на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Налоговый контроль


заявлением о постановке на учет представляет свидетельство о

государственной регистрации или копию лицензии на право занятия частной

практикой, а также документы, удостоверяющие личность налогоплательщика и

подтверждающие регистрацию по месту жительства.

Налоговый орган обязан в течение 5 дней со дня подачи всех необходимых

документов осуществить постановку на учет налогоплательщика и выдать

соответствующее свидетельство. Каждому налогоплательщику присваивается

единый по всем налогам и сборам, в том числе подлежащим уплате в связи с

перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации и на

всей территории Российской Федерации, идентификационный номер

налогоплательщика. Порядок и условия присвоения, применения, а также

изменения идентификационного номера налогоплательщика регулируются приказом

ГНС РФ от 27.11.98 «Об утверждении порядка и условий присвоения,

применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и

форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и

физических лиц», зарегистрированным в Минюсте РФ 22.12.98 № 1664

| 12.9 |.

2 2.2. Налоговые проверки

Налоговые органы проводят камеральные, выездные и документальные

налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых

агентов. При необходимости получения информации о деятельности

налогоплательщика, связанной с иными лицами, налоговый орган может

истребовать у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого

налогоплательщика, т. е. Осуществить встречную проверку.

Налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года

деятельности налогоплательщика, налогового агента, плательщика сборов,

непосредственно предшествовавших году проведения проверки.

Вместе с тем лицо не может быть привлечено к ответственности за

совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со

следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было

совершено это правонарушение, истекли три года | 2. 105 |.

Как видно, Кодекс связывает привлечение к ответственности налогового

правонарушителя с конкретной датой – днем совершения правонарушения либо

следующим днем после окончания налогового периода, в течение которого было

совершено налоговое правонарушение.

Например, при проведении налоговых проверок в октябре 1999 г.

налоговый орган имеет право охватить проверкой весь 1996 г., но применить

ответственность может только за правонарушения, возникшие с IV квартала

1996 г.

Камеральные налоговые проверки

Она сводится к следующему. Каждое предприятие обязано к установленному

сроку представить налоговому органу бух. Отчет и налоговые расчеты по всем

видам налогов. А налоговый инспектор в свою очередь проверяет правильность

заполнения документов, все ли необходимые приложения представлены.

Камеральные налоговые проверки проводятся по месту нахождения налогового

органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных

налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а

также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у

налогового органа.

Налоговая декларация представляет собой письменное заявление

налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках

доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие

данные, связанные с исчислением и уплатой налога.

Согласно НК РФ налоговая декларация может быть представлена в

налоговый орган лично либо направлена по почте. По почте налоговая

декларация должна быть отправлена заказным письмом и обязательно с описью

вложения. Днем представления налоговой декларации является дата

отправления, которая будет указана в почтовом штемпеле на конверте | 17.9

|.

Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о

налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета

влечет за собой применение к налогоплательщику мер ответственности,

предусмотренных НК РФ.

Кроме того, согласно НК РФ налоговый орган вправе приостановить

операции по счетам в банке в случае непредставления налогоплательщиком

налоговой декларации в налоговый орган в течение двух недель по истечении

установленного срока, а также при отказе от представления налоговой

декларации.

НК РФ устанавливает ряд ограничений для налогового органа. Так,

налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации, не

вправе требовать включения в нее сведений, не связанных с исчислением и

уплатой налогов.

При обнаружении в представленной налоговой декларации неотражения или

неполноты отражения сведений, а равно ошибок, приводящих к занижению суммы

налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые

дополнения и изменения в налоговую декларацию.

Хотя это и не сказано в Кодексе прямо, но, по мнению автора, налоговый

орган не вправе отказать в принятии изменений и дополнений в налоговую

декларацию, даже если они вносятся налогоплательщиком после установленного

срока.

Во-первых, изменения и дополнения в налоговую декларацию вносятся в

виде декларации, а налоговый орган не вправе отказать налогоплательщику в

ее принятии. Причем из содержания Кодекса не следует, что это относится

только к основной деклараций.

Во-вторых, Кодекс не дает право налоговому органу каким-либо образом

ограничивать возможность исполнения налогоплательщиком своих обязанностей.

В-третьих, дата внесения налогоплательщиком изменений и дополнений в

налоговую декларацию увязывается только с возможностью применения к

налогоплательщику мер ответственности.

Если изменения вносятся налогоплательщиком до истечения срока подачи

налоговой декларации, то декларация считается поданной в день подачи

изменений, и к нему не применяются какие-либо меры ответственности.

Если изменения вносятся налогоплательщиком после истечения срока

подачи налоговой декларации, но до истечения срока уплаты налога, то

налогоплательщик освобождается от ответственности при условии, что

изменения и дополнения были сделаны до момента, когда налогоплательщик

узнал об обнаружении налоговым органом в поданной налоговой декларации

неотражения или неполноты отражения сведений, а равно ошибок, приводящих к

занижению суммы налога, подлежащей уплате, либо о назначении выездной

налоговой проверки. Если налогоплательщиком изменения вносятся после

истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то

налогоплательщик освобождается от ответственности при условии, что

изменения и дополнения были сделаны до момента, когда налогоплательщик

узнал об обнаружении налоговым органом в поданной налоговой декларации

неотражения или неполноты отражения сведений, а равно ошибок, приводящих к

занижению суммы налога, подлежащей уплате, либо о назначении выездной

налоговой проверки. При этом налогоплательщик должен до подачи заявления о

внесении изменений и дополнений уплатить недостающую сумму налога и

соответствующие ей пени.

Согласно НК РФ налоговые санкции взыскиваются с налогоплательщика

только в судебном порядке. Следовательно, если налоговый орган не будет

обращаться в суд с исковым заявлением о взыскании санкций, то это

автоматически исключит возможность исполнения указанных постановлений | 3.

15 |.

Камеральная налоговая проверка должна быть проведена налоговым органом

в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой

декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты

налога.

Однако Налоговый кодекс РФ так и не урегулировал порядок оформления

результатов камеральной налоговой проверки. Например, в налоговых органах

Санкт-Петербурга применяется практика составления акта по результатам

проверки. Такой документ необходим, чтобы зафиксировать факт несоблюдения

налогоплательщиком налогового законодательства с указанием документов, на

основании которых были установлены нарушения, и норм законодательства,

которые были нарушены. В противном случае налоговому органу невозможно

доказать правомерность своих требований.

На суммы доплат по налогам, выявленные по результатам камеральной

проверки, налоговый орган направляет требование об уплате налога и пени.

Согласно НК РФ требованием об уплате налога признается направленное

налогоплательщику письменное извещение о неуплаченном сумме налога, а также

об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и

соответствующие пени.

В соответствии с НК РФ требование об уплате налога должно быть

направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления

срока уплаты налога. Если требование направляется в соответствии с решением

налогового органа по результатам налоговой проверки, то оно должно быть

направлено налогоплательщику в десятидневный срок с даты вынесения

соответствующего решения.

Требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику

письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности

уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие

пени. Выявить неуплаченную сумму налога можно либо при проведении

камеральной проверки, либо в ходе выездной налоговой проверки. Поэтому

автор полагает, что требование по результатам камеральных проверок должно

направляться в трехмесячный срок.

Существенным изменением, касающимся камеральной проверки, явилось

внесение изменений в ст. 122 НК РФ. Теперь ответственность к

налогоплательщику по данной статье может применяться не только по

результатам выездных налоговых проверок, но и за нарушения, выявленные в

ходе камеральных налоговых проверок. Камеральная проверка позволяет

дополнительно начислить платежи в бюджет. Однако их удельный вес

относительно невысок. Большой эффект такая проверка дает в налоговых

органах с высокой степенью компьютеризации. Наряду с положительными

факторами имеются и отрицательные: проверка весьма трудоемка, особенно в

крупных городах, в которых каждому работнику налоговых органов приходится

ежеквартально проверять бух. Отчеты и налоговые расчеты значительного числа

предприятий.

Выездные налоговые проверки

Выездная налоговая проверка проводится на основании решения

руководителя (его заместителя) налогового органа. Порядок назначения

выездных налоговых проверок регулируется приказом РФ от 08.10.99 «Об

утверждении порядка назначения выездных налоговых проверок».

Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года

две выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же

период. Введенное изменение позволяет теперь налоговым органам не проводить

одновременно проверку по всем налогам за большой промежуток времени.

Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев.

В исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить

продолжительность выездной налоговой проверки до трех месяцев. Кроме того,

после введения изменений и дополнений в Налоговый кодекс срок проведения

выездной налоговой проверки увеличивается на один месяц на проведение

проверки каждого филиала и представительства (например, 5 филиалов – плюс 5

месяцев). Причем налоговые органы вправе проверять филиалы и

представительства налогоплательщика независимо от проведения проверок

самого налогоплательщика. Срок проверки также теперь может быть увеличен за

счет приостановления течения срока проверки на период между вручением

налогоплательщику (налоговому агенту) требования о представлении документов

в соответствии со ст. 93 НК РФ и представлением им запрашиваемых при

проведении проверки документов. Необходимо отметить, что ст. 93 не

обязывает налоговый орган лично вручать налогоплательщику такое требование,

т. е. Оно может быть направлено по почте, что также может в значительной

мере увеличить срок проведения проверки.

Во время проведения проверки может производиться:

• инвентаризация налоговым органом имущества налогоплательщика.

Основной целью инвентаризации является выявление фактического наличия

имущества и неучтенных объектов, подлежащих налогообложению.

. осмотр налоговым органом производственных, складских и иных помещений

и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода

либо связанных с содержанием объектов налогообложения. Необходимо

отметить, что доступ должностных лиц налогового органа, проводящих

выездную налоговую проверку, на территорию или в помещение

налогоплательщика, налогового агента, плательщика сбора осуществляется

только при предъявлении этими лицами служебных удостоверений и решения

руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной

налоговой проверки. В противном случае налогоплательщик имеет право не

допускать на свою территорию должностных лиц налогового органа.

Незаконное воспрепятствование доступу должностных лиц налоговых

органов влечет за собой штраф в размере 5000 руб.| 5. 81 |.

Осмотр помещения, территорий, документов, предметов должностным лицом

налогового органа может производиться только в дамках выездной налоговой

проверки. Осмотр предметов и документов вне рамок выездной налоговой

проверки допускается, если документы и предметы были получены должностным

лицом налогового контроля в результате ранее произведенных действий по

осуществлению налогового контроля или при согласии владельца этих предметов

на проведение их осмотра. Осмотр должен производиться в присутствии

понятых. Понятые вызываются в количестве не менее двух человек. Не могут

быть понятыми должностные лица налоговых органов. Понятые обязаны

удостоверить в протоколе факт, содержание и результаты действий,

производившихся в их присутствии. О производстве осмотра должен быть

составлен протокол;

. выемка документов и предметов производится на основании

мотивированного постановления должностного лица налогового органа,

производящего выездную налоговую проверку, которое подлежит

утверждению у руководителя (его заместителя) налогового органа.

Изъятые документы и предметы перечисляются и описываются в протоколе

выемки либо в прилагаемых к нему описях с точным указанием наименований,

количества и индивидуальных признаков предметов, а по возможности —

стоимости предметов. Необходимо, чтобы все документы были прошнурованы,

пронумерованы и опечатаны печатью проверяемого налогоплательщика. Изымаемые

документы и предметы предъявляются понятым и другим лицам, участвующим в

производстве выемки;

. экспертиза проводится в случае, если для решения возникающих вопросов

требуются специальные познания в науке, искусстве, технике или

ремесле.

Экспертиза назначается постановлением должностного лица налогового

органа, осуществляющего выездную налоговую проверку. В постановлении

указываются основания для назначения экспертизы, фамилия эксперта и

наименование организации, в которой должна быть произведена экспертиза,

вопросы, поставленные перед экспертом, и материалы, предоставляемые в

распоряжение эксперта. Эксперт дает заключение в письменной форме от своего

имени. В заключении эксперта излагаются проведенные им исследования,

сделанные выводы и обоснованные ответы на поставленные вопросы. Если

эксперт при производстве экспертизы установит имеющие значение для дела

обстоятельства, по поводу которых ему не были поставлены вопросы, он вправе

включить выводы об этих обстоятельствах в свое заключение.

При назначении и производстве экспертизы проверяемое лицо имеет право

заявить отвод эксперту, просить о назначении эксперта из числа указанных им

лиц, представить дополнительные вопросы для получения по ним заключения

эксперта, присутствовать с разрешения должностного лица налогового органа

при производстве экспертизы и давать объяснения эксперту, знакомиться с

заключением эксперта. Если заключение эксперта недостаточно ясно или не

содержит ответов на все поставленные вопросы, то может быть назначена

повторная или дополнительная экспертиза.

Кроме того, к участию в проверке могут быть привлечены свидетели, т.

е. Физические лица, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства,

имеющие значение для осуществления налогового контроля. Показания свидетеля

заносятся в протокол. Не могут допрашиваться в качестве свидетелей:

а) лица, которые в силу малолетнего возраста, своих физических или

психических недостатков не способны правильно воспринимать обстоятельства,

имеющие значение для осуществления налогового контроля,

б) лица, которые получили информацию, необходимую для проведения

налогового контроля, в связи с исполнением ими своих профессиональных

обязанностей, и подобные сведения относятся к профессиональной тайне этих

лиц (в частности, адвокат, аудитор). По окончании выездной налоговой

проверки проверяющий составляет справку о проведенной работе, в которой

фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения.

По результатам выездной налоговой проверки не позднее двух месяцев

после составления справки о проведенной проверке должностными лицами

налогового органа должен быть составлен акт налоговой проверки. Фактически

данное требование увеличивает срок проверки еще на два месяца.

В акте проверки должны быть указаны первичные и бухгалтерские

документы, которые исследовались должностными лицами налогового органа при

проведении выездной налоговой проверки, отражены обстоятельства, которые

были установлены при исследовании этих документов. Должны быть четко

сформулированы документально подтвержденные факты нарушения налогового

законодательства или отсутствие таковых, указаны нормы налогового

законодательств, которые нарушил налогоплательщик, а также выводы и

предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений со ссылками на

статьи Налогового кодекса РФ по данному виду налоговых правонарушений.

Акт проверки согласно подписывается должностными лицами налогового

органа, производившими налоговую проверку, и руководителем проверяемой

организации либо индивидуальным предпринимателем либо их представителями.

После этого акт проверки под расписку вручается руководителю проверяемой

организации либо индивидуальному предпринимателю либо их представителям |

24. 27 |.

Начиная с 17 августа 1999 г. выездные налоговые проверки могут

проводиться не только в отношении организаций и индивидуальных

предпринимателей, но и в отношении физических лиц, являющихся

налогоплательщиками. Соответственно и акт выездной налоговой проверки

должен составляться в отношении всех налогоплательщиков и вручаться всем

налогоплательщикам.

Если налогоплательщик уклоняется от подписания акта и его получения,

то в акте делается соответствующая запись, и акт проверки отправляется

заказным письмом. В этом случае датой получения акта проверки считается

шестой день начиная с даты его отправки.

Налогоплательщик вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в

акте выездной налоговой проверки, а также с выводами и предложениями

проверяющих в двухнедельный срок направить разногласия (возражения) по акту

проверки. При этом налогоплательщик вправе приложить к своим возражениям

или в согласованный срок передать налоговому органу документы (их

заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы

неподписания акта проверки

| 16.14 |.

После этого руководитель (его заместитель) налогового органа в течение

14 дней должен рассмотреть акт налоговой проверки, а также возражения и

документы, предоставленные налогоплательщиком. При этом должны быть

приглашены должностные лица организации или индивидуальный предприниматель,

или их представители. Если налогоплательщик, проигнорировав извещение, не

явился, то все материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.

По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (его

заместитель) налогового органа выносит решение:

. о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за

совершение налогового правонарушения;

. об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности

за совершение налогового правонарушения; о проведении дополнительных

мероприятий налогового контроля.

Несоблюдение требований к форме и порядку составления и вручения

налогоплательщику решения налогового органа является основанием для его

отмены вышестоящим налоговым органом или признания его недействительным

судом.

Решение должно содержать:

. обстоятельства совершенного налогоплательщиком налогового

правонарушения, как они установлены проведенной проверкой;

. документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства;

. доводы, приводимые налогоплательщиком в свою защиту;

. результаты проверки этих доводов;

. решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за

конкретные налоговые правонарушения с указанием статей Налогового

кодекса РФ, предусматривающих данные правонарушения и применяемые меры

ответственности.

Копия решения налогового органа вручается налогоплательщику либо его

представителю под расписку или иным способом, свидетельствующим о дате ее

получения налогоплательщиком либо его представителем. Если вручить решение

Страницы: 1, 2, 3


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.