеральный бюджет РФ) и 30%

(максимально в бюджеты субъектов Федерации) устанавливаются для

банков, кредитных учреждений и страховых организаций. При этом в

расчете налогооблагаемой базы для этих плательщиков имеются

определенные особенности.

3. Примеры исчисления налога и отражение в бухучете

Финансовые результаты от реализации основных средств и прочих активов

отражаются на счетах 47 “Реализация и прочее выбытие основных средств” и 48

“Реализация прочих активов”.

Финансовый результат от реализации основных средств определяется как

разница между дебетовым и кредитовым оборотом по счету 47 “Реализация и

прочее выбытие основных средств”. Дебетовое (убыток) или кредитовое

(прибыль) сальдо по счету 47 списывается в текущем отчетном периоде со

счета 47 на счет 80 “Прибыли и убытки”.

Финансовый результат от реализации материалов, малоценных и

быстроизнашивающихся предметов определяется аналогичным образом на счете 48

“Реализация прочих активов”.

Следует отметить, что отрицательный результат от реализации основных

средств, нематериальных активов, малоценных и быстроизнашивающихся

предметов, а также иного имущества организации не уменьшает

налогооблагаемую прибыль.

По статье “Доходы и расходы от внереализационных операций” развернуто

отражается общая сумма доходов и расходов, относимых в соответствии с

действующим законодательством на счет “Прибыли и убытки”.

Особое внимание следует обратить на определение налогооблагаемой

прибыли при реализации продукции, работ, услуг по ценам не выше

себестоимости.

Так, при реализации продукции, работ, услуг по ценам не выше

фактической себестоимости для целей налогообложения принимается рыночная

цена[1] ' на аналогичную продукцию (работы, услуги), сложившаяся на момент

реализации, но не ниже фактической себестоимости.

Пример. АО “Hors&Hoofs” реализовало другому предприятию оборудование,

числившееся в составе основных средств. Первоначальная стоимость — 7000

тыс. руб., износ 1000 тыс. руб., данное оборудование было приобретено в

1994 г., НДС и СН, уплаченные поставщикам по приобретенному оборудованию,

полностью списаны на расчеты с бюджетом до его реализации. Цена реализации

— 4000 тыс. руб., НДС — 800 тыс. руб., СН — 60 тыс. руб.

Отразим в учете данные хозяйственные ситуации и определим сумму налога на

прибыль по реализованному оборудованию (рыночная цена оборудования данного

вида — 7500 тыс. руб.):

Д-т сч. 51, К-т сч. 47 — 4860 тыс. руб. — зачислена выручка за

реализованный компьютер;

Д-т сч. 47, К-т сч. 68 — 800 тыс. руб. — начислен НДС;

Д-т сч. 47, К-т сч. 68 — 60 тыс. руб. — начислен спецналог;

Д-т сч. 47, К-т сч. 01 — 7000 тыс. руб. — списана первоначальная стоимость

реализованного компьютера;

Д-т сч. 02, К-т сч. 47 — 1000 тыс. руб. — списан износ, начисленный по

реализованному компьютеру;

Д-т сч. 80, К-т сч. 47 — 2000 тыс. руб. — определен финансовый результат

от реализации основных средств — убыток.

Так как основные средства были реализованы по цене не выше

себестоимости, при определении налогооблагаемой прибыли и налога на

добавленную стоимость используется рыночная цена оборудования данного вида.

Налог на добавленную стоимость, подлежащий взносу в бюджет составит 1500

тыс. руб. (7500 тыс.руб. • 20%/100%).

Специальный налог — 112, 5 тыс. руб. (7500 тыс.руб. • 1,5%/100%).

Прибыль, подлежащая налогообложению, равна 1500 тыс. руб.: рыночная цена

(7500 тыс. руб.) — первоначальная стоимость (7000 тыс. руб.) + износ (1000

тыс. руб.).

Сумма налога на прибыль составит 525 тыс. руб. (1500 тыс. руб. •

35%/100%).

Если предприятие не могло реализовать продукцию по ценам выше

себестоимости из-за снижения ее качества или потребительских свойств,

включая моральный износ, либо, если сложившиеся рыночные цены на эту или

аналогичную продукцию оказались ниже фактической себестоимости этой

продукции, то для целей налогообложения применяется фактическая цена

реализации продукции.

При обмене продукцией (работами, услугами) между предприятиями либо ее

передаче безвозмездно выручка для целей налогообложения определяется исходя

из средней цены реализации такой или аналогичной продукции (работ, услуг),

рассчитанной за месяц, в котором осуществлялась указанная сделка, но не

ниже фактической себестоимости.

Пример. В апреле безвозмездно передано другому предприятию 200 кг красной

икры, фактическая себестоимость 1 кг составила 300 тыс. руб. В этом месяце

реализовано потребителям 50 кг такой же икры по цене 400 тыс. руб. за 1 кг,

300 кг — по 500 тыс. руб. и 100 кг — по 450 тыс. руб.

Для целей налогообложения выручка от безвозмездной передачи красной

икры должна определяться по средней цене реализации 477 778 руб. (400 тыс.

руб. • 50 кг + 500 тыс. руб. х 300 кг + 450 тыс. руб. • 100 кг) : (50 кг +

300 кг + 100 кг). Если фактическая себестоимость 1 кг красной икры составит

480 тыс. руб., то для целей налогообложения будет применятся цена 480 тыс.

руб.

При отсутствии реализации такой или аналогичной продукции (работ,

услуг) за месяц выручка для целей налогообложения определяется исходя из

цены ее последней реализации, но не ниже фактической себестоимости.

Пример. В апреле передано безвозмездно другому предприятию 100 кг

красной икры. Реализации икры в этом месяце не было. Последняя реализация

указанной продукции производилась по цене 400 тыс. руб. за 1 кг. Выручка от

этой операции для целей налогообложения определяется по цене 400 тыс. руб.

(при фактической себестоимости 1 кг красной икры 300 тыс. руб.).

Если предприятие обменивает вновь освоенную продукцию, которая ранее

не производилась, или обменивает приобретенную продукцию (основные

средства, производственные запасы, малоценные и быстроизнашивающиеся

предметы, иное имущество), то для целей налогообложения принимается

фактическая рыночная цена на аналогичную продукцию, сложившаяся на момент

исполнения обязательств по сделке, но не ниже ее фактической себестоимости

(балансовой стоимости).

При этом в себестоимость приобретенной продукции включаются стоимость

приобретения, расходы по доставке, хранению, реализации и другие

аналогичные расходы.

4. Заключение.

Налоговая система — один из главных элементов рыночной экономики. Она

выступает главным инструментом воздействия государства на развитие

хозяйства, определения приоритетов социального и экономического развития.

Поэтому необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к

новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

В новой налоговой системе, исходя из Федерального устройства России в

отличие от предыдущих лет, более четко разграничены права и ответственность

соответствующих уровней управления (Федерального и территориального) в

вопросах налогообложения. Введение местных налогов и сборов, как дополнение

перечня действующих Федеральных налогов, предусмотренное законодательством,

позволило более полно учесть разнообразные местные потребности и виды

доходов для местных бюджетов.

И все же новое налоговое законодательство не в полной мере подходит к

новым условиям. Его основные недостатки следующие: излишняя уплотненность,

запутанность, наличие большого количества льгот для различных категорий

плательщиков, не стимулирующих рост эффективности производства, ускорение

научно-технического прогресса, внедрение перспективных технологий или

увеличение выпуска товаров народного потребления. Действующее

законодательство фактически закрыто по отношению к мировому, не стимулирует

привлечение в народное хозяйство иностранных инвестиций. Мировой опыт

свидетельствует, что налоговое законодательство — не застывшая схема, оно

постоянно изменяется, приспосабливается к воспроизводственным процессам,

рынку.

Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества

налогов, льгот и т.д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в

период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также

препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным.

Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день — главная проблема

реформы налогообложения.

Очевидно, что вся эта неразбериха с налогами приводит к нестабильному

положению в нашей экономике и еще больше усугубляет экономический кризис.

Для выхода из кризисного состояния необходимо одним из первых шагов

наладить налоговую систему страны.

5. Список использованной литературы

1.Окунева Л.П. "Налоги" 1994 г.

2.“Налоги”, жур. "Экономика и жизнь".

3.Барулин С.В. "Налоги как инструмент государственного регулирования

экономики" - Финансы, №1-1996.

4.Гулаев В.И. "Налоги - состояние, проблемы и решения" - Финансы, №6-

1995.

5.Е.П.Козлова “Бухгалтерский учет”, Москва “Финансы и статистика”1996

6.Инструкция ГНС №37 от 10.08.95г.

7.Инструкция ГНС №34 от 16.06.95г.

-----------------------

[1] Под рыночной ценой понимаются рыночные цены, сложившиеся в регионе на

момент исполнения сделки. Под регионом следует понимать сферу обращения

продукции в данной местности, которая определяется исходя из экономической

возможности покупателя приобрести товар на ближайшей по отношению к нему

территории. При этом под ближайшей территорией понимается конкретный

населенный пункт, или группа населенных пунктов, или иные территории,

находящиеся в пределах границ национально- и административно-

территориальных, национально-государственных образований.

Страницы: 1, 2


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.