на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


НАЛОГ И НАЛОГООБЛАЖЕНИЕ. курсовая работа.


2. На основе декларации. Декларация — документ, в котором плательщик

налога приводит расчет дохода и налога с него. Характерной чертой такого

метода является то, что выплата налога производится после получения дохода

и лицом получающим доход. Примером может служить налог на прибыль.

3. У источника. Этот налог вносится лицом выплачивающим доход. Поэтому

оплата налога производится до получения дохода, причем получатель дохода

получает его уменьшенным на сумму налога. Например, подоходный налог с

физических лиц. Этот налог выплачивается предприятием или организацией, на

которой работает физическое лицо. То есть до выплаты, например, заработной

платы из нее вычитается сумма налога и перечисляется в бюджет. Остальная

сумма выплачивается работнику.

ОСНОВНЫЕ НАЛОГИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Индивидуальный подоходный налог (налог на личные доходы) является вычетом

из доходов (обычно годовых) налогоплательщика — физического лица. Это один

из основных видов прямых налогов. Существующий порядок налогообложения

физических лиц определяется законом Российской Федерации от 7 декабря 1991

года \"О подоходном налоге с физических лиц\". Плательщиками подоходного

налога являются физические лица, как имеющие, так и не имеющие постоянного

местожительства в Российской Федерации, включая иностранных граждан, так и

лиц без гражданства. Объектом налогообложения физических лиц является

совокупный доход, полученный в календарном году.

Законом предусматривается довольно обширный перечень доходов, не

подлежащих налогообложению. Например, не подлежат налогообложению

государственные пособия по социальному страхованию и по социальному

обеспечению (кроме пособий по временной нетрудоспособности). Не подлежат

налогообложению все виды пенсий, назначенных в порядке, установленном

пенсионным законодательством Российской Федерации. Не включаются в

совокупный доход также доходы в денежной и натуральной форме, полученные

от физических лиц в порядке наследования и дарения; стоимость подарков,

полученных от предприятий, учреждений и организаций в течение года в виде

вещей или услуг, не превышающая сумму двенадцатикратного установленного

законом размера минимальной месячной оплаты труда.

Предусматривается уменьшение налогооблагаемого дохода с учетом различного

кратного минимального уровня оплаты труда в месяц для различных категорий

лиц. Совокупный доход, полученный физическими лицами в налогооблагаемый

период, уменьшается также на суммы расходов на содержание детей и

иждивенцев в пределах установленного законом размера минимальной месячной

оплаты труда за каждый месяц с учетом возраста.

Не облагаются налогом суммы, полученные физическими лицами и перечисленные

ими на благотворительные цели.

Работающие граждане, кроме подоходного налога, платят еще 1% от зарплаты в

пенсионный фонд. Определение совокупного годового дохода осуществляется на

основе декларации, заполняемой самостоятельно физическим лицом и

представляемой налоговому органу по месту постоянного жительства не

позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

Ниже приведены высшие ставки подоходного налога в экономически развитых

странах в 1993 году (%):

+--------------------------------+

| Россия | 40 |

|----------------------+---------|

| США | 31 |

|----------------------+---------|

| Великобритания | 40 |

|----------------------+---------|

| Австралия | 47 |

|----------------------+---------|

| Япония | 50 |

|----------------------+---------|

| Италия | 51 |

|----------------------+---------|

| Германия | 53 |

|----------------------+---------|

| Франция | 57 |

|----------------------+---------|

| Швеция | 72 |

+--------------------------------+

Из приведенных данных видно, что в большем количестве стран этот налог

довольно высок.

В последние два десятилетия заметна тенденция понижения ставок подоходного

налога. Многие экономисты полагают, что для \"справедливой\" налоговой

системы нужны ярко выраженные прогрессивные ставки подоходного налога, т.

е. богатые должны платить больший налог, чем бедные.

Основной вид налога юридических лиц — налог на прибыль. Плательщиками

налога на прибыль являются предприятия и организации, в том числе

бюджетные, представляющие собой юридические лица, независимо от

подчиненности, формы собственности и организационно-правовой формы

предприятия, их филиалы, а также созданные на территории России

предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения,

компании, фирмы, любые другие организации, образованные в соответствии с

законодательством иностранных государств и осуществляющие

предпринимательскую деятельность.

Объектом обложения налогом является балансовая прибыль (валовая прибыль

минус НДС, себестоимость произведенной продукции, и все убытки). В этой

связи важным моментом является правильное определение затрат, включаемых в

себестоимость продукции (работ, услуг). Налогооблагаемая прибыль

уменьшается с учетом льгот, предусмотренных законодательством (если

прибыль направляется на финансирование капитальных вложений, на

природоохранные мероприятия, на содержание объектов социального

назначения, на благотворительные цели).

Особые льготы, помимо общих, установлены для малых предприятий: из

налоговой базы исключается прибыль, которая направляется на строительство,

реконструкцию и обновление основных производственных фондов, на освоение

новой техники и технологии; освобождение на первые два года работы от

уплаты налога на прибыль предприятий по производству и переработке

сельскохозяйственной продукции, производству товаров народного потребления

и т. д.

Важным моментом налогообложения является то, что для арендных предприятий,

созданных на основе аренды имущества государственных предприятий и их

структурных подразделений, сумма налога на прибыль уменьшается на сумму

арендной платы, подлежащей в установленном порядке взносу в бюджет.

Законом предусмотрены особенности определения прибыли иностранных

юридических лиц. Налогообложению подлежит только та часть прибыли

иностранного юридического лица, которая получена в связи с деятельностью

на территории РФ.

Предприятия, организации и иностранные юридические лица платят налог на

прибыль в размере 32%; биржи и брокерские конторы, а также предприятия по

прибыли от посреднических операций и сделок - 45%. В случае если не

представляется возможным определить прибыль, полученную иностранным

юридическим лицом от деятельности в РФ, налоговый орган вправе

рассчитывать ее, исходя из нормы рентабельности 25%.

Налоги на товары и услуги, прежде всего таможенные пошлины, акцизы, и

налог на добавленную стоимость (НДС).

Налог на добавленную стоимость. Переход к рыночным отношениям

обуславливает необходимость появления новых налогов, непосредственно

связанных с формированием стоимости. Таким налогом является налог на

добавленную стоимость. Добавленная стоимость включает в себя в основном

оплату труда и прибыль и практически исчисляется как разница между

стоимостью готовой продукции, товаров и стоимостью сырья, материалов,

полуфабрикатов, используемых на их изготовление. Кроме того, в добавленную

стоимость включается амортизация и некоторые другие элементы. Таким

образом, налог на добавленную стоимость, создаваемой на всех стадиях

производства, определяется как разница между стоимостью реализованных

товаров, работ, услуг производства и обращения и стоимостью материальных

затрат, отнесенных на издержки.

Плательщиками НДС являются предприятия и организации независимо от форм

собственности и ведомственной принадлежности, имеющие статус юридического

лица. Плательщиками налога на добавленную стоимость являются также лица,

занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования

юридического лица, при условии, что их годовая выручка от реализации

товаров (работ, услуг) превышает 500 тыс. руб.

Стоимость, добавленная в процессе работы над имеющимися предметами труда,

облагается налогом с добавленной стоимости. Но каждый налогоплательщик

включает эту сумму в цену своего товара, который приобретает потребитель.

Таким образом всю тяжесть этого налога несет конечный потребитель.

Объектами налогообложения являются также товары, ввозимые на территорию

России в соответствии с установленными таможенными режимами, исключая

гуманитарную помощь.

Законом определен перечень товаров (работ, услуг), освобождаемых от

налога. Этот перечень является единым на всей территории Российской

Федерации. Освобождаются от налога на добавленную стоимость услуги в сфере

народного образования, связанные с учебно-производственным процессом;

услуги по уходу за больными и престарелыми; ритуальные услуги похоронных

бюро; услуги учреждений культуры и искусства, религиозных объединений;

театрально-зрелищные, спортивные и другие развлекательные мероприятия.

Освобождаются от платы НДС научно-исследовательские и

опытно-конструкторские работы, выполняемые за счет государственного

бюджета, и хоздоговорные работы, выполняемые учреждениями народного

образования.

Налог на добавленную стоимость взимается в России и во всех странах ОЭСР

(Организация экономического сотрудничества и развития), кроме Австралии,

США, Швеции. Налог на добавленную стоимость взимается с фирм-продавцов

товаров и услуг в размере от 5 до 8% стоимости их товара и

распространяется на наиболее \"ходовые\" товары и услуги. У нас он

составляет 20%.

Акциз является косвенным налогом, включаемым в цену товара, и оплачиваемым

покупателем. Акцизы, как налог на добавленную стоимость, введены в

действие с 1 января 1992 года при одновременной отмене налога с оборота и

налога с продаж.

Это сравнительно новая для нас, но общепринятая в мировой практике форма

изъятия сверхприбыли, получаемой от производства товаров со значительной

разницей между ценой, определяемой потребительной стоимостью, и

фактической себестоимостью. Рыночная экономика неизбежно порождает

необходимость в акцизах.

Плательщиками акцизов являются все находящиеся на территории РФ

предприятия и организации, реализующие вышеназванные товары, независимо от

форм собственности и ведомственной принадлежности.

Объектом налогообложения является оборот (стоимость) подакцизных товаров

собственного производства, реализуемых по отпускным ценам, включающим

акциз. К числу таких товаров, подлежащих обложению акцизами, относятся:

винно-водочные изделия, этиловый спирт из пищевого сырья, пиво, табачные

изделия, легковые автомобили, грузовые автомобили емкостью до 25 т.,

ювелирные изделия, бриллианты, изделия из хрусталя, ковры и ковровые

изделия, меховые изделия, а также одежда из натуральной кожи. Сумма акциза

учитывается в базе обложения налогом на добавленную стоимость.

Отдельные товары акцизами не облагаются. Ставки акцизов утверждаются

правительством Российской Федерации и являются едиными на всей территории

России.

Поимущественные налоги, прежде всего налоги на имущество, дарения и

наследство.

Налог на имущество предприятий. Важное место в налоговой системе занимает

налог на имущество предприятий, который в перспективе должен получить

дальнейшее развитие. Данный налог относится к числу республиканских и

краевых налогов РФ.

Плательщиками этого налога являются предприятия, учреждения (включая банки

и кредитные учреждения) и организации, в том числе с иностранными

инвестициями, являющиеся юридическими лицами; их филиалы, имеющие

отдельный баланс и расчетный счет, а также международные объединения и

организации, занимающиеся предпринимательской деятельностью, постоянные

представительства и другие обособленные подразделения иностранных фирм,

банков и организаций, расположенных на территории РФ. Объектом

налогообложения является имущество предприятия в стоимостном выражении,

находящееся на его балансе. Для целей налогообложения определяется

среднегодовая стоимость имущества предприятий.

Налогом на имущество предприятий не облагаются имущество бюджетных

учреждений и организаций, адвокатов; предприятий по производству и

хранению сельскохозяйственной продукции; жилищно-коммунального и другого

городского хозяйства и т. д.

Ставки налога на имущество предприятий определяются в зависимости от видов

их деятельности. Однако предельный размер налоговой ставки на имущество

предприятия не может превышать 2% от налогооблагаемой базы. Не разрешается

устанавливать ставку налога для отдельных предприятий. Исчисляемая сумма

налога вносится в виде обязательного платежа в бюджет (республики, края,

области) в первоочередном порядке с отнесением на финансовые результаты

деятельности предприятия.

Налог на имущество физических лиц. Плательщиками этого налога являются

физические лица: граждане России, иностранные граждане и лица без

гражданства, имеющие на территории Российской Федерации в собственности

определенное имущество, являющееся объектом налогообложения

Налог с имущества переходящего в порядке наследования или дарения.

Согласно закону плательщиками являются физические лица, которые принимают

имущество, переходящее в их собственность в порядке наследования или

дарения. Объектами налогообложения являются жилые дома, квартиры, дачи,

транспортные средства, предметы антиквариата, ювелирные изделия. Размер

всех этих налогов определяется задачей перераспределения богатства. В

некоторых странах налоги на имущество, дарения и наследство включаются в

акцизные сборы, взимаемые при совершении сделок.

Социальные взносы (социальные налоги) охватывают взносы предприятий на

социальное обеспечение и налоги на заработную плату и рабочую силу. Они

представляют собой выплаты, которые частично осуществляются самими

работающими, частично их работодателями.

СТАБИЛЬНОСТЬ И ПОДВИЖНОСТЬ НАЛОГОВ

Налогам присуща одновременно стабильность и подвижность. Чем стабильнее

система налогообложения, тем увереннее чувствует себя предприниматель: он

может заранее и достаточно точно рассчитать, каков будет эффект

осуществления того или иного хозяйственного решения, проведенной сделки,

финансовой операции. Неопределенность — враг предпринимательства.

Предпринимательская деятельность всегда связана с риском, но степень риска

по крайней мере удваивается, если к неустойчивости рыночной конъюнктуры

прибавляется неустойчивость налоговой системы, бесконечные изменения

ставок, условий налогообложения, а тем более — самих принципов

налогообложения. Не зная твердо, каковы будут условия и ставки

налогообложения в предстоящем периоде, невозможно рассчитать, какая же

часть ожидаемой прибыли уйдет в бюджет, а какая достанется

предпринимателю.

Стабильность налоговой системы не означает, что состав налогов, ставки,

льготы, санкции могут быть установлены раз и навсегда. \"Застывших\" систем

налогообложения нет и быть не может. Любая система налогообложения

отражает характер общественного строя, состояние экономики страны,

устойчивость социально-политической ситуации, степень доверия населения к

правительству — и все это на момент ее введения в действие. По мере

изменения указанных и иных условий налоговая система перестает отвечать

предъявляемым к ней требованиям, вступает в противоречие с объективными

условиями развития народного хозяйства. В связи с этим в налоговую систему

в целом или отдельные ее элементы (ставки, льготы и т. п.) вносятся

необходимые изменения.

Сочетание стабильности и динамичности, подвижности налоговой системы

достигается тем, что в течение года никакие изменения (за исключением

устранения очевидных ошибок) не вносятся; состав налоговой системы

(перечень налогов и платежей) должен быть стабилен в течение нескольких

лет. Систему налогообложения можно считать стабильной и, соответственно,

благоприятной для предпринимательской деятельности, если остаются

неизменными основные принципы налогообложения, состав налоговой системы,

наиболее значимые льготы и санкции (если, естественно, при этом ставки

налогов не выходят за пределы экономической целесообразности). Частные

изменения могут вноситься ежегодно, но при этом желательно, чтобы они были

установлены и были известны предпринимателям хотя бы за месяц до начала

нового хозяйственного года. Например, состояние бюджета на очередной год,

наличие бюджетного дефицита и его ожидаемые размеры могут определить

целесообразность снижения на 2-3 пункта или необходимость повышения на 2-3

пункта ставок налога на прибыль или доход. Такие частные изменения не

нарушают стабильности системы хозяйствования, но вместе с тем не

препятствуют эффективной предпринимательской деятельности.

Стабильность налогов означает относительную неизменность в течение ряда

лет основных принципов системы налогообложения, а также наиболее значимых

налогов и ставок, определяющих взаимоотношения предпринимателей и

предприятий с государственным бюджетом. Если иметь в виду сегодняшний

день, то речь должна идти о налоге на добавленную стоимость, акцизах,

налоге на прибыль и доходы. Многие же другие налоги и сам состав системы

налогообложения могут и должны меняться вместе с изменением экономической

ситуации в стране и в общественном производстве.

СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИИ

В законе Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N2118-1 \"Об основах

налоговой системы в Российской Федерации\" дается следующее понятие налога:

\"Под налогом, сбором, пошлиной и другим платежом понимается обязательный

взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд,

осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определенных

законодательными актами\". В этом же законе дается определение и налоговой

системы: \"Совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей,

взимаемых в установленном порядке, образуют налоговую систему\". Закон

также определяет круг налогоплательщиков: \"Плательщиками налогов являются

юридические лица, другие категории плательщиков и физические лица, на

которых в соответствии с законодательными актами возложена обязанность

уплачивать налоги.\"

В дополнение ко всему необходимо выделить объекты налогообложения, льготы

по налогам согласно закону. \"Объектами налогообложения являются доходы

(прибыль), стоимость отдельных товаров, отдельные виды деятельности

налогоплательщика, операции с ценными бумагами, пользование природными

ресурсами, имущества юридических и физических лиц, передача имущества,

добавленная стоимость продукции, работ и услуг и другие объекты,

установленные законодательными актами.\"

По налогам могут устанавливаться в порядке и на условиях, законодательными

актами, следующие льготы:

* необлагаемый минимум объекта налога;

* изъятие из обложения определенных элементов объекта налога;

* освобождение от уплаты налога отдельных лиц или категории

плательщиков;

* понижение налоговых ставок;

* вычет из налогового оклада (налогового платежа за расчетный период);

* целевые налоговые льготы, включая налоговые кредиты (отсрочку взимания

налогов);

* прочие налоговые льготы.\"

Налоговая система России строится на основе единых принципов для всех

предпринимателей и предприятий независимо от ведомственной подчиненности,

форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. Основными

принципами являются:

* равнонапряженность налогового изъятия;

* однократность налогообложения, недопущение двойного обложения;

* стабильность, гибкость, простота, доступность, определенность;

* заблаговременность установления ставок и правил исчисления налога и

его уплаты.

Возглавляет налоговую систему Государственная налоговая служба РФ, которая

входит в систему центральных органов государственного управление России,

подчиняется Президенту и Правительству РФ и возглавляется руководителем в

ранге министра. Главной задачей Государственной налоговой службы РФ

является контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью

их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие

бюджеты государственных налогов и других платежей, установленных

законодательством.

СУЩНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Прежде всего остановимся на необходимости налогов. Налоги появились с

разделением общества на классы и возникновением государства, как \"взносы

граждан, необходимые для содержания... публичной власти... \" (К. Маркс, Ф.

Энгельс, Соч., 2-е изд., том 21, стр.171). В истории развития общества еще

ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для

выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему

требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны

только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового

бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума

его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, — чем больше

функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.

Итак, налогообложение — это система распределения доходов между

юридическими или физическими лицами и государством, а налоги представляют

собой обязательные платежи в бюджет, взимаемые государством на основе

закона с юридических и физических лиц для удовлетворения общественных

потребностей. Налоги выражают обязанности юридических и физических лиц,

получающих доходы, участвовать в формировании финансовых ресурсов

государства. Являясь инструментом перераспределения, налоги призваны

гасить возникающие сбои в системе распределения и стимулировать (или

сдерживать) людей в развитии той или иной формы деятельности. Поэтому

налоги выступают важнейшим звеном финансовой политики государства в

современных условиях. Главные принципы налогообложения — это равномерность

и определенность. Равномерность — это единый подход государства к

налогоплательщикам с точки зрения всеобщности, единства правил, а так же

равной степени убытка, который понесет налогоплательщик. Сущность

определенности состоит в том, что порядок налогообложения устанавливается

заранее законом, так что размер и срок уплаты налога известен

заблаговременно. Государство так же определяет меры взыскания за

невыполнение данного закона.

Денежные средства, вносимые в виде налогов не имеют целевого назначения.

Они поступают в бюджет и используются на нужды государства. Государство не

предоставляет налогоплательщику какой либо эквивалент за вносимые в бюджет

средства. Безвозмездность налоговых платежей является одной из черт

составляющих их юридическую характеристику.

Для того чтобы более глубоко вникнуть в суть налоговых платежей, важно

определить основные принципы налогообложения, которые сформулировал Адам

Смит в форме четырех положений, четырех основополагающих, можно сказать,

ставших классическими принципов, с которыми, как правило, соглашались

последующие авторы. Они сводятся к следующему:

1. Подданные государства должны участвовать в покрытии расходов

правительства, каждый по возможности, т. е. соразмерно доходу, которым он

пользуется под охраной правительства. Соблюдение этого положения или

пренебрежение им ведет к так называемому равенству или неравенству

обложения.

2. Налог, который обязан уплачивать каждый, должен быть точно определен, а

не произведен. Размер налога, время и способ его уплаты должны быть ясны и

известны как самому плательщику, так и всякому другому...

3. Каждый налог должен взиматься в такое время и таким способом, какие

наиболее удобны для плательщика...

4. Каждый налог должен быть устроен так, чтобы он извлекал из кармана

плательщика возможно меньше сверх того, что поступает в кассы

государства\".

Принципы Адама Смита, благодаря их простоте и ясности, не требуют никаких

иных разъяснений и иллюстраций, кроме тех, которые содержатся в них самих,

они стали \"аксиомами\" налоговой политики.

Сегодня эти принципы расширены и дополнены в соответствии с духом нового

времени. Современные принципы налогообложения получились таковы:

1. Уровень налоговой ставки должен устанавливаться с учетом возможностей

налогоплательщика, т. е. уровня доходов. Налог с дохода должен быть

прогрессивным (то есть чем больше доход, тем больший процент от него

уплачивается в виде налога). Принцип этот соблюдается далеко не всегда,

некоторые налоги во многих странах рассчитываются пропорционально (ставка

налога одинакова для всех облагаемых сумм).

2. Необходимо прилагать все усилия, чтобы налогообложение доходов носило

однократный характер. Многократное обложение дохода или капитала

недопустимо. Примером осуществления этого принципа служит замена в

развитых странах налога с оборота, где обложение оборота происходило по

нарастающей кривой, на НДС, где вновь созданный чистый продукт облагается

налогом всего один раз вплоть до его реализации.

3. Обязательность уплаты налогов. Налоговая система не должна оставлять

сомнений у налогоплательщика в неизбежности платежа.

4. Система и процедура выплаты налогов должны быть простыми, понятными и

удобными для налогоплательщиков и экономичными для учреждений, собирающих

налоги.

5. Налоговая система должна быть гибкой и легко адаптируемой к меняющимся

общественно-политическим потребностям.

6. Налоговая система должна обеспечивать перераспределение создаваемого

ВВП и быть эффективным инструментом государственной экономической

политики.

Кроме того, схема уплаты налога должна быть доступна для восприятия

налогоплательщика, а объект налога должен иметь защиту от двойного или

тройного обложения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Налоговая система — один из главных элементов рыночной экономики. Она

выступает главным инструментом воздействия государства на развитие

хозяйства, определения приоритетов социального и экономического развития.

Поэтому необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к

новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

В новой налоговой системе, исходя из Федерального устройства России в

отличие от предыдущих лет, более четко разграничены права и

ответственность соответствующих уровней управления (Федерального и

территориального) в вопросах налогообложения. Введение местных налогов и

сборов, как дополнение перечня действующих Федеральных налогов,

предусмотренное законодательством, позволило более полно учесть

разнообразные местные потребности и виды доходов для местных бюджетов.

И все же новое налоговое законодательство не в полной мере подходит к

новым условиям. Его основные недостатки следующие: излишняя уплотненность,

запутанность, наличие большого количества льгот для различных категорий

плательщиков, не стимулирующих рост эффективности производства, ускорение

научно-технического прогресса, внедрение перспективных технологий или

увеличение выпуска товаров народного потребления. Действующее

законодательство фактически закрыто по отношению к мировому, не

стимулирует привлечение в народное хозяйство иностранных инвестиций.

Мировой опыт свидетельствует, что налоговое законодательство — не

застывшая схема, оно постоянно изменяется, приспосабливается к

воспроизводственным процессам, рынку.

Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества

налогов, льгот и т. д. несомненно играет отрицательную роль, особенно в

период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также

препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным.

Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день — главная проблема

реформы налогообложения.

Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную

функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его,

сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу.

Выдвигаемые реформаторские предложения касаются в лучшем случае отдельных

элементов налоговой системы. Предложений же о принципиально иной налоговой

системе, соответствующей нынешней фазе переходного периода, практически

нет. И это не случайно, так как оптимальную налоговую систему можно

развернуть только на серьезной теоретической основе, которой в России еще

нет...

Несомненно вся эта неразбериха с налогами приводит к нестабильному

положению в нашей экономике и еще больше усугубляет экономический кризис.

Несомненно, для выхода из кризисного состояния необходимо одним из первых

шагов наладить налоговую систему страны.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Налоги: Учеб. пособие. Под. ред. Д.Г. Черника. - 4-е издание, перераб.

и доп. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 544 с.

2. Галкин В.Ю. “Новые методы хозяйствования: налоговые платежи из прибыли

предприятий и их роль в формировании доходов государственного

бюджета”. М., Минфин СССР, 1991.

3. Киперман Г. Я., Белялов А. З. \"Налогообложение предприятий и граждан в

Российской Федерации\". М., 1992.

4. Кэмпбелл Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю “Экономикс: принципы, проблемы и

политика”. Баку, 1992.

5. Столяров В. Ф., Хасан-Бек Ц. М. “Налогообложение и рыночная

экономика”. Киев, 1991.

6. Черник Д. Г. “Налоги”. М., \"Финансы и статистика\" , 1994.

7. Налоговый портфель /Д.Н. Акуленок. М., \"Соминтек\", 1993.

8. “Налоги - 92”, жур. \"Экономика и жизнь\", №4, 1992 год.

9. “Налоги”, жур. \"Экономика и жизнь\", №36, 1992 год.

10. Закон РСФСР \"Об основах налоговой системы в РСФСР\", журнал \"Финансы\",

№ 9, 1992 год.

* Материалы газеты \"Финансовые известия\" и журнала \"Экономика и жизнь\".

1

2

АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Экономическая теория

К У Р С О В А Я Р А Б О Т А

НАЛОГ И НАЛОГООБЛАЖЕНИЕ

Курсовую работу выполнила:

студентка 1-го курса финансового

факультета вечернего отделения

Киряева А. Л.

Москва - 2000

Страницы: 1, 2


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.