на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Налоговая система


подакцизных видов минерального сырья, а также товаров в страны бывшего СССР

(кроме стран СНГ), если оплата происходит не в свободно конвертируемой

валюте.

Ставки акцизов по товарам утверждаются правительством России и

одинаковы на всей ее территории. На отдельные виды сырья ставки

дифференцируются по горногеологическим и экономико-географическим условиям

месторождений.

4. Налогообложение имущества предприятий и организаций.

Согласно ст. 20 Закона РФ “Об основах налоговой системы в РФ” налог на

имущество предприятий относится к налогам субъектов РФ и полностью

зачисляется в их бюджеты. Этот налог является относительно новым для

российского законодательства, однако, он широко распространен в мировой

практике налогообложения. Налогообложение имущества, недвижимого имущества

общепринято в развитых странах, хотя имеет свою специфику.

Введенный в практику российского налогового законодательства с 1

января 1992 г., он преследовал несколько целей:

- создание у предприятий заинтересованности в реализации излишнего,

неиспользуемого имущества,

- стимулирование эффективного использования имущества, находящегося на

балансе предприятий,

- способствовать фондоотдаче и эффективности использования имущества,

находящегося на балансе предприятия.

В целом его главными целями, с точки зрения финансов, являются

стимулирующая и контрольная функции.

Особенностью данного налога является то, что его обязаны уплачивать

все предприятия, учреждения и организации, филиалы и другие аналогичные

подразделения, компании, фирмы, международные организации и объединения

независимо от размеров и форм собственности, сферы деятельности. Размер

налога не зависит от степени доходности и от результатов хозяйственной

деятельности предприятия.

Налог является весьма ощутимым и серьезным для крупных фондоемких

предприятий. Многие из них в настоящее время испытывают финансовые

трудности, имеют небольшую прибыль или вовсе не имеют ее, а сумма налога на

имущество не зависит от балансовой прибыли. Поэтому бухгалтерские службы

особенно таких предприятий должны в максимальной степени правильно

использовать налоговые льготы, предоставленные законом, при проведении

расчетов налога на имущество предприятий.

Согласно Закону объектом налогообложения являются основные средства,

нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе

плательщика. Основные средства, нематериальные активы, малоценные и

быстроизнашивающиеся предметы учитываются по остаточной стоимости.

Также необходимо отметить, что стоимость основных средств организации

включается в налогооблагаемую базу с учетом результатов переоценок,

проводимых в соответствии с постановлениями Правительства РФ. При

определении налогооблагаемой базы налога на имущество предприятий

принимаются определенные статьи балансов предприятий, банков, страховых

организаций и территориальных фондов медицинского страхования.

Стоимость имущества, являющегося объектом налогообложения и

объединенного несколькими предприятиями в целях осуществления совместной

деятельности без образования юридического лица, для целей налогообложения

принимается в расчет участниками договора о совместной деятельности,

внесшими это имущество, независимо от счетов бухгалтерского учета, на

которых оно учитывается, а созданного (приобретенного) в результате этой

деятельности - участниками договоров о совместной деятельности в

соответствии с установленной долей собственности по договору.

! января 1995 г. были произведены существенные поправки к Закону о

налоге на имущество предприятий. Многие из них можно разделить на два

важных раздела. Первый: это сокращение налоговых льгот.

На федеральном уровне сокращены те льготы, которые предоставлялись

предприятиям и учреждениям жилищно-коммунального хозяйства, а также

предприятиям и учреждениям другого городского (сельского, поселкового и т.

д.) хозяйства. Что касается предприятий жилищно-коммунального хозяйства, то

для них вступает в силу льгота, установленная нормой закона, согласно

которой стоимость имущества предприятия для целей налогообложения

уменьшается на балансовую стоимость объектов жилищно-коммунального

хозяйства и социально-культурной сферы, находящихся полностью или частично

на балансе предприятия. Предприятия жилищно-коммунального хозяйства

являются плательщиками налога , но сумма налога для них будет сравнительно

небольшой, так как основная часть имущества указанных структур представляет

собой имущество объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-

культурной сферу, исключаемых из налогообложения.

Льгота для вновь созданных предприятий также считается

нецелесообразной и предоставлять ее на федеральном уровне нет

необходимости, так как ее можно представить на местах в каждом конкретном

случае. Кроме того, этот налог не зависит от финансовой деятельности

предприятий, исчисленная сумма налога относится на финансовые результаты

деятельности предприятия, поэтому или уменьшает сумму прибыли, или

увеличивает сумму убытка.

Не предоставяются льготы со второго квартала 1995 г. инвестиционным

фондам и фондам имущества в части средств, поступающих от приватизации

государственного и муниципального имущества. Так как в расчете уже не

участвуют денежные средства, посчитали целесообразным сделать указанные

фонды плательщиками за собственное имущество на общих основаниях. Точно

такой же логикой руководствовались при решении вопроса о сокращении льгот

для нотариальных контор.

Второй раздел поправок касается предоставления дополнительных льгот.

Во избежание двойного налогообложения предоставляется льгота

жилищностроительным, дачно-строителдьным и гаражным кооперативам,

садоводческим товариществам.

Льготы по налогообложению предоставляются предприятиям учереждений,

исполняющих наказания в виде лишения свободы. Предприятия народных

художественных промыслов также не являются плательщиками налога на

имущество.

В целом не может быть универсальной схемы определения и уплаты и

расчета как данного налога, так и многих других, поэтому основными

направлениями совершенствования налогового законодательства в этой области

прежде всего являются:

- учреждение единого налога на имущество как физических, так и

юридических лиц, вместо действующих в настоящее время налога на

имущество предприятий, налога на имущество физических лиц и земельного

налога,

- установление единого перечня объектов налогообложения, предусмотрев

при этом, что к ним относятся любые земельные участки вместе с

находящимися на них зданиями, сооружениями, коммуникациями и другими

неподвижными приспособлениями или неподвижными объектами на (в) этой

земле,

- определение рыночной цены недвижимости для целей налогообложения (в

противном случае данный налог не имеет экономического смысла),

- установление единой ставки налога для юридических и физических лиц,

-= введение необлагаемого налогом минимума стоимости недвижимости,

взамен сложившейся практике льготирования.

5. Налоги на ресурсы.

1. Налог на землю.

Использование земли в России является платным. Формами платы являются:

земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли. Собственники

земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются

ежегодным земельным налогом. За земли, переданные в аренду взымается

арендная плата. Для покупки и выкупа земли, а также для получения под залог

земли банковского кредита, устанавливается арендная цена земли.

Все земли подразделяются на две группы:

- земли сельскохозяйственного назначения

- земли несельскохозяйственного назначения.

1.1 Плата за земли сельскохозяйственного назначения.

С колхозов, совхозов, крестьянских (фермерских) хозяйств,

межхозяйственных предприятий и организаций, кооперативов и других

сельскохозяйственных организаций взымается только земельный налог, все

остальные виды налогов по отношению к ним не применяются. На предприятия,

имеющие доход от несельскохозяйственной деятельности, превышающей двадцать

пять процентов, это положение не распространяется.

Сельскохозяйственные предприятия индустриального типа (птицефабрики,

тепличные комбинаты, зверосовхозы, животноводческие комплексы и другие на

самостоятельном балансе) по перечню, утвержденному органами законодательной

(представительной) власти, кроме налога на землю, уплачивают и другие

налоги в установленном порядке.

Земельный налог на сельскохозяйственные угодья устанавливается с

учетом состава угодий, их качества, площади и местоположения. Органами

законодательной власти субъектов РФ исходя из средних размеров налога с

одного гектара пашни кадастровой оценки угодий устанавливаются и

утверждаются ставки земельного налога по группам почв пашни, а также

многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ. Минимальные ставки земельного

налога за один гектар пашни и других сельскохозяйственных угодий

устанавливаются органами законодательной власти регионов РФ. При исчислении

сумм для плательщиков вводятся коррективы на местоположение их земельных

участков.

1.2. Налог на земли городов, рабочих, курортных и дачных поселков

взымается со всех предприятий, организаций, учереждений, имеющих в

собственности, владении или пользовании земельные участки по ставкам,

установленным для городских земель.

Налог на городские (поселковые) земли устанавливается на основе

средних ставок. Они дифференцируются по местоположению и зонам различной

градостроительной ценности территории органами местного самоуправления

городов. Границы зон определяются в соответствии с экономической оценкой

территории и генеральными планами городов.

В облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые

строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также

санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не

предоставлены в пользование другим юридическими лицам и гражданам. Налог на

часть площади земельных участков сверх установленных норм их отвода

взымается в двукратном размере.

2. Плата за загрязнение окружающей среды.

От предприятий экологические фонды поступают средства в виде платы за

нормативные и сверхнормативные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в

окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды загрязнений;

сумм по искам и возмещении вреда, штрафов за экологические правонарушения.

Плата производится за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от

стационарных и передвижных источников, сбросы загрязняющих веществ в

подземные и поверхностные воды, за размещение отходов.

Данная плата перечисляется плательщиками на счета экологических фондов

и в доход республиканского бюджета в бесспорном порядке.

Перечисление в экологические фонды средств, вносимых в виде платы за

загрязнение природной окружающей Среды и размещение отходов предприятиями

осуществляется ежеквартально.

3. Плата за недра (полезные ископаемые).

Отчисления на воспроизводство материально-сырьевой базы производят

субъекты предпринимательской деятельности независимо от форм собственности,

в том числе и юридические лица других государств, осуществляющие добычу

полезных ископаемых на территории России.

Объектом обложения при определении отчислений на воспроизводство

материально-сырьевой базы является стоимость реализованного или

реализованной продукции, полученных из полезных ископаемых, добытых

предприятием, за вычетом налога на добавленную стоимость, спецналога и

акциза.

Ставки отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы

устанавливаются законодательным путем (таб. 1). Для предприятий, проводящих

за свой счет геологоразведочные работы отчисления на воспроизводство

материально-сырьевой базы могут быть снижены.

Существуют некоторые категории пользователей недр, которые

освобождаются от уплаты налога. К ним относятся:

- пользователи недр, ведущие региональные геолого-геофизические работы,

геологическую съемку, другие геологические работы, направленные на общее

изучение недр, геологические работы по прогнозированию землетрясений и

исследованию вулканической деятельности, инженерно-геологические изыскания,

палеонтологические. геоэкологические исследования, контроль за режимом

подземных вод, а также другие виды работ, проводимые без разрушения

целостности недр.;

- пользователи недр, получившие их для образования особо охраняемых

геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое,

санитарно-оздоровительное и иное значение (научные и учебные полигоны,

геологические заповедники, заказники, памятники природы, пещеры и другие

подземные полости).

Сумма отчислений на воспроизводство материально-сырьевой базы

определяется плательщиком самостоятельно исходя из облагаемого оборота по

реализованной продукции, полученной из полезных ископаемых, и

предусмотренных ставок. В случаях, когда реализуется не минеральное сырье,

а продукты его переработки (концентраты, окатыши, металлы, бетон, асфальт и

т. д.), размер отчислений корректируется понижающим коэффициентов,

определяемым отношением себестоимости добытых полезных ископаемых к

себестоимости реализованных продуктов их передела.

Платежи предприятиями отчислений на воспроизводство материально-

сырьевой базы производятся ежемесячно или ежеквартально в зависимости от

объемов платежей. Некоторые предприятия, про согласованию с местными

налоговыми органами, могут производить отчисления один раз в год.

Ставки отчислений

на воспроизводство материально-сырьевой базы

(утверждены Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 25

февраля 1993 г. N 4546-1 “Об утверждении Положения о Государственном

внебюджетном фонде воспроизводства материально-сырьевой базы Российской

Федерации”)

|Виды и группы полезных ископаемых |Ставки отчислений в |

| |процентах от стоимости |

| |реализованной товарной |

| |продукции |

|нефть, газ и конденсат |10,0 |

|твердое топливо |5,0 |

|железные и хромовые руды |3,7 |

|цветные и редкие металлы |8,2 |

|благородные металлы |3,5 |

|алмазы |3,5 |

|апатиты и фосфориты |3,1 |

|калийные соли |1,7 |

|радиоактивное, пьезо-оптическое и | |

|камнесамоцветное сырье |17,0 |

|другие полезные ископаемые | |

|(за исключением подземных вод) |5,0 |

Примечание: Ставки отчислений на воспроизводство материально-сырьевой

базы по подземным водам устанавливается в порядке, определяемом

Правительством Российской Федерации.

IV. Некоторые аспекты налогообложения.

1. Налоги и совместные предприятия.

Совместное предпринимательство, начало которому в нашей стране было

положено в 1987 г., уже заняло определенное место в народохозяйственном

комплексе. К настоящему времени на территории РФ зарегистрировано более

4500 предприятий с участием зарубежных фирм из более чем 60 стран мира. По

данным Гсоскомстата России, в середине 1991 г. они выпускали 10% телефонных

аппаратов, 7% средств вычислительной техники, 4% технологического

оборудования для швейной промышленности, 2,3% обуви.

Изменения налогового режима иностранных инвестиций, как одного из

наиболее важных факторов привлечения зарубежных капиталовложений, можно

проиллюстрировать следующим образом:

1987 г. - ставка налога - 30% с части прибыли, остающейся после

отчислений в резервный и другие фонды СП, предназначенные на развитие

производства, науки и техники; освобождение от уплаты налога на

прибыль в течение первых двух лет с момента получения объявленой

прибыли.

1990 г. - с 1 июля на совместные предприятия распространяются

обязательства по уплате налога с оборота. при этом для них были

установлены более льготные усредненные потоварные ставки. С 1 июля

введен налог на экспорт и импорт.

1991 г. “налоговые каникулы” предоставляются только СП в сфере

материального производства и в течение первых двух лет с момента

получения ими балансовой прибыли. Ранее действующая формулировка

фактически продлевала этот срок до трех лет. Кроме того, данное

положение не распространяется на предприятия, занимающиеся добычей

полезных ископаемых и рыболовством. Налогооблагаемая прибыль

уменьшается на сумму прибыли, направленной на развитие производства.

Прибыль, полученная сверх предельного уровня рентабельности, подлежит

налогообложению по повышенной ставке. Налоговые льготы

распространяются только на СП с долей иностранного участия свыше 30%.

Освобождается от налогообложения в части прибыли, полученной в течение

5 лет после выявления убытков и направленной на их покрытие.

1992 г. - В соответствие с Законом РФ “О налоге на прибыль

организаций и предприятий” ставка налога на прибыль составляет 32%.

Предприятиям с иностранными инвестициями не предоставляются какие-либо

дополнительные льготы, лишаются они и двухгодичных “налоговых

каникул”. Общая сумма налоговых льгот, предоставляемых предприятию, не

должна уменьшать сумму налога на прибыль более чем на 50%.

С 1 января введен налог на добавленную стоимость. Он заменил ранее

существовавшие налог с оборота и налог с продаж. В настоящее время НДС

широко применяется во многих странах мира. По мнению западных экономистов,

очень высокие ставки НДС не способствуют экономическому росту и в настоящее

время наблюдается тенденция их снижения. Кроме высокого уровня НДС Россия

отличается от принятого в других странах использование практически единой

ставки для всех товаров. Особенно влияет НДС на предприятия, занимающиеся

импортом товаров, среди которых доля СП особенно высока. Предприятия и

организации, импортирующие товары и продающие их на территории России за

рубли, должны вносить налог на добавленную стоимость в бюджет в проценте с

разницы между отпускной ценой на данную продукцию и фактическими затратами

на ее приобретение.

Еще большее негативное влияние НДС оказывает на предприятия и

организации, реализующие на территории РФ товары, изготовленные из

импортных комплектующих, сырья и материалов. Уплата ими налога производится

в процентном отношении к свободной отпускной цене на производимую

продукцию. Такой порядок оказывает сильное негативное влияние на СП,

созданные в сфере материального производства, и, в первую очередь, в

базовых отраслях.

2. Поэтапное снижение налогов в различных сферах бизнеса.

Можно избежать многих негативных последствий, если проводить поэтапное и

вместе с тем дифференцированное снижение налогов[12]. Оно заключается в

том, чтобы уже с 1995 . резко уменьшить налоги на прибыль, но только в

ограниченном масштабе - для сферы малого бизнеса. В дальнейшем, примерно

через 3 года, следовало бы резко снизить налоги на средний, а затем и на

крупный бизнес, финансово-промышленные группы.

Можно ожидать, что уже на первом этапе резко возрастут возможности

накопления в сфере малого бизнеса, произойдет перелив капитала в эту сферу

из других отраслей и сфер, оживление производственной и инвестиционной

деятельности. Финансовые ресурсы государства будут ущемлены в наименьшей

степени, поскольку оно оставляет за собой основные источники поступлений в

бюджет. Резкое сокращение налогов на мелкий бизнес вызовет в ближайшей

перспективе увеличение налоговых поступлений по причине быстрого

развертывания производства в данной сфере. Ничто так не стимулирует

развитие производства, как возможность роста реальных доходов

предпринимателей. Последние укрепят свою финансовую самостоятельность и

независимость, повысится активность в инвестиционной сфере на основе

самофинансирования.

Следует учитывать, что существует прямая зависимость между размерами

предприятий и начальным сроком реальной отдачи от вложенных в них

инвестиций. Чем крупнее и сложнее предприятие, тем позднее наступает отдача

от вложенных инвестиций, и наоборот. Следовательно, положительный

экономический эффект может быть получен достаточно быстро благодаря

сокращенному периоду отдачи от инвестиций в малый бизнес.

На втором этапе государство может пойти на сокращение налогов в

среднем бизнесе. При этом там следует ожидать резкого увеличения

прибыльности, а вместе с тем и возможностей накопления. Объемы инвестиций

резко возрастут по сравнению с первым этапом, что обусловит и рост

производства.

Если производственная база мелкого бизнеса функционирует нормально, то

уменьшение налогов в среднем бизнесе тоже окажется не слишком

обременительным для государственного бюджета. Первоначальные расходы могут

покрываться за счет возросших доли, значения и эффективности малого

бизнеса, включая и его участие в налоговых платежах.

Есть все основания полагать, что многие предприятия малого бизнеса при

благоприятных условиях быстро станут средними. Государственная казна в

абсолютном выражении ничего не потеряет, если сохранит для данных, выросших

в новых условиях предприятий прежнюю налоговую политику.

На третьем этапе, когда произойдет уменьшение налогов на крупный бизнес

и финансово-промышленные группы, возникнут оптимальные условия для

накопления, развития инвестиционной и инновационной деятельности во всех

сферах и отраслях рыночной экономики. Это позволит говорить о возрождении в

России крупного бизнеса. При этом уровень накопления будет обеспечен в

таких масштабах, которые позволят переходить к осуществлению крупных

структурных изменений на основе реализации научно-технических,

инновационных проектов.

Государство получит сокращенный процент налоговой ставки, но весомый,

обеспеченный ростом товарной продукции на базе увеличения

производительности труда и эффективности производства.

Заключение.

Налоговая система - это важнейший элемент рыночных отношений и от нее

во многом зависит успех экономических преобразований в стране.

Естественно, что адекватную предъявляемым требованиям налоговую систему

можно создать только на серьезной теоретической основе, учитывающей

специфику экономических отношений в обществе, созданный производственный и

научный потенциал. В обществе усилиями и органов власти, и экономической

науки, и практикой за долгие годы создано негативное отношение к налогам.

Поэтому любое решение в этой области сейчас приходится принимать с учетом

возможных социальных и политических последствий.

В известной степени “отпугивает” от вкладывания средств в производство

сложность действующей налоговой системы, огромное количество как

потенциальных, так и реально уплачиваемых налогов товаропроизводителями

налогов. Практика бюджетного планирования, когда Минфином в расчетах к

проектам бюджетов регионов учитываются практически все виды предусмотренных

законодательством местных и региональных налогов, побуждает местные органы

власти вводить повсеместно эти налоги, вне зависимости от их экономической

эффективности и целесообразности. Между тем, как показывает анализ, система

местных налогов, несмотря на их множественность, зачастую не отражает

специфики регионов, слабо воздействует на стимулирование увеличения

производства. Среди этих более чем 25 налогов много просто случайных, не

дающих сколько-нибудь значительного, даже фискального, эффекта, но зато эта

система совершенно не понятна налогоплательщикам, усложняет их работу, а

также местных налоговых органов. Пришла пора пересмотреть систему местных и

региональных налогов, ликвидировать ее множественность, установив не более

4-5 видов налогов, в первую очередь имущественного характера. Думается,

например, было бы более экономически оправданным несколько изменить

сущность налога на имущество предприятий, облагая только недвижимость

предприятия, а не все его имущество. При этом ставки налога можно было

устанавливать дифференцированно, снижая их по основным фондам,

непосредственно участвующим в процессе производства, и повышая по тем

фондам, которые во-первых, не используются вообще, и, во-вторых, по тем,

которые не связаны с процессом производства. И по остальным налогам можно

сделать подобные преобразования.

Список литературы.

1. Васильева М.В. Местные бюджеты в современных условиях. //Москва. -

Финансы и статистика. - 1987.

2. НДС и спецналог: исчисление и уплата. //Москва. - 1994.

3. Салина А.И. О законодательной базе налогообложения имущества

предприятий. //Финансы. - 1995. - N4.

4. Черник Д.Г. Местные налоги. //Финансы. - 1994. - N10.

5. Салина А.И. Налогообложение имущества предприятий. //Финансы. - 1995. -

N11.

6. Полторак А.Ф. Изменение Закона РФ “О налоге на прибыль предприятий и

организаций”. //Финансы. - 1995. - N7.

7. Ялбулганов А.А. Новое в законодательстве о плате за пользование недрами.

//Финансы. - 1995. - N7.

8. Полторак А.Ф. Новое в налогообложении прибыли. //Финансы. - 1994. - N4.

9. Полторак А.Ф. Исчисление и взимание налога на прибыль. //Финансы. -

1993. - N6.

10. Гулаев В.И. Налоги - состояние, проблемы, решение. //Финансы. - 1995. -

N6.

11. Пансков В.Г. Налоговые аспекты стимулирования товаропроизводителей.

//Финансы. - 1995. - N12.

12. Нехамкин А.И. О поэтапном снижении налогов в различных сферах бизнеса.

//Финансы. - 1994. - N11.

13. Рюмин С.М. Налоги и развитие совместного предпринимательства в России.

//Финансы. - 1992. - N7.

-----------------------

[1] будем рассматривать только налоги для юридических лиц;

[2] ст. 19; 21; ч.4 21 Основ;

[3] Рикардо Д. Начало политической экономии и податного обложения. - М.,

1935. - С.100.

[4] Тургенев Н. Опыт теории налогов. - М., 1937. - С.11.

[5] Тривус А. Налоги как орудие экономической политики. - Баку, 1925. -

С.32.

[6] Соколов А. Теория налогов. М., 1928. - С.11.

[7] Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. - М.,

1962. - Кн.5, - С.588-589.

[8] В. Твердохлебов Финансовые очерки. - М., 1916. - С.49.

[9] Соколов А. Теория налогов. - М., 1928. - С.65.

[10] Bulletin for International Fiscal Documentation, 1989, February. -

p.57.

[11] данные на 1993 г.

[12] вариант, предложенный к. э. н. А. Н. Нехамкиным

Страницы: 1, 2


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.