на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Налог на прибыль


питания, а также на суммы, направленные на техническое перевооружение

производства остальных отраслей народного хозяйства, строительство.

2.2.Целевые налоговые льготы.

Целевые налоговые льготы по всем налогам применяются только в

соответствии с действующим законодательством.

Запрещается предоставление налоговых льгот, носящих индивидуальный

характер, если иное не установлено законодательными актами РФ. Для

льготного налогообложения малого бизнеса установлены два важных принципа:

- налоги Федерации и субъектов Федерации должны быть направлены на

поддержку малого бизнеса в приоритетных областях;

- налоговые льготы субъектов Федерации для малого бизнеса должны быть

скоординированы с региональными программами поддержки малого бизнеса и не

приводить к уменьшению доходов федерального бюджета. Правительственные меры

по поддержке малого предпринимательства предусматривают постепенное

внесение в налоговое законодательство следующих налоговых льгот:

- освобождение от налогообложения суммы прибыли, накопленной за

определенный период времени и используемой для развития собственного

производства;

- установление льготных ставок налога на прибыль малых предприятий в третий

и четвертый годы работы с момента их регистрации;

- освобождение от налога на прибыль средств негосударственных лиц,

направляемых в федеральные фонды субъектов Федерации для поддержки

предпринимательства;

- сохранение налоговых льгот для малых предприятий при их приватизации;

- зачисление налога на прибыль малых предприятий, работающих по

приоритетным направлениям, полностью в местные бюджеты.

2.3.Инвестиционный налоговый кредит.

Инвестиционный налоговый кредит является одной из налоговых льгот. Под

инвестиционным налоговым кредитом понимается отсрочка налогового платежа,

предоставляемая органами государственной власти или налоговыми органами.

В соответствии со статьей 2 Закона «Об инвестиционном налогом кредите»

предприятия со среднесписочной численностью работающих, не превышающей 200

человек (в промышленности и строительстве до 100 человек; в науке и научном

обслуживании до 60 человек), имеют право уменьшать сумму налогового платежа

на 10 % от цен:

• закупленного и введенного в действие оборудования, используемого

непосредственно и полностью для замены оборудования, проведения научно-

исследовательских и опытно-конструкторских работ предприятием, в том

числе для продажи результатов этих работ, защиты окружающей среды от

загрязнения отходами;

• закупленного и введенного в действие оборудования со сроком службы более

восьми лет;

• закупленных и введенных в действие автоматических линий и

автоматизированных участков, управляемых ЭВМ;

• оборудования для создания рабочих мест инвалидов.

Во всех случаях предоставления предприятию налогового кредита условия

кредитного соглашения (до его заключения) согласовываются налоговым органом

с финансовым органом, отвечающим за исполнение соответствующего бюджета.

2.4.Налоговые освобождения.

Закон РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» устанавливает

налоговые освобождения при исчислении налога на прибыль.

1.Облагаемая налогом прибыль при фактически произведенных предприятием

затратах и расходах уменьшается, на суммы направленные:

- предприятиями отраслей сферы материального производства на финансирование

капитальных вложений производственного назначения ( в том числе в порядке

долевого участия), а так же на погашение кредитов банков, полученных и

использованных ан эти цели, включая проценты по кредитам;

- предприятия всех отраслей народного хозяйства на финансирование жилищного

строительства (в том числе в порядке долевого участия), а так же на

погашение кредитов банков, полученных и использованных ан эти цели,

включая процент по кредитам. Эта льгота предоставляется указанным

предприятиям, осуществляющих соответственно развитие собственной

производственной базы и жилищное строительство, включая погашение

кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, при условии

полного использования ими сумм начисленного износа (амортизации) на

последнюю отчетную дату.

2. Ставки налога на прибыль предприятий и организаций понижаются на 50%,

если от общего числа их работников инвалиды составляют не менее 50%.

3. Для предприятий, находящихся в собственности творческих союзов,

зарегистрированных в установленном порядке, налогооблагаемая прибыль

уменьшается на сумму прибыли, направленной на осуществление уставной

деятельности этих союзов.

4. В первые два года не уплачивают налог на прибыль малые предприятия,

осуществляющие: производство и переработку сельскохозяйственной продукции,

лекарственных средств и изделий медицинского назначения, строительство

объектов жилищного, производственного социального назначения - при условии,

если выручка от указанных видов деятельности превышает 70% общей суммы

выручки от реализации продукции.

В третий и четвертый год работы малые предприятия уплачивают налог в

размере 25 и 50% от установленной ставки налога на прибыль, если выручка от

указанных видов деятельности составляет свыше 90% общей суммы выручки от

реализации продукции.

Указанные льготы не предоставляются малым предприятиям, образованным на

базе ликвидированных (реорганизованных) предприятий, их филиалов и

структурных подразделений.

5. Для предприятий, получивших в предыдущем году убыток, освобождается от

уплаты налога часть прибыли, направленная на его покрытие, в течение

последующих пяти лет.

6.Не подлежит налогообложению прибыль:

религиозных объединений, предприятий, находящихся в их собственности, и

хозяйственных обществ, уставный капитал которых состоит полностью из

вклада религиозных объединений, а также иная прибыль указанных

предприятий, используемая на осуществление этими объединениями

религиозной деятельности. Эта льгота не распространяется на прибыль,

полученную от производства и реализации подакцизных товаров, минерального

сырья, других полезных ископаемых;

общественных организаций инвалидов, предприятий, учреждений и

организаций, находящихся в их собственности, и хозяйственных обществ,

уставный капитал которых состоит полностью из вклада общественных

организаций инвалидов; предприятий, учреждений и организаций, в которых

инвалиды составляют не менее 50% общего числа работников, при условии

использования не менее половины полученной прибыли на социальные нужды

инвалидов; предприятий, находящихся в регионах, пострадавших от

радиоактивных загрязнений - вследствие Чернобыльской и других

радиационных катастроф, полученная от выполнения проектно-

конструкторских, строительно-монтажных работ с объектами работ по

ликвидации последствий радиационных катастроф не менее 50% от общего

объема, а для предприятий и организаций, выполняющих указанные работы в

объеме менее 50% от общего объема, - часть прибыли, полученной в

результате этих работ; от производства продуктов детского питания;

государственных и муниципальных музеев, библиотек, театров, цирков,

зоопарков и национальных заповедников, полученная от их основной

деятельности; организаций (предприятий) от выполнения работ и оказания

услуг в области пожарной безопасности, и направленная на обеспечение

пожарной безопасности в РФ; организаций (предприятий) от производства

пожаро-технической продукции, предназначенной, предназначенной для

обеспечения пожарной безопасности в РФ; предприятий потребительской

кооперации, расположенных в районах Крайнего Севера.

Органы государственной власти, национально-государственных и

административно- территориальных образований помимо льгот, предусмотренных

федеральным законодательством, могут устанавливать для отдельных категорий

плательщиков дополнительные льготы по налогу на прибыль в пределах сумм

налоговых платежей, направляемых в их бюджеты.

3.Порядок уплаты налога на прибыль.

Законодательством РФ однозначно определена ставка налога на прибыль

только в части, зачисляемой в федеральный бюджет - 13%. Ставки налога в

части, зачисляемой в бюджет субъектов РФ (республик в составе РФ, краев,

областей и т.д.), могут быть разными, они определяются самостоятельно

органами государственной власти субъектов РФ, но в пределах ставки,

установленной законодательством РФ.

Таблица 3.

Действующие ставки налога на прибыль (в %).

| |В части, зачисляемой| |

|Плательщики налога |в бюджет |Суммарная |

| | | |

| | | |

| |ФБ |Субъектов | |

| | |РФ | |

|Банки, страховщики, биржи, |13 |До 30 |До 43 |

|брокерские конторы, любые | | | |

|организации по прибыли от | | | |

|посреднической деятельности. | | | |

|Предприятия промышленности, |13 |До 22 |До 35 |

|строительства, торговли, | | | |

|бытового | | | |

|Обслуживания и все прочие | | | |

|организации. | | | |

Субъекты РФ могли бы устанавливать ставки налога ниже предельных, но при

напряженности, а во многих случаях дефицитности их бюджетов этого почти не

происходит, почти везде общие ставки налога составляют 35% и 43%.

Субъекты РФ могут дифференцировать ставки налога, но не по отдельным

плательщикам. А лишь по категориям плательщиков и видам деятельности.

Необязательно, например, банкам, страховщикам, брокерским конторам

устанавливать единую ставку налога 30%, можно одним установить 30%, другим

25%, третьим 28% - это дело органов государственной власти субъектов РФ.

Этой возможность субъекты РФ практически не пользуются.

Таблица 4. Ставки налога на доходы от отдельных видов

деятельности.

|№п/п |Виды деятельности |Ставка |Примечание |

| | |налога,% | |

|1 |Доходы от долевого участия|15 |Налог взимается|

| |в | |у |

| |деятельности других | |Источника |

| |предприятий | | |

|2 |Дивиденды по акциям, |15 |Налог взимается|

| |проценты и дисконтный | |у источника |

| |доход по Государственным | | |

| |ценным бумагам | | |

|3 |Доходы казино, игорных |90 |- |

| |домов и другого игорного | | |

| |бизнеса | | |

|4 |Доходы от |70 |В составе |

| |видеодеятельности: | |доходов |

| |видеосалонов, видеопоказа,| |учитываются |

| | | |доходы от |

| |прокат видео- и | |аренды и других|

| |аудиокассет | |видов |

| | | |использования |

| | | |виеосалонов и |

| | | |др. |

Примечание: термин «Налог взимается у источника» означает, что начисляет

сумму налога и перечисляет в бюджет организация, выплачивающая доход (а не

получающая его), она несет ответственность за полноту уплаты налога.

По п. 3 и 4 табл. налогом облагается не прибыль, а доход. Доход

определяется в виде разницы между выручкой и расходами, включаемыми в

себестоимость продукции, учитываемых при налогообложении прибыли, за

исключением расходов на оплату труда. Исчисление налога на доходы,

указанные в п. 3 и 4 табл. производиться ежемесячно нарастающим итогом с

начала года. Расчет суммы налога представляется в налоговую инспекцию не

позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, а уплата налога

производиться в пятидневный срок со дня представления расчета (т.е. не

позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным).

В течение квартала плательщики налога на прибыль производят авансовые

платежи налога, исходя из предполагаемой суммы прибыли за налогооблагаемый

период (квартал) и установленной ставки налога.

В соответствии с Федеральным Законом «О внесении изменений и дополнений в

Закон РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций »» от 31 декабря

1995 года №227-ФЗ от уплаты авансовых взносов налога на прибыль

освобождены:

предприятия, добывающие драгоценные металлы и драгоценные камни;

малые предприятия;

бюджетные организации.

При изменении в течение квартала суммы предполагаемой прибыли предприятие

- налогоплательщик по согласованию с финансовыми органами может

пересмотреть сумму предполагаемой прибыли и авансовых взносов налога на

прибыль и предоставить справку об этих изменениях не позднее чем за 20 дней

до окончания отчетного квартала.

Авансовые взносы налога на прибыль производятся не позднее 15-го числа

каждого месяца равными долями в размере одной трети предполагаемой

квартальной суммы налога. До начала каждого квартала предприятия

представляют налоговому органу по месту своего нахождения справку о

предполагаемой сумме прибыли в предстоящем квартале.

По окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года

плательщики исчисляют сумму налога нарастающим итогом с начала года, исходя

из фактически полученной прибыли, подлежащей налогообложению, с учетом

предоставленных льгот с ставки налога на прибыль. Сумма налога на прибыль,

подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных

платежей.

При этом расчет суммы налога на прибыль по фактической прибыли может

отличаться от исчисленного, исходя из предполагаемой прибыли. Разница между

суммой, подлежащей внесению в бюджет по фактически полученной предприятием

прибыли и суммой авансовых взносов налога за истекший квартал уточняется

(увеличивается или уменьшается) на сумму, рассчитанную исходя из процентной

ставки за пользование банковским кредитом, установленной в истекшем

квартале Центральным банком РФ: в течение квартала ставка ЦБ могла

меняться, поэтому берется ставка на середину квартала: на 15 февраля, на 15

мая, на 15 августа, на 15 ноября.

Корректировка дополнительных платежей в бюджет на процентную ставку

Центрального банка РФ основана на том, что при занижении авансовых взносов

сумм налога на прибыль предприятие использовало в своем обороте средств,

которые должны были принадлежать бюджету, то есть, как бы использовало

бюджетный кредит.

Правда корректировка производиться в обе стороны: как в сторону

дополнительных платежей в бюджет (при занижении авансовых взносов, когда

расчет суммы налога по фактической прибыли оказался больше суммы авансовых

платежей за истекший квартал), так и в сторону возврата предприятию излишне

внесенных средств в бюджет (при завышении авансовых взносов, когда расчет

суммы налога по фактической прибыли оказался меньше суммы авансовых

платежей налога за истекший квартал). Но при определении дополнительных

платежей в бюджет никаких ограничений не установлено, а при определении

сумм, подлежащих возврату из бюджета (или зачислению предприятию в счет

предстоящих платежей), установлены определенные ограничения: возврат из

бюджета излишне внесенных сумм производиться в пределах фактически

внесенных в бюджет авансовых платежей налога на прибыль за отчетный

квартал, но не более суммы оставшейся после возврата налога по результатам

перерасчета по фактически полученной прибыли за отчетный период с начала

года.

Если с предприятия, исходя из расчета налога по фактически полученной

сумме прибыли за квартал, причитаются дополнительные платежи в бюджет, то

они распределяются между бюджетами разных уровней пропорционально

распределению между ними налога на прибыль. Авансовые платежи налога на

прибыль предприятия производит за себя и отдельно - за свои структурные

подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного счета и

находящиеся на территории другого субъекта РФ. За себя предприятие

производит авансовые платежи в федеральный бюджет, а также в бюджет

субъекта РФ и в местный бюджет; за свои структурные подразделения

предприятие производит авансовые платежи только в бюджет соответствующих

субъектов РФ и в местные бюджеты.

Сведения о суммах авансовых взносов по каждому территориально

обособленному структурному подразделению предприятие сообщает

соответствующим субъектам РФ по месту нахождения структурных подразделений

до начала квартала. При этом в расчет принимается предполагаемая

среднесписочная численность работающих (или предполагаемый фонд оплаты

труда) и предполагаемая средняя остаточная стоимость основных

производственных фондов на соответствующий период. Выбор одного из двух

показателей - численность работающих или фонд оплаты труда предприятие

производят по своему усмотрению.

Начиная с 1 января 1997 года предприятия, которые до этого времени

производили авансовые платежи, имеют право отказаться от них и перейти на

ежемесячную (вместо квартальной) уплату в бюджет налога на прибыль, исходя

из фактически полученной прибыли за предшествующий месяц и ставки налога.

Расчеты налога по фактически полученной прибыли производятся ежемесячно

нарастающим итогом. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется

за вычетом ранее начисленных сумм платежей расчеты представляются в

налоговые органы не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, по

квартальным расчетам - пятидневный срок со дня, установленного для

представления бухгалтерского отчета за квартал, а по годовым расчетам - в

десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского

отчета за истекший год.

На базе балансовой прибыли определяется валовая прибыль, а на ее

основе прибыль, облагаемая налогом.

Кроме того, следует иметь в виду, что прибыль, принимаемая в расчет

для целей налогообложения, отличается от балансовой прибыли на суммы

нормируемых затрат, представительских расходов и др., то есть валовая

прибыль больше балансовой на сумму превышения установленных нормативов.

При возникновения у предприятий задолженности по платежам в бюджет к

ним могу применяться меры бесспорного взыскания недоимки в виде обращения

взыскания на суммы, причитающиеся недоимщику от его дебиторов. Эта мера

осуществляется в соответствии с установленным Госналогслужбой РФ, Минфином

РФ ЦБ РФ «Порядком бесспорного взыскания недоимки по платежам в бюджет в

виде обращения взыскания на суммы, причитающиеся недоимщику от его

дебиторов».

Юридические лица, независимо от формы собственности и организационно

-- правовой формы хозяйствования, а также их филиалы и иные обособленные

подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет, на

которые в соответствии с законодательством возложена обязанность уплачивать

налоги, должны вести учет дебиторской задолженности и ежеквартально

составлять перечень организаций и предприятий дебиторов с указанием суммы

дебиторской задолженности, в том числе просроченной.

Платежи по налогу на прибыль предприятие осуществляет на счет

отделений федерального казначейства. В дальнейшем казначейства осуществляет

распределение суммы, уплаченного налога по уровням бюджетов с учетом

предоставленных льгот и проведенных взаимозачетов данным

налогоплательщиком.

В соответствии с ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон

Российской Федерации «О налоге на прибыль предприятий и организаций»» от

31.03.99 года № 62-ФЗ изменилась ставка налога на прибыль:

Таблица 5. Ставка налога на прибыль с 31.03.99 г. (%).

|Ставка налога |Федеральный бюджет |Бюджета субъектов РФ |

|Налог на | | |

|прибыль |11 | |

|организаций и | | |

|предприятий | | |

| | |19 |

|Прибыль банков | | |

|и страховых |11 |27 |

|компаний | | |

Вследствие прошедших изменений изменился порядок уплаты в бюджета РФ

налога на прибыль. Налогоплательщик самостоятельно разбивает сумму

уплачиваемого налога на 11 % - зачисляется напрямую на счет казначейства

«Доходы федерального бюджета», и на 19% (для предприятий и организаций),

либо на 27% (для банков и страховых компаний) - зачисляется на счет

казначейства «Налоги, распределяемые органами федерального казначейства ».

Заключение.

Тяжесть налогового бремени в России очевидна. В настоящее время, хотя

и понизилась ставка налога на прибыль, предприятиям и организациям очень

сложно выжить в условиях рыночной экономике при действующем

налогообложении, так как основная часть доходов ( до 90%) перечисляется в

уплату налогов.

Предприятиям и организациям невыгодно показывать прибыльность

предприятия, и с помощью соответствующих бухгалтерских проводок предприятие

сводит прибыль до нуля или убыточности.

На первом этапе функционирования новой налоговой системы налог на

прибыль был наиболее приоритетным в доходах консолидированного и местных

бюджетов. В последующие годы значение этого налога заметно падало,

оставаясь на достаточно высоком уровне.

Снижение поступлений налога на прибыль можно объяснить тем, что в 1992

- 1995 гг. у данного налога была широкая налогооблагаемая база. В нее,

кроме сомой прибыли входили: доходы от внереализационной деятельности,

сумма превышения фонда оплаты труда в сравнении с нормируемой величиной,

курсовая разница. С 1 января 1996 г. налог на превышение фонда оплаты труда

был отменен. Этот искусственный приток налога на прибыль, введенный в целях

сдерживания заработной платы, составлял в 1992 - 1995 гг. 20 - 23 % в общей

сумме налога на прибыль.

Еще одной причиной снижения доли налога на прибыль являются более

высокие темпы поступлений других налогов; так введение ряда местных

налогов, уплата которых производится перед расчетом налога на прибыль или

заметное превышение их ставки.

На снижение налога на прибыль существенное влияние оказало сокращение

поступлений от банков. В 1993 - 1994 гг. доля банков в общей сумме налога

на прибыль составляла 20 - 22 %. В последующие три года в связи с

финансовыми трудностями, снижением учетной ставки, ужесточением финансовой

политики ЦБ РФ. Эти факторы привели к снижению налогооблагаемой базы и

поступлению налогов от банков.

Множественность налогов, налоговых ставок и льгот, нечеткость

формулирование законодательных и нормативных актов делают правильную уплату

налогов затруднительной для налогоплательщиков. В то же время в налоговом

законодательстве установлена довольно жесткая ответственность за нарушение

законов. Во многих случаях эти нарушения связаны с недостаточной

осведомленностью налогоплательщиков о действующем налоговом

законодательстве и особенно с происходящими в нем изменениями, дополнениями

и т.п. Какой-либо разъяснительной работы среди налогоплательщиков органами

власти, в том числе налоговыми органами, по сути дела не проводится. В

результате у предпринимателей и населения создается стереотип о

несправедливости существующих налогов, оправдывающий уклонение от

налогообложения. Массовое сокрытие доходов от налогообложения и крайне

низкая финансовая дисциплина стали в настоящее время одной из острейших

проблем. Это подтверждается тем, что только в ФБ недопоступает по некоторым

данным до 40% прогнозируемых доходов.

Планируемые меры по укреплению налоговой и платежной дисциплины:

- снижение налогового бремени и упрощение налоговой системы за счет

укрупнения налогов и отмены низкоэффективных налогов;

- расширение налоговой базы за счет отмены ряда налоговых льгот,

расширение круга плательщиков налогов и круга облагаемых доходов;

- недопущение двойного налогообложения за счет четкого определения

налогооблагаемой базы;

- постепенное перемещение налогового бремени с доходов предприятий на

доходы физических лиц;

- повышение роли имущественных налогов;

- усиление контроля за соблюдением налогового законодательства.

Литература.

1. Налог на прибыль. Сборник нормативных документов с комментариями. -

М:Агенство «Бизнес-Информ», 1996.

2. Балабин В. Разрешение споров о применении льгот/Хозяйство и право. -

1998. - № 3. - С.72-82.

3. Никонов А. О применении льгот не закрепленных в налоговом законе.//

Хозяйство и право. - 1998. - № 9. - С. 79-83.

4. Фомина О. Налогообложение прибыли (доходов) юридических лиц в зарубежных

странах.// Хозяйство и право. - 1998. - № 10. - С.82 - 88.

5. Галимзянов Р.Ф. Постатейные комментарий к инструкции ГНС от 10.08.95 №

37 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и

организаций».// Налоги и платежи. - 1999. - № 1.-С. 84-108.

6. Петрова Г.В. Правоотношения по освобождению от налогообложения.//Право и

экономика. - 1997. - № 23/24. - С.31 - 42.

7. Петров А.В. Исчисление и уплата налога на прибылью/Главбух. - 1995.

-№ 10.-С.44-65.

8. Рагозин Б.А. Налоговое планирование на предприятиях и в организациях

(Оптимизация и минимизация налогообложения). - М: 1997. Том

-l.C.22-24,215-289.

9. Полторак А.Ф. Порядок расчетов с бюджетом по налогу на прибыль

организаций, имеющих в своем составе дочерние предприятия, филиалы,

подразделениям/Финансы. — 1996. - № 4. С.26 - 28.

10. Ю.Рагимов С.Н. Зигзаги налога на прибыль. //Финансы. - 1998. - № 1.

С.27 - 28.

Страницы: 1, 2


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.