на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Налоговая система Украины


же от запланированного количества поступает в бюджет всего 30-35%. Если бы

эта ставка была 37,7%, украинский бюджет получал бы в три раза больше

платежей.

Кроме того, как показывает опыт стран с развитой рыночной экономикой,

для нормального функционирования экономики необходимо, что бы суммарный

размер налогооблажения не превышал 1/3 прибыли, полученной предприятием.

Превышение указанной отметки подрывает основы воспроизводства и ведет к

разбалансированию экономики.

В Украине при декларированном уровне налогооблажения прибыли 30%, что

в общем соответствует мировой практике, фактически же с учетом

ценообразования, порядка определения затрат и исчисление прибыли,

неравномерности налоговых льгот, особенностей методики исчисления и порядка

уплаты налогов у предприятий изымается свыше 50%, а в некоторых случаях –

70-80% прибыли.

Подобное положение возникло вследствие неправильной ориентации

системы налогооблажения на увеличение налогов, размеры которых не зависят

от результатов хозяйственной деятельности, таких как налог на землю (за

последнее время его ставки возросли в 20 раз), коммунальный налог (база

исчисления выросла в 24 раза) и т. д.

Контроль за соблюдение налогового законодательства в Украине

осуществляется Государственной налоговой администрацией Украины (ГНАУ),

созданной в результате объединения Главной государственной налоговой

инспекции и Управлением по борьбе с уголовным сокрытием доходов от

налогооблажения, находившегося в структуре МВД Украины. Главной задачей

Государственной Налоговой Администрации является обеспечение соблюдения

налогового законодательства, полный учет всех плательщиков налогов и

обязательных платежей, поступающих в бюджет, государственные целевые фонды,

обеспеченность правильности исчисления и уплаты этих платежей.

Сегодня налоговая служба Украины осуществляет контроль по всем видам

налогов и сборов, в том числе по 18 общегосударственным и 16 местным

налогам.

За нарушение налогового законодательства на субъектов

предпринимательской деятельности – налогоплательщика возложена

ответственность в виде мер имущественного воздействия, к которым относятся:

~ финансовые (штрафные) санкции;

~ пени;

~ административные штрафы.

Все эти меры имущественного воздействия можно определить одним таким

понятием, как установленная законодательством финансовая мера воздействия

за нарушение сроков уплаты налогов, платежей и взносов, которая исчисляется

в процентах или твердой сумме (размере) от суммы неисполненного или

ненадлежащей исполненного платежа и уплачивается за каждый день просрочки

или по факту неплатежа.

Ответственность за правильность исчисления, своевременность уплаты

налога и других обязательных платежей и соблюдение законодательства о

налогообложении возлагается на плательщиков налогов и других платежей.

Предприятия – плательщики налогов или других обязательных платежей,

которые не имеют в установленный срок для уплаты налогов или других

обязательных платежей бухгалтерских отчетов и балансов, деклараций и

расчетов установленной формы за соответствующий период, уплачивают 110%

суммы налога (платежа), исчисленного за предыдущий период. После подачи

указанных документов производится перерасчет налога (платежа), исходя из

фактически полученного дохода (прибыли) и других объектов налогооблажения.

В случае сокрытия (занижения) плательщиками суммы налога или другого

обязательного платежа с них взыскивается сумма до начисленного налога или

других обязательных платежей и штраф в двукратном размере той же суммы, а в

случае повторного нарушения на протяжении года после установленного

нарушения предыдущей проверкой – штраф в пятикратном размере. За неподачу

или несвоевременную подачу декларации, расчетов и других документов

налоговым администрациям, а также неподачу или несвоевременную подачу

платежных поручений на уплату налогов учреждениям банков – 10% подлежащих

уплате сумм налогов (платежей).

Санкции применяются к плательщикам налогов, допустивших ошибки в

своих расчетах или декларациях, независимо от того, сделано это из-за

незнания, халатности или с умыслом. При этом следует иметь в виду, что

установленные законодательством финансовые санкции применяются по налогам

другим платежам и взносам, по которым установлена обязательная подача

государственным налоговым администрациям налоговых деклараций и расчетов.

По другим налогам (платежам) эти санкции не применяются.

Обязательное условие для применения финансовых санкций является

правильно оформленный акт документальной проверки, в котором четко

излагается содержание нарушения, называется конкретные пункты и статьи

нарушения законодательного акта. Акт проверки подписывает руководитель

предприятия и проверяющий налоговый инспектор. В случае отказа первого от

подписи составляется дополнительный акт произвольной формы. Действия

налогового инспектора можно обжаловать, для чего подается заявление в

Государственную Налоговую Администрацию, которая непосредственно

контролирует плательщика. В течение месяца должен быть дан ответ. Если он

не устраивает плательщика, тот имеет право обратиться в вышестоящую

налоговую администрацию или арбитражный суд. При этом рассмотрении жалобы

плательщика не означает прекращение действий должностных лиц налоговой

администрации. То есть плательщику начисляется пеня и взыскивается сумма

финансовых санкций в установленном порядке.

Сумма финансовых санкций за нарушение налогового законодательства

должна быть перечислена в бюджет или государственные целевые фонды в

десятидневный срок со дня составления акта проверки государственной

налоговой администрацией. Ответственность за полноту и своевременность

уплаты финансовых санкций несет руководитель предприятия.

В случае не внесения в вышеуказанный срок суммы финансовой санкции

налоговая администрация имеет право взыскать эти суммы с предприятий всех

форм собственности и независимо от итогов финансово-хозяйственной

деятельности в бесспорном порядке путем выставления инкассового поручения

(распоряжения) на расчетный счет в банке предприятия. В случае отсутствия

средств на расчетном счете санкции обращаются на валютный, депозитный и

прочие счета. При отсутствии средств и на этих счетах налоговая

администрация должна взыскать неуплаченные в бюджет платежи за счет

имущества должника, т. е. последний может быть банкротом.

По окончании установленных сроков уплаты соответствующих платежей

невнесенная сумма считается недоимкой, и на нее начисляется пеня. В

настоящее время размер пени начисляется следующим образом:

~ пеня в размере 120% учетной ставки Национального Банк Украины

начисляется при несвоевременном поступление в бюджет: налога на

прибыль; налога на добавленную стоимость; акцизного сбора; платы за

специальное использование лесных ресурсов; пресных ресурсов; недр при

добыче полезных ископаемых; сборов и других неналоговых платежей;

рентной платы за нефть и природный газ добываемый в Украине; налога с

владельцев транспортных средств; отчислений от платы за транзит газа

через территорию Украины; суммы разнице в цене на природный газ

собственной добычи; суммы от превышения фонда потребления; средств от

приватизации государственного имущества; отчислений на

геологоразведочные работы, произведенных за счет госбюджета; местных

налогов и сборов; отчислений в Фонд ликвидации последствий

Чернобыльской катастрофы; отчислений в Государственный инновационный

фонд;

~ пеня в размере двойной ставки Национального Банка Украины начисляется

за несвоевременное поступление в бюджет налога на доходы граждан;

~ пеня в размере 0,2% от недополученной суммы начисляется: за

несвоевременное поступление государственной пошлины; за просроченную

задолжность по предоставленным займам под госзаказ,

сельскохозяйственной продукции и иным займам;

~ пеня в размере 0,3% от недополученной суммы начисляется за

несвоевременное поступление: доходов от внешне – экономической

деятельности; плату за землю.

На должностных лиц предприятий, виновных в не удержании, не

перечислении, занижении суммы налога или другого платежа или взноса, в

сокрытии (занижении) объектов налогооблажения или ведение его с нарушениями

установленного порядка, в неподаче, несвоевременной подаче, не по

установленной форме бухгалтерских отчетов, балансов, налоговый деклараций,

расчетов, аудиторских заключений, платежных поручений и других обязательных

платежей, государственными налоговыми администрациями налагаются

административные штрафы в размере от 5 до 10 необлагаемых минимальных

доходов граждан.

Кроме административной ответственности, на должностных лиц

предприятий – налогоплательщиков может быть возложена уголовная

ответственность.

Может сложится ситуация, когда местная администрация, пытаясь

пополнить свой бюджет, устанавливают дополнительные местные налоги, которые

тяжким бременем ложатся на предпринимателей. В связи с этим надо знать, что

Государственная Налоговая Администрация не имеет право на обязательное

взыскание налогов и платежей, введенных местными администрациями не

учтенных в перечне местных налогов, предусмотренных Законом «О системе

налогообложения» [1]. Налоговая Администрация также вправе начислять пени,

применять финансовые санкции и привлекать к административной

ответственности за несвоевременную уплату или неуплату налогов введенных

местными администрациями.

3. Концепция развития налоговой системы Украины

3.1 Основные направления реформирования

На сегодняшний день Кабмином утвержден проект Концепции и Структуры

Налогового кодекса Украины. Определены перечни общегосударственных и

местных налогов, сборов и обязательных платежей, указанных в таблице А5.

Общегосударственные налоги.

1. Налог на прибыль предприятий. В основном сохраняется существующий

порядок взимания, т.ч. авансовые платежи и ставка – 30%. Изменения

коснутся, во-первых, перечня объектов социальной инфраструктуры,

расходы на содержание которых учитываются в составе валовых

расходов плательщика налога, во-вторых, понятия и порядка

применения «обычной цены», в-третьих, ответственности плательщиков

налога за недостоверность данных об объекте налогооблажения –

новая финансовая санкция предусматривает возмещение в размере

доначисленной суммы налога вместо действующей нормы – 30%.

2. Налог на доходы физических лиц. Предусматривается введение шкалы с

минимальным количеством ступеней 10,20 и 30% с одновременным

расширением базы налогооблажения, в т.ч. на доходы, полученные от

работодателя в виде наследованного имущества, подарков и т.д., и

упорядочением льгот для всех групп плательщиков налога и отменой

тех из них, которые предоставляются по профессиональному или

отраслевому признаку.

3. Налог на добавленную стоимость(НДС). Сохраняется порядок

начисления, уплаты и возмещения, но снижается ставка – до 18%.

Предусматривается отказ от льготы по освобождению от НДС товаров

критического импорта и отмена нулевой ставки с продаж угля и

продуктов его обогащения, а также угольных и торфяных брикетов,

электроэнергии, газа, импортируемого в Украину.

4. Акцизный налог. Предусматривается существенное сокращение перечня

подакцизных товаров (услуг) до семи позиций:

~ спирт этиловый, алкогольные напитки;

~ табачные изделия;

~ пиво;

~ Бензин, дизельное топливо;

~ транспортные средства;

~ ювелирные изделия;

~ услуги мобильной связи.

При этом ставки планируется установить на уровне, позволяющем

повысить удельный вес этого налога в общих доходах бюджета (сейчас – 2,9% с

отечественных товаров, 1% - с импортных). Причем намечается устанавливать

ставки трех видов: адвалорные (в процентах к стоимости подакцизной

продукции); в твердых суммах с единиц веса, объема, количества или другого

натурального показателя; комбинированные. Сохраняется положение об

освобождении от уплаты акцизного налога со стоимости экспортируемых за

приделы Украины товаров.

5. Налог на имущество. Ставка налога определена на уровне, не

превышающем 3% от средней текущей стоимости объекта

налогооблажения. Средства от налога будут поступать в местные

бюджеты.

Предусматривается, что этот налог будет погашать собой плату за землю

и налог с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и

механизмов, причем в документе заложена идея уменьшения размеров платы за

землю для производителей продукции.

6. Сбор в Государственный социальный фонд. Предполагается, что в этом

фонде будут аккумулироваться средства, которые в настоящее время

поступают в фонды Пенсионный и социального страхования. Объектом

исчисления сбора определен фонд оплаты труда, ставка – 25%,

зачисление в госбюджет.

7.Государственная пошлина. Планируется расширить перечень действий,

за осуществление которых удерживается госпошлина и пересмотреть ставки на

некоторые из них.

8. Ресурсные и рентные платежи. В ресурсные платежи включены: плата за

специальное использование водных ресурсов, за специальное использование

лесных ресурсов, за пользование недрами для добычи полезных ископаемых.

Ставки и порядок платежей по ним будут определятся Кабмином. Отменяются

отчисления на геологоразведочные работы, выполненные за счет госбюджета.

Увеличиваются нормативы платы за использование подземных вод и пользование

недрами.

В рентные платежи включены плата за нефть и природный газ, добываемые в

Украине.

9. Экологический налог. Вводится вместо действующих сборов за

загрязнение окружающей природной среды. При этом объектом налогооблажения

будут выбросы вредных веществ в атмосферу и водоемы, размещение отходов.

Ставка налога будет устанавливаться Кабмином Украины по каждому виду

вредного воздействия на окружающую среду.

Местные налоги и сборы.

Предполагается отмена ряда сборов, в частности: на право проведения

кино – и телесъемок, за участие на бегах, с лиц, принимающих участие в игре

на тотализаторе на ипподроме, за использование местной символики, за выдачу

ордера на квартиру, за проведения аукциона, конкурсной распродажи и

лотереи. Одновременно предполагается ввести ряд новых сборов, в частности:

за предоставление в пользовании земельных участков для строительства

объектов производственного и непроизводственного назначения,

индивидуального жилья и гаражей в населенных пунктах, на осуществление

социально-бытовых мероприятий (самоналогооблажение) , за организацию

концертных мероприятий с участием зарубежных исполнителей (3% от выручки за

билеты).

Кроме того, местным органам самоуправления будет предоставлено право

установления местного акцизного налога на продукцию, включенную в перечень.

Объектом налогооблажения в этом случае будет оборот по реализации

упомянутой продукции, а плательщиком – субъект предпринимательской

деятельности, реализующий ее.

Ряд местных налогов и сборов определенны как обязательный для

введения (при наличии объектов налогооблажения), а именно:

. налог с рекламы;

. коммунальный налог (планируется пересмотр ставки в сторону снижения

предельного размера с 10% до 4%);

. гостиничный сбор;

. сбор за парковку автотранспорта;

. рыночный сбор;

. сбор за выдачу разрешения на размещение объектов торговли и сферы

услуг.

Отдельным разделом в Кодексе определены специальные налоговые режимы

– фиксированный сельскохозяйственный налог; патент на занятие определенным

видом деятельности; разовый патент, приобретаемый физическими лицами, не

зарегистрированными в качестве субъекта предпринимательской деятельности и

осуществляющими продажу товаров; единый фиксированный налог; специальный

режим налогооблажения для субъектов предпринимательской деятельности

свободных экономических зон.

Если проанализировать такую краткую характеристику реформирования то

можно заметить как достоинства и недостатки. К достоинствам можно отнести

такие положения как:

1. Введение в Кодекс исчерпывающего перечня налогов, сборов и

обязательных платежей и некоторое упрощение учетных и бухгалтерских

процедур вследствие совмещения ряда из них.

2. Снижения давления на фонд труда, что косвенно должно повлиять на

снижение себестоимости.

3. Изменение порядка использования понятия «обычной цены», что,

возможно (в зависимости от нового толкования), будет способствовать

активизации движения товарных и финансовых потоков (ликвидации

затоваренности).

4. Снижение ставки налога на добавленную стоимость, что должно оказать

положительное влияние на цены товаров (работ, услуг).

5. Сокращение перечня подакцизных товаров, что в свою очередь должно

привести к снижению цен на эти товары.

6. Введение специальных налоговых режимов для отдельных групп

плательщиков налогов, упрощающих учет и отчетность.

Но несмотря на положительные моменты реформирования есть также и

недостатки. Их можно условно разделить на общие и конкретные. К общим можно

отнести:

. отсутствие целостности, простой логичной концепции построения

системы налогооблажения;

. фискальный уклон;

. несоответствие порядка начисления налогов сути объектов

налогооблажения;

. непоследовательность и несогласованность различных инструментов

налоговой политики; жестокое ограничение прав и интересов

плательщиков налогов, в частности невозможность контроля со стороны

плательщиков налога за использованием налоговых поступлений;

. отсутствие действенной амортизационной политики как стимула

поддержки производства.

Конкретные недостатки:

— отсутствие ограничения предельного уровня налоговых изъятий у

субъектов

налогооблажения. (По расчетам специалистов, сегодня общая сумма

налогов и сборов намного превышает объем обшей прибыли. В проекте

Кодекса не предусматриваются достаточные меры для исключения этого в

будущем);

. развитие тенденции к смещению основной тяжести налогового бремени с

предприятий на граждан, в т. ч. и путем расширения налогооблагаемой

базы по налогу на доходы физических лиц;

. введение так называемого «социального налога», что противоречит

сущности

налогов как таковых. Платежи в целевые фонды – это страховые взносы,

являющиеся собственностью страхователей и застрахованных. Признание

этих средств налогом влечет их консолидацию в госбюджете с

возможностью нарушения прав собственника;

— неопределенность источников финансирования расходов на меры по

ликвидации

последствий Чернобыльской катастрофы, защиту безработных и

инновационную

деятельность, т. к. сборы в соответствующие фонды не предусмотрены

перечнем

налогов (сборов, платежей);

. введение налогооблажения недвижимого имущества предприятий и

граждан, что

влечет за собой снижение соответственно прибыли и реальных доходов,

так как необлагаемый минимум по этому налогу для граждан не

соответствует социальному стандарту по имущественному минимуму

(проектом Закона «О налоге на недвижимое имущество (недвижимость)»

предусмотрено освобождение от уплаты налога в случае, когда

начисленный налог не превышает 2 необлагаемых минимума). Социально

оправданным может быть подход к налогообложению имущества только с

позиции его стоимости с освобождением от него в т. ч. организации

(например, медицинские и образовательные учреждения, организации

санаторно-курортного и иного оздоровительного типа, культурно-

просвитительные учреждения);

. установление трехступенчатой шкалы налогооблажения доходов

физических лиц с

30%-й предельной ставкой, что является неоправданным в социальном

плане, так как освобождает от вполне посильного налогового бремени

богатых граждан, чего нельзя сказать о низкооплачиваемых категориях

населения;

. предоставления органам исполнительной власти права устанавливать

ставки по

отдельным налогам, сборам и платежам (например, за использование

природных ресурсов), что нарушает конституционный принцип

разделения властей;

. почти треть налогов имеет своим источником на объект

налогооблажения, а

направление использования средств (например, сбор в Госфонд);

. ужесточение финансовых санкций;

. сохранение авансового порядка уплаты налогов (по методу

начисления);

. повышение ставок акцизного сбора;

. расширение сферы взимания госпошлины;

. увеличение размеров платы за пользование подземными водами и

недрами;

. предоставление приоритета косвенным налогам вместо прямых. В

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.