на тему рефераты
 
Главная | Карта сайта
на тему рефераты
РАЗДЕЛЫ

на тему рефераты
ПАРТНЕРЫ

на тему рефераты
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

на тему рефераты
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Налогообложение недвижимости


основе этих двух принципов – на основе стоимости воспроизведения

идентичного объекта недвижимости с применением некоторого дисконтирующего

коэффициента (в зависимости от возраста объекта), для промышленных строений

– метод доходности на единицу площади помещений. Подобный подход весьма

эффективен, с точки зрения устранения уклонения от налогообложения

недвижимости путем затягивания окончания строительства, так как

предполагает оценку зданий по их реальной стоимости на момент

налогообложения.

Совокупная стоимость земли и строений, находящихся на ней, дает

налогооблагаемую стоимость недвижимости, к которой применяется налог.

4.3. Льготы

К владельцам недвижимого имущества, освобожденных от уплаты налога, должны

быть отнесены: органы государственной власти, благотворительные

организации, дипломатические и консульские миссии иностранных государств. В

качестве обязательного требования к имуществу данных организаций должно

быть установлено его использование исключительно для основных или смежных,

неразрывно связанных с основными, целей. Возможно также установление

необлагаемого минимума для частного жилья.

Для частных жилых домов возможно введение налоговых каникул на срок до 2-х

лет с момента начала строительства. После истечения данного срока,

налогообложение применяется в полном объеме, причем налоговой базой будет

являться рыночная стоимость дома, независимо от степени его готовности.

Заключение

Основной причиной, диктующей потребность в реформировании налогообложения

недвижимости, является необходимость рационализации использования земли и

строений, находящихся на ней. Существующая система не отвечает подобному

принципу и в большей степени служит фискальным целям, нежели задачам

общеэкономического характера.

Объединение платы за землю и налогов на недвижимость, предлагаемого в

качестве основополагающего принципа реформы, во-первых, существенно

сократит расходы на администрирование налога, во-вторых, позволит с помощью

методов оценки рыночной стоимости всей недвижимости в совокупности (земли и

строений) устанавливать такое налоговое бремя, которое сделает объективно

невыгодным неэффективное использование объектов недвижимости.

Оценка недвижимости является наиболее серьезной проблемой, которая

существует в настоящий момент и которая препятствует введению налога на

недвижимость. Создание кадастра недвижимости является одним из важнейших

этапов проведения реформы налогообложения недвижимости. Следующим этапом

должна быть оценка для целей налогообложения стоимости недвижимости на

основе методик, установленных в законодательном порядке, а также оценка

земли на основе средних цен на единицу площади, установленной для региона.

В основе методики оценки стоимости недвижимости должна лежать рыночная

стоимость недвижимости. В качестве вариантов определения стоимости могут

быть предложены как оценка на основе рыночной стоимости аналогичного

имущества, так и на основе рентной стоимости. При невозможности оценки

рыночной стоимости имущества, устанавливается порядок, при котором

стоимость определяется на основе стоимости воспроизведения идентичного

объекта недвижимости. Для промышленных строений следует установить метод

оценки, на основе потенциальной доходности единицы площади строения.

При определении ставок налога на недвижимость следует учитывать тот факт,

что в настоящее время налоги на недвижимость составляют существенную часть

налоговых поступлений территориальных бюджетов. В этой связи немаловажным

является сохранение аналогичного уровня доходов, поступающих из данного

источника.

Библиография

1. Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе. М.: “Дело”, 1994, 688с.

2. Гайдар Е.Т. Аномалии экономического роста. М.: Евразия, 1997, 215 с.

3. Горский И.В. Налоги в рыночной экономике. М.: АНКИЛ, 1992, 95с.

4. Маршалл А. Принципы политической экономии т.1, 415с., т.2, 310с., т.3,

351с., М.: “Прогресс”, 1983, 415с.

5. Мэнкью Г.Н. Макроэкономика. М.: Московский государственный

университет, 1994, 736с. Мещерякова О.В. Налоговые системы развитых

стран мира (справочник). М.: Фонд “Правовая культура”, 1995, 240с.

6. Налоговый кодекс Российской Федерации. Проект. Авторский коллектив:

Ватолин А.А., Воробьев Л.Н., Серков Д.А., Фролов В.Н., Чернавин П.Ф.,

Ярков В.В. Екатеринбург: Ассоциация “Налоги России”, ноябрь 1994, 76с.

7. Налоговый кодекс Российской Федерации. Проект. М.: Министерство

финансов РФ, февраль 1996, 367с.

8. Синельников С. и др. “Проблемы налоговой реформы в России: анализ

ситуации и перспективы развития”, М., Евразия, 1998, стр. 164—196.

9. Социально-экономическое положение России. М.: Государственный комитет

Российской Федерации по статистике. Ежемесячные выпуски. 1990–1998.

10. Статистика государственных финансов // Краткое описание методологии //

Международный валютный фонд, 1992, 24с.

11. Хасси У.М., Любик Д.С. Основы мирового налогового кодекса // Проект,

финансируемый Международной налоговой программой Гарвардского

университета // Предварительное издание. Изд. “Такс Аналистс”, 1993,

289с.

12. Andersson K. “Sweden” // Comparative Tax Systems: Europe, Canada and

Japan, ed. by J.A. Pechman, Arlington, Virginia: Tax Analysis, 1987

13. Atkinson A.B., Stiglitz J.E. Lectures on Public Economics. London:

McGraw-Hill, 1980, 619p.

14. Castelucci L. “Italy” // Comparative Tax Systems: Europe, Canada and

Japan, ed. by J.A. Pechman, Arlington, Virginia: Tax Analysis, 1987

15. Chile // Taxation in Latin America, International Bureau of Fiscal

Documentation, vol. 1, Supplement No. 65 (Amsterdam), December 1986

16. Diamond P., Mirrlees J. Optimal Taxation and Public Production II: Tax

Rules // American Economic Review, Vol. 61, №2 (June), 1971, pp. 361-

374.

17. Government Statistics Yearbook. Washington, D.C.: IMF, 1995-97.

18. Hahn F.H. On optimum taxation // Journal of Economic Theory, 1973, 96-

106.

19. Hansen B. The Economic Theory of Fiscal Policy, London, Allen and

Unwin, 1958, 381p.

20. International Financial Statistics Yearbook. Washington, D.C.: IMF,

1995-97.

21. Lienard J-L., Messere K.C. “France” // Comparative Tax Systems:

Europe, Canada and Japan, ed. by J.A. Pechman, Arlington, Virginia:

Tax Analysis, 1987

22. Mackey S.R. Local Tax Levels. // Legislative Finance Paper #75.

National Conference of State Legislatures: Denver, CO, 1990.

23. Malme J.H. Assessment Administration in North America. IAAO: Chicago,

IL, Spetember 1992.

24. Mirrlees J.A. The theory of optimal taxation // Handbook of

Mathematical Economics, Arrow K.J., Intriligator N.D. (eds), North-

Holland, Amsterdam, 1979.

25. Musgrave R., Musgrave P. Public Finance in Theory and Practice, fifth

edition, 1989, 627p.

26. Musgrave R.A. The Theory of Public Finance, McGraw-Hill, New York,

1959, 480p.

27. Nagano A. Japan. Comment by Keimei Kaizuka // World Tax Reform. A

Progress Report. Washington: The Brookings Institution, 1988, pp. 154-

161.

28. Salin P. Les impфts Locaux Contre les Impфts d’Etat // Revue Franзaise

de Finances Publiques, №29, 1990, pp. 121-131.

29. Shome P., ed. “Tax Policy Handbook” IMF: Washington, DC, 1995

30. Stiglitz J., Economics of the Public Sector. W.W. Norton & Company,

1986, 697p.

31. Taxation in Developed Countries. Paris: OECD, 1987, 264p.

32. Thuronyi V., ed. “Tax Law Design and Drafting”, IMF:Washington, 1996,

volume I and II, 1186 p.

33. Youngman J.M., Malme J.H. An International Survey of Taxes on Land and

Buildins. Kluwer Law and Taxation Publishers: Deventer, 1994.

Налогообложение сделок с недвижимостью.

При нотариальном оформлении купли-продажи Объекта недвижимости.

При нотариальном оформлении купли-продажи Объекта недвижимости

выплачивается только регистрационный сбор нотариусу в размере 1,5 % от

стоимости Объекта. Налогами данная операция не облагается.

При получении Объекта недвижимости в дар.

Если же оформляется дарение Объекта, то, кроме пошлины, выплачивается и

налог. Его ставки:

1. При стоимости имущества, переходящего в порядке дарения, от 80-

кратного до 850-кратного установленного законом размера минимальной

месячной оплаты труда:

. детям, родителям - 3 процента от стоимости имущества, превышающей 80-

кратный установленный законом размер минимальной месячной оплаты

труда;

. другим физическим лицам - 10 процентов от стоимости имущества,

превышающей 80-кратный установленный законом размер минимальной

месячной оплаты труда;

2. При стоимости имущества, переходящего в порядке дарения, от 851-

кратного до 1700-кратного установленного законом размера минимальной

месячной оплаты труда:

. детям, родителям - 23,1-кратного установленного законом размера

минимальной месячной оплаты труда + 7 процентов от стоимости

имущества, превышающей 850-кратный установленный законом размер

минимальной месячной оплаты труда;

. другим физическим лицам - 77-кратного установленного законом размера

минимальной месячной оплаты труда + 20 процентов от стоимости

имущества, превышающей 850-кратный установленный законом размер

минимальной месячной оплаты труда;

3. При стоимости имущества, переходящего в порядке дарения, от 1701-

кратного до 2550-кратного установленного законом размера минимальной

месячной оплаты труда:

. детям, родителям - 82,6-кратного установленного законом размера

минимальной месячной оплаты труда + 11 процентов от стоимости

имущества, превышающей 1700-кратный установленный законом размер

минимальной месячной оплаты труда;

. другим физическим лицам - 247-кратного установленного законом размера

минимальной месячной оплаты труда + 30 процентов от стоимости

имущества, превышающей 1700-кратный установленный законом размер

минимальной месячной оплаты труда;

4. При стоимости имущества, переходящего в порядке дарения, свыше 2550-

кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты

труда:

. оплаты месячной минимальной размер законом установленный 2550-кратный

превышающей имущества, стоимости от процентов 15 + труда размера

установленного 176,1-кратного - родителям>

. другим физическим лицам - 502-кратного установленного законом размера

минимальной месячной оплаты труда + 40 процентов от стоимости

имущества, превышающей 2550-кратный установленный законом размер

минимальной месячной оплаты труда.

При наследовании Объекта недвижимости.

Необходимо уплачивать налог и при получении Объекта недвижимости в порядке

наследования. Ставки:

1. При наследовании имущества стоимостью от 850-кратного до 1700-кратного

установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда:

. наследникам первой очереди - 5 процентов от стоимости имущества,

превышающей 850-кратный установленный законом размер минимальной

месячной оплаты труда;

. наследникам второй очереди - 10 процентов от стоимости имущества,

превышающей 850-кратный установленный законом размер минимальной

месячной оплаты труда;

. другим наследникам - 20 процентов от стоимости имущества, превышающей

850-кратный установленный законом размер минимальной месячной оплаты

труда;

2. При наследовании имущества стоимостью от 1701-кратного до 2550-

кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты

труда:

. наследникам первой очереди - 42,5-кратного установленного законом

размера минимальной месячной оплаты труда + 10 процентов от стоимости

имущества, превышающей 1700-кратный установленный законом размер

минимальной месячной оплаты труда;

. наследникам второй очереди - 85-кратного установленного законом

размера минимальной месячной оплаты труда + 20 процентов от стоимости

имущества, превышающей 1700-кратный установленный законом размер

минимальной месячной оплаты труда;

. другим наследникам - 170-кратного установленного законом размера

минимальной месячной оплаты труда + 30 процентов от стоимости

имущества, превышающей 1700-кратный установленный законом размер

минимальной месячной оплаты труда;

3. При наследовании имущества стоимостью свыше 2550-кратного

установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда:

. наследникам первой очереди - 127,5-кратного установленного законом

размера минимальной месячной оплаты труда + 15 процентов от стоимости

имущества, превышающей 2550-кратный установленный законом размер

минимальной месячной оплаты труда;

. наследникам второй очереди - 255-кратного установленного законом

размера минимальной месячной оплаты труда + 30 процентов от стоимости

имущества, превышающей 2550-кратный установленный законом размер

минимальной месячной оплаты труда;

. другим наследникам - 425-кратного установленного законом размера

минимальной месячной оплаты труда + 40 процентов от стоимости

имущества, превышающей 2550-кратный установленный законом размер

минимальной месячной оплаты труда.

Льготы при наследовании и дарении.

Налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, не

взимается:

1. Cо стоимости имущества, переходящего в порядке наследования

пережившему супругу, или дарения имущества одним супругом другому.

Налог не взимается независимо от того, проживали супруги вместе или нет.

Основанием для предоставления льготы является свидетельство о регистрации

брака, а в случае его отсутствия - решение суда о признании факта

супружества

2. Cо стоимости жилых домов (квартир) и с сумм паевых накоплений в

жилищно - строительных кооперативах, если наследники или одаряемые

проживали в этих домах (квартирах) совместно с наследодателем или

дарителем на день открытия наследства или оформления договора дарения.

Факт совместного проживания подтверждается справкой из соответствующего

жилищного органа или городской, поселковой, сельской администрации, а также

решением суда.

В частности, не лишаются права на льготу по налогу физические лица,

получающие имущество в порядке наследования или дарения, проживающие

совместно с наследодателем или дарителем и временно выехавшие в связи с

обучением (студенты, аспиранты, учащиеся), нахождением в длительной

служебной командировке, прохождением срочной службы в Вооруженных Силах. В

этом случае основанием для предоставления льготы является справка

соответствующей организации о причинах отсутствия гражданина;

3. Cо стоимости имущества, переходящего в порядке наследования от лиц,

погибших при защите СССР и Российской Федерации, в связи с выполнением

ими государственных или общественных обязанностей либо в связи с

выполнением долга гражданина СССР и Российской Федерации по спасению

человеческой жизни, охране государственной собственности и

правопорядка.

Основанием для предоставления льготы является документ соответствующей

организации о смерти наследодателя;

4. Cо стоимости жилых домов и транспортных средств, переходящих в порядке

наследования инвалидам I и II групп.

Основанием для предоставления льготы является удостоверение инвалида.

Льгота предоставляется тем физическим лицам, которые имели указанные выше

группы инвалидности на момент получения свидетельства на право

наследования;

Налоги для продавца после продажи недвижимого имущества.

После продажи недвижимого имущества Продавец обязан уплатить подоходный

налог в размере 13% от полученной суммы. Можно воспользоваться

имущественным налоговым вычетом в соответствии со ст. 220 Налогового

Кодекса РФ.

«При определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 2 статьи

210 настоящего Кодекса налогоплательщик имеет право на получение следующих

имущественных налоговых вычетов: в суммах, полученных налогоплательщиком в

налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, дач, садовых домиков или

земельных участков, находившихся в собственности налогоплательщика менее

пяти лет, но не превышающих в целом 1 000 000 рублей, а также в сумме,

полученной в налоговом периоде от продажи иного имущества, находившегося в

собственности налогоплательщика менее трех лет, но не превышающей 125 000

рублей. При продаже жилых домов, квартир, дач, садовых домиков и земельных

участков, находившихся в собственности налогоплательщика пять лет и более,

а также иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика

три года и более, имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме,

полученной налогоплательщиком при продаже указанного имущества.

При реализации имущества, находящегося в общей долевой либо общей

совместной собственности, соответствующий размер имущественного налогового

вычета, исчисленного в соответствии с настоящим подпунктом, распределяется

между совладельцами этого имущества пропорционально их доле либо по

договоренности между ними (в случае реализации имущества, находящегося в

общей совместной собственности)»

Будьте осторожны с доходами, полученными по договору уступки прав на

договор долевого участия. Эти доходы не являются доходами, полученными в

результаты продажи недвижимости, для них не предоставляется льгот и Вас

могут заставить заплатить 13% с полученной суммы.

Отчет покупателя об источниках получения денежных средств, на которые был

приобретен Объект.

Покупатель, в случае отсутствия в налоговых органах сведений о его доходах

в достаточных для покупки недвижимости размерах, должен дождаться Письма из

налоговой инспекции, в котором ему предлагается отчитаться об источниках

получения денежных средств, на которые был приобретен Объект. После этого

Покупатель вправе по почте (без личной явки) направить в налоговые органы

свой отчет.

На сегодняшний день реальным и легальным объяснением (разумеется, можно

сказать, что «всю жизнь копил») является договор займа, заключаемый в

простой письменной форме с близкими людьми. При этом заимодавцы не обязаны

отчитываться, где они взяли средства, являющиеся предметом договора займа.

Кстати, у граждан отсутствует обязанность отчитываться за инвестиции, в

т.ч. и в строительство. Следовательно, приобретателям строящегося жилья

отчитываться не нужно.

Имущественный налоговый вычет для покупателя.

Покупатель также имеет право на имущественный налоговый вычет в связи с

приобретением Объекта недвижимости.

Извлечение из подпункта 2 пункта 1 статьи 220 Кодекса:

Налогоплательщик имеет право на получение имущественных вычетов: «в сумме,

израсходованной налогоплательщиком на новое строительство либо приобретение

на территории Российской Федерации жилого дома или квартиры, в размере

фактически произведенных расходов, а также в сумме, направленной на

погашение процентов по ипотечным кредитам, полученным налогоплательщиком в

банках Российской Федерации и фактически израсходованным им на новое

строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого

дома или квартиры.

Общий размер имущественного налогового вычета, предусмотренного настоящим

подпунктом, не может превышать 600 000 рублей без учета сумм, направленных

на погашение процентов по ипотечным кредитам, полученным налогоплательщиком

в банках Российской Федерации и фактически израсходованным им на новое

строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого

дома или квартиры.

Указанный имущественный налоговый вычет предоставляется налогоплательщику с

даты регистрации права собственности на жилой объект на основании

письменного заявления налогоплательщика и документов, подтверждающих право

собственности на приобретенный (построенный) жилой дом или квартиру, а

также платежных документов, оформленных в установленном порядке,

подтверждающих факт уплаты денежных средств налогоплательщиком (квитанции к

приходным ордерам, банковские выписки о перечислении денежных средств со

счета покупателя на счет продавца, товарные и кассовые чеки, акты о закупке

материалов у физических лиц с указанием в них адресных и паспортных данных

продавца и другие документы).

При приобретении имущества в общую долевую либо общую совместную

собственность размер имущественного налогового вычета, исчисленного в

соответствии с настоящим подпунктом, распределяется между совладельцами в

соответствии с их долей собственности либо с их письменным заявлением (в

случае приобретения жилого дома или квартиры в общую совместную

собственность).

Имущественный налоговый вычет, предусмотренный настоящим подпунктом, не

применяется в случаях, когда оплата расходов на строительство или

приобретение жилого дома или квартиры для налогоплательщика производится за

счет средств работодателей или иных лиц, а также в случаях, когда сделка

купли - продажи жилого дома или квартиры совершается между физическими

лицами, являющимися взаимозависимыми в соответствии с пунктом 2 статьи 20

настоящего Кодекса. (Поясняем – физические лица признаются

взаимозависимыми, если:

. одно физическое лицо подчиняется другому физическому лицу по

должностному положению;

. лица состоят в соответствии с семейным законодательством Российской

Федерации в брачных отношениях, отношениях родства или свойства,

усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого.

А также: «Суд может признать лица взаимозависимыми по иным основаниям, не

предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, если отношения между этими

лицами могут повлиять на результаты сделок по реализации товаров (работ,

услуг)».)

Повторное предоставление налогоплательщику имущественного налогового

вычета, предусмотренного настоящим подпунктом, не допускается.

Если в налоговом периоде имущественный налоговый вычет не может быть

использован полностью, его остаток может быть перенесен на последующие

налоговые периоды до полного его использования.

Страницы: 1, 2, 3


на тему рефераты
НОВОСТИ на тему рефераты
на тему рефераты
ВХОД на тему рефераты
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

на тему рефераты    
на тему рефераты
ТЕГИ на тему рефераты

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.